В Издательстве Московской Патриархии состоялась конференция Ассоциации «Православная книга» 11 июня 2010 г. 16:07 10 июня в Издательстве Московской Патриархии прошла конференция участников Ассоциации «Православная книга». В конференции приняли участие главный редактор Издательства, духовник Ассоциации протоиерей Владимир Силовьев . Встреча была посвящена подготовке к внеочередному общему собранию и согласованию планов работы на второе полугодие 2010 г. по различным направлениям деятельности Ассоциации. С основными докладами на конференции выступили исполнительный директор Ассоциации А.С. Головин, главный редактор издательства «Лепта Книга» О.Е. Голосова, представитель Издательства Московской Патриархии А.В. Осипов, директор издательства «Христианская библиотека» В.В. Матисов. В своем докладе исполнительный директор А.С. Головин подчеркнул, что деятельность Ассоциации «Православная книга», в первую очередь, есть помощь и соработничество Православной Церкви в осуществлении ее миссии. «Эта деятельность накладывает на каждого из нас огромную ответственность за уровень и качество той работы, которую мы выполняем по изданию и распространению православной книги», — сказал докладчик. А.С. Головин также отметил, что практическая деятельность Ассоциации и предлагаемые направления работы лежат исключительно в рамках тех подходов, которые предлагает и претворяет в жизнь священноначалие Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Подводя итоги, члены Ассоциации высказались за продолжение миссионерско-просветительской деятельности,  а также указали на необходимость тесного сотрудничества с Издательским Советом Русской Православной Церкви. Также участники конференции постановили продолжить работу по консолидации деятельности издательств, отметив, что Ассоциация призвана стать динамичной структурой, которая придаст серьезный толчок развитию как ее участников, так и всего рынка православной книги. «Этому может способствовать организация обмена опытом между участниками Ассоциации, создание общих баз данных по вопросам издательской и книготорговой деятельности, организация духовно-просветительской и информационной работы и проведение общественных мероприятий, акций, выставок, круглых столов, встреч с представителями Церкви и государства, деятелями искусства, направленных на развитие православного книгоиздания и книготорговли не только в России, но и за рубежом», — говорится в итоговом документе конференции. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1179315.ht...

Молодой чекист представился перебежчиком от красных, которые якобы захватили его в плен и заставили сражаться на их стороне. Далее он изложил " свою " биографию, заимствованную у замученного кадета, но попался на случайной неточности и был казнен. " Перебежчик был очень светловолос, с прозрачными, какими-то пустыми глазами, лицо бледное и тревожное… Может быть, потому, что такая обычная для белой молодежи биография была пересказана как-то слишком торопливо, что-то невнятное показалось мне в ней, неживое, а главное, потому, может быть, что какое-то неприятное, глухое чувство вызывали во мне эти прозрачные, немигающие со странным превосходством смотрящие в упор глаза… " Рассказав о том, как чекист был раскрыт и расстрелян, ген. Туркул пишет: " В том, что он принял на себя чужое имя, уворовал чужую жизнь, которую он так складно рассказывал, было нечто зловещее, отталкивающее… был в Черниговском полку кадетик Головин… был Головин оставлен в тифозной горячке, во вшах, в нетопленной хате; красные захватили его, и был запытан насмерть Головин, и чекисты вымучили от него все, что им было надо. И вот пришел к нам некто с мертвым лицом без кровинки, с прозрачными пустыми глазами, чекист, принявший на себя судьбу мертвеца, и чекиста расстреляли без пощады " . Заслан же был чекист, чтобы разложить Дроздовскую дивизию изнутри. Есть нечто зловещее и в перепечатке (с сокращениями и дополнениями) издательством свт. Игнатия Брянчанинова и этой книги генерала Туркула, потому что цель ее публикации, как и всего того, что издается или переиздается издательством в этом роде, - не правдивый рассказ о подвигах Белой Армии, а под видом такого намерения - агитировать за сатанинский режим, убивающий и растлевающий Россию, восхвалить и оправдать " человека, дважды - в 1991 и в 1993 годах защитившего Россию от коммунистов " (как сказано в редакционном предисловии) - то есть оправдать и " человека " , и все остальное вокруг этого " человека " , что привело Россию к нравственной, политической и экономической катастрофе, поставив ее на грань полного исчезновения.

http://moral.ru/perebeg.htm

Китайцы не согласились, а предложили постановить границею реку Аргунь, Албазин должен отойти в китайскую сторону, а люди из него с оружием и запасами выйдут свободно. Головину дали знать, что многие бусы перешли от китайского табора и начали ставиться на ключах ниже Нерчинска. Головин, видя, что китайцы начали делать приготовления к войне, боясь, чтоб не разорили с изменниками Нерчинского уезда и не взяли в свое владение всех ясачных тунгусов, юрт с 400, живших вверх по реке Нерче, опять послал Белободского объявить китайцам, что соглашается постановить границу на том месте, где построен Албазин, в Албазине городу и поселению никакому не быть с обеих сторон, нынешнее строение разорить и ратных людей вывезть. Китайцы не согласились, говоря, что своевольники русские люди соберутся и построят хотя и не в том самом месте, но близ Албазина другие крепости и станут воровать по-прежнему: и Албазин они построили своровавши, без царского указа. Когда Белободский потребовал, чтоб послы не переманивали к себе ясачных людей, то китайцы со смехом отвечали, что они их не переманивают и пусть Головин сам с ними управится, велит своим ратным людям смирить их; китайцы смеялись, зная, что у Головина мало ратных людей, а изменников гораздо больше. Вслед за этим китайские послы сели на бусы и поплыли вниз по реке Шилке; вокруг Нерчинска по горам появилось тысячи с три вооруженных китайцев, которые стали с знаменами против самого города и на горах, в полверсте от Нерчинска, поставили палатки и развели по полю караулы. Головин послал Белободского спросить китайцев: что это значит? А сам со стрелецкими полками вышел из города в ожидании боя, засесть в Нерчинске было нельзя: острог был очень мал и худ и к воинскому промыслу безнадежен, многие бревна подгнили. Китайцы прислали с Белободским последнюю меру: быть границею реке Горбице, которая впадает в реку Шилку близ реки Черной, а с другой стороны быть границе по реку Аргунь и вверх Аргуни до реки Большого Годзимура, которая впадает с левой стороны; Аргунский острог снесть и на Аргуне никаких крепостей и поселений не иметь, Албазин разорить, а с китайской стороны в этом месте никакого поселения не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

10. Феномен проповеди прот. Владимира Головина связан с организацией международного движения, которое было создано, согласно слов прот. В. Головина, по благословению раннее управлявшего Чистопольской епархией архиерея. Личный сайт прот. Владимира Головина ( http://vladimir-golovin.ru ) представляет его священнослужителем Русской Православной Церкви, а личный канал прот. Владимира Головина в Youtube ( http://www.youtube.com/user/golovinBolgar ) представляет его клириком Чистопольской епархии, при этом оба средства массовой коммуникации не упоминают о благословении епархиального архиерея, так как не получили его. Организованность и слаженность структурных подразделений Авраамиевского прихода г. Болгар и тележурналистской команды, профессиональное использование доступных средств массовой информации с целью продвижения своих изобретений и инноваций – вся эта наращиваемая мощь, к сожалению, позволяет болгарскому проповеднику распространять свои некорректные воззрения и практики далеко за пределы своего прихода. 11. После начала общественной полемики о его высказываниях и деятельности прот. Владимир Головин записал видеообращение, в котором просит прощения[ http://www.youtube.com/watch?v=o1OFrfNlJDE ]. Это в целом правильный шаг, но приходится отметить, что все ограничилось общими словами без признания конкретных ошибок. Более того, прот. Владимир продолжил вызвавшие смущение практики и после упомянутой видеозаписи. Можно вообще сказать, что хотя время от времени прот. Владимир Головин просит прощения, но ни разу конкретно не признал ни одной своей ошибки и ничего не исправил, не признался доверявшим ему людям в том, что вводил их в заблуждение. 12. Понимая, что подобное самочинное поведение вызовет неодобрение священноначалия, протоиерей Владимир Головин заранее внушает своей многотысячной аудитории недоверие священноначалию и иерархии Церкви, тем самым формируя базу для раскольнического движения. Он публично заявлял, что епископы и большинство священников – ретрограды и что в Церкви нет соборности. Он утверждает, что настоящие епископы и настоятели должны выбираться мирянами; что где патриарх, там только власть и нет Христа; что центр возрождения истинной духовной жизни находится в Болгаре[ http://www.youtube.com/watch?v=wUgkmAbWPiU ].

http://pravoslavie.ru/115322.html

Надо сказать, что в комиссии сидели французы, русского языка они, собственно, не понимали, оперировали лишь такими категориями: «видеоряд, какие-то звуки, построение фразы». И искаженный русский язык им даже не мешал особенно. Потому что французы пели часть на русском, а мы – часть на французском. Но мы пели по-французски почти без акцента, а они по-русски, конечно, не пойми как. И я спрашиваю ее: «И что решили?» – «Вас смешают. Вы будете петь в разных составах». – «Ну, ладно, что делать… Нам не все ли равно…» И у нас было пятнадцать спектаклей – в Страсбурге, в Шербуре, еще где-то. И когда мы все спели, к нам обратился представитель одной фирмы, которая занималась тем, что выкупала художественную продукцию и потом как-то ее распространяла. Пригласили нас на второй год – но только русский состав! – Загадочная русская душа… – Что я этим хочу сказать? Наверное, англичанам не стоит ехать на Запад и петь по-английски. Но русским ехать к англичанам и петь русскую музыку – надо! Должен сказать, что и итальянскую музыку русские поют хорошо. На Западе тоже любят, когда русские поют итальянскую музыку. Надо только немного «почистить язык», а построение фразы у русского человека – оно почти идеальное. Наверное, Федор Иванович Шаляпин тут всем все доказал. Но, помимо Шаляпина, было множество и других талантов. Был, например, такой замечательный баритон (до войны и сразу после войны), как Дмитрий Головин. В свое время он сидел в сталинских застенках по совершенно надуманному делу. Но в 1928 году был послан в Италию на стажировку. Он пел на сцене Итальянской оперы, а за кулисами стоял Федор Иванович Шаляпин. Дмитрий Головин пел, по-моему, Фигаро в «Севильском цирюльнике». И хотя Федор Иванович всегда был очень сдержан в оценках, но в данном случае он аплодировал после каждого выхода Федора Головина. К сожалению, они не встретились лично, потому что на дворе был 1928 год, и к нему наверняка уже был «прикреплен» какой-то человек… Но интересна реакция итальянской прессы: на следующий день вышли газеты с такими заголовками «Итальянских баритонов просят не беспокоиться! В России есть Дмитрий Головин». И это в ту эпоху, когда только что закончил свою карьеру Тито Руффо, когда царствовал Аполло Гранфорте, существовало огромное количество прекрасных итальянских баритонов… Давайте вспомним, что в XIX веке в одном только Риме было 80 оперных театров! И это понятно, потому что вся культурная жизнь тогда была там…

http://radonezh.ru/2021/12/22/viktor-tva...

В России появилась ассоциация «Православная книга» Москва, 18 января 2010 г. 14 января в Москве состоялось общее собрание учредителей ассоциации книжных издательств и торговых организаций «Православная книга», в котором приняли участие 13 издательств и торговых организаций из 5 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Рязань, Иваново), работающих в православном книжном секторе. Среди них такие издательства, как «Паломник», «Лепта», «Отчий дом», «Синтагма», «Христианская библиотека» и др., сообщает " Портал Правкнига " . Участники собрания учредили ассоциацию «Православная книга» и избрали ее руководящие органы. Исполнительным директором избран А.С. Головин. На собрании присутствовал главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев, согласившийся стать духовником Ассоциации. Новая организация задумывается как отраслевой союз, призванный стать инструментом конструктивного взаимодействия между Русской Православной Церковью и издательствами, стремящимися работать в сфере православного книгоиздания. На состоявшейся встрече все участники утвердили основные цели ассоциации: поддержание определенных священноначалием норм и правил в православном секторе книжного рынка; участие в создании и реализации издательских программ общецерковного и общероссийского уровня; содействие продвижению и пропаганде православной книги в России и за ее пределами; участие в развитии библиотечного дела в России. Как отметил избранный исполнительным директором Ассоциации А.С. Головин, на стадии подготовки первого собрания этого объединения рабочая группа не ставила своей целью максимальное расширение числа участников. Он также обратил внимание участников заседания на то, что Святейший Патриарх Кирилл на заседании Издательского Совета заявлял о необходимости консолидации издательств, занимающихся выпуском православной литературы. А.С. Головин предложил рассматривать Ассоциацию исключительно как инструмент взаимодействия православного издательского сообщества с Издательским Советом и с другими структурами Русской Православной Церкви, инструмент для созидательной и эффективной работы. Создание этого союза – это инициатива людей, которые хотят развития православного книгоиздания, увеличения ассортимента и качества православной книги, развития каналов распространения православных книг».

http://pravoslavie.ru/33609.html

В Издательском Совете состоялся семинар для епархиальных кураторов просветительского проекта «Радость Слова» и представителей дальневосточных епархий 18 мая 2021 г. 18:11 18 мая 2021 года в Издательском Совете  Русской Православной Церкви прошел семинар для епархиальных кураторов просветительского проекта «Радость Слова» и представителей дальневосточных епархий. Мероприятие было организовано в рамках XXIX Международных образовательных чтений в формате онлайн.  Семинар провел ведущий специалист Издательского Совета, куратор проекта «Радость Слова» священник Андрей Степанов. В мероприятии приняли участие исполнительный директор Ассоциации «Православная книга», член Издательского Совета Русской Православной Церкви А.С. Головин и генеральный директор группы компаний «Православная Южная Русь» С.Н. Некрасов. Кураторы выставок «Радость Слова» от епархий, в которых запланирована реализация проекта в 2021 году, присутствовали дистанционно.  В начале семинара священник Андрей Степанов рассказал о целях и задачах, которые поставлены перед собравшимися, и подробно рассказал о методах реализации проекта «Радость Слова». В ходе выступления была проведена презентация проекта, в которой подробно представлены основные мероприятия выставки-форума. Презентацию прокомментировал куратор проекта священник Андрей Степанов. Исполнительный директор Ассоциации «Православная Книга» А.С. Головин рассказал слушателям о современных тенденциях в сфере книгоиздания и о значении православной книги для духовно-нравственного развития человека. Также Алексей Головин поделился опытом проведения презентаций учебников по теологии для студентов бакалавриатов духовных школ и других высших учебных заведений, подготовка которых осуществляется совместно с Общецерковной аспирантурой и докторантурой  имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. С.Н. Некрасов, генеральный директор группы компаний «Православная Южная Русь», поделился опытом сотрудничества с Издательским Советом и епархиями Русской Православной Церкви в деле организации и проведения выставки-форума «Радость Слова» в различных регионах. Особое внимание Сергей Некрасов обратил на сложную ситуацию, сложившуюся в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий в регионах, и предложил варианты взаимодействия в новых непростых условиях.

http://patriarchia.ru/db/text/5810778.ht...

Белободский отвечал по приказу Головина, что за их радение милость великих государей им будет, а войны русские не боятся. В это время Головину дали знать, что китайские послы сносятся с окрестными бурятами и те хотят изменить великим государям, согласясь с китайцами, учинить над Нерчинском воинский промысел. Приехали опять иезуиты и предложили уступку со стороны китайских послов: быть рубежу вниз по реке Шилке, по реку Черную: правая сторона останется за китайцами, левая за русскими, а от Нерчинска до реки Черной ходу семь дней. Головин отвечал, что ниже Черной реки по обоим берегам Шилки построены русские острожки, которых уступить нельзя; Албазин стоит ниже Черной, от него до этой реки будет также дней семь или больше ходу. Иезуиты объявили, что богдыхан наказал своим послам никак не оставлять Албазина в русской стороне, об этом и помину быть не может; есть там еще Аргунский острог, но в нем большого поселения нет, и потому русским нетрудно уступить его в богдыханову сторону. Головин отправил к китайским послам Белободского с чертежом, чтоб китайцы показали на нем границу, только не реку Черную. Китайцы отвечали, что, кроме реки Черной, другой границы они постановить не могут. Белободский по возвращении донес Головину, что китайцы из обоза перебираются на суда. Но приехали иезуиты с новым предложением: быть границе по реке Горбице на пути между Нерчинском и Албазином. Иезуиты объявили тайно, что это уже последняя мера. Вслед за тем Головину дали знать, что ясачные буряты и онкоты беспрестанно ссылаются с китайскими послами, чтоб быть им под властию богдыхана; китайские послы объявили им, что в то время, как китайцы пойдут за Шилку к Нерчинску, буряты и онкоты должны отогнать из-под города конские табуны и рогатый скот. Головин, «видя соглашение китайских послов с изменниками и великое упорство в определении границ, боясь, чтоб китайцы, по объявлении войны, не побрали всех ясачных иноземцев в свое владение и не разорили Даурской земли», отправил к китайцам опять Белободского с предложением границы по Албазин и промыслы иметь в зийских местах сообща.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Русские бились снова под Удинским и Селенгинским и под Ильинскою заимкою, в 8 верстах от Троицкой Селенгинской обители. Русские одолели и милостью Божиею и счастьем великих государей мунгальских людей побили; а остальные отступили и пошли в свой край. В Монголии было тогда нестроение. Очарой-хан, брат Галдана, владельца Джунгарии, возмущавшего Монголию, – устремился на Цецен-хана, чтобы взять под свою власть по крайней мере Халхасских монголов. Ургинский кутукта, чувствуя свою неловкость пред русским послом, представителем Русского царя и московского правительства, желавших с Китаем дружбы, вынужденный бежать из Урги с братом своим ханом принял подданство Китая, и поставлял на вид Головину, что он советовал монголам и китайцам не воевать с русскими; но посол понял двусмысленность поздней оговорки. – Когда Забайкалье успокоилось от такого волнения, – Головин, укрепив стеной Удинск, – под прикрытием 500 казаков, явился под Нерчинск для заключения с Лан-жанем и прочими послами со стороны Китайского царя трактата, в необходимости коего московское правительство убедилось по причине неудач на Амуре и постепенно разгоравшихся неприятельских столкновений с Китаем. Осада и взятие Албазина особенно были неприятны Москве. И вот, в 1689 году наконец состоялось свидание уполномоченных в Нерчинске. Китайцы, по наущению иезуитов, пришли туда с 10.000 войском; русский же посланник, Головин имел лишь несколько сот стрельцов. После долговременных переговоров угрожающее положение первых побудило нашего посла к важным уступкам. Амур, лучшая область русской Азии, был уступлен Китаю. Город Албазин разорен до основания и русские все возвращены в Забайкалье. Нерчинский трактат подписан 27 августа 1689 года. Трактат этот упрочил за Россией монго-бурятов принявших русское подданство, не смотря на интриги Очарой-хана. В январе 1689 г. Головин успел заключить договор с шестью тайшами, бывшими подданными хана Очароя, и может быть участвовавшими в недавнем его походе, о вечном их подданстве Российскому Престолу, с тем, чтоб им с улусниками поселиться около Селенги, платить ясак скотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Сейм разорвался. В Швеции после отъезда князя Василья Лукича Долгорукого остался по-прежнему в звании чрезвычайного посланника граф Николай Головин. Он начал свои донесения новому императору жалобами на холодность, какую оказывало ему шведское правительство. Какой-то благонадежный друг за великую конфиденцию сказывал Головину, что шведское министерство ищет всякого способа, как бы заставить русский двор объявить Швеции войну, чтоб можно было приписать России начало враждебного движения, и таким образом, в силу договора о приступлении к ганноверскому союзу, требовать помощи от Франции и Англии. С русским посланником обходились холодно, а присланного от султана агу осыпали ласками. Граф Горн с товарищи везде разглашал, что теперь самое благоприятное время для отобрания у России завоеваний Петра Великого. Отправили шведскому посланнику в Петербурге Цедеркрейцу приказание объявить русским министрам, что шведское правительство не будет давать их государю императорского титула, если Россия не уступит Швеции Выборга. Но Цедеркрейц отвечал, что такое предложение теперь делать неудобно, потому что правительство в России идет порядочно, никакой смуты нет и вперед ожидать нельзя, войско в хорошем состоянии и хотя относительно флота есть упущения, однако все можно исправить в непродолжительное время. Эти донесения заставили переменить тон: Горн чрез своих сторонников начал разглашать, что так как герцог голштинский и его министры удалены из России, то этим все столкновения между русским и шведским дворами прекращаются. В сентябре Головин сообщил любопытное известие: «Здесь недоброжелательные к России люди очень жалеют об удалении князя Меншикова от двора, говорят явно, что они потеряли в своих намерениях великого патрона». В то же время Головин дал знать, что к турецкому are приезжали министры английский и французский и говорили, чтоб он отписал своему двору о необходимости приготовляться к войне с Россиею и цесарем. Война должна быть начата будущей весной, когда Швеция с помощию английского и французского флотов нападет на Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010