Престолов в церкви три: в холодной – в честь Преображения Господня и в теплой трапезе: в честь Архангела Михаила и в честь Святые Живоначальные Троицы (устроен и освящен в 1858 году). В церкви имеются старинные книги: Евангелие изд. 1668 г. и Пролог 1689 года, толковое евангелие 1698 года, Православное Исповедание 1749 года, Патерик печерский 1762 года, Богословие Иоанна Дамаскина 1774 года, Сборник поучений 1785 года и Ответы преосвящ. Никифора на вопросы старообрядцев – 1801 года. Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества имеется и составлена в 1872 году. Земли при церкви: усадебной 3 десятины 626 кв. саж., пахотной 62 десятины 1,692 квадр. саж., из коих половина земли, как неудобная, не возделывается, сенокосной 26 десятин 600 квадр. саж. и лесу 18 десятин. Документы на землю имеются и хранятся в церкви. К сей церкви приписана в селе Якимове Покровская церковь . Причт: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с причтового капитала 400 руб. 60 коп., от земли 8 руб. и за требоисправления 90 руб., а всего в год 500 руб. Священник имеет дом собственный, а псаломщик живет в церковной сторожке. Приход: село и деревни: Красная Грива, Федюнино и Карики. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 8 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 62, душ мужеского пола 248 и женского пола 231 душа. С 1894 года в деревне Красной Гриве существует церковно-приходская школа и помещается в собственном деревянном доме. Приписная Покровская церковь села Якимова. – Село Якимово расположено на реке Клязьме и находится от села Венца в 5 верстах, от уездного города в 20 верстах и от губернского города в 85 верстах. – В старинные времена село принадлежало фамилии князей Пожарских. Церковь в селе исстари существует в честь Покрова Пресвятые Богородицы; в окладных книгах патриаршего казенного приказа под 136 (1628) годом она записана так: « церковь Покров Пречистыя Богородицы в селе Якимове в вотчине князя Дмитрея Михайловича Пожарского дани четырнадцать алтын с денгою»; а под 161 (1653) годом в тех же книгах сообщаются следующие сведения о состоянии причта и прихода: «у сей церкви дв. попов, дв. дьячков, дв. пономарев, дв. просвирнин, бобыльских 3 дв., да в приходе помещиковых 3 дв., дв. прикащиков, крестьянских 82 дв., бобыльских 9 дв., пашни церковныя паханыя середния земли по писцовым книгам 15 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по реке по Клязьме 20 копен». До двадцатых годов настоящего столетия церковь и колокольня зданием были деревянные.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Сухово – в селе Яблоничи, Ив. Меньший Сухово – в сц. Редкино, Костя Сухово – в д. Слипино, Кн. Оболенский – в д. Лопец, Ст. Калитин – в селе Городня, Вас. Хлуденев – Мунзура – в сц. Недобылицы, Фед. Шадрин – в д. Заболотье, Неч. Шадрин – в сц. Именицы. Небольшое количество земли принадлежало Никольской же Ястребинской церкви. В состав погоста входили следующие селения: Брыховичи сц., Беляш, Взвоз, Волок Волынь, Волочек, Вязок, Вяз, Гонково, Гора сц., Горка Агонева, Городня село, Гостятино, Домачево, Дубища, Дуброва, Заболотье, Забелье, Закерье, Именицы сц., Креково, Курско (2), Лемовже усть, Липоша, Лопец, Лоп сельцо, Мышино, На Елеме, На усть Сумы, Неверичи сц., Недобылицы сц., Овней Ручай на бережку, Олеса, Пелеш, Перьялица, Поддедье, Редкино сц., Река, Сеглица, Слипино (2), Слопец, Смолиговичи село, Спасско, Старица, Стороннее, Сумско сц., Твердятино, Теребушка на Беседе сц., Устьверести, Хотнеж, Худачево, Шадыричи, Шуиговичи село, Щепково Каменка, Яблоничи село, Язвища. На р. Луге находились Вяз, Гостятино, Лемовже усть, Спасско, Старица, Стороннее, Твердятино; на р. Вруде – Взвоз, Волок Волын, Вязок, Заболотье, На Елеме, На усть Сумы, Овней Ручай на бережку, Река, Слипино (2); на р. Лемовжа – Поддедье и Хотнеж; на р. Пелети – Беляш к Язвища; на р. Лубница – Домачево и Пелеш. Погост Григорьевский Льешский от северо-западного угла Ястребинского погоста тянулся к северу до погоста Замозского в Бегуницах, имея на запад от себя – Ямской уезд, на восток Врудский погост. «На погосте церковь велики Никола; да на погосте ж дв. поп Микула, дв. диак церковной Михаил» (III, 795). В погосте пахатной земли – 329 обеж, в 311 дворах 379 человек. Конечно, большая часть земли – в поместьях. Поместьями в погосте владели: Васюк Аврамов Сарыевский (35 дв., 41 чел., 37 ½ об.), Ивашко-Ожога и Федко Матфеев Емельянов (17 дв., 21 чел., 18 об. на сохранившихся листах); Жук Нелединский (10 дв., 11 чел., 9 ½ об.), Микита Вельяминов (18 дв., 22 чел., 21 об.), Степанко и Лева Васильевы Гурьевы (22 дв., 28 чел., 24 об.), Васюк-Мунзура Иванов Хлуденев (8 дв., 10 чел., 9 об.), Ивашко-Шаблыка Салтыковский Травин (15 дв., 18 чел., 21 об.), Васюк-Нечай Митин Шадрин, человек Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В окладных книгах 1678 г. о Гришинском приходе имеются следующие сведения: «в с. Гришине церковь Покрова Пресв. Богородицы; у той церкви двор попов, двор дьячков, пономарев, да в приходе – двор помещиков, двор прикащиков, 50 дворов крестьянских и 1 бобыльский, 5 дв. церковных бобылей, дер. Зыкова, в ней 16 дв. крестьянских (в настоящее время здесь 61 двор), дер. Рожкова, в ней 21 дв. крестьянский (ныне здесь 70 дворов), дер. Судакова, в ней 5 дв. крестьянских (в настоящее время этой деревни не существует), дер. Просья – 5 дв. крестьянских (в настоящее время 77 дворов), дер. Бухвостова – 15 дв. крестьянских; дер. Лобанова – 7 дв. крестьянских, дер. Чудская – 16 дв. крестьянских (в настоящее время эта деревня в Растригинском приходе, в ней 33 двора), дер. Тронино – 8 дв. крестьянских (ныне здесь 22 двора). По поповой сказке церковной земли по 10 четв. в поле, а писцовой выписи на ту землю не положил». Деревянная церковь в Гришине существовала до 1847 г.; была ли она в XVII и XVIII вв. перестраиваема, сведений о том не сохранилось. В 1830 году начат был постройкою каменный храм, постройка была окончена и храм освящен в 1847 г. Престолов в этом храме в настоящее время три: главный во имя Покрова Пресв. Богородицы, в трапезе теплой во имя Муромских чудотворцев кн. Петра и Февронии и Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего-либо замечательного по древности или ценности не сохранилось. Причта при церкви по штату положено – два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их из разных источников получается более 1,500 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 3 дес., пахотной 37 дес. 2,291 саж. и 5 дес. неудобной, сенокосной 5 дес. 700 саж.; полного плана на всю землю не имеется. Приход состоит из села Гришина и деревень: Федоркова (1 вер. от церкви), Мясникова (3 вер.), Рожкова (1½ вер.), 208 Зыкова (5 вер.), Просьи (6 вер.), Заозерья (3 вер.) и Тронина (2 вер.), в коих по клировым ведомостям за 1897 год числится 1,774 души муж. пола и 2,043 души женского, из них, склонных к расколу 828 душ обоего пола.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В духовных российских делах Арх. Мин. Иност. Дел среди документов деяний собора 1681–1682 г. по вопросу об открытии новых епархий сохранилась без хронологической даты несколько поврежденная «Роспись городам и монастырям, в котором граде быти епископом и в которых монастырях жити и что за теми монастырями крестьян и бобыльских дворов по переписным книгам 186 (1678) года». По этой росписи предполагалось открыть новые архиерейские кафедры – I, в области великого государя святейшего Иоахима, п. московского и всея России – на Костроме – жить архиерею в Ипатском (3643 крестьян. двора) или Богоявленском (961 дв.) монастыре, в Галиче быть архиерею, жить в Паисиевом монастыре (692 дв.), в Юрьевце-Повольском, в Макарьевском-Унженском монастыре.... (далее документ несколько поврежден)... Тут могли быть записаны епископии: Владимирская, Суздальская и некот. др., в Темникове... в Звенигороде, в Севске... – в Спасском монастыре, в Путивле – в Молчинском монастыре (114 дв.), в Вязьме – в Ивановском монастыре, в Белеве – в Спасо-Преображенском монастыре (200 дв.), на Кашире – в Троицком-Белопесоцком монастыре (191 дв.) и на Ливнах, всего 11–13 архиерейских кафедр. II, в области Корнилия, м. новгородского и великолуцкого к Городецке – в Николаевском Антониеве монастыре (539 дв.), на Олонце – в Александро-Свирском монастыре (201 дв.), на Двине и на Холмогорах – в Сийском монастыре (325 дв.), Пинегу, Кевроль и Пустое Озеро ведать ему, в Каргополе – в Крестном монастыре, что на Усть-Онеге реке (867 дв.); на Ладоге – в Тихвинском монастыре; в Кольском остроге – в Печенгском монастыре,– всего 6 кафедр. III, в области Иоасафа, м. казанского и болгарского – на Чебоксарах – в Троицком монастыре; в Симбирске – в Успенском монастыре; в Свияжске – в Богородицком монастыре; на Уфе – в Успенском монастыре; на Уржуме – в Троицком монастыре; на Осе – в Преображенском монастыре,– 6 кафедр. IV, в области Никифора, м. астраханского и угорского – на Тереке, монастыря нет; на Саратове – в Богородицком монастыре; на Царицыне – в Троицком монастыре – Самару из Казанской епархии приписать, на Черном Яру, на Красном Яру (5) 741 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Приход: село и деревни: Кишкина, Нивки, Юшково, Сувориха, Лядиниха, Ботвино и Филино. Расстоянием от церкви указанные деревни находятся не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 218, душ мужеского пола 624 и женского пола 691 душа. Кроме вышеупомянутой земской школы, в селе имеется школа грамоты, открытая в 1892 году. Плесец Село Плесец, на реке Уводи, находится от уездного города в 7 верстах, а от губернского в 60 верстах. – Село было вотчиной Нижегородского Печерского монастыря. Первые исторические известия о церкви сего села относятся к началу XVII столетия и находятся в окладных патриаршего казенного приказа книгах, в которых под 136 (1628) годом записано: « церковь великого чюдотворца Николы в селе Плесце в вотчине Печерскаго монастыря что в Нижнем дани девяднадцать алтын»; а под 161 (1653) годом в означенных книгах о состоянии прихода при Николаевской церкви показано: «у сей церкви дв. попов, дв. дьячков, дв. пономарев, дв. просвирнин, бобыльских 4 дв., да в приходе дв. монастырской, дв. служек, крестьянских 130 дв., бобыльских 5 дв.»; на содержание причта положено было: «пашни церковные паханые середния земли 10 чети в поле, а в дву по тому ж, сена на пожне Трестухе по реке по Увоти да по Каменке, да на пожне Пономаревской возле Белого озера да на пожне возле круглых озерков 20 копен, да дача бывших властей источек Ярдовской рыбныя ловли в реке Увоти – «164 г. а по новому дозору положено дани 2 рубли 17 алт. с денгою заезда гривна». – Во второй половине XVII столетия в селе существовали две деревянные церкви: холодная в честь Святителя и Чудотворца Николая и теплая в честь Казанской иконы Божией Матери. К концу означенного столетия Николаевская церковь оказалась настолько ветхою, что богослужение в ней стало невозможным; поэтому прихожане в 1698 году построили новую деревянную церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая 47 . В 1798 году, вместо деревянной церкви, усердием прихожан сооружена каменная церковь , с таковою же колокольнею и оградою.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. – На содержание причт получает: от земли 10 руб., от сбора хлебом 15 руб. и за требоисправления 800 руб., а всего в год 825 руб. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Волковойна, Берково и Мишнево. Деревни находятся от церкви не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 264, душ мужеского пола 1,089 и женского пола 1,126 душ. Кроме вышеупомянутого земского училища в селе, имеется школа грамоты в дер. Волковойне. Дмитриевский погост, что в Пропастищах Дмитриевский погост, при колодцах, от уездного города находится в 16 верстах, а от губернского в 55 верстах. Первые исторические известия о церкви сего погоста не восходят далее первой половины XVII столетия; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 148 (1635) годом записано: « церковь Дмитрея Селунскаго, что на Пропастищах, дани три алтына две деньги»; а под 161 (1653) годом о состоянии причта и прихода Дмитриевского показано: «у сей церкви дв. попов, дв. дьячков, дв. пономарев, бобыльских 2 дв., да в приходе дв. вотчинников, дв. помещиков, крестьянских 81 дв., бобыльских 2 дв.»; на содержание причта имелось: «пашни церковные паханые середния земли 11 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по р. по Клязьме под двором подле усадьбы да по реке по Нармече 30 копен». – «По новому дозору Семена Извольскаго в 164 (1656) году дани положено на церковь рубль 26 алтын, 2 денги, заезда гривна»; а в 200 (1692) году эта дань была увеличена до 2 рублей 44 копеек. Дмитриевская церковь XVII столетия зданием была деревянная и существовала в погосте до 1737 года, а в этом году сгорела; поэтому в следующем 1788 году построена была новая деревянная церковь и освящена в прежнее наименование – в честь Св. Великомученика Дмитрия Солунского. В 1812 году, вместо деревянной церкви, средствами прихожан сооружена ныне существующая каменная церковь, с таковою же колокольнею и оградою. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Владимирской иконы Божией Матери и в теплых приделах: во имя Св. Великомученика Дмитрия Солунского и во имя Святителя и Чудотворца Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В погосте в 197 дворах 304 человека; пахатной земли 226 ½ обеж. Земля – а) оброчная, б) поместная и в) монастырская. Помещики погоста: – Иван Михайлович Волынский (4 дв., 9 чел., 5 1/2 об.), Данил Быков Нелединский (23 дв., 35 чел., 27 ½ об.), Степан Серафим Быков Нелединский (30 дв., 44 чел., 31 об.), Василий Частый Быков Нелединский – Старого (31 дв., 48 чел., 35 об.), Владимир Семенов Волынский и его сын Семен (36 дв., 51 чел., 35 ½ об.), Василий Борисов Кушелев (34 дв., 50 чел., 43 ½ об.), Семен и Федор Ивановы Овцыны (1 дв., 3 чел., 2 об.), Ивашко Дмитриев Оклачеев (1 дв., 1 чел., 1 об.). Вас. Нелединский жил в д. Людчик, Влад. Волынский – в д. на Петчеле. Из монастырей в Теребужском погосте имели свои деревни – Пречистые из Ладоги, Никольский из Ладоги и Пречистые из Орешка. Всего же в Теребужском погосте числилось оброчных 26 двор. 42 чел. 28 ½ об. поместных монастырских Оброчных земель – 12,3% общего количества в погосте, поместных 80%, монастырских – 7,5%. В состав погоста входили деревни: Бобаново, Бойково, Большой Двор, Борок, Валдино, В Конце, Вобакола, Войпогала, Выскочи, Гавреж, Гезня (2), Глядково, Горгола, Горка (2), Городищо, Горелая Горка, Гухта, Дмитрово в Конце, Дустеево, Заболотье Койкула, Заднее на Гнори, Заполок, Заречье (2), Зенково (2), Иванково, Исаева, Исаево, Кабино, Канза, Конец, Карпово, Кегросар, Килбино, Кирина, Кобона, Когочала, Койкула, Колосар – середний двор, Колосар – Заречье, Колупаново на Гнори, Кондила, Конец, Конкова, Коробово, Крукшино, Лаврово, Лембина, Летошицы, Ликкуево, Луковища, Людчик, Марково, Мендово, Михалево на Саре, Молоствово Петрушино, Монастырь в Силосари, Моносарь, Мухина, На Корболе на Краскове, На усть Лауи, На Петчеле, На речке, Нечеперть, Низика, Низина, Новое, Овдокола, Остров (2), Отола, Павала, Пагнола Падинога, Пангола Давыдково, Падерла, Пакула, Паржома, Пелкола, Пельцела (2), Перитима, Перташа, Перьнорса, Пивгола, Пиргола Большая за рекою, Пиргола, Подберезье, Подол, Поткола, Птяшово, Ратницы, Резома, Рикнила, Ругола, Речька, Сайкина, Салама, Саря, Селехова, Середняя (2), Середняя Соха на Гнори, Сибела, Сироказка, Сопел (2), Сюрья (2), Тамбола на Горболе, Тверьдилово, Тепишино, Теребожка, Тобино, Трясова, Тулкола, Ускино на Саре, Фларева в Сивосари, Холм, Черной Ручай, Чирово, Юг, Южка Семенова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В выписке 1721 г. сентября 10 дня, по случаю исправления ветхости в монастырских зданиях, упоминаются; соборная церковь с папертью каменная, на них крыша чешуйчатая деревянная, святые ворота, с келлией сводами; деревянный – теплая трапеза, колокольня, строительские келлии, больничные келлии, каменная поварня с деревянной крышей и ограда деревянная кругом монастыря. На соборной церкви сорванную ветром ветхую главу предписано было еще в 1716 г. 6 июля починить, но исправления никакого не было В 1720 году, вступивший в управление монастырем Иеромонах Гавриил доносил Канцелярии Александроневского монастыря, что «на церквах Божиих по местам главы сгнили и кресты сломаны погодой, крыши теплой церкви, ограды, келлии и шатер над рудником обветшали так, что едва поддерживаются на подпорах, а в дожди превеликая бывает течь». По этому донесению ему предписано было составить смету, и затем и разрешено получить нужные на починку деньги с земли деревни Извоза от арендатора её Шохина, но так как он денег не уплатил, то и здания монастырские остались без поправок. В 1731 году из монастырского конюшенного двора, находившегося в Новой Ладоге, перевезено в монастырь строение и из него велено построить келлии для приезда из Невского монастыря настоятеля и келлии для братии. В 1729 г. упоминается при селе Извоз водяная мельница и скотный двор с пятью огородами. В 1757 г. мельница сгорела и вместо неё в 1758 была выстроена новая. В то же время были построены из приготовленного леса новые деревянные келлии, поправлены церкви и устроен в соборной церкви подначальным бурмейстерским учеником Николаем Пустошкиным новый иконостас, который при восстановлении монастыря вновь поставлен усердием граждан Ладоги, поддержан поправками при строителе Августалие, а приведен в настоящий вид при архимандрите Аполлосе. Из бумаг монастырского архива видно, что в 1731 году в монастыре жили: строитель 1, монахов 7, церковников 4, 1 служитель и 6 наемных рыбаков, сторож, трапезный и истопник 1, скотник 1, коровница 1, колесник 1, его сын 1, работников 6, летний конюх 1, – всего 30 человек. В 1754 году сентябри 16 дня за монастырем состояло: в Ильинском погосте 26 дворов, в деревнях: Подребенье 7 дв., в Кикине 6 дв., в Витошине 9 дв., в Симанкове 18 дв., в Заполке 7 дв., в Ченешине 8 дв., в Монастырке 2 дв., и в Горголе 11 дв.; 116 всего в 9 деревнях по второй ревизии числилось крестьян мужского пола 233 души.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Земли при сей церкви: усадебной около 12 десятин, сенокосной 5 десятин, пахотной 19 десятин и под лесом 9 десятин. Плана на землю и межевых книг не имеется. В пользу Овсяниковского причта получается дохода: процентов с церковного капитала 4 руб., от земли 15 руб. и за требоисправления 130 руб., а всего в год до 150 рублей. Приход: село и деревни: Степаново, Сувориха, Жарчиха и Мальчиха, – расстоянием от церкви деревни не далее одной версты. – Дворов в приходе 49, душ мужеского пока 122 и женского пола 153 души. Осипово Село Осипово, при пруде, от уездного города находится в 10 верстах и от губернского города в 72 верстах. Церковь в селе исстари существует в честь Св. Великомученика Дмитрия Солунского; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годом она записана так: « церковь Дмитрея Селунскаго в государе в дворцовом селе Осипове дани рубль шесть алтын четыре денги»; из благословенной грамоты 143 (1635) года, данной из патриаршего приказа в село Осипово, видно, что церковь в это время имела два престола; под 161 (1653) годом о церкви и приходе сообщаются следующие сведения: «у церкви Дмитрия Селунского в вотчине Окольничаго Андрея Артемоновича Матвеева в селе Осипове 2 дв. поповых, дв. дьячков, дв. пономарев, дв. просвирнин, церковных бобылей 8 дв., да в приходе помещиковых 2 дв., крестьянских 284 дв., бобыльских 14 дв., пашни церковные пахотные середния земли 20 чети в поле, а в дву по тому ж». Из дальнейшей истории церкви известно: «202 г. июня 6 (1694) по благословенной грамоте дан антиминс ко освящению церкви в. мученика Димитрия в придел Николая Чудотворца в Волод. уезд в село Осипово, взял антиминс тоя ж церкви поп Алексей»; в 1710 году при церкви причт составляли: «поп Федор Устинов вдов, сын его диакон Василий, поп Иван Прокопьев, поп Алексей Гордеев, дьячек Петр Иванов». В 1762 году декабря 25 дня Дмитриевская церковь сгорела; в 1763 году, по прошению прихожан, преосвящ. Павлом, епископом Владимирским и Иеропольским, дана была грамота о строении повой деревянной церкви с престолами в прежние наименования; теплый Николаевский престол устроен и освящен был в 1765 году, по благословению того же епископа Павла; а холодный престол св.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Гос. Гр. и Дог. IV, 128 стр. 393–394), ни с приводимой выше росписью. В ней очень нечетко написано: «во Владимире (очевидно речь идет о патриаршей области) с монастырями в том городе и уезде, а за теми монастырями крестьянских и бобыльских дворов – за Рождественным (1800 дв ). Далее названы монастыри – Голубов, Спасский, Золоторецкий, Покровский на устье р. Перли, Егорьевский, что на Посаде, Никольский и Кузьмин; в Переяславле-Залесском – монастыри – Горицкий, Троицкий-Данилов, Никитский, Борисоглебский, Випрев и Покровский на Болоте; в Суздале – Спасо-Евфимиев монастырь.... на Вологде, на Костроме, на Галиче, в Звенигороде, а дать ему, что давалось архангельскому архиепископу (в Москве), на Белоозере, в Севску, на Туле, в Белеве – за Преображенским монастырем 200 дв. и в Калуге за Рождественским монастырем 54 дв.; в Темникове – за Пурдышевским монастырем 270 дв.; на Коломне – за Спасским монастырем 46 дв., за Голутвиным 203 дв.; за Бобреневым 50 дв.; на Кашире – за Троицким Белопесоцким монастырем 191, да за Соколовой пустыней 4 дв., за Севолоцкою (?) 75 дворов. В епархиях преосвящ. митрополитов – у Новгородского на Городце, на Колмогорах, на Каргополе, на Кевроли и на Мезени, на Олонце, на Кольском остроге, на Ваге, на Чаронде (8); в Казанской – в Свияжске, в Симбирске, на Уфе, в Чебоксарах, в Саранску, на Уржуме (6); у Астраханского – на Тереке, на Царицыне, на Самаре (3); у Сибирского – в Томске и Енисейске (2). Несомненно, что эта роспись составлена позже приведенной в тексте, и города по митрополичьим округам распределяются несколько иначе.... Самара значится в Астрахани, тогда как в приведенной выше ее только собираются приписать; в Казанский округ поступает Саранск, в Новгородский Чаронда... Вага.... 742 Ср. Собр. Гос. Грам. и Дог. IV, 128 стр. 393–394. По напечатанному здесь списку городов с проектированными в них, кажется в разное время, епархиями, архиерейские кафедры предполагались – в округе патриарха – во Владимире на Клязьме, Суздале, Вологде, Костроме, Галиче, Звенигороде, Переяславле-Залесском, Белоозере, Севске, Путивле, Туле, Белеве, Темникове, Коломне, Кашире, Калуге, Серпухове, Можайске, Лухе, и Юрьевце-Повольском (20).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010