Дыша гордынею, Гонория ответствовала: «я ли, благородная девица, приму на себя крест, знамение рабской и бесчестной казни? Знаменитые ораторы говорят, что крест не только не должен быть участью благородного человека, но что и самое имя креста навсегда должно удалиться от его памяти, зрения и слуха. Не только испытание крестных страданий, но самое ожидание и память о них недостойны свободного человека. Зачем же я буду носить крест как бы некое почетное отличие?»    СТАВРОФИЛА. Что ты говоришь сестра? Разве ты не знаешь, что крест от страдания на нем Господа прославился, что он теперь не бесчестное и смертоносное древо, но честнейшее и благословеннейшее из всех древ, древо прекрасное и пресветлое, как прикоснувшееся пресвятым членам тела Господня? Зачем считаешь неблагословенным древо, которое поистине блаженно и благословенно, на котором пригвождена цена всего мира? Не лучше ли тебе с мудрейшими из язычников сказать: «О преблаженное древо, на котором распростерт был Бог!» (Сивилла, по сказанию Созомена, кн. 2, гл. 1) и с Святою церковью славить преблаженное древо креста? Древо «крестное» врагам «для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор.1:18). Что величаешься благородством своим? Истинное благородство состоит в том, чтобы быть рабами Христовыми, как сказала Св. Агафия (день памяти — 5 февраля). Сия блаженная дева, происходившая от благородных родителей, с радостью предала себя на безчестное заключение в темницу, и мучителю своему говорила: «я раба Христова, и потому являюсь в виде рабском». Посмотри, кому ты служишь: Христу или сатане, добродетели или греху? Ибо «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34). Если же никого нет без греха, «ибо все мы много согрешаем» (Иак.3:2); то почему тебе бегать креста под тем предлогом, что это рабское знамение?    ГОНОРИЯ. Ты очень усердная проповедница Ставрофила, но ничего не успеешь. Можешь, если тебе угодно, быть крестотерпицею и крестоносицею и ученицею креста, а я этого бесчестия никогда не приму.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Не понимаю, и не ищу сего Духа, который понуждает искать страданий, крестов и скорбей. Пусть ищет и ожидает сего Духа, кто хочет; а я не вижу в нем никакой радости, напротив, много скорбного, почему и слушать более о нем не намерена. — Сказав это, Илария удалилась.    «Вот, — сказал Ангел Ставрофиле, — сбылось, что я предрекал; ибо я знаю, как мало желающих носить крест и идти тесным путем. Не благонравен ли был юноша, приходивший к Господу Иисусу Христу с благим расположением сердца, и вопросивший Его: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Когда же он услышал: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью… Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф.19:16, 21—23).    СТАВРОФИЛА. Итак, за отвержение креста сестра моя вечно будет осуждена, и никакой ей нет надежды спасения?    АНГЕЛ. Что спрашиваешь меня? Разве не знаешь от Апостола Христова, что должно думать о таких? Не слыхала ли, как он со слезами говорил: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Фил.3:18, 19)? Почему они называются врагами креста? Потому, что стремясь к наслаждениям, чрево творят богом, и пренебрегши небесное, мудрствуют о земном. Что же за этим последует? То, что кончина их будет в погибель и вечное осуждение. Обоготворяющие тварь никогда не насладятся лицезрением Создателя, истинного Бога. Глава 10. Любящие честь не почитают креста («Слово о кресте для погибающих юродство есть» (1 Кор.1:18))    С удивлением и со скорбью внимала Ставрофила словам Ангела. Обратившись к другой сестре своей, она сказала ей: «умоляю тебя, Гонория, не следуй примеру сестры, которая, удаляясь от креста, удалилась от Христа и вечного спасения. Вспомни благочестие наших родителей, и мужественно прими крест, дабы водвориться тебе в вечных селениях, к которым он приводит».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Около вазы, под ветвями, с двух сторон – два павлина, по одному с каждой стороны, а в кольцах ветвей разные птицы – орел, голубь, утка – и даже рыба и пр. Если принять во внимание сходство этого рисунка в общих чертах с известным уже символическим «древом жизни» и то, что рисунок подобной вазы с ветвями, цветами и плодами, а также изображение павлинов встречается как в мозаиках на полах, так и – что особенно примечательно – на мраморных плитах иконостасной преграды в базиликах Херсонеса 43 , то должно полагать, что такой рисунок и сам по себе и в особенности в сочетании с крестообразным планом храма несомненно имеет символическое значение. Но – какое? Что касается дерева – двойной, нежно вьющейся ветви с птицами и пр., то этот образ соответствует пророческому изображению Мессии и Его царства у Иезекииля: «Так говорит Господь Бог , – возвещает Пророк, – и возьму Я с вершины высокого кедра и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль, и посажу на высокой и величественной горе. На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесет плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его…» ( Иез. 17:22–23 ). Такая полнота и неистощимая сила этого «древа жизни» будет потому, что «вода для него потечет из святилища», как говорит Иезекииль в другом своем пророчестве о том же ( Иез. 47:12 ). Весьма примечательно, что соответственно этому пророчеству Иезекииля, при самом этом крестчатом храме, из-под юго-восточной его стены, т.е. прямо из-под святилища, вытекает источник, обильный пресной водой, несмотря на то что холм, на котором стоит храм, находится в самой вершине морской (Карантинной) бухты. Для этого источника сделан хороший колодезь, иссеченный в каменистой почве холма. Очевидно, как эта интересная деталь, точно соответствуя словам Пророка, отлично дополняет глубокий смысл символики всего храма, с его мозаичным изображением «древа жизни». Из числа многих и разного рода птиц, витающих под тенью широколиственных ветвей, представляемых рисунком мозаики, особенно примечательны два павлина на двух сторонах при основании ветви. По указанию Блаженного Августина , папы Гонория I(625–628 гг.) и др., павлин в христианском искусстве имел несомненно символическое значение. Как символ, павлин встречается здесь очень рано и является образом самобытного света, отсюда – просвещения, возрождения и вечной блаженной жизни. В таком именно значении он встречается в постепенной живописи катакомб, в мозаиках базилик, в баптистериях, на саркофагах и пр. и в разных местах – в Риме, Неаполе, Равенне, как и в Херсонесе. Отсюда понятно, почему образ павлина является в изображении рая в виде сада, как на стенописи в «усыпальнице пяти святых» в Сан-Сотере 44 . Примечательно, что здесь, при основании дерева, именно не один, а два павлина, и только два, – так, как при «древе жизни» два крылатых гения у ассириян и вавилонян, два льва – у персов и арабов, два дракона на памятниках Византии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

22 сентября 415 года в Барциноне (совр. Барселона ) был убит король вестготов Атаульф, что привело к кризису внутри вестготского сообщества. В 416 году вестготы, возглавляемые новым королем Валлией , заключили мир с империей, затем в Испании успешно вели войну против вандалов, свевов и алан и получили земли для расселения как союзники Рима в Аквитании. Валлия возвратил в Равенну вдову Атаульфа Галлу Плацидию , а также утратившего для вестготов значение Аттала . Вскоре состоялась свадьба Галлы Плацидии с патрикием Констанцием , наиболее влиятельным военачальником Гонория, Констанций был возведен в ранг цезаря; 3 июля 419 года у четы родился сын, будущий император Валентиниан III , а 8 февраля 421 года Констанций и его супруга были провозглашены августами. Однако уже 2 сентября того же года Констанций III умер (так и не получив признания со стороны правившего Востоком Феодосия II). Между Гонорием и Галлой Плацидией произошел разрыв, и в 423 году сестра императора уехала с детьми в Константинополь. Гонорий умер 15 августа 423 года в Равенне . После смерти Гонория власть в Равенне захватил придворный протонотарий Иоанн . Однако вскоре он был побежден войском, отправленным в Италию восточным императором Феодосием II , и на престол был возведен племянник Гонория Валентиниан III . Основным направлением имперской политики Гонория была борьба с вторжениями варваров. Катастрофическая нехватка финансовых и военных средств привела к падению Рима и распаду Западной Римской империи как единой административной системы. К концу правления Гонория под его контролем оставались диоцезы Италия и Африка , Южная Галлия и Далмация , сохранялись отдельные разрозненные укрепленные пункты на верхнем Дунае. Религиозная политика Гонория отличалась решительным наступлением на язычество . В начале V века в Риме были запрещены гладиаторские бои (впервые осуждены в 325, при имп. Константине Великом). 15 ноября 408 года на Западе и Востоке империи вступил в действие совместный эдикт Гонория и Феодосия II, окончательно лишавший языческие храмы права иметь имущество. Языческие алтари и изображения богов подлежали уничтожению. Храмы разрушать запрещалось и рекомендовалось использовать их в качестве общественных зданий. Аттал , в 408 - 409 годы управлявший Римом, был язычником, но, став императором, принял крещение. Тем не менее при нем языческие храмы в Риме были вновь открыты. На своих монетах он поместил изображение богини Победы вместо монограммы Христа. Однако эта попытка возрождения язычества пресеклась после низложения Аттала.

http://drevo-info.ru/articles/13679792.h...

Получив затребованный выкуп, Аттила отпустил Вигилу, но потребовал от императора выдачи Хрисафия, и тот, предан­ный ему всею душою, дал выкуп также и за него. Так провалом закончилась злополучная авантюра с попыткой убить Аттилу, о которой намеченный в жертву хан знал с самого начала и пото­му обратил ее в выгоду себе явным образом, не без помощи сво­ей агентуры в Константинополе, посвященной в самые секрет­ные тайны правительства. Тем временем сестра Валентиниана III Гонория вступи­ла в связь с управляющим ее равеннским дворцом Евгением. Когда об этом позоре стало известно императору, он приказал умертвить Евгения, а сестру срочно отослал к ее матери Плаци­дии и своему двоюродному брату Феодосию в Константинополь, где она провела 16 лет. Желая отомстить брату, Гонория весной 450 г. через верного слугу евнуха Гиацинта отправила кольцо с печаткой Аттиле, предлагая ему себя в жены. Вскоре импера­тор Феодосий Малый скончался, и тогда Аттила воспользовался сватовством к нему Гонории, чтобы предъявить свои требова­ния империи, тем более что новый император в Константино­поле Маркиан радикально пересмотрел политику в отношени­ях с гуннами. Любимец Феодосия Хрисафий, сторонник уступок Аттиле, был отстранен от власти и казнен. Маркиан готов был дать отпор орде, заявив посланникам Аттилы, что больше не будет посылать им золота, как это делалось прежде. Тогда Аттила отправил два посольства: в Константинополь и Равенну. Валентиниану он велел сообщить, что Гонория являет­ся его невестой, в доказательство чего было предъявлено ее коль­цо, и что в качестве приданого он требует половины империи. В Константитнополе Маркиан в ответ на требование гуннских послов о выдаче дани сказал, что он не намерен давать Аттиле столько подарков, сколько давал их по щедрости своей Феодо­сий. Гонория же была переправлена к своему брату в Равенну. Из Равенны Аттиле ответили, что Гонория уже обручена с дру­гим (ей срочно подыскали жениха – пожилого сенатора Геркулания) и потому не может стать его женой и что в Римской импе­рии женщины не наследуют власть и Гонории не принадлежит и малая часть имперской территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Появление вандалов, свевов и алан в Галлии имело своим последствием то, что в Британнии войска отложились от Гонория и выставили одного за другим трех претендентов на императорский сан. Двое первых были убиты, а третий, Константин, переправился с войсками через пролив в Бононию (Булон), был признан императором сначала в северной Галлии, а затем и на юге страны. Стилихон послал против него за Альпы Сара, которому удалось разбить войска Константина, состоявшие под начальством вождя Юстиниана, и запереть самого Константина в Валенции. На седьмой день осады Сар вынужден был, однако, снять осаду и спешно возвратиться назад в Италию. События эти относятся к 407 году. Упрочившись теперь в своем положении, Константин занял альпийские проходы и перенес свою резиденцию в Арелат. 605 Вторгшимся в Галлию варварам он нанес поражение, заключил с ними договор и занял опять границу на Рейне, чтобы оградить страну от новых нашествий. В Испании, куда Константин отправил своих людей, войска признали его императором, и, таким образом, вся префектура Галлии была, казалось, потеряна для Гонория. Находившиеся в Испании два родственника Гонория, Дидим и Верениан, сумели организовать военную силу из поселян и рабов и заняли проходы в Пиренеях, чтобы не допустить туда Константина и сохранить Испанию для Гонория. Одновременно с тем, как развивались эти события, Стилихон из Равенны сносился с Аларихом, чтобы осуществить при его помощи захват Иллирика. Аларих подвинулся из Эпира на север, вступил в сношение с остготами, сидевшими тогда в Паннонии, и его стоянкой была Эмона. Оттуда он отправил к Стилихону посольство с изложением своих требований. Он желал получить от императора весьма крупную сумму денежного вознаграждения, а в противном случае грозил вторжением в Италию. 606 Стилихон прервал свои приготовления к походу на Восток и отправился в Рим. Требования Алариха были поставлены на обсуждение в римском сенате. Большинство сенаторов высказывалось за войну с ним, а Стилихон с немногими стоял за мир и удовлетворение требований Алариха. Он добился того, что сенат дал согласие выплатить Алариху четыре тысячи фунтов золота. Стилихон настаивал на осуществлении своего плана захватить Иллирик и показал имевшийся у него приказ Гонория, составленный в этом смысле. Во время горячих дебатов сенатор Лампадий, один из наиболее стойких и резких противников соглашения с Аларихом, произнес слова, сохраненные в латинской форме греческим историком Зосимом: non est ista pax, sed pactio servitutis (это не мир, а выкуп рабства). Такая смелость была опасна, и Лампадий поспешил укрыться в ближайший храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

По свидетельству Феофана, 625 год (соответствующий 633) был первым годом епископства Софрония. Theophanis Chronographia, p. 516. 45 Содержание «Окружного послания» у Манси — t. XI, р. 451 et sq. 46 Софроний не употребляет самой формулы «δο νργειαι», но то, что он говорит в целом послании о собственном каждой природы Христа действовании, сводится к утверждению именно того положение, что во Христе «δο νργειαι». 47 Правда, на основании слов самого Сергия в письме к папе Гонорию, «Окружное послание» Софрония во время написания послания Сергия не было еще получено последним: «Софроний, почтеннейший монах, ныне (τανν), как мы слышали (ς ξ ακος μονς [как мы только со слуха узнали]), рукоположенный в предстоятели г. Иерусалима (οπω γαρ ατο τα ξ συνοδικ μχρι το νν δεξμεθα [ибо мы еще до сих пор не получили от него принятых по обычаю соборных актов]), в то время находился в Александрии» и т. д. Mansi, t. XI, p. 532. Но содержание его в это время, несомненно, было известно Сергию. Слова Сергия можно понимать так, что формально он не получал послания Софрония. 48 Гонорий вступил на папский престол, по указанию Паджи (t. II, р. 772), 27 октября 625 года, по показанию Муральта (t. I, р. 280) — 30 окт. 625 года. Тот и другой согласны в показании, что Гонорий «consecratus fuit» после пяти дней «междуцарствия». Разница на 3 дня произошла от того, что 5 дней interregnum " a Паджи считает со дня смерти предшественника Гонория Бонифация V, последовавшей, по словам Барония, 22 октября; а Муральт, следуя указанию Анастасия Библиотекаря — со дня погребения, с 25 октября. Несколько труднее примирить с датами Паджи и Муральта дату, находимую у Манси (t. X, р. 574, 577, Nota Severini Binii). По указанию Манси, согласному с указанием Барония, Гонорий вступил на папскую кафедру 13 мая 626 года, после 6 месяцев и 18 дней междуцарствия (Ibid., р. 548). Принимая во внимание то обстоятельство, что время правления Гонория, несмотря на указанную разницу, и у Муральта, и у Манси определяются согласно в 12 лет, 11 месяцев и 14 дней (у Манси, который следует Баронию, а не Анастасию Библиотекарю — в 17 дней), разницу в датах у Манси и у Муральта относительно времени вступления Гонория на папский престол можно объяснить через предположение, что Муральт, как и Паджи, берет время избрания или назначения Гонория на папскую кафедру, последовавшего спустя 5 дней после смерти Бонифация V, а Манси — время утверждения (confirmatio), последовавшего спустя 6 месяцев и 18 дней тоже после смерти предшественника. Ошибка в показании Манси в таком случае будет состоять лишь в том, что, указывая время утверждения Гонория, в дате правления его Манси указывает время, протекшее со дня не утверждения, а назначения. 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Но если бы ему известно было, какое имел отношение к ереси Гонорий I, то он не мог бы доказывать, что история монофелитских волнений дает самые решительные аргументы для подтверждения его мысли. – По смерти Бонифация VIII, который громил анафемами Филиппа красивого, французское правительство потребовало, чтобы дела умершего папы подвергнуты были формальному исследованию и над самим папою было произнесено церковное отлучение. По поводу этого требования завязались жаркие споры, в которых канонисты и теологи разделились в мнениях. Апологеты Бонифация, между прочим, возражали, что мертвых никто не судит и никакого земного суда над ними быть не может. С противной стороны возражение это устранялось указанием на примере Феодора мопсуетского, анафематствованного после смерти. Но к данному случаю ближе всего подходил пример папы Гонория. Однако обвинители Бонифация забыли о нем.–Особенно же замечательно, что о папе Гонории умалчивают средневековые противники папской системы. Вооружаясь против папских притязаний на обладание монополией непогрешимости, они увлекаются в своей полемике до того, что к еретикам причисляют и таких пап, которые на самом деле еретиками не были, указывают на Марцеллина, Либерия, Анастасия и других пап, справедливо или несправедливо заподозренных в догматических заблуждениях. Об анафеме же, поразившей Гонория, им ничего неизвестно. Но дело Гонория не могло же совсем затеряться в архиве забвения. Известие о нем принесено на запад с востока. В начале XIV в. олатинившийся грек Мануил Калека написал полемическую книгу против восточной церкви. С восторгом принята была эта книга в Риме и Мартин V распорядился перевести ее на латинский язык. Но скоро паписты были встревожены открытием Мануила Калеки и его рассказом об осуждении Гонория. Тогда ультрамонтанские писатели вступили между собою в состязание, стараясь превзойти друг друга в искусстве слагать самые смелые гипотезы и ими объяснять факты, о которых ими не собрано еще точных сведений. По мнению Торквемады, осуждение Гонория еще не доказывает, что он действительно погрешил в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОНОРИЙ, ИМПЕРАТОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Император Гонорий. Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал императоров Юный Гонорий. Жан-Поль Лоран, 1880 год В 404 году из-за уязвимости Медиолана столица Западной Римской империи была перенесена в Равенну . Новая столица, окруженная низменной, частично заболоченной равниной, была труднодоступна с суши и, будучи портовым городом на Адриатическом море, имела прочную связь с Восточной Римской империей и любыми пунктами Средиземноморья. В 406 году силами Стилихона было успешно отражено нападение варваров во главе с Радагайсом на Италию, они были блокированы у Фезул (совр. Фьезоле ) и сдались. Однако одновременно с этим крупные силы вандалов, свевов, алан и других народов, перейдя Рейн, вторглись в Галлию и беспрепятственно начали расселение по ее территории. В августе 408 года при дворе Гонория произошел переворот. Значительная часть окружения императора была недовольна всевластием Стилихона, а также его политикой дипломатических контактов с вестготами Алариха. В придворных кругах и в армии сложился заговор, и при попустительстве Гонория Стилихон и его жена были убиты. Новое правительство во главе с Олимпием отказалось от договоров с Аларихом. В это время основные силы Алариха находились в Северной Италии, и он выдвинул требование к римскому сенату о новой контрибуции в 4 тыс. фунтов золота, которое было удовлетворено. Рассчитывая добиться у правительства дополнительных уступок, осенью 408 года Аларих осадил Рим . В начале 409 года усилиями папы Иннокентия I , возглавившего посольство в лагерь Алариха, жителям города удалось, уплатив контрибуцию, убедить готов снять осаду и отойти на север. Аларих раскинул лагерь возле г. Аримин (совр. Римини) и начал переговоры с Гонорием. После несколько месяцев обмена посольствами Гонорий отказался вести переговоры с Аларихом и объявил, что лишает его всех постов в империи. Аларих вновь двинулся на Рим. Вскоре он вступил в соглашение с горожанами, которые, не получив помощи от императора, попытались воспользоваться силами Алариха для давления на Гонория. В Риме был провозглашен императором некий Аттал , представитель сенаторского рода. Вместе с ним в начале 410 года Аларих двинулся на Равенну, однако вскоре вступил в контакт с Гонорием, очевидно, был подкуплен и низложил Аттала. Дальнейшие переговоры Гонория и Алариха, как и за год до этого, закончились разрывом. 24 августа 410 года Аларих овладел Римом . Город был разграблен и вскоре оставлен варварами, но христианские храмы не пострадали. Была захвачена в плен сестра Гонория и Аркадия Галла Плацидия , впоследствии выданная замуж за брата жены Алариха Атаульфа . Аларих умер в 410 году, передав Атаульфу власть над вестготами.

http://drevo-info.ru/articles/13679792.h...

Возможно, план был и не плох, но требовал филигранного исполнения, которого Стилихон – солдат, а не дипломат, не смог обеспечить. Сопоставив грядущие события и предлагаемые ему условия игры, Аларих без труда раскусил замысел Стилихона. Хитрый варвар задумал и провёл качественно иной план: он двинул свою армию, но не к Константинополю, а к… границам Италии и в мягкой форме попросил (или потребовал?) от императора св. Гонория вознаграждения за свои мнимые труды в деле обеспечения безопасности Рима. Но этого мало: поняв из поведения Стилихона, что военные ресурсы Западной империи истощены, и ей неоткуда ждать помощи, он потребовал одну из галльских провинций для образования самостоятельного Готского государства на территории Империи. Конечно, двор св. Гонория был потрясён условиями гота и попытался смягчить его требования. Переговоры было поручено провести Стилихону. Когда тот вернулся в западную столицу из ставки Алариха и озвучил условия гота – 4 тыс. фунтов золота за отказ от территориальных претензий, сенаторы тут же обвинили его перед императором в измене, заявив, что это – договор не о мире, а о рабстве. Прецедент запомнился св. Гонорию, которому и без этого эпизода усиленно внушали, будто бы Стилихон желает свергнуть императора с трона. Конечно, обвинения были ложными, но император не смог найти слов оправдания для бывшего опекуна: измена была повсюду, и кто мог гарантировать, что Стилихон не вынашивал в голове столь дерзкие планы? К тому же полководец действительно невольно подыграл своим обвинителям. Когда в 408 г. император Аркадий скончался и св. Гонорий изъявил желание прибыть в Константинополь, дабы принять опекунство над малолетними детьми покойного, Стилихон решил, опять же к несчастью для себя, восстановить подмоченную репутацию. Он организовал заговор среди телохранителей царя и сам же успешно его ликвидировал. С его стороны это был верный, как казалось, способ вернуть утрачиваемое влияние на царя, важно было лишь сохранить втайне данное начинание. Однако тайна стала известна ближайшему окружению царя, и они вновь принялись убеждать императора, что будто бы таким способом Стилихон желает приобрести корону для своего сына, как отпрыска царского рода, имеющего все шансы принять бразды верховного правления в свои руки после смерти св. Гонория. Время настало такое, что достаточно было лишь бросить более или менее правдоподобную тень сомнения на чьё-то имя, чтобы участь сановника была предрешена. Не стал исключением и бывший опекун св. Гонория, сам создавший основу для признания себя в глазах царя не вполне благонадёжным человеком. В результате в 408 г. Стилихон сложил свою голову на плахе 557 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010