Господи воззвах



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Официальный сайт Чугуевского благочиния | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Святая Церковь празднует сразу два собы­тия: воскрешение праведного Лазаря и торжественный Вход Господа и Спа­сителя нашего в Иерусалим. Эти два события тесно связаны между собой. Святая Церковь в нынешний праздник поет: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…». Христово Воск­ресение и воскрешение Лазаря явля­ются указанием на будущее всеобщее воскресение всех людей. Потому эти два события и воспоминаются за Бо­гослужением. Во время сегодняшнего Богослуже­ния Святая Церковь поет: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…» (стихира на «Господи, воззвах») , — это очень утешительные для каждого из нас слова. Они говорят, что на это торжество, на этот праздник собрал нас Дух Святой для того, чтобы, взяв Крест Спасителя нашего и Господа, воспевать: «Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних». После этого праздника, как вы знае­те, начинается Страстная седмица, в Богослужениях которой постоянно вос­поминается святой Крест, страдания Спасителя и Господа «нас ради чело­век и нашего ради спасения», Его крестные муки, Его смерть и затем Его преславное Воскресение. В нынешний праздник Святая Цер­ковь готовит нас к ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... Человеком из любви к людям Богослужебные тексты на праздник Рождества Христова имеют удивительную особенность. В одной и той же службе мы встречаем совершенно разные по стилю и содержанию тропари и стихиры. Некоторые тексты чрезвычайно просты для понимания, как будто написаны нашими современниками, а другие, напротив, полны загадок и являются одними из самых таинственных во всей церковной гимнографии. Например, первая же стихира на «Господи, воззвах» в начале Вечерни по содержанию близка к знаменитым Догматикам, — особым воскресным стихирам, в которых раскрывается важнейший догмат о Боговоплощении. К сожалению, эту стихиру не смогут услышать те, кто пришел в храм только вечером накануне Рождества. Вечерня праздника служится в день Рождественского Сочельника, поэтому стихиры на «Господи, воззвах» поются в храме утром, накануне рождественской ночи. Приидите возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе: средостение градежа (стена ограды) разрушися, пламенное оружие плещы дает (букв. : «показывает плечи», то есть, обращается в бегство, удаляется) , и Херувим отступает от Древа Жизни, и аз райския пищи причащаюся, от негоже (от Древа) произгнан бых преслушания ради… В ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... называется кадилом благовонным, произведшим истинное благоухание — Христа. Неустанное движение кадила — образ неустанных молитв Богородицы о всем мире и людях. В ходе богослужения каждение может приобретать дополнительные, частные значения. Так, на проскомидии оно означает ароматы, принесенные Богомладенцу волхвами. На великом входе за литургией каждение знаменует ароматы, которыми помазано было Тело Христово при положении во гроб. Каждение в начале великой вечерни на всенощном бдении напоминает о том, как при сотворении мира Дух Божий носился над водою ( Быт. 1, 2 ) . Каждение на “Господи, воззвах” соответствует тем жертвам, которые стали приносить люди Богу после грехопадения, сожигая на жертвенниках свои приношения. Каждение на полиелее, пред чтением Евангелия, означает благодать Духа Святого, излившуюся на весь мир через проповедь Евангелия. Каждение на 8-й песни канона, при пении “Честнейшую Херувим”, воздает славу Богоматери и означает то духовное благоухание Богу, каким является Она Сама и какое распространяется Ее молитвами и участием в деле спасения мира. Каждение совершается движением кадила перед иконой, предметом или лицом, которым обращено каждение. ... далее ...
Храм Илии пророка - Праздник Благовещения ...Искать в Источникеprihod.ru
... жизни, сделав возможным приход Спасителя в мир. " Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему " — смиренно отвечает Пречистая Владычица на ангельское приветствие. И эти слова — венец Ее подвига, это последнее условие при котором стало возможно спасение человечества. Это было то необходимое свободное движение человеческой воли навстречу воли Божества. Самая чистая и непорочная среди людей свободно и полностью отдала Свою волю навстречу Богу. Главное условие для возможности человеческого спасения оказалось выполненным — воля Божия и воля человеческая соединились в едином порыве, в едином деле. Жертвенная любовь Божия и жертвенный подвиг смирения со стороны человечества, от лица Пречистой Девы Марии. Этот смысл раскрывают перед нами Богослужебные тексты праздника Рождества Христова. На праздничной Великой Вечерни, в стихирах на " Господи воззвах " поются такие слова: " Что принесем Тебе в дар, Христе, за то, что Ты ради нас явился на земле как человек? Ибо каждое из творений, Тобою созданных, благодарность Тебе приносит: Ангелы – песнь, небеса – звезду, волхвы – дары, пастухи – удивление, земля – пещеру, пустыня – ясли, мы же – Матерь-Деву. Предвечный Боже, помилуй нас! " ... далее ...
Храм Рождества Христова села Веселая Лопань - ...Искать в Источникеprihod.ru
... приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога. Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: " Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно " (стихира праздника на " Господи, воззвах ") . Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание. Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: " Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое " (канон 1, песнь 6, тропарь 1) . Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и ... далее ...
Богослужения Великого поста: Литургия ...Искать в Источникеprihod.ru
... славословием «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и вовеки веков. Аминь. Аллилуйя, аллилуйя, Слава Тебе Боже! » После каждого такого отрывка выходит диакон и снова призывает нас помолиться, а в алтаре священник ставит св. Дары на раскрытый плат с мощами мучеников — антиминс, кадит вокруг престола с Дарами и переносит св. Дары с престола на жертвенник. Во многих храмах в этот момент звенят в маленький колокольчик, чтобы люди знали, что надо опуститься на колени и благоговейно молиться при переносе святыни. После кафизмы великопостная вечерня идет своим порядком – исполняется “Господи Воззвах …” (Стихи из 140 псалма) и стихиры -песнопения, соответствующие дню церковного календаря. Диакон кадит весь храм. Во время пения последней стихиры открываются центральные двери в иконостасе – Царские врата, и духовенство совершает малый Вход с кадилом и свечами (иногда читается Евангелие, поэтому могут вынести и его) . Диакон возглашает «Премудрость, прости! », что в переводе с церковнославянского означает «Выпрямившись, внимайте Премудрости (Божией) ! » а хор поёт древний гимн Свете Тихий, обращенный к Иисусу Христу. Далее царские врата закрывают, и следует ... далее ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... что есть моего, и дай мне Твое! Тобою я оправдан от грехов и верую в жизнь вечную! ». (из письма Гоголя к В. А. Жуковскому) Воспоминания о Вифлееме. Митрополит Вениамин (Федченков) Сколько уж раз наблюдал я одно и то же: в праздники подается незаслуженная милость Божия... И как бы ни был я настроен ранее, но в самый праздник, по словам преподобного Иоанна Лествичника, подается «особая благодать». Так было и на этот раз. Праздничную вечерню, накануне Рождества, мы совершали в храме подворья. Народу была горсточка. Но от этого радость не убавилась ничуть... Как только запели стихиры на «Господи воззвах», мне так захотелось петь громко, как всегда в праздники, что я поднял на солею и подпевавших. И как всегда, слова были живыми. Было празднично на душе. К вечеру приехал епископ Антонин. Служили вдвоем. Народ его любит. И нельзя не любить. Душа - правильная, церковная. На другой день он и проповедь говорил. Рассказал о собственных впечатлениях Вифлеемских (он жил в Палестине) . Царь мира родился в худом, да и еще и чужом, вертепе. Рассказывая, епископ Антонин плакал, как плакал он и там. Плакали и мы. А вчера я служил литургию один на подворье. И снова плакал о грехах ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... на Беларуси Библия и Богослужение Публикации, доклады, выступления Аз, буки, веди Его прославляют все концы земли, и боятся полчища демонов Необыкновенная красота церковной поэзии наполняет службу Воздвижения Креста Господня. В стихирах на Всенощном бдении образ Честного Животворящего Креста с помощью вдохновенных глаголов богослужебных текстов действительно «воздвизается», то есть возвышается над всем, что происходит в храме, простираясь ввысь и вширь над землей, осеняя собой все мироздание. Не зря полное название праздника звучит — Всемирное Воздвижение. В первой же стихире на «Господи, воззвах» подчеркивается «всемирный» характер праздника. Крест воздвизаемь (воздвигаемый) , на нем Вознесеннаго страсть пречистую пети повелевает твари всей… Почему орудие позорной римской казни становится священным предметом почитания для всего творения? Вся служба посвящена ответу на этот вопрос, и уже в первой стихире путем поэтического повтора выводится краткое объяснение. …На том (на Кресте) бо увив нас убившаго, умерщвленныя оживил есть… Крест — не страшное, унылое орудие безысходного страдания. Крест — священное поле битвы, на котором Сын Божий убивает губителя человека и ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Мозаика конхи апсиды базилики Сан-Клементе в Риме. XII в. В Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную – на великой вечерне, 2-я стихира на Господи воззвах. Радуйся живоносный Кресте, Церкве красный раю, древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение: имже бесовстии отгоняются полцы, и ангельстии свеселятся чинове, и совокупления верных празднуют. Оружие непобедимое, утверждение нерушимое, верных победо, священников похвало, Христовы ныне страсти и нам подаждь достигнути, и велию милость. Греческий текст Χαίροις ὁ ζωηφόρος Σταυρός, τῆς Ἐκκλησίας ὁ ὡραῖος παράδεισος τὸ ξύλον τῆς ἀφθαρσίας τὸ ἐξανθῆσαν ἡμῖν αἰωνίου δόξης τὴν ἀπόλαυσιν, δι οὗ τῶν δαιμόνων ἀποδιώκονται φάλαγγες καὶ τῶν Ἀγγέλων συνευφραίνονται τάγματα, καὶ συστήματα τῶν πιστῶν ἑορτάζουσιν, ὅπλον ἀκαταγώνιστον κραταίωμα ἄρρηκτον τῶν Βασιλέων τὸ νῖκος τῶν Ἱερέων τὸ καύχημα, Χριστοῦ νῦν τὰ πάθη καὶ ἡμῖν δίδου προφθάσαι, καὶ τὴν Ἀνάστασιν. Перевод иером. Амвросия (Тимрота) : Радуйся, живоносный Крест, Церкви прекрасный рай, древо нетления, произрастившее нам вечной славы наслаждение; Тобою бесовские полчища отгоняются, и веселятся Ангелов воинства, и собрания верных празднуют. Оружие непобедимое, ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... в звуках. Когда мы приходим в храм накануне праздника, вечером, то перед нашим духовным взором проходит целый ряд прекрасных «словесных» икон. Исполняя священные тексты, певцы и чтецы помогают молящимся приобщиться к ясному, чистому, глубокому видению праздничных событий. Небесная Церковь и земная в это время сближаются. Святые невидимо присутствуют рядом и разделяют радость праздника. О дивное чудо! Источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает… Этими словами начинается прославление праздника Успения Божией Матери (28 августа) . В первой стихире, которая поется на «Господи воззвах…» (первый ряд праздничных стихир, перекликающихся со стихами из 140-го псалма Псалтири) , изображаются сразу несколько священных событий. Матерь Божия, родившая Господа, Который подарил жизнь всему миру, ныне лежит во гробе. Но гроб для Нее становится («бывает») «лествицей к небеси». Вспомним, что в паремиях, посвященных богородичным праздникам, Божия Матерь сравнивается с божественной лестницей, которую видел патриарх Иаков. По этой лестнице Господь сошел на землю. Теперь по ней же Божия Матерь восходит на небеса. …Веселися Гефсимание, Богородичен святый доме… В этой же ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Справочник - ПОИСКОВ.РФ