Изъяснение псалма 29-го. Пс.29:1 .   Псалом Давида; песнь при обновлении дома. «Псалом песни обновления дому в конец Давиду» 8 . Блаженный Давид не строил божественнаго храма, и слова псалма не приличествуют строившему. Посему «обновлением дома» называется возсоздание человеческаго естества, какое совершил Владыка Христос, прияв за нас смерть, и смерть сокрушив, а нам даровав надежду воскресения. Но сей же самый псалом изречен и о блаженном Езекии. Ибо, по избиении Ассириян и по избавлении от болезни, Езекия, как вероятно, совершил великое торжество, свидетельствуя благодарность свою Богу, что и им даровал спасение, и святый храм Свой избавил от вражескаго огня. Итак, поскольку совершенное им было подобно празднику обновления, то псалом справедливо получил сие надписание. Должно же знать, что прилагается он к Езекии прообразовательно, а ко всему человеческому роду по самой истине. Ибо, как Езекия, впав в высокоумие (сие открывает нам история Паралипоменон), услышал смертный приговор, но по Божественной благодати сподобился жизни, так праотец Адам, понадеявшись быть богом и возгордившись пред Сотворшим, предан смерти, но по Божию человеколюбию улучил воскресение. Пс.29:2 .   Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. «Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне». Восприяв на Себя, Владыка, наш начаток, все естество сподобил чрез Него спасения, и не попустил, чтобы издевались над нами враги и неприязненные демоны. Пс.29:3 .   Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Пс.29:4 .   Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. «Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и изцелил мя еси». «Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров». В этом слышим вещание человеческаго естества. Слова же: «воззвах к Тебе, и исцелил мя еси», по простому смыслу приличествует Езекии, но не столько человеческому естеству, потому что оно не умоляло Бога и не искало избавления от тления, а предавалось только плачу и сетованию, видя смерть и не ожидая воскресения. Поэтому слезы и сетования, какия бывают над болящими и умершими, принял вместо молитвы, указуя на неизреченное Божие человеколюбие; потому что Бог и непризываемый, но видя только слезы, умилосердился и сокрушил смерть. Пророк и здесь опять рвом назвал смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

29. Среда сырная. Прп. Кассиана Римлянина. Служба прп. Кассиана Римлянина не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и прп. Кассиана, глас 6-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие, якоже рече Симеон...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Дева Нескверная...». По Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево...» (поклон) . «Слава» – «Крестителю Христов...» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны...» (поклон), «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко...» (с разделением на три части и с великим поклоном после каждой), затем 12 малых поклонов с молитвой: «Боже, очисти мя, грешнаго», и снова один великий поклон в конце молитвы: «Господи и Владыко...» (без разделения на части). Чтец: Трисвятое . По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей творит великий отпуст. Совершается великое повечерие с поклонами (на повечерии пение везде заменяется чтением). По «Достойно...» и Трисвятом не поется, как Великим постом, «Господи Сил, с нами буди...», но – тропари малого повечерия, а именно: В храме Господском – дневной тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя...». «Боже отец наших...», «Иже во всем мире...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Молитвами, Господи...». В храме Богородицы и святого – дневной тропарь: «Спаси, Господи...», тропарь храма. «Боже отец наших...», «Иже во всем мире...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Молитвами, Господи...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-13/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 13 марта 2024 года 29. Среда сырная. Прп. Кассиана Римлянина. Служба прп. Кассиана Римлянина не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. На вечерне кафизма 9я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7й – 3, и прп. Кассиана, глас 6й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие, якоже рече Симеон…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Дева Нескверная…». По Трисвятом – тропари, глас 4й: «Богородице Дево…» (поклон) . «Слава» – «Крестителю Христов…» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны…» (поклон), «Под Твое благоутробие…» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко…» (с разделением на три части и с великим поклоном после каждой), затем 12 малых поклонов с молитвой: «Боже, очисти мя, грешнаго», и снова один великий поклон в конце молитвы: «Господи и Владыко…» (без разделения на части). Чтец: Трисвятое . По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей творит великий отпуст. Совершается великое повечерие с поклонами (на повечерии пение везде заменяется чтением). По «Достойно…» и Трисвятом не поется, как Великим постом, «Господи Сил, с нами буди…», но – тропари малого повечерия, а именно: В храме Господском – дневной тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя…». «Боже отец наших…», «Иже во всем мире…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Молитвами, Господи…». В храме Богородицы и святого – дневной тропарь: «Спаси, Господи…», тропарь храма. «Боже отец наших…», «Иже во всем мире…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Молитвами, Господи…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

25. Суббота мясопустная. Вселенская родительская суббота. Свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Служба по Октоиху и Триоди. Примечание. Аналогичная служба совершается и в Троицкую родительскую субботу (перед праздником Пятидесятницы). Если же на дни этих Вселенских родительских суббот придется храмовый праздник, то поется служба храма, а субботняя заупокойная служба совершается только в особых храмах – «гробницах» (ср.: Типикон, гл. 49, «В субботу мясопустную...», 1-е «зри») или переносится на предшествующие субботу или четверг (ср.: Типикон, 26-я и 54-я Храмовая глава, 3-я Маркова глава под 2 февраля). На вседневной вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха мученичны, глас 6-й – 3 (2-й: «Мученицы Твои, Господи...», 3-й – тот же, и 4-й: «Страстотерпцы мученицы...»; см. на «Господи, воззвах»), и Триоди, глас 8-й – 3. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Плачу и рыдаю...», «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажит...». Входа нет. Вместо прокимна – «Аллилуия», на 8-й глас, с заупокойными стихами – стих 1-й: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род»; стих 2-й: «Души их во благих водворятся». «Сподоби, Господи...». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й (с заупокойными припевами, см. Триодь). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Начаток ми и состав...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Молитвами Рождшия Тя, Христе...». Примечание. «На стиховне мученичен гласа, и два мертвена Иоанна Дамаскина» (Типикон, гл. 49-я, «В субботу мясопустную...»). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды. В субботней службе Октоиха 1-го, 2-го, 3-го и 8-го гласа на стиховне вечерни – один мученичен и два мертвена, а в службе 7-го гласа – два мученична и два мертвена.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-09/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 27 июля 2024 года 14. Суббота. Ап. от 70-ти Акилы. Мчч. Кирика и Иулитты (с 15 июля) . Прп. Никодима Святогорца (службу зри 1 июля) . Прп. Стефана Махрищского. Блгвв. кн. Владимира и кн. Агриппины Ржевских (с 15 июля) . На этот день с 15 июля переносится служба мчч. Кирика и Иулитты. Служба ап. Акилы и мчч. Кирика и Иулитты шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Никодима Святогорца (Б) . А. На вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 1й – 3, и мучеников, глас 4й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6й: «Приидите и узрите…», «И ныне» – догматик, глас 3й: «Како не дивимся…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2й: «Велия Креста Твоего, Господи, сила…», 3й: «Велия мученик Твоих, Христе, сила…», 4й: «Пророцы, и апостоли Христовы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – мучеников, глас 8й: «Трилетен Троицу проповедаше…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чистая Дево…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3й. «Слава» – тропарь мучеников, глас 4й: «Мученицы Твои, Господи…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 3й: «Тя, ходатайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4й: «Мученицы Твои, Господи…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон апостола со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мучеников на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: На Господи воззвах: стихиры на 4, глас 4. Подобен: Дал Ты знамение: Дал еси хваление Церкви Твоей, Господи,/честныя апостолы Твоя,/в нейже просиявают мысленнии светильницы,/Петр же и Павел, якоже звезды словесныя,/вселенную озаряюще,/имиже просветил еси западный мрак,/Иисусе Всесильне,/Спасе душ наших. Дал Ты хвалу Церкви Твоей, Человеколюбец,/– священных Апостолов Твоих./В ней они и сияют, невещественные светила,/– Петр и Павел, как звезды разумные,/вселенную озаряющие./Ими просветил Ты Запада тьму,/Иисусе всесильный,/Спаситель душ наших. Дал еси утверждение Церкви Твоей, Господи,/Петрову твердость, и Павлов разум,/и светлую мудрость,/и обоих богогласие истинное,/еллинскую прелесть отгонящее,/темже, тайноводими от обоих,/поем Тя, Иисусе Всесильне,/Спасе душ наших. Дал Ты устои Церкви Твоей, Господи,/– твердость Петра и Павла разум,/и блистательную мудрость,/и истинно божественную обоих проповедь,/обман безбожия отгоняющую./Потому мы, ими обоими в таинства вводимые,/воспеваем Тебя, Иисусе всесильный,/Спаситель душ наших. Дал еси образ обращения согрешающим,/оба апостолы Твоя,/оваго убо отвергшагося Тебе во время страсти и покаявшася,/оваго же проповеди Твоей сопротивляющася и веровавша,/и обою собору первостоятельствующих другов Твоих,/Иисусе Всесильне,/Спасе душ наших. Дал Ты пример обращения согрешающим/– двух апостолов Твоих:/одного – отрекшегося от Тебя во время Твоего страдания и покаявшегося;/другого же – Твоей проповеди противившегося и верных гнавшего./И обоих – стоящих первыми в сонме друзей Твоих,/Иисусе всесильный,/Спаситель душ наших. Слава, глас 8. Иоанна монаха: Досадитель и гонитель Церкве был еси,/Павле всеблаженне,/с Небесе же зван быв, защитил еси сию преславно,/ейже ныне моли избавитися от бед/и спастися душам нашим. Слава, глас 8. Иоанна монаха: Разрушителем и гонителем Церкви/был Ты, Павел всеблаженный;/но, с небес призванный,/защищал ее преславно./Моли ныне об избавлении ее от бед/и спасении душ наших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sv-app-pe...

2. Пятница сырная. Сщмч. Феодота, еп. Киринейского. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Свт. Арсения, еп. Тверского. Служба сщмч. Феодота, еп. Киринейского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (подобно службе в среду сырную). Примечание. Полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная», может быть перенесена на четверг, 1 марта (ср.: Типикон, 24 февраля, 4-я Маркова глава). На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте Тя яко узре...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Грозд всезрелый, Чистая...». По Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево...» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов...» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны...» (поклон), «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко...» (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – великий отпуст. Совершается великое повечерие с поклонами (на повечерии пение везде заменяется чтением). По «Достойно...» и Трисвятом не поется, как Великим постом, «Господи Сил, с нами буди...», но – тропари малого повечерия, а именно: В храме Господском – дневной тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя...». «Боже отец наших...», «Иже во всем мире...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Молитвами, Господи...». В храме Богородицы и святого – дневной тропарь: «Спаси, Господи...», тропарь храма. «Боже отец наших...», «Иже во всем мире...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Молитвами, Господи...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-15/

Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные указания за 22 июня 2024 года 9. Суббота 7й седмицы по Пасхе. Троицкая родительская суббота. Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского. Прп. Кирилла, игумена Белоезерского. Прп. Александра, игумена Куштского. Прав. Алексия Московского (служба может быть перенесена на четверг, 7 июня) . Память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших. Служба по Цветной Триоди. Примечание. Полиелейная служба прав. Алексия Московского может быть перенесена на четверг, 7 июня (ср.: Типикон, 25 мая, 2е «зри»). Примечание. Заупокойная служба Троицкой родительской субботы, согласно Типикону, совершается, «якоже предызъявися в субботу мясопустную, во всем подобне», включая соотношение заупокойных текстов Триоди с песнопениями системы Октоиха. Ежегодно Троицкая родительская суббота приходится на один и тот же день периода пения Цветной Триоди – субботу 7й седмицы по Пасхе, поэтому заупокойные песнопения Триоди ежегодно соединяются с песнопениями Октоиха 6го гласа, действующего в данную седмицу. В силу этого, тексты 6го гласа, принадлежащие системе Октоиха и использующиеся в субботу 7й седмицы по Пасхе, приводятся в Цветной Триоди на ряду (ср., напр., мученичны на «Господи, воззвах», стиховны вечерни и утрени). На вседневной вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученичны (из Триоди), глас 6й – 3, и Триоди, глас 8й – 3. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Плачу и рыдаю…», «И ныне» – догматик, глас 6й: «Кто Тебе не ублажит…». Входа нет. Вместо прокимна – «Аллилуия», на 8й глас, с заупокойными стихами (см. в Цветной Триоди) – стих 1й: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; стих 2й: «И память их в род и род». «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры из Триоди, глас 6й (с заупокойными припевами, см. Триодь). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Начаток ми и состав…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Молитвами Рождшия Тя, Христе…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ, В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ на Господи воззвах:  поставим стихи 4. И поем стихиры воскресны, 4, глас 8: На “Господи воззвах:” стихиры воскресные на 4, глас 8 Вечернюю песнь,/и словесную службу,/Тебе, Христе, приносим,/яко благоволил еси/помиловати нас Воскресением. Вечернюю песнь/и разумное служение/Тебе, Христе приносим;/ибо Ты благоволил помиловать нас воскресением. Господи, Господи,/не отвержи нас от Твоего лица,/но благоволи помиловати нас Воскресением. Господи, Господи!/Не отринь нас от Твоего лица,/но благоволи помиловать нас воскресением. Радуйся, Сионе Святый,/мати церквей, Божие жилище,/Ты бо приял еси первый,/оставление грехов, Воскресением. Радуйся, святой Сион,/матерь церквей, Божие жилище!/Ибо ты первым получил/отпущение грехов чрез воскресение. Еже от Бога Отца Слово,/прежде век Рождшееся,/в последняя же времена,/Тоежде от Неискусобрачныя воплощшееся волею,/распятие смертное претерпе:/и древле умерщвленнаго человека спасе/Своим Воскресением. Слово, прежде веков/родившееся от Бога Отца,/и Оно же в последние времена/от не познавшей брака Девы воплотившееся,/по Своей воле смерть через распятие претерпело/и некогда умерщвленного человека спасло/Своим воскресением. Слава, глас 6:  Мученик божественный лик,/Церкви основание,/благовестию скончание,/вы делом Спасова глаголания исполнисте:/вами бо врата адова, на Церковь отверзшаяся, заключишася,/крове вашея литие идольския жертвы изсуши,/заклание ваше породи Церковное исполнение,/безплотных удивисте,/Богу венценосцы предстоите:/Егоже непрестанно молите о душах наших. Слава, глас 6:  Мучеников божественный сонм,/Церкви основание, благовестия завершение!/Вы слова Спасителя делом исполнили:/ибо вами врата ада, против Церкви открывшиеся, затворились;/крови вашей поток/идольские возлияния иссушил;/заклание ваше породило верных полноту./Бесплотных вы удивили,/Богу венценосцами предстоите;/ходатайствуйте пред Ним непрестанно/о душах наших. И ныне, Богородичен догматик, глас 8:  Како Тя ублажим, Богородице?/Како же воспоем, Преблагословенная,/непостижимое таинство рождения Твоего?/Веков бо Творец, и нашего Содетель естества,/Свой образ ущедрив,/низведе Самого Себе во истощание неизследимое:/сый в невещественных недрех Отчих,/во утробе Твоей, Чистая, вселися,/и плоть непреложно бысть, от Тебе Неискусобрачная,/пребыв убо еже бе естеством Бог./Темже Ему покланяемся Богу совершенну, и Человеку совершенну,/Тому во обоем зраце:/ибо оба естества в Нем суть воистинну./Сугуба же вся проповедуем естественная Его свойства, по сугубому существу,/два почитающе действа и хотения:/единосущен бо сый Богу и Отцу,/самовластно хощет и действует, яко Бог:/единосущен же сый и нам,/самовластно хощет, и действует яко Человек./Того моли, Чистая, Всеблаженная,/спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Вестно буди, яко в сий 16й день, аще случится неделя, служба поется святых отец в сию неделю; аще же в среду или вторник, поется служба их в мимошедшую неделю; аще же в четверток, поется служба их в приидущую неделю. Память совершаем святых Вселенских шести Соборов; прилучившагося же святаго поем на повечерии. Совершаем память святых отцов шести Вселенских Соборов. Службу же рядового святого поем на повечерии. В субботу на малой вечерни стихиры воскресны и Богородице, по обычаю. В субботу на малой вечерне стихиры воскресные и Богородице по обычаю. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ По обычном псалме поем: Блажен муж: кафизму всю. На Господи, воззвах: стихиры воскресны 4 и отцев 6, глас 6. На Господи воззвах: поем стихиры на 10: воскресные 4 и отцам 6, глас 6. Подобен: Отчаянная: Стихиры св. отцам, глас 6 Из чрева родился еси прежде денницы,/от Отца безматерен прежде век;/аще и Арий тварь Тя, а не Бога славит,/дерзостию смешая Тя, Зиждителя, тварем безумно,/вещество огня вечнаго себе сокровищствуяй./Но Собор, иже в Никеи,/Сына Божия Тя проповеда, Господи,/Отцу и Духу сопрестольна. Из чрева Ты родился прежде утренней звезды:/от Отца без матери прежде всех веков./Хотя Арий и считает Тебя тварью, а не Богом,/дерзая причислять Тебя, Творца к творениям безумно,/и вещество для огня вечного этим собирая себе./Но собор, собравшийся в Никее,/Сыном Божиим Тебя провозгласил, Господи,/Отцу и Духу сопрестольным. Раздранную Христову ризу/и растерзанную песиими челюстьми/мудре сшисте, честнии отцы,/зрети наготу Сего никакоже терпяще,/якоже Сим и Иафеф отеческую древле,/посрамисте несмысленнаго/и того единомысленники,/Ария, гневу тезоименитаго. Ризу Христа, расторгнутую/и разорванную лающими псами/вы мудро сшили, досточтимые отцы,/видеть наготу Его никак не вынося,/как в древности наготу отца своего Сим и Иафет,/и посрамили отцеубийцу/и его единомышленников/– Ария, безумию соименного. Македоняны, и несторианы,/и евтихианы, и диоскоряны,/аполлинарианы же, и савеллианы, и севиряны,/волки тяжкия, пришедшия в кожах овчиих,/далече от стада Спасова/якоже истиннии пастырие отгнасте,/наги от кож овчиих треокаянныя поставльше изрядне./Темже вы ублажаем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatyh-o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010