18. По донесениям преосвященных о разных происшествиях за 1893 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 174. Д. 2645. 19.  Польсков К.О. Теологический метод VS метод в теологии.//Философия и культура. 9 (93), 2015. 20. Послужной список священника Александра Васильевича Щеглова//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 525. 21. Послужной список священника Александра Георгиевича Винокурова//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 1046. 22. Послужной список священника Алексия Иоанновича Мраморного (1887 г.)//РГИА. Ф. 799. Оп. 16. Д. 516. 23. Послужной список священника Дмитрия Пенчикова (1897 г.)//РГИА. Ф. 799. Оп. 17. Д. 158. 24. Послужной список священника Иоанна Григорьевича Коновалова//РГИА. Ф. 799. Оп. 16. Д. 344. 25. Послужной список священника Николая Ивановича Добровидова//РГИА ДВ. Ф. 1009. Оп. 2. Д. 39. 26. Послужной список священника Симеона Никаноровича Казанского (1879 г.)//РГИА. Ф. 799. Оп. 16. Д. 129. 27. Послужные списки священнослужителей//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 210. 28. Представление Вениамина, епископа Камчатского, в Святейший Правительствующий Синод от 8 сентября 1873 г.//РГИА. Ф. 796. ОП. 156. Д. 1028. 29. Различные документы, распоряжения по округам о. Сахалин//РГИА ДВ. Ф. 1133. Оп. 1. Д. 1408. 30. Рапорт благочинного 15 округа священника Петра Вотчинского от 18 декабря 1922 г.//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 525. 31. Рапорт благочинного 22 участка Камчатских церквей протоиерея Виктора Тимошенко от 1 июня 1891 г.//РГИА ДВ. Ф. 1133. Оп. 1. Д. 546. 32. Рапорт благочинного 22 участка Камчатских церквей священника Александра Унинского от 3 декабря 1893 г.//РГИА ДВ. Ф. 1133. Оп. 1. Д. 2236. 33. Рапорт от управления Рыковской каторжной тюрьмы в Управление ссыльнокаторжными в Приморской области от 8 марта 1883 г.//РГИА ДВ. Ф. 1134. Оп. 2. Д. 135. 34. Рапорт священника Симеона Казанского епископу Камчатскому, Курильскому и Алеутскому Вениамину от 1 октября 1870 г.//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 4. Д. 7. 35. Телеграммы северного телеграфного агентства от 25 июля 1890 г.//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 69. 36.  Тиллих П. Избранное. Теология культуры/П. Тиллих. – М., 2017.

http://bogoslov.ru/article/5847019

Отечественные конфессиональные исследователи «ДВ» ориентируются на труды упомянутых западных критиков. «ДВ» посвящены отдельные главы учебников по сектоведению: А.Л. Дворкин, А.И. Стороженко 24 , В.М. Чернышев,. Статья О. Куропаткиной, посвящённая «ДВ» 25 , представляет собой редкий прецедент отечественного религиоведческого исследования данной темы. Ряд статей конфессионального содержания можно найти в Интернете на апологетических сайтах Apologetics Index, Апологетика, Глазная Мазь, Ереси – нет 26 . Определённый интерес представляют свидетельства бывших адептов «ДВ»: супруги Паркеры, Дж. Питерс; Г. Мохненко. 5) Круг научных исследований Нового Мышления в качестве генеалогического корня «ДВ» всецело ограничен американскими авторами: А. Андерсон, Ч. Брэйден, Р. Фуллер, Д. Мейер, Дж. Стиллсон, У. Джеймс. Дополнительную информацию о Новом Мышлении можно получить в энциклопедических словарях: Дж. Гордон Мелтон, Г.А. Метта, Л.А. Шепард 27 . 6) Анализ заявленного лидерами «ДВ» сходства их учения с православной теорией обожения потребовал привлечения исследований творчества свт. Григория Паламы : прот. Иоанн Мейендорф , арх. Киприан Керн , и синергийной антропологии: С.С. Хоружий. 7) Дж.Ф. Макартур, Д.Р. Макконнелл, Х. Ханеграаф, отмечают типологическое сходство учения «ДВ» с оккультно-магическими идеями и практиками. Специально этому вопросу посвящено исследование Д. Хант, Т.А. Макмахон «Seduction of Christianity» 28 . Данная диссертационная работа опирается на классических исследователей магии: М. Мосс, Дж. Фрэзер, использованы труды Л. Леви-Брюля, Б. Малиновского, М. Элиаде. Из отечественных авторов: прот. Александр Мень, А.Ю. Григоренко, С.А. Токарев. Источники по Движению Веры: Печатные труды, Интернет-видеозаписи служений, проповедей, телевизионных передач: 1) Лидеров «ДВ»: Р. Бонке, Кр. Доллр, Ч. Кепс, К. Коупленд, Ф. Прайс, Р. Тилтон, Дж. Уимбер, К. Хейгин, М. Хики, Б. Хинн, Д. (П.) Йонгги Чо; а также на постсоветском пространстве: С. Аделаджа, А. Ледяев. 2) Авторов, непосредственно примыкающих к «ДВ» из непятидесятнических конфессиональных направлений: Э. Кеньон (баптизм), вошёл в историю как главный идеолог и один из «отцов» «ДВ», О. Робертс (методизм).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Митрофания съ северной стороны - начата постройкою въ 1856 г. и окончена и освящена въ 1866 г., при значительном пособии Московскаго купца Михаила Ивановича Пузакова, родившагося въ приходской деревне Васинской, а равно и другихъ благотворителей. Одновременно съ церковью устроена и колокольня, находящаяся съ ней въ одной связи. Настоящая церквоь имеетъ въ вышину 28 арш., въ длину 19, а въ ширину 18 арш., трапезная въ длину простирается на 24, а въ ширину на 30 арш., высота же ея не превышаетъ 9 арш. Колокольня, находившаяся при деревянной Троицкой церкви, была разобрана и употреблена на разныя нужды при постройке камен. церкви, самая же церковь съ иконостасомъ и съ прочими принадлежностями въ 1869 г., съ разрешения епархиальнаго начальства, была продана за 700 руб. въ с. Шарапово, где до того времени особой церкви не было и где она, по возобновлении ея, стоитъ доселе. Въ 1875 г. вокругъ ныне существующей церкви устроена была каменная съ железными решетками ограда. Изъ книгъ, замечательныхъ по своей древности, при Троицкой церкви сохранились: Толковое Евангелие, изд. при царе Феодоре Алексеевиче и патр. Ioakuмe въ 1681 г., и напрестольное Евангелие, изд. въ 1701 г. Церковной земли во владении причта состоитъ: усадебной 1 дес. 1971 кв. саж., пахотной 28 дес. 1788 кв. саж. луговой 6 дес. 100 кв. саж. и подъ дорогами 1087 кв. саж., на каковую землю плана и межевой книги у причта не имеется; земля же, находящаяся подъ церковью и кладбищемъ, принадлежитъ помещ. Ермоловой. Неприкосновеннаго капитала имеется 540 руб., капиталъ причта состоитъ изъ 1750р. Въ составъ прихода, кроме села съ 45 дв., входятъ деревни: Янина, у рч. Томилинки, (въ 1 вер.) съ 40 дв., Юринская, при той же речке, (въ 2 вер.) съ 18 дв., Харинская (въ 1 вер.) съ 82 дв., Прохорова (въ 1 1/2 вер.) съ 19 дв., Аксеновская, при р. Цне, (въ 1 вер.) съ 10 дв., Ново-Аксеновская (въ 1 вер.) съ 9 дв., Гридина, у р. Цны, (въ 2 вер.) съ 25 дв., Васинская (въ 3 1/2 вер.) съ 24 дв., Лазарева, Бабино тожъ, (въ 4 вер.) съ 19 дв.

http://sobory.ru/article/?object=15709

В состав Никольского прихода входят: с. Макшеево с 40 двор. (название этого села, напоминающее Мокшань - Мордовское племя, населявшее некогда восточный край Рязанской области, Макшеевцы производят от Мокши - атамана разбойников, грабивших на большой дороге, проходившей из Касимова на Коломну, пристанищем для которых служило дупло громадной липы, из которой потом сделана была и резная икона Св. Николая), дер. Михеево (в 1 вер.) с 29 дв., упоминаемая в писц. кн. 1578 г. и состоявшая «за Иваном Володимеровым сыном Прямоглядовым, а преж того - за Вясильем Петровым сыном, Полтиным», дер. Сельниково (в 5 вер.) с 58 дв., состоявшая в конце XVII ст. за стольником Иваном Андреевичей Бутурлиным, дер. Нестерово (в 3 вер.) с 42 дв., состоявшая в том же столетии за подьячим Разряднаго Приказа Иваном Никитиным Наумовым, дер. Афанасьево (в 2 вер.) с 51 дв., состоявшая в XVI ст. «за Григорьем Ивановым сыном Змеева, а преж того в поместье за Володимером Андреевым сыном Ларионова», дер. Андреевка (в 2 вер.) с 40 дв., состоявшая в XVII ст. за «Клементием Якимовым сыном Сергеева и за Тимофеев Васильевым сыном Муромцова», дер. Русиново (в 2 вер.) с 31 дв., писанная в XVII ст. за «Федором Ивановым сыном Муромцова», дер. Надеево (в 5 вер.) с 17 дв., бывшая в том же столетии «вотчиною Живоначальные Троицы Сергиева монастыря», Угорная слобода (в 6 вер.) с 31 дв., состоявшая за «Семеном Семеновым, сыном Муромцова», дер. Сурино (в 6 вер.) с 30 дв. и дер. Комлево (в 4 вер.) с 30 дв., в коих числится м. п. 1360, ж. п. 1311, в том числе раскольников в 94 дворах м. п. 324, ж. п. 363. Школы находятся в с. Макшееве и дер. Михеевой. В причте при Никольской церкви по штату 1885 г. состоят: священник, диакон и псаломщик. Со слов старожилов Макшеево стало известно, что храм был очень красивый, вокруг росли липы, по периметру кирпичная ограда с ажурной металлической решеткой. С восточной стороны в церковной ограде была устроена часовня. Окна храма были украшены мозаикой. На колокольню был отдельный вход. Говорят, ступеньки на колокольню были очень крутые...

http://sobory.ru/article/?object=46872

В состав погоста входили: Борок, Бронцевичи село, Брызговичи сц., Бегуницы село, Волково, Верницы, Глазсковичи село, Глездово Болото, Глобицы сц., Голубовичи, Горка сц., Греблец, Закерновье Заднее сц., Клопицы село, Коростовичи сц., Котино, Курова пустошь, Курово, Лишка, Лосово, Медуша, Невздылицы сц., Носово, Олехово сц., Онтоша Горка, Подберезье, Поддубье село, Подмошье Глобицы, Радышево, Реткино, Рыжково (Жырково?), Рыкулицы сц., Свинковичи Сельцо д., Смедово сц., Спицин Конец, Суйжела, Тешковичи, Шлолково. – Из них Курово – на рч. Кернове. Погост Покровский Дятелинский, прилегая на севере к финскому заливу, своею южною границею соприкасался с погостами Каргальским и Замозским в Бегуницах. – «На погосте церковь Покров Святей Богородици, да на погосте ж дв. поп Федор, дв. диак церковной Дениско» (III, 603). – Была еще другая церковь в сельце Горка: «в селце церковь Великий Илья» (III, 616). Однако, – при церкви попа и дьяка не показано. Все земли погоста (283 дв., 383 чел., 241 об.) разделялись на а) оброчные, б) поместные и в) своеземцевы. – Помещиками погоста были: Степан Юрьев Порховский (37 дв., 60 чел., 35 ½ об.), Тимофей Иванов Зезевитов (79 дв., 100 чел., 66 об.), Ондрейко Григорьев Жолтухин (32 дв., 41 чел., 23 об.), Сенка и Петрец – Истомица и Федко Лапины, люди Вас. Тучкова (37 дв., 55 чел., 34 ½ об.), Неклюд Борисов Вышеславцов (18 дв., 25 чел., 17 об.). Митя Олферов Петряшев (28 дв., 37 чел., 24 об.), Татьяна, жена Микиты Корыткова и ее дети Тимошка, Михаль, Васюк, Куземка, ее пасынки Шишка и Истома – Микитины же дети (41 дв., 53 чел., 31 об.). Жолтухин жил в сц. Горка, Лапины – в селе Шаковичи, Вышеславцов – в д. Ковоша, Петряшев – в д. Ковоша, Татьяна с детьми – в сц. Медвежий Конец, Шишка и Истома – там же, но каждый в особом дворе. По родам владений земли погоста разделялись: на оброчные 8 двор. 9 челов. поместные своеземцевы Оброчных было – 3,3%, поместных – 95,4%, своеземцевых – 0,8% общего числа обеж в погосте. Погост состоял из селений – Бердниково, Березовец, Березовик, Вилякинское, Высокая Гора, Гавриловское, Глебова Гора, Гора сц., Горици Большие, Горици Малые, Горици Савина Гора, Горка, Горньчарово, Гостилици, Гостилици сц., Донец Палкина, Дятелици д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Холмский Посад состоял в Новгородской епархии, ни его, ни Пусторжевского уезда нет в Псковской епархии, даже в 1731 г. (Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Синода, X, 124). 157 Полн. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Испов. VI, 2272. Опис. Док. и Д. Св. Син. Т. XVI, Приложение XII. 158 Русские епархии... т. I, стр. 78. Разногласие в показаниях числа церквей в XVIII в. в Псковской, как и в других епархиях, отчасти можно объяснять тем, что в одних случаях показывались только «жилые» церкви, т. е. при которых были и духовенство и приход, в других случаях к жилым присоединялись «пустые» и даже монастырские церкви. В той же Псковской епархии по третьей ревизии 1702 г. всех церквей насчитывалось 221, но «действительных» было только 205, а 16 церквей «праздных». (История княжества Псковского III, стр. 50). 159 Опис. Докум. и Д. Арх. Св. Син. т. XVI, Приложение XII, ср. Русские епархии т. I. Приложения стр. XV-XVI. 161 Арх. Мин. Юст. (по Патр. Казен. Прик.), кн. 302. за 1098 г., лл. 155. Туг названы все не только города, но и станы Смоленской епархии с указанием числа церквей; см. Русские епархии, т. I, стр. 245–246. По Монастыр. Прик. кн. 63, лл. 221 и 224; 66, лл. 1–7 (1706 г.), 81 (1709 г.). 162 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Синода, X, 352, стр. 591–592, ср Истор. Стат. Описание Смоленской епархии. Спб. 1864 г., стр. 187. Напомним, что в 1698 г. в Смоленской епархии состояли г. Смоленск с пригородами (Красный?), уездные станы: Дубровинский, Малоховский, Максимовский, Ивановский, Еленский, Ратчинский, Выпецкий, Свадицкий, Береженский, Щучий, Руцкий, Богородский и Ветлицкий, г. Дорогобуж, Белый и Рославль с уездами. Те же города и станы в Смоленской епархии были и в 1740 г. 163 Опис. Докум. и Д. Арх. Св. Синода, XI, 80, 387, т. XVI. Приложение XII, ср. Русские епархии... т. I, стр 330. В книге 1706 г. 66) о драгунских сборах и сборах в Александровскую слободу названы следующие смоленские вотчинные монастыри – в Смоленском уезде: Авраамиев (за ним 159 двор.), Троицкий (за ним 143 дв.), за попами было 180 дв., в Дорогобужском уезде Бизюков (229 дв.), Свиркоколуцкий (50 дв.), Болдин (53 дв.), за дорогобужскими попами 4 дв., за бельскими попами (11 дв.); в г. Белом и Бельском уезде монастырей все еще не было ни одного (Русские епархии, I, стр. 330), в Рославльском уезде Спасо-Преображенский мон. (12 дв.). За самим Смоленским митрополитом в Твердиславской волости было 403 дв. крестьян и бобылей, в Митновицкой волости 440 дв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В состав погоста входили деревни: Бережиста, село Водосы, Глушица, Голчанов Остров, Дубровици, Заблудно, Исаково, Лезна, Любуни, Мстино, Мстино, Муравьево, Новинка на Подольском, Овдокимово, Оникеев Остров, Пертично (2), На Подольску, Полка, Середние Водосы, Сковородка, Соснец, Холопья Полисть, Шестоедово. На р. Волхове лежала дер. Водосы, на р. Водосе – село Водосы, на р. Полисти – Бережиста, Сковородка, Соснец, Шестоедово, Холопья Полисть. При перечислении пожен упоминаются реки Кересть, Пертична, Жавынь (не Равынь ли?), Меневша, Лунь; озера – Лунино и Незнание (прот. Дубровиц?). Погост Солецкий на Волхове – самый северный из погостов Новгородского уезда, расположенных по течению р. Волхова. Северная граница погоста – граница Новгородского и Ладожского уездов. «На погосте церковь Рождество Пречистые, да на погосте ж дв. поп Елисей, дв. диак церковной Гридя, дв. сторож церковной Ивашко» (III, 414). Погост занимал довольно большую территорию, – пахатной земли в нем числилось 235 ½ обеж; в 285 дворах жило 458 человек. По родам владений все земли распределялись на а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы и г) поповы. Поместья были за Иваном Михайловичем Волынским (74 дв., 13 челов., 48 ½ об.), за Булгаком Вокшериным (32 дв., 66 челов., 20 ½ об.), за Степаном Немцовым Забелиным (5 дв., 8 чел., 4 об.), за Федком Немцовым Забелиным (4 дв., 6 чел, 4 об.), за Гридею Немцовым Забелиным (10 дв., 15 челов., 8 ½ об.), за хлебным подключником Андреем Малым (2 дв., 3 челов., 2 об.), за подьячим Гридею Карповым (3 дв., 6 челов., 3 об.), за Васюком Дмитреевым Шадриным, человеком Вас. Бор. Тучковского (11 двор., 15 челов., 12 об.), Шадрин жил в д. Бор-Селятинское. В числе владельцев значится «поп Алексей (Елисей? см. выше) с погоста с Сольцы. – Всего в погосте было земель оброчных 95 дворов 141 человек 93 обжи поместных 144 двора своеземцовых 63 человека 37 ¾ обеж 2 ½ обжи В переводе на отношения %-ные оброчных 39,5%, поместных 43,5%, своеземцевых – 16%, поповых 1%. Деревни, составлявшие Солетцкий погост, следующие: Бабино Новое, Березовик, Богоник, Борок, Бор (2), Бор Селятинское, Брусно, Веретея, Вешки, Волмосы поч., Ворошкино, Вязовой поч., Горбыня, На горке за Кусынею, Гороховцово, Дедерево, Долгое, Домашево (2), Дронева, Дуброва, Дуброва у Оломны, Дуплево, Жар, Заполье, Заполье – Остров, Заручье, Заручье – Борь, Заречье, Засопие, Ирса, Каменка – Новое, Каменка – Павлово, Каменка – Старое, Кокорино, Комарово Бережное, Котоля, Красное, Крутик, Кусыня сц., Липники – Середнее Бабино, Липовик, Лука, Медведевское Заречье, Мелехово Селище, Мерятино, Меневщина, Моломна, Мягры, Наволок, Наростыня, Наход, Ничане, Новое Село Бабино, Обрамово, Оломна (2), Осничок (2), Осташово, Остров (2), Плоское, Подборовье, Подборовье Нижнее, Посолье Новое, Равыня (2), Разика, Рядбуж, Среднее, Солетцкий погост, Солодуха, Сольца село, Сотово, Сухие, Тарута (–ово), Тур, Тухани, На холму, Хочково, Черная, Шолыгино.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

« Церковь того погоста писана в великого князя волости в дворцовой в Казимировской в Котле» (III, 905). Но «дворцовые книги» до нас не дошли и описание церкви нам остается неизвестным. В Толдожском погосте – 398 дворов, 511 человек, 281 обжа земли. Значительная часть земли находилась а) за ямскими наместниками; большая часть – б) в поместьях. Помещиками погоста были – Григорий-Шушлеба Товарков (78 дв., 89 чел., 47 ½ об.), Ивашко-Шатюк Сенкин Авраамов Сарыевский (32 дв., 38 чел., 23 ½ об.), Гридя Михайлов Терков и его братаничи Бориско, Гридя, Семенец, Иванец – дети Русина Теркова и Фетинья, жена Рус. Теркова; «а Русина свели Немцы» (85 дв., 113 чел., 58 об.), Петруша Трусов Воробин (13 дв., 15 чел., 11 об.) и Иваногородци (40 дв., 45 чел., 35 об.). Григ. Терков и Ив. Сарыевский жили в с. Войкосоле, Гр. Терков и братаничи – в с. Пилола. А всего в погосте было за наместником 150 дв. 210 чел. 106 обеж или 37,6% помещиками Селения, входившие в состав погоста, следующие: Валговичи село, Ввилуево, Виликино сц., Войносола село, Какино сц., Каллин Бор, Кикин Бор у Вичасова, Кикин Бор, Коровье, Левонтьево, Лужицы, Лужица (3), Матея, Над оз. Валгомом, Парзил, Пилола село, Получье (2), Пумалици село, Ранола село, Расья, Рудъела Новая сц., Рудъела Старая сц., Темерица, Черная. Из них – Леонтьево – над оз. Валгомом; Лужыци – на р. Лужыце, Лужыца (1) – на устье р. Луги, у моря; Парзил над морем, Получье над оз. Хабалинским, Черная – на р. Черной близ моря. Погост Егорьевский Радчинский, находясь в Копорском уезде, лишь небольшою своею частью принадлежал Ямскому уезду. Понятно, что и церковь погоста (описана на 933 ст. III) таже, что церковь Радчинского погоста Копорского уезда (ср. III, 553). Всего в Радчинском погосте (Ямской его части) было 46 двор., 54 чел., 44 обжы, и все – за помещиками. Помещиками погоста были: Василий Григорьев Годунов (8 дв., 9 челов., 7 об.), Петр Григорьев Годунов (8 дв., 10 чел., 10 об.) и Иваногородцы (за ними 30 дв., 35 чел., 27 об.). Лоузна, Ратчино село у погоста, Фалелеево – вот три селения Ямской части Радчинского погоста.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

На р. Охте – Сярка, на р. Сарке – Кучково Вяколово на Кобылицах и Ондронниково на Кобылицах, на рч. Лубне – Лубляна, на р. Морье – На Морье, на р. Деготнице – Деготниково, На Лезье – На усть Лезьи на Охте, над оз. Кривым – Ортемово Безхлебниково на Кобылицах, Над оз. Токсовым Подгорье (1), Токсово (3). Погост Егорьевский Лопский, начинаясь от г. Орешка, тянулся по берегу Ладожского озера до границы Ладожского уезда, где граница его спускалась к югу. С юго-западной стороны он примыкал к погосту Ярвосольскому. «На погосте церковь Велики Георгие, да на погосте ж: дв. поп Стефан, дв. диак церковный Фомка, дв. сторож Ермак, дв. проскурница Орина» (XI, 257). 281 двор, в них 384 человека, 290 обеж земли в погосте разделялись на а) оброчные, б) за ямщиками, в) поместные, е) своеземцевы и д) церковные. Поместья в погосте имели: Яков Захарьич (99 дв., 123 чел., 94 ½ обжи), Семен и Федор Ивановы (Влад.) Овцыны (39 дв., 54 чел., 47 ½ об.). Петруша Гридин Аминев и его сын Бориско (31 дв., 42 чел., 29 ½ об.), Федор Немцев Забелин (и Федора нестало, а поместье его отдано Ивану Васильеву сыну Путилова) (28 дв., 43 чел., 27 об.), Ивашко Дмитриев Оклячеев (24 дв., 26 чел., 26 об.). Семен Овцын – в д. Палотала на Лауе, Аминев с сыном – в д. Ивановской, Фед. Немцев – в сц. Межники, Ив. Оклячеев – в д. Нахкула-Галуксово. ½ обжи принадлежало Спасской церкви из г. Орешка. Сравнивая количество земель разного рода владений, мы видим, что в Лопском погосте числилось оброчных 68 чел. а это для об. дает 17,9% за ямщиками поместных своеземцевых церковных Деревни, составлявшие погост, следующие: Алапула-Агула, Алуево, Бардино, Большой Двор (2), Бояриново, Будрино, Буинова, Валья (2), Великое Село Андреево, Вилгола, Вирдега, Вихкала, Вихтерицы, Войтовкина Гора, Вытхотула, Гайкола, Гамола, Гахкола, Геткино, Гимола Галуксово, Глинка, Горка Ларивоновское, Гухта Молочная, Гухта Корельская, Гювила, Жыхорево, Заборовье, Задней Угол, Замошье Арбуево, Замошье Немчиново, Замошье, Заполье Овдокимово, Ивановская, Ингуево Таруй, Казвила, Каменка, – Погикала, Канилжа, – Климова, – Яхново, Каргуево, Каризла, Карола, Карола Нижняя Сосара, Ковезла, Команцово, Конец в Сироле, Конец Нахкулы на ручье, Конец, Костка (2), Кузнецово, Кулгола, – на горке, Лавгула – Кандила, Ламола Гора, Лехкола, – в Сироле у часовни, Ливгула, Липка, Логинцово, Лонгала (2), Ломгала, Лонгула, – Якушовское, Лявкола, Лядина (2), Мартыново, Межники сц., Мелкота (2), Мустуево Марковское, Мучекино, Мучкино (2), На Лауе на порожке, на Назье, На усть Лауи, На усть Назьи, Нахкула (2), – Галуксово, Новинка на Нивке, Олешкин Конец у погоста, Остров (3), Палотала, Пирола, Поддубье Федорцово, Подол (З), Подол-Нахкула у погоста, Поташово, Пехкола, Равтосар, Ретуево, Родгола, Речка, Савелково, Сакулово, Сахново, Середнее (2), Середней Десяток в Сироле, Сменково, Сосарь (4, 1 – Каврола, 1 – Большой Двор), Сухново, Тавикала у часовни, Тагуя у погоста, Тенгола, Турцы на Вихтерицах (2), Тяврела, Ульяшино, Шелдиха (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Ещё одна особенность, связанная с рецепцией доктринальных элементов Нового Мышления в «ДВ», заключается в том, что ассимиляция их евангелизмом была инициирована стремлением дать достойный ответ конкурирующим псевдохристианским течениям. Хотя это в большей мере отражает конкурентную атмосферу жизни американских деноминаций начала XX в., тот факт, что «ДВ» получило широкое распространение в начале 1980-х гг., позволяет рассматривать эклектические рецептивные элементы его вероучения в контексте активизации конфессиональной конкуренции в постсекулярную эпоху. «Конфессии вынуждены конкурировать между собой в борьбе за души верующих в рамках единого правового поля» 11 . И.А. Кырлежев выделяет такие черты новой постсекулярной религиозности, как отсутствие нормативного образа Бога, размытость религиозных представлений и неопределённость самой веры. Своеобразное «конструирование веры» происходит не только в индивидуальном сознании, но «даже в пространстве одной религиозной традиции» 12 . «ДВ» в значительной мере иллюстрирует перечисленные черты. В образе Бога «ДВ» синтезированы теистические и пантеистические представления, а у некоторых авторов этот образ имеет крайне антропоморфные черты. Харизматический акцент на дарах Святого Духа сопряжён с инфляцией догматического учения и апологетики, антитринитарные взгляды имеют равноправное положение в харизматическом интернационале. Понятие веры в «ДВ» испытывает радикальную смысловую трансформацию, переставая быть «верой» в её традиционном понимании. С постсекуляризмом связывают развитие внеинституциональных форм религии, прежде всего, в медийном информационном пространстве, и в виде сетевых структур. Информационное пространство, включающее телевидение и Интернет, сильно влияет на формирование религиозных представлений. Узловые части сетевых структур могут активизироваться под влиянием импульсов, которые «приходят из общего медийного пространства» 13 . «ДВ» весьма заметным образом представлено в медийном пространстве. Большинство лидеров «ДВ» являются одновременно телеведущими, их проповедь имеет космический уровень телеобеспечения и всемирный размах. Достаточно упомянуть девятую по масштабу в США телекомпанию TBN (Широковещательная Сеть Троицы), принадлежащую участникам «ДВ». Это обеспечило широкое распространение идей «ДВ» в харизматической среде во всём мире.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010