465. Слово в день Тезоименитства Благочестивейшего Государя Императора Александра Павловича (Говорено в Успенском Соборе, августа 30). 1824 Возсияет во днех его правда и множество мира, дóндеже отымется луна. ( Ncaл. LXXI, 7 ). Надпись Псалма, из которого взяты слова сии, сказывает, что их можно разуметь «о Соломоне» и о его благословенном от Бога царствовании. Можно, говорю, так разуметь оные; ибо не должно сим ограничивать всего их знаменования. Правда Соломонова не могла сиять так долго, «дондеже отымется луна»: Соломон угас, а правда его затмилась еще прежде, нежели угасла жизнь его. Царь, Которого правда и мир сияют и будут сиять, «дондеже отымется луна», и после отъятия луны, солнца и звезд еще сиять будут, есть Господь наш Иисус Христос. В Соломоне представлен только предварительный образ Его, только заря Его дней, не знающих вечера. Счастлив Давид, который едва произнес о сыне своем сию молитву: «Боже суд твой цареви даждь, и правду твою сыну цареву» ( Nc. LXXI, 1 ), тотчас мог присоединить и сие предсказание о нем: «возсияет во днех его правда и множество мира». Счастлив Соломон, которого царство представляло в себе некоторый образ Божественного царства Христова. Не сему ли подобным счастием счастливы мы россияне, когда, предстоя в молитве о царе нашем, в то же время можем соединить с нею не предчувствование, ожидание, надежду Богом благословенного и христоподобнаго царствования, «сияющаго ... правдою и множеством мира», но чувствование наслаждения сим благом, радость и благодарность за оное к Богу, дающему «суд Свой цареви, ...и правду Свою сыну цареву»! Победил царь наш врагов своего царства, и вместе врагов правды и мира. Победил не столько силою, которая была у врагов наших несравненно более нашей, сколько правдою, которая на страну правого дела нашего привлекла всемогущую правду Божию, и потом вложила в самых врагов наших доверенность к нам и миролюбивыя расположения. Победив врагов на брани, он победил еще самую брань: ибо множество мира, наполняющее душу его, воссияв от нея, образовало светлый, то есть, искренний, на правоте и любви основанный, не омрачаемый своекорыстием, не затмеваемый притворством союз, который со дня на день заграждает разные устия бездны, из которой брань выходила на землю христианскую. Если он окружает себя воинами; то для того, чтобы они были стражами его правды, телохранителями его мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

«Ей, гряди, Господи Иисусе!» Страшный Суд: дела любви Страшный Суд для христианина — самое радостное событие из всех что можно представить. Наконец истина явится, справедливость восторжествует, мертвые воскреснут; грех, ад и смерть будут навсегда побеждены.   Христианство — глубоко оптимистическая религия. Апокалипсис для христианина — величайший хэппи-энд в истории. Симптоматично, что страх перед Антихристом часто вытесняет радостное ожидание Христа. Пожалуй, это мера «христиансткости» — насколько радостно человек или общество ждут конца света.     Справедлив ли Бог? Идея посмертного воздаяния и всемирного Суда существовала задолго до Евангелия. Христос уничтожил эту идею, совершив «суд над судом». Ведь основная идея христианства — смерть безгрешного за грехи людей — с точки зрения «нормального правосудия» абсурдна, она противоположна человеческой справедливости.   Но если Бог справедлив в человеческом смысле, то мы все обречены, ибо все грешники. Писание учит другому: «не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3, 17–19)   Преступление и наказание – это не про христианство. Наш «долг» аннулирован. Мы, грешники, искуплены смертью Христа – единственного Невинного. Искупление – противоположность правосудия. Этот мир стоит на отношениях купли-продажи, кармы, взаимообмена, воздаяния. Но Господь безрассуден и несправедлив, одним Своим присутствиием Он ломает системы мира, и мы узнаем Его любовь как всепрощение — обратную сторону Его бесконечной вечной радости.   Что сделал Христос «в себе» то делает Церковь, Его Тело, в истории для всего человечества. И Страшный Суд — крайняя точка этого процесса, конечное выражение любви.   Григорий Двоеслов: кончина мира — радость и веселье Те, которые любят Бога, получают повеление радоваться и веселиться о кончине мира, потому что они тотчас обретают Того, Кого любят, когда преходит (уходит) тот, кого они не любили. Невозможно, чтобы верный, желающий видеть Бога, скорбел о потрясениях мира, зная, что при этих потрясениях он скончавается. Но написано: иже восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак.5:4). Следовательно, кто не радуется приближению кончины мира, тот обнаруживает, что он друг сего последнего, а через это самое является врагом Божиим. Но прочь эта мысль от умов верующих, прочь от тех, которые по вере знают, что есть иная жизнь, а по делам любят ее. Ибо скорбеть о разрушении мира свойственно тем, которые корни сердца своего всадили в любовь к нему, которые не желают будущей жизни, которые даже не верят бытию ее

http://predanie.ru/tema/strachnii-sud/

епископ Серафим (Сигрист) Доклад, прочитанный на Первых Библейских Чтениях памяти о. Александра Меня 11 сентября 2004 года. Пер. М.Черняка Дорогие отцы, братья и сестры! Я бы хотел посвятить свой сегодняшний доклад личности Мелхиседека, царя- священника, который, как это описано в 14-й главе книги Бытия, благословил Аврама и, как это видится мне, представляя собой союз мира для всех путей истории, является знаменательной фигурой для наших дней. Именно таинственный Мелхиседек в наибольшей мере воплощает собой в Священном Писании тайну истории и того, что над ней – метаистории. И хотя мой доклад представляет собой несколько укороченный в силу временных ограничений вариант большой работы, я постараюсь затронуть основные моменты. Но, прежде всего, давайте обратимся к самому тексту Библии . Бытие 14 . Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего [из того, что было добыто в недавней битве]. ( Быт.14:18–20 ) К этому тексту отсылает и 109-й псалом: Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. ( Пс.109:5 ) А также отрывок из послания к Евреям: Которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. ( Евр.7:2–4 ) Мелхиседек – царь Салима, что значит царь мира, покоя, царь города Иерусалима, который теперь едва ли можно назвать городом мира. Я вспоминаю слова своего друга, палестинского художника Владимира Тамари: «Иногда кажется, что для того, чтобы решить проблему Иерусалима, сначала придется решить все проблемы мира». Он – человек, изобретший инструмент для трехмерного рисования и улучшения качества изображений, сделанных из космоса, он не видел выхода в иерусалимском вопросе. И даже зрительно его высокая фигура как бы пригибалась к земле от тяжести и печальности этой проблемы…

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/melhis...

О монашестве и монастырях В первые времена христианской Церкви почти все верующие вели чистую и святую жизнь, какую требует Евангелие. Но находились многие из верующих, которые искали высшего подвига. Одни добровольно отказывались от имущества и раздавали его бедным. Другие, по примеру Божией Матери, Св. Иоанна Предтечи, апостолов Павла, Иоанна и Иакова, принимали на себя обет девства, проводя время в непрестанной молитве, посте, воздержании и труде, хотя они не удалялись от мира и жили вместе со всеми. Такие люди назывались аскетами , т. е. подвижниками. С третьего столетия, когда, вследствие быстрого распространения христианства, строгость жизни среди христиан стала ослабевать, подвижники стали удаляться жить в горы и пустыни, и там, вдали от мира и его соблазнов, вели строгую подвижническую жизнь. Такие удалявшиеся от мира подвижники назывались отшельниками и пустынниками . Так положено было начало монашеству , или по-русски иночеству , т. е. иному, удаленному от соблазнов мира, образу жизни. Иноческая жизнь или монашество есть удел только немногих избранных, имеющих «призвание» , т. е. непреодолимое внутреннее желание иноческой жизни, чтобы всецело посвятить себя на служение Богу. Как и сказал о том Сам Господь: «Кто может вместить, да вместит». ( Мф.19:12 ). Св. Афанасий говорит: «Два суть чина и состояния в жизни: одно – обыкновенное и свойственное человеческой жизни, т. е. супружество ; другое – ангельское и апостольское, выше которого быть не может, т. е. девство или состояние иноческое» . Преп. Нил Росанский говорит: «Монах есть ангел, а дело его есть милость, мир и жертва хваления». Вступающие на путь иноческого жития должны иметь твердое решение: «отречься от мира», т. е. отказаться от всех земных интересов, развивать в себе силы духовной жизни , во всем исполняя волю своих духовных руководителей, отказаться от своего имущества и даже от старого имени. Инок берет на себя добровольное мученичество : самоотречение, жизнь вдали от мира среди труда и лишений. Монашество само по себе не является целью, но оно есть самое могущественное средство к достижению высшей духовной жизни. Цель иночества есть приобретение нравственной духовной силы, для спасения души. Иночество есть величайший подвиг духовного служения миру; оно охраняет мир, молится за мир, духовно окормляет его и предстательствует за него, т. е. совершает подвиг молитвенного заступничества за мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Разделы портала «Азбука веры» ( 23  голоса:  4.4 из  5) 1853 год Августа 13-го в 9 часов в скитской церкви совершено присоединение к Православной Церкви и св. Миропомазание сына пастора, кандидата Московского университета, Карла Карловича Зидергольм. Дано имя — Константин. Он прибыл к нам в обитель 9 августа к старцу Макарию, по совету Натальи Петровны Киреевской. Новоприсоединенный чувствовал необъяснимую духовную радость, и все бывшие при действии присоединения и миропомазания тронуты были до слез духовною радостию о присоединенном. Этот раб Бога Вышнего в испытанной им духовной радости стяжал себе залог душевного мира. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает, Аз даю вам», — говорит Спаситель. Все люди ищут мира, но ищут его не там, где он находится. Мир земной, которого обыкновенно ищут люди, так же отличен, так же удален от мира небесного, как небо отлично и удалено от земли. Мир земной заключает в себе выгоды преходящие. Эти выгоды часто не стоят тех трудов, которые для них были употреблены. Только один Господь Иисус Христос может дать истинный мир человеку. Он примиряет человека с самим собою, исцеляет его душевные болезни, укрощает его страсти, освящает его желания; в бедствиях утешает его надеждою благ вечных, дарует ему радость о Дусе Святе и этою внутреннею радостию возвышает его над несчастиями. Так источник этой радости никогда не иссякает, и так как глубина сердца, в которой она находится, неприступна никакой злобе человеческой, то для праведного она есть такое сокровище, которое похитить у него никто не может. Истинный мир проистекает от совершенной покорности вере, от совершенного повиновения Закону Божию. Пусть человек удалит от себя все, запрещенное Законом Божиим, пусть оставит все желания, противные воле Божией, пусть освободит себя от всех внутренних беспокойств, которые не относятся к исполнению необходимых обязанностей звания, пусть все желания свои обратит к одному Богу, ищет одного Бога, — тогда, без сомнения, он будет вкушать сладость Божественного мира при всех внешних волнениях, при всем шуме мира. Бедность ли или презрение, оказываемое ему ближними, или неуспех в делах, или, наконец, внутренние и внешние кресты будут угрожать спокойствию его — пусть на все бедствия эти смотрит он, как на дары милосердного Бога, которыми Он наделяет друзей Своих и в которых делает Он и его участником; тогда ничто не лишит его внутреннего мира, и этот во зле и пороке лежащий мир будет казаться ему только обманчивым призраком…

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Слово в день Святителя и Чудотворца Николая и в день тезоименитства Его Императорского Величества Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича Самодержца Всероссийского 64 Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся ( Мф. 5 9). Два миротворца составляют настоящее торжество. Один восстановил мир в Церкви Христовой, усмирив ее возмутителя – Ария. Это Святитель и Чудотворец Николай. Другой водворил мир в Царстве Польском, укротив возмутителей общественного порядка: это – Благочестивейший Император Николай Павлович. Миротворцы нарекутся сынами Божиими. И здесь на земле Господь особенно благоволит к ним, даруя силу и крепость обуздывать нарушителей мира Божия, и там на небе обещает преимущественное достоинство, славу и честь. Побеждающему дам сести на престоле Моем, якоже Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его ( Откр. 3:21 ). Тем не менее блаженны и те, которым даруется мир Божий. Св. Церковь возрадовалась, услышав об осуждении ересеначальника с его сообщниками и нарекла твердого защитника православия – Николая правилом веры. Так и все верноподданные Царя Николая радовались, узиав о прекращении мятежа и брани в соплеменном народе и приносили радостную дань хвалы и благодарения защитнику законной власти Царю Николаю. Св. Николай не престает и ныне испрашивать у Бога благословение мира Христовой Церкви, колеблемой соблазнами мира; не престает и Царь наш утверждать благо мира везде, особенно же там, где колеблют его искушения злоумышленников. Наш долг, сынове Церкви и отечества, содействовать благословению Святителя соблюдением единства в вере, а благоволению к нам Царя сохранением в самих себе мира внутреннего. Обратим внимание на потребность мира внутреннего. Мир внутренний состоит в спокойствии совести. Если мирна она, то спокойна и душа. Мир совести есть мир души: и трудно ли сделать совесть спокойною? – Стоит только советоваться с нею, что можно делать и чего нельзя. Ибо все то, что делается с одобрения совести, приносит удовольствие и радость, а что вопреки ее совершается, производит в душе смятение, безпорядок и скорбь. – Не думай оправдывать себя незнанием закона в преступном деле: в нас есть закон Божий – совесть. Не думай скрыть свое преступление и избегнуть суда: наша совесть есть внутренний свидетель и судия. Тот мир, которым наслаждаются любимцы мира, есть одно усыпление совести, то спокойствие, в котором говорит богач: душе моя, имаши блага многа, лежаща на лета многа, почивай, яждь, пий и веселися ( Лк. 12:19 ), – это спокойствие есть только временное самозабвение. Совесть молчит до времени. Она не преминет восстать против невнимательных к ее гласу со всею силою обличения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Истинные последователи Христа, говорят адвентисты, не останутся в неведении о дне второго пришествия Христова. В этом убеждает нас ап. Павел, когда говорит: „вы, братия, не во тьме, чтобы день тот застал вас, как тать“ ( 1Сол.5:4 ). Господь же Иисус Христос говорит, что Он найдет как тать только на тех, которые не будут бодрствовать ( Откр.3:3 ); следовательно, те, которые будут ожидать пришествия Христа, не будут застигнуты врасплох. Как было во дни потопа, говорят адвентисты, так будет и пред вторым пришествием Спасителя. Господь не допустил наказания без предупреждения и наказание это не случилось в одно мгновение. За много времени Господь возвестил об имеющем быть потопе Ною, который был единственным праведником в то время на земле, дабы дать ему возможность приготовиться. Через Ноя Господь предупреждал о предстоящей гибели и современников его, хотя они и не поверили ему. Точно так же поступил Господь и пред разрушением Содома. Первоначально Он открыл о Своем намерении верному рабу Своему Аврааму ( Быт.18 ), а потом о том же возвестил и Лоту, дабы дать ему возможность выйти заблаговременно из города. Чрез Лота Господь предупреждал о грядущем наказании и живущих в Содоме нечестивцев, хотя последние только насмехались над ним ( Быт.19:4 ). Когда, продолжают адвентисты, Господь решил разрушить город Ниневию, το прежде послал к жителям Своего пророка Иону, дабы чрез него призвать их к покаянию ( Ион.1 ). Наконец, и накануне первого явления Мессии Бог чрез пророка Иоанна Крестителя призывал людей к покаянию, приготовляя их к принятию Христа. И мы знаем, говорят адвентисты, что жившие в то время праведники не только ожидали, что Мессия скоро приидет, но и знали, что не умрет род тот, пока не приидет Сам Спаситель мира ( Лк.2:25–39 ). Так, напр., Анна пророчица давно ожидала явления Христа в мир, а праведный Симеон Богоприимец даже знал, что не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами Спасителя мира. Можно бы привести много случаев таких, которые научают нас, что Господь милостив и не желает, чтобы кто погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Псалом 134 Израиль, народ избранный Богом, должен хвалить Его, как Владыку мира и Высшего над народами, царями и богами. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–5. Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко Благ Господь: пойте имени Его, яко добро: яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе: яко Аз познах, яко Велий Господь, и Господь наш над всеми боги. Величие дел Божиих приводит псалмопевца в восторг, и он призывает народ хвалить имя Господне. – «Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни», – люди благочестивые все должны прославлять свойства и совершенства Божии, открывающиеся в делах Божиих: особенно должны поставлять Его все стоящие во храме и во дворах дома Божия, – и левиты в своих священных хвалебных псалмах, и весь народ, предстоящий здесь, и размещавшийся обыкновенно в двух дворах храма. – Все должны хвалить Господа, ибо Он благ – ко всем верным рабам своим. – Хвала эта должна выражаться в пении, как выражается обыкновенно всякое возвышенное настроение, особенно сильное чувство радости: так должно хвалить – воспевать имя Господне, яко добро, – ибо оно прекрасно, потому что такое пение не только услаждает душу молящегося, но, при своей искренности, может даже как-бы заменять ему его жертву. – Все должны воспевать – прославлять имя Господа, ибо Он избрал потомство патриарха Иакова, народ Израильский, своим народом, соделав его своею особенно дорогою собственностью. – Призывая всех к похвалению имени Господня, псалмопевец открывает и причину, почему именно он призывает к этому: «ибо я познал, говорит псалмопевец, что велик Господь и Он, Владыка, превыше всех богов (ст. 15–18). 6–7. Вся, елика восхоте Господь, сотвори на небеса и на земли, в морях и во всех безднах. Возводя облаки от последних земли, молнии в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ Своих. Господь Велик (ст. 5), ибо Его могущество и воля не ограничены во всех делах Его. – «Господь творит все, что восхочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах – на глубинах всех морей и во всех пропастях земных. – Так, Он возводить облака из-за последних – крайних пределов земли. Он творит молнии при дожде, – так непостижимым образом Он сочетавает огонь и воду... Он изводить ветры из сокровищ или хранилищ своих, – с вершин и глубоких ущелий горных или подземных пещер, существующих от начала мира (ср. Иер.10:13; 14:22 ; Иов.38:22 и сл.) 22 . Так сильные ветры и грозовые облака служат Богу, как бы конями и колесницами, и под небом и на море. – (Ср. Пс.17:8–14 ; Ис.19 ; Авв.3:8,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православный ребенок в светском мире 01.09.2007 375 Время на чтение 14 минут Протоиерей Николай Соколов по мирской профессии музыкант, закончил Московскую консерваторию. Был референтом Святейшего Патриарха Пимена. Кандидат богословских наук. Сейчас настоятель московского храма святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Декан миссионерско-катехизаторского факультета Свято-Тихоновского Богословского университета. - Батюшка, подростки часто стыдятся выглядеть " белой вороной " среди сверстников - вплоть до того, что некоторые из-за этого начинают отходить от веры. Как помочь им в этот переломный момент, как научить мудрости? - Каждого ребенка необходимо психологически готовить к встрече с окружающим миром, чтобы сохранить чистоту и нравственный потенциал его души. И подготовка эта должна осуществляться как в семье, так и в воскресной школе, а духовник подскажет, как объединить усилия. Это очень болезненный вопрос для многих: видя агрессивную злобу мира, они начинают видеть выход в том, чтобы спрятаться, уйти от мира, замкнувшись в своей узкой среде, отказаться от мирской профессии, от мирского общения. Но это ошибочный путь. Мы призваны жить в этом мире, изменяя его. Помнить, что мы, православные, соль земли. Соль сама по себе не имеет никакой силы, если она не употребляется. Она неприятна и горька. А если растворишь ее в воде, употребишь с пищей - тогда она выполняет свое предназначение. Каждый из нас должен в этом смысле растворяться в мире - делаться для него той самой евангельской солью. Мы посланы в мир, чтоб вместе с ним решать его проблемы - и трудных подростков, и наркомании, и воспитания, и духовного становления. И научить этому детей. Поэтому вряд ли стоит отгораживать себя от окружающего мира, от его проблем. Кроме того, мир, который окружает нас, Господь посылает и для нашего вразумления, для нашего духовного становления, для нашего спасения. Мы не выбираем семью, в которой родились, и общество, куда Господь нас поставил учиться, преподавать, служить, заниматься тем или иным делом. Мы встречаемся там с теми людьми, которых Господь нам посылает. А эти люди бывают разных духовных начал: есть добрые, есть злые, есть те, которые идут ко Христу, есть, наоборот, идущие от Него, есть и воюющие с Христом. И трудно разобраться, особенно ребенку, кто есть кто. Но уже на первых годах своей жизни он неизбежно сталкивается с этим выбором - и в семье, и в детском саду, и в школе. И так или иначе он для себя должен осмыслить слова апостола: " Весь мир лежит во зле " (1 Ин. 5, 19). И применить для жизни слова, которые сказал Господь: " В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир " (Ин. 16, 33). И в сокровищницу души своей он должен положить слова Христа и не пугаться того, что его окружает скверна " мира сего " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть Воспоминание Адамова изгнания из рая Прощеное воскресение 26.02.2023 2223 Время на чтение 5 минут Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные о Господе братия и сестры, с завтрашнего дня мы вступаем в великий подвиг святого поста. Чем и как лучше всего начать этот великий подвиг? Святая Церковь напутствует нас на святое поприще поста и покаяния евангельскою заповедью о примирении с ближними, об отпущении и прощении им всех согрешений их пред нами. Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, - говорит Сам Господь в чтенном ныне Евангелии, - аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших. Это - первое и необходимое условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов. Без этого сердечного примирения со всеми, без этого погашения взаимных огорчений и вражды нельзя приступить к Господу, нельзя и начинать самого поприща поста и покаяния. Почему? Потому что, во-первых, Сам Господь Бог наш есть Бог мира, а не нестроения. Как же можно явиться пред лице Его тому, кто в сердце питает вражду и злобу, кто не имеет мира, любви и святыни со всеми? Мир имейте и святыню со всеми, без чего никто не увидит Господа. Во-вторых, потому, что Царство Божие - светлое общество сынов Божьих. Святое семейство Отца Небесного есть царство мира, любви и единодушия, царство благости, милосердия, кротости, смирения и долготерпения; может ли принадлежать к нему тот, кто таит в сердце своем огорчение, досаду и злопамятство на брата своего, кто не имеет единодушия и мира со своими ближними - сонаследниками этого Царства? Мир есть высшее благо, которое Господь Иисус Христос завещал как драгоценное наследие Своим ученикам, когда отходил от них на страдание: " Мир оставляю вам, мир Мой даю вам " . Мир есть высшее счастье, которое Он прежде всего преподал друзьям Своим, приветствуя их по Своем Воскресении из мертвых, став посреди их и глаголя им: " Мир вам! " . Кто лишает себя этого духовного сокровища враждою и злопамятством, тот лишает себя и вечного наследия - Царства Божия, которое Господь завещал любящим Его.

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/08/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010