Счастлив тот дом, где обитает мир да любовь, где родители пекутся о детях, где все живут в добром согласии: муж и жена, братья и сестры. На таком доме почивает благословение Божие. «Брат от брата помогаемь, яко град тверд и высок, утверждается же яко основанное царство» ( Притч. 18:19 ). «Се, что добро, или что красно, но еще жити братии вкупе?» ( Пс. 132:1 ). Живите же, братие, со всем смиренномудрием, снисходя друг другу любовию, соблюдая единство духа в союзе мира ( Еф. 4:1–3 ) (протоиерей Гр. Д-ко). 42. Седьмое таинство В Священном Писании сказано: «Почитай врача честию по надобности в нем, ибо Господь создал его, Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» ( Сир. 38:1, 4 ). Но как часто и врачи не находят средств к уврачеванию болезней человеческих, как часто вся их наука является безсильною у одра болящего! Сколько болезней, над которыми задумываются самые знаменитые врачи, не зная даже, с чего и как начать их врачевание! Вот почему то же Св. Писание далее говорит: «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя» ( Сир. 38:9 ). Когда врачи ничего не в силах сделать, чтобы облегчить болезнь, то является св. матерь наша церковь православная и предлагает свое благодатное врачевание в таинстве елеосвящения. Это таинство по-просту называется соборованием, потому что для совершения его обычно собираются несколько священников, хотя, по нужде, его может совершить и один иерей. Установлено это таинство Самим Господом нашим Иисусом Христом, когда Он, посылая Своих апостолов на проповедь Евангелия, повелел им помазывать недужных елеем: «и мазаху маслом многи недужныя, – говорит св. ев. Марк, – и исцелеваху» ( Мк. 6:13 ), – мазали, конечно, не по своему смышлению, а по повелению Господа. Вот почему апостол Иаков, брат Божий, напоминает верующим об этом таинстве, как хорошо им известном, и заповедует обращаться к нему в случае болезни. «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры 52 церковныя, и... молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь: и аще 53 грехи будет сотворил, отпустятся ему» ( Иак. 5:14, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопросами этими сектанты были озадачены и сначала растерялись, и не нашлись, что отвечать. Но потом, оправившись от смущения, стали высказываться в том смысле, что руководители ко спасению у них есть, что называются они также епископами, пресвитерами и диаконами, но, в виду правительственных стеснений, они не в действии, что поставляются они Словом Божиим. Тогда сектантам поставлен быль такой вопрос: «где же сказано в Св. Писании, что Слово Божие поставляет пастырей Церкви?». – При этом миссионер разъяснил, что в Слове Божием о поставлении пастырей Церкви говорится совсем не то. Там говорится, что Сам Иисус Христос поставил в Церкви Своей апостолов, им и их преемникам дал власть вязать и разрешать грехи ( Мф.16:19; 18:18 ; Ин.20:22–23 ), учить, священнодействовать и духовно управлять ( Мф.28:19–90 ), что Иисус Христос поставил в Церкви Своей одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых (христиан верующих), на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–13 ), что, следовательно, в истинной Церкви Христовой одни руководят ко спасению, это – пастыри, а другие должны быть руководимы и слушать своих пастырей, это – пасомые. И так должно быть, доколе все придем в единство Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф.4:13 ). Приводились и многие другие места Св. Писания, которыми неопровержимо подтверждаются вышеизложенные истины: соответственные тексты Св. Писания предлагалось читать самим сектантам. Такой способ собеседования решительно обескуражил самоуверенно выступивших было совопросников. Наконец, один из вожаков сектантских в доказательство того, что и их руководители ко спасению и все их братство не самочинны, привел следующий текст: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». ( 1Пет.2:4 ). В ответ на это сектантам выяснено было, что они неправильно понимают слова ап. Петра; приведенные слова св. Апостола не то означают, что каждый христианин есть священник и пастырь Церкви, а то, что Бог спасает каждого из нас только при деятельном нашем участии в деле нашего спасения, что каждый христианин должен и сам заботиться о своем спасении, а не надеяться на одну только благодать Божию; что для спасения христианина столь же необходимы нравственные усилия его воли, как и благодать Божия. Один из сектантов (Григорий) согласился с таким объяснением текста. Но другие продолжали стоять на том, что приведенный текст доказывает законность существования их братств и их руководителей ко спасению…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Господь, призвав Своих учеников, дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Он, посылая их на проповедь , сказал: «Болящыя исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте»( Мф.10:1–8 ). Приняв эту власть и проповедуя Евангелие, апостолы именем Господа творили чудеса и исцеляли больных, «мазаху маслом многие недужныя, и (те) исцелеваху» ( Мк.6:13 ). Возвратившись с проповеди , они с радостью говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем» ( Лк.10:17 ). После этого Господь еще более увеличил их власть. Он сказал: «Се, даю вам власть наступати на змею и на скорпию и на всю силу вражию: и ничесоже вас вредит» ( Лк.10:19 ). Эта власть св. апостолов переходит на всех преемников Божественной их благодати, священнослужителей. Св. апостол Иаков говорит: «Злостраждет ли кто в вас? Да молитву деет... Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры Церковныя (священников), и да молитву сотворят над ним, помазавши его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» ( Иак.5:13–15 ). Смотрите, как спасительно Таинство Святого Елеосвящения: молитва веры спасет болящего, грехи отпустятся ему! Значит, если и не воздвигнет его Господь от болезни телесной, если он умрет, то молитва веры его спасет, он не умрет душою, ему отпустятся грехи. Поэтому к Таинству Елеосвящения, так же как и к Таинству Святого Причащения, служащего во исцеление души и тела, болящим надо прибегать как можно чаще. Святое Причащение есть самое спасительное средство, если его принимают достойно, ибо, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие бывают немощны и больны и немало умирают» ( 1Кор.9:29–30 ). В недостойном Причащении главным образом причина немощей, болезни и смерти. А чтобы достойно причащаться, надо каяться, молиться Богу, вести жизнь благочестивую, угождая Господу, а отнюдь не противнику Его – дьяволу. Господь многими скорбями хочет обратить нас на путь спасения. В скорбях не бежать надо от лица Божия, а умилостивлять Господа. Последствия первого греха, по слову Божию, были труды, болезни и смерть, поэтому покаяние, наоборот, есть верное средство примирения с Богом; оно есть облегчение тягости нашей жизни во всех скорбях и бедах, исцеление от болезней и избавление грешника как от смерти телесной, так и от смерти душевной, по переходе в вечность. О молитве вообще тот же св. апостол Иаков говорит: «Молитеся друг за друга, яко да исцелеете: много бо может молитва праведнаго поспешествуема (во благое)» ( Иак.5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Путь его в Иерусалим из Греции был через Азию, Троаду, где он воскресил юношу, упавшего из окна и убившегося до смерти; через Асс, Митилину – главный город острова Лесбоса; Хиос, Самос, Милет, куда он, призвав пастырей Ефесской Церкви, дал им свои последние наставления и все верующие пролили слезы, скорбя особенно о том, что они уже, как предрек апостол, не увидят лица его, и с молитвою, слезами и целованиями проводили его до корабля ( Деян.20 ). Отсюда ап. Павел шел через Родос, Патару и Тир. Здесь верующие по внушению Духа говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим, проводили его за город и с молитвою отпустили в Птолемаиду, откуда он прибыл в Кесарию, где также со слезами убеждали его не ходить в Иерусалим. Но Павел отвечал: «Зачем вы плачете и растрогиваете сердце мое? Я готов не только быть узником, но и умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Да будет воля Господня». По прибытии в Иерусалим, братия приняли Павла с радостию. Он рассказал пресвитерам подробно о всем, что сотворил Бог у язычников служением его, и они прославили Бога ( Деян.21:20 ). Так совершилось его путешествие. Ап. Павел был в Иерусалиме не более 12 дней. Новое, седьмое продолжительное путешествие св. Павла было в узах. Оклеветанный иудеями в Иерусалиме, что будто бы он учит повсюду всех против народа и закона иудейского и храма Иерусалимского, апостол подвергся побоям и узам ( Деян.21:20–40 ). В ночном видении представ ему Господь, рече: дерзай, Павле: якоже бо свидетельствовал ecu яже о Мне во Иерусалиме, сице ти подобает и в Риме свидетельствовати. Лисий тысяченачальник, желая спасти жизнь апостола от раздраженных иудеев, которые сговорились убить его, под стражею препроводил Павла к правителю Феликсу в Кесарию ( Деян.23 ; 2Тим.4:17 ), пред которым обвиняли Павла как язву общества, называя его возбудителем мятежа между иудеями по всей земле и начальником назорейской ереси, отважившимся осквернить храм. В Кесарии апостол два года содержался в оковах ( Деян.24 ). От Феста, преемника Феликсова, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Около 50 года по Р. Х. св. Павел начал пятое свое апостольское путешествие (50–56). По случаю спора о соблюдении обрядового закона он отправился из Антиохии в Иерусалим, a отсюда Собор Апостольский послал его со своим определением в Антиохию. По некотором времени пребывания в Антиохии ап. Павел сказал Варнаве: «Пойдем опять посетим братьев по всем городам, в которых мы проповедовали слово Господне, и посмотрим, как они живут». Избрав нового спутника – Силу, ап. Павел прошел с ним Сирию и Киликию, утверждая Церкви ( Деян.15 ); достиг и до Дервии и Листры. Посещая Церкви, апостолы передавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. Таким образом, Церкви утверждались в вере и умножались числом ежедневно. Ап. Павел со своим спутником прошел чрез Фригию, Галатийскую страну, Мисию и прибыл в Троаду, иначе называемую Антигонией, – город Азии. Тут ап. Павлу ночью было видение: ему предстал македонянин и просил: «Приди в Македонию и помоги нам». После этого видения, – пишет апостол, – мы решились отправиться в Македонию, заключая, что Господь призывает нас проповедовать там Евангелие. Отправясь из Троады, мы приплыли прямо в Самофракию – небольшой остров архипелага, на другой день в Неаполь – город Македонии, a оттуда в Филиппы – некогда главный город, а потом римское поселение Македонии. Но здесь их проповедь, сопровождавшаяся исцелением одной одержимой духом прорицательным служанки, которая прорицанием приносила болыпой доход своим господам, подвергла проповедников побоям и узам. Находясь в темнице, апостолы около полуночи молились и воспевали хвалы Богу; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; и тотчас отворились все двери, и оковы со всех спали. Это чудесное событие доставило апостолам свободу и обратило начальника темницы ко Христу ( Деян.16 ). Из Филипп они путешествовали в Фессалонику – главный город Македонии. Здесь благовествование их было, говорит ап. Павел, не в слове точию, но и в силе, и в Дусе Святе, и во извещении мнозе ( 1Фес.1:5 ), и немалое число уверовали во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

10) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о недостойных пастырях: Мф. 23:2;4;6:11–12;14:38–39 ; Иоан. 9:31 ; Филип. 1:1819 ; 2Тим. 1:6 ; 1Цар. 10:1–10;16:1–14 ; Ис. 28:7–8 ; Иерем. 6:13;10:21;12:10;50:6; Иезек. 22:26. XXV. О таинствах вообще 1) В таинствах чрез видимые действия подается действит. невидимая благодать. 2) В Слове Божием о семи таинствах более или менее ясно говорится: а) О крещении – «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»: Иоан. 3:5 . б) О миропомазании – «тогда возложили руки на них, и они прииняли Духа Святаго»: Деян. 8:17 . «Вы имеете помазание от Духа Святаго»: 1Иоан. 2:20–27 ; ср. 2Кор. 1:21–22 . в) О причащении: «И возблагодарив преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вы ломимое»: 1Кор. 11:24–25 ; Мф. 26:26–28 . г) О покаянии – «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»: Иоан. 20:23 . д) О священстве: «дунул и говорит им: приимите Духа Святаго»: Иоан. 20:22 ; «не неради о пребывающем в тебе даровании... с возложением рук священства»: 1Тим. 4:14 . е) О браке – «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одною плотию», «что Бог сочетал, того человек да не разлучает»: Мф. 19:56 ; ср. Ефес. 5:25 . ж) О елеосвящении – «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви... помазав его елеем во имя Господне»: Иак. 5:14 . 3) Помимо свящ. Писания, важнейшее свидетельство о семи таинствах можно видеть в согласии всех древних христианских Церквей; не только в Церкви православной греко-римской и друг., но и в различных отделившихся от православия церквах: западной римской, армянской, коптской, несторианской и друг. признавалось семь таинств. 4) Установление семи таинств, а не большего или меньшего числа их, есть дело Божие. Восточные отцы о сем говорят: «Таинства не суть знаки только обетований Божиих, а суть орудия, которые действуют благодатью на приступающих к оным». (Посл. вост. патр. о прав. вере, гл. 15). 5) О действиях благодати Божией в таинствах должно сказать, что здесь подается Божеств. благодать не по одной вере принимающего таинства и не по благочестию совершающего их, но чрез самые таинства, чрез сообщенную таинствам навсегда от Бога силу. Св. Григорий Богослов говорит: как печать, независимо от того, из золота она или из железа, отпечатлевает одно и тоже изображение на воске, так и в таинствах получается одна и та же благодать, независимо от достоинства совершающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Такими благодатными средствами служат святые Таинства Церкви и, особенно, важнейшие из них, на которых Григорий более всего и останавливается, это Крещение и Евхаристия (хотя он упоминает и обо всех, вообще, Таинствах, за исключением одного лишь Елеосвящения). Таинство Крещения святитель рассматривал в неразрывной связи с Миропомазанием и указывал в нем такое же тесное общение воды с силой Святого Духа, какое было и есть между двумя естествами в Иисусе Христе. О Крещении: Спасительная сила Крещения, по учению святителя Григория, не зависит от нравственной чистоты крещающего. Не вникай в достоверность проповедника или крестителя. У них есть другой Судия, испытующий и невидимое; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце ( 1Цар. 16:7 ). А, к очищению тебя, всякий достоин веры, только бы он был из числа получивших на это власть, не осужденных явно и не отчужденных от Церкви. Не суди судей, ты, требующий врачевания; не разбирай достоинства, очищающих тебя; не делай выбор, смотря на родителей. Хотя один другого лучше или ниже, но всякий выше тебя. Рассуди так: два перстня – золотой и железный, и на обоих вырезан один и тот же царский лик, и обоими сделаны печати на воске. Чем одна печать отлична от другой? – Ничем. Так и крестителем, да будет у тебя всякий! Ибо, хотя бы один превосходил другого по жизни, но сила Крещения равна, и, одинаково, может привести тебя к совершенству всякий, кто наставлен в той же вере (Слово 2 о Крещении). О том же у Кирилла Иерусалимского и Иоанна Златоуста: Святитель Кирилл Иерусалимский таким же образом учит о Таинстве Крещения: Во время крещения, когда приходишь к епископам, или пресвитерам, или диаконам (благодать повсюду – и в селах и городах, и в простых, и ученых, и в рабах, и свободных, потому что благодать Божия не от людей, но Божие, через людей, даяние), приходи к крещающему, но приходи, не обращая внимания на лицо, видимого тобою, человека; напротив, содержи, в памяти Святого Духа, о Котором теперь слово. Ибо Он готов запечатлеть душу твою и дает печать, которой трепещут демоны, печать небесную и Божественную, как и написано: в Нем и вы... уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф. 1:13 ) (17-е Слово огласит.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

21. Демокрит : Роскошные яства предоставляет судьба, а самодостаточность – целомудрие. 22. Из Эпиктета и Исократа : Самодостаточность, словно путь краткий и приятный, приносит радость великую, а труд – небольшой. 23. Укрепляй себя в самодостаточности, ибо это неприступная крепость. 24. Он же, спрошенный о том, кто из людей богат, ответил: «Самодостаточный». 25. Сократ: Когда Ксантиппа стала бранить своего мужа Сократа за то, что он готовится скромно угостить друзей, он сказал: «Если они наши, то им ничего не надо, если же чужие, то нам от них ничего не надо». Слово 14-е. О молитве 1. Мф. 6, 7–8 : А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. 2. Иак. 5, 13–15 : Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 3. Притч. 15, 8 : Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему. 4. Сир. 7, 10 : Не малодушествуй в молитве твоей. 5. Сир. 18, 22 : Ничто да не препятствует тебе исполнить обет 16 благовременно. 6. Свт. Василий Великий : Божий слух для восприятия не имеет нужды в голосе. Бог и по движениям сердца умеет узнавать просимое. Или не слышишь, что Моисей, который ничего не говорит, но в неизрекаемых своих воздыханиях молит Господа, услышан был Господом, и Он сказал Моисею: что вопиеши ко Мне ( Исх. 14, 15 )? Явление же праведных дел пред Господом есть велегласие. 7. Свт. Григорий Богослов : Только не обнаружим в себе низкой души, прося того, что маловажно и недостойно Дающего. 8. Свт. Иоанн Златоуст : Великое благо – молитва , если она совершается в благодарном расположении мыслей, если приучим себя благодарить не только когда получаем, но и когда не получаем просимое от Бога. Ибо что бы ни дал Он, и то и другое полезно. Так что и когда получаешь, и когда не получаешь, ты получаешь уже в том, что не получил; и когда достигаешь и когда не достигаешь, ты преуспеваешь уже в том, что не достиг. Ибо бывает полезнее не получить: ведь если бы нам подчас не было бы полезно не получить [просимое], Он давал бы всегда. А не преуспеть ради пользы – значит преуспеть.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Прискилла и Акилла: приветствуйте Прискиллу и Акиллу, сотрудников моих (т. е. ап. Павла) во Христе Иисусе, (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников) и домашнюю их церковь (Рим. 3, 4). Павел: от великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам ( 2Kop. II, 4 ). Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовию И. Хр. ( Филип. 1, 8 ). Онисифор: да даст Господ милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня, и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня, и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты (св. ап. Тимофей) лучше знаешь ( 2Tuм. I, 16 – 18 ). Филимон: (ибо) мы имеех великую радость и утешение в любви твоей; потому что тобою, брат, успокоены сердца святых (Филип. ст. 7). 7. Главнейшая добродетель христианина по отношению к ближним Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов достиг глубокой старости и потерял силы от великих трудов своих. Он не мог уже ходить в собрание верных, и его приносили туда ученики на руках своих. До последних сил он считал своей священною обязанностию поучать христиан. Наконец и говорить ему стало трудно. Тогда он произносил только: «дети мой, любите друг друга». Удивляясь тому, что он повторяет все одно и то же слово, ученики спросили его, почему он делает это. «Это заповедь Спасителя», отвечал Иоанн, она «есть сокращенное содержание всего закона» 29 . («Чет.-Мин.»). 8. Мудрость христианской любви Однажды в свиту несколько старцев вкушали вместе пищу. В числе их был и авва Иоанн Колов. Некоторый пресвитер, муж великой святости, встал, чтобы подать трапезовавшим по чаше воды. Но из уважения к пресвитеру никто не согласился принять от него, кроме Иоанна Колова. Старцы удивились, и сказали ему: «как ты, меньший всех, осмелился принять уважение от пресвитера?» Он отвечал: «когда я встаю подавать чашу, то радуюсь, если все примут ее, как получающий большую мзду: по этой же причине теперь и я принял чашу, желая доставить ближнему мзду, – при том как бы он не огорчился, если б никто не принял от него»? (См.» Отечн.», еп. Игнатия, стр. 291). 9. Благочестивый спор любви

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

338 Может быть, к данному различению между личным откровением Св. Духа и благодатным Его воздействием применимо, с известными модификациями, то различение между энергией и усией, которое лежит в основе богословия св. Григория Паламы . Личное откровение Духа Св. соответствует усии (которая, впрочем, у Паламы совершенно трансцендентна), благодать же Св. Духа – энергии. Впрочем, богословие Паламы является настолько невыработанным и незаконченным, что требуется еще особое исследование относительно подлинного смысла этого учения и действительного значения основных его понятий. 339 Косвенное подтверждение для этого находим в таких фактах, когда сами апостолы, в иных случаях посылаемые непосредственно Духом Святым, принимали внушения от пророков о предметах, относительно которых сами они, очевидно, без того оставались в неведении. Так, сам апостол Павел в Милите говорит пресвитерам Церкви: «...вот ныне я по велению Духа иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною. Только Дух Св. по всем городам свидетельствует, говоря, что узы скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью» и т. д. ( Деян. 20, 22–24 ). Далее в Тире ученики «по (внушению) Духа говорили апостолу Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим» (21, 4). Далее пророк Агав, связав поясом Павловым свои руки и ноги, сказал: «Так говорит Дух Св.: мужа, чей это пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников» (21, 11), но братия не могут уговорить апостола Павла не идти. «И успокоились, сказав: да будет воля Господня» (14). Здесь особенно ясно становится, насколько неведение вместе с личной вдохновенной волей составляют самое условие творческого подвига. 340 Правда, говорится, что Дух Св. повелел отделить Варнаву и Савла «на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13, 2 ), и «сии, бывши посланы Духом Святым», отправились в свое миссионерское путешествие («преданы были благодати Божией на дело, которое исполняли», 14, 26). Но здесь характерно, что благословение Божие подается на все путешествие, столь важное и ответственное именно в своих частностях, – так, напр., в обращении с проповедью к язычникам, каковое предприятие и подверглось проверке на Апостольском соборе в Иерусалиме (15, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010