Прошу и заклинаю Ваше благочестие Богом Отцом Вседержителем и Иисусом Христом, Сыном Его, и Святым Духом, Святой Божественной Троицей и Единицей, если Бог даст тебе власть, помогать служителям Божиим священникам, пресвитерам, которые в Тюрингии, а монахов и служительниц Христовых защищать от злобы язычников и помогать христианскому народу, чтобы язычники не погубили его. Так перед судилищем Христовым ты стяжешь себе вечную награду. Знайте, что мы вспоминаем Вас пред Богом, как просил меня Ваш отец, когда он был жив, и Ваша мать. Мы молим Бога, Спасителя мира, чтобы Он направил путь Ваш и жизнь к спасению Вашей души, да пребудете Вы под благодатью Божией всегда, здесь и в будущем веке. Помните между тем, возлюбленные сыновья 318 , что, по слову псалмопевца, дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет ( Пс. 102:15 ). И апостол сказал: Весь мир лежит во зле ( 1Ин. 5:19 ), и в Евангелии истина сказала: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( Мк. 8:36 ), и еще в Евангелии о славе праведных сказано: Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф. 13:43 ). И апостол Павел сказал о блаженстве жизни вечной: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ). Старайтесь же, сыны мои, чтобы награды ваши в вышних небесах сияли и множились. Желаем вам здравствовать во Христе в долготу дней! 19 (50). Бонифаций приветствует нового папу Римского Захарию, сообщает ему о ходе своей миссии и задает ему вопросы (середина 742 года) Возлюбленнейшему господину, облеченному знаками верховного епископства, наследнику апостольскому Захарии 319 – Бонифаций, раб рабов Божиих. Признаем, господин и отец, что, после того как посланники принесли нам весть о том, что блаженной памяти Ваш предшественник по апостольству первосвятитель Григорий разрешился от телесной темницы и преселился ко Господу, нам не довелось слышать о большей радости и с простертыми к небу дланями благодарить о ней Бога, чем когда мы услышали, что Верховный Судия вверил Вашей отеческой милости блюсти церковные законы и править кормилом Апостольского престола. И потому мы, как прежде, склоняясь к Вашим стопам, искреннейше просим Вас, чтобы, как мы были преданными и верными слугами Ваших предшественников по власти святого Петра, так сподобиться нам быть покорными служителями и Вашего благочестия в подчинении каноническому праву. Мы желаем служить распространению кафолической веры и единства Римской Церкви, и сколько мне даст Бог слушателей и учеников в этой моей миссии, я непрестанно буду призывать и склонять их к послушанию Апостольскому престолу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

VI. В один день св. Павлин открыл ему, что в скором времени совершатся важные для него события, и советовал ему не отлучаться из столицы. Князь сообщил об этом дарю. Царь, подумав, сказал: «Я хотел бы видеть этого человека». Когда же св. Павлин, по приказанию князя, принес к царскому столу зелень и плоды, царь, увидев его, смутился, и, подозвав к себе зятя своего, сказал: «Я видел этого человека во сне; узнай от него, кто он такой. Мне кажется, он не из простых, потому что я видел его в каком-то великом сане». – Князь, отведя его в сторону, спросил его, кто он? – Человек Божий отвечал: «Я раб твой, принятый тобой вместо, сына вдовы». – «Я не о том спрашиваю тебя, кто ты ныне, но кто ты был в своей стороне», сказал ему князь, и заклинал его сказать ему всю правду. Тогда человек Божий, хотя и с прискорбием, открыл ему, что он был епископом. VII. Услышав это, господин его испугался и со смирением сказал ему: «Проси у меня, что ты хочешь; я желал бы отпустить тебя на твою сторону с великими дарами». На это угодник Божий отвечал ему: «Одной милости прошу у тебя: отпусти всех пленников из страны моей». VIII. Просьба св. Павлина была исполнена; собраны были все пленники из паствы его, и переданы ему. И добрый пастырь, напутствованный многими дарами, отправился в отечество с словесным стадом своим, и был встречен с необыкновенным торжеством, радостно и с бесчисленными благословениями. (Ч. М.). 28. Образ благотворения С мотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного (Мф.6:1). В те дни, когда св. Василий Великий со славой правил Кесарийской паствой, жил близ Кесарии один пресвитер именем Анастасий. Был он муж добродетельный, воздержный, кроткий, особенно же милосердный к убогим и благотворительный. Его жена, Феогния, была достойной подругой своего добродетельного супруга; четырнадцать лет прожили они в любви и согласии, не как муж с женой, а как брат с сестрой. Не имея детей, они все свои заботы, всю свою любовь отдали бедным, нищим, убогим и странным; оттого благодать Божья преизобильно почила на святых супругах.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

следовать их примеру: умоляю вас: подражайте мне, как я Христу (1 Коринф. 4 – 16). – (Ибо) вы сами знаете, как должны вы подражать нам, ибо мы не бесчинствовали у вас ( 2Сол. 3 – 7 ). подражать их вере: поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр. 13 – 7 ). почитать и уважать их: достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим. 5 – 17 ). – Почитать их преимущественно с любовию за дело их ( 1Сол. 5 – 13 ). молиться за них; умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу ( Римл. 15 – 30 ). – Молитесь за нас. ( Евр. 13 – 18 ). Правое дело – то, чтобы священнослужители получали награду от верующих: если мы насеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? ( 1Кор. 9 – 11 ). – Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Галат. 6 – 6 ). – Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и трудящийся достоин награды своей ( I Tuмoф. 4 – 18 ). – (Отправляя 12 апостолов на проповедь, И. Христос сказал ин): «не берите с собою ни золота, ни сребра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» ( Матф. 10 – 10 ). б) Мысли о пастырстве. I. «Два великие дела предлежат каждому из пастырей церкви: дело первое – спасение собственной души; дело второе, неотдельное от первого – спасение душ, вверенных его водительству. Внимайте себе и всему стяду, в немже вас Дух Святый постави епископы ( Деян. ХХ, 28 ); таково главное правило пастырского служения». (Макарий, м. москов.). II. «Проповедник без добрых дел и без благочинного жития, – который учит, а не творит, не сделает никакой пользы своим слушателям и будет подобен грому без молнии, стрельбе без ядра, луку напряженному без стрелы, греметь будет и стрелять словами только, но страхов Божиим не уязвить сердец слушающих». ( Стефан Яворский) .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Да не возвратится раб Твой, Владычица, постыженный и поруганный от Тебя, – умолял я Заступницу усердную. – У тебя в келье Мой враг, как же ты просишь Меня войти? – ответила мне Богородица и стала невидима. Проснувшись, я начал плакать и скорбеть, но поскольку никого другого в моей келье не было, то задумался, не погрешил ли я чем в мыслях против Пречистой, за что Она и отвратилась от меня. Однако ничего не находил, и продолжал пребывать в недоумении и скорби. Чтобы утешиться, я стал читать книгу Исихия, пресвитера Иерусалимского , которую некоторое время назад попросил у него. В конце этой книги я обнаружил два богохульных слова нечестивого Нестория. Вот тогда я понял, что он и есть враг Богородицы, который был в моей келье. – Брат, возьми свою книгу, ибо я получил от нее больше вреда, чем пользы, – сказал я отцу Исихию. Когда тот узнал причину, ибо я рассказал ему о видении, он исполнился Божественной ревности и в тот же час вырвал из книги те два богохульных слова и сжег их, чтобы и в его келье не было врага Владычицы нашей Богородицы. «Только одному Богу свойственно быть безгрешным и свободным от всякой страсти», – пишет Григорий Богослов в надгробном слове Василию Великому , поэтому мы не должны замалчивать здесь о грехе великого Кирилла Александрийского . Угодники Божии, какими бы святыми они не были, как и все люди подвержены человеческой немощи и каким-то небольшим страстям. Свою страсть святитель исправил удивительным образом. Поскольку великий Кирилл был племянником патриарха Феофила, врага Иоанна Златоуста , он поверил в истинность ложных обвинений против святителя не по злобе, но по простоте: «незлобивый муж… верит всякому слову» ( Притч. 14:15 ) и у него сложилось недоброе предубеждение против божественного отца нашего Златоуста. Он гневался на него не только при жизни архипастыря, но и после его смерти, и не хотел, как это обычно принято, поминать в диптихах среди прочих благочестивых патриархов блаженного Иоанна. Следующий после Арсакия предстоятель Константинопольской Церкви Аттик написал Кириллу, что он и сам был врагом Златоуста, но потом, размышляя, понял, что тот святой муж был невиновен, поэтому раскаялся, сопричислил святителя со святыми, неукоснительно стал поминать почившего, и по-братски советовал Папе и патриарху Александрийскому поступить таким же образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Сект[анты] в конце сказали, что они причащ[аются] Т[ела] и Кр[ови] ист[инно]. О Предании – [“]Предание признаем[”]. Признали себя не сильными в Сл[ове] Б[ожием] и обещали вызвать пресвитера. [Л. 17 об.] В дер[евне] Крюкове занимаются чтением Слов[а] Божия Иван Арсениевич Орлов. Д[еревня] Крюково. 1925 г. февраля 2 дня. С.[ектанты:] Иван Иванович Волчонков, Григорий Григорьев[ич] Постнов, Иван Васильевич Вильчонков, Петр Егоров[ич] Черников. __________ Правосл[авные:] Сергей Ильич Язев. От[ец ?] Илья Алек[сеевич?], Беспятов Гр[игорий ?] Гр[игорьевич ?]. [Далее текст написан фиолетовыми чернилами]. Мною был поставлен вопрос: [“]Откуда Вам известно, что “Новый Завет” есть действительно Слово Божие – докажите от Слова Божия – через Евангелия, [Л. 18] что в Новом Завете все книги подлинные, а не подложные?[”] Отвечать отказались. Дальше беседовали о Предании и о т[аинстве] Покаяния. Сектанты настаивали на беседе об иконах, кресте, мощах... Православные тоже желали, но т[ак] к[ак] пришли в третий раз приглашать на сельское собрание, то решили беседу прервать, начатую молитвою “Ц[арю] Неб[есный]”, кончили “Д[остойно] есть”, пели все. [Л. 18 об.] ОБ ИКОНОПОЧИТАНИИ 1. Верующие д[олжны] “отличать священное от несвященного и нечистое от нечистого”. Лев. 10, 10 ; [чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,] Иез . 44, 23 . [Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто.] 2. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17, 29 [Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.] и 1Кор. 8, 4 ; [Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.] Икона же – изображение истинного Бога, св. Ангелов, св[ятых] угодников Божиих и Божией Матери; различие между иконою и идолом существенное. 2Кор. 6, 15–16 . [ Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.] [Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

Они самовольно и дерзко отнимают у небесного Судии право судить всех людей. «У нас един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» – спрашивает апостол Иаков ( Иак. 4:12 ). Зачем предвосхищаешь, как фарисей, суд Божий и судишь другого? Будем беречься, чтобы не случилось с нами за осуждение других чего худого и страшного. Вот что было с одним монахом – аввою Исааком Фивским. «Быв в соседнем монастыре, – разсказывал сам о себе Исаак, – я заметил в нем одного монаха нерадивой жизни и мысленно осудил его; а когда возвращался к своей келлии, то в самых дверях предстал пред мною Ангел и строго сказал: «Спаситель повелел мне узнать твое мнение: что должно сделать с монахом, осужденным тобою?» Исаак почувствовал вину и, повергшись пред Ангелом, каялся и просил молитв. «Встань, – сказал Ангел, – на этот раз Господь прощает тебя, но впредь страшись осуждать твоего брата, прежде нежели Господь осудит его, иначе и в сию келлию впущен не будешь» («Учил. благоч.» т. 1-й, стр. 128). 5. Разсказы о том, что не должно осуждать наших ближних 1 . Один брат в ските пал в грех . Братия собралась и послала за аввою Моисеем; но он не хотел идти. Пресвитер (священник) опять послал звать его таким образом: «Иди, тебя ожидает собрание». Авва Моисей встал и пошел. Взяв корзину с дырами и наполнив ее песком, он нес ее позади себя. Братия, вышедшие к нему навстречу, спрашивают его: «Что это такое, отец?» Старец отвечал им: «Это грехи мои сыплются позади меня, но я не смотрю на них, а пришел теперь судить чужие грехи». Братия, услышав это, ничего не стала говорить согрешившему брату и простила его (из «Достоп. сказ. о подв. св. и блажен. от.»). 2 . В одном монастыре жили два брата, и каждый из них удостоился видеть благодать Божию на брате своем 91 . Однажды случилось, что один из них в пяток вышел из монастыря и увидел кого-то ядущего утром и сказал ему: «В пяток ты ешь в такой ранний час?» В следующий день было собрание, куда пришел и брат, отлучившийся из монастыря и произнесший осуждение по поводу нарушения поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

До праздника старые ветки вербы сжигают, а новые ставят в красный угол рядом с иконами. Прощаются ли при соборовании забытые грехи? иеромонах Иов (Гумеров) Таинство Елеосвящения (соборование) – одно из семи таинств, в котором совершается врачевание души и тела через молитвенное призывается на больного благодати Божией и семикратное помазание святым елеем. Таинство это было установлено Господом нашим Иисусом Христом ( Мк. 6:13 . О существовании его в древней Церкви свидетельствует Соборное послание св. апостола Иакова: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне ( Иак. 5:14 . В этом же Послании говорится и о прощении грехов: И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему( Иак. 5:15 . О прощении грехов в таинстве соборования пишут святые отцы: «Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие» (Преподобный Амвросий Оптинский . Собрание писем в 3-х частях, Сергиев Посад, 1908, ч.1, с.80). Зачем на праздник Сретения Господня освящают свечи? иеромонах Иов (Гумеров) Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком ( Лк. 2: 30–31 ). Обычай этот укоренился на Западе. Митрополит Вениамин Федченков (1880–1961) писал: «В настоящее время в Католической Церкви в праздник Сретения Господня (2 февраля н. ст.) в храмах совершается благословение сретенских свечей и крестный ход с ними. Существует также традиция зажигать эти свечи во время мессы при чтении Евангелия и Евхаристического канона» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С.219).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Священник является молитвенником за весь мир, по словам святителя Иоанна Златоуста , «он так приступает к Богу, как бы ему вверен был весь мир и сам он был отцом всех, прося и умоляя о прекращении повсюду войн и усмирении мятежей, о мире и благоденствии, о скором избавлении от всех тяготеющих над каждым бедствий частных и общественных» 42 . Священник – посредник, призванный преображать человеческие души, возводя их от земного к небесному. Важнейшие части его служения – оправдание («Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания» – 2Кор.3:9 ) и примирение с Богом помраченных грехом душ («Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» – 2Кор.5:18–20 ). По примеру Господа, пастырь должен заботиться не только о пастве в целом, но и о каждой отдельной душе человеческой: «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, – говорит Господь Бог . – Потерявшуюся овцу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде» ( Иез.34:15–16 ). О сложности пастырского служения святитель Григорий Богослов говорил: «Править человеком, самым хитрым и изменчивым животным, по моему мнению, действительно есть искусство из искусств и наука из наук» 43 . Словом «ο πρσβτεροι» в Новом Завете называются предки, старейшины народа, пресвитеры, «священник» означает также «старший», «πρσβυς» – старый, старец. Конечно, понятия священства и старчества, несмотря на некоторое этимологическое родство, не могут быть синонимичными. По словам митрополита Антония Сурожского , «старец – это не просто человек, который долго занимался пастырской работой и приобрел какой-то навык или опытность; старец в настоящем смысле – это нечто иное, это благодатное состояние. Старцев не «выделывают», старцы силой Святого Духа рождаются» 44 . Он выделяет три степени духовников. Основной уровень – священник – имеет благодатную силу совершать таинства. Главная опасность в том, что «молодые неопытные священники, не обладая еще духовной зрелостью и значительным жизненным опытом, думают, что уже вправе повести кающегося грешника на небо. Следующая ступень – это отцовство. Оно заключается в том, что один человек – необязательно даже священник – родил к духовной жизни другого человека, увидевшего в образе своего наставника сияние вечной жизни... Между духовным отцом и учеником возникают душевная связь и взаимное понимание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Говоря о таинстве Тела и Крови Своей, Господь призывает к нему всех, и угрожает вечной погибелью непричащающимся: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Исполняя волю милосердого Господа, Православная Церковь от начала своего причащает св. Христовых таин – всех, взрослых и младенцев. Так говорится в постановлениях Апостольских о Причащении: «да приобщается Епископ, потом Пресвитеры, и диаконы, и иподдиаконы, и чтецы, и певцы, и аскеты (σκητα, ascetici), и из жен диакониссы, и девы, и вдовицы: после дети (παιδι), и весь народ по порядку 356 . О Причащении детей в первенствующей Церкви свидетельствует Дионисий Ареопагит 357 . Бл. Августин говорит: «послушаем Господа, говорящего хотя не о таинстве св. купели, но о таинстве св. трапезы Своей, к которому приступает только правильно-крещенный: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Уже ли и при сем кто-нибудь скажет, что эта мысль не относится к детям, и что они без Причащения сего Тела и Крови могут иметь жизнь в себе» 358 . Вообще, приобщать детей есть древний обычай Вселенской Церкви. Примеч. Сей обычай древней Вселенской Церкви и на западе, где он ныне изменен, особенно в Галлии сохранялся до XII века, как свидетельствует западный церковный писатель Бона (Rerum liturgicarum lib. 2? Cap. 19), которой приводит много доказательств в защиту православного обычая приобщать детей. А Бингам (Antiquit ecclesiastic. 6, pag. seqq.) доказывает, что этот обычай еще долее сохранялся в Германии, Гельвеции и Лотарингии. 203 См. Молитву первого оглашения в чин: како в первый день огласили возраст имущих и имена Христианские им подати. 209 83-е прав. Карфагенск. Собора. 85-е прав.шестого Вселенск. Собора. По Требнику Петра Могилы , в случае недоумения крещен или нет человек, к таинственным словам Крещения должно прибавлять: аще не крещен, крещается раб, или раба Божия, и проч. 217 Чин Присоединеиия к Православной Христианской Вере из Иудеев и Магометан пространно изложен в Требнике Петра Могилы , где чин разделен на шесть оглашений, сокращеннее изложен в особо-напечатанной книге, под названием: Чинопослдование соединяемым из иноверных к Православно-Кафолической Восточной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Учение предлагай верным чистое и святое не в препретельных человеческия мудрости словесех, как Павел говорит, состоящее, но в явлении духа и силы 824 . Предлагай слово Божие, не взирая на лица человеческие; рассыплет бо Бог кости человекоугодников 825 . Не возносися, видя плод слова Божия; Божий бо дар есть и то, что ты глаголеши, и то, что действительно есть слово твое. Богу то относить надобно, что многие обращаются от тьмы ко свету. Не отчаивайся также, видя малый плод проповеди твоей; силен бо Бог из каменного сердца учинить плотяное, и к приятию семен благочестивой веры способное. Предначинай слово твое теплыми молитвами, да вложит в мысли твои Господь, яже подобает рещи. «Ибо, как говорит Св. Григорий: когда слушателево сердце препятствующей вине, Божьею благодатью не исполняется, то по пустому словами проповедническими оно увещевается; ибо немы суть всякие уста глаголющие, если внутрь сердца не вопиет тот, который вдыхает слова слышимые» 826 . Наконец твердо содержи в памяти, и на сердце напиши неизгладимо оное златое избранного сосуда Апостола Павла наставление: подобает Епископу (разумей: пастырю, пресвитеру и проповеднику) быти непорочну, единыя жены мужу, трезвену, целомудру, благоговейну, честну, страннолюбиву, учительну; не пиянице, не бийце, не сварливу, не мшелоимцу, но кротку, не завистливу, не сребролюбцу: свой дом добре правящу, чада имущу в послушании со всякою чистотою 827 . Ведай притом, что аще сия сохраниши, то во второе пришествие Сына Божия над всем имением поставлен будешь; то есть славы небесной участником сделаешься, в силу оных в притче сей положенных слов: блажен раб той, егоже пришед Господь его, обрящет творяща тако. Воистину глаголю вам, яко над всем имением своим поставит его. Притча двадцатая о бесплодной смоковнице § 1 Древо смоковницы имел некоторый человек, насажденное в саду своем: и пришел, ища плода на ней, и не сыскал. Сказал же к садовнику сада: се третий год уже, как прихожу, ища плода на смоковнице сей, и не сыскиваю. Сруби убо ее, для чего и землю занимает? Он же в ответ сказал ему: господине! оставь ее и в сей год, пока я окопаю округ ея и осыплю навозом, в надежде что принесет плод: а если нет, то в следующий год срубишь ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010