Господи воззвах



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, “Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших” (2-я стихира на “Господи, воззвах”, глас 6) . Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением. Теги: православный календарь Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к ... далее ...
Воскресенье в субботу | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... праведного Лазаря. Этот день находится на границе между Четыредесятницей, когда мы шли навстречу Богу, и Страстной Седмицей, когда Бог идёт навстречу человеку. Богослужение Лазаревой субботы приоткрывает нам тайну не только пасхальной ночи, но и Второго пришествия Христова. В чём особенности этой службы и о чём идёт речь в её песнопениях? от начала до конца, придётся прийти в храм не дважды, а трижды. Вечерня этого дня совершается вместе с Литургией Преждеосвященных Даров — по уставу, вечером, но в большинстве храмов, по сложившейся традиции, утром в пятницу. В первой стихире на «Господи, воззвах» мы констатируем завершение Четыредесятницы и говорим о том, что всё наше личное — и плохое, и хорошее — сейчас отходит на второй план, уступая место переживанию вместе со Христом самых драматичных страниц истории нашего спасения: Душеполезную завершив Четыредесятницу, и святую седмицу страдания Твоего узреть просим, Человеколюбец, чтобы прославить в дни ее величие Твое, и неизреченный Твой замысел о нас, единомысленно воспевая: «Господи, слава Тебе! » За кадром остаёмся не только мы, но и святые, память которых празднуется начиная с Лазаревой субботы и до окончания ... далее ...
Город Назарет, день Благовещения (из воспоминаний ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Так, например, в русских церквах, бывает, из алтаря выходит какой-нибудь иподиакон и уныло машет рукой, пытаясь подвигнуть народ к пению вслед за хором или псаломщиком; здесь же эту задачу то и дело брал на себя сам митрополит. Понимая 10% последнего и 0% первого, я пожалел, что у меня нет с собой ни одного из удобных изданий, с которыми не расстаются православные иностранцы в русских церквах. И в то же время я испытал на себе, почему они так ценят русскую службу, не зная церковнославянского, как я – арабского: “прозревая” сквозь арабскую речь и узнавая те или иные элементы службы, как “Господи, воззвах”, “Свете тихий” или тропарь празднику, я мог петь их со всеми вместе – пускай не словами, а сердцем. О ектениях же и говорить нечего: к концу вечерни я смело пел “Господи, помилуй” по-арабски. После службы я спустился к источнику Богородицы и немного задержался в храме. Когда же я вышел на улицу, выяснилось, что о. Роман, “патер Романос”, с которым я накануне говорил по телефону, уже уехал: его ждали люди. Теперь мне предстояло самому устраиваться на ночлег. Внезапно я ощутил себя глухонемым нищим на паперти греческой церкви посреди арабского города… Но, как и ... далее ...
Русские службы Рождеству святителя НиколаяИскать в Источникеpravmir.ru
... не существует рукописей непевческих. Другое дело, что есть списки ненотированные и нотированные; в первых певческие указания ограничиваются обозначением гласа и подобна, во вторых выписываются непосредственно распевы текстов. Мы имеем дело с рукописями первой категории, поэтому рассмотрим проблемы гласового прочтения и роли подобнов. Как и другие вопросы певческой интерпретации, они обращены прежде всего к сфере содержания текстов. По словам М. Скабаллановича, церковный устав придаёт большое значение тому, на какой глас поются первые праздничные стихиры службы, то есть стихиры на Господи воззвах 14. К ним мы и обратимся. В службах Рождеству святителя Николая эти стихиры положены на 1-й глас. В “новгородском” варианте — это тексты Великой вечерни, в “вятском” — Малой вечерни. Представляется, что совпадение гласовой интерпретации первых праздничных стихир не случайно. Оно могло быть вызвано единым пониманием смысла празднуемого события. Какова же музыкальная философия первого гласа 15? Прежде всего, его можно назвать гласом начала, а именно: … предверия воскресения, спасения, творения и воссоздания, покаяния, началом шествия Господа к страданиям, подвижнической жизни. ... далее ...
Преображение Господне: особенности и история ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... посвященные этому празднику, относятся к V столетию. Время же постепенного распространения праздника Преображения на Востоке — VII-VIII вв. Дошедшее до нас древнейшее чинопоследование службы праздника Преображения содержится в грузинском переводе Иерусалимского Лекционария VII-VIII веков. На Западе праздник такого большого значения, как на Востоке, никогда не имел. 5 (Характерные особенности праздничного богослужения в различные исторические периоды. Авторы богослужебных текстов.) Богослужебные тексты праздника принадлежат: преподобному Косьме Маюмскому ( VII-VIII века ) — стихиры на “Господи воззвах”, первый канон праздника; преподобному Иоанну Дамаскину (VIII век) — второй канон. Как уже указывалось выше, праздник был приурочен к 6 августа, чтобы искоренить языческий праздник “вардавар” (так он назывался в Армении) или “вартувария” (как он именовался в Каппадокии) ; в день этого языческого праздника молодежь гадала о своей судьбе над ведром с водой, в которое были опущены сорванные зеленые колосья. На Западе праздник Преображения был установлен как повсеместный лишь при папе Каликсте III — в 1457 году. Издревле к празднику был приурочен обычай освящения винограда и ... далее ...
Архиепископ Артемий прочитал лекцию о Великом ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... «Лествица Рая» - о пути постепенного восхождения человека к духовному совершенствованию. Пятая Неделя - память преподобной Марии Египетской: покаяние этой великой грешницы является образцом истинного покаяния и напоминанием о неизреченном Божьем милосердии. Шестая Неделя - Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) на вольные страдания. Это событие описано всеми евангелистами: Мф. 21, 1 – 11; Мк. 11, 1 – 11; Лк. 19, 29 – 44; Ин. 12, 12 – 19. В пятницу, предшествующую этому двунадесятому празднику, заканчивается пост Святой Четыредесятницы. В этот день в одной из стихир на «Господи, воззвах» поется: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче». Церковь призывает нас отнестись к посту творчески: «возрастим данные нашей душе дарования». Пост - это время, когда мы высвобождаем себя для того, чтобы душа наша раскрылась по отношению к Богу, к Церкви и к людям. Великий пост этому особенно помогает. Великий пост готовит к встрече со Христом. Смысл, цель и сердцевина поста заключается именно в том, чтобы, подражая Христу, мы все более и более к Нему приближались. Владыка Артемий привел пример аввы Дорофея: ... далее ...
Собор Архангела Гавриила — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλάσσης τὸ ᾿Ερυθραῖον πέλαϒος̇ (Моря чермную пучину) , нач. : Χαρίτων τῶν ὑπὲρ νοῦν ἡ ἄβυσσος (Благодатей, превосходящих ум, бездна) ( Ταμεῖον. Σ. 180-181 ) . В совр. последовании 8 нояб. 1-й канон на утрене посвящен в основном архангелам Михаилу и Г., творение Иоанна Монаха, 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа (акростих, указанный в рус. Минее, в каноне отсутствует) , ирмос: ̀ρδβλθυοτεΑισμα ἀναπέμψωμεν: (Песнь возслем) , нач. : Πάντες ἀνυμνήσωμεν πιστοὶ (Вси воспоим вернии) ; 2-я группа стихир на «Господи, воззвах». По рукописям известны и др. каноны на 8 нояб., посвященные архангелам Михаилу и Г. : 2-го гласа, творение Иоанна Евхаитского, акростих: Σύ μου τὸν νοῦν ᾄσαι δὸς θη σου νόας ὁ Θεός (Ты мне ум воспевать дай множество Твоих помышлений, Боже) , ирмос: Ϫεῦτε, λαοί: (Приидите людие) , нач. : Σθένος Πατρὸς καὶ δεξιὰ παναλκὴς τοῦ Θεοῦ (Сила Отца и всемогущее уверение Бога) ; 4-го гласа, акростих: Σὺν Γαβριήλ με, Μιχαήλ, φρουρῶν σκέπε. Γεωρϒίου (С Гавриилом меня, Михаил, сохраняя, защити. Георгия) , ирмос: ᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου̇ (Отверзу уста моя) , нач. : Σαλπίσας ἐξάκουστον ὁ ... далее ...
Официальный сайт Чугуевского благочиния | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Святая Церковь празднует сразу два события: воскрешение праведного Лазаря и торжественный Вход Господа и Спасителя нашего в Иерусалим. Эти два события тесно связаны между собой. Святая Церковь в нынешний праздник поет: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…». Христово Воскресение и воскрешение Лазаря являются указанием на будущее всеобщее воскресение всех людей. Потому эти два события и воспоминаются за Богослужением. Во время сегодняшнего Богослужения Святая Церковь поет: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…» (стихира на «Господи, воззвах») , — это очень утешительные для каждого из нас слова. Они говорят, что на это торжество, на этот праздник собрал нас Дух Святой для того, чтобы, взяв Крест Спасителя нашего и Господа, воспевать: «Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних». После этого праздника, как вы знаете, начинается Страстная седмица, в Богослужениях которой постоянно воспоминается святой Крест, страдания Спасителя и Господа «нас ради человек и нашего ради спасения», Его крестные муки, Его смерть и затем Его преславное Воскресение. В нынешний праздник Святая Церковь готовит нас к тому, ... далее ...
Христорождественский собор - Материалы с января ...Искать в Источникеprihod.ru
... На заседание была приглашена руководитель Центра «Возрождение» Заикина Л. А., которая подробно рассказала о Великом посте, о Страстной седмице. Как правильно поститься? Провести дни перед Пасхой? Такие вопросы задавали члены клуба «Хозяюшки». На эти вопросы и другие Людмила Алексеевна рассказала доходчиво в интересной форме. К заседанию работниками библиотеки была организована книжная выставка «Радость слова», посвященная православной книге. Людмила Алексеевна и кадет Уваровского кадетского корпуса имени Святого Георгия Победоносца Таня Иванова исполнили духовные песнопения «Ангелы», «Господи, воззвах», «Будь со мною». Людмила Алексеевна подарила на молитвенную память всем присутствующим литературу духовного содержания. Встреча прошла в очень теплой атмосфере. По благословению благочинного Уваровского округа настоятеля Христорождественского храма прот. Владислава Сысолятина, 20 марта 2012 г. в молитвенной комнате Центра «Возрождение» для учащихся и кадет Уваровского кадетского корпуса имени Святого Георгия Победоносца состоялось мероприятие, посвященное Дню православной книги. Поздравить учащихся и кадет пришел директор кадетского корпуса имени Святого Георгия ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... на Беларуси Библия и Богослужение Публикации, доклады, выступления Аз, буки, веди Его прославляют все концы земли, и боятся полчища демонов Необыкновенная красота церковной поэзии наполняет службу Воздвижения Креста Господня. В стихирах на Всенощном бдении образ Честного Животворящего Креста с помощью вдохновенных глаголов богослужебных текстов действительно «воздвизается», то есть возвышается над всем, что происходит в храме, простираясь ввысь и вширь над землей, осеняя собой все мироздание. Не зря полное название праздника звучит — Всемирное Воздвижение. В первой же стихире на «Господи, воззвах» подчеркивается «всемирный» характер праздника. Крест воздвизаемь (воздвигаемый) , на нем Вознесеннаго страсть пречистую пети повелевает твари всей… Почему орудие позорной римской казни становится священным предметом почитания для всего творения? Вся служба посвящена ответу на этот вопрос, и уже в первой стихире путем поэтического повтора выводится краткое объяснение. …На том (на Кресте) бо увив нас убившаго, умерщвленныя оживил есть… Крест — не страшное, унылое орудие безысходного страдания. Крест — священное поле битвы, на котором Сын Божий убивает губителя человека и ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"