Господи воззвах



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... в дни накануне двунадесятых праздников и воскресения (т. е. в субботу) , а также накануне среды и пятницы (т. е. во вторник и четверг) . ВЕЧЕРНЯ — общественное богослужение, совершаемое вечером. Вечерня различается вседневная, малая и великая. Вседневная вечерня совершается в будние дни, малая вечерня перед всенощным бдением, великая вечерня — под праздники и воскресения. В чин великой вечерни входят: благословение; пение предначинательного псалма (во время которого священник читает светильничные молитвы и кадит храм) ; великая ектения; пение стихов 1, 2 и 3 псалмов, стихир на «Господи воззвах», догматика; вход с кадилом; пение «Свете тихий» — гимна первых веков христианства; прокимен (в некоторые дни читаются паримии) ; сугубая ектения; пение вечерней молитвы «Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам…» (в праздники совершается лития) , пелие стихир на стиховны; молитвы праведного Симеона «Ныне отпущаеши» ( Лк. 2; 29-30 ) ; трисвятое: молитва Св. Троице; «Отче наш»; «Богородице Дево, радуйся»; тропари; отпуст. На вседневной вечерне предначинательный псалом читается, а не поется, не совершается входа и не читаются паримии, вместо ... далее ...
Встречаем Рождество правильно: 10 советов | ...Искать в Источникеchurch.ua
... стояния, усталости не стоит. Он живет духом богослужения, знает, что за чем следует. Для него служба не разделяется на две части, как это бывает: «Что сейчас на службе? » — «Ну, поют». — «А сейчас? » — «Ну, читают». У большинства людей, к сожалению, служба делится на две части: когда поют и когда читают. Знание службы дает понимание, что в определенный момент богослужения можно присесть и сидя внимать тому, что поется и читается. Богослужебный устав в некоторых случаях разрешает, а в некоторых даже предписывает сидеть. Это, в частности, время чтения псалмов, часов, кафизм, стихиры на «Господи, воззвах». То есть, много моментов службы, когда сидеть можно. А, по выражению одного святителя, лучше сидя думать о Боге, чем стоя – о ногах. Многие верующие поступают очень практично, беря с собой легенькие раскладные скамейки. Действительно, чтобы в нужный момент не бросаться к лавочкам занимать места, или не «оккупировать» сидячие места, стоя возле них всю службу, лучше будет взять с собой специальную скамеечку и в нужный момент на нее присаживаться. Не стоит смущаться сидения во время службы. Суббота для человека, а не человек для субботы. Все-таки в какие-то моменты лучше ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... по плодородию земли, – место Рождества Христова. [10] По слову Самого Спасителя, который говорил о себе: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин. 6: 51 ) . [11] Назарет, в переводе с еврейского, может означать или отпрыск, отрасль, ветвь, кустарник, или огражденное, сокровенное место. [12] Акафист Пресвятой Богородице, кондак 13. [13] Акафист, икос 5. [14] Из молитвы Богородице «Достойно есть». [15] Слово на Рождество Богородицы. [16] Там же. [17] Октоих, мученичен на стиховне в пяток, гл. 8. [18] Служба на Рождество Богородицы, 1 стихира на «Господи воззвах». [19] Дионисий Ареопагит – член Ареопага Афинского, обращенный к христианству ап. Павлом ( Деян. 17: 34 ) ; был первым епископом Афинским и писал послания ко многим лицам и церквам. Свое служение он запечатлел мученическою кончиною около 96 г. в царствование Домициана. Память его 3 октября. [20] Литургия св. Василия Великого, из песн. «О тебе радуется». Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Воскресная школа Приглашаем детей и ... далее ...
Успіння Пресвятої Владичиці нашої Богородиці ...Искать в Источникеchurch.ua
... тяжкого бодрствування Її многоскорбного життя і «померла до живота», тобто Джерела Життя, як Матір Життя, позбавляючи молитвами Своїми від смерті душі земнородних, вселяючи в них Успінням Своїм передчуття життя вічного. Воістину, «в молитвах неусипающую Богородицу і в предстатєльствах нєпреложноє упованіє, гроб і умерщвлєниє нє удєржаста». Таким чином, для Пресвятої Богородиці смерть була тільки переходом до іншого буття, початком нового блаженного життя, коли Вона увійшла в постійне спілкування з Богом і слава Її Боголєпно засяяла Богоподібними чудесами. (15 серпня, стихіра друга на «Господи, воззвах») З цієї історії Успіння Божої Матері ми бачимо, як безмятєжно, як без страждань, але з нескінченною радістю представилася до Бога Владичиця наша Пресвята Богородиця. Така істинно християнська смерть, так солодка вона буває для чистої душі, тому що є ні що інше, як перехід з грішного світу в радість вічного Раю. І до кожного праведного премилосердний Господь посилає при кончині його святих Ангелів, як це ми бачимо з притчі про багача і Лазаря. Кожен праведник не вмирає, а як би з тривалого мандрування повертається додому на вічний спокій. Згадаймо, наприклад, про кінець ... далее ...
Святость в христианстве это и есть любовь, а ...Искать в Источникеchurch.ua
... Публикации » Святость в христианстве это и есть любовь, а нелюбовь — не святость Святость в христианстве это и есть любовь, а нелюбовь — не святость Сергей Фудель Если пост понимать как прежде всего воздержание от нелюбви, а не от сливочного масла, то он будет пост светлый и время его будет «время весёлое поста» (Стихира на Господи воззвах, вторник. веч. 2 нед. Вел. Поста) . «Подавай сердцу моему чистейший страх Твой, а душе моей совершенную любовь» (Стих. на Господи воззвах, четверг вечера 3 недели Великого Поста) . Нелюбовь — это самое страшное невоздержание, объядение и пьянство собой, самое первое, первоисточное оскорбление Святого Духа Божия. «Умоляю вас, — пишет апостол, — любовью Духа». Любовь противополагается и гордости, и злобе. В вечерней молитве мы просим у Святого Духа, «Творца мира», по слову св. Иринея Лионского ( « Против ересей», кн. 2, гл. 30 ) прощения особенно тех грехов, которые были против любви: «или кого укорих, или оклеветах кого гневом моим, или опечалих, или о чем прогневахся, или солгах… или нищ прииде ко мне и презрех его, или брата моего опечалих, или кого осудих, или развеличахся… или греху брата моего посмеяхся». Отец Нектарий ... далее ...
Краткое объяснение православных богослужений — ...Искать в Источникеprihod.ru
... Священник в сие время молитвою, тайно читаемою, низводит на предстоящих благословение Божие от престола благодати; следовательно, кто не преклоняет своей главы пред Богом, тот лишается и благодати Его. Если просительная ектения читается в конце вечерни, то ее начало бывает со слов: нисполним вечернюю молитву нашу Господеви, а если она произносится в конце утрени, то она начинается словами: исполним утреннюю молитву нашу Господеви. На вечерне и утрене поются разные священные песни, называемые стихирами. Смотря по тому, в какое время службы поются стихиры, они называются стихирами на Господи воззвах или стихирами на стиховне, поемыми за вечерней после просительной ектеньи, если не бывает литии; еще стихиры называются хвалитными; которые обыкновенно поются пред великим славословием. Тропарь есть священная песнь, в кратких, но сильных чертах напоминающая нам или историю праздника или жизнь и подвиги святого; поется за вечерней после Ныне отпущаеши, за утреней после Бог Господь и явися нам… и читается на часах после псалмов. Кондак имеет одинаковое содержание с тропарем; читается после 6 песни и на часах после молитвы Господней: Отче наш… Прокимен. Так называется ... далее ...
СЛУЖБА собору преподобных отец в земле ...Искать в Источникеprihod.ru
... Опубликовано 01. 03. 2014 автором soligalich СЛУЖБА собору преподобных отец в земле Костромской просиявших. Текст. Служба собору преподобных отец в земле Костромской просиявших составлена в Авраамиево-Городецком монастыре Костромской епархии. Текст Службы, находится на рассмотрении в отделах Русской православной церкви, и пока не может быть использован в богослужебной практике. Редакция сайта Собор Костромских святых. Современная икона. СЛУЖБА СОБОРУ СВЯТЫХ ОТЦЕВ В ЗЕМЛЕ КОСТРОМСКОЙ ПРОСИЯВШИХ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ: 23 ЯНВАРЯ (ст. ст.) , 5 ФЕВРАЛЯ (н. ст.) МАЛАЯ ВЕЧЕРНЯ СТИХИРЫ НА «Господи воззвах», глас 4; на 4: Радуется вельми Костромская страна, веселится малое стадо Христово: преподобных и богоносных отцев собор прославляется и молитвенно ублажается нами днесь. Церкви православной благолепие и украшение, иноков Боголюбивых похвала и слава, края сего утверждение и на небесех предстательство, и всея земли Российстей освящение. Всечестнии и Богомудрии отцы, постницы и молитвенницы преславные, Христово смирение и Ангельскую кротость возлюбившии, безстрастия благодатного в преуспеянии духовном достигшии, Богодарованными добродетельми украсившиеся; во спасении душ ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... 1, 6; 2, 11-12 ) . Ветхозаветные праведники жили надеждой на обещанного Спасителя. Ветхозаветное богослужение с его жертвами было напоминанием Божия обещания, прообразом будущей великой Жертвы, когда Сам Сын Божий, будучи Богом, станет Человеком, придет к людям, чтобы спасти их, и Своей праведной жизнью, Своей победой над смертью, Своим Вознесением к Богу Отцу примирит человека с Богом и станет как бы новым Прародителем для падшего человечества, желающего вернуть себе общение с Творцом. Продолжение всенощной говорит об этих надеждах. Хор поет стихи псалма, полные скорбной мольбы: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя... » (Пс. 140) . Каждение, совершаемое диаконом в это время, означает жертвы, которые приносились в Ветхом Завете, а также наши молитвы к Богу. Стихи Псалтири начинают чередоваться со стихирами — песнопениями, посвященными празднику. При пении последней стихиры — догматика, говорящего о тайне Воплощения Спасителя, — священнослужители выходят с кадильницей из боковых дверей алтаря и через Царские врата входят в него. Выход священника из алтаря символизирует сошествие на землю Сына Божия для спасения людей, Его проповедь, вольные страдания, крестную ... далее ...
Великий пост « Собор святого благоверного князя ...Искать в Источникеprihod.ru
... вечером. Житие разделяется при чтении на две части: одна часть читается после кафизм, вторая – по третьей песни канона. Житие преподобной Марии составил святой Софроний, патриарх Иерусалимский (638 – 644) , а святой Андрей Критский, присланный от патриарха Иерусалимского Феодора на Трулльский, VI Вселенский Собор (680 – 681) , принес Житие святой Марии вместе со своим каноном. Чтение канона святого Андрея и Жития святой Марии Египетской в четверг пятой седмицы на утрени установлено на этом Соборе. В среду пятой седмицы на вечерне, относящейся к четвергу, кроме обычных стихир на «Господи, воззвах», поются 24 покаянных стихиры Великого канона – творение святого Андрея Критского. Все стихиры имеют окончание: «Господи! Прежде даже до конца не погибну, спаси мя». В четверг ради чтения Великого канона совершается литургия Преждеосвященных Даров и звон бывает в «красныя», то есть не великопостный. Суббота пятой седмицы называется Субботой Акафиста, а сама служба получила название «Похвалы Пресвятой Богородицы». В этот день на утрени читается Акафист с греч. – неседальное (разумеется пение) Божией Матери в память Ее заступления и избавления Константинополя в ... далее ...
«Любовь не умирает...»: Из духовного наследияИскать в Источникеrop.ru
... Об «идейном» и духовном христианстве На Новый год О Страшном суде Божием Путь мира и путь Церкви Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче Пост — матерь целомудрия Время поста дано нам для исправления нашей жизни Постимся постом приятным, благоугодным Господеви Душе моя, востани, что спиши О страхе Божием О памяти смертной Помилуй мя, Боже, помилуй мя О благодати Святого Духа О чём нам молиться? О любви к Богу Взирая на Крест Христов Господи и Владыко живота моего О стяжании духа добродетелей Перед исповедью О покаянии После Святого Причащения Вкусите и видите, яко благ Господь Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Возьми крест свой Поклоняясь Кресту Наставление будущим пастырям Преподобная Мария Египетская Се, Человек! О внутреннем кресте Наставление новопостриженному иноку О христианском мировоззрении В чём счастье? РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ БЕСЕДЫ, ВОСПОМИНАНИЯ Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и её основатель старец иеросхимонах Амвросий 1. 2. Шамордино 3. Святитель Иоанн Златоуст, страдалец и друг страждущих Пещное действо Библейская история Символическое значение Археологические заметки Картины и их описания Заключение Памяти священника Димитрия ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Господи воззвах
Справочник - ПОИСКОВ.РФ