– Нынешнее кирилловское оружие состоит только из остатков, которые могли в то время из под развалин вытащить» (см. Рукоп. Имп. Публ. Библ.). – В бывшей казенной палате ко времени Бороздина помещалась и монастырская библиотека; казна же (т. е. деньги и другие ценности), вероятно, около того же времени была переведена в верхний этаж над церковью архангела Гавриила. 786 Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 621–623. – В расходных книгах монастыря записано, что «кнуйские крестьяне Рюма с товарыщи делали чюлан в оружничью службу» в августе 1611 года (Рукоп. Кир. библ. 36–636, л. 103 и об.). Быть может, этот чулан есть тоже, что «оружная» полатка описи 1621 года. – «Оружничий старец» (Феодорит) упоминается в мае 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 6). Но еще ранее постройки упомянутой «полатки» в монастыре имелись запасы огнестрельного оружия и пороху. В августе 1581 года старец Пахома покупал в Нижнем Новгороде немного зелья пищального, свинцу, порошницу и проч. (Рукоп. Кир. мон. 586, л. 10). В марте 1582 года на Вологде было куплено для монастыря зелья пищального 14 фунтов без четверти, на 61 алтын (Рукоп. Кир. мон. 586, л. 66 об.). В смутное время, когда обозначилась опасность литовского нашествия, прежние запасы постепенно увеличивались новыми покупками. В августе 1606 года было приобретено полпуда пороху пищального на рубль 22 алтына и 5 денег (Рукоп. Кир. мон. 22–622, л. 66 об.). В октябре 1608 года – 7 пудов пол 3 гривенки пороху и пищального на 21 рубль 6 алтын 2 деньги (Рукоп. Кир. мон. 29–629, л. 66). В августе того же года – полпуда пороху пищального на рубль 20 алтын (Рукоп. Кир. мон. 29–629, л. 52 об.). См. также Рукоп. Кир. мон. 8–608, л. 126. 26–621, л. 23; 22–622, л. 36, л. 39, 60 об., 63 об., 66 об., 116; 29–629 л. 66, 83 об.–84, 89 и об., 90; 36–636, л. 59, 64 об., 77, 101 об. 108; 24¬624, л. 23 и т. п. – Запасаясь оружием, монастырь сосредоточивал в своем складе предметы различной фабрикации: пищали английской работы, медные пищали «московского дела», «медные пищали» «домашнего дела» (т. е. местного производства), самопалы «шкотцкие», корельские, «свитцкие» московского дела и т. п. (Рукоп. Кир. библ. 75–1314, 454–460). Холодное оружие было большею частью производства окрестных крестьян. 788 В 161 3 / 4 (122) г. А. И. Зюзин дал «три снаряды железные литые за полтораста рублев – болшая пушка Лев, весу в ней 80 пуд, пищаль Попугай весу в ней 45 пуд, пищаль Дерьмьлиг (или Дермлин) весу в ней 45 пуд» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 163 об.). Эти снаряды были английской работы. Ядра для первого весили шесть фунтов, для второго три фунта, а для третьего – четыре фунта (Рукоп. Кир. библ. 75–1314, л. 454). Вологжанин, посадской человек, Иван Агафонов Дьяконов, «во иноцех» Иоаким, в 161 7 / 8 (126) году дал пушечку медную весом 5 пуд, 2 пушечки невелики да пищаль аглинская, саадок полной» (там же, л. 171).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В погосте были реки – Волхов (на ней – Борок, Вешки, Заручье, Сольца с., Тухани, Шолыгино), Тигода (Дедерево, Котоля, Мелехово Селище, Меневшина, Наволок, Тур), Кусыня (На Горке, Горбыня, Березовик, сц. Кусыня, Жар), Оломна (Бор Селятинское, Дуброва, Дуплево, Лука, Медведевское Заречье, Наход, Оломна, Середнее, Солодуха), Сольца (Дуброва у Волхова на – Ирса), Равыня (Равыня за рекою Р.), Чадово (Черная), Железница (Заречье). Погосты Егорьевской Лусский, Дмитриевский Гдитцкий и Ильинский Тигодский – лежали к западу от описанных уже погостов; если посмотреть на карту, – эти погосты составляют как бы второй ряд погостов по линии от юга к северу. Первым из них будет Лусский, вторым Гдитцкий и последним – Тигодский погост. Погост Егорьевский Лусский граничил с востока с Заверяжьем и Кречневским погостом, с севера – с Гдитцким. «На погосте церковь Велики Егорей, да на погосте ж дв. поп, дв. дьяк церковной, дв. сторож, дв. проскурница» (III, 30). Погост, занимая сравнительно большую территорию, не был многолюдным, так как размер погоста много увеличивался мхами и болотами. Всего пахатной земли в погосте было 226 ½ обеж; население состояло из 305 человек, живших в 195 дворах. Земли погоста делились на а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы и г) монастырские. – Помещиками погоста были Ермола Трусов Воробин (имевший 16 двор., 23 челов., 17 об.), Семен Иванов Цыплятев (38 дв., 57 челов., 41 об.) и Угрим Караулов (12 дв., 15 челов., 15 об.). Воробин жил в с. Лусско, Караулов в сц. Заболотье. Большая волостка принадлежала Вежищскому монастырю. – Всех земель в Лусском погосте было – оброчных 93 чел. 65 обеж поместных 73 обжи своеземцевых 6 ½ обеж монастырских 82 обжы На земли оброчныя приходилось 28,7%, общего в погосте количества земель, на земли поместные – 32,3%; на земли своеземцевы – 2,8%, монастырские – 36,2%. В состав погоста входили деревни – Бобовник, Верейцино, Вешки, Вороново, Войе, Высокое, Глутища, Гористици, Горка, Гуз, сц. Дехово, Долгое, Дубно, Жаба, Жданье, поч. Жырятка, сц. Заболотье, Залужье (2), Замежницы, Заревенье пуст., Ильина Нива, Илшино, Капустино, Кересте Глухая, Кересть Заречье, Кленово, Клепца, Княже, Княж Остров, Кобылкино пуст., Красицино, Куренцо, Курска, Куряша, Кельяша, Липово, село Лусско, Любан, Любуници, Малечажо, Мокрицино, Мыселка, Невль, Недомышль (2), Нетыль, Нечайца, Овинец Макарово, Орли, Остров, Пертично, Поженки пуст., У Пяти Лип, Серебряник, Струковолипово, Сщолгучи, Теребетово, Торговище, Удрино, Чавино, Федорово, Филистово.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

535 Истор.-стат. свед. о С.-Петерб. епархии III, стр. 35–44. Тут названы все городские, уездные , приходские, военные и домовые церкви, построенные и перестроенные в первые годы существования С.-Петербургской епархии. 536 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XXVI, 76 и приложение IV. Тут названы все храмы С.-Петербургской епархии и показано, сколько священников было при каждом храме. 537 Истор.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии, III, отд. I, стр. 44–46; отд. III, стр. 275–279. О Рождественском Коневском монастыре см. там же, I, отд. Ш, стр. 1–79; О староладожских монастырях и Череменецком монастыре, II, отд. II, стр. 81–255; о Введенском-Островском – III, отд. III, стр. 256–296. 539 Пол. Собр. Зак. Рос. Ими. т. XLIV, II, кн. штатов, стр. 43. Ср. Миллер. ЕжемесячныЕ сочинения 1757 г. апр., стр. 299. 542 Новгород. Епарх. Вед. 1896 г. стр. 403–404. При приписке Кексгольма с уездом к Новгородской епархии в 1732 г. там было 9 церквей и 2 монастыря, именно: 1) Кексгольмский собор, 2) Сердобольского п. Шустамская выставка (22 двора), 3) Шуезерский ног. (29 дв.), 4) Сердобольский п. (22 дв.), 5) Никольский Солжинский 62 дв.), 6) Гидольского п. Тивральская выставка (6 дв.), 7) Кургарецкий погост (6 дв.), 8) Качалацкий (2 дв.), 9) Равуцкий (7 двор.). Кроме этих церквей в Кексгольмском уезде было два монастыря Валаамский (2 цер. и 22 челов. братии) и Коневский (1 цер. и 2 чел. братии). 548 Там же, XVI, приложения XII и XXV. Тут названы 123 новгородских монастыря за 1730 г. и указано расстояние их от Новгорода. Самыми отдаленными монастырями были монастыри Каргопольского уезда – Крестный и Кожеозерский в 1000 вер., Сыринская пустынь – 945 вер., Колдозерская – 920 вер. Монастыри Новгородской епархии находились в Новгороде и близ него 14 муж. и 13 жен., Новгородского уез. Шелонской пятины – 10 мон., Воцкой – 1, Даревской Бежецкой – 12; города Лук Великих, Луцкого, Пусторжевского и Холмского уездов – 4, Старой Русы с уездом – 2, Обонежской пятины – 9, Кексголъмского уезда – 2, города Каргополя с уездом – 12, Олонецкого уезда – 17, Бежецкого Верха – 3, города Устюжны с уездом – 9 монастырей. Местоположением новгородских монастырей определяется весь состав Новгородской епархии к началу 40 годов XVIII в. Кстати заметить список новгородских монастырей, помеченный в приложении к I тому нашего исследования... «Русские епархии...» не полный, а потому заметка впереди на стр. 80. настоящего II тома, что, будто-бы число новгородских монастырей к началу 40 гг. XVIII в. сократилось до 80, неточна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Престолов в церкви три: в холодной – в честь Св. Великомученицы Параскевы (освящен 29 окт. 1861 г.) и в теплой: в честь Св. Живоначальные Троицы (освящен 26 июня 1862 г.) и во имя Святителя и Чудотворца Николая (освящен 20 окт. 1864 г.) Земли при сей церкви: усадебной одна десятина, сенокосной одна десятина 80 кв. саж. и пахотной 30 десятин 20 кв. саж. Документов на землю не имеется. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1861 г. хранятся в целости. – Опись церковного имущества составлена в 1880 году, – хранится в церкви. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: от земли 18 руб. и за требоисправления 1,228 руб. а всего в год 1,246 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Саулово и Плясицыно. Дворов в приходе 280, душ мужеского пола 852 и женского пола 970 душ. С 1878 года в селе существует образцовое двухклассное училище и помещается в каменном двухэтажном доме, построенном братьями купцами Швецовыми. Староникольский погост Староникольский погост, при колодцах, находится от уездного города в 28 воротах, а от губернского в 60 верстах. В старинных письменных документах XVI, XVII и XVIII столетий этот погост значится вотчиной Суздальского Покровского женского монастыря, который имел «жалованные царския грамоты» на право владения им от Иоанна Грозного, Василия Иоанновича Шуйского, от 1606 года, и Михаила Феодоровича Романова, от 1623 года 53 . Церковь в продолжение означенных столетий в погосте существовала в честь Святителя и Чудотворца Николая; эта церковь в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годах записана так: «церковь великого чудотворца Николы Старого погоста в Талецкой волости в вотчине Покровского девичья монастыря дани рубль тринадцать алтын четыре денги»; а под 161 (1653) годом в указанных книгах о состоянии прихода при церкви сообщается: «у Николаевской церкви 2 дв. поповых, дв. пономарев, бобыльских 5 дв., да в приходе помещиковых 8 дв., крестьянских 160 дв., всего 185 дв., пашни церковные пахотные середния земли 11 чети, да перелогом и лесом поросло 5 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по реке по Тальше и промеж поль 100 копен». «164 (1656) г. а по новому дозору положено дани 4 рубли 2 денги заезда гривна»; под 1710 годом в тех же книгах о причте сказано: «Боголюбского стана при церкви Николая Чуд. села Стараго погоста, вотчины Покровскаго монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Под 161 (1653) годом в указанных книгах о состоянии прихода при церкви сообщается «у Николаевской церкви 2 дв. поповых, дв. пономарев, бобыльских 5 дв., да в приходе помещиковых 8 дв., крестьянских 160 дв., всего 185 дв., пашни церковныя пахатныя середния земли 11 чети, да перелогом и лесом поросло 5 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по реке по Тальше и промеж поль 100 копен». «164 (1656) г. а по новому дозору положено дани 4 рубли 2 денги заезда гривна»; под 1710 годом в тех же книгах о причте сказано: «Боголюбскаго стана при церкви Николая Чуд. села Стараго погоста, вотчины Покровскаго монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов». К 1678 г. у Никольской церкви уже стояли «четыре избенки, а в них живут нищие, кормятся Христовым именем». Под 1710 г. в окладных книгах указано о причте погоста: «Боголюбского стана при церкви Николая Чудотворца села Старого погоста, вотчины Покровского монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев, у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов». По данным книг I ревизской переписи 1719 г., значились «села Старого Погосту церкви Николая Чудотворца попы Алексей Степанов, Петр Андреев, Иван Степанов, Борис Степанов, дьякон Иван Михайлов, дьячек Василий Алексеев». В 1764 г. приходские монастырские селения перешли в ведение Государственной Коллегии Экономии и с тех пор находились в казенном ведомстве. В 1791 г. вместо деревянной церкви, усердием, прихожан построена каменная теплая церковь, небольшая и об одной главе, вместе с шатровой каменной же колокольней. Освящена в прежнее наименование — в честь Святителя и Чудотворца Николая. В 1894-1895 гг. теплая церковь погоста была расширена, при ней выстроили теплый же придел во имя Пророка Божия Илии. Инициатором этого строительства стал священник И. П. Чижев. Он на свои средства устроил иконостас в новом приделе, всего пожертвовав более 650 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=02516

21 Е. Лебедев. Спасский монастырь в Казани, стр. 85 (Изв. Общ. Археол., Ист. и Этн. т. XVII, вып. I). 24 Спасо-Преображенскому монастырю принадлежали сельца: Клык, Средний Клык, Куюк. починки: Самасырь, Сафаров. Ангильдеева, Полянка, Новой под черным инем на Сафаровской земле, деревня Борисово на озере третьем Кабане, пустошь Мамотнова (Список с писц. кн. стр. 75–77). 25 Там же стр. 80. В списке, очевидно, ошибочно починок назван почиыком «Митя Батутина», следует «Ватутина». В позднейших грамотах и писцовых книгах в числе вотчин Зилантова монастыря значится деревня «Ватутина» (Арх. М. Юст. переп. кн. 1646 г. 6444 и 93. Ср. грамоты изд. Кунцевичем, стр. 41). 26 См. Грамоты Казан. Зилантова монастыря, изд. Г. З. Кунцевичем. Казань 1901 г. В этих грамотах заключается богатый материал для внешней истории монастыря, особенно по вотчино-владельческому вопросу. Изв. Общ. Арх., Ист. и Этн. т. XII, стр. 78–79. 30 Приложения... стр. V. Считаем не лишним для истории Казанских монастырей, хотя в примечании, привести некоторые данные о владениях их, извлеченные нами сокращенно из переписной книги г. Казани с уездами от 1646 г., хранящейся в Москов. Арх. Мин. Юстиции за 6444. I. Троице-Сергиева монастыря. 1 – В городе Казани Троицкого Сергиева монастыря служебниковых в уезде, в селах, деревнях и починках крестьянских бобыльских дворовдв. стряпчий Иван Бужеников, у него дворовый человек Ларка Кузьмин, дв. слуга Савостьянко Семенов, дв. слуга Ивашка Максимов с своим человеком Куприяшкой Григорьевым; в монастыре служебники – конюх Ивашка Яковлев, повар Федька Павлов, Гурка Евфимов, Ромашко Исаков, Ивашко Семенов, Федька Наумов прозвище Козел, Федька Григорьев. На монастырском дворе бобыльская семья. На посаде бобыльские дворыдв. Спирка Константинов, в монастырском квасоваренном дворе солоденик Гарасимко Сысуев, дв. Овдейко Леонтьев кузнец с сыном с Микиткою, дв. Илюшка Потапов кузнец с братьями... За городом в Богоявленской слободе жили монастырские бобыли восемь дворов, бездворовых пять бобылей, а всего с сыновьями, племянниками, соседями 50 человек (л. 52 об. 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Престолов в церкви пять; в холодной – в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и в теплых приделах – в честь Архангела Михаила, Святителя Чудотворца Николая, Всех Святых и во имя преподобно-мученика Никона и великомученицы Параскевы. Святыми иконами, утварью и ризницею церковь усердием купцов Бурылиных и Фокина снабжена очень богато. Церковные документы: копии метрических книг и исповедных росписей и опись церковного имущества имеются и хранятся в церковной ризнице. Земли при церкви: усадебной, под кладбищем и церковными строениями 4 десятины и под церковным дровяным лесом владения причта в пустоши Березниках 13 дес. 740 кв. саж.; план и межевая книга имеются только на 8 дес. 740 кв. саж. Причта по штату при Благовещенской церкви положено: священник, диакон и два псаломщика. На содержание причт получает годового дохода до 2,850 руб. Дома причт имеет церковные. Приход состоит из 55 дворов в гор. Иваново-Вознесенске, 4 дв. в дер. Курьянове (в 8 верстах от церкви), 22 дв. в дер. Беляницах (в 4 вер.), 3 дв. в дер. Говядове (в 4 вер.), 1 дв. в дер. Песошнове (в 6 вер.), 2 дв. в дер. Жильцове (в 6 вер.), 4 дв. в дер. Марьицыне (в 10 вер.), 1 двор в дер. Юрикове (в 10 вер.), 1 двор в дер. Залесье и 1 двор в дер. Пелгусове; всех же дворов в приходе 94; душ мужеского пола 318, а женского пола 353 души; сверх сего раскольников 1 мужеского пола и 4 женского пола. При Благовещенской церкви имеются две каменные богадельни: одна построена в 1847 г. строителем церкви купцом Бурылиным, а другая построена в 1857 г. усердием купца Бабурина; в обеих богадельнях по 4 комнаты, в них живут бедные и престарелые женщины. Успенский приход Приходская церковь находится в селе Дунилове, Шуйского уезда. Церковь Успения Божией Матери построена в 1831 году иждивением прихожан; зданием каменная с таковою же колокольнею – холодная. В церкви три престола: главный – в честь Успения Божией Матери, придельные: на правой стороне – в честь Всемилостивого Спаса и на левой стороне – в честь Рождества Пресвятые Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Поэтому Д. Ойдепо привлекло «ДВ» с его пропагандой материального процветания. Во время своей поездки в американский город Талсу в Оклахоме, географическое «сердце» «ДВ», Д. Ойдепо, по его словам, услышал обращённый к нему голос Божий: «Сделай моих людей богатыми». Нигерийский пастор А. Мадубуко из Лагоса говорит о том, что многим его соотечественникам импонирует духовный рецепт быстрого обогащения, который несёт американское «евангелие процветания». « " ДВ» сказало нам, что мы не должны поститься», добавляет Мадубуко. «Оно говорит нам, что нам достаточно лишь «произнести Слово» вместо того, чтобы молиться в течение трёх часов. Очень много христиан думают теперь, что это очень просто. И у нас появились церкви на каждом углу» 105 . С. Колеман отмечает неразрывную связь «евангелия процветания» с западной культурой. Распространение учения Веры в развивающихся странах имеет идеологическую контаминацию. Согласно П. Гиффорду: «В этой разновидности религии такие вещи, как «демократия», свобода предпринимательства, свобода личности, «сильный доллар» и американское военное превосходство, приобретают почти божественный статус» 106 . Определённый идеологический акцент «ДВ» в развивающихся странах связан ещё и с тем, что в 80-е гг. XX в. около 80% всех миссионеров прибывали из Северной Америки 107 . В Южной Африке послание Веры было воспринято как подтверждение необходимости сохранения установленного общественного порядка и подтверждение владения богатством как знак божественной благодати 108 . В Бразилии привлекательность «ДВ» связана с тем, что оно, как кажется, имеет способность дать духовную силу для исцеления и избавить от материальных лишений 109 . Образцовым миссионером в «ДВ» считается не тот, кто проповедует Евангелие, а тот, кто демонстрирует благословение Божье своим успехом, своим преуспеванием 110 . «Всеобщая Церковь Царства Божия» возникла в Бразилии в 1977 г. К началу 1990-х церковь насчитывала около 1 млн. последователей во всём мире. Она открыла филиалы в 40 странах, включая США, где, например, в Лос-Анджелесе, приобрела здание бывшего театра в центре города. Церковь владеет в Бразилии одной из крупнейших телесетей. В еженедельном служении церкви выделяются два дня для особых молитв о предпринимательстве, рассчитанных в первую очередь на тех, кто желает открыть собственный бизнес, а не работать по найму 111 . « Церковь Царства Божия» является одной из зарубежных церквей, которые имеют непосредственное отношение к распространению послания Веры в России.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Село Черкизово в 7093 (1585) г. находилось в Московском уезде, Горетова стана, в числе вотчин царевича Ивана Ивановича и царицы Леониды. В селе изстари существовала церковь во имя Рождества Христова деревянная «на каменное дело». Потом это село было причислено к дворцовому ведомству. В приходных книгах Патр. Каз. Приказа под Загородскою десятиною за 7136 (1628) г. написано: «Церковь Рожества Христова в государеве дворцовом селе Черкизове, у пруда, дани 3 алт. 3 ден., по наказу гривна, и апреля в 8 день на нынешней 136 год те денги взято». За последующие 1635-1680 г. платилось церковной дани рубль 7 алт. с деньгою, заезда гривна. В писцовых книгах 7139 и 7140 (1631-1632) г. написано: «Государево дворцовое село Черкизово, по обе стороны пруда, а в селе церковь Рождество Христово древяна клетцки, на церковной земле 4 дв.: попов, дьячков, просвирницын и пономарев; пашни церковные середние земли 7 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена церковнаго от пруда, что в селе, вниз по обе стороны ручья, по Бурцовской мост, что на большой дороге, 50 копен; да пустошь церковная Федоровская, а в ней пашни перелогом и лесом поросло 2 четверти в поле, а в дву потомуж, сена 30 копен; а владеет тою церковною пустошью поп с причетники; да в селе ж крестьянских и бобыльских 23 дв». В 7154 (1646) г. в селе числилось крестьянских и бобыльских 31 дв., в них 67 челов.; при Рождественской церкви находились: «во дв. поп Ларион Федоров (1646 — 1649 г.), во дв. пономарь Никифорко Игнатьев, во дв. просвирница Овдотьища». В 7157 (1649) г. этим селом владел Богдан Федорович Нарбеков; после его смерти оно снова было причислено к дворцовому ведомству. В писцовых книгах 7189-7190 (1681-1682) г. Рождественская церковь описана в следующем порядке: «Село Черкизово, по обе стороны пруда, а к нему припущено в пашню пустошь Горина, а в селе церковь во имя Рожества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа древяна клетцки, около церкви с трех сторон паперть, на паперти две лестницы входных, церковь и паперть и над лесницею крыто тесом, в церковь двои двери, в церкви царския двери, сень и столбцы, по правую сторону царских дверей: образ Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в киоте, оклад серебреной басемной золочен, 13 венцов серебреных резных золоченых, перед образом свеча поставная восковая, надсвечник жестяной, образ Нерукотвореннаго образа Спасова; по левую сторону царских дверей: образ Пресв.

http://sobory.ru/article/?object=03155

Докум. и Бум. Арх. Мин. Юст. I, 2663–2665), Сольвычегодского 2527–2530), Устюжского уезда станы и волости 1680–1683 и 1691–1694 г.г. (т. II, 3416–3418). 825 Там же, кн. 121, л.л. 900–901. После отделения Яренского уезда к Устюжской епархии, у Вологодской кафедры остались вотчины на Усть-Выми. В 1695 г. по указу архиепископа вологодского Гавриила дана память на Усть-Вымь приказчику Семену Горяинову собрать деньги на 204 год с усть-вымских, оквадцких, коквицких и вожемских крестьян по развытке поземельно для платежа в приказ большого дворца. Деньги поступали казначею казенного приказа (Акт. до Юрид. Быта, II, 230 XXXVII. Ср. XXXV). Средства Вятской кафедры, несмотря на сокращение её пределов, благодаря настойчивости первых её епископов в заботе об обеспечении архиерейского дома, к концу XVII в., кажется, были достаточны. За ней и её монастырями в 1685 г. значатся 1822 двора. В частности: кафедральных было 557 двор., за Успенским Трифоновым монастырем 980, за Богоявленским – 35, за Воздвиженским – 276, за Троицкой Истобенской пустыней – 15 дв., за Троицкой Верховяцкой пустыней – 5 дв., у Екатерининской пустыни – 45 дв., Архангельской пустыни – 7 дв., Введенского новодевичьего монастыря – 2 дв.; итого за монастырями 1265 дв. (Доп. Акт. Ист. XII, 14. Тут сведения о числе дворов в Вятке с пригородами: Слободским, Шестаковом, Орловом и Котельничем по переписн. книгам 1678 и 1679 гг.). 830 П. С. 3ак. XXIII, 16558. См. Чтен. Имп. Об. Ист. и Др. Рос. 1880 г. II, 13–14. Здесь помещена грамота архиепископа холмогорского и важского Варнавы от 1727 года. Из неё видно, что тогда в Холмогорской епархии, кроме Архангельского и Холмогорского уездов, были Двинской, Важский и Кеврольский, которые все вместе составляли прежнюю территорию её; ср. книгу штатов, отд. III, стр. 43. Арх. Св. Синода, дело 1764 г. 51. 831 Преосвященный Афанасий и его преемники с 1731 года именовались холмогорскими и важскими – с 1735 до 1759 г. архиепископами, а с 1761 г. до 1787 года – епископами архангельскими и холмогорскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010