Синода контора определяет: удостоить названных послушников монашескаго пострижения» . Пострижение «по чину церковному и уставу монастырскому» состоялось в том же мае месяце, осуществил его сам архимандрит Борис. 19 мая монашество принял Павел Ивасюк с наречением имени Алексия – в честь святителя Алексия Московскаго чудотворца, чью память Церковь отмечает 20 мая. Спустя десять дней, 28 мая, монахом стал и Димитрий Соснин, получив в постриге имя блаженного Прокопия Устюжского, день памяти которого выпадает на 8 июня . Так в мае 1908 года в Новоспасском монастыре появились два новых монаха – Алексий (Ивасюк) и Прокопий (Соснин), доказавшие свое глубокое искреннее желание связать свою жизнь с монашеским подвигом и всецело посвятить себя служению Богу. Что можно сказать об их последующей судьбе? Монах Алексий (Ивасюк) в 1911 году был возведен в сан иеродиакона и в том же году получил двухмесячный отпуск для пребывания в Американской миссии. В 1914 году по причине болезни ему было разрешено на полтора месяца отправиться в Киев для поклонения святыням. И в том же году он навсегда покинул Новоспасский монастырь, будучи перемещен в братство Григорьево-Пельшемского Лопотова монастыря Вологодской епархии . Монах Прокопий (Соснин) прочно связал свою судьбу с Новоспасской обителью. Через полгода после пострига, 12 октября 1908 года его удостоили рукоположения во иеродиаконы, а спустя еще два с половиной года, 10 апреля 1910-го, – священнической хиротонии. В том же 1910 году он получил должность ризничего и стал законоучителем церковно-приходской школы . Учил детей, наставлял их в вере. Наряду со всеми новоспасским иеромонахами отправлял богослужение в монастырских храмах. Оставался в стенах Новоспасской обители до 1918 года, когда монастырь был закрыт, а братия разогнана. О том, как он жил в новой советской России – известно немного, но думается, что ему приходилось нелегко. Трагичным оказался и конец его жизни: он в полной мере разделил страшную судьбу тысяч и тысяч представителей духовного сословия нашей страны. Новоспасский иеромонах Прокопий 7 октября 1937 года был арестован и приговорен к смертной казни по стандартному обвинению «в систематической контрреволюционной агитации». Расстрелян на Бутовском полигоне 21 октября 1937 года .

http://pravoslavie.ru/137349.html

См., например: Переписные книги вологодских монастырей…; Башнин Н. В. Переписные книги вотчин Вологодского архиерейского дома Св. Софии 1701–1702 гг.: Исследование и тексты. М.; СПб., 2019; Описи Вологодского архиерейского дома Св. Софии второй половины XVII – начала XVIII в./Сост. Н. В. Башнин. М.; СПб., 2020. Алатырский Троицкий мужской монастырь: Документы 1612–1703 годов/Сост. В. Д. Кочетков, А. А. Чибис. Ульяновск, 2015; Шамина И. Н. Переписная книга Троицкого Белопесоцкого монастыря 1701 г.//Источники по истории русского Средневековья и Нового времени. Вып. 1. М., 2022. С. 178–218. Говорова А. Н. Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 5–60; Шамина И. Н. Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; Шамина И. Н.Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1702 годов//Вестник церковной истории. 2010. 1/2(17/18). С. 17–107; Шамина И. Н. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII – начала XVIII в.//Вестник церковной истории. 2011. 3/4(23/24). С. 30–63; Башнин Н. В. Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиева Глушицкого монастыря 1702 г.//Вестник церковной истории. 2013. 3/4(31/32). С. 138–177; Шамина И. Н. Переписная книга Успенской Семигородней пустыни Вологодского уезда 1702 г.//Вестник церковной истории. 2017. 1/2(45/46). С. 99–111; Шамина И. Н. Переписная книга вологодского Спасо-Нуромского монастыря и его вотчины 1701–1702 гг.//Вестник церковной истории. 2020. 1/2(57/58). С. 5–37; Давыдов М. И. Переписные книги Суздальской соборной церкви и архиерейского дома 1701 г.//Вестник церковной истории. 2022. 1/2(65/66). С. 173–250; и др. Шамина И. Н. Переписные книги коломенских Спасо-Преображенского, Голутвина, Бобренева и Брусенского монастырей 1701 г.//Вестник церковной истории. 2017. 3/4(47/48). С. 96–226. РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Д. 58. Л. 713–729. См., например: Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи/Сост. В. В. Зверинский. Кн. 1–3. СПб., 2005 ( репринт). С. 132; Печников М. В., Пидгайко В. Г., Кулемзин С. В., свящ. Коломенская епархия//Православная энциклопедия. Т. 36. М., 2014. С. 398.

http://sedmitza.ru/lib/text/10264715/

СЯМСКИЙ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. заштатный, в 62 верстах от губернского города Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 году. Здесь соб. церковь двухэтажная, в которой престолы: вверху Рождества Богородицы, а внизу Благовещения. В этом храме находится явившаяся в 1524 году Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою, которой празднество совершается 8 сентября. – При этой обители бывает ежегодно три ярмарки: 25 марта, 2 июля и 8 сентября. ЛОПОТОВ-ПЕЛЬШЕМСКИЙ, муж. заштатный, в 40 верстах от губернского города Вологды и в 7 верстах от уездного города Кадникова, на берегу реки Пельшмы. Основан в 1426 году Преподобным Григорием, бывшим здесь первым игуменом. Ныне в этой обители две каменные церкви: 1) Соб. во имя Собора Пресвятой Богородицы в Миасинех, с приделом Иоанна Предтечи; 2) Григория Пельшемского, где и мощи этого Святого почивают под спудом. Название монастыря произошло от того, что основатель его, св. Григорий, был из дворянской Фамилии Лопотовых. 2 июля бывает здесь ежегодно ярмарка. ПРИЛУЦКИЙ, муж. заштатный, в 40 верстах от уездного города Великого Устюга, при заливе реки Двины. О времени основания его сведший нет. Здесь Соб. церковь Николая Чудотворца, с двумя приделами. СПАСОСУМОРИН, муж. заштатный, в 2 верстах от уездного города Тотьмы, между рек Сухоны, Ковды и Песьяденги; находится под управлением игумена. Основан около 1554 года, по желанию Тотемских посадских, Преподобным Феодосием, которого и мощи здесь почивают открыто. Ныне в этой обители четыре церкви: 1) Соб. Преображения Господня, построенная сначала деревянная Препод. Феодосием; 2) Вознесения Господня; 3) Александра Невского – великолепный храм, сооруженный в 1803 году щедротами государя императора Александра I и освященный в 1805 году; здесь находится икона сего св. князя, в богато украшенном окладе, присланная сюда императором Александром; 4) Иоанна Златоустог о, под колокольней, построена в 1810 году. – В ризнице хранится подлинное завещание св. Феодосия Тотемского. В этой обители, в начале XVII века, принял иночество Преподобный Вассиан, основатель Тикспенской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Радуйся, бесовския полки победивый; Радуйся, вся стрелы лукаваго разжженныя угасивый. Радуйся, море житейское благотишно преплывый; Радуйся, к нестареющейся жизни прешедый. Радуйся, небесный покой онаго века улучивый; Радуйся, угодниче Христов, Григорие Богомудре. Кондак 11 Пение благодарственное в сердцы выну принося Христу, приведшему тя непреткновенна посреде сетей многих; обаче от многаго смиренномудрия, во очищение души и тела твоего, дивная пред отшествием твоим завещал еси: да тело твое, на немже носил еси язвы Христовы, егда скончаешися, влекше ввергнут в блато. Благоговеющая же ко отцу чада, по преставлении твоем, честне предаша земли тело твое, провождающе дух на небеса светлою песнию Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светозарную лучу духа яве показал еси и в богоноснем теле твоем, егда в преставлении благоухание разлияся от мощей твоих и цельбоносная сила истече, яко от источника, последи же и мощи твоя нетленны явишася. И ныне, в невечернем свете с праведными ликовствуя, по достоинству слышиши от нас: Радуйся, верный рабе и друже Божий; Радуйся, за верность твою вшедый в радость Господа твоего. Радуйся, известивый звание делы; Радуйся, праведным житием твоим собравый лик шествующих по тебе к Богу. Радуйся, светильниче, светяй и горяй о нас пред Богом; Радуйся, вознося к Богу молитвы наша, яко кадило. Радуйся, путевождю к Царству Славы; Радуйся, деннице, являющая зрящим горе солнце правды. Радуйся, пристанище взыскающим благотишия небеснаго; Радуйся, угодниче Христов, Григорие Богомудре. Кондак 12 Благодать Господа Иисуса исполни сердце твое дарами Духа Святаго в житии твоем, а по смерти осия тя славою безсмертия. Мы же, от раки мощей твоих восприемлюще токи благодати, напаяющия души наша во спасение, всеконечне вопием о тебе Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще твое досточудное житие, богоблаженне, восхвалити тебе недоумеваем по достоянию; обаче горяще любовию к присноживотней памяти твоей, не умолчим вопити тебе: Радуйся, течение постническое добре скончавый; Радуйся, путем правым непреткновенно шествовавый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

С. 214-223). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. Стб. 537-539; Т. 4. Ч. 1. С. 381, 399-400, 415; Т. 6. Вып. 1. Стб. 513-516, 526-527, 537; Т. 8. С. 78-79; Т. 11. С. 164, 171, 185, 194-195, 218-219; Т. 15. Стб. 482-483, 487; Т. 16. Стб. 163; Т. 22. Ч. 1. С. 423; Т. 23. С. 135, 144-145; Т. 24. С. 165, 170-171, 176, 178; Т. 25. С. 226, 238-243; Т. 26. С. 171-172, 174; Т. 28. С. 88, 93-94, 252, 258-259; Т. 37. С. 39, 97; Т. 42. С. 8, 10, 165, 174; Леонид (Кавелин), архим. Житие св. Феодора, архиеп. Ростовского//ДЧ. 1891. Май. С. 3-15; Июнь. С. 145-154; Июль. С. 303-315 (отд. отт.: СПб., 1891); Житие св. Леонтия, еп. Ростовского/Предисл.: А. А. Титов. М., 1893; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 446, 462; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 36; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказатель. СПб., 2003. С. 104-105; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели. СПб., 2005. С. 12, 14, 37, 106, 109-110. Лит.: Иерархи Ростовско-Ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 г. до настоящего времени. Ярославль, 1864. С. 75-77; Ярославский К. , свящ. Список угодников Божиих и др. лиц, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии и упомянутых в разных печатных и рукописных святцах и истор. указателях//Ярославские ЕВ. 1887. 22. Ч. неофиц. Стб. 358-360; 23. Стб. 361-363; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 6, 7-8, 13-14; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 40-41; он же. Описание славяно-рус. рукописей, находящихся в собрании... А. А. Титова. СПб., 1901. Т. 1. Ч. 2: Книги богослужебные. С. 329-330, 353; Никодим (Кононов), архим. Рус. святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской еп.//Ярославские ЕВ. 1903. 30. Ч. неофиц. С. 544-552; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 330, 347; Прохоров Г. М. Сказания Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//КЦДР. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 140-141, 158.

http://pravenc.ru/text/166531.html

Как и большая часть рус. Житий, Житие М. появилось в издании печатного Пролога 1661 г. (нач.: «Сей убо преподобный отец наш Макарий родился в Нижнем Новеграде»). В рукописной традиции Проложная редакция распространения не получила; пока можно назвать только один список - РНБ. Солов. 827/937. Л. 284 об.- 286 об. Возможно, Проложная редакция Жития входила в состав конволюта из собрания Унженского мон-ря 1098). Из описания этого кодекса следует, что одна из тетрадей, написанная монахом обители Леонидом, содержала краткое сказание о жизни М. и была пожертвована в монастырскую б-ку в 1695 г. ( Херсонский. 1887. С. 92. Примеч.). Для Проложной редакции Жития, по мнению Тарасенко, характерны краткость и ясность текста, отбор сюжетов, отражающих главные этапы жизни и духовного становления святого; в ней отсутствуют чудеса ( Тарасенко. 2006. С. 58). Житие редакции свт. Димитрия Ростовского представляет собой текст Унженской редакции, сокращенный в характерной для свт. Димитрия манере: нет деления текста на главы, опущены риторические части памятника и нек-рые цитаты из Свящ. Писания, но при этом расширен сюжет о постриге М. св. Григория Пельшемского (сказано об уходе Григория Пельшемского из отчего дома в мон-рь («и родителей своихъ оставивъ») - подробность, известная по Минейной редакции Жития этого святого). В данном случае свт. Димитрий использовал Житие Григория Пельшемского, подготовленное им для 1-го тома своих Миней (Жития святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 153-153 об.). В составе Жития М., отредактированного свт. Димитрием Ростовским, помещены прижизненное чудо М. и первые 4 посмертных чуда. Несмотря на широкое распространение Жития М. в русской книжности XVI - 1-й пол. XVIII в., мало что известно о его рецепции современной ему агиографической традицией; Ключевский установил заимствование предисловия из Пространной редакции Жития М. автором Жития Галактиона Вологодского (40-е гг. XVII в.). И. В. Фёдорова Биография Прп. Макарий Желтоводский в плену у хана Улу-Махмета. 1911 г. Худож. Г. Мальцев

http://pravenc.ru/text/2561294.html

пришел к прп. Дионисию в 1412 (6920) г., покинул Сосновецкую пуст. в 1422 (6930) г. уже 100-летним старцем. В обеих редакциях содержится рассказ о чудесных знамениях, предшествовавших основанию Пельшемского мон-ря. По-видимому, главным источником повествования в Минейной редакции и Редакции сборников о пребывании Г. в Ростове и в Сосновецкой пуст. было Житие прп. Дионисия Глушицкого. В нем сообщается о том, что Г. «от града Галича, бывый архимандрит во граде Ростове» пришел к прп. Дионисию и «пребываше в послушании святаго» (Жития. С. 117). Через нек-рое время Г. испросил у прп. Дионисия благословение на уход из пустыни ради совершенного отшельничества. Прп. Дионисий благословил это желание, и Г. основал на Пельшме общежительный мон-рь, в к-ром в 1426 г. трудами преподобного был построен храм в честь Собора Пресв. Богородицы. Вологодские святые. Фрагмент иконы " Все святые, в земле Русской просиявшие " Иконописец мон. Иулиания (Соколова). 50-е гг. XX в. (ТСЛ) Вологодские святые. Фрагмент иконы " Все святые, в земле Русской просиявшие " Иконописец мон. Иулиания (Соколова). 50-е гг. XX в. (ТСЛ) В Первоначальной редакции Жития Г. сообщается, что на устройство Пельшемского мон-ря святому предоставили земли «тамо сущи житилие христолюбци... мужие благонарочитии» (РГБ. Ф. 302/I. 693. Л. 156 об.). В Минейной редакции благотворителем святого назван «благонарочитый муж» Мартын (ВМЧ. Стб. 2274). Святой установил на месте буд. обители крест, построил келью. Преподобный сочетал неустанные труды по устройству мон-ря и возделыванию земли с молитвой и постом. Подвизаясь, он неоднократно испытывал бесовские нахождения: бесы в виде змей и зверей пытались прогнать преподобного с этого места, но он побеждал их крестным знамением и молитвой. Вскоре в обители были возведены храм в честь Собора Пресв. Богородицы, трапезная и кельи. Минейная редакция и Редакция сборников сообщают о приходе на Пельшму свящ. Алексия (он принял постриг с именем Александр и впосл. стал 2-м игуменом мон-ря) и других, стремившихся к монашеству. Согласно указанным редакциям, в 1426 (6934) г. святой получил благословение на устройство общежительного мон-ря у Ростовского архиеп. Ефрема (вступил на кафедру 13 апр. 1427, как архиепископ упом. в дек. 1448). В новом мон-ре «съдружебника своего» посетил прп. Дионисий Глушицкий, освятивший монастырскую церковь. С собой прп. Дионисий принес иконы Господских праздников (возможно, написанные им самим) и Пролог, бережно сохранявшиеся с того времени в Пельшемском мон-ре (источником этого рассказа, отсутствующего в Первоначальной редакции Жития Г., было Житие прп. Дионисия Глушицкого - Жития. С. 118).

http://pravenc.ru/text/166551.html

В Макариевом Желтоводском мон-ре в 1785 (1786) г. в одной из башен был устроен храм во имя Г. (ныне действующий). С кон. XVIII в. в г. Кадникове Вологодской обл. известна часовня во имя Г. (вновь освящена во имя преподобного в 2002). Ист.: ВМЧ. Сент., дни 25-30. Стб. 2268-2296; Памятники древнерус. церк.-учительной лит-ры/Под ред. А. И. Пономарёва. СПб., 1896. Вып. 2. Ч. 1. С. 28-30 [проложная редакция Жития]; Описание о российских святых. С. 119-120; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 147-180 [Житие Г.], 117-118 [Житие прп. Дионисия Глушицкого], 11-68 [вступительная статья]; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели. СПб., 2005. С. 117-118, 155-156, 181, 196-197, 209 [Житие прп. Дионисия Глушицкого]. Лит.: ИРИ. Т. 5. С. 21-23; СИСПРЦ. С. 81-82; Ключевский. Древнерусские жития. С. 196-198; Верюжский И. Прп. Григорий Пельшемский, основатель Лопотова мон-ря, Вологодский чудотворец. Вологда, 1879; он же. Вологодские святые. С. 279-298; Барсуков. Источники агиографии. С. 138-139; Строев. Словарь. С. 326-327; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 171-175; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 80-81; Муравьёв А. Н. Рус. Фиваида на Севере. СПб., 1894. С. 63-75; Коноплев Н. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. С. 60-64; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сентябрь. С. 203-205; Троицкий патерик. Серг. П., 1896. С. 33-40; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 303, 338; Голубинский. Канонизация святых. С. 104; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество (по совр. Минеям). П., 1951. С. 195-196; Martinov I. Annus ecclesiasticus graeco-slavicus editus anno millenario sanctorum Cyrilli et Methodii slavicae gentis apostolorum. Brux., 1963. P. 238; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По «житиям святых»). М., 1966. С. 177-181; Соколова Л. В. Житие Григория Пельшемского//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 255-257; Минеева С. В. Наблюдения над месяцесловом четьих рукописных сборников XVI-XVII вв.: (Жития рус. подвижников)//Макариевские чт. Можайск, 2000. Вып. 7. С. 422; Семячко С. А. Проблемы изучениярегион. агиогр. традиций (на примере вологодской агиографии)//Русская агиография: Исследования. Публикации. Полемика. СПб., 2005. С. 122-142; она же. К истории текста Жития Григория Пельшемского//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 617-632.

http://pravenc.ru/text/166551.html

Несмотря, на просьбы молодого иеромонаха отпустить его опять в уединенный Глушицкий монастырь, Преосвященный Стефан удерживал его при себе, намереваясь дать ему место, соответствующее его благочестивому настроению, и его способностям, до тех пор, пока не освободилось место строителя Пельшемского Лопотова монастыря, 166 куда Игнатий и был назначен в начале 1832-го года (14-го января ему дано было звание строителя и при этом был возложен на него набедренник). Светильник, еще прежде показавшийся на свещнице, теперь был изнесен из темного угла, чтобы светить миру на более далекое пространство – общественная деятельность будущего Епископа началась. Глава вторая. Игнатий Брянчанинов в должности настоятеля монастырей I. Игумен Игнатий – Строитель Григорие-Пельшемского Лопотова монастыря «Здешняя жизнь точно поле, усеянное различными посевами хлеба и овощей, усаженное многочисленными, разнородными плодовитыми деревьями и кустарниками; люди: –: точно делатели; один способен водиться за виноградными лозами, другой за овощами, иной: –: сеять хлеб, иной: –: орать землю, иной: –: лишь исторгать терние. Каждый да трудится в том участке добродетелей, к которым он способен, к которым призван Богом, являющим призвание Свое разумному созданию теми способностями душевными, теми средствами, который Он даровал этому созданию». (Письма Преосвященного Игнатия к различным лицам, помещенный при жизнеописании его, составленные учениками в 1881 году, стр. 37). В Вологодской губернии, в 40 верстах от г. Вологды, в семи верстах от уездного города Кадникова, находится монастырь, основанный еще в первой половине. XV века (в 1426 году) Вологодским чудотворцем Преподобным Григорием. Монастырь этот называется Лопотовым, потому что основатель его – Преподобный Григорий происходил из рода бояр Лопотовых; кроме того он именуется еще Пельшемским, так как расположен на берегу небольшой реки Пельшмы, впадающей в Сухону. Низменная и болотистая местность этой обители, гнилые испарения, всегда наполняющие, окружающий ее воздух, сырость и постоянно стоящие туманы, неимоверная масса комаров и других болотных насекомых – все это делает Лопотов монастырь местом, вредным даже и для здорового организма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

395. Минея, месяц сентябрь , в лист, 348 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 86–96 листы подклеены. На полях внизу листов 1–13 приписки: 1) скорописью: «Сия книга Минея месячная от церкви Рожества Пресвятыя Богородицы что во святом Раменье отобрана на Вологду» и 2) полууставом: «Лета 7068 (1560)-го положили сию книгу Рожеству Пречистыя да Собору Архистратигу Михаилу да страстотерпцу Христову Георгию в дом Иван да Тимофей да Михаило да Семион Максимовы дети Соколниковы апреля в 2 день». Службы русским святым: 1) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (223–233) и 2) 25 сентября – Сергию Радонежскому (264 об.–293). За службою 30 сентября священномученику Григорию, епископу великия Армении (340 об.–347 об.) помещены «богородичникы на осмь гласов, певаем по славах иже в Мении святым» (347 об.–348). 396. Минея, месяц сентябрь , в четвертку, без конца, 507 лл., полууставом второй половины XVI в., в поломанном кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 12, 149 и 266. На полях внизу листов 4–5 приписка позднейшею скорописью: «Из Успенского Песочного монастыря». Службы русским святым: 1) сентября 19-го – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (430–451 об.); 2) сентября 20-го – Михаилу князю Черниговскому и Феодору боярину его (451 об.–470); 3) сентября 25-го – Сергию Радонежскому (470–497); 4) сентября 28-го – Савватию Соловецкому (497– 507 об.), неполная. 397. Минея, месяц сентябрь , в четвертку, 403 л., полууставом XVI в. Службы русским святым: 1) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину Феодору (224–241), 2) 25 сентября – Сергию Радонежскому (278 об.–311), 3) 27 сентября – Савватию Соловецкому (329– 336), 4) 27 сентября – ему же (366–378), 5) 7 сентября – Иоанну архиепископу Новгородскому (380 об.–392), 6) 30 сентября – Григорию Пельшемскому (392 об.–403). Сверх того: «богородичныи осьми гласов, поемыя на славах и ныне и по гласу славна святого» (378–380). 398. Минея, месяц сентябрь , в четвертку, 314 лл., полууставом XVI в., почерк тот же, что в предыдущих 373 и 383, в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 19 сентября – князю Феодору и чадам его – Давиду и Константину Смоленским и Ярославским (172 об.–189); 2) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (196 об.–209); 3) 25 сентября – Сергию Радонежскому (241 об.–253 об.); 4) 27 сентября – Савватию Соловецкому (272–283); 5) 30 сентября – Григорию Пельшемскому (306–314).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010