Господи воззвах



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Введение во храм Пресвятой Богородицы, Служба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, и они будут затворены. Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом: войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет. Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа. Объяснение см. Р. Б. 43–45. Т. о. в 1-й паремии описывается скиния, в качестве прообраза события, первый ветхозаветный храм во 2-й второй, а в 3-й храм последний, таинственный, будущий. Стихиры на литии В сравнении со стихирами на Господи воззвах эти стихиры говорят о событии не с такой глубокой стороны, не столько о внутренней сущности события, как те, сколько о его временно-пространственном значении, имеют целью обозреть его в возможно-широкой перспективе. И 1-я стихира «Да радуется днесь небо свыше» заглядывает в самые начальные корни события, как празднуемого, так и вызвавшего его – рождения пр. Богородицы, видя в них одно из проявлений величия предвечного Бога, исполнение Его пророчества и обетования, и вместе человеческую жертву Ему, предвиденную Давидом. 2-я стихира «Днесь боговместимый храм» показывает значение ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на аналое, со всех четырех сторон, потом входят в алтарь царскими вратами, кадят алтарь, выходят из него царскими же вратами и далее идет каждение всего храма обычным порядком, после чего от царских врат возвращаются не в алтарь, а опять к аналою с иконой на середине храма. Иногда каждение бывает совершаемо двумя диаконами сразу: в этом случае они расходятся в противоположные стороны: один кадит южную часть храма, другой – северную, а потом снова сходятся и кадят вместе одновременно. Каждение всего храма, начинаемое из алтаря, бывает на вечерне в начале всенощного бдения и при пении « Господи воззвах », на утрени в начале ее, при пении «Непорочных», при пении полиелея, а также на 8 и 9 песнях канона, на литургии при окончании проскомидии и чтения часов. Каждение всего храма, начинаемое с середины храма, бывает на праздничной утрени после пения величания, на утрени Великого Пятка, когда 12 Евангелий читается среди храма, на Царских часах, в Великий Пяток, и в Рождественский и Богоявленский сочельники, на которых бывает чтение Евангелия и на утрени Страстной Субботы при пении надгробных похвал. Каждение одного алтаря и иконостаса бывает на литургии во время чтения Апостола ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Приписываются они св. Иоанну Дамаскину, как о том свидетельствуют уставы студийские в южно-итальянской редакции и типики грузинские. Некоторые греческие иерусалимские уставы их именуют «восточные по алфавиту». 4. Хвалитные стихиры –??? ???? ?????? , названные по имени «хвалитных псалмов» (148, 149, 150) . Эти псалмы призывают всю тварь к торжественному прославлению Господа, почему и приуроченные к ним стихиры по содержанию торжественны и полны славословия. В архитектонике нашего суточного круга это особенно заметно и показательно. Вечерня начинается с покаянно-скорбных стихир на «Господи воззвах»; несколько более величественны стихиры «стиховные», однако, все это в тонах ветхозаветных, преобразовательных, как и соответствует вечернему богослужению. Утреня, начинающаяся тринитарной доксологией «Слава Святей, Единосущной... » и по существу уже более близкая к новозаветному благовестию, нарастает в своем настроении через весь канон и чтения, и к моменту хвалитных достигает своего апогея. Это – самая торжественная часть утрени. Это заключительная часть утренней синагогальной молитвы (Скабалланович) . С древнейших времен она входила в состав христианского утреннего ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в неделю; а в Четыредесятницу Псалтирь прочитывается в неделю дважды, потому что это есть время большого труда, и тогда надобно больше и хвалить Бога, и больше просить Его о помиловании. Аллилуиа при «Блажен муж» Ко всякому стиху псалмов первой кафизмы прибавляется Аллилуиа трижды, в честь Троицы. Ибо так как псалмы эти прославляют Христа Господа, имеющего придти на землю и хотящего пострадать за людей, то присовокупляется к ним Аллилуиа, которое означает уже совершившееся пришествие на землю Господа и хвалу, приносимую Ему людьми. О песни Аллилуиа, смотри ниже на утрени. § 18. «Господи воззвах» и проч. После того как стоящие во храме в священнике, читавшем пред царскими вратами светильничные молитвы, видели своими очами обещанного миру Ходатая, Христа Сына Божия, и когда в пении первых трех псалмов узнали жизнь Его, имевшую быть на земле; тогда и сами они начинают взывать к Господу, и подражая Адаму, каявшемуся и молившемуся после падения своего, произносят следующие псалмы: Господи, воззвах; Гласом моим ко Господу, воззвах; и Из глубины воззвах к Тебе, Господи. В сих псалмах изображаются все те моления и воззвания, которые Адам, в бедственном своем ... далее ...
Премудрость нашего спасения, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на земле и распятый за нас во плоти Бог спас нас, исповедующих дело высокой Его благости и любви, по которой Он излил на Кресте Свою Кровь и умер за нас. Это необходимо и ради того, чтобы мы, собирающиеся вместе и несущие перед собой те самые знамения Его Страдания – честные образы креста, были Им, через истребление врага, умертвившего нас древом, исхищены от смерти. Итак, когда диакон в своё время говорит: «благослови, владыко», иерей возглашает: «Благословенно Царство Отца». А диакон произносит мирные прошения, и поётся песненная вечерня. Потом следуют приуроченная к концу дня песнь: «Господи, воззвах», обычные стихи и вход диакона и иерея или одного только иерея, входящего без светильников и в молчании и знаменующего первое пришествие Христово, когда мы сидели во тьме. И на стих певца, взывающего: «Яко к Тебе, Господи», иерей входит в святой алтарь. Стихи поются с припевом на каждый стих: «Гласом моим ко Господу воззвах» ( Пс. 76: 2 ) . Потом – «слава, и ныне» и добавочный припев. Во время чтения в алтаре приготовляется два подсвечника, а при архиерейском служении и большее число их, и кадило. Если служит диакон с иереем, то выходит один диакон, держа кадило и ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а также в богослужении седмичных дней следующей седмицы «Ваий» раскрывается смысл притчи о богаче и Лазаре, дабы побудить верующих к истинному покаянию, которым достигается Царствие Божие. Церковь призывает христиан «избегать немилосердия и бесчеловечия богача, а также ревновать терпению и великодушию Лазаря, ибо Царствие Божие не есть пища и питие, а правда и воздержание со святостию» и милосердием. ШЕСТАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА (СЕДМИЦА ВАИЙ) В пятницу 6 седмицы оканчивается Святая Четыредесятница. В этот день на вечерне, соединяемой с Литургией Преждеосвященных Даров, в стихирах на «Господи, воззвах» поется: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбие, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение (домостроительство) Твое». Вечером в пятницу служится великое повечерие. В субботу седмицы Ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому, эта суббота именуется Лазаревой субботой. Воскрешение праведного Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Господа Иисуса Христа и как удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших, что ... далее ...
Закон Любви. Как жить по-православному — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Не стоит забывать и о том, что смех является терапевтическим средством. Он нужен человеку, чтобы выстоять, не отчаяться в этом мире. Чем опасно слишком серьезное отношение к вещам? Тем, что на наших глазах могут оказаться серые очки. Сквозь них мир представляется безрадостным, бесперспективным, а потому безнадежным. В этих случаях смех жизненно необходим. И даже пост предполагает радость. Как писал исповедник Сергий Фудель: «Если пост понимается как прежде всего воздержание от не-любви, а не от сливочного масла, то он будет пост светлый и время его будет «время веселое поста» (Стихира на «Господи, воззвах» во вторник вечера 2й седмицы Великого поста) ». Над злом надо уметь посмеяться. «Ад всесмехливый», о котором повествует канон на Пятидесятницу, – это, в переводе с греческого, «ад всеосмеянный». Смешной в своей напыщенности, диавол бессилен в своей злобе и бездарен в своей пустоте. Христос Воскресе! И мы празднуем Пасху «веселыми ногами». Эти строки Пасхального канона задают новое измерение радости и веселия. Возможна духовная радость и духовное веселье. Радость выражает себя в действии, в улыбке. От радости можно пуститься в пляс. Не случайно более эмоциональные народы ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 19 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спрашивать отчета у Господа. Поэтому Павел и говорит: «о, человече, ты кто еси противу отвещаяй Богови? Еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако? » ( Рим.? 9,? 20 ) (Златоуст) . Псалом Давиду, 140 Слова этого псалма, можно сказать, знают все и во всяком возрасте поют – но смысла их не понимают. Отцы не напрасно установили, чтобы этот псалом читать каждый вечер, но заповедали читать его как некое спасительное врачевство и средство для очищения грехов; чтобы все, чем бы мы не осквернились в течение дня – свергнуть с себя этим духовным песнопением (Златоуст) . Пс. 140: 1. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. «Воззванием» называет не телесное, но внутреннее напряжение мысли: ибо такого вопля требует Бог. Многие стоят на молитве, но не взывают к Богу: уста их взывают к Богу и произносят имя Божие часто, а ум не понимает ни одного слова молитвы. Да и не все слова молитвы полезны, а только воссылаемые от великой расположенности. Прежде молитвы, если имеешь врага, погаси в себе гнев и тогда приступай ко Владыке; и не только устами не говори против него, но и ум очисти от яда. Моли Господа и проливай слезы пред ... далее ...
Константинопольский Собор 1157 года и Николай, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подобное производит одинаково Отец и Сын и Дух Святый” 77. Особо говорит св. Василий Великий о едином домостроительном действии Святой Троицы: „Превысшее нас домостроительствуется силою Духа, так же как силою Отца и Сына” 78. То же утверждает св. Григорий Богослов: „невозможно и ни с чем несовместимо, – говорит он, – чтобы Сын творил что-либо такое, чего не творит Отец. Ибо все, что имеет Отец, принадлежит Сыну, как и обратно” 79. Эту истину можно проследить в творениях и других отцов и учителей Древней Церкви; она же проникает и богослужение на Св. Пятидесятницу (особенно стихира на „Господи воззвах” – Слава и ныне) . В позднейшем византийском богословии этот принцип исповедует архиеп. Николай Кавасила 80, св. Григорий Палама и другие. Последний прилагает этот принцип к учению о сошествии Св. Духа: „Дух Святый, – говорит он, – является не по существу (??????) , ибо естество Божие никто никогда не видел и не истолковывал, но по благодати, силе и действию (?????????) , которые общи Отцу, Сыну и Святому Духу, ибо собственное Каждому из Них есть Ипостась Каждого, а общее не только пресущественная Сущность ( г, ?????? -eto; ????? ) , но и благодать и силы и энергия, и ... далее ...
Смерть священника, как она представлена в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плод трудов ревностного священника будет благословен после его смерти: образ потомства, в частности, может быть отнесен к Церкви, которая молится, принимая духовное наследие почившего, — наследие, которое благодатью Святого Духа останется жить в лоне народа Божиего, хотя ушел тот, кого смерть отсекла от числа живых. Такая же надежда христианина перед лицом смерти отражена в подборе стихов, которые поются с самогласными преподобного Иоанна Дамаскина. Стихи эти следующие: — для стихир 1-го гласа: Пс 22: 1 Господь пасет мя…; — для стихир 2-го гласа: Пс 119: 1, 2 Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах…; Господи, избави душу мою от устен неправедных; — для стихир 3-го гласа: Пс 120: 1 Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя; там же стих 8: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века; — для стихир 4-го гласа: Пс 121: 1 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем; — для стихир 5-го гласа: Пс 121: 2: Стояще бяху ноги наша во дворех Твоих, Иерусалиме…; — для стихир 6-го гласа: Пс 122: 1: К Тебе возведох очи мои, Живущему на небеси…; — для стихир 7-го гласа: Пс 83: 1: Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил…; — для стихир 8-го гласа: Пс 83: 2: ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"