иеромонах Авель 14. Настоятель Игумен Исаия Он родом из Московских купцов, в обитель на жительство поступил в 1805-м году. Пострижен в монашество 1812 года Сентября 6-го дня; посвящен во Иеродиакона 1813 года, Августа 15 дня; во Иеромонаха 1815 года, Марта 14 дня; а в должность Казначея определен 1822 года и продолжал оную по 1842 год; а сего года, по общему выбору всего братства на место покойного Игумена Нифонта определен от Епархиальнаго начальства Настоятелем сей пустыни. 1846 года Августа 15 дня возведен в сан Игумена Преосвященным Николаем Епископом Тамбовским и Шацким, а в 1850 году удостоен палицы и награжден наперсным крестом. Отец Игумен любил всегда беседовать о трудолюбии, чистоте и о строгости жизни иночествующих, воспоминая часто уставы и правила иноческого жития; нередко напоминал он о высоте духовной жизни и духовного разума, благоговейном Богослужении, кротости, и мудрости первоначальника Иоанна, благочестивого Настоятеля Ефрема и смиренного Строителя Исаии. Еще более Отец Исаия любил говорить о жизни святых ревнителей Церкви: Макарии, Пахомие Великом , Иоанне Златоусте , о прочих, которых называл столпами Церкви, часто приводил их в пример твердости и непоколебимости в вере. Он постоянно ходил за общее келейное правило с обычною ему скромностию. Монах без правила, говорил он, несть монах. Древние Святые Отцы, как видим в истории, в непрестанной молитве пребывали, и в крайнем безмолвии и пощении и тем благодать Божию в себя принять сподобились, укрепляющую их в подвигах. А нам, хотя бы малое сие правило с усердием исполнить помог Господь. О. Исаия был примером подвижнической жизни и великой ревности к делу Божию. Не опущая ни одной Церковной службы до изнеможения сил, он имел ненасытную жажду теснейшего общения со Христом Спасителем, в приобщении Святых Таин. Часто повторял он: пока есть время, должно пещись, чтобы не вотще жизнь препровождать; дабы по отшествии отсюда наследовать небесное Царствие, которого не удостоимся, если не будем подобны незлобивым детям. Без любви Божией и без мира с ближними, лицезрения Божия не сподобимся. Надобно всячески стараться о угождении Богу, о спасении своей души, которая всего мира дороже, нищета и нестяжание необходимое достояние монаха; все сокровище мира сего суть ничто пред вечным блаженством, которое обещано любящим Бога. Постоянно он внушал братии о безропотном несении всяких трудов и скорбей. Не доставят пользы, говаривал, ношение вериг, продолжительные бдения, множество поклонов и все телесные изнурения, если нет добродетелей духовных. Надобно иметь между собою нелицемерную любовь, быть в послушании, в терпении со смирением. Одни поклоны нас не спасут. Бог ищет мира. Монах нерадивый о своем спасении есть ругатель Божий. Воздержание, труды, от праздности удаление, хранение ума в Богомыслии, неисходное пребывание в келлии, вот украшения монашеские.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых О древней иконописи В наше время весьма высок интерес к древним иконам. Специалисты изучают их исторические, художественные, стилевые особенности. Публикуются брошюры, издаются ученые труды, выпускается множество книг, посвященных древнему искусству. Но еще для многих верующих древняя икона остается загадкой, многое в ней вызывает недоумение. При поверхностном знакомстве с древней иконой некоторые приходят к неожиданному заключению, что в древнее время не умели писать. Но не надо забывать, что еще за четыре столетия до Рождества Христова художники античности умело писали картины. С пришествием на землю Богочеловека на почву этой культуры упало зерно, которое проросло и дало росток нового искусства, христианского, особого по своей природе и внешним формам. Древняя икона - составная часть жизни Церкви, основанной на земле Христом Спасителем. Христос же, Глава Церкви, сказал о Себе: . И Церковь Христова не от мира сего; ее природа иная, нежели у земного мира. Сущность Церкви Христовой духовна, возвышенна. Ее жизнь и дыхание есть Господь и Небесная Церковь; ее назначение - продолжение дела Христова, а (Мф. 18, 11). Спасение мира и приуготовление его ко грядущему Царствию Божию есть миссия Церкви на земле. Такая надмирность сущности и цели Церкви сообщила и всем внешним проявлениям ее жизни особые формы, совсем не похожие на формы и образы мирские, начиная от внешнего вида храма и кончая самыми малыми предметами церковного обихода. Все в Церкви приведено в соответствие с ее надмирной природой и все согласованно служит её конечной цели - спасению мира. Поэтому и церковное искусство, и, в частности, изобразительное искусство, а оно занимает значительное место в храме, получило особое направление, совсем особое содержание, а содержание обусловило и совсем иные формы, то есть внешность его. Уже этой необычайностью своих форм Церковь служит спасению человека, напоминая, что есть иной мир и что наша земная жизнь - лишь малая ступенька, приуготовление к жизни вечной. Начало этой иной, вечной жизни должно быть положено здесь, на земле. И всеми своими установлениями Церковь еще здесь приоткрывает нам таинственную завесу вечности и ведет к благодатному общению с Богом, Который есть жизнь и дыхание, пища и питие блаженной вечности. Одним из таких установлений Церкви является и церковное изобразительное искусство.

http://pravicon.com/text-14

Литургия оглашенных На литургии оглашенных воспоминаются события от воплощения Сына Божия до Его страданий, до последних дней Его жизни. Священник начинает литургию прославлением благодатного Царства Святой троицы. Он возглашает: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа» и т.д. Затем на литургии (как в начале утрени и вечерни) следует мирная ектения. В ней просим прежде всего мира, так как без мира не услышится молитва , молим о благосостоянии всего мира и о всех христианах. Священник, прочитав тайно молитву во время ектении мирной, конец ее («Яко подобает Тебе») возглашает после ектении. После великой, иначе мирной, ектении поются антифоны, песнопения, возвещающие главным образом о воплощении Сына Божия, пришедшего на землю даровать мир. Антифоны состоят из трех частей, в честь Святой Троицы. После первого антифона, во время которого священник читает тайно молитву, бывает малая ектения. И после нее священник возгласом славит Господа Бога как Творца и Вседержителя: «Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа». После второго антифона и тайной молитвы священника также бывает малая ектения. После нее священник славит Господа как Искупителя мира: «Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Возгласы после сих ектений суть окончания молитв, читаемых тайно священником. После 3-й части песнопений антифонов бывает вход. После второго антифона всегда поется песнь (на «и ныне») Единородный Сыне, в честь Сына Божия, воплотившегося от святой Богородицы и приснодевы Марии. Эта песнь воспоминает то время, когда глас Бога Отца торжественно свидетельствовал на Иордане о Сыне, что Сей есть Сын Его возлюбленный, или, как сказано в песне: «Един сый от Святыя Троицы». На литургии поются троякого рода антифоны, а именно: 1) антифоны вседневные, 2) антифоны изобразительные и 3) антифоны праздничные. I. Вседневные антифоны состоят из стихов псалмов. Первый антифон – «Благо есть исповедатися». К стихам псалма присоединяется припев «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». Второй антифон – «Господь воцарися, в лепоту облечеся». К стихам этого антифона присоединяется припев «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас». На «Слава и ныне» поется тропарь «Единородный Сыне и Слове Божий». Третий антифон – «Приидите возрадуемся Господеви». Припев к стихам третьего антифона, если день недельный (воскресный), поется такой: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти, аллилуиа»; если иной день: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти, аллилуиа». Вседневные антифоны поются во все седмичные дни, в которые не случится никакого праздника или в которые Типикон не назначает петь песни канона на так называемые «Блаженны». Сами антифоны печатаются в богослужебных книгах – Ирмологионе и Апостоле, в конце.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

поиск:   разделы   рассылка Послание Предстоятелей Православных Церквей (6-9 марта 2014 года, Фанар) 9 марта 2014 года, в неделю первую Великого поста, Торжества Православия, послание участников собрания Предстоятелей и представителей Православных Церквей было оглашено за богослужением в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Милостью Божией Предстоятели Святейших автокефальных Православных Церквей – православным верующим всего мира, всем нашим христианским братьям и сестрам и всякому человеку доброй воли: благословение от Бога и целование любви и мира. " Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших " (1 Сол. 1:2) 1. Собравшись благодатию Всеблагого Бога по приглашению Вселенского Константинопольского Патриарха Варфоломея на Фанаре с 6 по 9 марта 2014 г., в братской любви обсудив вопросы, волнующие сегодня нашу Святейшую Церковь, и совершая совместное служение Господу в храме Святого Георгия, в знаменательный день Торжества Православия, мы обращаемся к вам со словом любви, мира и утешения. Пребывая в мире сем, наша Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная Церковь подвержена испытаниям во всякую эпоху. Его Церковь, оставаясь верной Священному Преданию, ведет постоянный диалог c каждым историческим периодом, сострадая человеку и разделяя его тревоги. " Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же " (Евр. 13:8). В наши дни обладают особой напряженностью исторические испытания и вызовы, перед лицом которых православные христиане не могут оставаться безучастными или безразличными. Поэтому мы собрались вместе (ср. Деян. 2:1), чтобы размышлять о проблемах и испытаниях, с которыми сталкивается современное человечество. " Отвне – нападения, внутри – страхи " (2 Кор. 7:5) – эти слова Апостола актуальны для Церкви и сегодня. 2. Видя страдания людей по всему миру, мы выражаем свою поддержку мученичеству и свое восхищение свидетельству христиан на Ближнем Востоке, в Африке и других регионах планеты. Мы приводим на память их подвиг двойного мученичества: как за их веру, так и за сохранение их исторически сложившихся отношений с людьми других религиозных убеждений. Мы осуждаем отсутствие мира и стабильности, которое вынуждает христиан покидать землю, где родился Господь наш Иисус Христос и откуда Благая весть распространилась по всему миру.

http://religare.ru/2_103889.html

Поучение в неделю св. Отец Той (Иисус Христос) есть мир наш ( Еф. 2:14 ). Приближается великий праздник для всех христиан – праздник Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от пречистыя, безневестныя Девы Марии; праздник величайшего, дивного и всеспасительного события, много раз предреченного пророками, предначертанного различными образами и подобиями людям ветхозаветным. Скоро св. Церковь с Ангелами воспоет: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк. 2:14 ). Но где же, спросит кто-либо, благодеяния мира Божия, тишины небесной на земле, когда на ней от начала и до ныне не прекращались войны, когда земля так часто была и ныне бывает страшным позорищем бойни и кровопролития; когда страсти человеческие и во время войны и в мирное время, то и дело производят бури и смятения и в массах и в отдельных личностях человеческих? Где же благодеяния мира небесного, принесенного на землю воплотившимся Сыном единородным безначального Отца, тихим Светом святой славы Его? – Ангелы без сомнения возвещают истину. Мир земле принесен и подан; но так как это небесное, святое, бесценное сокровище требует надежного стража, хранителя и раздаятеля, чтобы люди в порывах своих страстей не изгнали его опять с земли, то Царь мира Господь Иисус Христос оставил мир Церкви Своей, или благоустроенному, благодатному обществу верующих в Него, в особенности верным пастырям стада Своего и Церкви поручил чрез них подавать спасительный мир всем ищущим его. В чем же состоит мир, принесенный Иисусом Христом на землю? В том, что Бог чрез Сына Своего единородного примирился с людьми, что несокрушимая преграда между Им и людьми беззаконными разрушена, проклятие уничтожено, греховное рукописание растерзано, смерть поражена на голову; всем желающим подана спасительная благодать, даны, вся божественныя силы к животу и благочестию ( 2Пет. 1:2–3 ); всем открылся свободный доступ к Богу, всем открылась полная возможность получить прощение грехов, сделаться святыми и среди всех бурь и треволнений мира грешного быть спокойными. Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф. 11:28 ), т.е. приидите ко Мне верою и покаянием все утружденные и обремененные грехами, и Я сниму с вас бремя греховное, прогоню бурю страстей, превращу бурю в тишину – и вы опытом своим познаете, что Я принес на землю мир всем – желающим и ищущим мира – под условием веры в Меня и покаяния нелицемерного. Иго Мое благо и бремя Мое легко есть ( Мф. 11:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

протоиерей Виктор Василевич Скачать epub pdf В данной публикации вниманию читателей предлагается обзор учения святителя Николая Сербского о сотворении мира. Кандидат богословия, преподаватель МинДА протоиерей Виктор Василевич также проводит аналогию с подобным учением у других отцов. Рассуждая о сотворении мира, святитель Николай Сербский , с одной стороны, представляет этот творческий акт как чудо и великую тайну 1 . Но с другой стороны, помня слова Господа Иисуса Христа: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» ( Лк.8,17 ), сербский святой учит, что тайной является не сам сотворенный мир, но пребывание Бога в этом мире. «Христос, – пишет святитель Николай, объясняя слова Спасителя, – не имел в виду тайны природы вселенной, которые все без исключения должны быть раскрыты людьми» 2 . Если бы только одно познание этого мира приводило людей к блаженству, Господь открыл бы людям все тайны природы, все, даже те, о которых ученые говорят как о непостижимых для человеческого разума 3 . Но опасность состоит в том, что, познавая мир и при этом забывая о Боге и Его Законе, каждое новое открытие люди употребляют себе во вред, во вред своим близким – для уничтожения и ближних и дальних 4 . Поэтому, по словам святого владыки, этот мир следует познавать вместе с Богом, Который через творение вошел во время, но не вышел из вечности 5 . В этом прежде всего и видит святитель великую тайну, которая скреплена многими печатями 6 . Именно об этой тайне приличествует больше мыслить, чем говорить 7 . Эту тайну люди пытаются разгадать с момента появления на Земле 8 . В то же время святой владыка отмечает, что решение этого вопроса можно найти только у Самого Творца, т.е. «у Того, Кто эту загадку и дал людям» 9 . Сербский Златоуст учит, что Откровенные Истины, возвещенные через Божьих избранников 10 , отличаются от всех прочих, как Кровь Сына Божьего отличается от чернил литератора 11 . В силу этого Священное Писание и Священное Предание, как Божие откровение людям, для святого владыки являются главными помощниками в деле познания тайны сотворенного мира 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 92. О конце мира. В Великий Понедельник за Литургией Преждеосвященных Даров (по Евангельскому чтению И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; тогда придет конец. ( Мф.24:14 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Вопрос о конце мира сего всегда волновал и будет волновать людей, доколе мы существуем. Естественно, что и ближайшим ученикам Господа нашего Иисуса Христа хотелось узнать, когда свершится то, что уготовано Богом роду человеческому. В самом начале Страстной седмицы, когда все мы мысленно станем свидетелями последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, искупительной крестной жертвы, в Великий Понедельник за Литур гией Преждеосвященных Даров нам предлагались для размышления те строки Евангелия от Матфея, в которых Господь раскрывает апостолам признаки приближающейся кончины мира и величайшие события, которые за ней последуют (см. Мф.24:3–35 ). Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Как мы знаем, за Господом всегда ходило очень много народа. Его постоянно сопровождали люди, которыми двигало любопытство или желание услышать необыкновенную проповедь. Но на горе Елеонской Божественный Учитель остался наедине со Своими учениками. И это не было случайным. Правильно воспринять Его слова о кончине мира на тот момент могли только они – самые верные, самые любящие и жаждущие истины. Ведь апостолы уже слышали, как Спаситель говорил о разрушении Иерусалима и храма. По-человечески они опасались, как бы им самим не стать свидетелями столь трагических для иудейского народа событий. И вместе с тем, еще не расставшись с Господом, внутренне они уже ожидали Его второго пришествия. Несмотря ни на что, им хотелось, чтобы предстоящая разлука с любимым Наставником не была слишком долгой. Поэтому мы можем сказать, что их вопросы определялись не только страхом, но и любовью. К тому же они знали, что все, что предрекает Христос, сбывается, потому что Сыну Божиему открыто то, что не дано знать людям.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Скачать epub pdf § I В современном чине Литургии возглас «Возлюбим друг друга!» занимает так мало времени, что мы почти не имеем возможности по-настоящему услышать его, услышать не только внешним, но и внутренним слухом. Для нас теперь это только один из возгласов, предшествующих Символу Веры . Но не так было раньше. Из литургических памятников древней Церкви мы узнаем, что после этого возгласа действительно совершалось целование мира, в котором участвовала вся Церковь , все собрание. «Когда наступает время преподания взаимного приятия мира, – говорит св. Иоанн Златоуст , – мы все друг друга лобызаем». И «приветствуют клирики епископа, миряне-мужчины – мужчин, женщины – женщин...». Этот обряд до сих пор сохранился в литургической практике несториан, коптов, армян, практике, не подвергшейся поздне-византийским влияниям и потому часто отражающей более раннюю форму евхаристического священнодействия. И не только – евхаристического, ибо целование мира составляло важную и неотъемлемую часть всего христианского богослужения. Так, оно совершалось после крещения: епископ целовал миропомазанного со словами: «Господь с тобой». При посвящении нового епископа все собрание, как клирики, так и миряне, также приветствовало его «целованием святым», после чего он в первый раз возглавлял евхаристическое приношение. Из истории этого момента Литургии мы, следовательно, видим, что он претерпел существенное изменение, а именно: из действия, и притом действия общего, он превратился в возглас. А в связи с этой переменой изменилось отчасти и содержание призыва. Современный возглас – «возлюбим друг друга...» – есть призыв к некоему состоянию, в древнейших же его формах он призывает к определенному действию: «приветствуйте друг друга...». И, по свидетельству некоторых памятников, действие это совершалось даже без всякого возгласа: в них, за преподанием мира, следует указание на совершающееся в этот момент целование. Таким образом, очевидно, что, как это не раз случалось в истории богослужения, возглас, выросши сам из действия, затем постепенно вытеснил его, или, вернее, сузил его до одного алтаря, где оно и доныне совершается между сослужащими священниками и дьяконами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

составитель Терещенко Т. Н. ПОСТУПЛЕНИЕ В МОНАСТЫРЬ А что вам теперь представляется тяжестно и молвно продолжать в мире жительство, и сего ради скучаете, и что, кажется бы, на крылышках полетели бы в желаемое вами тихое пристанище, но, о прелюбезнейшие, да будет вам известно, что теперешняя ваша эта жизнь, она вам послужит в предбудущее время в пользу, ежели вас Господь по Своему милосердию удостоит в монастырях жительствовать, то по времени будут от общего врага и мысленные брани, будет наводить и воспоминать прежнюю жизнь… и в приятность представлять, а монастырскую представлять неудобной… И вы теперь хорошенько поразмыслите… и вкусите до сытости горести ее, тогда сможете отражать мысли вражеские (прп. Лев, 20). Дочери вашей Ольге не возбраняйте исполнить звание Божие, дабы не погрешить пред нею долгим удержанием, можете охладить ее желание; и ежели она останется в мире, то всю жизнь не найдет мира и счастья. Она уже не может быть служительница мира, а часть Божия есть, и вам нельзя ожидать от нее по хозяйственным вашим домашним делам помощи, да хотя бы и [останется] она, то все не доможилка, а, вышедши замуж, должна отойти от вас. Вы не скорбите о ее звании, но паче благодарите Бога, что удостоил вас сего счастья и принял на служение Себе от плода чрева вашего (прп. Лев, 20). Как видно из письма вашего, что предлежит вам быть в доме родителей. Бог да благословит тебя! Конечно, [каждого,] а следовательно, и тебя, жителя мира, будут развлекать от благочестивого пути единственного самоотвержения, на которое взывает тебя Отец Небесный, и не только развлекать, но они преследовать тебя будут, а может быть, и угнетать. Так [что это] требует терпения, долготерпения и великодушия. Итак, старайся доказать твое усердие к Богу не состязанием, но смирением, молчанием, кротостью и благоговением. Сердце твое посвящай Богу, чувства храни, внимай и надейся, будь непоколебима произволением, и Всемогущий Бог о тебе устроит лучшее… Ты еще не монахиня и не совершенно вступившая в образ монастырской жизни, хотя, впрочем, уже имя твое записано в число сих – Богом мира и Отцом щедрот. Повторяю тебе, что должно, кажется, тебе претерпеть искушения от родственников, но будь готова, и Бог тебя не оставит. Убеждай их более благосклонностью отпустить тебя в монастырь…

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Толкование Евангелия на каждый день года. Суббота 3-й седмицы по Пасхе Ин., 52-е зач., 15: 17 – 16: 2 Сказал Господь Своим ученикам: сие заповедаю вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.   Христос – воплощенная любовь. Возлюбив Своих учеников до конца, Он дает им заповедь о любви. Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Он говорит так, будто хочет многое возложить на них в их служении, но называет только это одно: «Да любите друг друга». Но в мире существует ненависть, которая есть печать антихриста, царства диавола, как любовь – печать Христова. Те, в ком эта ненависть, и есть мир, они – дети мира сего в отличие от детей Божиих. Мир – человеческое общество, организованное без Христа и против Христа. Его составляют иудеи и язычники, которые находят согласие в противостоянии Христу и Его служителям. Христос окружает Своих великой заботой, но им дается «жало в плоть» – гонение за Христа. Христос дает верующим в Него служение, исполненное многих трудов и скорбей, и утешение, все превосходящее, – заповедь о любви друг ко другу. Чем больше ненавидит нас мир, тем больше мы должны любить друг друга. Когда мы окружены со всех сторон врагами, мы должны держаться вместе.

http://pravoslavie.ru/3230.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010