> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Господи воззвах

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания 27 марта 2012 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 8-й (те же, что пелись на стиховне великой вечерни в Неделю ваий) – 6 (каждая стихира – дважды) . «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Ра́дуйся и весели́ся... », «И ныне» – Триоди, глас тот же: «На Херуви́мех Носи́мый... ». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен дня (а не великий) , глас 8-й: «Се ны́не благослови́те Го́спода... » (со стихом) . Читается: «Сподоби, Господи». Ектения: «Исполним вечернюю... », и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры самогласны Триоди, глас 2-й, глас 3-й и глас 7-й (со своими припевами) . «Слава» – Триоди, глас 2-й: «От ве́твий и ва́ий... », «И ныне» – Триоди, глас 3-й: «Стра́шно е́же впа́сти в ру́це Бо́га Жи́ва... ». «Ныне отпущаеши». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство... ». По возгласе иерея певцы поют тропари, глас 4-й: «Богородице Дево... » (поклон) . «Слава» – «Крестителю Христов... » (поклон) , «И ныне» – «Молите о нас, святии апостоли... » (поклон) 1. Затем – «Под Твое благоутробие... » (без поклона) . Чтец: «Господи, помилуй» (40) , «Слава, и ныне»; «Честнейшую Херувим... », «Именем Господним... ». Иерей: «Сый благословен... ». Молитва: «Небесный ... далее ...
Причащался ли Иуда? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тебе, якоже рече Христос» [22]. Два тропаря 8-й песни канона на утрене Великого четвертка: «Законныя дружбы злоименитый Искариот волею забыв, яже нозе умы, уготови на предание: и Твой ядый Хлеб, Тело Божественное, воздвиже ков на Тя, Христе, и вопити не разуме: Господа пойте дела, и превозносите во вся веки». «Приимаше решительное греха Тело безсовестный, и Кровь изливаемую за мир Божественную, но не стыдяшеся пия, юже продаяше на цене, о злобе же не негодова, и вопити не разуме: Господа пойте дела, и превозносите во вся веки» [23]. Вечерня Великого пятка. Стихира на «Слава и ныне» на «Господи, воззвах»: «Рождение ехиднов воистинну Иуда, ядших манну в пустыни, и ропщущих на Питателя: еще бо брашну сущу во устех их, клеветаху на Бога неблагодарнии: и сей злочестивый Небесный Хлеб во устех носяй, на Спаса предательство содела. О нрава несытнаго, и дерзости безчеловечныя! Питающаго продает, и Егоже любляше Владыку, предаяше на смерть: воистину онех сын беззаконный, и с ними пагубу наследова. Но пощади, Господи, души наша от таковаго безчеловечества, Едине в долготерпении неизреченный» [24]. Приведенные тексты, на наш взгляд, столь красноречивы сами по себе, что не нуждаются ... далее ...
Богослужебные указания 24 июля 2009 от Рождества ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Богослужебные указания Четверг, 24 июля (ст. ст.) 6 августа 2018 (нов. ст.) 24. Четверг. Мц. Христ и ны. Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида. Прп. Полик а рпа, архим. Печерского. Прп. отрока-схимонаха Богол е па Черно я рского, Астрах а нского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блгв. кнн. Бориса и Глеба (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блгв. кнн. Бориса и Глеба в соединении с шестеричной службой мц. Христины (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры благоверных князей, глас 8-й и глас 2-й – 8 (первые две стихиры – дважды) . «Слава» – благоверных князей, глас 6-й: «Приид и те, восхв а лим... », «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Теб е не ублаж и т... ». Вход. Прокимен дня. Паримии благоверных князей – 3. На стиховне стихиры благоверных князей, глас 4-й. «Слава» – благоверных князей, глас 8-й: «Приид и те, новокрещ е ннии... », «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево... ». По Трисвятом – тропарь благоверных князей, глас 2-й. «Слава, ... далее ...
О духовной мудрости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... говорить так: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Но когда он почувствует отсутствие в себе Бога, свою окаянность, грех, почувствует, что он отчужден от Бога, тогда он произносит молитву с великой внутренней болью и ощущает огромную нужду в Божией милости. Так молится человек, так он ищет милости от Бога, в противном случае Бог ничего ему не даст, поскольку он не ищет этого всем сердцем. А он не ищет этого всем сердцем не потому, что не хочет взыскать его всем сердцем, а потому, что сначала он должен почувствовать нужду в этом. Афонская молитва Почему святые говорили всем сердцем своим: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя»? Так мы поем каждый вечер на вечерне: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Услыши мя, Господи. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи! » Разумеется, когда у нас всё хорошо, мы говорим это, и оно идет как песнопение, но когда ты ощущаешь отсутствие Бога в себе и начинаешь искать, но не находишь в себе Бога и мечешься во мраке Божия отсутствия и погибаешь, задыхаешься, когда ты в безысходности, ты отовсюду сдавлен, ты похож на человека, который утопает в море и издает крик: «На ... далее ...
Богослужебные указания 11 ноября 2010 от ...Искать в Источникеmospat.ru
... совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, в соединении со службой Октоиха (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «П а ки нам л е тняя п а мять... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Л ю ди беззак о ннейшия... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й; стих: «Мн о ги ск о рби пр а ведным, и от всех их изб а вит я Госп о дь», и стихира мучеников, глас 2-й: «Приид и те, любострад а льцы... » (см. славник на хвалитех) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Препод о бне о тче... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «В и дящи Тя... ». 2. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: « А гнца, и П а стыря... ». На утрене на «Бог Господь» тропарь мучеников, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: « А гнца, и П а стыря... ». Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) , ... далее ...
Богослужебные указания 18 мая 2010 от Рождества ...Искать в Источникеmospat.ru
... состав и порядок богослужения седмичных дней малых постов периода пения Октоиха (Рождественского, Петрова и Успенского) , Типикон различает дни, когда поется «Бог Господь», и дни, когда поется «Аллилуия». В определенные дни пение «Аллилуия» заменяет собою «Бог Господь», предшествуя пению Троичнов Октоиха ( см. Типикон, гл. 51; гл. 48, 14 ноября ) . В последованиях этих дней сказано: «Аллилуия или тропарь». Но если аллилуйная служба совпадет с субботой или Неделей, то она отменяется (вообще, когда аллилуйная служба совпадает с субботой, то согласно Типикону, гл. 12, 1-е «зри», если святой не имеет тропаря, должна совершаться заупокойная служба, по 13-й главе) . Кроме того, аллилуйная служба назначается в первый день Рождественского и Петрова поста. Таким образом, в 2010 году в период Петрова поста аллилуйные службы (по великопостному чину) назначаются Типиконом на 18, 19, 22, 27, 28, 29 мая и 1, 3, 5, 10, 15, 16, 22 июня. В настоящее время, когда богослужение малых постов ничем не отличается от богослужений седмичных дней периода пения Октоиха, представляется уместным возродить древний устав аллилуйных служб, покаянное содержание которых подготовит молящихся к достойной ... далее ...
«Чудесам Николая сплетаю похвалы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... πᾶσιν τὰ θαύματα. Глас 1. Когда камень был запечатан. Духа ты стал воистину обиталищем, апостолам единомысленный богоявитель, Николае. Когда люди, заключенные беззаконно, к тебе воззвали прилежно, ты предстал во сне царю и освободил от гибели обоих. ΣΤΙΧ. ΕΙΣ Κ[ΥΡΙ]Ε ΕΚΕΚΡΑΞΑ ΗΧ[ΟΣ] А´ ΤΩΝ ΟΥΡΑΝΙΩΝ ΤΑΓΜΑΤΩΝ Τῆς ἐκκλησίας τὰ ἄνθη περιιπτάμενος Τῆς ἱερᾶς διπλοίδος Τῶν ἀθεάτων л. 16. об. Ὡς ἐν ὀνείρῳ [7] Αἱρετικῶν γλωσσαλγίας ἀποκρουσάμενος ὀρθοδοξίαν ἄκραν τοὺς λαοὺς ἐκδιδάξας Νικόλαε θεόφρον, ὤφθης καὶ νῦν μετὰ θάνατον, ὅσιε συκοφαντίας ἀνθρώπους λυτρούμενος πρεσβείαις σου. Стихиры на «Господи, воззвах» Глас 1. Небесных чинов Церкви цветы облетая Священной двоицы Невидимых л. 16. об. Как во сне, Еретиков языковредие ты отвергнул, Православию высшему ты народы научил, Николае богомудрый, Явился ты и ныне по смерти, преподобный, от клеветы человеков спасая молитвой твоей. Глас тот же. Подобен Преподобный отче, богоносный Феодосие Преподобный отче, священнейший Николае, светило Церкви, вечносиятельнейший, пристань обуреваемых в искушениях, источник, изливающий потоки чудес, губка, малодушия сырость отирающая, восхваляемый повсюду, ради многой быстроты и помощи ... далее ...
Богослужебные указания 25 января 2011 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... полиелейная или бденная служба свт. Григория Богослова (А) . Приводим также схему соединения службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», со службой свт. Григория Богослова (Б) . Примечание. Типикон не предусматривает совершения двух бденных или полиелейных служб, и в нем нет уставной главы, которая излагала бы подобное соединение. В старинных же русских монастырских Обиходниках и в соборных Чиновниках (местные Уставы) встречается указание на соединение служб Богородицы и полиелейного святого. Так, в Чиновнике Новгородского Софийского собора изложены указания по соединению служб Покрова Пресвятой Богородицы и прп. Саввы Вишерского, который относился в Новгороде к полиелейным святым 1. Схема соединения службы свт. Григория Богослова со службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», приводится с учетом этих указаний. Данным уставом можно руководствоваться и при соединении службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», со службой сщмч. Владимира, митр. Киевского. Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Григория Богослова в соединении со славословной службой сщмч. ... далее ...
Богослужебные указания 29 марта 2012 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... совершается по образцу богослужения в Великий Понедельник. Утреня. Начало обычное. По великой ектении – «Аллилуиа», глас 8-й ( со стихами: «От но́щи у́тренюет... » ) . Тропарь, глас тот же: «Се Жени́х... ». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – тот же тропарь. Евангелие – Ин., зач. 41-е, от полу́: «Во время о́но, свиде́тельствоваше наро́д, сый со Иису́сом... » (конец в зач. 43-м «... якоже рече́ Мне Отец, та́ко глаго́лю») . Псалом 50-й. «Спаси, Боже, люди Твоя... », «Господи, помилуй» (12) . Возглас: «Милостию и щедротами... ». Трипеснец Триоди, творение прп. Космы, глас 2-й. Ирмосы по дважды, тропари на 12. По каждой песни катавасия – ирмос трипеснца. По 3-й песни – малая ектения. Возглас: «Ты бо еси Царь мира... ». Кондак Триоди, глас 4-й: «Па́че блудни́цы... », и икос, глас тот же: «Яже пе́рвее блудни́ца жена́... ». На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой... ». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. «Хвалите Господа с Небес... » и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Гре́шная тече́ к ми́ру... », «И ныне» – ... далее ...
Политико-правовой статус византийских императоров ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – всего 19 проповедей. Из не сохранившихся сочинений известны работы «О судьбе», «Главы о добродетели», «Нравственные правила». Кроме того, Льву VI Мудрому приписывается полемическое сочинение с сарацинским князем Омаром. Как правило, эти проповеди зачитывались в храмах его чиновниками, но нередко царь и сам выходил с текстом на амвон. Не менее плодотворным император был и в области церковной гимнографии. Он написал стихиру на «Хвалите» в Лазареву субботу, две стихиры на Великий пяток, стихиру на утрени в неделю ваий «Презревши, душа моя, божественных помазаний», пять стихир на «Господи, воззвах» за вечерей, 11 стихир евангельских, среди них известную стихиру «Придите, людие, триипостасному Господу поклонимся». Его перу принадлежит и песнь на второе пришествие Христа, впоследствии положенная на ноты [75]. Феодор II Ласкарис также неоднократно пробовал себя в богословии и гимнографии. Его перу принадлежит Великий молебный канон Богоматери «Колеснице гонителя фараона погрузи…», вошедший в славянские Октоих и Псалтирь с восследованием [76]. Им написано множество тропарей и ирмосов и подобраны музыкальные переливы, трогающие душу всякого верующего христианина [77]. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера