Господи воззвах



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Афанасий исповедник, епископ Ковровский ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... жизни. Все это требовало строгой церковной оценки и должного отпора. В лавру Преподобного Сергия в 1917 году съехались представители всех российских мужских монастырей. На этом съезде иеромонах Афанасий (Сахаров) избирается членом исторического Поместного Собора Русской Церкви 1917-18 годов, где работает в отделе по богослужебным вопросам. В это же время он начинает работу над знаменитой службой Всем святым, в земле Российской просиявшим, ставшей замечательным литургическим памятником его любви к нашей Святой Церкви. Иеромонаху Афанасию принадлежала мысль избрать для стихир на «Господи, воззвах» по одной стихире из Общей Минеи каждому лику святых, а в каноне расположить святых по областям. Каждая песнь канона завершалась, также по его идее, тропарем иконе Божией Матери, наиболее чтимой в этой области. Рассматривавший новую службу член Синода митрополит Сергий (Страгородский) внес в нее составленный им самим тропарь «Яко же плод красный…». Подготовленный первый вариант службы рассматривал затем и Святейший Патриарх Тихон. Революция пронеслась по России, как смерч, пролила море христианской крови. Новая власть начала грубое глумление над мощами святых угодников ... далее ...
Благословение духовника - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... войска. Тогда я испугался и понял, что это такой переломный момент в моей жизни, потому что эти полгода я беды не знал, и даже несколько раз имел возможность быть в храме и причаститься. Для человека, который теряет и потом вновь приобретает Тело и Кровь Господню это просто невероятно. На самом деле, храм Божий – это небо на земле, как сказал наш митрополит Трифон Туркестанов. На его могильном памятнике выбиты такие слова: «Дети, любите храм Божий, храм Божий – небо на земле». Из этого армейского ада попасть на богослужения, попасть на Причастие, дышать ладаном, а не куревом, слышать «Господи воззвах к тебе, услыши мя! » и «Иже Херувимы», а не этот мат. Это было невероятно, будто оказаться в раю. Фрески храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Орудьево На перепутье Я подумал, что нужно срочно что-то делать. Надо как-то на эту ситуацию повлиять. Участие Промысла Божия – судьба Божия и наше участие в ней. Я снял звездочки с шевронов, я был в шинели и там, где принадлежность к войскам я навесил змеек. А змейки – это символ медицинской службы. Я в Военторге их купил на последние 4 копейки и не имел право их вешать. Я имел бы право носить их, только если бы ... далее ...
09.04.2017 | Официальный сайт Чугуевского ...Искать в Источникеchurch.ua
... Святая Церковь празднует сразу два события: воскрешение праведного Лазаря и торжественный Вход Господа и Спасителя нашего в Иерусалим. Эти два события тесно связаны между собой. Святая Церковь в нынешний праздник поет: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…». Христово Воскресение и воскрешение Лазаря являются указанием на будущее всеобщее воскресение всех людей. Потому эти два события и воспоминаются за Богослужением. Во время сегодняшнего Богослужения Святая Церковь поет: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…» (стихира на «Господи, воззвах») , — это очень утешительные для каждого из нас слова. Они говорят, что на это торжество, на этот праздник собрал нас Дух Святой для того, чтобы, взяв Крест Спасителя нашего и Господа, воспевать: «Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних». После этого праздника, как вы знаете, начинается Страстная седмица, в Богослужениях которой постоянно воспоминается святой Крест, страдания Спасителя и Господа «нас ради человек и нашего ради спасения», Его крестные муки, Его смерть и затем Его преславное Воскресение. В нынешний праздник Святая Церковь готовит нас к тому, ... далее ...
Троица: значение, обычаи, смысл праздника и ...Искать в Источникеchurch.ua
... врат читает длинные молитвословия. Церковь призывает нас достойно принять бесценные дары благодати Божией. Вечерня начинается молитвой «Царю Небесный», которой начинаются и другие богослужения. Но в настоящий день она имеет особенное значение для верующих, вспоминающих сошествие Святого Духа Утешителя. На великой ектении диакон молится об «ожидающих благодати Святого Духа» и «преклоняющих сердца свои пред Господом и колена» и просит Бога, чтобы Он, «приняв коленопреклонения наши, как фимиам (ладан) », послал нам богатые милости Свои и небесную помощь. После ектении следуют стихиры на «Господи, воззвах», совершается вход с кадилом, поется «Свете Тихий» и возглашается прокимен: «Кто Бог велий, яко Бог наш, Ты еси Бог, творяй чудеса». После этого священник и все молящиеся становятся на колени и сосредоточенно, с чувством сердечного сокрушения, просят Бога о своем духовном обновлении. В это время храм становится той древней горницей, в которой на апостолов впервые сошел Святой Дух. Узнаем из «Синаксаря в неделю святыя Пентикостии». «Праздник этот заимствован нами из священных книг евреев. Ибо как те празднуют у себя Пятидесятницу, памятуя число семь, и потому ещё, что ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... — см. подризник. Стихарь дьякона (и церковнослужителя) — длинная одежда с широкими рукавами, с разрезами от подмышек до низа, скрепленными пуговицами. Стихарь одевается дьяконом поверх подрясника. Стихарь символизирует одежду спасения ( Ис. 61, 10 ) и шьется из материи светлого цвета. Происхождением восходит к античной тунике. СТИХИРА — вид тропаря — краткое песнопение, поется на стих псалма. Первая половина стиха возглашается канонархом, вторая поется хором, после чего поется стихира. В некоторых монастырях текст стихиры также построчно возглашается канонархом. Различаются стихиры: на «Господи воззвах» — на псалмы 140, 141, 129, 116, поются на вечерне после кафизмы: на стиховны, т. е. на стихи разных псалмов, поются в конце вечерни и в конце вседневной утрени; на хвалитех — на псалмы 148, 149 и 150, поются на утрене перед Великим славословием. Число стихир зависит от праздничности богослужения. Стихиры псалмов посвящены воспоминаниям дня. Кроме того, существуют: евангельские стихиры, которые поются в воскресные дни после стихир на хвалитех, посвящены Евангелию, читаемому на утрене; литийные стихиры (см. лития) и стихиры отпевания, которые поются без стихов псалмов. По ... далее ...
Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеchurch.ua
... на 06. 01. 2017 Оставить комментарий Різдвяне послання Високопреосвященнішого Іоасафа архієпископа Кіровоградського і Новомиргородського духовенству, монашеству і всім вірним чадам Кіровоградської єпархії Української Православної Церква «Сын Божий сын человечь бывает, да худшее восприим, подаст ми лучшее» (Пісна тріодь. 5-та седмиця Великого посту, п’ятниця, стихіри на «Господи, воззвах») Возлюблені у Господі всечесні пресвітери та диякони, боголюбиві іноки та інокині, дорогі брати та сестри! Знову лунає блага звістка: «Слово стало плоттю, і жило разом із нами» ( Ін. 1: 14 ) , знову радістю та надією сповнюються наші серця. В ці урочисті та святкові Різдвяні дні усі православні християни згадують знаменну, епохальну, унікальну та неповторну подію в історії людства, котра відбулась дві тисячі років тому у маленькому містечку під назвою Віфлеєм, а саме, – пришестя в цей світ Втіленого Сина Божого, Народженого нині Богомладенця Христа. Незважаючи на свідоме занурення людей в глибини гріха та їхнє планомірне віддалення від Бога, котре тривало протягом багатьох століть, починаючи з трагічного моменту гріхопадіння прабатьків, все ж таки прийшов той час, коли Господь, ... далее ...
Краткое объяснение православных богослужений — ...Искать в Источникеprihod.ru
... Богу: Господи воззвах к Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи, воззвах к Тебе, услыши мя; вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе услыши мя, Господи! (Псал. 140) Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя. Услыши мя, Господи! Да приидет молитва моя, как фимиам пред Тобою; поднятие рук моих да будет жертвою вечернею. Услышь меня, Господи! Это пение напоминает нам, что без помощи Божией трудно жить человеку на земле; ему постоянно нужна помощь Божия, которую мы удаляем от себя своими грехами. Когда пропоются следующие за пением Господи воззвах молитвы, называемые стихирами, совершается вечерний вход. Он совершается следующим образом: во время последней стихиры в честь Божией Матери отверзаются царские врата, выходят из алтаря северной дверью сначала свещеносец с горящею свечою, потом диакон с кадилом и священник. Диакон кадит св. иконы иконостаса, а священник стоит на амвоне. После пения Богородичной песни диакон становится в царских вратах и, изображая крест кадильницею, возглашает: премудрость, прости! Певчие отвечают следующею умилительною песнею священномученика Афиногена, жившего во 2 столетии по Р. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... 1, 6; 2, 11-12 ) . Ветхозаветные праведники жили надеждой на обещанного Спасителя. Ветхозаветное богослужение с его жертвами было напоминанием Божия обещания, прообразом будущей великой Жертвы, когда Сам Сын Божий, будучи Богом, станет Человеком, придет к людям, чтобы спасти их, и Своей праведной жизнью, Своей победой над смертью, Своим Вознесением к Богу Отцу примирит человека с Богом и станет как бы новым Прародителем для падшего человечества, желающего вернуть себе общение с Творцом. Продолжение всенощной говорит об этих надеждах. Хор поет стихи псалма, полные скорбной мольбы: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя... » (Пс. 140) . Каждение, совершаемое диаконом в это время, означает жертвы, которые приносились в Ветхом Завете, а также наши молитвы к Богу. Стихи Псалтири начинают чередоваться со стихирами — песнопениями, посвященными празднику. При пении последней стихиры — догматика, говорящего о тайне Воплощения Спасителя, — священнослужители выходят с кадильницей из боковых дверей алтаря и через Царские врата входят в него. Выход священника из алтаря символизирует сошествие на землю Сына Божия для спасения людей, Его проповедь, вольные страдания, крестную ... далее ...
ИрмологийИскать в Источникеrop.ru
... с дореволюционными изданиями и по аналогии с изданием в гражданской графике в новом Ирмологии уточнены заголовки ирмосов. Также в новом издании расписаны полностью те тексты, на которые в предыдущих изданиях давались только указания (повторяющиеся ирмосы на повечериях Рождества и Богоявления, 33-й псалом, ирмосы в главе «Припевы на 9-й песни» и т. п.) . Приведены полностью тексты ирмосов 4-го гласа на Благовещение, Успение и Введение там, где прежде давались только сноски на изменяющиеся слова. Разбиты по абзацам песнопения, исполняемые на два лика (антифоны, 33-й псалом, стихи на «Господи, воззвах... », пророческие песни, псалмы на хвалитех, псалмы избранные) . Составлен алфавитный указатель ирмосов, который позволяет по начальным словам ирмоса определить, к какой песни какого гласа относится тот или иной ирмос и на какой странице книги этот ирмос находится. Персоны Издание подготовлено Отделом богослужебных книг Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Обработка графики и вёрстка — А. В. Терентьев. Аннотация Содержание От редакции Персоны Ирмологий — традиционная богослужебная книга для певческого употребления, содержащая ирмосы, ... далее ...
Октоих: в 3-х томах (комплект) 1981Искать в Источникеrop.ru
... Христово видевше. Глас 6. Редакция А. Кастальского Величит душа моя Господа. Знаменного распева. Переложение И. Смирнова Величит душа моя Господа. Напева Зосимовой пустыни Преблагословенна еси, Богородице Дево. Напева Оптиной пустыни Великое Славословие. Знаменного распева. Придворной певческой капеллы («Святый Боже», стр. 37, в переложении С. Трубачева) Великое Славословие. Напева Киево-Печерской Лавры Тропари воскресные. Знаменного распева Взбранной воеводе. Глас 8. Греческого распева. Переложение С. Трубачева ПЕСНОПЕНИЯ 8-ми ГЛАСОВ ГЛАС I НА ВЕЧЕРНИ Господи, воззвах. Сокращенного Киевского распева Догматик. Знаменного распева Свете Тихий. Знаменного распева. Переложение Д. Соловьева Стихиры на стиховне. Сокращенного Киевского распева Богородичен. Сокращенного Киевского распева НА ПОЛУНОЩНИЦЕ ВОСКРЕСНОЙ Тропарь. Напева Киево-Печерской Лавры НА УТРЕНИ Бог Господь. Сокращенного Греческого распева Тропарь воскресный. Сокращенного Греческого распева Богородичен. Сокращенного Греческого распева Степенна, Антифон первый. Знаменного распева Степенна, Антифон первый. Напева Киево-Печерской Лавры Прокимен. Знаменного распева. Редакция А. ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"