— Слышь-ка, генералы, а отчего бы нам не доставлять припасы на лодках? Генералы свесили парики над картой. Гордон сказал: — На лодках еще труднее, — Дон заперт цепями. В устье — две каланчи с очень великой артиллерией… — Каланчи взять! Господа генералы? — Эка — две каланчи! — засмеялся Головин и прищурил красивые глуповатые глаза на видневшуюся на западе за холмами верхушку круглой зубчатой башни. Гордон ответил, подумав: — Отчего же, можно взять каланчи… — Ну, с Богом, Петр Иванович. — Петр притянул Гордона за щеки, поцеловал. — Завтра снимайся и подступи к крепости. А мы, не мешкая, пойдем всем войском. День-два покидаем бомбы, и — на приступ… С турецких судов донесся слабый звук рожка: играли зорю. Вечерняя тень покрывала залив. Еще краснели верхушки минаретов, но и они погасли. В воздухе только слышался сухой треск кузнечиков. Петр вошел в шатер, где две свечи горели на пышно накрытом столе. Сели на барабаны. Задымилось блюдо с бараниной. Петр жадно опустил в него обе руки. Лефорт, снявший латы, чтобы способнее было веселиться, наливал венгерское в оловянные кубки. Когда багровый Головин гаркнул: «За первого бонбардира!» — от шатра вниз в темноту по редкой цепи солдат побежало: «Заздравная! Заздравная!..» От пушечных выстрелов заколебались свечи. «Хорошо!» — крикнул Петр. Лефорт смеялся, наполняя кубки: — Это хорошая жизнь, Петер… — Маркитантки-девки есть у тебя при лагере, господин генерал? — спросил Головин, тоже отстегивая латы. Лефорт и Петр захохотали! — По этой части Вареной Мадамкин ходок… — Послать верхового за Вареным… Наутро Гордон, подкрепленный двумя стрелецкими полками, двинулся к Азову. Передовые казачьи сотни на рысях поднялись на бурую возвышенность перед крепостью, — и тотчас начали осаживать. Несколько казаков поскакало назад к пехоте, идущей четырьмя колоннами, закричали: «Татары!.. Берегись! Выноси пушки!» С левой руки от возвышенности развернулась полумесяцем татарская конница. Их было тысяч до десяти. Они двигались все быстрее, все гуще поднималась пыль.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

Состоялся семинар для епархиальных кураторов выставки-форума «Радость Слова» 25 января 2024 г. 18:17 23 января 2024 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошел семинар для епархиальных кураторов просветительского проекта «Радость Слова». Мероприятие организовано в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений в режиме видео-конференции. Семинар провел ведущий специалист Издательского Совета, куратор проекта «Радость Слова» священник Андрей Степанов. В семинаре приняли участие председатель правления Ассоциации «Православная книга», член Издательского Совета Алексей Головин и специалист сектора выставочной деятельности Издательского Совета Николай Кречетов. Кураторы выставок «Радость Слова» от епархий, в которых запланирована реализация проекта в 2024 году, присутствовали дистанционно. Проведение выставочных мероприятий проекта «Радость Слова» в 2024 году, согласно графику проведения выставок, утвержденному Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, запланировано в следующих епархиях: Подольской  (февраль — Подольск); Минской (март — Минск); Благовещенской (март — Благовещенск); Владикавказской (апрель — Владикавказ); Нижегородской (май — Нижний Новгород); Пятигорской (июнь — Пятигорск/Ессентуки); Душанбинской (июнь — Душанбе);  Костромской (август — Кострома); Бердянской (сентябрь — Бердянск); Магнитогорской (октябрь — Магнитогорск); Ставропольской (октябрь — Ставрополь); Ташкентской (ноябрь — Ташкент); Волгоградской (ноябрь — Волгоград); Вологодской (декабрь — Вологда). В начале мероприятия священник Андрей Степанов поприветствовал участников, рассказал о целях и задачах выставки-форума, методах реализации проекта «Радость Слова» в епархиях. Для собравшихся была проведена презентация проекта, в которой подробно разбирались основные мероприятия выставки-форума, реализованные в 2023 году. Презентацию прокомментировал специалист Издательского Совета Николай Кречетов. Алексей Головин рассказал о многолетнем сотрудничестве Ассоциации «Православная книга» и Издательского Совета в ходе реализации просветительского проекта в епархиях. Он отметил, что проведение презентаций новых книг Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обязательное наличие раздела с книгами Его Святейшества на книжной экспозиции особенно актуально в нынешнем году, когда отмечается 15-летие интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви. Алексей Головин озвучил некоторые формы сотрудничества со светскими организациями, музеями и библиотеками регионов при организации форума в епархиях, например, экспозиции древних книг или выставки картин и фоторабот молодых специалистов. Также докладчик поделился опытом проведения лекций и презентаций учебников по теологии для студентов бакалавриатов духовных школ и других высших учебных заведений, подготовка которых осуществляется совместно с Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

http://patriarchia.ru/db/text/6097385.ht...

Людям требуется масштабная психологическая поддержка, но ее нет. И вот тогда появляются сектанты. Они успокаивают, они дают надежду, они окружают заботой, вниманием. Это называется «бомбардировкой любовью», которая очень эффективна, когда люди находятся в глубоком стрессе. Руководитель епархиального миссионерского отдела приводит примеры: «Активизировались неопятидесятники, они предлагают заговаривать COVID-19. В Америке телеевангелист Кеннет Коупленд во время своей телепроповеди подул в камеру, объявив, что это " ветер Бога " , который только что, прямо сейчас уничтожил короновирус, и призвал телезрителей интенсивнее спонсировать его " миссию " . Почти идентичную и крайне эмоциональную проповедь записал украинский неопятидесятнический пастырь " апостол " Владимир Мунтян. Свидетели Иеговы поспешили заявить, что это знак близкого конца света, о котором они так давно предупреждали. Бывший священник Головин, извергнутый из сана — туда же! Головин никак не может успокоиться и призывает ко всеобщей " молитве по соглашению " , к которой можно присоединиться любому, если, конечно, хорошо заплатить. Мошенник Григорий Грабовой, который в своё время за деньги обещал " воскресить " погибших в Беслане детей, отсидев срок, перебрался в Сербию и оттуда сообщил миру, что изобрел цифровую формулу, при повторении которой COVID-19 не заразишься. Я уже не говорю про громадное количество малоизвестных проповедников-сектантов, в том числе и псевдоправославного толка, сторонников конспирологических идей которые предлагают разные способы спасения от коронавируса. Не бесплатно, конечно». В связи с самоизоляцией или карантином люди значительно больше времени проводят в сетях. Сектанты и здесь тут как тут, предупреждает протоиерей Александр Новопашин: «Вовлечение граждан в деструктивные религиозные секты сегодня активно осуществляется в интернет-сфере. Такой способ еще называют бесконтактной вербовкой. Например, незнакомец пишет вам сообщения, интересуется вашими проблемами и настойчиво предлагает помощь. Или вы видите ссылки на сайты и сообщения, которые призваны вас запугать (это могут быть заявления о грядущем конце света), но тут же предлагается " спасение " . Или в Инстаграме вас атакует таргетированная реклама какой-то незнакомой вам организации с удивительными примерами людей, которым она помогла. Вариантов бесконечно много. Поэтому будьте бдительны, критически оценивайте информацию, которую вам предлагают в сети».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Так же очевидно, что и схиигумен Сергий не сам писал тексты своих потрясающих воображение обращений, которые ему далеко не всегда удавалось зачитать без затруднений. Для тех, кто внимательно слушал их, не могло пройти незамеченным то, как он спотыкался то на одном, то на другом слове, напряженно вглядывался в листы, лежащие перед ним, а иногда даже удивлялся чему-то – так, словно видел написанное впервые. Не сам он генерировал темы этих обращений – так, чтобы записанные видео моментально превращались в вирусные и разбегались по сети, словно ртуть: слишком много в этом смысле было точных, профессиональных попаданий. Второй объединяющий момент – это лежащая на поверхности ориентированность на монетизацию проповеднической деятельности. Различны были лишь ее способы: в проекте «Головин» деньги преимущественно поступали через интернет, в проекте «Романов», судя по отзывам информированных источников, средства передавали покоренные пламенным глаголом (а также обилием социально значимых контактов) среднеуральского схимника спонсоры. Момент третий – четко обозначенная обособленность «фронтменов» от жизни Русской Православной Церкви в целом, их «особенность», «исключительность», готовность «идти на жертву ради правды», отсюда – закономерное формирование имиджа борца за истину и обличителя беззакония, а в дальнейшем, если понадобится, то и исповедника, от «официальной Церкви» преследуемого и гонимого. Четвертый – то, как день за днем, месяц за месяцем и даже год за годом ничто не препятствовало этим проектам развиваться. Можно объяснить это многими причинами, и одна из них, вполне вероятно, как раз и заключалась в нежелании помогать и Головину, и Романову в приобретении этого самого мученического ореола. Но совершенно однозначно, что в обоих случаях эта нерешительность привела к тому, что оба «спикера» не просто вышли на «федеральный уровень», но и поистине – из провинциальных батюшек превратились в вырвавшихся из бутылки джиннов, таких, что обратно их загнать вряд ли уже возможно.

http://pravmir.ru/proekty-golovin-i-roma...

Ехали около 50 верст. Уже наступал чудный осенний вечер, когда подъехали к построенным покоем войскам. Раздалась команда: «Парад, шашки вон, пики в руку, слушай на краул, господа офицеры!» Неслись звуки национального гимна. А высоко над полем реял сторожевой аэроплан. Издали доносилась артиллерийская канонада. Государь обошел фронт, сопровождаемый лишь Лечицким, ген.-квартирмейстером Головиным и дежурством. Наследник остался у автомобилей. «Трудно передать на словах», рассказывал позже ген. Головин, «те чувства, которые были на душе каждого из нас. Ощущалась гордость принадлежности к великой Русской Армии, действительные герои которой представлялись своему державному вождю, выйдя из объятий смерти и перед тем, как опять вернуться на свой крестный путь». Государь обходил медленно, всматривался в лица офицеров и солдат, иногда останавливался и спрашивал про полк, про «дело». Он поражал знанием полков, частей, операций, «дел». После обхода Государь взял Наследника за руку и пошел с ним на середину поля. Тишина полная. Государь стал говорить. Говорил четко, просто, задушевно. Он благодарил войска за подвиги, призывал любить Родину, служить ей, как служили до сих пор... Он кончил. На поле стало как бы еще тише, а потом грянуло ура, да какое ура! «Такого могучего, сердечного ура я никогда не слышал», говорил тот же Головин и прибавлял: «да и не услышу». Государь вернулся к начальствующим лицам. Ему представили представленных к наградам. Каждому Государь сказал ласковое, бодрящее слово. По просьбе командира II корпуса Сахарова, Лечицкий стал просить Государя о помиловании, находящегося на параде рядового Исакова, который еще не так давно был полковником и начальником инженеров 11-го корпуса. Исаков совершил антидисциплинарный поступок, был приговорен военно-полевым судом к расстрелу, но расстрел был заменен разжалованием в рядовые. Теперь, в последнем бою, Исаков совершил необычайный подвиг, как инженер содействовал взятию укрепленного пункта и ближайшее начальство представило его к солдатскому кресту Св. Георгия. Командир же корпуса, Сахаров, ходатайствует о помиловании его с производством в первый офицерский чин, что поддерживает и сам Лечицкий.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/14/...

Я не оправдываю В. Головина, в данном видео занесло батюшку, а кто не ошибается? А кричать «секта» без основания не вариант, не совсем православно. Наталья 15 февраля 2018, 22:30 Ольга,спасибо за комментарий! Галине.Н. Зачем вы цепляетесь к Елене,к ее словам? Ведь главную мысль она донесла! Насчет Макарской:с чего вы взяли,что она имеет право наставлять,проповедовать и т.д, Вы уверены,что она не в духовной прелести,нет? Я не уверена.Слишком она безапелляционно и настойчиво навязывает свои истины. Если возражаешь против,сразу в блок. Почему мы все время ищем наставников,учителей,гуру и т.д. Неужели не хватает своих приходских батюшек,Св. Отцов,Евангелия в конце концов? Людмила 15 февраля 2018, 22:18 (Ольге, 15.02 11:53) " Возьмите и изучите,что говорят о прошениях о земном Святые Отцы...,и вы увидите полную противоположность молитве,которую практикует Головин " . Ольга, видимо Вы считаете всех, кто обращается к Богу, людьми высокодуховными. Все сразу начинают читать Святых отцов и молиться правильно. Но судя по отзывам на сайте " Мой духовный маяк " - там много новоначальных. И Господь дает просимое в их " не духовных " нуждах. Человек получает помощь от Господа через молитву (ведь акафист это молитва). Люди пишут, что они изменяются, начинают ходить в храм, пользоваться Таинствами церкви. И это все после " САМОдеятельности и отсебятины Головина " . Не логично. " По плодам их узнаете их " . Ольга 15 февраля 2018, 22:15 Милые голубушки и матушки,отчаянно отстаивающие своего любимого батюшку,вот с таким же горячим рвением и дерзновением возьмите в свои праведные ручки творения Святых Отцов,я понимаю,что они не такие достойные для вас и вашего внимания,как о.Головин,но всё же,понудите и пересильте себя,чтобы почитать их,но хоть чуть-чуть,даже тех,что написала ниже. Вот тогда можно будет хоть о чём-то конструктивно поговорить,а пока-это просто деструктивный базар ни о чём-где сплошные эмоции,впечатления,фантазии,переживания личного характера,а это всё уровень бабских разговоров на кухне,не больше! Простите!

http://pravoslavie.ru/110552.html

Но если вы думаете, что это всё – то глубоко ошибаетесь! Только четырьмястами рублями вам не отделаться. Вам еще нужно присоединиться к «особой группе», а присоединение тоже стоит денег – от 700 до 1500 рублей, в зависимости от того, как часто за вас будут молиться. А молиться, если верить сайту, могут очень интенсивно. В частности, как я уже говорил выше, обещают читать акафисты святым в 8 утра, в 2 часа дня, в 8 часов вечера и даже в 2 часа ночи по московскому времени. Все это должно приносить весомые денежные дивиденды либо самому лидеру, либо тем, кто организовывает такой ажиотаж вокруг прельстившегося священника! Показательно, что Головин считает печально известного Славика Чебаркульского пророком (и ссылается при этом на неких старцев, которые его в этом уверили) и проповедует эскапизм (т. е. стремление бежать из городов в преддверии грядущего антихриста). Все это очень напоминает печально известные псевдоправославные секты, лидеры которых наживались на том, что запуганные ими их «духовные чада» продавали квартиры в городах, шли жить в «обители», а деньги за квартиры отдавали своим «старцам». В связи с этим деятельность протоиерея Владимира Головина вызывает очень большую тревогу и требует серьезного анализа – не только богословско-канонического, но и юридического! Текст обновлен 29. 01. 2018 по просьбе Миссионерского отдела Новосибирской митрополии Протоиерей Владимир Головин вышел за рамки приличий и учения Церкви Епископ Пармен, фото: сайт Татарстанской митрополии Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен считает, что священник Владимир Головин, являющийся клириком возглавляемой им епархии, «явился поводом для соблазна». По словам правящего архиерея Чистопольской епархии, ранее он неоднократно беседовал с отцом Владимиром и просил его не высказывать личные взгляды на учение Церкви, а если и беседовать с людьми, то в частном порядке. “Еще в прошлом году я ему рекомендовал оставить это (взгляды — прим.ред.) при себе. И если и беседовать – то в частном диалоге с людьми, которые его могут понять, услышать”, — заявил епископ Пармен в интервью корреспонденту “Правмира”.

http://pravmir.ru/kommerchesko-religiozn...

Он уточнил, что ранее рекомендовал священнику воздерживаться от публичного изложения спорных суждений на приходе и от имени священнослужителя Русской Православной Церкви. Иерарх считает, что, тем не менее, протоиерей Владимир Головин “был неаккуратен”. Он назвал “довольно странными” примеры, которые священник приводил при обсуждении физиологии Иисуса Христа и заявил, что в прошлом люди, имеющие статус и образование, в том числе стяжавшие в будущем святость, не позволяли себе “выражаться так вот резко”. “Многое из того, что он делал, я считаю неправильным. Потому что если человек говорит о Церкви, тем более в сане священника, это обязывает его иметь опыт, грамотность. И рамки приличий, рамки догматического учения он не должен был переступать”, — подчеркнул епископ Пармен. По словам правящего архиерея, священник Чистопольской епархии явился “поводом для соблазна”, особенно тех людей, которые недружественно относятся к Церкви и должен отвечать за свое мнение, которое “должно быть только личным”. Епископ Пармен обещал вникнуть в финансовую ситуацию, сложившуюся на приходе, где служит священник Владимир Головин. “После огласки я вникну в эти вопросы более глубоко, выясню все на месте, на приходе, где он этим занимается, расспрошу еще раз всех свидетелей, которые могут “за” и “против” сказать. И, полагаю, достойно с этим разберусь”, — сказал архиерей. “Если я получу какие-то рекомендации из Патриархии, то они, разумеется, будут учтены и приняты во внимание, потому что считаю однозначно, что священник, служитель Церкви не имеет права делать соблазнов”, — добавил он. По словам епископа преждевременно оценивать деятельность священника как сектантскую. “Чтобы человека в рясе и кресте назвать сектантом, надо как-то изучить ситуацию и понять этого человека”, — заявил он. “Я хочу изучить мнения, как правящий архиерей, я изучу это досконально, и тогда буду вооружен и смогу дать оценку”, — заключил епископ Пармен. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/kommerchesko-religiozn...

В это время подоспел в Сибирские Дауры чрезвычайный русский посланник Феодор Алексеевич Головин. Узнав о положении Забайкалья, он 19 ноября 1687 года послал в Пекин курьером Коровина с приглашением доверенных послов на границу для договора о границе и решении других спорных вопросов. Но пока миролюбивый Кхан-си мирил между собою, при помощи Далай-ламы м двух кутухт, Очарой-хана с Дзасахту-ханом в поземельных спорах, монгольские войска восстали против Забайкальских русских поселений. Китайское правительство старалось извлекать свою пользу из этой ссоры. Весной 1687 года прислан был из Китая к монгольским тайшам китайский дьяк Карай-Жергучи, для совета, чтобы идти войною под Нерчинские и Селенгинские остроги; и монгольские тайши в том китайскому царю оказались послушны. В начале 1688 года появились около Халки и Селенги густые кочевья Халхасских монголов, а весною послано было под Селенгинск и монгольское войско. Между Соленым и Гусиным озерами очутился, по историческим записям, 20-ти тысячный корпус. Очарой-хан в отмщение за Цецен-хана, обиженного нами чрез принятие в подданство Селенгинских и Хоринских родов и перебежчиков, хотел отнять под свою власть Забайкалье. Но русское казачество, сильное отвагою и храбростью, не уступило монголам. Буряты, принявшие русское подданство, также помогали биться против неприятеля. Монголы потерпели под Селенгинском на горе, получившей название «убиенных», совершенное поражение; Монгольские люди были побиты многие, остальные бежали. После этого поражения посол Головин велел своему войску, стоявшему по низовьям Селенги, стянуться к Удинску (г. Верхнеудинск). Китайцы же, сведав о победе русских под Селенгинском, отправили новое войско под Нерчинские остроги, и как китайские, так и монгольские люди говорили, чтоб остроги взять и людей побить. 13 Войско Очарой-хана, с тайшами, зайсанами и мунгальскими владельцами, собравшись во едино, – приступили под Селенгинский и Удинский остроги и под заимки войною, чтобы братских людей возвратить себе во владение.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Головин быстро записывал что-то. Видимо, услышанные от Саввы имена. - Курьеры, которые служат нашему делу, люди искусные, надёжные. Сербы и греки, которые путешествуют по суше и по морю. Помогают мне добывать весьма и весьма ценные сведения. Я показывал его величеству государю Петру Алексеевичу копию одной весьма занимательной старинной арабской книги о приготовлении зелья отравленного. Книгу добыл в Царьграде, через человека, который служит султану. Канцлер почёсывал подбородок, размышляя: «Куда этот иллирский шляхтич клонит?» - Всё оплачено было золотом Венеции. И если кто-то там, в Венеции, проведает, что книга находится тут, в Москве, стало быть, несложно будет понять – а кто именно весть о том передаёт. Дайте Крушале задание перевести кое-что из этого труда персидского алхимика. Всю книгу переводить нет никакого резона. Лекари да аптекари по-латыни понимают. С рецептурой разберутся. А сделать обзор книги – вот этого будет вполне достаточно. И многое вскоре выяснится. Головин задумался. «Ну и что из того, если выяснится, что Крушала работает на тайную службу Венеции? Было бы странно, если бы не работал. Зачем же тогда Рагузинский столь явно выставляет себя перед лицом венецианцев в столь неприглядном образе? Каковы его резоны?» - Прошу Вас принять книгу на хранение, поскольку я не доверяю такие вещи тому временному пристанищу, в которое государь определил меня по милости своей. Полагаю, и тут, в Посольском приказе, неплохо бы повнимательнее присматривать за недостаточно проверенными людьми. Среди толмачей могут быть люди, искусные совсем в ином ремесле. Я и сам некие бумаги добыл не подкупом, а кражей. - Кражей! – Невольно вырвалось у канцлера. - Пришлось воспользоваться отмычками и проникнуть в сейф французского посланника. - В сейф посланника! - Да, Ваше сиятельство. Мастера своего дела из венецианской тайной канцелярии научили меня умело и незаметно открывать самые сложные замки сейфов. На что только не пойдёшь, дабы обрести нужные бумаги! Но обучен я не только этому. Послания переписываются тайным слогом. Реляции из Дубровника и Царьграда отправляются шифром, составленным венецианцами. А то извещения, которые станут поступать от патриарха Досифея и русского посланника, должны защищаться совершенно новым неведомым венецианской службе шифром. Вот обучить ваших людей сему делу надобно как можно скорее и с нарочитым тщанием!

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/23/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010