Спасо-Нуромский монастырь имел и своих покровителей из числа местных помещиков. Так, землевладельцы Нарбековы считали обитель «издавна своим прародительским строением» и заступались за нее, когда в 1670-х гг. ее стали притеснять власти расположенного неподалеку Корнилиева Комельского . К 1719 г. в вотчине Спасо-Нуромского монастыря насчитывалось 14 деревень: Боброво, Початково, Тимонино, Дядинское, Чижово, Лукино, Олферово, Савино, Высокое, Поповкино, Шабаново, Сидоровское, Мартюково, Мышкино. К 1764 г. в них жили 403 человека (мужского пола). В том же 1764 г. Спасо-Нуромский монастырь был закрыт, его насельники переведены в Павлов Обнорский монастырь, а соборная церковь обращена в приходскую. Оба деревянных храма были разобраны, некоторое время из монастырских зданий сохранялась лишь часовня, устроенная на месте встреч прп. Сергия Нуромского и Павла Обнорского.   Публикуемая переписная книга монастыря 1701–1702 гг. позволяет увидеть, что представлял собой монастырь в начале XVIII в. – сюжет, пока не освещенный в историографии. Описание монастырей Российского государства в 1701–1705 проводилось по инициативе правительства Петра I в связи с передачей дел воссозданному в 1701 г. Монастырскому приказу. Вместе с монастырями описывались также архиерейские дома и приходские церкви. Это была попытка петровского правительства провести частичную секуляризацию церковно-монастырского землевладения и хозяйства. Дошедшие до наших дней переписные книги этого времени хранятся преимущественно в фонде Монастырского приказа (РГАДА, ф. 237). На сегодняшний день лишь небольшая их часть введена в научный оборот. В отличие от других регионов, описи имущества и переписные книги монастырей Вологодского уезда изучены гораздо лучше. Многие описания, в том числе 1701–1702 гг., опубликованы: Иннокентиева Комельского, Павлова Обнорского, Спасо-Каменного, Сямженского Евфимьева, Григориева Пельшемского, Дионисиева Глушицкого монастырей, Симоно-Воломской и Семигородней Публикация переписной книги Спасо-Нуромского монастыря сделает этот список более полным.

http://sedmitza.ru/lib/text/9550586/

Ф. Комаровский (впосл. Новоезерский игум. Феофан). Чихачёв оставался еще нек-рое время в мон-ре и познакомился с прибывшим туда 20-летним юношей из купеческого звания П. Д. Мясниковым, буд. настоятелем Угрешского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря архим. прп. Пименом. В авг. 1830 г. Чихачёв оставил Новоезерский мон-рь и, получив небольшое пособие от Яковлева, пешком отправился на родину, в Псковскую губ. Через 2 недели он остановился в Никандровом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыре . Особое впечатление на него произвели чин монастырского богослужения и киевский распев, которому он стал учиться на клиросе с братией (впосл. он внедрил этот распев в обиход Троице-Сергиевой пуст.). Родители прислали за ним престарелую тетку, к-рая уговорила его ехать домой. Дома, как писал М., «сталкивалась сама любовь с любовию же…»: родители просили его поступить на светскую службу, но тот отвечал: «Ради Христа надел и ношу это платье, зачем же для угождения миру и родным сниму его?» ( Соколов. 1915. Ч. 1. С. 95). Ок. года он жил то у родителей, то в Никандровой пуст., настоятель которой намеревался постричь его и возвести в сан диакона. Родители противились решению сына уйти в мон-рь, но не проявили такой непреклонности, как Брянчаниновы, и выделили ему его часть наследства. Между тем в 1831 г. Брянчанинов был пострижен в малую схиму с именем Игнатий, рукоположен во диакона и иерея и 6 янв. 1832 г. назначен строителем Григориева Пельшемского Лопотова в честь Собора Пресвятой Богородицы монастыря , к-рый до этого предполагалось упразднить из-за полного запустения. Примирившись с родителями и навестив любимую сестру Ольгу, а затем родственников ее жениха - Кутузовых в Ярославской губ., в Пельшемскую обитель прибыл и Чихачёв. Иером. Игнатий построил настоятельский корпус, в к-ром предусмотрел келью и для своего друга. М. свидетельствовал: «Теперь у него попечение о целом общежитии было, следовательно, силы сердечной любви распространялись не на одного меня, а на всех чад его» (Жизнеописание еп.

http://pravenc.ru/text/2563616.html

Т. 4: Июнь-авг. Л. 409 об.- 415 об.). Нижней границей создания Унженской редакции можно признать 1689 г., поскольку этим временем Тарасенко датирует старшие списки «Сказания по сокращению о зачатии на Желтых водах обители святаго и преподобнйшаго отца нашего Макария, игумена Желтоводскаго и Унженскаго чюдотворца, и о разорении ея от безбожныхъ агарянскихъ внуковъ, и запустнии, и по многих лтехъ паки на томъ же мсте устроении ея», которое в сокращенном виде включено в унженские сборники. Создание памятника было связано с возобновлением мон. Авраамием (Алексием; † 1640) в 1620 г. Желтоводского мон-ря, разоренного татарами в 1439 г. (одним из первых на текст Сказания обратил внимание П. И. Пискарев; см.: Пискарев. 1846. С. 3-11). В «Сказании о зачатии…» повествованию о возобновлении мон-ря предшествует пересказ части Жития М. об основанных преподобным обителях. Источником сведений, как указано в тексте, было Житие святого. Рассказ об устроении М. монашеской жизни на Жёлтых Водах в этом тексте расширен сведениями из Минейной редакции Жития Григория Пельшемского («Мы же сия увдхом от Жития преподобнаго отца Григория Пельшемскаго» (РНБ. ОЛДП. Q.728. Л. 254 об.)) о постриге М. Григория в иноки в Желтоводском мон-ре. В связи с этим появилось и сообщение об игуменстве М. в этой обители: «Сей подвижникъ, преподобнейший Макарий, и во игуменств бысть многа лта, и сего убо в Житии его не писано». И далее автор еще раз подчеркивает статус М. в обители: «Зд же написахомъ о семъ сего ради, понеже мнози невдуще сего, любо прятся, указующе на Житие его, и глаголютъ, яко не бысть святый Макарий ни во единой своей обители игуменом, но точию строителем монастыремъ» (Там же. Л. 254 об.- 255). Унженская редакция «Сказания о зачатии...» известна под названием «Сказание, како прежняя Желтоводская преподобнаго отца нашего Макариа обитель обновися явлениемъ его» (нач.: «О Желтоводстй убо обители, яже в предлх Нижняго Новаграда, близъ великия рки Волги…»). В этой редакции опущена 1-я часть текста о созданных М. обителях; лит. обработке подверглась 2-я часть, в к-рой появилось повествование о 3-кратном явлении М. иноку-строителю Авраамию с призывом возобновить Желтоводский мон-рь, но при этом редактор опустил описание жизни Авраамия до принятия пострига и прихода на Жёлтые Воды. Вероятно, работа с текстом «Сказания, како... обитель обновися…» проходила одновременно с созданием Унженской редакции Жития М., т. к. в Минеях Димитрия Ростовского приведен текст не только Жития, но и Унженской редакции этого сказания.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

Радуйся, яко дея учил еси презирати плоть, прилежати же о души, вещи безсмертней. Радуйся, плоть уму, а ум духу покоривый; Радуйся, духом ходивый и похоти плотския отгнавый. Радуйся, различными страстьми боримым помощниче; Радуйся, угодниче Христов, Григорие Богомудре. Кондак 9 Всякое тщание прилагал еси, богоблаженне, еже возгражденную от тебе обитель соделати вертоградом благоплодным, да делателе его, наслаждающеся во время свое плодами трудов твоих, воспевают согласно Богу в день вечнаго веселия: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии суть деяния жития твоего, имиже, яко благоглаголивыми устами, научаеши нас возвещати хвалу Господню и глаголати к тебе: Радуйся, богомудрая доброто; Радуйся, небесный человече и земный ангеле. Радуйся, смиренномудрия рачителю; Радуйся, светильниче, в нощи мира сего нас озаряя. Радуйся, заповедий владычних бодрственный блюстителю; Радуйся, шествующих путем Христовым спутниче и водителю. Радуйся, колеблющихся в вере утверждение; Радуйся, ослабевающих в подвизех укрепление. Радуйся, световодителю блуждающих в стезях стропотных; Радуйся, угодниче Христов, Григорие Богомудре. Кондак 10 Спасти хотя во обитель твою притекших, егда познал еси отшествие твое от мира к премирней жизни и от трудов к покою, призвал еси братию твою, юже, яко добрый пастырь, наставив работати в мире Господу, вручил еси их нову игумену, душу же твою Богу предал еси, воспевая: Аллилуиа. Икос 10 Стену крепку в немощех и забрало необоримо от всяких наветов вражиих, показа тя Вседетель чудодействием во святем преставлении твоем: начавшу бо совершатися обычному надгробному о тебе пению и целованию последнему, бесный изцеле, и одержимый болезнию очес инок тогда же исповеда пред всеми внезапное свое изцеление; обрадованная же братия и ученицы, видевше таковое прославление свыше своего пастыря, воспета единеми усты: Радуйся, авво всеблаженне, бодрственно совершивый добрый подвиг; Радуйся, к премирному возшедый пребыванию. Радуйся, класы присноживотия пожавый; Радуйся, благодать чудес от Бога приемый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Любовь к русской природе, народным обычаям, своеобразная, без слабости, строгая любовь к русскому мужику, внимание к его нужде и благу, любовь к православной Церкви и святая ревность о благоустроении родного приходского храма; почтительное уважение к представителям Церкви и искренний патриотизм являются отличительными характерными чертами фамилии Брянчаниновых; По отношению к времени детства Епископа Игнатия, т.е. к началу XIX века, черты эти в достаточной степени подтверждаются фактами. Такое значение факта, подтверждающего наш взгляд на духовный облик фамилии Брянчаниновых имеет порядок благоустройства запущенного родового имения А.С. Брянчаниновым. Бывший воспитанник пажеского корпуса, светский образованный человек Александр Семенович, задался целью благоустроения задолженного имения и поднятия фамилии. И вот он, долгое время мирясь с неудобствами помещения в старом, маленьком и развалившемся доме, прежде всего, устраивает приходской храм, своеобразно воспитывая при этом строителей его, и уже в следующий, затем год переходит к устройству своего, дома, 8 предпосылая этому приведения в порядок и устроение хозяйственной службы. А за время многолетней жизни А.С. Брянчанинова в имении приходский храм видел его всегда благоговейным и усердным богомольцем, чтителем святыни, икон и поминовения; 9 А его высокий патриотизм выражался в энергичной подготовке к обороне в исторический момент 1812 года, когда ожидали всероссийского полона от всемирного завоевателя. Александр Семенович воодушевил тогда свою значительную крепостную дружину и, независимо от жертв своих на общерусское дело, устроил из своего имения маленькую крепость с достаточным количеством оружия и даже пушек и мортир, до настоящего времени показываемых в Покровском и вновь вырываемых из земли при случайных раскопках по хозяйственным надобностям. 10 Почтительное уважение, которым пользовался Брянчанинов в среде своих соседей, внимание к нему губернских властей, нередкие поездки в Покровское епархиального Епископа на несколько дней и торжественные встречи, устраиваемые Епископу при его приезде в Покровский дворец 11 также в достаточной мере обрисовывают духовный облик именитого хозяина села Покровского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Но та же «цепь великая» сковывала барина и мужика при образованности культурности первого и простоте и доверчивости другого, в один сложный жизненный агрегат, в одну семью не на условиях только внешней подневольной сплоченности, но и в форме моральных отношений, объединяемых и утверждаемых идеалами религиозными, патриотическими. семейными и общественными, усвояемыми в меру духовного развитая каждой стороны. Впитывая в себя и внося в жизнь родовых поместий начала западно-европейской культуры и науки, русские дворяне-помещики, в силу, родовой преемственности и исторических традиций, всего более сохраняли в себе, как наиболее рельефные черты своего духовного облика, – черты русской национальной самобытности, верности Церкви и историческим традициям, и тем самым благотворно влияли на окружающую их народную среду, цементируя и объединяя ее на почве воодушевляющих мощных начал верности Церкви и вере православной, царю и отечеству. С другой стороны, охраняя собственную духовную самобытность, а иногда по свойствам своего характера и духовного уклада сторонясь гражданской и военной службы с мотивами личных успехов, помещики-дворяне удалялись в свои родовые поместья и, устраивая там жизнь по своему вкусу и планам, неся с собой начала высшей культуры, естественно и невольно впитывали в себя влияние русской природы, народной жизни, простого быта и нравов, и тем, с одной стороны сроднились с народной средой и, объединяли усвоенные ими новые веяния с традиционными началами жизни древне-русской. Так создался привлекательный тип помещиков Лариных, которые по Пушкину: «…хранили в жизни мирной привычки милой старины, у них на масленице жирной водились русские блины, два раза в год они говели, любили круглые качели, подблюдны песни, хоровод, им квас, как воздух был потребен, и за столом у них гостям носили блюда по чинам». Таковы Дубровские, Троекуровы, Гриневы – у Пушкина; Болконские, Безуховы у Толстого, Ласунские, Кирсановы и Лаврецкие – у Тургенева. К типу этих дворянских семейств принадлежала и родная семья Игнатия Брянчанинова .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В XIX в. рака над мощами М., Тарасия и Феодосия Глушицких находилась в храме в честь Рождества Христова Покровского мон-ря, построенном в 1841 г. на месте обветшавших деревянных церквей XVII в. (в 1900 переосвящен во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких). В 1992 г. ц. во имя Дионисия и Амфилохия была открыта как приходская, к нач. 2006 г. приписана к Димитриеву Прилуцкому в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужскому монастырю . Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому установлено в 1841 г. Ист.: Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 104-206; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 97-142; Черкасова М. С. Архивы вологодских мон-рей и церквей XV-XVII вв.: Исслед. и опыт реконструкции. Вологда, 2012. С. 218-219. 6, 9, 10. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 176; Суворов Н. Глушицкий мон-рь Вологодской епархии. Вологда, 1876; Строев. Списки иерархов. Стб. 748; Верюжский. Вологодские святые. С. 12, 108-209; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 335; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. 1901. Ч. 1. С. 142; Голубинский. Канонизация святых. М., 19032. С. 151; Маркелов. Святые Древней Руси. 1998. Т. 2. С. 157. 307; Житие преподобных Амфилохия, Макария, Тарасия и Феодосия, Глушицких чудотворцев//ЖРСв. Т. 1. 2004. С. 444-447; Семячко С. А. К вопросу о Житии Макария Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский монастыри и их обитатели/Подгот.: Г. М. Прохоров и С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 232-233. С. А. Семячко Иконография Прп. Макарий Глушицкий и блгв. кн. Димитрий Галицкий. Роспись ц. прп. Иова Почаевского Почаевской Успенской лавры. XIX в., поновлена в кон. 60-х — 70-х гг. ХХ в. Мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий

http://pravenc.ru/text/2561290.html

Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Решением ликвидационной комиссии 5 сент. 1924 г. Г. м. был упразднен, постройки переданы детскому дому им. В. И. Ленина, движимое имущество - детскому дому и Глушицкой сельхозартели, часть церковных облачений - в «культурные учреждения» Свердловско-Сухонского р-на. Бархатная малиновая завеса от царских врат использовалась для изготовления флагов комсомольцев и пионеров, красная напрестольная ткань - флагов Морженгской ячейки РКП. В 1920-1921, 1923-1924 гг. из Г. м. в Вологодский музей иконописи и церковной старины вывозились святыни, в т. ч. сохранившиеся иконы Божией Матери «Знамение» (Воплощение) (нач. XVI в.; ВГИАХМЗ), «Покров Пресв. Богородицы» (1-я четв. XVI в.; ВГИАХМЗ), напрестольный кипарисовый крест (XVI в.; ВГИАХМЗ). Часть б-ки Г. м., в т. ч. Печерский патерик (К., 1678), неск. Евангелий XVIII в., также находятся в фондах ВГИАХМЗ. К нач. 2006 г. в дер. Сосновец Сокольского р-на Вологодской обл. сохранился фундамент Предтеченского храма Г. м., где под спудом почивают мощи прп. Дионисия и Амфилохия, 2-этажный келейный корпус с домовой церковью, погреб, часть ограды. Близ предполагаемого места захоронения преподобных братией Димитриева Прилуцкого мон-ря установлен поклонный крест. Арх.: РГАДА. Ф. 281. 2581, 2585, 2594, 2639, 2666, 2677; Ф. 1209. Кн. 62, 14726, 14732, 14733, 14737, 14880, 14881; ГАВО. Ф. 523 [Дионисиево-Глушицкий мон-рь]; Ф. 496 [Вологодская духовная консистория]; ВГИАХМЗ. 433, 1018, 1841, 1989, 2014, 2094, 2095, 2139, 7296, 7297, 10632, 26954/2. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 48; Т. 8. С. 242; Т. 12. С. 255; Т. 20. Ч. 1. С. 373; Т. 26. С. 295; Т. 39. С. 175; Ведомость о Глушицком мон-ре 1763 г.//Вологодские ЕВ. 1876. 18. С. 265-267; Опись Глушицкого мон-ря 1679 г.//Там же. С. 257-262; Пимен (Мясников), архим. Восп. М., 1877. С. 111-112; Ведомость о суммах, ассигнованных к отпуску из казны на штатное содержание по Вологодской епархии на 1888 г.//Вологодские ЕВ. 1888. 4/5. С. 56-57; АСЭИ. Т. 3. 252-262. С. 273-280; Соборное Уложение Алексея Михайловича, 1649 г.//Рос. законодательство X-XX вв. М., 1985. Т. 3: Акты Земских соборов. С. 107; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003; Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 77-216.

http://pravenc.ru/text/165175.html

На оборотной стороне иконы преподобного Григория Пельшемского, основателя Рождест­венского Лопотовского монастыря, скрывается трогательная надпись: «На незабвенную память о небогатой древнейшей обители Лопотовской Милостивейшему благодетелю, Его Благородию Николаю Александровичу Гробожилову с домочадцами от настоятеля Лопотова монастыря иеромонаха Спиридона в благословение. 1914 года. 2 марта». «Николай Александ­рович Гробожилов († 1932) известен как попечитель Пельшемского монастыря. Вместе с братом Александром он занимался рыботорговлей в России и за рубежом, — уточняет Елена Тихомирова. — А вот рядом образ небесного патрона нашего фонда — апостола Андрея Первозванного. Эта икона пришла к нам довольно давно — в конце 2000-х годов. Как удалось выяснить, написана она в 1917 году по случаю роспуска властями лазарета для раненых в Первой мировой войне, который был учрежден членами попечительского совета Андреевского благотворительного общества при одноименном петербургском соборе. Очевидно, этот памятник, побудивший нас к небольшому историческому исследованию, из последней серии раздаточных образов». Сохранившаяся на обороте иконы надпись гласит: «Январь 1918 годъ/Сестре милосердия/Екатерине Александровне Ушаковой/в благословение и молитвенное памятование от лазарета, благодарного за труды ея и усердие/Председат. Лазаретно Комит./Пётр Разживинъ (?)». Петр Разживин — председатель Лазаретного комитета, предоставивший квартиру в собственном доходном доме по Среднему проспекту Васильевского острова и лично подписывавший раздаточные образки для сотрудников. К сожалению, исследователям пока не удалось выяснить судьбу сестры милосердия, принявшей икону. Единственное упоминание об одноименной персоне присутствует в списке похороненных на Русском кладбище имени Е. К. В. Королевы Эллинов Ольги Константиновны в греческом Пирее: «Ушакова Екатерина Александровна, жена Андрея Антоновича Ушакова. Ум. 8.3.1935, 57 лет». Хотя, конечно, говорит Тихомирова, никакой уверенности в том, что это одно и то же лицо, нет.

http://e-vestnik.ru/culture/lichnoe_blag...

В Спасо-Каменном мон-ре Д. Г. ввел общежительный устав по образцу афонского («устав Святыя горы»), снабдил обитель иконами и книгами, часть к-рых, возможно, была получена из К-поля или из южнослав. земель. О контактах обители с Балканами в кон. XIV в. свидетельствует запись на последних листах сборника творений свт. Григория Богослова, в к-рой сообщается о привозе ок. 1394 г. этой книги иноком Вассианом (Румянцевым) «от Сербьские земли» в Спасо-Каменный мон-рь, где «держаше старишиньство области преподобный игоумен Дионисии» (РНБ. Погод. 989. Л. 349 об.- 352, список 1435-1447 гг.). В годы настоятельства Д. Г. в Спасо-Каменном монастыре в течение долгого времени подвизались и были им пострижены в монашество преподобные Дионисий Глушицкий и Александр Куштский . 12 июля 1418 г. Д. Г. был хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского вместо умершего 5 мая 1416 г. свт. Григория (точная дата хиротонии приведена в Типографской летописи кон. XV в. (ПСРЛ. Т. 24. С. 180), часть летописи, в к-рой читается данное известие, восходит к московскому своду, летопись не называет святителя греком). В Софийской II и Львовской летописях известие о поставлении Д. Г. в 1418 г. сопровождается повествованием о его нежелании принимать епископский сан («бо желаше пустынное житие и труды»). Несмотря на это, Киевский митр. Фотий и вел. кн. Василий I Димитриевич «поставиша его себе нужею» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 46-47; Т. 20. Ч. 1. С. 232). (По «Сказанию о начале Спасо-Каменного монастыря», хиротония Д. Г. во епископа Ростовского и Ярославского совершилась в 6900 (1391/92), но эта дата ошибочна, в ней недописаны цифры десятков и единиц.) Игуменом Спасо-Каменного мон-ря Д. Г. назначил «ученика своего Илариона». В Ростове новый епископ вместе с местным духовенством отслужил водосвятный молебен, после чего в городе прекратился мор. К Д. Г. в Ростов за благословением приходили ученики: прп. Дионисию Глушицкому святитель дал икону «Пречистыа Богородица со Превечным Младенцем» и церковную утварь; прп. Александр Куштский получил разрешение на основание новой пустыни, а также «вся потребнаа на устроение пустынное». Согласно древнейшим редакциям Жития прп. Дионисия (по определению Г. М. Прохорова , Основной и Минейной, XVI в.), преподобный побывал в Ростове в 6927 (1418/19) г. (Святые подвижники и обители Рус. Севера. С. 117, 154). В Основной редакции под 6928 (1419/20) г. сообщается о получении прп. Дионисием благословения от Д. Г. на освящение ц. во имя Иоанна Крестителя и на создание Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря (Там же. С. 110, 112-113). Согласно 1-й редакции Жития прп. Григория Пельшемского (по определению С. А. Семячко, Редакция сборников), Д. Г. упросил прп. Григория стать архимандритом ростовского Спасского на Песках муж. мон-ря.

http://pravenc.ru/text/178453.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010