Господи воззвах



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священномученик Иоа́нн Петтай, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... 18 января следователь снова допросил священника, но ничего нового этот допрос не добавил, и следователь вынес свое заключение, предложив держать священника под арестом до тех пор, пока в Латвии не водворится спокойствие. Однако начальство приняло иное решение: близость к рабочим и принципиальность в выборе священнического пути были худшей характеристикой для пришедших к власти безбожников. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь». Тверь. 2005. С. 138–140 Источник: Богослужения Служба священномученику Иоанну, во граде Валга убиенному Господи, воззвах, глас 8-й: Радуйся, пастырю Христов Иоанне, ты бо горния силы мучением своим возвеселил еси, нам же на земли праздник добропобеднаго твоего преставления даровал еси, в немже страдания твоя прославляюще, яже за Церковь Божию претерпел еси, славословим Христа, Бога нашего, даровавшаго нам ходатая и молитвенника о душах наших. Радуйся, страстотерпче Христов Иоанне! Ты бо кровию твоею честною землю нашу освятил еси, и венец нетленный от руки Господней приял еси, не от камений честных украшен, но твоею кровию прозябен. Темже молися Христу Богу даровати душам нашим мир и велию ... далее ...
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 2018 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по плодородию земли, – место Рождества Христова. [10] По слову Самого Спасителя, который говорил о себе: " Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек " (Ин.) 6: 51 (. [11] Назарет, в переводе с еврейского, может означать или отпрыск, отрасль, ветвь, кустарник, или огражденное, сокровенное место. [12] Акафист Пресвятой Богородице, кондак 13. [13] Акафист, икос 5. [14] Из молитвы Богородице " Достойно есть " . [15] Слово на Рождество Богородицы. [16] Там же. [17] Октоих, мученичен на стиховне в пяток, гл. 8. [18] Служба на Рождество Богородицы, 1 стихира на " Господи воззвах " . [19] Дионисий Ареопагит – член Ареопага Афинского, обращенный к христианству ап. Павлом) Деян. 17: 34 (; был первым епископом Афинским и писал послания ко многим лицам и церквам. Свое служение он запечатлел мученическою кончиною около 96 г. в царствование Домициана. Память его 3 октября. [20] Литургия св. Василия Великого, из песн. " О тебе радуется " . «Радость всей Вселенной» Одно из православных литургических песнопений справедливо утверждает, что о Богоматери нам «удобее молчание») приличнее молчать (! Это действительно так, поэтому целомудренное повествование ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храмовые ( праздники; 2 ) праздники в честь местно чтимых икон или святых. Малые праздники бывают также двух видов и отличаются друг от друга торжественностью богослужения. 1. Малые праздники первого вида обозначаются в Типиконе знаком три красных точки в красной скобке. Их богослужение включает в себя великое славословие, которое поется в конце утрени. 2. Малые праздники второго вида обозначаются знаком черной скобки с тремя черными точками в середине. Служба этих праздников получила название «шестеричной», так как в последовании вечерни по Уставу нужно петь 6 стихир святым на «Господи воззвах» из Минеи. Подвижные (переходящие) праздники и времена церковные Все подвижные праздники и времена церковные группируются вокруг дня Пасхи, который и определяет последовательность этого цикла. По отношению к Пасхе, праздники пасхального цикла и времена церковные подразделяются: 1 (на предшествующие) то есть те, что предшествуют дню Пасхи, как, например, подготовительные к Великому посту Недели, Святая Четыредесятница, Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица и т. д. (. 2) и последующие (то есть те, что бывают после Светлого Христова Воскресения, как, например, ... далее ...
Священноисповедник Николай (Могилевский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следовали тысячи людей, пришедших поклониться любимому Владыке. Кладбище было переполнено так, что шествовавшее за гробом духовенство с трудом достигло могилы. Отслужили литию, и преосвященный Ермоген предал земле тело почившего Святителя. Когда всё было совершено и возвысился могильный холм, покрытый венками, в тишине спустившихся сумерек, при сиянии луны, все присутствующие пропели тропарь Благой Вратарнице, двери райские верным отверзающей. Источник: Богослужения Служба иже во святых отцу нашему Николаю, митрополиту Алма-Атинскому и Казахстанскому, исповеднику На малой вечерни. На Господи, воззвах: стихиры поем на 4, глас 8-й Прежде век Сый, Боже, времена и веки сотворивый и вся в мудрости Твоей устроивый, Церковь на земли противу зла воинствующую многоразличною благодатию Твоею облагодетельствовал еси, даровав в последния сия времена Казахстанской митрополии, дивнаго иерарха и исповедника, Николая, новаго чудотворца, его же память днесь благочестно совершающе, всесвятое Имя Твое поем и славим. От века и до века Ты еси, Царю и Господи, Пресущественное Естество, в Троице певаемое Ипостасей, преестественно Себе даровавший присно тя вожделевшему, исповеднику Твоему ... далее ...
Праздник Рождества Христова в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... Еще в Апостольских Постановлениях) Кн. V, гл. 12 (говорится: " Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами, в 25 день десятого месяца) decembri (" . И Климент Александрийский во II в. указывает на 25 декабря, как на день Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах востока праздник Рождества Христова соединялся с праздником Богоявления, в январе. Эта практика продолжается у армян и доселе. [17] Стихира 2-я Благовещения Пресв. Богородицы, на " Господи воззвах " . [18] Стихира на стиховне, глас 2-й. [19] Св. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, знаменитый отец церкви конца IV и начала V в., прославившийся особенно своими многочисленными проповедническими трудами. За свое необыкновенное красноречие он и получил имя Златоуста. Сначала) и большую часть своей жизни (провел он в сане пресвитера в Антиохии, а в самом конце IV в., занял кафедру Константинопольского архиепископа. За этот последний период своей жизни он претерпел много гонений со стороны императрицы Евдоксии, супруги импер. Аркадия, и кончил жизнь в ссылке, в ... далее ...
Великопостная вечерня | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Тело ноет от усталости, но в душе все усиливается странное сочетание радости и тихой грусти. Может, это и есть – дух поста? Хочу присесть на лавочку, но не успеваю: на середину храма выходят три молодых послушника. Двое из них, с нотами, выступают вперед и становятся перед амвоном. – Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою… Мы вновь падаем на колени. Я прижимаюсь лбом к каменному полу и слушаю, как слова песнопения льются, льются на какой-то пронзительной, едва выносимой ноте: – Воздеяние руку моею, жертва вечерняя… Третий послушник поднимается с колен и подхватывает пение: – Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, внегда воззвати ми к Тебе… Сердце в груди вдруг расширяется от хлынувшего в него потока смысла и света. Я внезапно понимаю, о чем молюсь в эти минуты со всей Церковью: – Господи, я приношу Тебе молитву, как вечернюю жертву. Из глубины души я взываю о прощении и очищении. Господи, услышь меня, мне так хочется чистоты… Слезы застилают глаза, и я уже знаю, что прекраснее молитвы нет и не может быть ничего на свете, что нигде и никогда я не испытаю большего счастья и большей грусти, чем в эти минуты великопостной вечерни… Служба заканчивается, когда стрелка на ... далее ...
Пример милосердного самарянина: теория и практика ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Твоим подаждь ми исцеление, изливая на мя великую Твою милость Русский перевод: Моими помыслами впав в руки разбойников, стал я пленником умом и люто уязвленным, всю мою душу изранив, и с тех пор лежу обнаженным от добродетелей на жизненном пути. Священник же, увидев меня, неизлечимо больного от ран, возгнушавшись, не обратил ко мне взор; потом и левит, увидев меня и не стерпев растлевающую душу болезнь, прошел мимо. Ты же, Христе Боже, благоволивший придти не от Самарии, но от Марии воплотиться, человеколюбием Твоим подай мне исцеление, изливая на меня великую Твою милость! (стихира на «Господи, воззвах» в среду вечера 5-й седмицы) Но разве дух законничества и мертвой буквы так уж исчез за последующие две тысячи лет христианства? « Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев, – говорил Христос самарянке у колодца Иаковлева. – Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе » ( Ин. 4, 22-23 ) . Ищет… но не всегда находит: нивы побелели, но « жатвы много, а делателей мало » ( Мф. 9, 37 ) , причем по-прежнему мало, и вряд ли больше стало. И если ... далее ...
Образ пещеры в античном и христианском символизмеИскать в Источникеpravmir.ru
... цвета, тогда делается изображение, — так и с законом” (См. : Толковая Библия. Т. 11. СПб., 1913. — С. 469) . 14 Святитель Григорий Нисский. Указ. соч. — С. 128. 15 Порфирий. О пещере нимф. — С. 385. 16 Душа, отвергающая гибельное телесное рождение, по учению Порфирия, лишена влаги. О преимуществе таких душ писал еще Гераклит: “Сухая душа —. мудрейшая и наилучшая” (Цит. по: История философии: Запад-Россия-Восток. Кн. 1. М., 1995. — С. 61) . 17 Порфирий. О пещере нимф. — С. 394. 18 Песнь 5-я Канона повечерия Рождества Христова. 19 Тропарь навечерия Рождества Христова. 20 Стихира на “Господи воззвах” вечерни праздника Рождества Христова. 21 Икос праздника Рождества Христова. 22 Образ пещеры стал особо значим в приложении к событиям новозаветной истории. Церковное Предание издавна стремилось связать место действия евангельских событий с пещерами Палестины. Русскому игумену Даниилу в начале XII столетия показывали в Святой Земле: пещеру на берегу Иордана, где жил святой Иоанн Предтеча, пещеру в Назарете, где произошло Благовещение, пещеру Рождества Христова, пещеру-гроб Иосифа Обручника, пещеру в горе Гаваонской, где Спаситель жил во время сорокадневного поста, ... далее ...
На ослёнке против смерти | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... служба Октоиха. Но есть у службы Входа в Иерусалим и присущие только ей особенности, имеющие глубокий смысл. Что же происходит в этот день в храме? Вход Господень в Иерусалим: картины и иконы (35) Вход Господень в Иерусалим: картины и иконы (35) Сиамские близнецы в богослужении Прежде всего, служба Входа Господня в Иерусалим очень тесно связана со службой Лазаревой субботы — настолько тесно, что у них даже тропарь общий. Общая и тематика песнопений: Христа приветствуют с такими почестями именно потому, что слышали, а то и видели, как Он только что воскресил Лазаря. В стихирах на «Господи, воззвах», которых обычное в воскресенье количество — 10, развивается эта тема. Но начинаются и завершаются они воспоминанием не о торжестве и радости, а о Кресте: Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних. В сей день благодать Святого Духа нас собрала; и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем: «Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! » Церковь, в отличие от иерусалимской толпы, понимает, за что именно подобает воспеть Христу осанну. Всю службу мы будем полемизировать с любителями ... далее ...
Постное письмо № 2. У ворот рая | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тех молитв, которые поются лишь раз в году. На реках Вавилонских Старушка на двух палочках привычно осведомилась, будем ли мы сегодня петь «Седе Адам» и стишки по шестой песни канона? Какие тонкие слушатели! Когда-то давно я раздобыл нотные рукописи одного старинного монастыря. Девчоночьи ноты, сказал бы я: вся партитура в витиеватых буквицах с завитками, а по краям цветочки и херувимы, вырезанные из открыток и конфетных обёрток – женщины хоть и в монашеских одеждах никак не могут без красоты! Среди рукописных «пиэс» одна сердечно сентиментальная – стихира сырной недели на «Господи воззвах» «Седе Адам». И мы её пели. Музыка незатейливая, даже в чём-то примитивная, но чрезвычайно трогательная. И вместе с бабушкой я теперь жду этот вечер и эту стихиру. Теперь мы ее поём просто на шестой глас. Если вы умеете петь «Царю Небесный», значит, знаете этот напев, знаете, как звучит шестой глас. Вот и спойте: «Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше: Увы мне! Прелестию лукавою увещану бывшу и окрадену и славы удалену! Правда красиво? Вот вам и упражнение в созерцании. Стихира – одна из многих. Она помещает слушателя у ворот рая, настраивает его зрение на ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Справочник - ПОИСКОВ.РФ