Главные хоры России XVI-XVII вв. владели всеми стилями древнерус. церковно-певч. искусства с их мелодическим богатством. Исполнение песнопений знаменного распева , уже в древнейшие времена составлявших основу репертуара, к XVI в. было обычным явлением и в источниках особо не оговаривалось. Документальные источники существенно дополняют сведения певч. рукописей о репертуаре хоров, особенно для ранних этапов, т. к. из сохранившихся певч. рукописей без соответствующих владельческих записей, встречающихся очень редко, невозможно выделить те сборники, по к-рым пели певцы государева и патриаршего хоров. При поставлении патриарха Иова (1589), во время шествий «около града», патриаршие дьяки и подьяки пели «стихи избранные владычных праздников» и др. (РИБ. Т. 2. Стб. 316 сл.). В XVII в., когда хоры в совершенстве владели техникой исполнения произведений различных стилей, указания на последние, в т. ч. на знаменный распев, становятся частыми, в т. ч. в документальных описаниях певч. деятельности дьяков. Отмечено, напр., что Феодора Константинова и Нестора Иванова патриарх пожаловал в 1654 г. деньгами за пение «литии знаменной» в патриаршем «домовом» селе; 11 февр. 1667 г. в ц. Трех святителей на Патриаршем дворе патриарший хор исполнил литургию, «а пели знаменное» и т. п. (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 305. Л. 70; Ф. 235. Оп. 2. 38. Л. 143; ДАИ. Т. 5. С. 103, 140, 144 и др.). В «Царственной книге» говорится, что в день смерти вел. кн. Василия III Иоанновича , 4 дек. 1533 г., велено было «дияком его певчим большой станице стати в дверях у комнаты и начаша пети «Святый Боже» большую» (ПСРЛ. 1904. Т. 13. С. 33). Даже с учетом того, что «Царственная книга» была написана в 70-х гг. XVI в. (см.: Амосов. 1978. С. 36), данное упоминание большого распева , вероятно, является наиболее древним. В 1589 г. «в стол» по случаю восшествия на Патриаршество Иова патриарший хор пел «многолетие большое», а во время выезда Иова в город - «похвальный стих «Владычице приими» болшую» (РИБ. Т. 2. Стб. 323, 327). Источники XVII в. изобилуют подобными известиями, причем нередко называются разные варианты произведений большого распева: «большой греческий» (кондак «Возбранной Воеводе»), «большое со аненаками» (многолетие) и др. (см., напр.: Голубцов. Чиновники московские. С. 85, 196 и др.; РИБ. Т. 3. Стб. 38, 92; ДАИ. Т. 5. С. 122, 125, 127, 132, 147, 150 и далее).

http://pravenc.ru/text/2579762.html

В 969 г. Фатимиды покорили Египет и перенесли столицу халифата в основанный ими Каир. Фатимидам удалось включить в состав халифата страны от Магриба до Хиджаза, Палестины и Сирии и на один год (1058/59) взять под контроль Багдад, столицу Аббасидов. В 1094 г., после смерти халифа аль-Мустансира, И. раскололись на сторонников его старшего сына Низара (низаритов) и младшего сына Мустали (мусталитов), к-рый был признан очередным халифом. Низар поднял восстание в Александрии, но был схвачен и казнен в 1095 г. Низариты стали преобладающим направлением среди И. Ирана и стран арабского Машрика, а мусталиты - в Сев. Африке, включая Египет, и др. странах, подчиненных Фатимидам. С кон. XI в. отмечается постепенный упадок Фатимидского халифата. Все поздние халифы были, как правило, марионетками в руках везиров, последний из к-рых, Салах-ад-Дин , в 1171 г. упразднил власть Фатимидов. На севере Ирана в 1090 г. низаритский проповедник даи Хасан ибн ас-Саббах (1055-1124) создал гос-во с центром в горной крепости Аламут. В качестве религ. языка И. Ирана Хасан ибн ас-Саббах утвердил персидский, а не арабский, что стало 1-м подобным прецедентом для столь значительной мусульм. общины. На протяжении аламутского и более поздних периодов низариты Ирана, Афганистана и Ср. Азии создавали свою лит-ру исключительно на персид. языке. Сведения об иерархии и орг-ции И., к-рые присутствуют в исмаилитских и антиисмаилитских источниках, достаточно противоречивы и не могут рассматриваться как полностью достоверные. Представленная в исмаилитских источниках строгая градация посвящения (араб. «ал-балаг») отражает скорее идеальную модель, нежели реальную практику. Орг-ция, возглавляемая имамом, строилась по принципу соответствия ее звеньев системе чисел, к-рые в свою очередь соответствовали явлениям физического мира. Так, по аналогии с числом месяцев, созвездий и т. п. мир делился на 12 «островов» (араб. «ал-джазаир»), во главе каждого стоял назначенный имамом верховный проповедник (араб. «даи дуат ал-джазира» или «ан-накиб»).

http://pravenc.ru/text/674985.html

Таж. Октения. Пакы и пакы миром Господу помолимся. О помиловании и схранении раба Божия. имерек Господу помолимся. Заступи спаси помилуй. Пресвятую чистую. Поп. молитву таи. Благыи человеколюб (208 л.) че. милостиве премилостиве. милосерде Господи. от всякого недуга и болезни исцели раба своего имрк. и устраби его от одра болезни, и посети его милостию и щедротами, и отжени от него всяк недуг и болезнь. да востав послужитьти рукою крепкого, с всею благодатию. хваля с нами имя твое святое Отца и Сына и святого Духа. ныне и присно и в веки. Таж. Сед(ален). Глас, На одре греховнем слежаща мя. и страстми уязвлена, якоже воздвиже Петрову тещу, и спасе раслабленого носима с одром. тако ныне милостиве посети болящего. понесыи недугы рода нашего; тебе единого свемы. терпелива и милосерда о милостива, врача душам и телом. Христа Бога нашего наводяща недугы. и пакы исцели его подавающе прощение кающимся о согре (208 об.) шениих едине милостиве и милосерде. Слава. Глас. Аз грешныи плачюся на одре своем слежа. простыню ми подаиждь Христе Боже. и от болезни сея воздвигни мя. яже есмь от юности грехы сотворил. избыти ми молитвами твоими Богородице помилуй нас. И ныне. Умилосердися и спаси мя. и воздвигни мя от одра болезненого. немощь бо моя во мне есть и весь нечаянием одержим есмь. Мати Божия пречистая. исцели недугующая люте. Ты бо еси помощница христианом. Песнь Ирмос. Положи к нам. Стих. Спаси мя милости твоея ради. К тебе творче каемся своих грехов. яко не хощеми смерти грешничя оживи и оздрави болящаго. да встав послужить ти. исповедая с нами твою благодать. Стих. Яко несть во смерти поминаяи тебе (209 л.). Уже отчаянна лютым недугом. и к смерти приближившася. возврати Христе пакы на живот. и даи же плачущим утеху. Да вси прославляем твоя святая чудеса. Слава. Слезы Манасиини. Ниневитян покаяние. Давидово исповедание приим вся вскоре спасл еси. и наша ныне молитвы приими. даи же здравие болящему о нем же тя молим. И ныне. Подаи же нам твою милость Госпоже, всегда на тя надеющимся. просити здравия болящим. врачевнии твои руце. со Предтечею Богородице к Христу Богу простирающи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

— Конечно, отче, подежурю, как раз и бланки эти отчетные до ума доведу. Уже садясь в машину, благочинный вспомнил: — Да, отче, тут из ДАИ звонили, просили заочно отпеть кого-то. Если приедут, вы, пожалуйста, отслужите. Отец Стефан заверил, что все сделает, как положено. Из-за хмурой погоды, непрекращающегося дождя, регулярных областных требований, реформирований и смен руководителей после очередных выборов настроение у начальника ДАИ майора Фесенко было отвратительным. Плюс ко всему накануне два его подчиненных, арестовав у пьяного водителя машину, не поставили ее на стоянку, а уехали на ней на дежурство. На беду, нарушитель оказался сыном «крутого» начальника, наобещавшего майору массу бед и неприятностей. Утром, после развода, майор вызвал к себе двух проштрафившихся милиционеров и потребовал писать объяснительные, где изложить все факты случившегося. На грозные указания подчиненные никак не реагировали, прощения не просили, да и смотрели на начальника не с подобострастием и сокрушением, а, как показалось майору, с ухмылкой. — Не утрясете за полдня ситуацию, подам документы на разжалование, — закончил в сердцах майор. Время было обеденное, «крутой» начальник уже дважды звонил с требованиями объяснений, а сказать майору было нечего. Отец Стефан листал книжки в церковной лавке, когда на приходской двор заехала темная Audi, из которой вышли два упитанных офицера милиции в форме ДАИ. — Святой отец, — обратился один из приехавших к отцу Стефану, — нам тут запечатать покойника надо. — Не запечатать, а отпеть, — поправил священник и хотел еще добавить замечание насчет непринятого в православии обращения «святой отец», да воздержался. Сколько ни говори, все едино на католический манер переправят. — А где свидетельство о смерти? — спросил отец Стефан, раскладывая на панихидном столике Евангелие, крест и Требник. — Ох, батюшка, забыли мы его. Вот земельку с могилки привезли, а свидетельство забыли. Да и благочинный ваш все знает. Мы с ним договаривались. — Договорились так договорились, — сказал отец Стефан и возгласил: — Благословен Бог наш, всегда ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

ω ги спси князя нашего Феωдора мъногалет. а миръскы мъстислава : жаден пъсал : Аз раб бжи и недостоин си хоудыи грешный, съпъсах памяти деля цру нашемоу и лудем осъконъчань и еуг же бяше тъказал мъстислав кънязь хоудомоу наславоу. и возив црю городоу иоучиних химипетъ. бже ею же волею възвратихъся и с цря города исъправих въсе злато и сребро и драгыи камень, пришед кывоу и съкоачася въсе дело. мца августа в к. ценоу же евангелия сего дин б ведатъ. аз же хоудыи наславъ. много троуда подъях и печали. н б оутеши мя добрааго кънязя млтвою. и тако даи б въсем людем оугодня моу творити. слышащем го црствиие пребывающе в радости и в веселии я в любъви и даи б го мтвоу въсем хръстияном имъне хоудомоу на славоу. правящи го ороудия в правдоу. и обрести честь и милость от ба и от свого цря и от браи вероующе в стоу трцю оца и сна и стго дха ныня и присно и в векы веком аминь :: (Г.) Шлецер в своем Несторе, во Введении рус. перевода стр. 110. Здесь не упоминается о нумизматических русских памятниках, из которых все, доселе известные, кажется, позже письменных, хотя некоторые из наших любителей древности и ссылаются на существующие монеты великого князя Игоря, великой княгини Ольги, великого князя Владимира, князя Глеба, великаго князя Ярослава и проч. см. Сочинения и переводы Рос. Академии Часть UV, стр. 156 и 204; Вестник Европы 1816 No 12, сшр. 315; Круговы Критические розыскания о древних рус. монетах, Рус. перев. 1807 года, стр. 201; Письмо о камне тмутараканском, 1806, стр. 28. По крайней мере, все это подлежит еще розысканию; но тмутараканский камень гораздо меньшему уже подвержен сомнению. (Д.) Русская Правда, § I–XIII; Tacit, de morubus Germanor. Cap. XII; Моисеевых книг Бытия гл. IX, ст. 6; Левит. XXIV – 19; Второз. XIX и XXI; Числ. XXXV Иисус Навин, XX; Иосифа Флавия Древности Иуд. книг. IV, гл. 8; А. Л. Шлецер в Neuveraendertes Russland, в статье о происхождении и разных переменах русских законов; Далина Шведск. истор. Част. I, Русск. перевода, стр. 251 к след.; Fortunati Durich Bubluomheca Slavuca, Viennae 1795, pag. 226; Литовский Статут, изданный на польском и русском языке в С. П. Бурге в 1881 году, разделы XI и XII; Паллас в Sammlung historischer Nachrichten über die Mongolischen Volkerschasten 1776 Petersb.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Т. 3. Стб. 50 и др.). Нередко певцы сопровождали пением действа и обряды («чины») особого рода. В хождении на осляти в Неделю ваий в Москве участвовали глава гос-ва и глава Церкви, а среди прочих - певчие государева и патриаршего хоров. Сохранились многочисленные описания шествия в разные годы XVII в. (напр.: ГИМ. Син. 425. Л. 5-7; Голубцов. Чиновники московские. С. 105-106; МИАС. Т. 1. Стб. 61-84; ДАИ. Т. 5. С. 122). Выход начинался из Успенского собора Кремля: «первое - поедут подияки в стихарях с вербою», к-рая украшалась («земный овощ имела: яблока и ягоды, изюм и винные, и рожцы, и орехи») и устанавливалась на украшенных санях (ДАИ. Т. 5. С. 122). Во время шествия до Лобного места «дияки певчие, и государевы и патриарши, поют ирмосы строками»; от Лобного места до собора «государь поведет осля под патриархом», причем «подияки болших и менших станиц идут пред великим государем и святеишим патриархом и поют Стихи еуангельския... а правого и левого крылоса певчие святейшаго патриарха идут позади, поют переменяясь Стихи еуангельския». В это время с 6 малыми вербами вперед (по некоторым источникам - на Спасский мост) «посылаются архиерейския подьяки менших станиц по два человека и поют Стихи еуангельския доколе святейший патриарх на осляти проедет» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 205. Л. 328; 207. Л. 343, и др.). В соборе патриарх раздавал ветви наряженной вербы всем «властям» и певчим. В пещном действе участвовал гл. обр. патриарший хор - все дьяки и нек-рые подьяки. Певчих дьяков жаловали за это сукнами. Всем «пещным отрокам» выдавали на неделю, в течение которой они готовились к исполнению своих ролей, по 7 алтын (0,21 р.) «поденного корму» и по 5 алтын (0,15 р.) на сапоги, после действа - «по сукну» в 2 р.; подьякам меньших станиц за пение славословия - 0,08 р. (МИАС. Т. 1. Стб. 55-59; см. также: Дубровский. 1869. С. 63-64; Парфентьев. 2006). П. п. пели при совершении некоторых обрядов, или чинов, разработанных для важнейших событий, к-рые были связаны с жизнью Государева и Патриаршего дворов и довольно часто имели общегос.

http://pravenc.ru/text/2579762.html

Наиболее часто «постав» сукна на сумму в 16-20 р. доставляли патриаршим певчим дьякам (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 205. Л. 184 об., 202; 206. Л. 213; 280. Л. 78 и др.). В одном из описаний чина (1671) говорится, что дьяки «по крылосом пели «Аксиос большую... Многолетие государю царю, большой роспев... потом на левом крылосе пели Многолетие святейшим вселенским патриархом по имяном и святейшему Иоасафу патриарху Московскому и всеа Русии... трижды; да потом на правом пели преосвященному Мисаилу», поставленному в митрополиты» (ДАИ. Т. 5. С. 145). В авг. 1655 г., после поставления архиепископа Суздальского, патриаршим дьякам и подьякам был пожалован «постав» сукна в 32 р. (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 309. Л. 129 об.- 130; ДАИ. Т. 5. С. 150 и др.). Иногда в столице совершалось поставление и игуменов крупных монастырей, и они по-своему вознаграждали труд певчих. В янв. 1623 г. новый игумен Иосифовой Волоколамской обители приказал выдать деньги из монастырской казны государевым певцам, а также 1-й станице патриарших дьяков за письмо «настольной грамоты» (РГАДА. Ф. 1192. Оп. 2. 39. Л. 160-161). В погребении умерших патриархов принимали участие весь патриарший хор и большие станицы государевых дьяков. За чтение Псалтири и пение певцам в соборе или «на выносе» царь раздавал «из своих государьских рук» государственным и патриаршим дьякам 1-й и 2-й станиц по 1,5 р. на станицу, подьяческим станицам - от 0,5 до 0,15 р. Позднее всем им выдавались в неск. раз большие суммы денег в память об умершем патриархе (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 12. Л. 602; 75. Л. 534-536, 541 об., 542; 78. Л. 431-434 об. и др.). П. п. широко участвовали в светско-бытовых, общественных и политических церемониях. По случаю пребывания в Москве важных делегаций или посольств, наречения на царство, поставления на Патриаршество, в связи с крестинами и именинами лиц царского дома, в некоторые праздники, дни памяти, а также по иным поводам в государевых дворцовых либо патриарших дворцовых палатах («хоромах») устраивались торжественные приемы и обеды («столы»).

http://pravenc.ru/text/2579762.html

Тем не менее упомянутое выше деление покаянного гимна на три части четко обозначено: после третьей песни читается седален 8 гласа (« Апслъ два-на-10 во избрании, молбу/къ хви нын принесте. постно/течени всмъ преити. свершаю/щимъ въ оумилении. и добродте/ли творщимъ въ бднии млтвы./да тако постигнемъ видти ха ба./и славно въскрни го. славу/и хвалу приносще» – л. 42), сохранившийся в употреблении до сих пор, но в ином текстовом варианте; 288 далее, после шестой песни, в рукописи воспроизведены два известнейших стихословия святого Романа Сладкопевца – кондак 6 гласа и икос ( «Дше мо дше мо, въстани что др/млеши. конецъ приближать ти/с. и молвити имаши. възникни/въпиющи. да пощадитъ т всьди/всчьска исполн» и «Хво врачьство вид версто. и того/адамови точаще сдрави. постра/даи оузвенъ бы дьволъ. и поб/ду примл къ своимъ/си другомъ възпи. что створю сну/мариину. оуби бо м вифлеомл/нинъ» – л. 45), также сохранившиеся, правда, в иной версии, в современном богослужении. 289 Завершают древнерусский список «Великого Покаянного канона» три стихиры на хвалитех 4 гласа и Богородичен (л. 48 об. – 49): « Все жити мо съ мытари. и съ блу/дники жито бы да оубо възмо/гу ли. поне въ старости, разумти/преже исхода мого. исправи тело/съгршьшимъ. и подателю млти/ги дажь до конца, не погибнувъ./ Быхъ члвче. съдла/въ ко земныи земна. браку/оуподобихъ c твоимъ повелние/мь. и преступихъ законъ, и оскве/рнихъ ложе мо. земл създа/въ. здани си не презри, ги дажь./ Блудно иждихъ жити дша мо./плътью мою оугожени съдла./бсомъ и жилище оставихъ с. и стртмъ работа безвстьнымъ./но млрдимъ пощади м. прогони/телю бсомъ. ги дажь до конц. слав. нын(е)./ О неизреченьнаго ти млрди. о стра/ньнаго ржтва предивно. о како/двца ко младенца. носиши на ру/ку творца всхъ. и не въплоти/с изволивыи блгтлю. ги дажь до конца.» Все вместе эти строфы представляют собой сокращение последования так называемых « стихир по алфавит 24 великаго канона», ныне чтимых (разумеется, в ином текстовом варианте) на Вечерне в среду 5-й седмицы Великого Поста, то есть накануне чтения покаянного гимна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: ДАИ. Вып. 12. 17; Гмелин С. Путешествие по России для исследования трех царств естества. СПб., 1771. С. 57-59; Второв Н. И. Древние грамоты и др. письменные памятники, касающиеся Воронежск. губ. и частью Азова. Воронеж, 1850. Т. 1. С. 46; Память воронежцу И. Северцеву об осмотре им описи повреждений, причиненных Семилукскому мон-рю осевшею землею//Мат-лы для истории Воронежской и соседних губ. Воронеж, 1887. Т. 1: Воронежские акты. С. 300; Вейнберг Л. Б. Мат-лы по истории Воронежской и соседних губ. 1886. Вып. 8. CCCXXXI-II; 1888. Вып. 12. 483; Веневитинов М. А. Из Воронежской летописи 1696 г.//Памятная кн. Воронежской губ. на 1896 г. Воронеж, 1896. Паг. 3. С. 1-25; Строительная книга Коротояка//Мат-лы для истории Воронежской и соседних губерний. Воронеж, 1889. Вып. 16: Акты XVII - XVIII вв. С. 1878-1893; Окладные книги Рязанской митрополии//Воронежская старина. Воронеж, 1902. Вып. 1. С. 127-132; Правдин А. М. Опись указам Свят. Синода, относящимся до Воронежской епархии, хранящимся в Воронежской духовной консистории, за 1743-1850 гг.//Там же. С. 357, 359, 361, 365; он же. Акты Дивногорского Успенского мон-ря//Там же. С. 57-90; Строельная книга г. Острогожска//Тр. Воронежской УАК. Воронеж, 1902. Вып. 1. С. 64-82; Склобовский Д. Я. Летопись г. Острогожска и 7-и церквей оного//Воронежская старина. 1902. Вып. 1. Отд. 2. С. 225-328; Тевяшов В. Н. Пещерные мон-ри Острогожского у.//Тр. Воронежской УАК. 1902. Вып. 1. С. 52-71; Никольский П. В. Мат-лы по истории монашества на Дону//Воронежская старина. 1903. Вып. 2. С. 68; 1904. Вып. 4. С. 177-231; Вып. 5. С. 6-20; он же. Переписные книги Воронежской епархии мон-рям//Там же. 1903. Вып. 2. С. 218, 220-221; он же. Успенский Дивногорский мон-рь: Ист. очерк. Воронеж, 1904; он же. Монашество на Дону//Воронежская старина. 1907. Вып. 6. С. 43-161; 1908. Вып. 7. С. 59-159; 1909. Вып. 8. С. 77-180; 1910. Вып. 9. С. 150-181; Макаренко Н. Е. Археологические исследования 1907-1909 гг.//Изв. Имп. археол. комиссии. СПб., 1911. Вып. 43. С. 20; Евгений (Болховитинов), митр. Ист., геогр. и экономическое описание Воронежской губ., собр. из историй, арх. записок и сказаний//Воронежская старина. 1912. Вып. 11. Прил. С. 1-196; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы. М., 1954. Т. 2. С. 226-228; АСЭИ. 1964. Т. 3. С. 341; Воронежский край с древнейших времен до кон. XVII в.: Док-ты и мат-лы по истории края/Сост.: В. П. Загоровский. Воронеж, 1976. С. 70-72, 145-146; Воронежский край в XVIII в.: Док-ты и мат-лы по истории края/Сост.: В. М. Проторчина. Воронеж, 1980. С. 52-54, 171; Пименово хожение в Царьград//Книга хожений. 1984. С. 110; Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988. С. 135, 137-139, 143, 146, 149.

http://pravenc.ru/text/171961.html

В слове Зиновия Зосиме и Савватию (Православный Собеседник . 1859. Кн. 2. С. 354, Кн. 3. С. 113); в слове Димитрию Прилуцкому (Сборник НСБ. 1320. Л. 78); в житии Кирилла Белозерского (Сборник НСБ. 1424. Л. 114 об., 115). В слове Зиновия Зосиме и Савватию (Православный Собеседник. Кн. 2. С. 355 и след., 506); в слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 166 об); Димитрию Прилуцкому (Сборник НСБ. 1320. Л. 75). В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л.167:168); Михаилу Клопскому (Сборник НСБ. 1491. Л.234:235). В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 168–180); Михаилу Клопскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 220 и след., Л. 236). Православный Собеседник. 1859. Кн. 2. С.368:471, 472, 473. История Русской Церкви преосвященного Филарета. Ч. III. С. 136. АИ. Т. I. 45. С. 92; 66. С. 118. АИ. Т. I. 27. С. 28. АИ. Т. I. 19. С. 28. Книга Степенная. Ч. I. С. 480. Сборник НСБ XVI в. 1444. Л. 65–73; здесь оно надписывается так: “поучение и послание Изосима святого к Настасии дщери своей”, а на стороне против этого послания сделана приписка: “прочитать черноризцам сие слово на пользу и на спасении души”. Послание издано в: Духовный Вестник. 1862. Июль. АИ. Т. I. 19 и 22. Так же надписал свои послания и митрополит Киприан (Там же. 11. С.19:20). “Послал есьм грамоту к вам с поучением”. — АИ. Т. I. 281. С. 516. Древняя Российская Вивлиофика. Ч. 6. С. 66. ДАИ. Т. I. 221. С. 369. Там же. 43. С. 60. АИ. Т. I. 112. С. 169. Митрополит Даниил в послании к неизвестному епископу говорит, что он писал прежде ему послание, “ныне же повторих на пользу твою и инех”. — Сборник НСБ. 1281. Л. 227. Таково послание протоиерея Сильвестра Казанскому воеводе, где он вместе с наставлением этому князю делает наставления ко всем людям того царства, “обше господам моим молю и челом бию всем священническому чину, и князем, и бояром, и всем христианом, простым людям, богатым и нищим”. В конце своего послания Сильвестр делает приписку: “Благоверный княже Алекандре! Аще угодно ти будет от нашего скудного разума Божественное сие писание”, прочитай сам и “не скрый сего святого писания и прочим государским воеводам советным ти о государеве деле и священническому чину и христоимянитому стаду, да со вниманием прочетшее на пользу душам своим, и начнут вся сия творити и учити, яже есть писано…”. — Сборник НСБ. 1281. Л. 393–399.

http://azbyka.ru/propovedi/russkaya-prop...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010