> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Господи воззвах

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О времени сложения служб и датировке житий святых ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ВРЕМЕНИ СЛОЖЕНИЯ СЛУЖБ И ДАТИРОВКЕ ЖИТИЙ СВЯТЫХ БОРИСА И ГЛЕБА Святые страстотерпцы Борис и Глеб До последнего времени служба, точнее, службы святых Борису и Глебу не были предметом специального рассмотрения, хотя, несомненно, установление времени их возникновения могло существенно помочь как в восстановлении всего процесса канонизации святых страстотерпцев, так и в датировке двух их житий, каждое из которых, как оказалось, связано с определенной службой. Исследования служб, проведенные Н. С. Серегиной и Е. В. Антоновой, появились уже после публикации мной статьи (исследовательницы с ней остались не знакомы) с предварительными выводами о времени канонизации свв. Бориса и Глеба и написания их житий (Ужанков А. Н. К вопросу о времени написания " Сказания " и " Чтения " о Борисе и Глебе Герменевтика древнерусской литературы XI-XIV вв. Сб. 5. - М., 1992. - С. 370-412.) и не только не противоречат им, но и существенно дополняют. Разыскания Н. С. Серегиной показали, что " все сохранившиеся до наших дней стихирари домонгольского периода содержат стихиры Борису и Глебу лишь в разделе на 24 июля. На 2 мая в древнейших списках стихирарей служба не фиксируется ( выделено мной. - А. У. ) ... далее ...
Священномученик Фадде́й (Успенский), Тверской, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Полтавского и Кременчугского Феодосия к архиепископу Тверскому и Кашинскому Виктору от 23. X. 1996 г. [23] Письмо № 478 председателю Комиссии Священного Синода по канонизации святых митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию от архиепископа Тверского и Кашинского Виктора от 29 октября 1996 года. [24] Письмо № 394 председателю Комиссии Священного Синода по канонизации святых митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию от архиепископа Саратовского и Вольского Александра. Богослужения Служба священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому - 0, 5 Мб на велицей вечерни На Господи воззвах: стихиры, глас 2: Сосуде священнейший Духа Божественнаго был еси, иерарше достославне, душу очистив от страстей, в путех гоним, в темницех заключаем, принеслся еси яко жертва чиста Христу. Твердый служителю Церкве Христовы, любителю монашескаго жития, образе кротости и незлобия, священномучениче Фаддее, предстоя днесь Престолу Вседержителя, поминай паству твою, да вси ходатайством твоим получим велию милость. Священномучениче отче наш Фаддее, украсил еси Церковь Христову страдании твоими, яко добр воин Иисус Христов, сего ради молим тя: молитвами твоими не остави ны. ... далее ...
Месяцеслов 28 октября 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеmospat.ru
... мучеников и преподобного не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой свт. Димитрия Ростовского (Б) и порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой прп. Иова Почаевского (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й — 4, мучеников, глас 4-й — 3, и преподобного, глас 8-й — 3. «Слава, и ныне» — догматик, глас 3-й: «К а́ко не див и́мся... ». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 3-го гласа в Октоихе, без стихов) . «Слава, и ныне» — его же стихира, глас тот же: «Вси ч и́стою с о́вестию... ». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Без с е́мене... ». По Трисвятом — «Богородице Дево... » (трижды) . На утрене на «Бог Господь» тропарь воскресный, глас 3-й (единожды) , тропарь мучеников, глас 4-й (единожды) . «Слава» — тропарь преподобного 2. Полиелей. «Ангельский собор... ». ... далее ...
БОГОРОДИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... Nativit. B. V. M.) . Перечень этих «указаний» открывается святоотеческим утверждением, что тайну Богоматери следует усматривать уже в Предвечном Совете. Объясняя обращенные к царю Давиду слова Господа: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» (Пс 131. 11) , прп. Иоанн Дамаскин отмечает, что «от племени Давида» «прозябла» Дева Мария, «предопределенная Предвечным... Советом Божиим и чрез Святого Духа как представленная, так и предвозвещенная различными образами и словами Пророков» (Ioan. Damasc. De fide orth. IV 14) . Первый образ Богоматери - «Земли ненасеянной» (стихира на «Господи, воззвах» вечерни Благовещения) - св. Прокл, архиеп. Константинопольский, усматривает в сотворенной Богом земле ( Быт 1. 9-12 ) , к-рая принесла первые плоды под непосредственным воздействием Божественного творческого слова (Proclus CP. In Nat. Domini) . Св. отцы часто называют Деву Марию «раем», употребляя при этом различные эпитеты: «словесный рай» (Greg. Thaum. 3 In Annunt.) , «вечноцветущий рай нетления» (Idem. 2 In Annunt.) , «умный рай» (Andreas Cret. In Annunt.) , «рай... который блаженнее Едема» (Ioan. Damasc. 2 In Nativ. B. V. M.) . Особое внимание святоотеческое ... далее ...
Богослужебные указания 11 ноября 2009 от ...Искать в Источникеmospat.ru
... совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, в соединении со службой Октоиха (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «П а ки нам л е тняя п а мять... », «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никт о же притек а яй к Теб е... ». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й; стих: «Мн о ги ск о рби пр а ведным, и от всех их изб а вит я Госп о дь» и стихира мучеников, глас 2-й: «Приид и те, любострад а льцы... » (см. славник на хвалитех) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Препод о бне о тче... », «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никт о же притек а яй к Теб е... ». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й 2. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Недв и жимое утвержд е ние в е ры... ». На утрене на «Бог Господь» тропарь мучеников, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и канонархом могут поочередно быть все монахи, обычно за службой и чтец, и канонарх - одно лицо) , пономарь (ἐκκλησιαστικός; в древних Типиконах пономарь называется параэкклисиархом или кандиловжигателем, ср. : Типикон. Т. 1. С. 9; за праздничными службами участвуют 2 пономаря) . В обязанности пономаря входит приготовление теплоты, просфор, воды и вина для литургии, участие во входах в качестве свещеносца, возжжение светильников в храме, приготовление кадила для диакона и священника - все то, что в практике РПЦ входит в обязанности алтарника; однако пономари в определенные моменты службы (Господи, воззвах на малой вечерне, канон или акафист на повечерии, полиелей на праздничной утрене, Трисвятое на литургии по воскресеньям и праздникам, пение «Достойно есть» при совершении в трапезной чина о панагии) , возложив на плечо возду́х (неевхаристический) , самостоятельно совершают каждение кацеей - кадилом с ручкой (без цепей) и бубенцами (устав предписывает пономарям во время каждения согласовывать удары бубенцов с ритмом пения. -) . Σ. 49, 114; здесь же описание порядка каждения (. Игумен участвует в службе наряду с простыми монахами, стоя в своей стасидии) вечерню и утреню он ... далее ...
Богослужебные указания. 14 ноября 2014 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... Устава о Рождественском посте: «Д о ́ лжни есм ы ́ в с е ́ й Четыредес я ́ тнице сохран я ́ ти в к о ́ ейждо седм и ́ це тр и ́ дн и ́, пост я ́ щеся от ел е ́ я и вин а ́ – понед е ́ льник, ср е ́ ду и пят о ́ к. Т о ́ чию а ́ ще случ и ́ тся вел и ́ кий свят ы ́ й, в тог о ́ бо п а ́ мять разреш а ́ ем, и твор и ́ м за люб о ́ вь свят а ́ го пр а ́ здника ег о ́ р а ́ ди, е ́ же е ́ сть сег о ́ м е ́ сяца: 16, [17, 19, 23, ] 25, [27, 28, ] 30; дек е ́ мврия – [1, 3, ] 4, 5, 6, [7, ] 9, [10, 13, ] 17, [18, ] 20 д е ́ нь. В те бо дн и ́, а ́ ще во вт о ́ рник и в четверт о ́ к, яд и ́ м р ы ́ бу. В понед е ́ льник же, в ср е ́ ду и в пят о ́ к разреш а ́ ем т о ́ чию на ел е ́ й и вин о ́, р ы ́ бы же не яд и ́ м, кром е ́ хр а ́ ма. А ́ ще ли ед и ́ ному от с и ́ х во об и ́ тели хр а ́ м, разреш а ́ ем на р ы ́ бу и вин о ́. Введ е ́ ние же Богор о ́ дицы в к и ́ йлибо д е ́ нь случ и ́ тся, а ́ ще в ср е ́ ду ил и ́ пят о ́ к, разреш а ́ ем и на р ы ́ бы. Н е ́ цыи же уст а ́ вы от 9-го числ а ́ дек е ́ мврия повелев а ́ ют пост и ́ тися, и на р ы ́ бы не разреш а ́ ти, кром е ́ субб о ́ т, и Нед е ́ ль, и хр а ́ ма свят а ́ го. От 20-го же числ а ́, д а ́ же до 25-го, ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Песнь новую воспоим, людие ( ; см. : Chourga ï a. P. 243-245 ) ; небольшой текст из 6 строк с акростихом ΩΣΑΝΝΑ ( нач. : ̀ρδβλθυοτεΟφθης ἐκ παρθένου̇ ) Видим быв от Девы... ( ; см. : Quinlan. P. 205 ) . Предпразднственных песнопений в строгом смысле этого слова у праздника В. Г. в И. нет, однако трипеснцы, седальны и стихиры-подобны всей 6-й седмицы Великого поста имеют ярко выраженный предпразднственный характер ( напр. : ) понедельник, седален по 3-й кафизме (;) понедельник, заключительный тропарь трипеснца (;) среда, заключительный тропарь трипеснца (;) четверг, подобен на «Господи, воззвах» () . Лит. : Νικόδημος ῾Αγιορείτης. ῾Εορτοδρόμιον. Θεσσαλονίκη, 19873. Τ. 1; Дебольский Г. С. , прот. Дни богослужения правосл. Церкви. СПб., 1840, 1901. М., 1996р; Красносельцев Н. Ф. Богослужение Иерусалимской Церкви в кон. IV в. Каз., 1888; Дмитриевский А. А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв. Каз., 1894; он же. Древнейшие патриаршие Типиконы святогробский, Иерусалимский и Великой К-польской ц. К., 1907; Карабинов И. А. Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910. М., 20042; Quinlan A. ... далее ...
Богослужебные указания 27 мая 2010 от Рождества ...Искать в Источникеmospat.ru
... Уставу, совершается аллилуйная служба ( сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского ) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не терпл ю, Ч а до... ». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха: «Воздв и жена яко в и де... ». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий) , глас 4-й: «И нр а вом прич а стник... » (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об. ; ср. : Типикон, 3 сентября) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Д е во Пренепор о чная... ». На утрене на «Бог Господь» тропарь священномученика (общий) , глас 4-й: «И нр а вом прич а стник... » (дважды; см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об. ; ср. : Типикон, 3 сентября) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Д е во Пренепор о чная... ». Кафизмы 10-я и 11-я. ... далее ...
ДАВИД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Типиконе Великой ц. , вместо памяти 26 дек. появляется подвижная память Д., ап. Иакова и прав. Иосифа Обручника в Неделю по Рождестве Христовом (Mateos. Typicon. T. 1. P. 160) . Эта особая воскресная память (среди литургийных чтений к-рой имя Д. упом. лишь в стихе аллилуиария, Пс 131. 1) перешла в различные редакции Студийского устава и затем в Иерусалимский устав, принятый в правосл. Церкви после XIV в. ; слав. название памяти - Богоотец святых неделя (см. также ст.) Рождество Христово (. Среди песнопений этой Недели в совр. изданиях Минеи Д. специально посвящена 1-я стихира на «Господи, воззвах») нач. : (, в др. песнопениях) славниках вечерни, отпустительном тропаре, кондаке, каноне утрени (4-го гласа, творение прп. Космы; в рукописях сохр. иной канон этой Недели, также 4-го гласа, творение Георгия - Ταμεῖον. Σ. 133-134) , в седальне и светильне (Д. прославляется вместе с прав. Иосифом и ап. Иаковом) напр., в тропаре ( 2-го гласа ) : (. Песнопения, специально посвященные Д., содержатся также в последованиях обоих воскресений перед Рождеством Христовым) недели св. праотцов и св. отцов (. В неделю св. праотцов Д. посвящены славники вечерни, седален, 2-й тропарь ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера