Господи воззвах



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Почему мы поклоняемся Кресту (аудио+видео) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в помощь имеющим от Тебя, оружие мира, непобедимую победу. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия. Величаем Тебя, Податель жизни Христе, и чтим Крест Твой святой, которым Ты спас нас от рабства врагу. Крест сделал нас прекрасными «Крест воздвизаем, на нем Вознесеннаго страсть пречистую пети повелевает твари всей: на том бо убив нас убившаго, умерщвлeнныя оживил eсть, и удобри, и на небесех жити сподоби яко милосерд, премножеством благости. Тем радующеся, вознесем имя Eго, и Того возвеличим крайнее снизхождение» (Стихира на «Господи воззвах») . Возвышаемый Крест побуждает всё творение воспевать пречистое страдание Вознесенного на нём Христа. Ибо Христос, Умертвивший на нём нашего убийцу — диавола — оживил умерщвлённых грехом, и сделал их прекрасными, и удостоил иметь гражданство на небесах, как милосердный, по преизбытку благости. Потому, радуясь, вознесем Его имя и возвеличим Его крайнее (самое большое, какое может быть) снисхождение. Искупив на Кресте все грехи человечества, Господь наш Иисус Христос свёл «на нет» все ухищрения диавола по укоренению власти греха над человеком. Люди, конечно, и в наше время ... далее ...
Иконография Страшного Суда - Иконы второго ...Искать в Источникеpravmir.ru
... национальной принадлежности) . Иногда изображены группы людей, обращающиеся к Судии со словами, по Евангелию, «когда мы видели Тебя алчущим» и прочее. Вверху часто изображается Бог Саваоф, ангелы света, низвергающие с Небес ангелов тьмы (бесов) и как символ конца мира всегда изображается небо в виде свитка, свиваемого ангелами. Ниже Христа, Судии мира, пишется уготованный престол. На нем одежда Христа, Крест, орудия страстей, и раскрытая «Книга бытия», в которой, по свидетельству предания, записаны все слова и дела людей: «Книги разгнутся, явлена будут деяния человеком» (Стихира на «Господи, воззвах» Недели мясопустной) ; «Егда поставятся престоли и отверзутся книги, и Бог на суде сядет, о кий страх тогда ангелом предстоящим в страсе и реце огненней влекущей! » (Там же, Слава) . Верхний фрагмент иконы Еще ниже бывают представлены: большая кисть руки, держащая младенцев, что означает «праведные души в руце Божией», и здесь же, неподалеку, «мера дел человеческих». Около весов происходит борьба ангелов с бесами за душу человека, которая часто присутствует тут же в виде фигурки обнаженного юноши. Обнаженная человеческая фигурка как олицетворение души умирающего человека ... далее ...
Письма Триоди: от уныния помогает терпеливость | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бог наш. (понедельник 3 седмицы, трипеснец, песнь 9-я 1-го трипеснца) . «Окамененное ожесточение души моея, благоутробне Спасе, омый, и источник даждь ми Блаже, Божественнаго умиления», — взывает от моего лица Триодь на исходе третьей седмицы. Взывает и предожидает «оружия непобедимого» — Креста, которому посвящена четвертая седмица, ожидает в радости и надежде: «Пощением, Господи, души просветивше, да сподобимся неосужденно Крест Твой видети в радости, и поклонитися страхом и любовию: просвещает бо той страсти Твоя вольныя, яже благоволи достигнути нам, яко Человеколюбец (стихира на «Господи, воззвах» во вторник 3-й седмицы, вечера) . И вот наконец — Неделя Крестопоклонная. Крест воцаряется посреди храма, посреди поста, — так же, как расположен он в бытии, посреди вселенной (ибо такова наша церковная космология, выраженная в богослужебных гимнах) . В Великий пяток, с вечера Четверга, с Двенадцати Евангелий будем мы стоять у Креста, но для того, чтобы пожить им, чтобы хотя бы немного умом прикоснуться к его значению и силе, дана нам именно эта крестопоклонная седмица, когда есть еще время, при уже некоторой подготовленности постом. Церковь всегда поет о Кресте, к ... далее ...
Как в России писать стихи учились. Лекция Анны ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сделать невозможно, и таким образом акростих надежно защищал зашифрованные таким образом имена от редакторской правки. А учитывая, что очень часто это бывает именно в стихотворных посланиях, это понятным образом определяется самим жанром, который требует и обратиться к адресату, и назвать самого себя. Самый известный акростих XVII века принадлежит монаху Герману. Жизнь этого человека связана с Новоиерусалимским монастырем. В начале 1660-х годов он служил там в сане иподиакона в клире патриарха Никона. Это самое известное стихотворение представляет собой вольное переложение 140 псалма («Господи, воззвах к Тебе, услыши мя») , и это стихотворение Герман разбивает на две строфы, в каждой из строф нечетное количество строк, каждая строфа состоит из 11 строчек, что осложняет парную рифмовку, потому что рифмуются первая и вторая, третья и четвертая, и так далее, то есть нечетная с четной, а вот 11 строчка рифмуется с 22-й. то есть последняя строчка первой строфы рифмуется с последней строчкой второй строфы. И в результате, помимо всего прочего, это стихотворение представляет собой акростих: «Герман монах, моляся, писах». Александр Анатольевич Илюшин в свое время обращал ... далее ...
Вселенская родительская суббота: история, смыслИскать в Источникеpravmir.ru
... молитвы об упокоении наших душ. Читайте также – Поминовение усопших. Ответы на вопросы читателей Особенности богослужения во Вселенскую родительскую субботу В заупокойной ектении в субботу мясопустную взывается (возглашается) : «Еще молимся о упокоении душ рабов Божиих, праотец, отец и братий, зде лежащих и повсюду, православных христиан». В иных храмах при этом ставится перед Царскими дверями стол, на столе Распятие и перед ним – свеча, а иногда и кутия. В других храмах ставится перед Царскими дверями только свеча на большом подсвечнике. Из службы в субботу мясопустную. Стихиры на «Господи, воззвах»: «Верные! Воспоминая всех усопших от начала мира, которые провели жизнь благочестиво, будем воспевать Спасителя и Господа, усердно прося, чтобы они могли дать ответ в час суда Ему, Самому Богу нашему, Судий всех живущих на земле, чтобы они, радостные, удостоились стать одесную (по правую руку) Его, на стороне угодивших Ему, получили участие (участь) со святыми, в светлом и вечно блаженном Его Царстве Небесном». «Спаситель! Ты, искупивший людей Своей Кровию, избавивший нас Своей смертию от горькой смерти и Воскресением Своим дарующий нам жизнь Вечную, – упокой, Господи, всех ... далее ...
Отец побежал ему навстречу и не стыдился | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... лобзает, и паки своея славы познание дарует: и таинственное вышним совершает веселие, закалая тельца упитаннаго, да мы достойно сожительствуем, заклавшему же человеколюбному Отцу и славному заколению, Спасу душ наших. Познаем, братия, таинства силу, ибо от греха ко отеческому очагу возвратившегося блудного сына преблагой Отец, навстречу выйдя, обнимает, и вновь познание своей славы дарует; и таинственное для горних Сил совершает веселие, закалывая тельца упитанного, дабы мы достойно проводили жизнь с Заклавшим – человеколюбивым Отцом, и славною Жертвою – Спасителем душ наших. Стихиры на Господи воззвах, глас 1; перевод на русский язык о. Амвросия (Тимрота) В кульминации притчи прикровенно сияет Жертва. И не стоит ее сводить к западному юридическому толкованию «удовлетворения за грехи». Иначе Христос, Христова жертва станет подобием разменной монеты, с помощью которой выясняют отношения отец и блудный сын. Сын был мертв и ожил – да, это справедливо по отношению и к кающемуся грешнику, и к восстановленному народу Божиему, Новому Израилю, Церкви. Но – жертва тельца напоминает снова о жертве Сына – Он был мертв, Он стал Жертвой за мир – и именно потому Он жив, потому Бог не ... далее ...
Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат... | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вот почему на ней читаются и кафизма, и паремии, которые за полной Божественной литургией никогда не читаются: это элемент именно вечернего богослужения. Во время чтения первой части (первой «славы») кафизмы священник извлекает Агнец из дарохранительницы на престоле, полагает его на дискос и ставит дискос на антиминс. Во время второй «славы» совершается каждение Агнца на престоле; во время третьей священник, предваряемый диаконом, кадящим Святые Дары, переносит Агнец через горнее место (то есть не выходя из алтаря) на жертвенник. Царские врата при этом закрыты. Когда мы слышим «Господи воззвах к Тебе…» (140‑й, 141‑й, 129‑й, 116‑й псалмы) , Дары уже находятся на жертвеннике. Диакон, взяв у священника благословение, наливает в Чашу вино и воду. Священник ставит на дискос с Агнцем звездицу, покрывает чашу и дискос покровцами, и все вместе — воздУхом. При каждом из этих священнодействий иерей говорит: «Господу помолимся», а диакон отвечает: «Господи, помилуй». Обратим внимание: проскомидия (подготовительная часть) обычной, полной Литургии сопровождается гораздо большим количеством текстов, чтением фрагментов из Исаии, из Евангелия от Иоанна. Немногословие ... далее ...
Слезы мироносицы. Стихира Великой среды | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... я впервые оказался в Троице-Сергиевой лавре, я понял, чего хочу от жизни. Мне было шестнадцать, и я, наконец, увидел живого канонарха. Это просто царь! Король богослужения! В длинной монашеской мантии величественно и свободно он идет вдоль иконостаса от клироса к клиросу, возглашая гласы и стихиры. Завораживающая красота! – Глас первый. Господи, воззвах Тебе, услыши мя. И хор послушно отвечает «королю». Потом поются стихиры. Но не так, как на приходе, а по строчке: канонарх пропевает строку, хор вторит, и так все стихиры. Без спешки. Со вкусом. С достоинством. Лавра славилась своими канонархами. Голосистые. Стройные. Выдержанные. По-своему стильные. Но это – люди. У них тоже есть свои истории и даже свой фольклор. В первый день поста все строгие и молчаливые. А на клиросе веселая возня: кому канонаршить стихиры вечерни. Никто не хочет. Канонархи разбегаются или манкируют. Наконец, выталкивают Макария. Шагает величественно по солее. Не просто кланяется – «творит метание». И на всю церковь возглашает «стыдные» строки: – Всякий грех содеях. Однако есть стихира, которую канонархи ждут целый год. Возглашать ее – честь настолько высокая, что отдается эта привилегия самым ... далее ...
Свет Христов из Чокурдаха | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... молитвы. Мы им напели тропари, песнопения, ектеньи, и они, когда 2-3 раза в неделю собираются на общую молитву в отсутствие священника, мирским чином всё поют. Причём перед службой они минут 15-20 разбирают очередную молитву, евангельский текст, чтобы всё было осознанно. И человеку, который только приходит в общину, сразу дают этот листочек. Он поначалу следит, слушает, а постепенно вливается в общий хор. Когда я приезжаю и служу Литургию, поёт весь храм – несколько десятков человек – все поют всю службу и молятся. От сердца, ровно, гармонично. И все понимают молитвы: «Свете тихий», «Господи воззвах», литургические и вечерние молитвы, псалмы. Все говорят: «Господи, помилуй», «Аминь». Знаете, как здорово! Мне с ними молиться очень хорошо. Когда слышишь непонятные молитвы на непонятном языке, то выстоять службу – это уже подвиг. Но в городе же сейчас полно книг – читай и молись, следи по ним. Лень! А ведь даже Иоанн Кронштадтский советовал верующим, чтобы перед службой они прочитывали каноны, которые в церкви будут читать, чтобы сознательно молиться. Главное для прихожан Чокурдахской общины – Бог, любовь, человек, а потом всё остальное. Они понимают, что спасение – ... далее ...
Вход Господень в Иерусалим: что изображено на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... любящие Сиона: царствуяй бо во веки Господь сил прииде… (Ирмос 8 песни) В земной жизни Господа Иисуса Христа не было более торжественного момента: тысячи людей, пришедших в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи вдруг узнали, что во святой град вступает Тот, о Котором возвещал пророк: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9: 9 ) . В этом триумфе виделось осуществление ветхозаветных пророчеств: Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9. Стихира на «Господи, воззвах» праздника цитирует пророчество Захарии: «се Царь твой грядет кроток и спасаяй, и вседый на жребя осле, сына подъяремнича». Видимо, прибытие верхом на осле напоминало также обстоятельства помазания на царство Соломона ( 3 Цар. 1: 32–40 ) , на что намекает праздничная стихира на стиховне: «На херувимех носимый, и певаемый от серафим, воссел еси на жребя Давидски, Блаже; и дети Тя воспеваху боголепно» [12]. Правда, царь Давид велел посадить сына не на осленка, а на своего мула (слав. меск) . Событие входа Господня в Иерусалим воспринималось всеми как вход истинного Царя ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Справочник - ПОИСКОВ.РФ