> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Господи воззвах

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... Владимирских святых. Прав. Арте́мия Веркольского. Свт. Ге́рмана, архиеп. Казанского (службу зри 6 ноября) . Прп. Ио́сифа Заони́киевского (службу зри 21 сентября) . Служба мц. Агриппи́ны не имеет праздничного знака, может совершаться вместе с полиелейной службой в честь Владимирской иконы Божией Матери (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (без соединения со службой мц. Агриппи́ны) (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала) . На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 4-й – 5, и мученицы, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Прииди́те, росси́йстии собо́ри…». На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Да ра́дуются росси́йстии собо́ри…». По Трисвятом – тропарь мученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» тропарь Богородицы, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь мученицы, глас тот же, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас тот же. Полиелей. ... далее ...
Отец побежал ему навстречу и не стыдился | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... лобзает, и паки своея славы познание дарует: и таинственное вышним совершает веселие, закалая тельца упитаннаго, да мы достойно сожительствуем, заклавшему же человеколюбному Отцу и славному заколению, Спасу душ наших. Познаем, братия, таинства силу, ибо от греха ко отеческому очагу возвратившегося блудного сына преблагой Отец, навстречу выйдя, обнимает, и вновь познание своей славы дарует; и таинственное для горних Сил совершает веселие, закалывая тельца упитанного, дабы мы достойно проводили жизнь с Заклавшим – человеколюбивым Отцом, и славною Жертвою – Спасителем душ наших. Стихиры на Господи воззвах, глас 1; перевод на русский язык о. Амвросия (Тимрота) В кульминации притчи прикровенно сияет Жертва. И не стоит ее сводить к западному юридическому толкованию «удовлетворения за грехи». Иначе Христос, Христова жертва станет подобием разменной монеты, с помощью которой выясняют отношения отец и блудный сын. Сын был мертв и ожил – да, это справедливо по отношению и к кающемуся грешнику, и к восстановленному народу Божиему, Новому Израилю, Церкви. Но – жертва тельца напоминает снова о жертве Сына – Он был мертв, Он стал Жертвой за мир – и именно потому Он жив, потому Бог не ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... к календарю 17 июля 2014 Богослужебные указания за 17 июля 2014 года Четверг. Свт. Андре́я, архиеп. Кри́тского. Прп. Ма́рфы, матери Симео́на Дивного́рца. Прп. Андре́я Рублева, иконопи́сца. Страстоте́рпцев царя Никола́я, царицы Алекса́ндры, царевича Алекси́я, великих княжен О́льги, Татиа́ны, Мари́и и Анастаси́и. Блгв. вел. кн. Андре́я Боголю́бского. Андрея Критского и прп. Марфы не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (Б) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы святых царственных страстотерпцев (А) На «Господи, воззвах» стихиры страстотерпцев, глас 2-й и глас 6-й – 8. «Слава» – страстотерпцев, глас 6-й: «Сою́зом любве́…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…». На стиховне стихиры страстотерпцев, глас 5-й (со своими припевами) . «Слава» – страстотерпцев, глас 8-й: «Му́чениче царю́ Нико́лае…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «О, пресла́внаго чудесе́!.. ». По Трисвятом – тропарь страстотерпцев, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…». На утрене на «Бог Господь» тропарь страстотерпцев, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот ... далее ...
Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат... | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вот почему на ней читаются и кафизма, и паремии, которые за полной Божественной литургией никогда не читаются: это элемент именно вечернего богослужения. Во время чтения первой части (первой «славы») кафизмы священник извлекает Агнец из дарохранительницы на престоле, полагает его на дискос и ставит дискос на антиминс. Во время второй «славы» совершается каждение Агнца на престоле; во время третьей священник, предваряемый диаконом, кадящим Святые Дары, переносит Агнец через горнее место (то есть не выходя из алтаря) на жертвенник. Царские врата при этом закрыты. Когда мы слышим «Господи воззвах к Тебе…» (140‑й, 141‑й, 129‑й, 116‑й псалмы) , Дары уже находятся на жертвеннике. Диакон, взяв у священника благословение, наливает в Чашу вино и воду. Священник ставит на дискос с Агнцем звездицу, покрывает чашу и дискос покровцами, и все вместе — воздУхом. При каждом из этих священнодействий иерей говорит: «Господу помолимся», а диакон отвечает: «Господи, помилуй». Обратим внимание: проскомидия (подготовительная часть) обычной, полной Литургии сопровождается гораздо большим количеством текстов, чтением фрагментов из Исаии, из Евангелия от Иоанна. Немногословие ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... к календарю 27 июля 2013 Богослужебные указания за 27 июля 2013 года Суббота. Ап. от 70-ти Аки́лы. Мчч. Ки́рика и Иули́тты (с 15 июля) . Прп. Никоди́ма Святого́рца (службу зри 1 июля) . На этот день с 15 июля переносится служба мчч. Кирика и Иулитты. Служба ап. Акилы и мчч. Кирика и Иулитты шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 1-й — 3, и мучеников, глас 4-й — 3. «Слава» — мучеников, глас 6-й: «Прииди́те и у́зрите…», «И ныне» — догматик, глас 3-й: «Ка́ко не диви́мся…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» — 2-й: «Ве́лия Креста́ Твоего́, Го́споди, си́ла…», 3-й: «Ве́лия му́ченик Твои́х, Христе́, си́ла…», 4-й: «Проро́цы, и апо́столи Христо́вы…», припевы обычные со стиховны — см. Часослов) . «Слава» — мучеников, глас 8-й: «Триле́тен Тро́ицу пропове́даше…», «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чи́стая Де́во…». По Трисвятом — тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» — тропарь мучеников, глас 4-й: «Му́ченицы Твои́, Го́споди…», «И ныне» — Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ... далее ...
Слезы мироносицы. Стихира Великой среды | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... я впервые оказался в Троице-Сергиевой лавре, я понял, чего хочу от жизни. Мне было шестнадцать, и я, наконец, увидел живого канонарха. Это просто царь! Король богослужения! В длинной монашеской мантии величественно и свободно он идет вдоль иконостаса от клироса к клиросу, возглашая гласы и стихиры. Завораживающая красота! – Глас первый. Господи, воззвах Тебе, услыши мя. И хор послушно отвечает «королю». Потом поются стихиры. Но не так, как на приходе, а по строчке: канонарх пропевает строку, хор вторит, и так все стихиры. Без спешки. Со вкусом. С достоинством. Лавра славилась своими канонархами. Голосистые. Стройные. Выдержанные. По-своему стильные. Но это – люди. У них тоже есть свои истории и даже свой фольклор. В первый день поста все строгие и молчаливые. А на клиросе веселая возня: кому канонаршить стихиры вечерни. Никто не хочет. Канонархи разбегаются или манкируют. Наконец, выталкивают Макария. Шагает величественно по солее. Не просто кланяется – «творит метание». И на всю церковь возглашает «стыдные» строки: – Всякий грех содеях. Однако есть стихира, которую канонархи ждут целый год. Возглашать ее – честь настолько высокая, что отдается эта привилегия самым ... далее ...
Устав с Богом внутреннего устройства Студийского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В священных монастырях издавна господствуют многия и различныя предания, при чем одни из них управляются и ведутся к царству небесному одними уставами, другие другими. Из всех (преданий) одно есть и то предание, которое утвердилось у нас и которое мы приняли от великаго отца нашего и исповедника Феодора, и не одни только мы, но и большинство лучших монахов приняли его, как самое совершенное и царственное, устраняющее и излишества, и недостатки. И мы ныне, без всякаго колебания подчинившись отеческим повелениям, подчинили себя послушанию, чтобы, насколько возможно, оставить его в письмени для непреходящей памяти последующим поколениям. И Как поступаем в собраниях святаго и славнаго тридневнаго воскресения Спасителя нашего. – О дереве (биле) . 2. Должно знать, что по миновании второй стражи ночи, т. е. шестого часа, и в начале часа седьмого падает условный знак водяных часов и вместе с этим извещением встает будильщик и обходит с фонарем спальни, побуждая братьев к вставанию для утренняго славословия. И тотчас била ударяют вверху и внизу. И когда все братия соберутся в притворе главнаго храма и тихо молятся, иерей, взявши в руки кадильницу, кадит прежде всего святой алтарь; ... далее ...
Свет Христов из Чокурдаха | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... молитвы. Мы им напели тропари, песнопения, ектеньи, и они, когда 2-3 раза в неделю собираются на общую молитву в отсутствие священника, мирским чином всё поют. Причём перед службой они минут 15-20 разбирают очередную молитву, евангельский текст, чтобы всё было осознанно. И человеку, который только приходит в общину, сразу дают этот листочек. Он поначалу следит, слушает, а постепенно вливается в общий хор. Когда я приезжаю и служу Литургию, поёт весь храм – несколько десятков человек – все поют всю службу и молятся. От сердца, ровно, гармонично. И все понимают молитвы: «Свете тихий», «Господи воззвах», литургические и вечерние молитвы, псалмы. Все говорят: «Господи, помилуй», «Аминь». Знаете, как здорово! Мне с ними молиться очень хорошо. Когда слышишь непонятные молитвы на непонятном языке, то выстоять службу – это уже подвиг. Но в городе же сейчас полно книг – читай и молись, следи по ним. Лень! А ведь даже Иоанн Кронштадтский советовал верующим, чтобы перед службой они прочитывали каноны, которые в церкви будут читать, чтобы сознательно молиться. Главное для прихожан Чокурдахской общины – Бог, любовь, человек, а потом всё остальное. Они понимают, что спасение – ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... прмч. Стефана шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы сщмч. митр. На «Господи, воззвах» стихиры преподобномученика, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды) . «Слава» – преподобномученика, глас тот же: «От младе́нства Бо́гу…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «А́гнца Своего́…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – преподобномученика, глас 8-й: «Е́же по о́бразу…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зри́мое виде́ние…». По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…». На утрене на «Бог Господь» тропарь преподобномученика, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…». Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды) , 2-й на 4 и преподобномученика на 6. По 3-й песни – ин кондак преподобномученика, глас 8-й; седален преподобномученика, глас 1-й. «Слава» – ин седален преподобномученика, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 9-й песни поется «Достойно ... далее ...
Вход Господень в Иерусалим: что изображено на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... любящие Сиона: царствуяй бо во веки Господь сил прииде… (Ирмос 8 песни) В земной жизни Господа Иисуса Христа не было более торжественного момента: тысячи людей, пришедших в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи вдруг узнали, что во святой град вступает Тот, о Котором возвещал пророк: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9: 9 ) . В этом триумфе виделось осуществление ветхозаветных пророчеств: Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9. Стихира на «Господи, воззвах» праздника цитирует пророчество Захарии: «се Царь твой грядет кроток и спасаяй, и вседый на жребя осле, сына подъяремнича». Видимо, прибытие верхом на осле напоминало также обстоятельства помазания на царство Соломона ( 3 Цар. 1: 32–40 ) , на что намекает праздничная стихира на стиховне: «На херувимех носимый, и певаемый от серафим, воссел еси на жребя Давидски, Блаже; и дети Тя воспеваху боголепно» [12]. Правда, царь Давид велел посадить сына не на осленка, а на своего мула (слав. меск) . Событие входа Господня в Иерусалим воспринималось всеми как вход истинного Царя ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера