Лит.: Сб., посвященный С. М. Лукьянову. СПб., 1905; Сюзор Г. П. Ко дню LXXV юбилея Имп. уч-ща правоведения, 1835-1910 гг.: Ист. очерк. СПб., 1910; Гос. совет: Портреты и биографии. Пг., 19152; Флоровский Г. Молодость В. Соловьёва//Путь. П., 1928. 9. С. 83-88; [Некролог]//Советский врачебный журнал. Л., 1936. 3; Весёлкин П. Сергей Михайлович Лукьянов: (К 25-летию со дня смерти)//Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 1960. Т. 4. 6; 75 лет Ленинградского гос. ордена Ленина Ин-та усовершенствования врачей им. С. М. Кирова (1885-1960). Л., 1960; Грекова Т. И. С. М. Лукьянов - ученый, литератор, гос. деятель//Актуальные вопросы биологии и медицины. Л., 1989. Сб. 1. С. 142-155; она же. «Странная» карьера//Наука и религия. 1990. 5. С. 15-17; Носов А. А. «Большой и бескорыстный труд»: С. М. Лукьянов - биограф В. С. Соловьёва// Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. М., 1990. Кн. 3. Вып. 2. С. 297-380; он же. Лукьянов С. М.//Русские писатели, 1800-1917. 1994. Т. 3. С. 408-409; Первый в России исследовательский центр в области биологии и медицины: К 100-летию ин-та экспериментальной медицины, 1890-1990 гг. Л., 1990; Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской империи: Главы высших и центр. учреждений, 1802-1917 гг. СПб., 2002. С. 386-390; Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х - 1918 гг.). М., 2002; Рожков В., прот. Церковные вопросы в Гос. Думе. М., 2004. (МИЦ; 23). Прот. А. Берташ Рубрики: Ключевые слова: ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель

http://pravenc.ru/text/2110883.html

на Новгородскую кафедру, вместо консистории был избран епархиальный совет. В июне-июле 1917 г. в Петрограде под председательством А. проходили заседания Предсоборного совета, на к-рых обсуждались наиболее важные вопросы церковной реформы, в частности правовой статус РПЦ при новом гос. строе. Излагая позицию Предсоборного Совета по данной проблеме на заседании 13 июля 1917 г., А. утверждал: «Церковь должна быть автономной в своей внутренней жизни, но это не значит, что Церковь должна быть отделена от государства, союз Церкви с государством может быть не внешним, а внутренним. И государство не будет считать Церковь своим ведомством, но дружелюбно будет относиться к Церкви, признавая ее культурно-просветительское значение и не отказывая ей в материальной помощи» (РГИА. Ф. 796. Оп. 445. 234. Л. 20). 15 авг. 1917 г. открылся Поместный Собор Православной Российской Церкви . Избранный товарищем (заместителем) Председателя Собора, А. возглавил 2 соборных отдела: «Правовое положение Церкви в государстве», на к-рый возлагалась задача выработать проект определения Собора о взаимоотношениях Церкви и гос-ва, и Издательский отдел. После обсуждений 2 дек. 1917 г. на Соборе было принято определение «О правовом положении Российской Православной Церкви», содержавшее требование обязательной принадлежности главы гос-ва, министров исповеданий и народного просвещения (и их заместителей) к правосл. вероисповеданию; объявление правосл. календаря государственным, а правосл. праздников неприсутственными днями; сохранение прежнего порядка записи и учета актов гражданского состояния в церковных приходах; сохранение в гос. школах обязательного преподавания Закона Божия; сохранение института правосл. военного духовенства и прав юридического лица за правосл. установлениями; незыблемость церковной собственности и льготное налогообложение Церкви; выделение гос. субсидий на нужды Церкви; сохранение за Церковью первенствующего положения. Определение отстаивало традиц. для России союз правосл. Церкви и гос-ва.

http://pravenc.ru/text/76250.html

стал главной позицией движения ирредентизма, игравшего заметную роль в политической жизни И. 8 дек. 1869 г. по инициативе папы Пия IX в Риме открылся Ватиканский I Собор , на к-ром в качестве догмата было провозглашено учение о папской безошибочности в вопросах веры и морали. С началом франко-прусской войны 1870-1871 гг. имп. Наполеон III отозвал франц. гарнизон из Папской области, что возобновило призывы нек-рых итал. политиков решить «римский вопрос» путем итал. оккупации Рима. Поражение Франции и падение Второй империи Наполеона III в нач. сент. 1870 г. позволили итал. правительству начать переговоры с папой Пием IX о добровольной капитуляции. Ввиду папского отказа 11 сент. частям итал. армии был дан приказ войти на территорию Папской области. 20 сент., после непродолжительных боев, итал. войска взяли Рим, положив конец существованию Папского гос-ва и завершив объединение И. 2 окт. в Лацио и Риме был проведен плебисцит, по результатам которого они были включены в Итальянское королевство. 9 нояб. 1870 г. Апостольская пенитенциария издала декрет, распространивший принцип «Non expedit» на всех итал. католиков, но 5 дек. в бывшем Папском гос-ве состоялись досрочные выборы, в результате к-рых в итал. парламент вошли депутаты от Лацио и Рима. 1871-1900 гг. 3 февр. 1871 г. кор. Виктор Эммануил II провозгласил Рим столицей И. 13 мая 1871 г. новый парламент принял «закон о гарантиях», к-рый регулировал новые взаимоотношения итал. гос-ва и папства. Согласно закону, особа папы объявлялась священной и неприкосновенной, за понтификом сохранялись все почести и привилегии монарха, свобода в осуществлении духовной власти над католич. Церковью, в т. ч. право на дипломатические отношения с др. гос-вами. Но при этом папа лишался светской власти, а владения Папского престола ограничивались Ватиканским и Латеранским дворцами в Риме, базиликой св. Петра и загородной резиденцией Кастель-Гандольфо. Итальянское гос-во обязывалось ежегодно выплачивать Папскому престолу 3 млн 225 тыс. лир. Тем же законом предусматривался гос.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

1-5; также Иуд 1. 8 и др.). Вместе с тем, если распоряжение власти окажется в противоречии с волею Божией, с заповедями Божиими, христианин должен исполнять Божию волю. Отсюда мученичество в период гонений на Церковь . В Римской империи по закону имп. Юлия о преступлении против величества (lex Julia majestatis) христиане могли быть преданы суду за отказ участвовать в актах рим. религии. Миланский эдикт (313) провозгласил религ. свободу, но практически она не могла быть осуществлена, ибо императоры продолжали считать, что единая религия должна служить основой гос. жизни. Иератическая идея - идея слияния Церкви и гос-ва привлекала как гос., так и церковных деятелей в Византии, она составила принципиальную основу византинизма . Соборы христ. Церкви обращались прямо к императору, когда могли рассчитывать на его поддержку (напр., участие имп. Константина в осуждении Ария на Всел. I Соборе ). С IV в. нек-рые представители духовной иерархии начали не только противополагать священство имп. власти, но и ставить священство выше. Имп. Юстиниан в предисловии к своей VI новелле говорит о 2 дарах, к-рые люди получили свыше,- священстве и имп. власти, но он далек от того, чтобы признать священство выше имп. власти. Священство призвано к богопочитанию, имп. власть должна устраивать порядок в человеческом общежитии, в сфере ее задач должно быть и попечение о прохождении богослужения и соблюдение догматов веры (Суворов. С. 465-466). История показывает, что Церковь Христова существовала и существует в различных гос-вах: одно гос-во сменялось другим, а существующая в них Церковь живет по своим законам, в своей области она имеет полную свободу и самостоятельность. По учению Церкви, власть не вправе абсолютизировать себя, гос-во не может стать самодовлеющим институтом, ибо в противном случае оно не сможет осуществлять свое предназначение,- и вместе с тем «Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее, «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим 2. 2)» (Основы социальной концепции РПЦ. С. 48). См. также Государство и Церковь . Лит.: Павлов А. С. Курс церковного права. Серг. П., 1902. С. 466-514; Суворов Н. М. Учебник церковного права. М., 1912. С. 458-506; Пронякин Д. И. Анархизм: «Исторические» претензии и уроки истории. Л., 1990; Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2000; Рябов П. Краткий очерк истории анархизма в XIX-XX веках. СПб., 2000. М. Ю. Варьяс Рубрики: Ключевые слова: МАКИАВЕЛЛИ Никколо (1469-1527), секретарь Флорентийской республики, писатель, приобрел известность как основатель политической науки Нового времени

http://pravenc.ru/text/114778.html

система гос. церковности, заимствованная у протестант. нем. княжеств эпохи абсолютизма и фактически устранившая прежнюю симфонию Церкви и гос-ва, существовала в 1721-1917 гг. (формально до издания декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» в янв. 1918). Законодательным термином, обозначающим гос. статус правосл. Церкви в России, был не «государственная», но «господствующая Церковь». Создателем этой системы явился имп. Петр I , по указанию к-рого в 1721 г. была осуществлена кардинальная реформа церковного управления: упразднено Патриаршество и учрежден Святейший Правительствующий Синод (Ведомство православного исповедания) , одновременно обозначившая глубокий переворот в церковно-гос. отношениях. Святейший Синод представлял собой высшую законодательную, адм. и судебную инстанцию Российской Православной Церкви. При этом действовал исключительно с согласия имп. власти. Гос. законы, регулировавшие церковную жизнь, издавались либо как именные указы высочайшей власти, либо как указы Синода, к-рый, как и Правительствующий Сенат, действовал от имени государя, получал от него к исполнению высочайшие указы и повеления по всем церковным делам. Все постановления Синода выходили со штемпелем: «По указу Его Императорского Величества». При этом Синод имел право ходатайствовать перед высочайшей властью о нуждах Церкви. В 1722 г. указом имп. Петра I была учреждена должность обер-прокурора Святейшего Правительствующего Синода. Инструкция обер-прокурора была списана с инструкции генерал-прокурора при Сенате. Обер-прокурором, по мысли Петра I, должен был назначаться «из офицеров добрый человек» и быть «оком государя и стряпчим по делам государственным». Впосл., когда синодальная система церковного управления приобрела устойчивое положение, в круг обязанностей обер-прокурора входило: наблюдение за исполнением гос. законов по духовному ведомству и контроль за своевременным исполнением дел; просмотр протоколов Синода, прежде чем они будут приведены в исполнение; представление докладов Синода императору и объявление Синоду высочайших повелений; присутствие на заседании Комитета министров по делам правосл. Церкви; осуществление всех сношений Синода с министрами и др. высшими светскими чиновниками; предварительные заключения по всем рассматриваемым в Сенате делам, касающимся церковной недвижимости. Обер-прокурор являлся главным начальником для светских чиновников, состоявших на службе в духовном ведомстве.

http://pravenc.ru/text/166357.html

р.б. Светлана Светлана 2014/06/05, 14:22:03 О преподобне и богоносне отче наш Сергее! Воззри на нас милостивно, и к земле приверженных, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Прости меня за все грехи мои вольные и невольные! Прошу тебя, Преподобный Сергий, за сына моего Максима помолись. Помоги ему сдать гос экзамены 06.06.2014г. Дай рабу Божьему Максиму лёгких заданий, внимание, уверенность и спокойствие на гос экзамене! Прошу Тебя, вразуми раба Божьего Максима на верные ответы, помоги вспомнить ему все, что знает, а что не знает, прошу Тебя, подскажи! Помоги набрать рабу Божьему Максиму высокие баллы на гос экзаменах завтра! Очень надеюсь и верю. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. р.б. Маргарита 2014/06/05, 14:19:45 О преподобне и богоносне отче наш Сергее! Воззри на нас милостивно, и к земле приверженных, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Прости меня за все грехи мои вольные и невольные! Прошу тебя, Преподобный Сергий, за сына моего Максима помолись. Помоги ему сдать гос экзамены 06.06.2014г. Дай рабу Божьему Максиму лёгких заданий, внимание, уверенность и спокойствие на гос экзамене! Прошу Тебя, вразуми раба Божьего Максима на верные ответы, помоги вспомнить ему все, что знает, а что не знает, прошу Тебя, подскажи! Помоги набрать рабу Божьему Максиму высокие баллы на гос экзаменах завтра! Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. р.б. Маргарита 2014/06/05, 14:17:15 Благодарю тебя, отче Сергие, за милость Божию по твоим святым молитвам и за успехи моей дочери - рабы Божией Аллы. р.Б. Ирина 2014/06/05, 13:12:21 Преподобный Сергий Радонежский!Прости нам прегрешения и помоги нам принимать верные решения в жизни.Помоги моим детям в учебе, а мне в работе.Помоги моему сыну р.б. Михаилу сдать завтра 6 июня экзамен по теории и вождению,получить права.Прошу будь всегда рядом с ним.Дай ему добрых экзаменаторов,хорошего самочувствия,внимания и уверенности за рулем.Помоги ему легко сдать теорию и успешно пройти трассу.Пожалуста успокой меня,р.б. Нину,прогони страх,отведи недуг,дай спокойный сон,а на работе-внимания,выносливости и терпения.На тебя уповаю, будь рядом с нами.Помоги моему сыну Денису в работе.Пусть его речь будет убедительной,а мыли ясные.Очень надеюсь на тебя и верю,что ты опять нам поможешь.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Военная и церковная реформы сделали политику регентства непопулярной в глазах греч. населения. Военная реформа преследовала цель создания в стране регулярной армии. Для этого расформировали и разоружили оставшиеся со времени революции отряды клефтов, что было воспринято ветеранами как национальное унижение и послужило причиной неск. восстаний против регентства. Еще в годы революции обсуждался вопрос о создании в греч. независимом гос-ве Поместной Церкви. Эта необходимость была продиктована желанием выйти из юрисдикции К-польского патриарха, к-рый часто был вынужден принимать решения под давлением Порты. Нек-рые шаги в этом направлении предпринял уже Каподистрия, осознав, что подобная реформа должна быть проведена только каноническим путем, т. е. с санкции патриарха. Церковная же реформа, задуманная регентством, преследовала цель создания подчиненной гос-ву национальной Церкви и предусматривала целый ряд жестких мер. Ее главными идеологами были член регентства Г. Л. фон Маурер и архим. Феоклит (Фармакидис), получивший образование в Гёттингене и усвоивший там протестант. взгляд на взаимоотношения Церкви и гос-ва. В 1833 г. было принято церковное законодательство и провозглашена автокефалия Церкви Греческого королевства (см. подробнее в ст. Элладская Православная Церковь ). Назначение на епископские кафедры ставилось под контроль греч. гос-ва, сокращалась численность духовенства, на него возлагалась обязанность приносить присягу гос-ву, 2/3 существовавших в то время мон-рей (гл. обр. мелких) было закрыто, а их имущество передано в казну. Одновременно было принято неск. указов, запрещавших появление новых религий и миссионерскую деятельность. Это затормозило распространение в Г. различных направлений протестантизма, проникших в страну вместе с филэллинами из Европы. В целом реформа вызвала протесты населения, к-рое не признало неканонический путь создания национальной Церкви и требовало остановить разорение мон-рей. Регентство вынуждено было пойти на уступки, и монастырская реформа была вскоре прекращена. Отделение от К-поля спровоцировало многолетний конфликт как между греч. правительством и патриархом, так и внутри греч. общества, определенные слои к-рого выступали за воссоединение с К-полем и рассматривали автокефалию как удар по позициям Православия. Церковный конфликт между К-полем и Афинами был урегулирован в 1850 г., когда патриарх признал автокефалию ЭПЦ, что было закреплено изданием соответствующего томоса. Несмотря на то что нек-рые мероприятия задуманной регентством церковной реформы были частично отменены или реализованы не полностью, она определила взаимоотношения между Церковью и греч. гос-вом на последующие 2 века.

http://pravenc.ru/text/597843.html

12 янв. 1903 г. хиротонисан во епископа Люблинского, назначен викарием Холмско-Варшавской епархии. Это была первая архиерейская хиротония на Холмщине. До этого униат. епископы для Холмщины поставлялись в Риме, а православные - в С.-Петербурге. Хиротонию, проведенную в холмском кафедральном соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы, возглавил Варшавский архиеп. Иероним (Экземплярский) . Указом Синода от 16 июня 1905 г. была учреждена самостоятельная Холмская епархия. 18 июля Е. был назначен епископом Холмским и Люблинским. Торжественное открытие епархии состоялось 8 сент. Почетный попечитель Леснинского правосл. братства Св. Креста, открытого 27 дек. 1905 г. с целью распространения среди населения Седлецкой и соседних губерний «православной веры и русского самосознания». С 16 янв. 1906 г. почетный попечитель холмского Богородицкого братства. При Е. в крае была построена и заново отремонтирована 71 церковь, возрожден древний Яблочинский мон-рь. Выделение Холмщины (с полумиллионным правосл. населением) из Царства Польского в отдельную губернию Е. считал важным и своевременным актом. 1 нояб. 1905 г. Е. выступил с речью на совещании в Холме (польск. Хелм), созванном по инициативе холмского Богородицкого братства для обсуждения вопроса о судьбах правосл. населения края. Совещание постановило послать в С.-Петербург депутацию из духовенства и мирян во главе с Е. 28 нояб. 1908 г. депутация удостоилась Высочайшего приема. 11 дек. последовал Высочайший указ о предоставлении Холмщине права иметь в Гос. думе своего особого представителя. Осенью 1906 г. Е. опять ездил в С.-Петербург с прошением в случае дарования польск. населению самоуправления выделить и Холмскую Русь из состава Царства Польского. В создании особой Холмской губ. Е. видел фундамент для упрочения Православия в крае. Е. добился создания особой комиссии по холмскому вопросу для выработки границ и способа отделения Холмской Руси. 31 янв. 1907 г. последовал Высочайший указ внести в нояб. 1907 г. законопроект на рассмотрение Гос. думы, но из-за ее роспуска законопроект был внесен на обсуждение только на заседании следующего созыва Гос. думы. 7 февр. 1907 г. Е. был избран депутатом от Холмщины в Гос. думу 2-го созыва. На первых заседаниях выступал с осуждением революционного террора. 12 апр. произнес большую речь в защиту прав и интересов Холмской Руси и Подляшья, принимал участие в обсуждении аграрного вопроса, 21 мая произнес речь об отмене наказаний «за тайные школы и за тайное обучение в Западном Привисленском крае». После роспуска 2-й Гос. Думы 14 окт. 1907 г. выбран депутатом 3-й Гос. думы.

http://pravenc.ru/text/187191.html

Смирнов Александр Васильевич (16.11.1857–?) – протоиерей, доктор богословия, духовный писатель. Депутат IV Гос. Думы от Казанской губ., окт., секретарь церковной комиссии. Окончил Казанскую духовную академию. Профессор богословия Казанского университета. – 346 Смирнов Димитрий – старообрядческий священник. – 44 Соколов 1-й Александр Серапионович (1840–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Ярославской губ., умер.-прав., нац. Окончил Ярославскую духовную семинарию, был назначен преподавателем Яранского духовного училища. В 1865 г. рукоположен во иерея. С 1880 г. священник с. Воскресенского Поречья Угличского уезда Ярославской губ. 6 лет преподавал в церковно-приходской школе. Устроил в своем селе 2 церковно-приходские и 1 земскую школы. В 1900 г. в честь 35-летия церковного служения награжден золотым крестом с украшениями. Преподавал в духовном училище. – 320, 324 Соколов 2-й Василий Семенович (1845–08.01.1912) – присяжный поверенный. Депутат III Гос. Думы от Костромской губ., прогр., товарищ секретаря III Думы. Окончил в 1871 г. юридический факультет Московского университета и занялся адвокатурой. 25 лет состоял уездным и губернским гласным. Председатель костромского уездного земства. – 330 Соколов 3-й Иван Иасоннович (1880–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Казанской губ., прогр., товарищ председателя Думы. Окончил в 1901 г. Казанскую духовную семинарию. Священник с. Александрова Ядринского уезда. – 320, 321, 330 Соловьев Владимир Сергеевич (16.01.1853–30.07.1900) – философ-идеалист, богослов, поэт. В 1877–1881 гг. читал лекции в Московском университете. – 29 Соловьевич Стефан Иосифович (1865–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Минской губ., нац. Окончил Минскую духовную семинарию, был псаломщиком и надзирателем Минского духовного училища. До избрания в Думу священник Городищенской церкви Новоградского уезда Минской губ. Благочинный. – 320, 323, 330 Солуха Виктор Дмитриевич (1870–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Киевской губ., окт., прогр., бесп. Окончил Киевскую духовную семинарию в 1882 г., до 1894 г. был одновременно учителем, законоучителем и псаломщиком. В 1894 г. был рукоположен во иерея и до избрания в Думу священствовал в с. Македоне Киевской губ. Миссионер, духовный депутат при производстве следствия и помощник благочиннного. – 321, 330

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Право на образование, согласно ст. 53, является всеобщим и гарантируется гос-вом, к-рое обязуется обеспечивать надлежащие условия для всестороннего развития молодежи, в т. ч. ее религ. и физического воспитания. Гос-во обязано строить начальные школы, их посещение является обязательным, и развивать сеть средних и высших учебных заведений, а также др. культурных и образовательных учреждений. В гос. школах преподают основы ислама (преподавание основ др. религий запрещено), однако граждане мусульм. вероисповедания могут посещать и частные школы, в к-рых изучение ислама не является обязательным. В частных школах обучаются преимущественно немусульмане, в основном дети иностранцев. В 3-й части Конституции Й., посвященной устройству гос. власти, ст. 63 оговаривает, что кандидат в депутаты Палаты представителей должен исполнять свой религ. долг, не уточняя при этом, о какой религии идет речь. В то же время ст. 106, регламентирующая порядок избрания на пост президента, говорит, что любой уроженец Й. может стать кандидатом в президенты в случае добросовестного исполнения обязанностей мусульманина. Э. Небольсин Исторический очерк Наиболее ранней из известных цивилизаций на территории Й. является гос-во Маин, существовавшее во II тыс. до Р. Х. Впосл. оно вошло в состав государства Саба, где уже в VIII в. до Р. Х. была создана обширная ирригационная система, вода в которую поступала из огромного водохранилища, построенного в его столице Марибе. В I в. по Р. Х. гос-во Саба вошло в состав Химьяритского царства, распространившего свои владения на восток, включая Хадрамаут. В IV в. в Й. вторглись войска Аксумского царства, находившегося на территории совр. Эфиопии. Еще до Р. Х. в Й. стали переселяться евреи, а в период эфиоп. правления здесь появились христиане; при эфиоп. наместнике Абрахе в Сане была построена большая церковь. Стела с сабейской надписью. Ок. 700 г. до Р. Х. (Лувр, Париж) Стела с сабейской надписью. Ок. 700 г. до Р. Х. (Лувр, Париж) В 525 г. аксумские правители были разбиты персами, и уже через 50 лет была разрушена Марибская плотина.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010