Феодор Феодорович Крамаренко с 1863 по 1879 год; обучался в Харьковском коллегиуме, откуда уволен с аттестатом 2-го разряда. Сперва был священником в Лебедянском уезде Харьковской епархии, сюда переведен в 1863 году из города Або (в Финляндии); имеет за 50 л. священства орден Владимира 4-й степени. Ныне состоит за штатом. Диаконы: Николай Федоров (после священник); Михаил Евпсихиев (1819–1839); Алексей Егоров Шишов (1839–1853); Петр Алексеев Голубев (1853–1868); Алексей Тимофеев Иконников, ныне священник в Щепцах (Гдов. у.); Иоанн Светлосанов (1877–1881), перешедший в Новую Ладогу. Нынешний причт составляют: свящ. Евфимий Иоаннов Положенский студент Спб. дух. семинарии, переведенный из села Рудно в 1879 г.; диакон Алексей Павлов Бобровский, из 3-го класса Спб. дух. семинарии, определенный в 1881 г.; псаломщик Константин Ив. Васильев, служащий с 1880 года; просвирня вдова Евдокия Григорьева Васильева, служащая с 1862 г.; церковный староста гдовский 2-й гильдии купец Петр Георгиев Крылов. С 1861 года положено жалованье: священнику – 444 р. 78 коп.; диакону – 222 р. 80 к.; псаломщику 148 р. 24 к.; просвирне – 50 р. Кроме того причт получает 38 р. процентов с капитала в 877 р. и пользуется землею в размере 8 дес. 482 кв. саж. Священник и диакон живут в церк. деревян. домах, пожертвованных в 1883 году нынешним церковным старостою Крыловым. Псаломщик живет на квартире. Приход собора в 1883 г. состоял из 203 дворов, в которых муж. пола считалось 574 д., а женского – 497. По исповедной росписи 1883 г. значится: духовных м. п. 5, жен. 6; статских м. п. 29, ж. 46; военных м. п. 147, жен. 45; купцов м. п. 20, жен. 10; мещан м. п. 61, жен. 93; крестьян м. п. 312, жен. 297. Кроме города, к собору приписаны деревни: Портиловые луга (24 дв.), Велицкие Луга (20 дв.), Семейкино (10 дв.), Остров (7 дв.), Варваровщина (4 дв.), Злобино (9 дв.), Селъцы (24 дв.) и Стража (2 дв.). Весь приход расположен на 10 верстах. Часовень две: одна – в Портиловых Лугах, во имя Флора и Лавра, другая при деревне Острове – во имя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Нынешний соборный причт составляют: священник Григорий Ив. Кесарев – окончивший курс в Новгородской дух. семинарии; священник Иоанн Матвеев Петров – окончивший курс в Спб. дух. семинарии и прежде служивший в Новодевичьем Воскресенском монастыре; диакон Василий Ив. Певцов – из среднего отделения Спб. дух. семинарии и причетники – Александр Алексеев Лебедев и Алексей Александров Травин, оба не кончившие курса. К соборному приходу принадлежат жители Шлиссельбурга и соседних деревень. В городе лиц благородного звания 20 дворов, мужского пола 62, жен. 93. Военных нижних чинов 31 дв., м. пола 278, жен. 176; купцов и мещан 161 дв., м. п. 364 и ж. 428, в деревне Черной речке 16 дв., 42 м. п. и 43 ж.; в дер. Шереметьевке 24 дв., 57 м. п. и 61 жен.; в деревне Марьиной 28 дв., 72 м. п. и 72 жен.; на каналах в дер. Липке 84 дв., 164 м. п. и 193 ж.; в городе и деревнях разночинцев 16 дв., м. п. 177 и ж. 177. Всего 377 дв., муж. пола 1,217 и жен. 1,246. 1) Троицкая церковь на Петергофском кладбище – каменная, построена в 1870 г., вместо временной Лазаревской церкви, купцом Феодором Козушкиным и освящена 2 июня 1870 года. Правый придел Иосифа Песнопевца устроен в 1877 г. петерг. купцом Семеном Ивановым и освящен 11 сентября 1877 года, левый, во имя св. Николая Чудотворца, устроен купеческой вдовой Козушкиной и освящен 22 октября 1878 года. Сперва особого причта здесь не было, кроме одного священника, определенного в 1869 году и прикомандированного от Петропавловской церкви, что в Новом Петергофе. В 1877 г. учрежден здесь причт из священника и двух псаломщиков. Тогда же – из трех домов, принадлежавших Петропавловской церкви, отдан был, здешнему причту, один деревянный, одноэтажный дом, крытый тесом, с двумя деревянными, в один этаж, флигелями и прочими службами. В одном из флигелей живет священник, в другом – один псаломщик. Всей земли под домами и усадьбами 650 квадр. саж. Другому псаломщику, на наем квартиры, дается от церкви 15 р. сер. в месяц. При входе на кладбище есть еще деревянный дом для вдов и сирот духовного звания и – большой, на кладбище, сарай, для церковных принадлежностей. В Мартышкине здешней церкви принадлежит деревянная часовня. Приписных церквей две: Лазаревская – на кладбище, каменная, устроенная из часовни и освященная 9 марта 1852 года и церковь Богородицы «Утоли моя печали» на даче Дундукова-Корсакова, по дороге к Ораниенбауму, устроенная в 1798 г. Мариею Васильевною Дундуковою-Корсаковой; она деревянная, холодная.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В церковном архиве сохранились: выписка из писцовых книг 1684 г., храмозданные грамоты архиепископа Рязанского Алексия 1747 г. и епископа Владимирского Иеронима 1782 г., храмоосвятительная грамота епископа Владимирского Виктора 1784 года. Причта при церкви по штату положено – священник, диакон и псаломщик. На содержание их из разных источников получается до 800 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви по плану 36 дес. 576 кв. саж., из них 21 дес. 470 кв. саж. пахотной, 1 дес. усадебной, 1 дес. 980 саж. сенокосной, под кустарником 2 десят. 750 саж., под выгоном 2 дес. 1,200 с., под болотом 5 дес. 1,000 саж., под дорогами, церковью и кладбищем 1 дес. 1,700 саж. Особого плана на эту землю нет, а значится она в плане крестьянской земли. Приход состоит из села Бабасова и деревень: Щепачихи (2 вер. от церкви), Степанькова (1½ вер.), Щелокова (4 вер.), Зименок (6 вер.) и Липовки (10 вер), в коих по клировым ведомостям числится 914 душ муж. пола и 948 женского; все православные. В Бабасове с 1886 г. существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897–98 году было 48. Боровицкий приход Село Боровицы близ р. Оки при озере Караснове находится в 150 верст. от губернского города и в 55 вер. от уездного. Первые сведения о церкви и приходе Боровицком мы находим в окладных книгах Рязанской епархии за 1678 год, так как прежде Боровицы значились в Муромском уезде и потому принадлежали к Рязанской епархии. В 1678 г. в Боровицах (или Боровичах, как записано в окладных книгах) значится церковь во имя Николая Чудотворца; у той церкви двор попа Александра, двор дьячков и просвирницын; в приходе двор помещиков скотной, на нем живут две вдовы, да 10 дворов крестьянских, деревня Сафоново, в ней двор помещиков скотной да 17 дв. крестьянских (в настоящее время здесь 25 дв.), д. Мартынова, в ней 12 дв. крестьянских (ныне здесь 21 дв.), д. Старая, в ней 4 дв. крестьянских (в настоящее время этой деревни не существует), д. Алешунино, в ней 8 дв. крестьянских (в настоящее время 15 дворов), д. Михайловская – 14 дв. крестьянских (ныне здесь 61 двор), д. Сосницы, в ней двор помещиков и 7 дв. крестьянских (в настоящее время 61 двор). Да по сказке попа Александра церковной земли по пять четвертей в поле, сенных покосов по 50 копен, а та земля и покосы из боярских дач.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Кир. мон. 54–654, л. 21 об.). 1206 Старец Даниил Донской умер, вероятно, в июле 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 12). – В Синодике 754–1011, л. 45 об. – начиная с Даниила имена писаны иными чернилами. 1207 Старец Варлам Боровитин числится умершим в октябре 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 3). 1208 Старец Иона Кемский значится умершим в ноябре 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 5 об.). 1210 «Лета 7124 (1616) году, Генваря в 5 день, на память святых Мученик Феопемта и Феоны, преставись раб Божий Царь Семион Бекбулатович, во иноцех схимник Стефан» (Древн. Росс. Вивл., изд. II, ч. XIX, стр. 385, надгробие в Симонове монастыре). Занесен в Синодик – как бывшей инок кирилловский. 1211 Старец Васиан (sic) Кожевник значится в числе умерших в апреле 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 16 об.). В Синодике 754–1011, л. 46: «Васиана». 1212 Старец Феогност Болховитин значится умершим в мае 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 18 об.). 1213 Старец Симеон Сороярский значится умершим в июле 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 20 об.). 1214 В приходн. кн.за августа 1615 г. замечено, что «после старца Константина Бирилева осталось денег 57 " (рублев? – Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 14 об.). 1215 Старец Герман значится умершим в октябре 1617 года (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 4 об.). – В приходной книге Кириллова монастыря (за 1617–1618 года) в декабре 1617 года значится еще умершим старец Нектарий Сиземец, не упомянутый в Синодике (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 6 об.). 1216 Старец Матфей Ворбозомский значится умершим в апреле 1618 года (Рукоп. Кир. мон., 70–670, л. 11 об.). 1218 Старец Иов Чапкин значится умершим в августе 1618 года (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 18 об.). 1219 Старец Филипп Крашенина в книгах за декабрь 1618 года назван умершим (Рукоп. Кир. мон. 73–678, л. 7). 1220 Старец Арсакий Федосьина Городка в книгах за декабрь 1618 года назван умершим (Рукоп. Кир. мон. 73–673, л. 8). 1221 Священник Кирилла Алимпиев в книгах за февраль 1619 года назван умершим (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

По подворной переписи 1887 г., в Фофоновской волости 168 дв., 950 жит., 91 грамотный муж., 12 мальчиков учились в школе. Имелись 12 плодовых деревьев, с лошадью было 48 дв., с коровой — 84, безлошадных и бескоровных — 66 дв. На муж. душу гос. крестьян приходилось 4,1 дес. земли, б. крепостных — 2,8 дес. Местные заработки имели 83 семьи. Отходничеством занимались 27 муж. На 1905 г. в Введеновке, Хупотке тож, 155 дв., 517 муж. и 539 жен, каменная церковь, паровая и водяная мельницы. На усадьбе церковного причта проживали 17 чел. В 1907 г. в церкви устроена новая теплая каменная трапезная с 2-мя приделами: правый — в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского Чудотворца, освящен 11.10.1907 г., левый — в честь св. великомученицы Варвары, освящен 12.10.1910 г. В 1914 г. в селе 202 дв., 1395 жит., в том числе 3 дв., 6 муж. и 14 жен. из духовного сословия. На содержание школы, в которой учились 69 мальчиков и 48 девочек, ежегодно выделялось 1170 руб. Церковь владела 31 дес. 144 кв. саж. пашни и 3 дес. сенокоса. Доход с пашни сост. 403 руб., с сенокоса — 45 руб. в г. В 1915 г. в селе организовано кредитное товарищество. Накануне Октябрьской революции в Введеновке было 206 дв., в т.ч. 11 кулацких и 27 зажиточных.  http://www.history-ryazan.ru/node/9479 В «Списках населенных мест Российской империи» за 1862 год село упоминается с двойным названием - Малая Хупта (Введенское) при речке Малая Хупта. Списки населенных мест Рязанской губернии - СПб., 1862. - Т. 35. - С. 105 Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в селе Введенском (Хупотке тож) построена в 1823 г. тщанием покойных Марии Павловны и Семена Федоровича Аладьиных. Зданием каменная, на таковом же фундаменте, крыта железом, крепка. Трапезная часть ее и колокольня в 1906 г. разобрана и к сентябрю 1907 г. построена новая трапезная, каменная, более поместительная и теплая, с 2 приделами, освящена: 11 октября 1907 г. правый придел – во имя Святителя Димитрия, Митрополита Ростовского Чудотворца, 12 февраля 1910 г. левый – во имя св. великомученицы Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=20266

Последнее было необходимо, так как в церкви зимой бывало очень холодно. Престол во имя иконы Божией Матери Одигитрия. Антиминс был освящён в 1872 г. и подписан Ювеналием, епископом Архангельским и Холмогорским. Приписная церковь в д. Нюхчезерской, во имя свт. Николая, построена в 1856 г. на казенные средства и освящена 25.2.1864. 15 декабря 1900 г. освящён вновь устроенный престол в Николаевской церкви. Часовня в д. Нюхчезерской. Содержание храмов: в церкви имелся капитал на сумму 156 руб. по книжке за вложенный неизвестным лицом и хранившийся в Сберегательной кассе Государственного банка, в г. Архангельске. Кружечных и кошельковых доходов в 1896 г. было 18 руб. 92 коп., свеч продано 2 пуда 4 фун. Содержание причта: в 1894 г. казенного жалованья священнику полагалось 166 р. 80 к. В 1896 г.: жалование: священнику - 294 руб., псаломщику - 98 руб. Земли от прихожан положено: пахотной - 1800 сажен, сенокосной 2 дес. и 1000 саж. Доходов в 1896 г. получено 100 руб. 83 коп. Дом для причта имелся двухэтажный, деревянный, построенный в 1891 г., в 1896 г. был подведен нижний этаж. В приходе работала школа грамоты, заведовал ею в 1896 г. священник Пётр Гурьев, учителем служил псаломщик Григорий Пятницкий. Церковный староста с 13.2.1896 - Феодот Максимов Петухов, 30 л., неграмотный. Численность прихожан в 1896 г. составила: духовных - 1 двор, 2 муж., 1 жен.; военных - 20 дв., 65 муж., 64 жен.; крестьян - в д. Калгачинской (при церкви) 82 дв., 275 муж., 299 жен.; в д. Нюхчезерской (15 в. от приходской церкви) 40 дв., 107 муж., 119 жен.; в д. Варбозерской (29 в.) 7 дв., 24 муж., 18 жен.; в д. Деревенской (34 в.) 1 дв., 4 муж., 4 жен., в д. Челозерской (40 в.) 13 дв., 39 муж., 36 жен. Раскольников - 12 жен. Итого 164 дв., 516 муж., 553 жен. Посещению церкви прихожанами из дальних деревень весной, летом и осенью препятствовали реки, озера, и непроходимые мхи и болота. Расстояние от духовной консистории 337 в., от благочинного 105 в., от ближайших церквей: Юрьегорской - 45 в., Малошуйской - 60 в., от приписной Нюхчезерской - 15 в. В 1885 г. приход был включен в состав Кушерецко-Калгачинского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Церковный староста: Григорий Костин с 1887 г. Источники:   НА РК. Ф. 229. Оп. 1. Ед. хр. 33. Л.л. 64-67 об. Ведомость о церкви Архангельской епархии, Онежского уезда, Калгачинского прихода за 1896 год.  АЕИ. - 1885, с. 11. АЕВ. - 1894, с. 21; 1901, с. 15. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60729

и увечн. сестер обители). 265. Крестовоздвиженский – Богоявленский , мужской, 3-го класса, при гор. Слободском, Вятской губ. Основан в 1599 г. жителями г-да „у посаду на старом церковном месте, где был храм Введения Пресв. Богор., у речки Спировки, воздвигнули храм Богоявления Госп., и приговорили к тому храму служити черного попа Иасафа Казанца”. Оканчивал постройку м-ря преп. Трифон. Первоначально существовал под именем Богоявленского и по штатам 1764 г. оставлен на своем содержании; после пожара, уничтожившего в 1769 г. Верхочепецкий – Крестовоздвиженский монастырь, иноки последнего были переведены в Богоявленский и монастырь стал называться Крестовоздвиженским. “Ист. Росс. Иер.”, III, 407, 533; Ратшин, 93, 94; “Опис. монаст.”, 1817 г., 22; “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 70; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 17 (разреш. постр. церковь ); 1870 г., 193 (учрежд. начальн. школы); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 803, 2 (Богоявленский), 7 (Крестовоздвижен.); “Акты Археогр. Эксп.”, II, 11 (Благослов. грам. 1599 г. патриар. Иова Слобод. зем. старосте об устроении Богоявл. м-ря); “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 14 (Список с Вят. Переписн. книг 1678 г.; 35 дворов у Богоявленского и 176 дв. у Крестовоздвиженского); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. Благовещ. м-рь имел 601 душ. крест., а Верхочепецкий 1.629); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 345 (в 1700 г. Богоявл. м-рь имел крестьян 52 двор., а Воздвиж. Верхочепец. 188 дв.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VI, 1726 г., 147 (архим. Сергий 1 февраля скончался и на его место еписк. Вятский Алексей просил перевести игум. Спасского м-ря в Орлове Феодосия); “Древние акты Вятск. края”, 45, 37 (грам. 1599 г. о построении м-ря; была напечат. в “Акт. Археогр. Эксп.”); “Календари Вят. губ.”, на 1880 г., 35 (церкви постр. Архангель. в 1614 г., Крестовоздв. в 1750 г., Введен. в 1761 г., Всехсвят. в 1871 г. и Духов. в 1873 г.); 1882 г., 69 (замечат. образ Арханг. Михаила), 74 (опис. иконы Арх. Михаила), 81 (оловянн. дискос и потир, оставлен. преп. Трифоном), 82 (древн. дерев. крест 1600 г.); 1885 г., 192 (Богоявл. м-рь имел во влад. крестьян в 1662 г. 32 двора, в 1678 г. 52 дв., в 1722 г. 76 дв. и 328 душ, в 1764 г. 600 душ, а Крестовоздвижен. в 1662 г. 82 двора, в 1678 г. 188 дв., в 1711 г. 311 дв., в 1722 г. 369 дв. и 1.612 душ); 1889 г., 17, 20, 21 (крестн. ходы).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1864 году теплый придел был расширен и в нем устроен другой престол – в честь Казанской иконы Божией Матери. В этом виде церковь существует до настоящего времени. Земли при сей церкви имеется: усадебной одна десятина, пахотной 80 десятин и сенокосной 3 десятины; последняя земля неудобна, потому что заросла кустарником. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание свое причт получает: процентов с причтового капитала 18 р. 30 коп., от пахотной и сенокосной земли 54 р., от сборов хлебом 15 р. и за требоисправления 544 руб., а всего в год до 632 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Княгиниха, Паршино, Малое Кстово, Чернякино, Жуково, Бизяиха, Пронево и Непотягово. Расстоянием деревни от церкви находятся не далее 3 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 221, душ мужеского пола 616 и женского пола 677 душ. В селе имеется церковно-приходская школа и помещается в собственном здании. Егорий за Вазалью Село Егорий, Юрьевское тож, расположено на реке Вязьме и находится от уездного города в 17 верстах и от губернского города в 70 верстах. – В старинные времена село состояло в дворцовом ведомстве. В настоящее время в селе существуют две каменные церкви, с самостоятельными приходами: Троицкая и Николаевская. Троицкая церковь . – Эта церковь сооружена усердием прихожан в 1781 году, вместо бывших двух деревянных церквей – холодной Георгиевской и теплой – Троицкой. О старинной Георгиевской церкви в окладных патриаршего казенного приказа книгах сообщаются следующие сведения: «186 (1628) г. церковь Страстотерпца Христова Егорья в государеве в дворцовом селе Юрьевском да в том же селе церковь Николы чюдотворца дани два рубли семь алтын четыре денги десетилничих два алтына заезда гривна»; в тех же книгах под 161 (1658) годом о состоянии Георгиевского прихода сказано: «у сей церкви 2 дв. поповых, дв. дьячков, дв. пономарев, дв. просвирницын, церковных бобылей 7 дв., нищих 5 дв., крестьянских 889 дв.»; в пользовании церковного причта имелось: «пашни паханые середния земли 17 десятин с полудесятиною, а четвертми 35 чети в поле, а в дву по тому ж, сена 40 копен».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Согласно рапорту благочинного церквей 5 Тульского округа протоиерея с. Боровково Владимира Аболенского от 20 декабря 1916 г., на возведение нового храма и устройство в нем 3-х иконостасов израсходовано 47185 руб. 99 коп. Из них на сооружение храма и колокольни до 1 яруса денежная сумма: церковными - 9973 руб. 58 коп., жертвенными – 15873 руб. 5 коп. и по сборной книжке 5765 руб. 45 коп., а всего – 31612 руб. 8 коп. Материалы на сумму 10073 руб. 91 коп., всего на устройство храма 41685 руб. 99 коп. На устройство иконостаса употреблено жертвователями 5500 руб. В храме было три престола: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, во имя Святителя и Чудотворца Николая, во имя Святого Благоверного князя Александра Невского. Согласно изданию «Новый Кеппен Приходы Тульской епархии (по материалам клировых ведомостей 1915-1916 гг.)», приход храма по состоянию на 1915-1916 гг. выглядел следующим образом: Село Денисово - Покровская церковь, 1916 г.; Пограничные села: Гайтурово, Машково; д. Алексеевка 8 верст до храма 11 дворов 39 муж. 30 жен.; с. Денисово 72 дв. 319 м. 337 ж. Земская школа (с 1877 г.); с-цо Калчевка 5 в. 31 дв. 144 м. 124 ж.; д. Картуновка 3 в. 19 дв. 79 м. 77 ж.; с-цо Марьинка 3 в. 16 дв. 53 м. 67 ж.; с-цо Мащена 2 в. 19 дв. 71 м. 86 ж.; с-цо Мелеховка 3 в. 38 дв. 155 м. 178 ж. Земская школа (с 1892 г.); с-цо Хрущевка 3 в. 13 дв. 51 м. 58 ж. Службы в храме продолжались вплоть до 1933 г. Затем он использовался под склад. До войны в нём был склад зерна, а затем – мастерская. Колокольню взорвали в 30-е годы XX века. До наших дней сохранилась узкая винтовая лестница с каменными ступенями, которая когда-то вела на колокольню. В трапезной частично есть надпись на стене со сведениями о том, когда был заложен храм, на какие средства. На стенах и столбах частично сохранилась роспись. В 1992 г. православные верующие села Денисово и близлежащих населенных пунктов выступили с инициативой о восстановлении храма. Были поданы документы в Епархию, 2 апреля 1993 г. храм (православную общину) зарегистрировали в отделе юстиции администрации Тульской области. С того момента храм считается действующим. Но в связи с отсутствием финансирования и постоянного настоятеля восстановление так и не началось.

http://sobory.ru/article/?object=16941

Земля значится в общем с крестьянами плане. В пользу Марьинского причта получается дохода: от земли 75 р., от сбора хлебом 30 р. и за требоисправления 160 р., а всего в год 265 руб. Приход состоит из села и деревни Оферновой, – в 2 верстах от церкви. Дворов в приходе 82, душ мужеского пола 267 и женского пола 263 души. Медуши (погост) Погост Медуши, при колодцах, от уездного города находится в 27 верстах и от губернского города в 52 верстах. Церковь в погосте существовала уже в начале XVII столетия; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годом значится так: « церковь Рождество Пречистые Богородицы на стану в Медушах на погосте дани четырнадцать алтын три денги»; а под 161 (1653) годом о состоянии церкви сообщаются следующие сведения: «у той церкви на церковной земле дв. попов, дв. дьячков, бобыльских 2 дв., да в приходе помещиковых 14 дв., крестьянских 52 дв., дв. людской, бобыльских 88 дв., пашни церковные средния земли 6 чети в поле, а в дву по тому ж, сена около болота 8 копны, да лесу пашенного и черного в длину на полверсты, и поперег тож». Церковь зданием была деревянная и стояла в селе до половины настоящего столетия. В 1854 году, вместо деревянной церкви, тщанием помещиков Николая и Александра Ефимовых Андреевых сооружена ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Рождества Пресвятые Богородицы и в теплых приделах: во имя мучеников Карпа и Папилы и во имя св. пророка Божия Илии. В церкви имеется напрестольный серебряный вызолоченный крест с 46 частицами св. мощей разных угодников Божиих и старинная Минея месячная с надписью по листам: «сия книга именуемая минее месячная куплена в Москве, в Володимерский уезд, в Медушский стан, к приходу погоста Медушь, церкви Пресвятыя Богородицы, на церковные деньги сбору церковного целовальника вотчины Александра Ивановича Лопухина деревни Дмитриева, крестьянина Герасима Петрова 1755 года». Церковные документы: копии метрических книг с 1803 г., исповедных росписей с 1829 года и опись церковного имущества, составленная в 1894 году, хранятся в целости.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010