слов. церк. слав, и русс., изд. II отд. И. А. Н. т. II, стр. 296). 753 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 367 об.–368 об. В описи 1621 года (Рукоп. Кир. библ. 74–1313) нет подробного описания этих кухонных строений. 754 Показания описей 1601 и 1621 годов не устраняют нескольких недоумений относительно размеров и распланировки этажей этого здания, почему и приводим слова описи 1601 года: «Подле тех келей: погреб каменной з двема выходы зимней в длину 4 сажени с полусаженью, а поперег 4 сажени (sic), а над погребом полатка сытная, а ставят в ней квас медвяной, в длину погреб (sic) 4 сажени, а поперег 2 сажени (sic). А подле тое полатки келья каменная, делают в ней свечи восковые и живут пономари, а на кельях и на погребе и на сытной полатке сушило камено в длину 7 сажен, а поперег 5 сажен, покрыто тесом» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 368 об·–369). Буквальво тоже повторили и писцы 1621 года (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 440 и об.). В виду разноречия относительно ширины погреба следует предполагать, что во втором случае под погребом разумелась «сытная». 756 По словам «Расходной книги» Кириллова монастыря «сушило забирали над погребом» в январе 1569 года (Рукоп. Кир. мон. 2–602, л. 10 об.). но в Кириллове и другие ледники имели над собою сушила (сравн. также выше). 757 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 369 и об. – В описи 1621 года (Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 585 об.–586): «В сушиле подле трапезы: образ Пречистые Богородицы на краске, да запасу пять четвертей семени конопелново, шесть четвертей гороху, три осмицы круп грешневых, три четверти круп яшных, пять осетров провислых, двести пятдесят пластей язевых, сто пучков вязиги, сушеного молю лосково (т. е. из Лозы-Антушева) десять четвертей, молю белозерского пять четвертей» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 440 и об.). 758 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 369 об.–370 об.; Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 586–587 об.; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 439–440 и л. 441–442 об. – Из скатертей в 1621 году здесь хранились: «6 скатертей мерою 42 аршина, 2 слища скатертей гусиные плоти, 4 слища скатертей клетчатых, 4 слища скатертей рядных» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

4 . О латинском убо крещении, еже действуется во имя Отца н Сына и Святого Духа трикратным обливанием, всесвятейшии Патриарси, Кир Паисий папа и Патриарх александрийский и судия вселенский, и Кир Макарий Патриарх Божиего града великия Антиохии и всего востока, и Кир Иоасаф Патриарх московский и всея России, и Преосвященнии Митрополиты. Архиепископи и Епископи и весь освященный Собор рассудиша, яко не подобает приходящим от Латин ко святей апостольстей восточной Церкве покрещевати. – А во утверждение сего узаконения предложиша святейшие вселенстии Патриарси, Кир Паисий Папа и Патриарх великого града Александрии и Кир Макарий Патриарх Божия града великия Антиохии и всего востока, на Соборе книгу древнюю греческую, в ней же писано: яко в лто 6992-е бысть Собор в Констаптинополи, в пречестнем храме Пресвятые Богородицы, зовомыя Наммакарист, от четырех вселенских святейших и блаженнейших Патриархов, Кир Симеона константинопольского и Кир Григория папы и Патриарха александрийского и Кир Дорофея антиохийского и Кир Иоакима иерусалимского на прекращение и упражнение иже во Флорентии зле бывшего собора. Сей святый Собор повел, яко аще кто от Латин возвратится к православней кафоличестей восточной Церкве, помазывати их святым миром, а не прекрещевати. Подобне повелевает премудреийший и святейший кир Марко ефесский митрополит во окружней своей епистолии, еяже начало сице: «иже по всей земли и островех обретающиися христиане»; в ней же по мнозех речех и сия глаголет: яко от Латинников приходящих к православно, яко арианов и македониане и савватиан и новатиан, приемлем подающих писание и проклинающих всякую ересь, не мудрствующую, якоже мудрствует святая восточная Церковь ; и по седмому правилу второго Собора печатаем, сиречь помазуем их святым миром чело, очеса и прочая по уставу, глаголюще: «печать дара Святого Духа. Аминь». Се тако пишет и повелевает святейший кир Марко Ефесский . Емуже согласующе и святейшии Патриарси, со всем освященным Собором сицевое сотвориша законоположение: согласно судихом вси, яко не подобно Латин покрещевати; но точию по проклинании своих им ересей, и по исповедании согрешений и подаянии рукописания помазовати их святым и великим миром, и сподобляти святых и пречистых Таин и тако приобщатися святей соборней апостольстей восточней Церкве» 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

АЛЕКС ДУБАС: Отец Тихон, уточните о выставке, где и когда она проходит. АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ): Это реклама. За это не будет ничего вашей передаче? АЛЕКС ДУБАС: Это любопытно действительно. АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ): С 4-го ноября в Манеже будет выставка, где мы собрали, сами действительно поразившись и удивившись, все… почти все, конечно, — что мы смогли собрать, что сделано за последние двадцать лет. Это действительно поразительно, вот мы сами сейчас делаем и сами не можем даже поверить, что вот это все мы, десятки миллионов православных людей в России, наделали за последние двадцать лет. АЛЕКС ДУБАС: Спасибо. Я неспроста заговорил о музыке. Потому что, что меня удивило, фильм Александра Архангельского «Жара» начинается и завершается с не церковной музыки. Это песня «Под небом голубым есть город золотой». АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Гребенщикова. АЛЕКС ДУБАС: Как раз не Гребенщикова. АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ: «Над небом голубым». И мы вчера получили от одного хорошего очень батюшки за то, что этой пошлостью снижается уровень духовных исканий. АЛЕКС ДУБАС: Над небом и под небом, — вот в чем разница. АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Собственно, что говорить. АЛЕКС ДУБАС: Давайте послушаем. Над небом голубым Есть город золотой С прозрачными воротами И с яркою стеной. АЛЕКС ДУБАС: Алексей Хвостенко и история этого произведения, этой песни, она по-разному преподносится в различных источниках. И я попросил во всем этом разобраться нашего коллегу, уже знакомого вам Алексея Черепанова. Алексей, здравствуйте еще раз. АЛЕКСЕЙ ЧЕРЕПАНОВ: Да, Алекс, эта история почти детективная. Она стал эпизодом фильма Александра Архангельского «Жара» и уже довольно известна в узких кругах. 22 октября 2003 года на сайте «ИсраБард» разгорелся спор об авторской песне «Город золотой», которую в фильме «Асса» исполнил Борис Гребенщиков. Пользователи высказывали самые разные версии, от совсем неправдоподобных до вполне реалистичных. Одни считали, что песню написал сам Борис Борисович, другие называли имя Алексея Хвостенко, а третьи полагали, что стихи написал поэт Андрей Волохонский на музыку средневекового композитора Франческо да Милано.

http://pravmir.ru/arximandrit-tixon-shev...

734 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 179 об.–180 об. – Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 276 и об. – (сравн. л. 279: «У Николы чудотворца в пределе на тябле в киоте деисус писмяной и празники и пророки на золоте, киот резной золочен»). 736 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 181 и об.; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 277 и об. – В 1621 году покров на престоле был «мелинной». 738 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 388 об.–389; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 454. – Одна из игуменских келлий была срублена в августе 1581 года плотником Нечаем с товарищами (за работу им было выдано 32 алтына, – Рукоп. Кир. мон. 586, л. 12 об.). – В сентябре тогоже года «плотники кореляне Калинка с товарищи перекрывали игуменскую келью рядовую, от дела» дано им «3 алтына» (там же, л. 15). – Дорога от игуменской кельи к «большим», т. е. «святым» воротам, существовала еще в XVI веке («старец Серапион да Федор Вокшарины лежат против Христофо(ро)всвие келии возле дорогоу, что от игуменские келии к болшим воротам». – Рукоп. Соф. библ. 1150, л. 144; Рукоп. Кир. библ. 93–1331, л. 99 об.). 740 Е. Е. Голубинский полагает, что монастырские «гостиныя кельи» (в Троицко-Сергиевской Лавре) назначались «для свиты царицы или же для свиты царя и царицы» (Преп. Сергий радонеж. и созданная им Троицкая лавра, Серг. посад, 1892, стр. 207). Но так как ни опись 1601 года, ни опись 1621 года, не упоминают вовсе о царских келлиях, существовавших в то время в Кириллове (ср. ниже прим. 743), ни о помещениях для других богомольцев, то едва ли под кирилловскими «гостиными келлиями» возможно разумеет что либо другое кроме помещений для приезжих вообще (конечно более или менее именитых). Как видно из житий преп. Кирилла, преп. Александра ошевенского и друг., помещения для гостей принадлежали к числу древнейших учреждений монастыря, весьма известного своим гостеприимством. Гостиныя же келлии, о которых ведет речь опись 1601 года, надо полагать, были отстроены в конце XVI века. По словам расходной книги Кириллова монастыря, в октябре 1581 года плотники «взомтили и покрыли» (т. е. сделали кровлю) гостиную келлию (Рукоп. Кир. мон. 586, л. 17 об.). – На местоположение их слева от святых ворот указывает и запись о могиле подьячего Герасима Акинфиева: «Подъячей Герасим Окинфиев с Шухтовец лежит подле дорогу от болшие церкви от сиверных дверей от паперти к гостиной келье» (Рукоп. Соф. библ. 1150, л. 144 об.–Рукоп. Кир. библ. 93–1331, л. 100).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

396 Рукоп. Кир. библ. 71–1312, л. 22–26; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 30. – Арх. Варлаам, о. с., стр. 13–14 и 89. – Этот образ был поставлен княгинею Евфросиниею (во иночестве Евдокиею) в 1566 году 5 мая, во время посещения Кириллова монастыря, находившаяся вблизи (в нескольких верстах) от места ее пострижении – Горицкого Девичьего монастыря. – Во «вкладной книге Кириллова монастыря» этот образ назван «Умилением» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 29 об.; сравн. л. 30 об.), а не Одигитриею, как в описях 1601 и 1621 годов, где, по справедивому замечанию архим. Варлаама (о. с., стр. 89), название в Одигитрии» придано неправильно. 397 Рукоп. Кир. библ. 74–1312, л. 26 об.–27; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 34 об. – «Образ Троица Живоначальная», равно как находившийся с ним рядом «образ Одигитрии» и образ «Кирила чюдотворца месной» находились в местном ярусе Успенского собора еще в первую половину XVI века. По словам монастырской вкладной книги оклады на упомянутые три «иконы местные» были сооружены на средства Феодора Семеновича Воронцова (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 74), который был казнен 21 июля 1546 года (Новгор. летоп., Рукоп. библ. прот. Никольского). – Описание образа св. Троицы, см. у архим. Варлаама, о. с., стр. 16. 399 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 27 об.–28 об. – В 1621 году здесь находился уже другой образ Одигитрии («писан ново», Рукоп. Кир. библ., 73–1312, л. 36 и об.). Сравн. примечание 1. 400 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 28 об.–29. – Архим. Варлаам, о. с., стр. 16. – Одна из икон с таким же наименованием «Похвала Пречистыя» была прислана в свою кирилловскую келлию царем Иваном Васильевичем в 1568 году (см. выше). 405 Местные иконы: «Хвалите Господа с небес» и «О тебе радуется» находились на иконостасе Успенского собора уже в 60-х годах XVI века, так как оклады к ним, сделанные на средства Мисаила Короваева, упоминаются уже в списке «вкладной книги», относящемся к 1560–1563 годам (Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 95·– См. приложение к главе II. – См. также Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 104 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Благовествуя по заповеди Господа всему миру и «проповедуя во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах» (Лк. 24, 47), мы должны предать самих себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу и возлюбить друг друга, в единомыслии исповедуя «Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздельную». Эти слова мы соборно обращаем к чадам Святейшей Православной Церкви во всем мире и ко всей вселенной, следуя за святыми отцами и соборными постановлениями по сохранению унаследованной от отцов веры для «превозношения благонравия» в нашей повседневной жизни, в надежде на «общее воскресение», славя триипостасное Божество божественными песнопениями: «Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, треми соединяемое во ипостасех естество, Пресущественне и Пребожественне, в Тя крестихомся и Тя благословим во вся веки» (Канон Святой Пасхи, песнь 8). † Вселенский Патриарх Кир Варфоломей, Председатель † Патриарх Александрийский Кир Феодор † Патриарх Иерусалимский Кир Феофил † Патриарх Сербский Кир Ириней † Патриарх Румынский Кир Даниил † Архиепископ Кипрский Кир Хризостом † Архиепископ Афинский и всея Эллады Кир Иероним † Митрополит Варшавский и всея Польши Кир Савва † Архиепископ Тиранский, Дурресский и всея Албании Кир Анастасий † Архиепископ Прешовский и всея Чехии и Словакии Кир Ростислав ДЕЛЕГАЦИЯ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА † Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев † Митрополит Таллинский и всея Эстонии Стефан † Старец-Митрополит Пергамский Иоанн † Старец-Архиепископ Американский Димитрий † Митрополит Германский Августин † Архиепископ Критский Ириней † Митрополит Денверский Исаия † Митрополит Атлантский Алексий † Митрополит Принкипонисский Иаков † Митрополит Приконисский Иосиф † Митрополит Филадельфийский Мелитон † Митрополит Галльский Эммануил † Митрополит Дарданелльский Никита † Митрополит Детройтский Николай † Митрополит Сан-Францисский Герасим † Митрополит Киссамский и Селинский Амфилохий † Митрополит Корейский Амвросий † Митрополит Селиврийский Максим † Митрополит Адрианопольский Амфилохий

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

8 . Но поскольку обстоятельства сложились таким образом, он постарался поселить трех остальных братьев в Морее. А мой господин деспот кир Константин вместе со своим братом деспотом кир Фомой (ибо в городе вместе с нами находился первый архонт его дома Михаил Исис Рауль) старались устроить так, чтобы двое находились с василевсом в городе, а они сами вдвоем – господами в Морее. 9 . По этой же причине в июне того же года деспот кир Константин, как беглец, выехал из Константинополя в Морею на галере, а я был им послан к султану по этому делу, чтобы склонить его на свою сторону. И я отпрявился и успешно выполнил поручение и по суше приехал в Морею. 10 . Застал же я господ и братьев занятыми великим сражением. Ибо вслед за моим господином кир Константином отправился на корабле кир Феодор и начал войну против двух своих братьев, так что с обеих сторон сошлись войска и между ними началась междоусобная война. 11 . В 45 году, 140 когда василевс прислал апокрисиариев – ими были прекрасный и добрый иеромонах Дионисий, 141 ведущий дела и митрополит Сард, и Георгий Дисипат – они отчасти приостановили борьбу. Наконец, когда вновь прибыли другие апокрисиарии василевса – духовник и иеромонах Григорий, 142 впоследствии попечитель и патриарх Константинополя, и все тот же Георгий Дисипат, было заключено соглашение, по которому мой господин деспот кир Константин уедет и будет жить в Константинополе, а деспоты кир Феодор и кир Фома – в Морее. 12 . И 5 сентября 46 года 143 мы, то есть я со своим господином, выехали по суше из Патр к Эврипу, а в крепостце Каристос на Эврипе сели на венецианский корабль. На этом же корабле находился Марк, бывший некогда каноником в Патрах, когда мы выступили против них, ставший легатом своего родственника папы Евгения 144 и его апокрисиарием к василевсу. И 24 числа того же месяца сентября мы прибыли в Константинополь. XXIII,1. И 27 ноября того же года василевс кир Иоанн вместе с патриархом, 145 деспотом кир Димитрием, многими архонтами синклита и церкви и почти со всеми митрополитами и епископами уехал на собор, 146 задуманный не так, как следует.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кир. мон. 586, л. 76). Расходная книга тогоже года упоминает о двух колоколах зазвонных (весом в 7 пудов), купленных на Вологде, и о двух немецких колоколах, приобретенных на Москве, весивших 25 1 / 4 пудов (ценою в 50 рублей с полтиною), но известие о первых колоколах в книге 1582 года почему то зачеркнуто, а относительно вторых остается неизвестным предназначались ли они для самого Кириллова монастыря, или же для его московского Афанасьевского подворья (см. Рукоп. Кир. мон. 586, л. 77 об. и л. 50). В начале XVII века было приобретено еще несколько колоколов, причем заказы были отданы московским и ярославским литейщикам, которые в то время предпочитались псковским мастерам. В сентябре 1607 года в Кириллове монастыре были отлиты два колокола: один – в 80, другой – в 30 пудов, московским колокольником Игнатием. (Рукоп. Кир. мон. 23–624, л. 43, см. приложения к главе II). В июне 1616 года в Ярославле переливали монастырский колокол весом в 13 пудов 5 гривенок, причем за работу мастеру было заплачено 5 рублей 20 алтын (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 79). На какие именно звонницы кирилловских церквей поступили все перечисленные колокола остается неизвестным тем более, что часть излишних колоколов монастырь пускал в продажу. (Так в марте 1621 года из монастырской казны было продано два медных колокола, весом в пуд с четвертью, и взято за них денег четыре рубля 22 алтына 2 деньги. – Рукоп. Кир. мон. 85–685, л. 14 об.). 620 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 205; Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 305 и об. – Колокола висели обыкновенно на дубовых валах (Рукоп. Кир. мон. 22–622, л. 56). 621 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 205 об.–206; Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 305 об. – Когда, кем и как были устроены эти часы, в точности неизвестно. С вероятностью можно полагать, что в Кириллове монастыре существовали часы еще в начале XVI века, так как в составе монастырской братии в 1477 году числился старец «Дионисий художеством часовник» (В. О. Ключевский, Древне-русск. жития святых, как исторический источник, М.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

705 В. В. Стасов, Славянский и Восточный орнамент по рукописям древнего и нового времени, СПБ. 1887, табл. LIII (из Юрьевского евангелия XII века), LXXVII (из рукописи 1459 года Кирил. белоз. библ). 706 I. Henry Middleton, Illuminated manuscripts in classical and mediaeval times, their art aud their technique, Cambridge, 1892, 60, 64 и т. п. 710 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 190–191 об. К 1621 году в алтаре оставались: на жертвеннике складни «с шестодневом» на затворах и иконы обозначенные выше буквами: в), д), г). Вместо прочих образов были поставлены: 1) «образ Пречистые Богородицы» (над жертвенником), 2) «Одигитрия, на поле Кирил чюдотворец», 3) «Чюдо архистратига Михаила», 4) «Варлам хутынский», 5) «Александр сверский»,6) «соловецкие чюдотворцы», 7) «велмвомученик Мина», 8) св. Николай чудотворец можайский, 9) св. Дмитрий прилуцкий (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 288–2S9), 10) сорок мучеников (розные) в 11) Антоний римлянин (последние два образа – на жертвеннике; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 289 в об.). 711 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 191 об. – Как видно из описи 1621 года, паникадило и свечи находились в церкви, а не в алтаре (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 289). 712 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 192–194. – В описи 1621 года местная икона св. Николая не упомянута, и с каждой стороны царских дверей помещалось следовательно тогда по одной иконе. В деисусе оставался «образ Спасов на престоле», но по сторонам добавлено шесть образов на празелени. На нижнем тябле писцы 1621 года видели шесть пядниц на золоте и шесть образов на красках (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 290 и об.). 713 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 194–195. – Сравн. Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 290–291. – В 1621 году потир и блюдцо (дискос ?) были оловянные, а «блютца что дору носят деревяные». Над горним местом был «образ Спасов нерукотворенный», а над царскими дверьми – Одигитрия (там же, л. 290 об,–291). 716 По вычислению, сделанному в 1773 году, размер церкви Преображения был «внутри в ширь четыре сажени пять верхов, в доль с олтарем шесть сажен один аршин восемь верхов» (Рукоп. Кир. библ. л. 982 об., опись Кириллова монастыря 1773 года). Размер придела св. Николая (внутри): «в ширину одна сажень четырнадцать верхов бес трети верха, в доль с олтарем две сажени десять верхов бес трети верха». (Рукоп. Кирилл, библ. 102–1338, л. 1013 об.). Размер придела св. Ирины (внутри): «в ширину одна сажень, поменьше трех верхов, вдоль с олтарем две сажени шесть верхов с третью верха» (там же, л. 1054 об.). Сравн. прилагаемый план церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

396 Рукоп. Кир. библ. 71–1312, л. 22–26; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 30. – Арх. Варлаам, о. с., стр. 13–14 и 89. – Этот образ был поставлен княгинею Евфросиниею (во иночестве Евдокиею) в 1566 году 5 мая, во время посещения Кириллова монастыря, находившаяся вблизи (в нескольких верстах) от места ее пострижении – Горицкого Девичьего монастыря. – Во «вкладной книге Кириллова монастыря» этот образ назван «Умилением» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 29 об.; сравн. л. 30 об.), а не Одигитриею, как в описях 1601 и 1621 годов, где, по справедивому замечанию архим. Варлаама (о. с., стр. 89), название в Одигитрии“ придано неправильно. 397 Рукоп. Кир. библ. 74–1312, л. 26 об.–27; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 34 об. – «Образ Троица Живоначальная“, равно как находившийся с ним рядом «образ Одигитрии“ и образ «Кирила чюдотворца месной“ находились в местном ярусе Успенского собора еще в первую половину XVI века. По словам монастырской вкладной книги оклады на упомянутые три «иконы местные» были сооружены на средства Феодора Семеновича Воронцова (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 74), который был казнен 21 июля 1546 года (Новгор. летоп., Рукоп. библ. прот. Никольского). – Описание образа св. Троицы, см. у архим. Варлаама, о. с., стр. 16. 399 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 27 об.–28 об. – В 1621 году здесь находился уже другой образ Одигитрии («писан ново», Рукоп. Кир. библ., 73–1312, л. 36 и об.). Сравн. примечание 1. 400 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 28 об.–29. – Архим. Варлаам, о. с., стр. 16. – Одна из икон с таким же наименованием «Похвала Пречистыя» была прислана в свою кирилловскую келлию царем Иваном Васильевичем в 1568 году (см. выше). 405 Местные иконы: «Хвалите Господа с небес» и «О тебе радуется» находились на иконостасе Успенского собора уже в 60-х годах XVI века, так как оклады к ним, сделанные на средства Мисаила Короваева, упоминаются уже в списке «вкладной книги», относящемся к 1560–1563 годам (Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 95·– См. приложение к главе II. – См. также Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 104 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010