Содержание НЕКТАРИЙ. Божиею милостию Патриарх Святаго града Иерусалима и всея Палестины ПАРФЕНИЙ Божиею милостию Архиепископ Константинополя, нового Рима, и Вселенский Патриарх Часть первая. О вере О Символе веры О первом члене Символа веры О втором члене Символа веры О третьем члене Символа веры О четвертом члене Символа веры О пятом члене Символа веры О шестом члене Символа веры О седьмом члене Символа веры О восьмом члене Символа веры О девятом члене Символа веры О десятом члене Символа веры О одиннадцатом члене Символа веры О двенадцатом члене Символа веры Часть вторая. О надежде О молитве О Молитве Господней О первом прошении О втором прошении О третьем прошении О четвертом прошении О пятом прошении О шестом прошении О седьмом прошении О заключении Молитвы Господней О блаженствах О первой заповеди блаженства О второй заповеди блаженства О третьей заповеди блаженства О четвертой заповеди блаженства О пятой заповеди блаженства О шестой заповеди блаженства О седьмой заповеди блаженства О восьмой заповеди блаженства О девятой заповеди блаженства Часть третья. О любви О христианских добродетелях Молитва Пост Милостыня Мудрость Справедливость Воздержание Мужество О грехе Гордость Любостяжание Блуд Зависть Чревоугодие Злопамятство Леность Грехи против Духа Святого О Заповедях Божиих О первой заповеди О второй заповеди О третьей заповеди О четвертой заповеди О пятой заповеди О шестой заповеди О седьмой заповеди О восьмой заповеди О девятой заповеди О десятой заповеди О святых иконах ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ Святого отца нашего Григория Чудотворца, Епископа Неокесарийского, по данному ему откровению     Читая духовные книги без указания, вы опасаетесь, как бы вам не впасть в какие-либо неправильные мысли и неправильные мнения. Опасение ваше весьма основательно. Поэтому, если не хотите пострадать такого бедствия душевного, не читайте без разбора всякие новые сочинения, хотя бы и духовного содержания, но таких сочинителей, которые не подтвердили своего учения святостью жизни, а читайте творения таких отцов, которые признаны Православной Церковью за твердо известные и без сомнения назидательные и душеспасительные. Чтобы не потерять твердое Православие, возьмите в руководство себе и детям своим книгу “Православное Исповедание” Петра Могилы . Рассмотрите ее со вниманием и со тщанием, и написанное там содержите в памяти твердо, чтобы и самим хорошо знать дело своего спасения, и знать, что нужно сказать и указать детям в приличное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

Наслаждаясь трапезою ведения от Божественного ведения, изнесем – подобно источнику – глас радования в гимнах хваления, прославим благостное могущество Божественного Слова! Вместе с радостным ликованием исповедания, достойно восхвалим Божественную благость! Ибо и земля, и море, и вся тварь (ср. Псал. 95:11 ), видимая и невидимая, благословляют и прославляют любовь Бога к человеку, поскольку слава Его была среди нас (ср. Ин. 1:14 ). Будучи Богом, Он явился во плоти и, приняв крайнее уничижение, родился от Пресвятой Девы, дабы опять обновить омертвевшего непослушанием. Обратитесь, братие, и приступите! Будем хвалить Рожденного от Девы! Ибо, будучи славою и образом Божества (ср. Евр. 1:3 ) прежде век, Он сделался сострастным немощи нашей; будучи безмерно великою силой и образом Божиим, Он принял зрак раба ( Флп. 2:6, 7 ). Одеяйся светом, яко ризою ( Псал. 103:2 ), сожительствует с людьми, как уничиженный. Воспеваемый херувимами и тьмами ангелов, на земле пришельствует. Прежде всех воззвавший к жизни всякую тварь, от Пресвятой Девы рождается, дабы паки оживить первозданного. Христос, Бог наш, начинает жить, как человек, хотя соучаствует в безначальной жизни Бога Отца, дабы вознести падшего человека к безначальному началу Божества. От Пресвятой Девы Он воспринимает зрак раба, дабы призвать нас к прославленному Владычнему образу. Он облекается во образ перстного, дабы соделать нас участниками небесного зрака. Он возлежит на лоне Пресвятой Девы, дабы нас приискренне посадить одесную Отца Своего. Он – в бренном теле и в нем полагается во гроб, дабы провозгласить нас наследниками вечной жизни. Необъятный, Он вмещается во чреве Пресвятой Девы, дабы обновить Адама, поврежденного грехом. Сила Отчая и Источник жизни, Христос, Бог наш, Он есть живоносное таинство, в которое мы веруем по Его животворному гласу. Бесконечная жизнь, – Он добровольно награждает надеющихся на Него и Духом Благим просвещает все племена. От сего Источника, живого, приснотекущего и сладостного, напаяется и насыщается всякий, кто жаждет с верою.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Св. Василий Великий в послании к неокесарийцам, указывая, что в вере он наставлен своею бабкой Макриной, говорит, что от нее он «заучил изречения блаженнейшего Григория, сохранявшиеся до нее по преемству» памяти 319 . Здесь св. Василий отмечает в деятельности св. Григория ту существенную черту, на которую обратил внимание и историк Сократ 320 , свидетельствующий, что он «словами, а еще больше делами приводил к истинной вере язычников»: св. Григорий устно излагал свои наставления, подтверждаемые делами, которые производили столь сильное впечатление, что верно сохранялись в памяти его слушателей и передавались последующим поколениям, и когда необходимо было сослаться на его авторитет, то представлялась возможность указать на такие именно, устно сохраняющиеся изречения. Но это не значит, что св. Василий Великий вовсе не знал литературных произведений св. Григория: в одном из посланий в Неокесарию он упоминает 321 об одном его произведении – разговоре с Элианом, которое неокесарийские савеллиане использовали в интересах пропаганды своего учения. Вообще же должно сказать, что в вопросе о литературной деятельности св. Григория мы наталкиваемся на такое явление: с одной стороны, его имя и отдельные выражения из его произведений часто встречаются у позднейших писателей, чем создается впечатление, что св. Григорий относится к числу тех отцов Церкви, произведения которых много читались в последующее время, и сам он почитался авторитетным свидетелем церковного учения; с другой стороны, мы напрасно бы искали в древних памятниках известий о широкой литературной деятельности св. Григория. Евсевий совершенно не упоминает о ней. Св. Григорий Нисский говорит только о символе, собственноручный список которого, сделанный св. Григорием, сохранялся в неокесарийской церкви 322 . Блаж. Иероним первый дает более подробные сведения о литературных произведениях св. Григория: он называет благодарственную речь Оригену , переложение Екклесиаста и «другие послания» 323 . Руфин, дополняя Евсевия, уже определенно удостоверяет, что св. Григорий оставил в малом величайшие памятники ума и называет при этом великолепно написанное переложение Екклесиаста и краткое изложение кафолической веры. Позднейшие писатели, а также рукописи, усвоившие св. Григорию и бесспорно не принадлежащие ему произведения, все-таки не могли дать ему сколько-нибудь значительного литературного наследия. Очевидно, что и в действительности литературная деятельность св. Григория не была обширной, – иначе она нашла бы отражение, по крайней мере, в свидетельствах древних памятников, как это случилось с другими церковными писателями II и III веков, от которых сохранились только не многие произведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. свт.: Лит.: Ап.- 1Кор.12:7-11 Ев.- Мф.10:1,5-8 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.8:1-5 Ев.- Лк.9:57-62 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому Тропарь святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 8 В молитвах бодрствуя, чудес деланьми претерпевая,/тезоимение стяжал еси исправления,/но молися Христу Богу, отче Григорие,/просветити души наша,//да не когда уснем в смерть. Кондак святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 2 Чудес многих прием действо,/знаменьми ужасными демоны устрашил еси,/и недуги отгнал еси человеческия, всемудре Григорие:/чудотворец же именуешися,//звание от дел прием. Молитва святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся светом единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, помози во бранех отечеству нашему, и покори вся противныя нам враги, мирное и безмятежное жительство наше устрой: благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси: монашествующия к подвигом добраго течения укрепи: град сей и вся грады наши и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти нам умоли: мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к тебе и усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Воробьёво (акватория Усть-Илимского водохранилища). Церковь Григория Неокесарийского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Григория Неокесарийского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1865. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, Воробьёво (акватория Усть-Илимского водохранилища) Координаты: 57.37808, 102.307177 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В селе Воробьево о возведении церкви задумались только в конце XIX века. Необходимость строительства церкви можно объяснить двумя причинами. Во-первых, село находилось далеко от приходской церкви, дороги были плохие. Во-вторых, количество населения постоянно росло. Например, к 1913 году в селе по клировым ведомостям 1913-1917 годов насчитывалось 64 двора. Это было самое крупное село в Карапчанском Николаевском приходе. Душ мужского пола было 217, женского – 188. Сооружение и открытие новых церквей в отдаленных северных районах епархии было делом чрезвычайно сложным. Связано это было с недостаточным количеством священнослужителей, а также с отсутствием дорог, а отсюда и доставкой необходимой церковной утвари и другими не менее важными причинами. Поэтому, когда жители деревни Воробьево стали ходатайствовать о строительстве церкви, иркутский архиепископ Парфений разрешил возвести только часовню. Было рекомендовано строить часовню " по форме церкви с той именно целью, чтобы можно было совершать в таковом доме священнодействие на походных антиминсах " . Но по окончании строительства решено было освятить здание по чину церкви и приписать ее к приходу Николаевской церкви с. Карапчанка. Освящение состоялось 17 января 1865 года. Существует народное предание, объясняющее довольно редкое посвящение церкви памяти Чудотворца Григория, связывающее это с " помощью сего святителя во время какого-то древнего потопа в Ершовской деревне " , поблизости от д. Воробьева.

http://sobory.ru/article/?object=39292

Иркутск. Церковь Григория Неокесарийского. Карта и ближайшие объекты Церковь Григория-Неокесарийского в Иркутске заложена в ограде Иркутской Троицкой церкви и стоит от нее только в четырех саженях. Это первая в Иркутске церковь с ротондальной основой. В настоящее время здание сильно перестроено, но сохранился проект А. Лосева, по которому можно восстановить памятник в его первоначальных формах. На протяжении всего XIX в. церковь подвергалась значительным перестройкам. Так, в 1829 и 1830 гг. ее повредили большие наводнения, обрушившиеся на город. В 1836 г. в связи с ветхим ее состоянием из церкви выносится вся утварь, и она запечатывается до 1845 г. В 1879 г. церковь попала в зону знаменитого иркутского пожара, уничтожившего всю центральную часть города. В настоящее время это одноэтажный каменный компактно-центрический храм с ротондой ядра и четырьмя примыкающими к ней равно высокими объемами. Построенный по проекту, первоначально храм завершался полусферическим куполом с небольшой главкой. После переделок ядро было увенчано восьми лотковым куполом с малым восьмериком. Значительно была перестроена и планировочная структура памятника. Продольно симметричная композиция, в которой ротонда дополнялась трапециевидными в плане апсидой и притвором, а с южной и северной сторон - полукруглой галереей, заменена на компактно-центрическую с равнозначными рукавами креста. Декоративное оформление храма очень скромное. Плоскости стен фланкированы очень широкими лопатками с выпусками скругленного угла между ними. Оконные проемы с лучковой перемычкой не имеют наличников, лишь в основании их выступают плоские подоконные подушки с прямоугольными нишами под ними. Частые наводнения при рекоставе Ангары наносили большой ущерб в хозяйствах прихожан Троицкой церкви. Вследствие этого прихожане дали обет во избежание наводнений построить при церкви храм во имя Святого Георгия Неокессарийского чудотворца. Такой храм в деревянном исполнении был заложен 8 сентября 1802 г. Через несколько лет здание храма обветшало и пришло в полную негодность и в нём прекратились богослужения. Особенно повредили здание храма наводнения 1829-1830 г.г., после которых губернский архитектор А.В. Васильев признал церковь Георгия Неокессарийского «очень ветхою и клонящеюся к скорому разрушению». Ремонту она не подлежала, так как «всякая правка была бы бесполезна, не иначе как если разобрать до основания, укрепить снова фундамент и перекласть новую всю». С 23 августа 1836 г. церковь распоряжением Духовной консистории закрывается. Но старанием старосты Троицкой церкви Я.С. Малкова собирается достаточная сумма денег для ремонта, и в 1844 г. храм исправляется. 4 июня 1845 г., в день праздника сошествия Святого Духа, преосвященным епископом Нилом вновь освящается церковь Георгия Неокессарийского.

http://sobory.ru/article/?object=17411

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕВЕРЕГИЙ [Беверидж; лат. Beveregius; англ. Beveridge] Вильгельм (Уильям) (1638, Барон, Франция - 1708, Сент-Асаф, Великобритания), англикан. еп. Сент-Асафа, канонист и издатель источников по церковному праву. Собственные сочинения писал на англ., лат. и валлийском языках. Крупнейший труд Б. «Συνοδικν, sive pandectae canonum ss. Apostolorum, et conciliorum ab ecclesia Graeca receptorum; nec non canonicarum ss. patrum epistolarum» (Oxonii, 1672) включает правила св. апостолов с комментариями Феодора IV Вальсамона , Иоанна Зонары и Алексия Аристина , правила Вселенских и Поместных (К-польского (394), К-польского (879), Карфагенского, Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского, Сардикийского, Карфагенского) Соборов, правила св. отцов (Дионисия, архиеп. Александрийского, Петра, архиеп. Александрийского, Григория Чудотворца, архиеп. Неокесарийского, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория, еп. Нисского, Феофила, архиеп. Александрийского, канонические ответы Тимофея, еп. Александрийского, канонические послания Кирилла, архиеп. Александрийского, стихи свт. Григория Богослова о том, какие подобает читать книги Ветхого и Нового Завета, стихи св. Амфилохия к Селевку о том же, окружное послание Геннадия, Патриарха К-польского, послание Тарасия, Патриарха К-польского, к Адриану, папе Римскому). Этот сборник наряду с др. соч. Б. «Codex canonum Ecclesiae primitivae vindicatus ac illustratus» (Londini, 1678) получил широкое распространение не только в Великобритании, но и по всей Европе, равно среди католиков и протестантов. Начиная с сер. XVIII в. труды Б. появились в России, где их использовали при подготовке синодального издания Книги Правил (М., 1893). Б. также принадлежат грамматика сир. языка (Grammatica linguae Domini nostri Jesu Christi, sive Grammatica Syriaca. Londini, 1658), работы по литургике, богословию и ряд проповедей. Соч.: A Sermon Concerning the Excellency and Usefulness of the Common Prayer.

http://pravenc.ru/text/77754.html

Чудо 9 О святом Григории, архиепископе Неокесарийском чудотворце 10 ноября Церковь наша празднует память святого Григория чудотворца , который был подвижником на Горе Афон и жил чудесным жительством и образом. Его рукоположили в архиерея поразительно, совсем не так, как других архиереев, избираемых в их присутствии. Нет, он уступил сан архиерея, будучи на Горе. А сойдя оттуда, был рукоположен архиепископом Неокесарии. Взойдя на высокий архиерейский престол, он еще более стал упражняться в добродетельности, потому и удостоился от Бога великих дарований, как показывают совершенные им при жизни вышеестественные чудеса. Однажды, когда святой муж молился в своей келлии ночью, по обычаю, случилось Божественное сияние, и вся комната осветилась более, чем от солнца. Тогда святитель увидел Жену, благолепнейшую, прекрасную и удивительную, а рядом с ней старца, почтенного и скромного. Святой Григорий удивился и рассудил в разуме своем, что почтеннейшая Жена – Царица Ангелов, а кем был старец, он смог понять не прежде, чем услышал Пресвятую, сказавшую ему: «Иоанн, ученик Моего Сына и Владыки, соименный Богословию, передай Таинство истинной Веры возлюбленному рабу твоего Учителя Григорию, чтобы он понял сущность Богословия в точности, дабы никогда не победил его ни один еретик». Святой, услышав это, узнал, что вместе с Богородицей пришел евангелист Иоанн, чтобы научить Григория Православному исповеданию Веры, ибо в то время многие еретики вероломными словами вводили других в заблуждение и привлекали их к развращенным учениям. Тогда написал великий чудотворец Григорий исповедание истинной и Православной нашей Веры, как его просветила Пресвятая Владычица наша и научил апостол, и передал исповедание это Святой Христовой Церкви, как явствует из его жития, написанного святым Григорием Нисским , братом Василия Великого . Но не только этой благодати удостоился от Богоматери сей верный и благомысленный Ее раб. Он имел силу творить с помощью Всесильной Владычицы столь великие чудеса, что все чрезвычайно удивлялись. Если кто захочет прочесть его житие, то получит радость и ликование души. Но я это опускаю, потому что у нас своя задача. Я расскажу только об одном чуде для уверения о других, чтобы вы знали, сколь великую благодать находит в Боге исполняющий Его заповеди и благоговеющий пред Всепетой и Преславной Царицей Небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КНИГА ПРАВИЛ [полное название - «Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец»], офиц. собрание общецерковных канонов , составляющих фундамент действующего церковного права Русской Православной Церкви. В состав К. п. входят 85 Апостольских правил, Правила Вселенских Соборов (20 правил Вселенского I Собора , 7 - Вселенского II Собора , 8 - Вселенского III Собора , 30 - Вселенского IV Собора , 102 - Трулльского Собора , 20 - Вселенского VII Собора ), Правила Поместных Соборов (25 правил Анкирского Собора (см. в ст. Анкирские Соборы ), 15 - Неокесарийского Собора , 21 - Гангрского Собора , 25 - Антиохийского Собора (см. в ст. Антиохийские Соборы ), 60 - Лаодикийского Собора , 20 - Сардикийского Собора , 1 - К-польского Собора 394 г. (см. в ст. Константинопольские Соборы ), 133 (по другой нумерации, 147) - Карфагенского Собора 419 г. (см. в ст. Карфагенские Соборы ), 17 - Двукратного Собора , 3 - К-польского Собора в храме Св. Софии 879 г. (см. в ст. Константинопольские Соборы )), Правила святых отцов (4 правила свт. Дионисия Великого , 12 - свт. Григория Чудотворца , 14 - сщмч. Петра I Александрийского, 3 - свт. Афанасия I Великого , 92 - свт. Василия Великого , 18 - Тимофея I , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Григория Богослова , 1 - свт. Амфилохия Иконийского, 8 - свт. Григория Нисского, 14 - Феофила I , архиеп. Александрийского, 5 - свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Геннадия I , патриарха К-польского, и 1 - свт. Тарасия , патриарха К-польского). До издания К. п. в слав. Церквах каноны были известны по их переводам в разных редакциях Кормчей книги . Недостатками печатной Кормчей, использовавшейся в Русской Церкви, были далекий от совершенства перевод, а также то обстоятельство, что большая часть помещенных в ней нормативных актов устарела и вышла из употребления (напр., законы визант. императоров). В 1839 г. взамен Кормчей книги Святейшим Синодом была опубликована К. п. Работа над изданием велась в 1836-1839 гг. в связи с подготовкой Свода законов Российской империи. До революции К. п. печаталась только в синодальной типографии, офиц. издательстве Русской Церкви. Первое издание К. п. было снабжено греческим текстом канонов, в последующие, как правило, входил только перевод. Начиная со 2-го издания (1843), К. п. была снабжена алфавитно-предметным указателем.

http://pravenc.ru/text/1841560.html

Святая Троица Троица Святая . Слово «Троица» в Свящ. Писании, собственно, не встречается; но учение о Святой Троице так ясно и открыто предложено в нем, что составляет основную и существенную, отличительную черту христианской веры. Самое слово «Троица» читается: у Феофила Антиохийского , Тертуллиана , Григория Чудотворца , у Оригена , Афанасия Александрийского и др. и постоянно употребляется в Православной Церкви во время богослужения в молитвах, песнях и священнодействиях церковных. В Свящ. Писании о Св. Троице многократно говорится и в Ветх. Завете, только не так ясно. Например: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Nc. XXXII, 6 ). Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы его ( Uc. VI, 3 ). Но особенно ясно, определенно и раздельно о Св. Троице говорится в Новом Завете. По явлении Иисуса Христа в мир тайна Св. Троицы открывается при самом вступлении Господа в открытое служение спасению человеков – при крещении от Иоанна. Когда Господь, крестившись, вышел из воды, тогда отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение ( Mф. III, 16–17 , Mk. I, 10–11 , Лk. III, 21–22 ). По воскресении Своем, посылая апостолов на проповедь, Господь сказал им: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Mф. XXVIII, 19 ). И Церковь постоянно исполняет сию заповедь в таинстве Крещения, крестя верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа, обязывая таким образом веровать в Триипостасного Бога, Ему единому служить и Его единого прославлять всей своей жизнью и делами. Ап. Петр, преподавая от Бога благодать и мир верующим, называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа ( I Nem. I, 1–2 ). Св. Иоанн Богослов пишет: Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Св. Дух: и все три суть едино ( I Uh. V, 7 ). Наконец, учение о Св. Троице постоянно сохранялось и возвещалось и доселе свято хранится и возвещается в св. Церкви от самых времен апостольских. Так читаем мы в древних Символах веры , напр. апостольском, известном в Римской церкви, и читаем в Постановлениях апостольских, в Символах у Иринея Лионского , Тертуллиана , Оригена . В Символе св. Григория Неокесарийского со всей точностью определяются отношения Лиц Св. Троицы: «Един Бог – Отец Слова живого, премудрости самосущей, един Господь, – Бог от Бога – образ и выражение Божества, и един Св. Дух, от Бога происходящий и чрез Сына явившийся, т. е. людям. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа; но Троица непреложна, неизменна и всегда одна и та же» (Соч. Григория Неокес. с. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010