Господи воззвах



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ» • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 59) (ок. 380) . Свт. Иоанн Златоуст после небольшого вступления начинает свой комментарий на Пс 140, составленный, вероятно, в конце антиохийского периода служения, с того, что называет этот псалом «поющимся ежедневно» (PG. 55. Col. 427) . Из приведенных свидетельств неясно, исполнялся ли псалом самостоятельно или в составе группы из неск. псалмов; в кафедральном богослужении Иерусалима и К-поля - 2 центров, оказавших в дальнейшем наибольшее влияние на богослужение правосл. Церкви в целом, - можно встретить примеры обеих практик. епископа псалмопение в течение долгого (diutius) времени; вероятно, речь идет не об одном, а именно о неск. псалмах (Fr ø yshov. 2003. P. 433) . В «Правиле повседневного псалмопения св. Саввы», сохранившемся в груз. рукописи Часослова X в. (Sin. Iber. 34) , но датируемом более ранним временем, на вечерне в будние дни положено петь псалмы 140 и 141 и есть указания на пение вслед за ними псалмов 129 и 116 ( ხევსურიანი. 1978. С. 112-115 ) . Иерусалимский Часослов в той же рукописи, груз. перевод греч. оригинала до 700 г., не уточняет числа псалмов, исполняемых на «Г., в. », но предписывает читать молитву в момент возжжения светильников, что имело ... далее ...
Четыре ответа о латинстве Е. П. Ростопчиной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Соборной Апостольской Римской Церкви. — Здесь и далее перевод с франц. иеромонаха Симеона (Томачинского) . [5] Нет спасения вне Святой Соборной Апостольской Римской Церкви. Святой Киприан видит в Римском епископе не просто главу Церкви, но такого главу, оставление которого является источником всякого разделения и всякой ереси («О единстве») . Рим, — говорит он также, — это кафедра святого Петра, источник единения священства. Она не только наиболее чтимая, но и такова, что с оставлением ее всякий оставляет Святую Церковь. (Послания 42, 45, 54) (франц.) . [6] Гернгутеры (по названию населенного пункта) , протестантская секта, последователи моравских (богемских) братьев. — Прим. сост. [7] Простее по-русски: о вкушении благословеннаго хлеба. — Прим. митр. Филарета. [8] «Приносим Ти, Владыко, и о святых Твоих местах, яже прославил еси богоявлением Христа Твоего и посещением Пресвятаго Твоего Духа. Наипаче же о святем и славнем Сионе, матери всех Церквей». Из священнической молитвы по освящении Святых Даров. Литургия апостола Иакова. София. 1948. — Прим. сост. [9] «Радуйся, Сионе святый, мати Церквей». Великая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах», 8-го гласа. — Прим. ... далее ...
Протоиерей Николай Иноземцев: «Не размышляйте о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... келье они вдвоем с игуменом Ионой и решили, что первокурсников надо более с теории на практику переориентировать, и выбрали для осуществления этих планов меня. Примерно в то же время у нас ввели экзамены ставленников перед рукоположением в диакона и иерея. Те, кого рукополагали в диакона, зачастили к отцу Алексию, а кандидаты в священники – к отцу Ионе. То и дело был слышен стук в соседнюю дверь. Отец Алексий, если был у себя, ставил аналойчик в центр кельи и говорил: «Представь, что это Престол. Вот здесь царские врата, вот тут Горнее место. Вот тебе кадило – пожалуйста: каждение на “Господи, воззвах”». Студент брал кадило, начинал махать им… Отцу Алексию из раза в раз приходилось все объяснять пришедшему, что и как на самом деле надо делать. Давал ему книжку под мышку: «Сустав так работает, кисть так работает…» – было слышно через наши тонкие межкомнатные перегородки, как он отрабатывает с ними каждое движение. Мне, конечно, все это было интересно слушать. Но я вот всё думал: «Одно дело – когда ты это раз объясняешь, второй раз… А когда изо дня в день все это надо повторять десятки раз, какое же это надо иметь терпение, какую любовь?! » Другой бы не стал церемониться: ... далее ...
О духовной мудрости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... так: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Но когда он почувствует отсутствие в себе Бога, свою окаянность, грех, почувствует, что он отчужден от Бога, тогда он произносит молитву с великой внутренней болью и ощущает огромную нужду в Божией милости. Так молится человек, так он ищет милости от Бога, в противном случае Бог ничего ему не даст, поскольку он не ищет этого всем сердцем. А он не ищет этого всем сердцем не потому, что не хочет взыскать его всем сердцем, а потому, что сначала он должен почувствовать нужду в этом. Афонская молитва Почему святые говорили всем сердцем своим: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя»? Так мы поем каждый вечер на вечерне: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Услыши мя, Господи. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи! » Разумеется, когда у нас всё хорошо, мы говорим это, и оно идет как песнопение, но когда ты ощущаешь отсутствие Бога в себе и начинаешь искать, но не находишь в себе Бога и мечешься во мраке Божия отсутствия и погибаешь, задыхаешься, когда ты в безысходности, ты отовсюду сдавлен, ты похож на человека, который утопает в море и издает крик: «На помощь! ... далее ...
Политико-правовой статус византийских императоров ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – всего 19 проповедей. Из не сохранившихся сочинений известны работы «О судьбе», «Главы о добродетели», «Нравственные правила». Кроме того, Льву VI Мудрому приписывается полемическое сочинение с сарацинским князем Омаром. Как правило, эти проповеди зачитывались в храмах его чиновниками, но нередко царь и сам выходил с текстом на амвон. Не менее плодотворным император был и в области церковной гимнографии. Он написал стихиру на «Хвалите» в Лазареву субботу, две стихиры на Великий пяток, стихиру на утрени в неделю ваий «Презревши, душа моя, божественных помазаний», пять стихир на «Господи, воззвах» за вечерей, 11 стихир евангельских, среди них известную стихиру «Придите, людие, триипостасному Господу поклонимся». Его перу принадлежит и песнь на второе пришествие Христа, впоследствии положенная на ноты [75]. Феодор II Ласкарис также неоднократно пробовал себя в богословии и гимнографии. Его перу принадлежит Великий молебный канон Богоматери «Колеснице гонителя фараона погрузи…», вошедший в славянские Октоих и Псалтирь с восследованием [76]. Им написано множество тропарей и ирмосов и подобраны музыкальные переливы, трогающие душу всякого верующего христианина [77]. Не ... далее ...
Всенощное бдение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ектению. После мирной ектении следует пение и чтение первой кафизмы: Блажен муж, иже (который) не иде на совет нечестивых. Путь возвращения в рай — это путь стремления к Богу и уклонения от зла, от нечестия и грехов. Ветхозаветные праведники, с верой ожидавшие Спасителя, сохраняли истинную веру и уклонялись от общения с людьми безбожными и нечестивыми. Еще Адаму и Еве дано было после грехопадения обетование о Грядущем Мессии, о том, что семя жены сотрет главу змия. И псалом Блажен муж также образно повествует о Сыне Божием, Блаженном Муже, не сотворившем греха. Далее поются стихиры на «Господи, воззвах». Они чередуются со стихами из Псалтири. Стихи эти также имеют покаянный, молитвенный характер. Во время чтения стихир совершается каждение всего храма. «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою», — поет хор, и мы, внимая этому песнопению, подобно согрешившим прародителям каемся в своих грехах. Последняя стихира называется Богородичен или догматик, она посвящена Божией Матери. В ней раскрывается церковное учение о воплощении Спасителя от Девы Марии. Хотя люди согрешили и отпали от Бога, Господь не оставлял их без Своей помощи и защиты во время всей ветхозаветной ... далее ...
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших» (2-я стихира на «Господи, воззвах», глас 6) . Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением. 21. 09. 2013 7310 Апрель 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион возглавил ...Искать в Источникеmospat.ru
... будут сохранять эти особые отношения, которые сложились на протяжении многих веков. Святой град Иерусалим для наших паломников всегда был объектом особого притяжения. И неслучайно еще в XIX веке была создана Русская Духовная миссия в Иерусалиме в помощь нашим многочисленным паломникам, которые приезжали в Святую Землю, чтобы поклониться местам, где проповедовал Господь Иисус Христос, и где начинала свое бытие святая Христова Церковь. Из истории христианства мы знаем, что первой христианской Церковью была Церковь Иерусалимская. И за воскресным всенощным бдением в стихире 8 гласа на «Господи воззвах» говорится: «Радуйся, Сионе Святый, мати Церквей, Божие жилище». Сион Святый – это не что иное, как святой град Иерусалим. Именно Иерусалимская Церковь является матерью Церквей, ибо она была первой христианской Церковью. Уже потом, после первого гонения на Иерусалимскую Церковь, христианские общины начали создаваться и в других городах и землях, но именно из Иерусалима воссиял свет Христовой веры. Поэтому мы всегда с особым благоговением посещаем святые места Иерусалима, когда есть такая возможность. Мы всегда с интересом следим за новостями из Святой Земли. И мы знаем, ... далее ...
Священномученик Владимир (Богоявленский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [40] Там же. С. 175-178. [41] Там же. С. 175-176. [42] В жертву Богу приносится лучшее. Киев, 1918. С. 19-21. [43] Там же. С. 28-29. [44] Там же. [45] Там же. [46] Там же. С. 30. [47] Там же. [48] Там же. С. 33. [49] Там же. С. 34. [50] Прибавления к Церковным ведомостям. Петроград, 1918. № 9-10. С. 346. [51] В жертву Богу приносится лучшее. Киев, 1918. С. 39-40. [52] Прибавления к Церковным ведомостям. Петроград, 1918. № 9-10. С. 339. [53] Там же. С. 353-354. Богослужения Служба священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому и Галицкому НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНЕ Блажен муж: 1-й антифон На Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 4: Отче святителю Владимире, измлада Христу поработати пламенне вожделел еси и сего ради во градех Тамбове и Киеве богомудрию неленостно поучался еси, идеже слово Евангелия сердцем чистым восприим, и на нем все житие твое утверждая, Христу верен явился еси даже до смерти. (Дважды) Божественное смотрение о тебе исполнися, святителю, егда к пастырскому деланию призва тя Бог, таже и святительством увенча и души словесных овец твоему попечению предаде, да соблюдеши я во единем стаде Единаго Пастыря Христа Бога нашего. Чистоту душевную вкупе и телесную ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... иконе, Пресвятая Дева не Имеет ничего детского в Своем облике, хотя Ее малый рост указывает на детский возраст) три года (. Она уже совершенная личность, Богоматерь, одетая в мафорий, как Ее изображают, например, на иконах Благовещения. Говорит же свт.) Григорий Нисский, что Песнь Песней соответствует духовной зрелости, возрасту созерцательной жизни, вводящей душу в божественные святыни 265 (. Посредине двора за Приснодевой идут к Захарии свв. Иоаким и Анна, чтобы передать ему свою Дочь. За ними следуют девы, сопровождающие Богоматерь с горящими свечами) см. : Вечерня, стихира 2-я на Господи, воззвах, глас 1-й (. В отличие от св. Анны и Богоматери, девы, сопровождающие Ее в Храме, изображены с непокрытыми головами. На нашей иконе только одна из них кажется одного возраста с Приснодевой, но выглядит она по-детски, соответственно своему возрасту 266) . Здание храма заполняет фон. Знаменательно, что Святое Святых изображено как русская церковь с луковичным куполом. Это русская икона XVI в. Рождество Христово Рождество Христово. Новгород. Конец XV в. Палаццо Леони Монтанари. Виченца (Италия) Прототип классической иконографии Рождества Христова, которую мы видим на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"