Uh. XIII:31–XVI:33 (опыт истолкования) Содержание Предисловие Пролог Часть I. I. Слава Сына Человеческого II. Заповедь о любви – новая заповедь Прославленного Сына Человеческого III. Впечатление торжественной речи на Апостолов: вопросы и возражения Петра. Предсказание Апостолу отречения Повторение и подтверждение предсказаний отречения и соблазна V. Увещание и воззвание к вере и мужеству VI. Великий дом Отца небесного – царственные обители Прославленного Сына Человеческого и верующих VII. Вопрос Апостола Фомы о пути VIII. Единый путь к Отцу небесному – Господь Иисус Христос IX. Непостижимость сего пути. Божество Господа Иисуса Христа X. Новое обнаружение непонимания Апостолов: вопрос Филиппа XI. Ответ Апостолу Филиппу XII. Господь Иисус Христос единый путь к Отцу и в отношении молитв верующих к Нему XIII. Утешитель иной – Дух Св. Два мира Обетование нового пришествия Господа к Своим. Вопрос Ап. Иуды XV. Заключение беседы за вечерей. Возвещение мира, призыв к радости и приглашение идти на встречу грядущему князю мира сего во исполнение воли Отца Часть II. I. Начало страстного шествия II. Притча о лозе истинной III. Союз лозы истинной с ветвями её – союз любви IV. Ненависть мира к пребывающим в союзе этой любви V. Обличение мира грядущим Утешителем о грехе, о правде и о суде. Свидетельство Его об истине VI. Пророчество о дне том, дне нескончаемой радости и торжества VII. Исповедание Апостолов. Торжественное заключение Прощальной Беседы     Предисловие Обычно у авторов, – выступая в свет с своим произведением, оправдывать его появление, доказывать важность его предмета, потребность в его исследовании и изучении, значение его для науки, для жизни. В такой защите, в такого рода оправдании всего менее нуждается, конечно, опыт истолкования прощальной Беседы Спасителя с Учениками. Если признать необходимость истолкования св. Писания вообще, если не лишать значения заповеди Спасителя Самого: исследуйте Писания ( Ин. 5:39 ): то нужно-ли доказывать важность истолкования той Беседы, которая, – по выражению Святителя, именно в отношении истолкования св. Писания оправдывающего имя русского Златоуста, – «составляет драгоценнейшую часть сказаний евангельских»...? 1 Если бы уже и были труды, посвящённые её истолкованию, не излишним представлялось бы появление новых, а в действительности в русской богословской литературе ни одного такого труда ещё нет, – если, конечно, не считать, с одной стороны, общих толкований на весь новый завет или – на Евангелия, с другой – толкований, имеющих характер назидательный только, а не научный.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Беседа 42. Евангелие от Матфея, глава 12, 30–37. «Хула на Духа Святаго» Мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж», и рассмотрим две темы: «Хула на Духа Святаго» и «Дерево познается по плодам». Мы будем читать 12-ю главу Евангелия от Матфея, с 30-го по 37-й стих. Мф.12:30 . «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Мы уже касались ранее этого вопроса. Главное, что можно тут отметить, и об этом пишут многие истолкователи, эти слова означают, что невозможно сохранять нейтралитет между Богом и диаволом. Невозможно быть рабом Христовым и дружить с миром сим. Сказано: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: ″до ревности любит дух, живущий в нас″?» ( Иак.4:4–5 ). Мораль мира и мораль Христа – не совпадают. Ценности и нравственность мира и Христа – противоположны друг другу. Мудрость мира и мудрость Христова – совершенно несовместимые понятия. Сказано: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» ( 1Кор.3:19–20 ). Посему тот, кто хочет служить миру и Богу одновременно, не сможет послужить двум сразу. Мы призваны не к тому, чтобы сохранять нейтралитет с миром, или даже подстраиваться под него, идя путем компромиссов. Мы призваны воцерковить мир и вернуть его Богу! В славянском языке слово «мир» имеет два значения: «мир» – как отсутствие войны, и «мip» – как вселенная. Когда Христос, войдя дверями затворенными, сказал апостолам: «мир вам», Он принес нам мир от Бога и даровал возможность нормальной жизни на земле (нормальной, в христианском понимании этого слова). Человек и призван от начала к миссии возделывания и охранения мира (в смысле, вселенной, космоса). Сказано: «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» ( Быт.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава L Господь отвечает в первых трех стихах тем, которые утверждали, что Он совершенно отступил от Израиля, как народа завета и обетований. Господь попускает на время несчастиям обрушиться на народ Свой; Он, говоря словами Ис. 54:8 : „В жару гнева сокрыл от Израиля лице Свое на время, но вечною милостию помилует его, говорит Искупитель Господь“. Господь, как Супруг неверной жены 1587 , предает ее бедствиям, но,-говорит 2-й стих читаемой главы, „разве нет силы у Господа спасти“? у Него, Вседержителя мира? Но с 4-го стиха глаголет Некто другой, посланный Господом; (памятовать Пс. 109:1 : „сказал Господь Господу Моему: седи одесную Меня“....). Сей глаголет к народу обетования и ко всему человечеству, раскрывая, что Он, коему Господь даровал язык мудрых, подвергнется оскорблениям и поношениям. Сей зовет к Себе, называя себя (ст. 10) Рабом Господним, зовет от мрака к свету, всех, кто боится Господа и слушается гласа Раба Его: идущий к Нему да уповает на имя Господне и да утверждается в Боге своем. Все же возжигающие огонь (нечестия и вражды и нечистоты) да идут в огонь вечный. Этот Раб Господень и есть Искупитель. (См. Ис. 54:8 ). 1 . Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Моих заимодавцев Я продал Вас? Вот, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша. Напомним, что в кн. Исход был момент, когда Господь хотел дать разводную Израилю. Это тогда, когда Он глаголал Моисею: „веди народ сей“ ( Исх. 32:34 ).... и пошлю пред тобою Ангела.... и введет он вас в землю.... но Сам не пойду среди вас. ( Исх. 33:2–3 ) 1588 . В словах этих Господь отрекался от народа обетования, как хранителя завета Его, хотя не лишал его милости Своей, сравняв его однако со всеми другими народами земли. Последний раз Господь отрекся от народа, когда он сказал: „се оставляется вам дом ваш пуст“ ( Мф. 23:38 ; Лк. 13:35 ); прибавив по милосердию Своему: „вы не увидите Меня, пока не приидет время, когда скажете: благословен грядый во имя Господне“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Книга Откровения Иоанна Богослова повествует, конечно, не просто и не столько о судьбе этого мира, сколько о конечной судьбе Церкви в этом мире. И вот эта судьба Церкви — это ее безусловное торжество. Да, значительная часть посвящена борьбе мира сего против Христа, против верных, против тех людей, которые хотят жить не по законам мира сего, а по законам Божьим, по законам, которые Христос оставил людям. Но по существу, Апокалипсис активно утверждает, что эсхатологическое, последнее, предельное в смысле конца («эсхатон» — это конец, обрыв, завершение чего-то) измерение уже присутствует в этом мире. То есть вечность уже вошла в мир. Одновременно с этим входит и суд. Суд, собственно, начался с того момента, когда Господь воплотился. С этого момента мы имеем образ Человека с большой буквы. «Се, Человек!» — говорит Пилат. Мы имеем как бы универсальную меру всех вещей, универсальную меру добра и зла, критерий суда вообще, причем явленный не теоретически, не в виде философии или какой-то теории, а в виде живой личности. И Сама эта Личность говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). Суть христианского благовестия в том, что Царство Божие, как говорит Господь в Евангелии (см. Мф.4:17 ), приблизилось, оно уже присутствует здесь. Конец уже присутствует в мире, и это присутствие есть Церковь . И каждый из живущих сейчас может быть приобщен к этому окончательному бытию мира, войдя в Церковь , начав по-настоящему глубоко жить ее жизнью — не ужасной, а радостной! — Кажется, однако, что даже верующие люди в глубине души хотели бы, чтобы он был отсрочен.  - А какой смысл его отсрочить? Может быть, дать время кому-то еще одуматься, придти к Богу. Но это время определяет Сам Господь. Тогда, когда полнота всего доброго и позитивного, что может произойти в мире, свершится, исполнится, тогда, очевидно, будет исчерпан смысл бытия этого мира… — Многие, особенно в церковной среде, видят признаки последних времен в происходящих то там то здесь катаклизмах и стихийных бедствиях. Что вы думаете об этом? 

http://azbyka.ru/apokalipsis/chem-strash...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Храм святителя Владимира, митрополита Киевского в городе Королеве Московской области Проповедь в день памяти прп. Марии Египетской 16 апреля 2000 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Когда Господь говорит: “Царство Мое не от мира сего” ( Ин.18:36 ), – понятно, что, прежде всего, Он предупреждает нас от безумной ошибки, в которую впали жители Иерусалима, встречавшие своего Царя, как человека, который пришёл решить их земные проблемы, как государственного мужа, который благоустроит их повседневную жизнь, как нового начальника, призванного заменить коррумпированные и разложившиеся прежние власти. Когда Господь говорит: “Царство Мое не от мира сего”, – Он предостерегает Своих учеников от, как потом оказалось, постоянных попыток использовать камни, предназначенные для строительства храма, в совсем других целях. Он предваряет Церковь от увлечения борьбой за земное в ущерб попечениям о Небе. Когда Господь говорит: “Царство Мое не от мира сего”, – Он, кроме того, указывает нам на то, что правда мира сего и правда Божия не только несовместимы, но слишком часто противостоят одна другой, и “оправдана премудрость чадами ее” ( Мф.11:19 ), то есть, лукавый и празднословный мир готов признать добром и благом не то, что воистину добро и благо, а то, что удобно и полезно здесь и сейчас. Это особенно отчётливо осознаётся сегодня, в пятое воскресенье Великого поста, когда Церковь Христова празднует память преподобной Марии Египетской. Мудрость человеческая, сформулированная в восточной пословице, предписывает каждому человеку для исполнения жизненного призвания совершить три важные вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Мудрость человеческая в форме афоризма указывает человеку на то, что жизнь его должна быть отдана другим людям, потому что и дерево, и дом, и, наконец, сын – это ведь только символы разных видов служения. Это, конечно, призыв к самопожертвованию, к отказу от эгоизма. Герои, которых мы чтим, великие люди, от полководцев и царей до звёзд эстрады, – всё это примеры самоотверженного служения человечеству. Служения настолько разного, что иногда очень трудно сопоставить, например, маршала Жукова и Аллу Пугачёву, а некоторым такое сопоставление покажется просто кощунственным.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

1. Основные богословские положения Основы социальной концепции Русской Православной Церкви 1.1 Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он - Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке. Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы. По выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества - Его тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь - единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати» (А.С.Хомяков). «Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении расы, народа, языка, образа жизни, труда, науки, звания, богатства... - всех их Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению, природу, на которую не влияют многочисленные и глубокие различия, которыми люди отличаются друг от друга... В ней никто отнюдь не отделен от общего, все как бы растворяются друг в друге простой и нераздельной силой веры» (святой Максим Исповедник). 1.2 Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества – божеское и человеческое – с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела. Церковь - не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос - не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, - в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить. Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).

http://sedmitza.ru/lib/text/435524/

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Песчанской Кондак 1 Взбранная Воеводо, всего мира Утешительнице и надеждо спасения рода христианского, к Тебе припадаем во вся дни жизни нашея, яко к источнику всех духовных дарований, и молим Тя: Услыши нас, вопиющих к Тебе в часы дневныя и нощныя, в болезнех и скорбех, в нуждах и напастех, всегда в радости зовущих: Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая. Икос 1 Ангелом предстателем наченши, восхваляет Тя, Матерь Божию, вселенная вся, яко Ты еси свет просвещения разума нашего, Ты Посредница наша между нами и Богом, Твоя Матерния молитвы много могут пред Престолом Вседержителя, Ты десницею Своею приводиши нас от земли к небеси, Ты неизглаголанное и непостижимое спасения нашего Сокровище, и сего ради не вемы, грешнии, киими похвалами воспети благодарная Тебе, приими же от благих сердец величания сия: Радуйся, в райской сладости всегда пребывающая; радуйся, таковыя радости всем желающая. Радуйся, любящих Сына Твоего чады Своими именующая; радуйся, милосердия Божия нам Ходатаице. Радуйся, о продлении жизни на земли Сына Своего умоляющая; радуйся, за умерших всех без покаяния выну скорбящая. Радуйся, со Ангелом Хранителем Хранительнице наша усердная; радуйся, на Страшнем Суде Сына Твоего едина надеждо на спасение наше. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая. Кондак 2 Видиши, о Преблагословенная Мати Божия, како велико беззаконие рода человеческаго, и того ради попусти Господь на землю и живущия на ней глады, моры, трусы, сухости и потопления. Ты же, Всемилостивая, умоли Всеблагаго Бога, да удалит от рода сего фараонитское жестокосердие, и да будет он покорен деснице Господни, да приидет в совершенное покаяние, возопив Ему согласно: Аллилуиа. Икос 2 Разумом совершенным небеснаго вестника Гавриила, благовествующаго Тебе волю Божию, яко Тебе единей быти Блаженней в женах, восприяла еси, Мати Божия. Ты же предрекла еси, яко ублажати Тя будут вси роди, и от того часа возопиют Тебе святое хваление сицевое: Радуйся, от Превечнаго Бога всего мира избранная Отроковице; радуйся, вместилище, Спасителя Бога во утробу Свою приемшая. Радуйся, Материю Того от Господа наименованная; радуйся, от тогоже времене весь мир Богоматернею любовию покрывающая. Радуйся, живых надеждо и усопших упование в страшный час суда Божия; радуйся, к страшному ответу за жизнь нашу нас приуготовляющая. Радуйся, от рождества до разлучения души от тела нашего нас не оставляющая; радуйся, Поборнице наша на рати злобных сил поднебесных. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В главе 24 Евангелия от Матфея приводится речь Господа о внешних обстоятельствах кончины мира и Его славного второго пришествия. Кроме достаточно известных апокалипсических картин войн и нестроений есть в этой речи некоторые детали, на которые очень редко обращают внимание. И может быть, совсем не случайно. Обратимся к евангельскому тексту. В ответ на вопрос учеников о признаках кончины мира Спаситель предупреждает их об опасности лжепророков, социальных и экологических катаклизмах: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах… ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф. 24: 4–7). Именно эти евангельские свидетельства зачастую лежат в основании обыденных представлений о последних судьбах мира. Однако их смысл весьма искажен. Голливудская киноиндустрия, сектантские организации различного толка и прочие адепты идеологии общества потребления достаточно активно воспитывают в массовом сознании прежде всего страх перед будущим, спекулируя на теме конца мира. И эта спекуляция отнюдь не безобидная игра на нервах людей. Цель более тонкая – отвлечь от главного. Если мы внимательно посмотрим на евангельский текст, то увидим, что акценты в нем иные. Христос отнюдь не желает посеять в учениках страх. Наоборот, Он говорит: «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» (Мф. 24: 6). Святитель Иоанн Златоуст, объясняя слова Спасителя, говорит, что истинные ученики Господа «будут выше несчастий»: никакие внешние нестроения не смогут поколебать их ревности к вере и добродетельной жизни. Об этом, по мнению святителя, свидетельствует также и указание Христа на то, что и в условиях глобальных потрясений «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф. 24: 14). То есть, чтобы ученики не впали в уныние и не сказали: «Как же мы будем жить?», Господь как бы говорит: «Будете и жить, и учить повсюду» !

http://pravoslavie.ru/100908.html

Возненавидим мнимые добрые дела, возникающие из лжеименного разума, из движений крови, из сердечных чувств, как бы ни казались нам наши чувства и помышления возвышенными, непорочными, святыми. Эти дела способны лишь к развитию в нас пагубных самомнения, гордыни, самообольщения. Они не просвещают очей души, как просвещает их заповедь Господня (см. Пс. 18, 9 ), напротив, они усиливают слепоту души, делают эту слепоту неисцельной. Творящие их пойдут в вечную муку, как творящие добро естества падшего, добро, всегда смешанное со злом, добро оскверненное, от которого Господь, как от сатанинской мерзости, отвращает Свои всесвятые взоры. Для совершения добрых дел падшего естества не нужно быть христианином: они принадлежат всему падшему человечеству. Там, где совершаются добрые дела падшего естества, при громе похвал от мира исключен, отвергнут Спаситель мира. Дела веры, дела спасения, или, что то же, исполнение евангельских заповедей, принадлежат одним христианам. Исполнение евангельских заповедей вводит человека в истинное богопознание и самопознание, в истинную любовь к себе, к ближнему, к Богу, в общение с Богом, которое развивается тем обильнее, чем усерднее и точнее исполняются евангельские заповеди. Общение с Богом, даруемое христианину еще во время земного странствования, есть залог блаженства небесного и вечного. Этот залог сам свидетельствует о своей верности, свидетельствует так ясно и сильно, что многие для сохранения его решились подчиниться величайшим скорбям, предпочли его временной жизни. Жалостно, горестно ослепление, с которым гордый мир презрительно смотрит на дела веры христианской, с которым он произносит о них суждение безумное и приговор, убийственный для мира. Какими ничтожными делами представляются для мира дела веры в сравнении с громкими и живописными делами мира! Что с виду за доброе дело сознание своей греховности, за которое на мытаря излилась милость Божия (см. Лк. 18, 10–14 )? Что с виду за доброе дело покаяние, при посредстве которого величайшие грешники примирились с Богом и наследовали вечное блаженство? Что за доброе дело исповедание Христа, исповедание, выраженное немногими простейшими словами? И кем выраженное? Выраженное казненным разбойником. Эти немногие простейшие слова ввели разбойника в рай, совершили то, чего не могли и не могут совершить все блестящие добродетели всего человечества. «Слово о кресте для погибающих юродство есть» ( 1Кор. 1, 18 ), столь же бессмысленной представляется для них и деятельность по Евангелию. «А для нас, спасаемых,» и Слово крестное, и деятельность по Евангелию – «сила Божия» ( 1Кор. 1, 18 ), исцеляющая и спасающая души наши (см. Лк. 6, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Вы — свет мира» 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 3-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице Сегодня мы слышали Евангелие, где Господь говорит всем нам хорошо известные слова: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» Он говорит о том, что свет в нас есть внутреннее зрение — око, которое должно быть светильником. Как внешнее физическое зрение является светильником для всего тела человека, так внутреннее наше духовное зрение определяет все. Все в нашей жизни зависит от того, какое у нас око, то есть куда мы смотрим и какие цели имеем. Если мы устремляемся к чистоте, к добру, то, естественно, и поступки наши будут добрыми и чистыми, вся жизнь наша будет светлой, и светлым станет наше тело. Если же наше внутреннее око — лукавое, злое и похотливое сердце — устремлено к злу, к развращенности, к приобретению богатства и славы на земле, то, соответственно, туда и будут направлены наши поступки и вся наша жизнь. И тело наше будет темным, как у мертвого человека. Омертвение и потемнение жизни происходит именно по той причине, что человек не туда глядит. Это произошло, как мы знаем, со всем человеческим родом. Это происходит и сегодня, и раскрывается на все большей глубине. Единственным светом, чистотой и добром, к которому должен устремляться человек, если он хочет обрести свое око светлым, если хочет, чтобы свет в нем не стал тьмой, является Сам Христос — Свет мира. «Если око твое будет чисто, — говорит Христос, — то все тело твое будет светло». Вся Церковь светлая, потому что око Церкви — Христос. Вся Церковь сияет светом от ее святых. Апостол Павел обращается ко всем христианам, называя их святыми, поскольку этот свет нам принадлежит, и весь наш путь в Церкви Христовой — через мрак этого мира к преодолению той помраченности, которая в нас есть, светом благодати Христовой. От нас требуется только одно — чтобы мы были в Церкви. Чтобы крещение света, которое мы приняли от Бога, оказалось нам не в суд и во осуждение, а в радость, в свет жизни вечной. Для этого требуется целостность жизни. Христос не говорит, что мы не должны смотреть одновременно туда, где свет, и туда, где мрак. Он говорит, что мы не можем этого делать, потому что не можем одновременно служить двум господам — Богу и ценностям мира сего, на которых мы хотим строить свою как будто прочную жизнь. Как говорит преподобный Исаия, человек не может одним глазом смотреть вверх, а другим вниз. Не то что «не должен», но «не может», потому что это противоестественно. Он не может быть устремленным к небесам и одновременно к земле.

http://moral.ru/kakova-tma/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010