Нагорная проповедь (см.: Мф, гл. 5–7)      Господь часто и подолгу учил людей. Когда слава о Нем распространилась по всей Палестине и люди из Галилеи, Десятиградия, Переи, Иудеи и Иерусалима стекались послушать его, Господь однажды взошел на гору. Народ окружил Его, а у ног Его сели ученики. И Господь Иисус Христос начал учить их. Блаженства евангельские Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.    Господь называет Своих учеников солью земли: Вы — соль земли . Соль предохраняет пищу от порчи, она придает пище вкус. Так ученики Христовы должны своей жизнью предохранять мир от нравственного разложения, своим присутствием они должны придавать существованию мира смысл и значение. Господь называет Своих учеников светом мира: Вы — свет мира . Зажженный светильник не прячут под сосуд, а ставят повыше, чтобы светил всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Но Господь называет Светом мира и Себя (см.: Ин 8, 12). Кто следует за Ним, получает от Него этот свет жизни, которым христианин может просвещать и других. Свет этот — добрые дела и любовь. Ветхий закон и закон любви Господь продолжал учить: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон Моисеев или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить». Исполнить здесь значит не только выполнить, но и восполнить. Не отменяя духовного воспитательного смысла нравственных постановлений закона, Господь дает им новое, более высокое понимание.

http://pravoslavie.ru/104237.html

29.06.2018 Кто будет жить вечно С самого начала мира людей интересует его конец. Эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека) говорит о том, что существование мира не завершится неким случайным образом. Напротив, существование мира имеет свою цель, стремится к определённому финишу. Господь, создавая мир, заложил в него движение к той цели, которую мир должен достигнуть в момент эсхатона (Второго пришествия Христа).   С самого начала мира людей интересует его конец. Эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека) говорит о том, что существование мира не завершится неким случайным образом. Напротив, существование мира имеет свою цель, стремится к определённому финишу. Господь, создавая мир, заложил в него движение к той цели, которую мир должен достигнуть в момент эсхатона (Второго пришествия Христа). Развитие мира могло идти по двум вариантам. Первый – условный, о котором можно говорить только гипотетически: как бы мир развивался, если бы Адам не согрешил. У святых отцов есть некоторые высказывания на эту тему. Второй вариант, собственно, эмпирический: то, что есть на самом деле, учитывая грехопадение Адама и его последствия. Священное Писание говорит нам, что тот мир, который существует ныне, рано или поздно закончится. Земля и небо сгорят, преобразятся, чтобы дать место новой земле и новому небу. И моментом, который положит предел нынешней истории и переведёт мир в другой способ существования, будет Второе пришествие Христово. Именно это событие придаёт смысл существованию всей мировой истории и жизни каждого отдельного человека. По словам епископа Афанасия (Евтича), «вне эсхатологии история была бы просто последовательностью событий, не имеющих ни смысла, ни завершения». Сам Господь говорил, что во Второе пришествие Он придёт во славе, чтобы судить живых и мёртвых. Это пришествие будет уже не таким, как Первое, когда Он пришёл в образе раба, в образе обычного человека, и кто-то признал Его, кто-то не признал, кто-то принял, кто-то отверг. Во время Второго пришествия слава Христа будет явлена всем, как молния, видна будет от края земли до края. Земная история завершится всеобщим воскресением и всеобщим судом. Все умершие люди будут воскрешены, и каждого ждёт суд, который определит его дальнейшую участь: что будет с человеком дальше, после Второго пришествия. Из Священного Писания мы знаем, что праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники пойдут в муку вечную.

http://new.izdatsovet.ru/news/kto-budet-...

иерей Борис Левшенко Раздел 2. О Боге как Творце мира Общее учение о Боге–Творце мира Бог есть Первопричина, или Виновник мира Речь идет о том, что наблюдая окружающий мир, мы замечаем, что все здесь имеет свою причину. В конечном итоге мы можем эти причины растянуть в бесконечность, если будем наблюдать с нашей, человеческой точки зрения. Мы также знаем, что по этому поводу физики придумали много теорий. Последние выводы: ни пространство, ни время не могут быть бесконечными, и в нашем мире обязательно существует некий момент времени (“t нулевое”), когда мир начался. А после этого он начал развиваться так, как его наблюдают окружающие, как мы сами наблюдаем его. Этот мир должен иметь конец, согласно физическим теориям. Это – то, до чего может дойти человеческий разум. Но то, до чего он сам дойти не может, состоит в следующем: бытие этого мира началось по какой-то причине. Эта причина лежит в Боге, и это то, что дано нам в Откровении. Вероятно, это было дано в самом первоначальном откровении человечеству, потому что все религии мира знают о том, что мир произошел с помощью Божией. В книгах Ветхого и Нового Завета это отражается в следующих словах: “В начале сотворил Бог небо и землю”. Место, которое обычно понимается так, что началом бытия видимого и невидимого мира является Бог. Небо здесь – невидимая часть нашего мира, а земля – его видимая часть. Пс.134:6 – “Вся елико восхоте Господь сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах”. Ин. 1:3 – “Вся тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть”. Кол. 1:16 – “Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли”. Как вы знаете, то, что бытие мира лежит в Боге, – это признание общечеловеческое, кроме, может быть, материализма. Но с материализмом вопрос особый, он не признает начала бытия в Боге, а что касается всех остальных религий и философских учений, то все они считают Бога Виновником этого мира, или Первопричиной его. Бог произвел все существующее через творение Античная философия говорит о том, что материя существует от вечности, но пребывала всегда в хаотическом беспорядке, а создание форм этого мира – это дело богов. Это распространенное в язычестве мнение. Откровение христианское говорит о том, что мир был создан посредством акта творения, причем творения из ничего (ex nihilo), из не сущих, как говорится во 2-ой книге Маккавеев, 7:28. Там, пожалуй, впервые именно эта формула и была употреблена, мир сотворен из ничего. Это означает, что мир создан из ничего не только по форме своего существования, но и по материи (по существу своему). Одновременно эта формула дает нам уверенность в том, что мир и не может существовать без Бога, что во всякий момент времени Бог его поддерживает в своем существовании и не оставляет ни на одно мгновение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Скачать epub pdf 32. Что говорит Библия о Царствии небесном? Если бы нам потребовалось в двух словах сказать, в чем сама суть проповеди Христа, это было бы совсем нетрудно сделать: Царствие Божие или Царствие Небесное (в Евангелии это синонимы). Конечно, Христос говорил об очень и очень многом, но именно это понятие стояло в самом центре Его учения, именно оно радикально отличало его проповедь от слов множества славных пророков, царей и псалмопевцев. Что же это такое – Царствие? «Господь царствует вовеки» В поисках ответа нам придется обратиться сначала к Ветхому Завету: как и многие другие понятия из Нового Завета, проповедь Царства тоже основана на образах и идеях Завета Ветхого. «Господь воцарился», или, точнее, «Господь царствует» – мы встречаем это выражение в Псалтири, напр.,( Пс 46:9 ). Звучит оно вроде бы просто и понятно, но только что оно на самом деле означает? Господь обладает верховной властью над всем этим миром как его Творец, и в этом смысле мы можем называть Его Царем. В то же время мир полон зла, мы видим, что в нем слишком часто творится воля не Бога, а совсем другой личности – сатаны, которого Евангелие не случайно называет «князем мира сего». И потому Господь избирает один народ, Израиль, который он тоже в определенном смысле слова создает из ничего, выведя его из египетского рабства и даровав этой толпе былых рабов Закон и людей, способных научить ее этому Закону. Поэтому для израильтян Господь есть царь в совершенно особом смысле. «Господь будет царствовать вовеки и в вечность» ( Исх 15:18 ) – так заканчивается песнь израильтян после их перехода через Чермное море, в тот самый момент, когда этот народ действительно становится народом. Народом Израиля, конечно, правили люди – но это были избранные Господом пророки (Моисей) или судьи – харизматические вожди. Они, по сути, были Его прямыми наместниками на земле. Народ, правда, со временем стал этим недоволен и пожелал установить у себя обычную монархию, как у всех прочих народов. Ответ Господа пророку Самуилу, который тогда правил Израилем, ясно показывает, что на самом деле тогда произошло: «не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» ( 1Цар 8:7 ). Народ избирает монархическую форму правления, отступая от идеала теократии, но дальше сам Господь избирает угодного Ему царя – сначала Саула, потом и Давида, за потомством которого израильский престол должен был оставаться навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Пророк Давид, оком веры провидя благодатные времена пришествия на землю Сына Божия, еще тогда веселился духовно о дне св. Пасхи и радостно взывал: сей день, его же сотвори Господь: возрадуемся и возвеселимся в онь ( Пс.117:24 ). «Вот день, который сотворил и устроил Господь, о котором Он проявил особенное свое Божественное смотрение: будем во время его радоваться и торжествовать»! Сей день, его же сотвори Господь. Ни о каком дне Слово Божие не говорит, что его сотвори Господь. Конечно, все от Бога произошло и все Им создано; но когда в Слове Божием говорится, что Бог действует, творит что, этим выражается нечто высшее, важнейшее. Говорится: в начале сотвори Бог небо и землю: здесь величайшее дело всемогущества Творца – сотворение из ничего мира. О первых днях творения св. Бытописатель замечает: и бысть вечер и бысть утро день первый... день вторый, и т. д.; но седьмый день он отличает от прочих дней: и благослови Бог день седьмый и освяти его. Бог представляется здесь действующим особенно, – и вот седьмый день поставлен незабвенным памятником всемогущества и славы Всевышняго, веселия Его о своем творении и вместе днем, священным для человека на все времена. Но о дне св. Пасхи говорится в Писании, что его сотвори Господь, этим выражается еще более важное, еще высшее, особеннейшее действие Божие – выражается величайшая тайна Божественного смотрения. В довременном, предвечном плане искупления человека Бог предопределил особенный день, когда должно было совершиться Божественное дело искупления, когда Единородный Сын Его, во днех плоти совершив спасение человека, истощенный крестными страданиями, изъязвленный, окровавленный и поруганный, войдет в славу свою, которую Он имел у Отца прежде сложения мира, и сей день для человека, для земли и неба, для всего мира составит празднество и обновления и спасения. День этот в определенное время и настал. Сын Божий, распятый и умерший на кресте за грехи людей, уже третий день во гробе. Двери гроба завалены камнем и запечатаны; у гроба – неотлучно стража. В первый день недели зело рано, когда была еще тьма, произошло у гроба сильное землетрясение, заблистал необыкновенный свет – и Христос Спаситель воскрес, как Победитель смерти и ада, как Жизнодавец, Начало иного вечного жития для искупленного и спасенного человека; – и началась в мире Его слава, которую Он имел от вечности у Бога Отца, Ему дана всякая власть на небе и на земле, пред Его именем преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних. И сей день действительно соделался днем обновления мира и спасения человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Житие и страдание святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры Память 10 сентября Три девы – Минодора, Митродора и Нимфодора – принесли себя в дар Пресвятой Троице. Иные приносят дары Богу от своего имения, – подобно тому как некогда три восточных царя принесли Ему золото, ладан и смирну 5696 (см. Мф.2:11 ); девы же святые принесли Богу дары от внутренних своих сокровищ. Они принесли Ему вместо золота свои души, искупленные не тленным золотом, а честною кровию непорочного Агнца 5697 (см. 1Пет.1:19 ); вместо ладана принесли чистую совесть, говоря вместе с Апостолом: «Ибо мы Христово благоухание» 5698 ( 2Кор.2:15 ); вместо смирны принесли в дар Господу самое тело, отдавши его еще в непорочном девстве на раны за Христа. Святые девы твердо были убеждены в том, что Господь требует не временного богатства нашего, но нас самих, как некогда сказал Давид: «Ты – Господь мой; блага мои Тебе не нужны» ( Пс.15:2 ). Поэтому они и принесли в жертву Богу самих себя, как это ясно видно из святой их жизни и мужественных страданий. Святые девы родились в Вифинии 5699 . Сестры по плоти, они остались сестрами и по духу: ибо единодушно предпочли лучше служить Богу, нежели быть рабынями мира и всей его суеты. Желая же вместе с душою и тело сохранить не оскверненным и в совершенной чистоте соединиться с чистым Женихом своим, Христом Господом, святые девы последовали Его призыву: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» ( 2Кор.6:17 ). Всего более возлюбив девическую чистоту и зная, как трудно сохранить эту чистоту среди народа, склонного к любодеянию и непрестанному греху, святые девы оставили людское общество и, отстранив себя от всего мира, поселились в уединенном месте. Подобно тому как воды речные, впадающие в море, лишь только сольются с морскими водами, тотчас теряют свою сладость и становятся солеными, – и чистота душевная, пребывая среди мира, не может не заразиться его сластолюбием. Так дочь Иакова, Дина, сохраняла свою девическую чистоту, пока не отдала себя в языческий город Сихем; но как только познакомилась с жившими в том городе дочерьми и вступила с ними в общение, тотчас погубила свое девство 5700 . Мир сей со своими тремя дочерьми – похотью плоти, похотью очей и гордостью житейскою 5701 (см. 1Иоан.2:16 ) – тот же Сихем и ни о чем другом не заботится, как только причинять вред тем, кто питает к нему любовь, как смола чернит прикасающихся к ней, так и мир делает почитателей своих скверными и нечистыми. Блажен посему тот, кто избегает мира, чтобы не запятнать себя его нечистотою; блаженны и сии три девы, бежавшие от мира и от злых его дочерей. Не очернили святых дев мирские скверны, и они остались чистыми, как белые голубки, летая на крыльях добродетели и Боговидения по горам и пустыням и желая найти приют, как в гнезде, в любви Божественной. Так у пустынников, живущих вне суетного мира, бывает одно только непрестанное стремление к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. О БОГЕ В ОТНОШЕНИИ ЕГО К МИРУ И ЧЕЛОВЕКУ РАЗДЕЛ I. БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА Глава 1. Бог как Творец мира Православное богословие учит, что Бог является Первопричиной – Виновником бытия мира. Другими словами, мир как совокупность всего конечного бытия, существующего в пространстве и во времени, имеет причину своего бытия в Боге. Мир не возник сам собой, самопроизвольно или случайно. В Священном Писании можно найти множество свидетельств того, что мир сотворен Богом: В начале сотворил Бог небо и землю ( Быт.1:1 ); Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах ( Пс.134:6 ); Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин.1:3 ); Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое ( Кол.1:16 ). Происхождение мира от Божественного первоначала признается в той или иной степени практически всеми религиозными и многими древними философскими учениями. По содержанию учения эти различны. 1.1. Нехристианские концепции происхождения мира 1.1.1. Дуализм Термин «дуализм» происходит от латинского слова dualis (двойственный). Дуалистические учения предполагают существование двух равноправных начал – духа и материи, идеального и материального, бога добра и бога зла, познающего субъекта и познаваемого объекта и т. д. Существуют различные формы этих учений, по-разному раскрывающих картину происхождения мира. Дуализм греческой античной философии Согласно одной из распространенных в античности гипотез происхождения мира, мир мыслится как результат воздействия божественного начала на бесформенную материю, извечно существующую наряду с этим началом, т. е. признается совечность двух иноприродных начал. Наиболее детально подобный взгляд представлен у Платона (428–348 гг. до P. X.) и Аристотеля (384–322 гг. до P. X.). В диалоге Платона «Тимей» мироздание представлено в виде следующей картины. Существует высший неизменный мир божественных идей. Уровнем ниже пребывает некий Демиург 534 , который мыслится как создатель низших богов, мировой души, вселенной и человека. В отличие от христианского Бога Творца, Демиург не является всемогущим. Он не может творить все, что хочет, не может творить мановением своей воли, ему приходится преодолевать сопротивление косной материи – бесформенной, вечно находящейся в хаотичном движении. Материя, по Платону, есть «не сущее» (τ μ ν), однако не абсолютно «не сущее»: она называется таковой только по сравнению с истинно существующим, т. е. с миром идей. Вещи, возникающие в результате деятельности Демиурга, возделывающего материю по образцам вечных божественных идей, представляют собой тени, несовершенные копии этих идей, или эйдосов (εδος) 535 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

XXXII. «Пою Богу моему, дóндеже есмь» Господь Бог создал человека по образу Своему, малым чем «умалил его пред ангелами» ( Пс.8:6 ), и наделил его свободной волей, дабы человек по склонности своего сердца сам свободно избирал доброе или худое, благословение Божие или Его проклятие (ср.: Втор.30:19 ). Так, когда человек исполняет Божии слова и заповеди, тогда благо бывает ему в жизни земной, ибо благословение Божие бывает на нем и на всех делах его. Когда же, по гордыне своей, человек отвращается от исполнения заповеданного Богом, тогда худо бывает ему в жизни, ибо проклятие Божие тяготеет над ним и на всех делах его. «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих.6:8 ). Подумай, человек, поразмысли о том, что сделал Господь для спасения мира и лично для тебя. Господь любит «все существующее, и ничем не гнушается, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел» ( Прем.11:25 ). «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин.3:16–17 ). «Так говорит Господь, Искупитель твой» ( Ис.48:17 ), «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» ( Ис.43:11 ), «Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущему тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим!» ( Ис.48:17–18 ). Господи Иисусе Христе! Слова Твои всегда во всех – обстоятельствах нашей жизни – дают нам благие и любящие указания о том, как нам жить, чтобы спасаться, чтобы святу быть. Посему внимать благодатным словам Твоим, Господи, и с любовью исполнять их всегда бывает радостно для верующих, знающих из Писания, что слова Твои могут умудрять нас «во спасение верою во Христа Иисуса» ( 2Тим.3:15 ). Всем последователям Своим, христианам, Христос заповедал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ), «уча их соблюдать все, что Я заповедал вам» ( Мф.28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

I. Слово, сказанное на храмовой праздник в Харьковском Училище слепых детей 1 В чем проявляется особая любовь Божия к слепым и заботы о них со стороны ближних Поздравляю вас, братья, с храмовым праздником! Благодать Господа нашего Иисуса Христа в сей радостный праздник для всех вас и особенно для призреваемых слепых да умудрит вас во спасение. В сегодняшнем евангельском чтении вы слышали о великому чуде: исцелении слепорожденного. От века не слыхано, чтобы было даровано зрение слепорожденному. Из этого и из многих других евангельских повествований видно, что особенная любовь Божия простирается на всякого рода несчастных. Мы видим исполнение слов псалмопевца: «Господь умудряет слепцы, Господь возводит низверженные, Господь любит праведники». Слепые лишены великого дара Божественного: они не видят красот мира сего. Но помните, слепцы, что Господь с благой, особенной целью лишил вас дара зрения. Он чрез это сохранил вас от многих грехов и соблазнов мира. Вы имеете даже преимущество перед другими, если безропотно пере­носите ваше несчастие, в получении Царства небесного. Кроме того, известно, что если слепцы лишены дара зрения, то у них изощрены другие чувства на счет зрения, например осязание, слух, память. При помощи осязания слепые могут отлично читать, мы и сегодня за богослужением слышали прекрасное чтение и пение слепцов. Осязание, слух, способности соображения и памяти особенно развиты у слепых. К этим то чувствам и способностям и относятся слова псалмопевца «Господь умудряет слепцов». В этом – особенная забота Бога по отношению к слепым. Кроме того, вы, слепые, прекрасно сознаете и любовь ближних к вам. Сколько прилагается попечений и забот, чтобы обеспечить ваше существование и сделать вашу жизнь как можно счастливее! Сегодня во всех храмах проповедуется то же самое, что я сейчас говорю вам, и производится сбор пожертвований на улучшение вашей жизни. Вследствие такого попечения о слепых – во многих местах нашего отечества устроены дома для слепцов и в них прекрасно устроены храмы с благоустроенными училищами для слепых. В них приложено все старание для обучения слепых и грамоте и рукоделиям, а так как «Господь слепцов умудряет», – дает им особые дарования, то дело их обучения, требующее большого искусства, идет с полным успехом и преподаваемое усвояется в совершенстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

МИР И РАДОСТЬ – ВЕЛИЧАЙШЕЕ БОГАТСТВО 31 Всем мир и радость от Господа! Мир и радость – величайшее богатство земного и Небесного мира. Мы все тоскуем о них; мы многим можем обладать здесь, на земле, но если нет мира в душе, все бесполезно. А мир приходит от Источника мира – от Господа. Когда Господь явился к ученикам, затворившимся «страха ради иудейска», первое, что Он сказал им, было «мир вам!» И я желаю всем вам мира и радости от Господа! Пусть наградит нас Господь Своим миром, если мы мысленно переменимся и обратимся к Абсолютному Добру. А Абсолютное Добро – Господь Бог. И Он хочет, чтобы Его дети обладали Его Божественными качествами. Совершенство христианской жизни – в полном смирении, а смирение – Божественное свойство. Везде, где царит смирение, в семье или в обществе, где бы ни было, оно всегда изливает из себя Божественный мир и радость. Всякое добро и всякое зло начинаются с мысли. Значит, мы должны стараться быть источником добрых мыслей, ибо наши мысли воздействуют на все вокруг – и на животный, и на растительный мир. И растительный мир имеет свою нервную систему, и все ожидают от нас мира, и утешения, и любви. Что такое покаяние? Покаяние – это перемена жизни. Необходимо пойти к священнику на исповедь или хотя бы к кому-то из близких, когда нас что-то тревожит, мучит помысел, разрушающий мир души. После исповеди сразу становится легче, потому что Бог так нас сотворил, что мы связаны друг с другом. Когда близкие соучаствуют нашим страданиям, мы получаем утешение и силы. Нам нужно духовно измениться; жизнь очень калечит нас, и сейчас мы видим, что не только наш народ, но весь мир страдает от этого. А если мы обратимся к Источнику жизни – Богу, Он даст нам сил укоренить в себе мирные, полные добра и любви мысли. Тогда и проявится наше искреннее покаяние, потому что добрые мысли, добрые желания и любовь дают мир и утешение всем вокруг. Вот видите, как важно покаяние и глубокое обращение к добру сердцем, чувствами, мыслями и соединение в нерасторжимой любви со своим Родителем и Творцом всем нашим существом. Будем в непрестанной молитве, будем непрерывно просить Пресвятую Богородицу ходатайствовать за нас, слабых и немощных, чтобы Она помогла нам любить Господа, стяжать блаженство и здесь, на земле, и в вечности. Потому что Бог – Любовь, Радость и Мир, Которые исполняют всякое творение, которое взыскует Его сердцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010