200. Евангельские волхвы и мудрецы нашего времени Возсияет Звезда от Иакова и восстанет Человек от Израиля... Числ. 24:17 Видехом звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Ему. Мф. 2:2 Звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока. Тропарь праздника Дивны пути Промысла Божия в судьбах мира, неисповедимы они в домостроительстве спасения рода человеческого! Самые заблуждения людей, если только они искренни, если только человек ищет истины Божией от чистого сердца, Господь направляет ко спасению человека. Господь Бог наш не есть Бог только иудеев, но и язычников: Он есть Творец и Спаситель всех сынов Адамовых. Народ еврейский избран был из всех народов земных только для того, чтобы сохранить в нем, посредством особого водительства Божия, начатки истинного богопознания среди той тьмы, в какую погрузилось грешное человечество ко времени пришествия в мир Спасителя мира. Ко спасению же и призывал и приготовлял Господь всех людей, весь род человеческий. У ветхозаветного евангелиста, как называют великого пророка Божия Исаию, есть небольшая, но чудная картина, изображающая как бы в лицах состояние и чаяния древнего языческого мира под образом мрачной ночи. Пророк говорит о потомках Исава, но слово его может быть отнесено ко всему языческому миру. “Кричат мне с Сеира, – говорит пророк: – сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? – Сторож”, то есть сам пророк, отвечает: “Приближается утро, но еще ночь!” ( Ис. 21:11–12 ). Не слышится ли в этом нетерпеливом вопросе обитателей горы Сеира томительное желание всех народов земных, седящих во тьме и сени смертней ( Мф. 4:16 ), скорее узреть Солнце правды – Христа, скорее видеть обетованного Примирителя, вожделенное Чаяние всего рода человеческого? И лучшие из язычников, действительно, сами глубоко чувствовали слабость своего ума к познанию истины Божией и желали помощи свыше. “Не надейтесь исправить человеческие нравы, – говорил великий мудрец языческой древности Сократ, – доколе Сам Бог не благоволит послать особенного Мужа для наставления нас самих”. – “Не быть на земле порядку, – говорил другой мудрец, Платон, – если только Сам Бог, сокрывшись под образом человека, не разъяснит нам наши отношения к Богу и к ближнему”. А в преданиях народов восточных чрез две тысячи лет сохранялось пророчество Валаама, мудреца, современного Моисею: воссияет Звезда от Иакова и восстанет Человек от Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Апостолы теперь восприняли сердцем и исповедали только тайну воплощения Сына Божия, а спасение рода человеческого совершилось не одним воплощением, но и страданиями Спасителя; поэтому, прежде чем проповедовать о Его Божестве, апостолам необходимо было усвоить и воспринять сердцем и другую величайшую тайну – тайну искупительных страданий и смерти Господа. Они веровали, что Иисус Христос есть Спаситель мира, но не знали еще, как Он спасет мир. Вот почему Господь, тотчас же после исповедания ими Его Божества, открыто в первый раз возвестил им о Своих страданиях и смерти в Иерусалиме, как необходимом условии для открытия Его Царства:  С ТОГО ВРЕМЕНИ ИИСУС НАЧАЛ ОТКРЫВАТЬ УЧЕНИКАМ СВОИМ , а потом при всяком удобном случае все чаще и чаще повторять, все яснее и яснее раскрывать, ЧТО ЕМУ ДОЛЖНО ИДТИ В ИЕРУСАЛИМ И МНОГО ПОСТРАДАТЬ ОТ СТАРЕЙШИН И ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ И КНИЖНИКОВ ,  И БЫТЬ УБИТУ ,  И В ТРЕТИЙ ДЕНЬ ВОСКРЕСНУТЬ . Избранные апостолы, Петр, Иаков и Иоанн, скоро услышали учение об этом на Фаворе, когда два величайших пророка, Моисей и Илия, явившись из другого мира, беседовали с преобразившимся Господом о Его грядущих страданиях. Но и в этом откровении Господь соблюдал ту же мудрую постепенность. До сих пор Он говорил об этом ученикам и народу таинственно: Он указал на это еще в первое посещение храма Иерусалимского, когда сказал: «разрушьте храм сей» ( Ин. 2:19 ), потом – в речи к фарисеям: о знамении Ионы пророка, далее – в беседе к народу о плоти и крови Своей. Еще Предтеча Иоанн назвал Его Агнцем, подъемлющим на Себя грехи мира. Но все это не приготовило учеников слышать прямое возвещение о страданиях и смерти Того, Кто, по их верованию с прочими Иудеями, должен пребывать вовеки. Теперь Господь открывает им только то, что подобает много пострадать и быть убиту, позднее скажет, что Он будет выдан язычникам, и, наконец, уже незадолго перед самими страданиями, – что Он будет распят. Чтобы облегчить тяжесть этих предсказаний для сердец учеников, каждый раз Он прибавлял, что в третий день Он воскреснет. Но, несмотря на всю ясность предсказаний Господа о грядущих страданиях, на этот раз апостолы еще не поняли слов Его: «слова сии были для них сокровенны» ( Лк. 18:34 ); «они все еще оставались как бы в некоем мраке, не знали, что такое значит воскреснуть и считали самым важным, чтобы Он никогда не умирал» (свт. Иоанн Златоуст ). Потому Петр, при общем смущении и недоумении учеников, по своей горячности, опять один осмеливается продолжать об этом разговор, впрочем, не при всех, а наедине:  И ,  ОТОЗВАВ ЕГО , отведя Иисуса Христа в сторону,  ПЕТР НАЧАЛ ПРЕКОСЛОВИТЬ ЕМУ , прекословить Тому, Кого только что назвал Богом, говоря:  БУДЬ МИЛОСТИВ К СЕБЕ ,  ГОСПОДИ! ДА НЕ БУДЕТ ЭТОГО С ТОБОЮ!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

архим. Кирилл (Павлов) Наше преображение совершается крестом. Слово на Преображение Господне На горе Фаворстей преобразился ecu, Иисусе, посреде Илии и Моисеа премудрых, со Иаковом, и Петром, и Иоанном. Петр же сопребывая, сия Тебе глаголаше: добро зде есть сотворити три сени, едину Моисею, и едину Илии, и едину Тебе, Владыце Христу. Иже тогда свет Твой сим возсиявый, просвети души наша. Седален Возлюбленные Богом братия и сестры, сегодня христиане всего мира с великою радостью празднуют преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Торжествуют и радуются христиане, празднуя этот праздник, потому что славное Преображение Господне величайшее дает утешение христианскому сердцу. Твердой и непоколебимой становится наша вера во Христа и наше упование во Христе на вечное блаженство, когда мы духом переносимся на Фавор и делаемся зрителями Преображения Спасителя. Здесь, на Фаворе, Божество Христово подтверждается и самим Преображением Его, и явлением из загробного мира, и беседой с Ним двух ветхозаветных пророков – Моисея и Илии, и, наконец, свидетельством с Неба Отеческого гласа: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф. 17: 5 ). Ведь мы знаем, дорогие, что Господь наш Иисус Христос смиренно и в уничиженном виде совершал Свое великое служение человеческому роду. Приняв образ раба, Сын Божий повсюду являл себя Сыном Человеческим, на Него все смотрели как на простого человека. Господь под завесою Своей плоти скрывал Свое Божество, лишь по временам являя Свое Божественное достоинство в совершении чудес, знамений и исцелений больных. Готовясь на великий подвиг крестных страданий, Спаситель яснейшим образом явил на сей святой горе ученикам Свое Божественное величие, дабы, как воспевает Церковь , егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты ecu воистинну Отчее сияние. Господь видел, что вера учеников в Божественное Его посланничество и в Божественное Его достоинство еще очень слаба, и Он желал укрепить эту нетвердую веру, веру, которой предстояло великое испытание – опасность поколебаться. Ведь увидев, как злые враги будут ругаться над Христом, мучить и распинать Его, а Он, как безгласный Агнец, все будет беспрекословно терпеть и молчать, не могли разве они усомниться и подумать, что, видно, Он не Бог, не Сын Божий, не обещанный Спаситель мира, а льстец, от которого надо отстать и пристать к Его врагам?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Глава 60. Свет Иерусалима и обращение к нему всех народов 1–2. Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. (Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия. Се, тма покрыет землю, и мрак на языки , на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе узрится). Созерцая будущее благоденствие и великое значение Иерусалима для всех народов, Пророк обращается к святому городу с приветствием «светися, светися, Иерусалим!» – Подобно тому, как во время праздников, Иерусалим, переполненный народом, ликовал и днем, и ночью, и радость граждан выражалась торжественно в ярком освещении храма и города; так и впоследствии свет радости преисполнит Иерусалим. Ибо, говорит Пророк, пришел твой свет: настало время оправдания и спасения твоего, а вместе с ними и мира, и вечной радости (ст.15–18). И слава Господня на тебе возсияла: слава Господня, в виде светозарного облака, в котором открывал Свое присутствие Сам Бог, являлась над Святым Святых скинии Моисея, над храмом Соломона, при освящении того; ее созерцали и пророки, при своем призвании. Это – престол Господа, как Царя Вседержителя. Явление славы Господа есть откровение присутствия Его и обнаружение всех свойств Божества, в деле спасения мира, и преимущественно царственного могущества Господа над царствами народов. Вот тьма и мрак покрывают землю, иначе – идолопоклонство и соединенные с ним пороки господствуют в мире языческом: а над тобою явится Господь и слава Его возсияет: в Иерусалиме совершится дело спасения мира и при этом откроется вся слава Божества, – всемогущество Его власти и беспредельность любви. Во исполнение знаменательных слов Пророка, действительно, в Иерусалиме впервые открылась сила Божественной Премудрости еще Отрока-Спасителя; здесь впервые сказалась Его власть, как Сына Божьего, во храме Отца, на празднике Пасхи; здесь Его слово совершенно победило мудрость фарисеев и книжников; здесь Его таинственное учение озаряло лучшие умы народных представителей (как Никодим); здесь впервые Он говорил о Себе, как о Свете. Здесь громовый голос Бога-Отца решительно засвидетельствовал о славе Сына; здесь созерцали Лицо Его представители эллинского мира; здесь совершилось искупление рода человеческого страданием и смертью Христа; здесь прославил Бог Себя и Сына Своего воскресением Его; здесь Он вознесся в облаке славы на престол Отца; здесь, наконец, излита вся полнота даров Святого Духа на церковь Апостольскую в день Пятидесятницы. Вот свет, озаривший холмы Иерусалима и потом осиявший всю вселенную!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава II. О Боге Искупителе. § 71. Содержание и разделение учения. Предопределенное от века спасение людей, по исполнении Полноты времени, Господь Бог благоволил совершить чрез Сына Своего единородного, Господа нашего Иисуса Христа, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшагося. Господь Иисус Христос есть именно Тот обетованный во времена ветхозаветные и бывший чаянием всех народов Избавитель – Мессия, к принятию Которого человечество было приготовляемо в течение многих веков. Сам в себе, по Своей природе и достоинству, Он есть единородный и единосущный Отцу по божеству Сын Божий и вместе истинный и совершенный человек, посему – Богочеловек. Величию Его лица, таким образом, соответствует величие и необъятность Его дела. Отсюда, при изложении учения о Боге, как Совершителе нашего искупления, необходимо раскрыть учение: I) о лице Иисуса Христа, как истинном Мессии, Спасителе мира и как Богочеловеке, или о тайне боговоплощения и II) о совершении Им нашего искупления, т. е. о тайне искупления. I. О Господе Иисусе Христе, как истинном Мессии и Богочеловеке. § 72. Иисус Христос есть обетованный Спаситель мира. Господь наш Иисус Христос , родившийся от Пресвятой Девы Марии в царствование римского кесаря Августа, при царе иудейском Ироде в г. Вифлееме, пострадавший и умерший от рук старейшин иудейских, потом воскресший и вознесшийся на небо, есть действительно обетованный Мессия, Избавитель мира. Откровение и история представляют твердые и разнообразные доказательства мессианского достоинства Иисуса Христа. Укажем главнейшие из них. 1 . О мессианском достоинстве И. Христа свидетельствуют прежде всего ветхозаветные обетования, пророчества и прообразы о Нем. Все они так точно соответствуют времени пришествия и различным обстоятельствам жизни и служения Иисуса Христа, Его свойствам и действиям, что нельзя не узнать в Нем обетованного Мессии. Для убеждения в этом достаточно сравнить яснейшие из ветхозаветных предизображений Мессии и Его служения с исполнением их в лице Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Е.А.Тихомиров Отдел пятый. Кончина века 1. Беседа Господа на горе Елеонской Во вторник пред Своими страданиями Господь Иисус Христос вышел с Своими учениками из храма, где поучал народ и обличал слепых и неверующих руководителей его. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне, – все будет разрушено. Затем Господь пошел с учениками из Иерусалима в Вифанию. Дорога туда лежала Елеонскою, или Масличною горою. С горы открывался величественный вид на город. Божественный Учитель, окруженный Своими верными друзьями – учениками, сел на горе и обратил еще раз взор Свой на город и храм. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики (в особенности Петр, Иаков, Иоанн и Андрей) наедине и спросили: скажи нам, когда это будет и какой признак Твоего пришествия и кончины века? (вопрос их истекал из того предположения, что разрушение Иерусалима совпадает с концом мира)». И вот Господь в величественной пророческой картине раскрывает пред ними развитие царства Божья. Пророчество Его относилось в особенности к двум главным фактам – разрушению Иерусалима и концу мира. Разрушение Иерусалима служит пред изображением кончины мира. «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос, – и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть; но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам. Все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга. И многие лжепророки восстанут и прельстят многих. И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Митрополит Онуфрий о Киевском патриархате, Москве и помощи востоку Украины Я бы пожелал, чтобы все мы терпели друг друга такими, какие есть. И чтобы мы молились друг за друга. 15 августа, 2014 Я бы пожелал, чтобы все мы терпели друг друга такими, какие есть. И чтобы мы молились друг за друга. После благодарственного молебна, которым 13 августа закончился Собор епископов Украинской Православной Церкви, новоизбранный Предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий ответил на вопросы многочисленных журналистов, освещавших работу Собора. Брифинг состоялся в Стефанивскому приделе Успенского собора Лавры. Митрополит Онуфрий кратко сообщил о результатах Собора епископов УПЦ, а затем давал ответы на вопросы, волнующие общество. Митрополит Онуфрий отвечает на вопросы журналистов «Сегодня состоялся Собор епископов Украинской Православной Церкви, на котором состоялось избрание нового Предстоятеля нашей Церкви после кончины Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Кроме этого, Собор обсуждал ряд вопросов, которые волнуют и нашу Церковь, и наше общество. Собор выражает благодарность властям за то, что сделали все от них зависящее, чтобы Собору не помешали никакими обстоятельствами, чтобы мы могли в мирной обстановке решить свои проблемы. Собор молится за нашу власть, чтобы Господь помог в это сложное время найти пути для установления мира на нашей земле и для улучшения благосостояния нашего народа. Мы молимся Богу, чтобы Господь тем людям, которые воюют сегодня, дал дух мира, чтобы они поняли, что убивать друг друга — это не заповедь Божия. К миру призывает нас Господь. И мы должны быть сынами мира. Наши общие пожелания были в том, что мы хотим видеть нашу Украину соборной, красивой, мощной и обновленной. Мы понимаем, что это обновление может быть только одним путем: когда каждый человек приложит усилия для того, чтобы себя же обновить, себя усовершенствовать духовно. Если это будет у нас, то мы будем иметь новую страну, лучше, чем ту, которую сегодня имеем. Без этого не может быть роста духовного, и трудно что будет делать по-новому. Потому что люди, которые сегодня населяют нашу землю, одни и те же. И новая страна может стать только тогда, когда мы станем обновленными людьми.

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-1-i...

«На пути в Дамаск» Беседа с ученым-физиком NASA, ныне митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем Источник: Татьянин День Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай в Успенском соборе Московского Кремля. Фото: С. Власов/Патриархия.Ru Сегодня, когда мир возвращается к своему языческому прошлому, мы будем говорить об обращении человека ко Христу. Наиболее яркий образ принятия христианства – это ослепление и прозрение апостола Павла на пути в Дамаск: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению… связав, приводить в Иерусалим. Когда же он… приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь… Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: …Анания! Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла… он есть Мой избранный сосуд… Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути… послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился… И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (Деян. 9:1-20). Этот краткий отрывок из Деяний апостолов ярко и точно описывает то, что происходит с душой человека в момент ее перехода из состояния неверия к вере: ослепление для мира земного с его рациональными законами и прозрение для мира небесного, парадоксального, который «иудеям соблазн» и «эллинам безумие» (1 Кор. 1:23). Невозможно умом понять проповедь «Царства», которое «не от мира есть» (Ин. 18:36), Царства, в котором «будут последние первыми и первые последними» (Мф. 20:16). Но лишь ослепнуть разумом и прозреть сердцем.

http://pravoslavie.ru/36614.html

Наше преображение совершается Крестом Слово на Преображение Господне архимандрита Кирилла (Павлова) Источник: Журнал " Покров "      Возлюбленные Богом братия и сестры, сегодня христиане всего мира с великою радостью празднуют преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Торжествуют и радуются христиане, празднуя этот праздник, потому что славное Преображение Господне величайшее дает утешение христианскому сердцу. Твердой и непоколебимой становится наша вера во Христа и наше упование во Христе на вечное блаженство, когда мы духом переносимся на Фавор и делаемся зрителями Преображения Спасителя. Здесь, на Фаворе, Божество Христово подтверждается и самим Преображением Его, и явлением из загробного мира, и беседой с Ним двух ветхозаветных пророков – Моисея и Илии, и, наконец, свидетельством с Неба Отеческого гласа: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Ведь мы знаем, дорогие, что Господь наш Иисус Христос смиренно и в уничиженном виде совершал Свое великое служение человеческому роду. Приняв образ раба, Сын Божий повсюду являл себя Сыном Человеческим, на Него все смотрели как на простого человека. Господь под завесою Своей плоти скрывал Свое Божество, лишь по временам являя Свое Божественное достоинство в совершении чудес, знамений и исцелений больных. Готовясь на великий подвиг крестных страданий, Спаситель яснейшим образом явил на сей святой горе ученикам Свое Божественное величие, дабы, как воспевает Церковь, «егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты ecu воистину Отчее сияние». Господь видел, что вера учеников в Божественное Его посланничество и в Божественное Его достоинство еще очень слаба, и Он желал укрепить эту нетвердую веру, веру, которой предстояло великое испытание – опасность поколебаться. Ведь увидев, как злые враги будут ругаться над Христом, мучить и распинать Его, а Он, как безгласный Агнец, все будет беспрекословно терпеть и молчать, не могли разве они усомниться и подумать, что, видно, Он не Бог, не Сын Божий, не обещанный Спаситель мира, а льстец, от которого надо отстать и пристать к Его врагам?

http://pravoslavie.ru/96302.html

Новозаветное толкование истории творения касается не только видимого, но и невидимого мира. Сам Господь Иисус Христос , через Которого создано все, что на небесех и что на земле, видимое и невидимое ( Кол. 1:16 : Ин. 1:3,10 ; Рим. 11:36 ; Евр. 1:2,10 ), в речи Своей к иудеям указывает на первое историческое событие, послужившее началом и причиной, вызвавшей спасение мира через Него, воссоздание этого мира благодатью Его: «Ваш отец – говорит Господь к иудеям, утверждавшим, что они имеют отцом Авраама, «диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял (υχ στηκεν) в истине; ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи». В этом изречении Господа указывается не только на нравственное человекоубийство диавола в том, что он «погубил Адама» 109 , но и на его собственное первоначальное падение в том, что он «не устоял в истине», по учению св. церкви 110 . Следуя Господу, св. апостолы уже прямо раскрывали эту истину первоначального падения в мире невидимом, выясняя не только то, в чем состояла эта неустойчивость диавола в истине, но и то, какие следствия, по отношению к нему самому, произвела эта неустойчивость. Так св. апостол Павел в 1Тим. 3:6 , в предостережение от поставления новокрещенного в епископа, говорит о последнем: «чтобы, возгордившись (τοφωθες) не подпал осуждению (ες κρμα) диавола», т. е. какому подвергся диавол. «Если же» скажем вместе с одним нашим богословом, «одинаковое осуждение по закону правды предполагает одинаковую вину, то естественно заключить из слов апостола, что диавол пал гордостью» 111 . Так толкуют и св. отцы это место Писания св. апостола. Напр. у св. Златоуста мы читаем: «то есть, чтобы не подпал тому же осуждению, какому тот (т. е. диавол) подвергся за свою гордость» 112 . А бл. Феодорит толкует: «дал же (апостол) разуметь, что было поводом к совращению диавола; ибо говорит: «разгордевся пал» 113 . В чем же состояло это осуждение диавола за его гордыню, – это раскрывают другие Богодухновенные толкователи Нового Завета. Св. апостол Петр во 2 пос. 2:4 говорит, что «Бог ангелов согрешивших (μαρτησττων) не пощадил, но связав узами адского мрака, предал блюсти на суд, для наказания»; подобное же мы читаем в послании св. апостола Иуды ст. 6. Блаженный Феофилакт на это последнее место замечает: «тех, которые, получив честь ангельского достоинства, по нерадению не пребыли в первоначальном своем состоянии, но отринули данный им благостью небесный образ жизни, Бог сокрыл в наказании на суд, т. е. на осуждение великого дня; ибо это значит «соблюдет». Почему и Господь говорит: «идите в огонь, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 114 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010