Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 13 октября 2024 года 30. Неделя 16я по Пятидесятнице. Глас 7й. Свт. Михаила, первого митр. Киевского. Сщмч. Григория епископа, просветителя Великой Армении. Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца. Собор святых Челябинской митрополии (переходящее празднование в 1е воскресенье после 27 сентября) . Служба сщмч. Григория шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (Б) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой свт. Михаила, первого митр. Киевского (А) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7й – 4, и святителя, глас 5й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 3й: «Свидетеля истины…», «И ныне» – догматик, глас 7й: «Мати убо…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 2й (см. на стиховне вечера, без припевов). «Слава» – святителя, глас тот же: «От Небес прием…» (см. славник на хвалитех утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 7й. «Слава» – святителя, глас 6й: «Духу Божественному…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален святителя по 1м стихословии, глас 1й: «Сосуд избран…», седален святителя по 2м стихословии, глас 5й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8й: «Яко начальнику архиереом…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко всем скорбящим…». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 5е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Лопотово, урочище. Лопотов-Богородский Григориево-Пельшемский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1426 и 1441. Адрес: Россия, Вологодская область, Сокольский район, урочище Лопотово Координаты: 59.442827, 40.315276 Проезд:Из города Кадников ехать в сторону поселка Сосновая роща. И далее на машинах повышенной проходимости ехать в сторону деревни Дор до старого моста. Через мост не переправляться, но повернуть налево и ехать вдоль реки в сторону урочища Лопотово. Осторожно!!! Есть змеи и возможны встречи с дикими животными. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Протоиерей А. Мокиевский. История Лопотова Богородского Григорьева Пельшемского монастыря Основатель обители прп. Григорий Пельшемский родился в 1315 году, происходил он из знатного рода бояр Лопотовых из г. Галича Костромского. Родителей своих он чтил, но очень тяготился своим высоким положением и предполагаемой женитьбой, оттого как с юных лет избегал мира и всех его удовольствий и думал единственно о спасении души. Не желая, однако, поступать поперек воли родительской, он, как мог, откладывал свадьбу, а сам молился о том, чтобы Господь помог ему сохранить чистоту девства. В ответ на молитвы юноши Господь призвал родителей Григория раньше, чем они успели оженить его. С честью похоронив отца с матерью, молодой боярин скоро распорядился своим наследством, наделивши своих рабов и рабынь землей и имением, отпустил на волю, деньги раздал нищим, а сам, не оставив себе ничего, пошел в монастырь Богоматери, находившийся близ Галичского озера. Невзирая на юность, Григорий, став монахом, служил жизнью своей примером для братии. Строгая жизнь подвижника обратила на себя внимание духовного начальства, и как только он достиг узаконенных лет, был возведен во священный сан, а затем поставлен был и игуменом обители. Когда его назначили настоятелем, его опять стали тяготить всеобщее внимание и почет. Сам владетельный князь Галичский Юрий Димитриевич, брат великого князя Василия, такое имел к нему уважение, что за честь считал для себя знакомство с ним и упросил его быть восприемником двух сыновей своих. Подобная честь и величание было чуждо смиренной душе подвижника и нарушало спокойствие его духа. Он стал вынашивать мысль об удалении в такое место, где бы он мог жить в совершенном безмолвии.

http://sobory.ru/article/?object=44520

(† 29.03.1454, Ростов), свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский. 13 апр. 1427 г. Е. был хиротонисан во епископа Ростовского, хиротонию возглавил Киевский митр. св. Фотий . С самого начала управления епархией Е. уделял много внимания устроению монашеской жизни. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1427 г. по пути в Устюг Е. посетил Глушицкий в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь , где разрешил конфликт между прп. Дионисием и братией. Е. дал братии «духовное наказание», разъяснив важность послушания наставнику, т. е. прп. Дионисию. Е. также «дасть... милостыню доволну в монастырь» (Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003. С. 123-125). Покровительство Глушицкому Покровскому мон-рю Е. оказывал и позже. 11 янв. 1436 г. епископу была явлена духовная грамота прп. Дионисия, содержавшая подробный перечень монастырского имущества. Документ был скреплен владычной печатью. На одной стороне печати изображена икона Божией Матери «Знамение», на обороте - надпись: «М(и)л(о)стию Б(о)жиею смиренныи еп(иско)пъ ростовскии Ефрем» (ОПИ ГИМ. Увар. Ящик 66/20. Отд. 3. 4; АСЭИ. Т. 3. 252. С. 273-274). В примечаниях к «Летописцу о Ростовских архиереях» свт. Димитрия Ростовского А. А. Титов утверждал, что 5 июля 1427 г. Е. основал Варницкий во имя Святой Троицы Сергиев мужской монастырь на месте, где прежде стоял дом святых Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия (Летописец о ростовских архиереях. С. 14-15; Титов А. А. Ист. описание Троицко-Варницкого заштатного муж. мон-ря близ Ростова Великого Ярославской губ. Серг. П., 1893. С. 13-15), однако источник этих сведений неизвестен. В сохранившихся фрагментах Ростовского владычного летописного свода, инициатива создания к-рого приписывается Е. ( Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 367), как и в более поздних летописных памятниках кон. XV-XVI в., данный факт не отражен. По-видимому, при Е. в епархии активно осуществлялась переписка книг. На этот факт косвенно указывает упоминание Ростовского епископа вместе с Киевским митр. Фотием и вел. кн. Василием II Васильевичем в выходной записи в переписанной Нестором «Лествице» (РНБ. Q.I.664, список 1776 г.).

http://pravenc.ru/text/182081.html

Вологда. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Нижнем долу. Карта и ближайшие объекты Г. Лукомский: " Церковь построена (вернее, как и Казанская: перестроена) в 1779 г. на месте деревянной (?), сгоревшей в 1773 году. Однако формы говорят за себя: шатер хороших пропорций русского стиля, невозможных для возведения в конце XVIII столетия. Кубический храм - одноглавый. В теплом храме крест напрестольный с надписью 3РОВ года. Колокола, по данным клировых ведомостей церкви 7109 г. (1601 г.), т. е. времени царствования Бориса Годунова. В кладовой церкви находится сохранившаяся верхняя часть резных Царских врат. На ней в полукружии надпись славянскими буквами с сокращениями: " на царств. Всемилостиваго Царя Алексея Михайловича " . Остались чуть заметные следы позолоты на резьбе. Вообще эти врата (за одну доску дают около 200 руб., по словам священника) в ужасном виде лежат на чердаке церкви. По углам шкафы для икон, но ничего в них не сохранилось. По характеру резьбы деталей Царские врата очень похожи на резные Царские врата в Костроме (ц. Воскресения на Дебре): с одной стороны в середине Распятие, с другой Рождество Богородицы. На той стороне, где Распятие, по углам: а) Евангелисты; б) на той и другой стороне Святые, но какие - неизвестно: видны только лики. Запрестольный образ для крестных ходов: с одной стороны Николай Чудотворец старинной живописи, с другой изображение Божией Матери - серебряный оклад. Там же, в кладовой, икона Ильи Пророка " Огненное восхождение " - старинного письма, интересная по композиции и по краскам, из которых различается хорошо красный цвет и следы золота. Икона Николая Чудотворца с изображением его жития, древнего письма. Из предметов церковных, в холодном храме отметим крест запрестольный, весь серебряный, по углам его изображения святых " . Источник: В 1781 году приход церкви включал в себя 14 дворов. Численность прихожан 180 человек (1892 г.). В начале XX века церковь Богородицы на Нижнем долу включала три престола: в летнем приделе главный престол во имя Рождества Пресвятой Богородицы, давший название храму, а правом приделе зимней церкви - престол во имя Николая Чудотворца, в левом - во имя Григория Пельшемского, вологодского чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=01096

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ (50-е гг. XIV в., г. Галич Мерский, совр. г. Галич Костромской обл.- 30 сент. после 1449/50, Григориев Пельшемский мон-рь), прп. (пам. 30 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Пельшемский, Вологодский, основатель Григориева Пельшемского в честь Собора Пресв. Богородицы мужского монастыря . Прп. Григорий Пельшемский. Покров. Сер. XVI в. (ВГИХМЗ) Прп. Григорий Пельшемский. Покров. Сер. XVI в. (ВГИХМЗ) Житие Г., являющееся основным источником информации о святом, известно в 3 полных и 2 (как минимум) проложных редакциях; сообщаемые в них сведения зачастую противоречат друг другу. Глава, посвященная Г.,- «О Григории Лопоте» содержится в Житии прп. Дионисия Глушицкого , написанном мон. Иринархом в 1495 г. С большой долей уверенности можно предположить, что первоначальный текст Жития Г., составление к-рого относится, по-видимому, ко 2-й пол. XV в. (описание кончины преподобного изложено в Житии со слов Тихона, к-рый прежде служил Г., затем принял постриг в Пельшемском мон-ре, скончался ранее времени составления Жития), отразился в Первоначальной редакции, известной в единственном списке (Троицком) - РГБ. Ф. 304/I. 693. Л. 153-170 об., 2-я пол. XVI в. (при создании данного списка первоначальный текст, возможно, подвергся незначительному редактированию, в частности были сделаны изъятия). Автор первоначального текста Жития неизвестен (попытка архиеп. Филарета (Гумилевского) приписать его мон. Иринарху, автору Жития прп. Дионисия Глушицкого ( Филарет (Гумилевский) . Обзор. Кн. 1. С. 154), безосновательна). Источником для Жития Г. послужили не только предания о святом, существовавшие в Пельшемском мон-ре, но и Житие прп. Димитрия Прилуцкого . Первоначальная редакция отличается от др. полных редакций Жития Г. краткостью и отсутствием датировок (искусственных и противоречивых в др. редакциях). Первоначальный текст Жития Г.

http://pravenc.ru/text/166551.html

Лопотово, урочище. Лопотов-Богородский Григориево-Пельшемский монастырь. Церковь Григория Пельшемского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь холодная во имя Григория Пельшемскаго чудотворца. Предалтарный иконостас в этой церкви пятиярусный. Из местных икон этой церкви замечательны, - по правую сторону царских врат: а) икона Вседержителя с припадающими к нему многими российскими святыми, весьма древняя; б) икона храмовая преподобнаго Григория Пельшемскаго с житием, весьма древняя. По левую сторону царских врат: а) икона Божией Матери Одигитрии, очень древняя; б) икона Усекновения Главы Предтечи с житием весьма древняя; в этой церкви, близь северной стены, почивают под спудом мощи основателя обители преподобнаго Григория. Рака над ним обложена медными, чеканными посеребренными, по местам вызолоченными листами; на раке возложен образ препод. Григория. При раке хранятся железныя вериги, железная полумантия и железная-же колчатая рубашка преподобнаго Григория. В небольшой паперти при этой церкви, на право от входа, вделан в стену высеченный из белаго камня четвероконечный, почти равносторонний, крест, имеющий вышины 11/2 арш., ширины 1 аршин; на нем вглубь изсечены слова: Ис. Хс. Царь Славы, Ника. О происхождении и значении этого креста ничего неизвестно. Степановский И.К. Лопотов монастырь/И.К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 249-251. В 1687 г. была возведена теплая ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, над захоронением прп. Григория Пельшемского устроена временная часовня. В 1706 г. со Знаменского погоста монастырской вотчины перевезли и поставили над мощами основателя мон-ря деревянный храм во имя прп. Григория Пельшемского. После прошения игум. Ферапонта в 1718 г. Вологодский еп. Павел благословил строительство в Г. м. каменного собора. В 1833 г. вместо обветшавшего деревянного храма во имя прп. Григория Пельшемского была возведена одноименная холодная каменная одноглавая церковь, повторяющая композицию Богородицкого собора. К 2-светному четверику, перекрытому 4-скатной кровлей, с луковичной главкой на барабане с востока примыкала пониженная апсида, с запада - крытый притвор. А. Н. Муравьёв, посетивший Г. м. в сер. XIX в., писал о Григориевской ц.: «Хотя и не великолепная, но благовидная по чистоте и порядку». 5-ярусный иконостас был «отчасти украшен серебряными ризами, но древних икон мало».

http://sobory.ru/article/?object=46120

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Возбранный угодниче Христов, святе Григорие, яко благий раб вшедый в радость Господа твоего, моли Владыку небесе и земли подати нам благодать свыше, с терпением до конца понести благое и легкое иго Его, да зовем ти, якоже чада ко отцу: Радуйся, угодниче Христов Григорие Богомудре. Икос 1 Ангелов лицы твоему великому во спасительных подвизех терпению удивишася; и мы, ублажающе благодатное звание твое на служение Господу, радостно возглашаем тебе: Радуйся, от пелен избранный Богу; Радуйся, добротами Духа издетска украшенный. Радуйся, чистотою душевною возсиявый; Радуйся, знамения благодати яве в себе носивый. Радуйся, древо, насажденное посреде Церкве Божия; Радуйся, цвете Божественнаго сада. Радуйся, благовозделанная лозо винограда Христова; Радуйся, от юнаго возраста тесным путем шествовати избравый. Радуйся, от младости себе Христу возложивый; Радуйся, угодниче Христов, Григорие Богомудре. Кондак 2 Видя благая мира сего скоротечна и непостоянна, ум твой ко Творцу возложив, пренебрегл еси рода светлость, лесть богатства временнаго, и от юности возлюбил еси возлюбившаго тя, еже взывати к Нему: Аллилуиа. Икос 2 Разум лжеименен ко спасению ведя, озаритися свыше восхотел еси: сего ради с разумом и волю в послушание пленяя вере, в терпении восхотел еси стяжати душу твою. Тем и мы, от отрочества тя избранный сосуд благодати ведяще, вопием к тебе: Радуйся, Духа Святаго благоприятное обиталище; Радуйся, благодатный плод в души твоей возделавый. Радуйся, насаждение во дворех дому Бога нашего красно процветшее; Радуйся, ангельское житие возлюбивый. Радуйся, от младых ногтей стезям подвигоположника последовавый и душу твою Богу сочетавый; Радуйся, сладости плотскаго сожития богомудре презревый. Радуйся, яко изволением Божиим и родителие твои соизволиша, да работаеши Христу; Радуйся, яко возлюбив нищету некрадому, богатство родителей твоих оставил еси. Радуйся, яко рабы твоя и рабыни свободив, всего себе Христу поработил еси;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кадниковском у. Вологодской губ., на р. Пельшме, в 7 верстах к северо-востоку от г. Кадникова. Сведения о ранней истории Г. м. содержатся в Житии прп. Григория Пельшемского, к-рое известно в 3 редакциях - Первоначальной (Троицкий список, вероятно, наиболее достоверной), Минейной и Редакции сборников (подробнее см.: Григорий, прп. Пельшемский ). Григориев Пельмешский мон-рь. Литография. 1858 г. (ГРМ) Григориев Пельмешский мон-рь. Литография. 1858 г. (ГРМ) Г. м. основан прп. Григорием на р. Пельшме (по Минейной редакции и Редакции сборников, святой пришел на Пельшму из Глушицкого Сосновецкого монастыря в 1422 в поисках места для пустынножительства). Здесь прп. Григорий поставил деревянный крест и келью. Когда собралась братия, были построены др. деревянные кельи и храм в честь Собора Пресв. Богородицы. На устройство Г. м. прп. Григорию предоставили земли «тамо сущи житилие христолюбци... мужие блгонарочитии» (РГБ. Ф. 302/I. 693. Л. 156 об.). В менее достоверных Минейной редакции и Редакции сборников сообщается о приходе на Пельшму свящ. Алексия, принявшего постриг с именем Александр и ставшего впосл. 2-м игуменом Г. м. В Минейной редакции благотворителем обители назван «благонарочитый муж» Мартын. Согласно Минейной редакции и Редакции сборников, в 1426 г. прп. Григорий получил благословение на устройство общежительного мон-ря у Ростовского еп. Ефрема (вступил на кафедру 13 апр. 1427, как архиепископ упом. в дек. 1448). На пожертвования «христолюбцев» были возведены деревянные церковь, трапезная, кельи «по чину», службы. В новом мон-ре «съдружебника своего» посетил прп. Дионисий Глушицкий, к-рый освятил храм в честь Собора Пресв. Богородицы и подарил новой обители иконы праздников Господских и книги, в т. ч. Пролог (источником этого рассказа, отсутствующего в Первоначальной редакции Жития прп. Григория, является Житие прп. Дионисия Глушицкого). В Г. м. было заведено обширное хозяйство. Однажды ночью разбойники украли из мон-ря хозяйственные орудия. Прп. Григорий уверял братию, что все похищенное вернется в обитель. Вскоре грабители были пойманы окрестными жителями, а монастырский инвентарь возвращен.

http://pravenc.ru/text/166513.html

Макарьево. Троицкий Макариев Желтоводский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1435. Ссылки:     Адрес: Россия, Нижегородская область, Лысковский район, п. Макарьево Координаты: 56.083963, 45.063131 Проезд: Большинство посетителей попадает в Макарьево-Желтоводский монастырь по воде. Остановка в Макарьеве предусмотрена во всех туристических маршрутах, предполагающих теплоходные круизы по Волге. Своим путем до Макарьева надо добираться из Нижнего Новгорода — или через Лысково, которое находится на против ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Большинство посетителей попадает в Макарьево-Желтоводский монастырь по воде. Остановка в Макарьеве предусмотрена во всех туристических маршрутах, предполагающих теплоходные круизы по Волге. Своим путем до Макарьева надо добираться из Нижнего Новгорода — или через Лысково, которое находится на противоположном от монастыря берегу (эта дорога «актуальна» лишь летом, когда есть паромное сообщение), или через Бор (здесь — единственный мост через Волгу на многие километры) и Октябрьский. В последнем случае, свернув с федеральной трассы, нужно следовать все время по главной дороге, не забывая смотреть на указатели. «Сомнительная» точка лишь одна — развилка перед Октябрьским. На ней необходимо уходить влево. Дорога — сравнительно неплохая. Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Собор Троицы Живоначальной 2. Церковь Успения Пресвятой Богородицы с колокольней 3. Церковь Михаила Архангела 4. Церковь Макария Желтоводского 5. Церковь Григория Пельшемского Другие постройки и сооружения: 6. Южный келейный корпус (XVII в.) 7. Сестринский корпус 8. Ротонда на месте захоронения игумена Авраамия 9. Юго-западный (архимандритский) корпус 10. Хозяйственная постройка 11. Монастырская постройка 12. Келейный (?) корпус 13. Хозяйственная постройка 14. Галерея-переход 15. Монастырское кладбище 16. Некрополь (старые могильные плиты) 17. Ограда (XVII в.) 18. Восточная башня (XVII в.) 19. Юго-восточная башня (XVII в.)

http://sobory.ru/article/?object=00889

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Рождество блгв. кн. Андрея (в иночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) Рождество блгв. кн. Андрея (в иночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) († Между 1437 и 9.06. 1439), св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича , мать прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о М. сохранились в памятниках ростовского летописания кон. XV в. (Ермолинской и Типографской летописях), в Житиях прп. Александра Куштского и прп. Иоасафа Каменского. Последнее, составленное в кон. XV - 1-й пол. XVI в., называет князя-инока сыном «благочестивыя великия княгини Марии» (Святые подвижники. 2005. С. 56). Дата и место рождения М. неизвестны. Исходя из времени рождения ее детей, можно предполагать, что М. род. в нач. 80-х гг. XIV в., замуж вышла в нач. 1400-х гг. По крайней мере в Житии прп. Дионисия Глушицкого не отмечено, что кн. Димитрий Васильевич был женат, когда в 1400-1403 гг. с разрешения князя прп. Дионисий строил на его кубенских землях Глушицкий в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 104). В Житии прп. Александра Куштского М. уже упоминается. Здесь рассказывается, что в годы архиерейства Ростовского епископа св. Дионисия Грека (1418-1425) прп. Александр, в прошлом монах Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря на Кубенском озере, которому покровительствовали ярославские князья, основал в устье р. Кушты, в 4 км от княжеской резиденции, находившейся в с. Устье, Александров Куштский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Новая обитель стала пользоваться вниманием семьи правителя Заозерья. Согласно Житию, «по времяни же княгиня… Мария нача веру велию имети к Пречистей и к преподобному, посылаше ему ово пития, ово ядения, и он кормяше маломощных» (Святые подвижники. 2005. С. 248). По-видимому, не без помощи М. после 1420 г. прп. Дионисий Глушицкий основал Леонтиевский жен. мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010