- Ну, тут, видимо, всё от обстоятельств зависит… - От обстоятельств… Значит, вот-вот-вот, именно, прошу прощения, перебиваю! От обстоятельств. Значит, вот, нормы приличия – это нормы человеческих условностей. Разве Христос должен выполнять человеческие условности? Он разве не выше всего этого должен быть? - Ну, наверное… [невнятно, рассуждения] … А он же на проповедь вышел в тридцать, а не раньше… Потому что правила такие были… До тридцати никто бы тебя слушать не стал… - Близко, близко… А… Но всё-таки мне бы хотелось, чтобы мы сами задумались, как Христос справлял нужду, как Он ковырялся, любил больше ковыряться в левой или в правой ноздре… Ну, мы же любим с тобой... Когда не все видят… Ну это ж бывает так весело! Думы глубокие приходят в это время… Ну, вы ж знаете, ну, вы помните, вы должны знать. Пытаясь оправдать выходящие за всякие рамки приличия и, хотя бы минимального благоговения богохульные гнусные призывы прот. Головина представить себе испражняющегося Спасителя или Его же, ковыряющего в носу (все это под гогот собравшейся вокруг него молодежи), его последователи утверждают, что он лишь использовал необходимый педагогический прием, чтобы подчеркнуть человечество Христа. Но разве недостаточно было священнику рассказать о том, что Спаситель алкал и жаждал, что он настолько смертельно уставал, что мог даже заснуть на лодке, захлестываемой волнами и одолеваемой бурей? Разве не мог прот. Головин рассказать молодежи, как Иисус Христос прослезился над гробом Своего друга Лазаря? Как Он радовался простым вещам, как вкушал пищу с учениками, как тосковал и молился в Гефсиманском саду, как Он испытал чувство богооставленности на кресте? Нет, ему нужно было подобно древнему Хаму раскрыть миру наготу Отца и поглумиться над ней. Хуже Хама! Ведь тот посмеялся над земным отцом, Головин же выставляет на глумление своего Бога и Спасителя. Мы знаем, что Спаситель мира висел на кресте совершенно нагим, но изображающие Распятие иконописцы целомудренно прикрывают Его чресла набедренной повязкой. Прот. Головин поступает подобно римским воинам, сорвавшим эту повязку и выставившим наготу своей Жертвы на осмеяние толпы. Но, в отличие от них, не ведавших, что творят, православный священник Владимир Головин прекрасно знает, что он делает. И, судя по его виду, остается весьма довольным собой.

http://pravoslavie.ru/110552.html

- Ну, тут, видимо, всё от обстоятельств зависит... - От обстоятельств... Значит, вот-вот-вот, именно, прошу прощения, перебиваю! От обстоятельств. Значит, вот, нормы приличия - это нормы человеческих условностей. Разве Христос должен выполнять человеческие условности? Он разве не выше всего этого должен быть? - Ну, наверное... [невнятно, рассуждения] ... А он же на проповедь вышел в тридцать, а не раньше... Потому что правила такие были... До тридцати никто бы тебя слушать не стал... - Близко, близко... А... Но всё-таки мне бы хотелось, чтобы мы сами задумались, как Христос справлял нужду, как Он ковырялся, любил больше ковыряться в левой или в правой ноздре... Ну, мы же любим с тобой... Когда не все видят... Ну это ж бывает так весело! Думы глубокие приходят в это время... Ну, вы ж знаете, ну, вы помните, вы должны знать. Пытаясь оправдать выходящие за всякие рамки приличия и, хотя бы минимального благоговения богохульные гнусные призывы прот. Головина представить себе испражняющегося Спасителя или Его же, ковыряющего в носу (все это под гогот собравшейся вокруг него молодежи), его последователи утверждают, что он лишь использовал необходимый педагогический прием, чтобы подчеркнуть человечество Христа. Но разве недостаточно было священнику рассказать о том, что Спаситель алкал и жаждал, что он настолько смертельно уставал, что мог даже заснуть на лодке, захлестываемой волнами и одолеваемой бурей? Разве не мог прот. Головин рассказать молодежи, как Иисус Христос прослезился над гробом Своего друга Лазаря? Как Он радовался простым вещам, как вкушал пищу с учениками, как тосковал и молился в Гефсиманском саду, как Он от имени всего человечества возопил о богооставленности на кресте? Нет, ему нужно было подобно древнему Хаму раскрыть миру наготу Отца и поглумиться над ней. Хуже Хама! Ведь тот посмеялся над земным отцом, Головин же выставляет на глумление своего Бога и Спасителя. Мы знаем, что Спаситель мира висел на кресте совершенно нагим, но изображающие Распятие иконописцы целомудренно прикрывают Его чресла набедренной повязкой. Прот. Головин поступает подобно римским воинам, сорвавшим эту повязку и выставившим наготу своей Жертвы на осмеяние толпы. Но, в отличие от них, не ведавших, что творят, православный священник Владимир Головин прекрасно знает, что он делает. И, судя по его виду, остается весьма довольным собой.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/9/net...

Шведским послом к петербургскому двору кроме прежнего Цедеркрейца назначен был один из голштинской партии, барон Цедергельм. Бестужев просился приехать вместе с ним в Петербург, чтоб участвовать непосредственно в переговорах и получить подробнейшую инструкцию. Это ему было дозволено, но потом Бестужев уже не возвращался в Стокгольм. Объяснением этому служат отношения его к голштинскому министру в Швеции Рейхелю, зятю Бассевича; перед отъездом в доме Цедергельма Рейхель подошел к Бестужеву и начал его упрекать во вражде к нему, в желании удалить его из Стокгольма и в неблагодарности, потому что своим настоящим положением Бестужев был обязан тестю его, Бассевичу; в заключение разговора Рейхель вызвал Бестужева на дуэль. Шведские вельможи потушили дело, помирили Рейхеля с Бестужевым; несмотря на то, последний писал своему патрону Остерману, чтоб он постарался до его приезда в Петербург утушить злобу Бассевича. Но злоба не была утушена: 7 августа 1725 года в тайном совете, держанном в Иностранной коллегии, Бассевич подал мемориал, чтоб Бестужева в Швецию не посылать и что герцог уже доносил об этом императрице. Вместо Бестужева в Стокгольм был отправлен чрезвычайным посланником флотский капитан граф Николай Головин. Новый посланник дал знать, что виднее всех вельмож в Швеции граф Горн, человек великого ума, и его нужно всевозможными средствами уловлять в русскую партию. В сентябре 1725 года Головин дал знать, что верные друзья предлагают усилить ревельский флот, что должно произвести впечатление и помешать ганноверским интригам; а между тем в Стокгольме уже распускались слухи, что герцог голштинский скоро явится в Швеции с русским войском для занятия престола. В декабре Головин доносил, что часто происходят тайные конференции у короля с министрами французским и английским, в которых бывает иногда граф Горн или гофмаршал Дибен. «Имею подозрение, – писал Головин, – что эти конференции идут о славнейшей ганноверской аллианции, в которую ныне призывается Швеция». В конференции с комиссарами Сената министры французский и английский явно предлагали Швеции союз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Этот Головин сначала очень было затруднил посольское дело, наговоривши королю, и без того сильно желавшему войны, что Московское государство вследствие слабости царя и раздора между боярами находится в самом бедственном положении, что войскам его сопротивления ниоткуда не будет: «Никто против него руки не поднимет для того: рознь в государевых боярах великая, а людям строенья нет, и для розни и нестроения служить и биться никто не хочет». Головин уверял также короля, что Троекуров и Безнин присланы заключить мир на всей королевской воле. Вследствие этих речей король запросил у послов Новгорода, Пскова, Лук, Смоленска, Северской земли и прибавил: «Отец вашего государя не хотел меня знать, да узнал, и он меня не знает, а потом узнает; когда ему буду знаком, тогда с ним и помирюся, а теперь он меня не знает и мне зачем с ним мириться?» Но по-прежнему Баторий встретил сопротивление в сенате и сейме: «Король, – доносили Троекуров и Безнин в Москву, – просил у панов радных и у послов поветных наемных людей и грошей и говорил им: «Не потеряйте сами у себя, пустите меня с московским воеваться, Бог даст вам государство в руки даром " ». Послы поветовые не согласились дать королю денег; притом же Троекуров и Безнин распустили слух, что Головину верить нельзя; ибо это – лазутчик, подосланный нарочно боярами к Баторию. Паны и шляхта, и без того не желавшие войны, охотно поверили этому слуху. Послы поветовые, по донесению Троекурова и Безнина, говорили королю: «Как такой нелепости верить, что король куда ни пойдет все его будет? А люди-то на Москве куда девались? Еще бы Головин приехал к тебе от старого государя, тогда можно было бы верить: старый государь жесток был; а от нынешнего зачем ехать! Теперь государь у них милостивый; ты теперь помирись да рассмотри: если объявится, что Головин сказал правду, то у тебя война с московским государем и вперед не уйдет». Баторий сердился на послов поветовых, сердился на московских послов, подарков их не взял, обедать не звал, со столом к ним не посылал, стояли они далеко и тесно: но принужден был согласиться на двухлетнее перемирие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Подскажите пожалуйста, есть ли пострадавшие от Деятельности Головина, в особенности от молитв по соглашению? В 2017 году тоже начал молится с ними по соглашению акафистом Ангелу Хранителю (чтобы личную жизнь наладить), поскольку у них там огромное количество чудес по молитве по соглашению. В общем начал молится и тут девушка знакомая признаётся в симпатии ко мне и т.д, а душа к ней не лежит. А В.Головин утверждает в проповедях, что если молишься с ними акафистом, если человек появляется в жизни и делает такие предложения, то можно жениться, даже если не лежит душа к этому человек. В общем начался хаос и уныние в душе. Есть ли здесь подобные пострадавшие? И как вообще относится к этим всем чудесам и фактам помощи, которые они выкладывают на сайтах у себя? 6 Ответов Головин уже давно лишен сана за свои действия и проповеди, противоречащие православному вероучению. Если это для Вас новость, то примите ее к сведению и прекращайте эти молитвы по соглашению. Если не новость и Вы продолжаете внимать поучениям этого человека, то ответственность за Ваше состояние полностью лежит на Вас. Что же касается общения с противоположным полом, то настоятельно советую Вам самому определять свой жизненный выбор. В Вашем рассказе не видно, что Вы как-то особо пострадали от деятельности Головина. Ну, признался Вам кто-то в симпатии. Так ведь окончательное решение все равно за Вами! Вопрос некорректный. Чудеса у Господа. В Вашем вопросе это слово должно быть заключено в кавычки - " чудеса " . Головин сам отказался от Церкви, сиречь от Христа, имея страсть к видео-контенту в интернете. Как можно следовать за ним? Не знаю как можно пострадать от молитвы, если Вы молитесь Господу, то это хорошо ведь. Однако поступать в тех или иных случаях, нужно с рассуждением и, желательно, по совету с духовником. Р.б Алексей. Смотрю проповеди Головина с удовольствием. В своих проповедях Головин говорит о Боге,призывает идти путем Господа, исполнять заповеди. Говорит душевно,с теплотой,с истиной о Боге. Как подобает христианину.  Опытно и грамотно рассказывает о Евангилие о других книгах Библии. Творить любовь,добро,научиться смирению,кротости,прощению. Сам тоже начал молиться  по соглашению.  Акафист(ы) церковные, молимся Богу,а ни кому то другому. Здесь надо понять истину. Не Бог нам должен,но мы Ему. Мы молимся ради себя и для себя. Бог только ждёт,когда мы откроем Ему свое сердце, Бог ждёт, когда мы исправимся. Бог ждёт,когда мы полностью доверимся ему.

http://azbyka.ru/vopros/chudesa-v-bolgar...

Ольга 8 марта 2018, 09:27 3)А какой он ужас говорит в другой проповеди,когда его спросили «как должен поступить христианин-сказать правду или неправду,когда насильник гонится за жертвой и спрашивает куда побежала жертва?» То Головин говорит,что христианин ОДНОЗНАЧНО ДОЛЖЕН сказать правду и показать ТУДА,куда убежала жертва. Или например,когда на войне в плен взят разведчик и его пытают и требуют выдать все планы и данные нашей армии,то разведчик,по Головину,обязан рассказать что знает,ничего не утаивая. Чему он учит-просто нет слов! У Головина отсутствует добродетель РАССУЖДЕНИЯ! Почитайте про отсутствие этой добродетели на этом же сайте и вы увидите признаки один в один,как будто списывали с него портрет. Ольга 8 марта 2018, 09:24 2)Идём далее,а про то,когда если бы его взяли в плен террористы,то в то время,как его пытали бы и мучили,то он сказал бы слово доброе и помолился бы,глядишь,и сердца этого мучителя коснулась бы БЛАГОДАТЬ-ну конечно,а иначе и не может быть,ведь это сам Владимир Головин и кого бы он не коснулся и за кого бы он не помолился,то обязательно должна сойти на того благодать. Правда чья благодать,то ли Божия,то ли его самого,не уточнил?! И это он наговорил за какие-то 4,5 минуты! Ольга 8 марта 2018, 09:21 Галина Н! 1)Ну я понимаю,что вы защищаете всеми неправдами,но не до такой же степени?! Головин прекрасно информирован и знал про взорвавшегося лётчика,и он чётко в конце сказал,что он своим подрывом никого не защищал,т.к. там не было тех,кого он любит,поэтому это грех самоубийства(пересмотрите внимательно видео,он даже пальцем указывает на записку с вопросом о пилоте). Далее здесь же Головин говорит про случай о благословении им мужчины на операцию по донорству обеих почек-это тут же придуманная фантазия,т.к. на такое ни одна клиника не пойдёт,заведомо подписывая смертный приговор донору,поэтому к нему не мог никто приехать за таким благословением,придумал на ходу! Ирина Керимова 8 марта 2018, 01:19 Галине Н.///Люди, подстегнутые возмущенными статьями и возгласами, желая взглянуть на " еретика " , сердцем определяют правду и остаются слушать проповеди, размножают их в интернете///Откуда вы это знаете? Ну, откуда? Зачем выдавать желаемое за действительное? А выражение " сердцем определяют правду " напомнило давнюю и очень грустную историю с кодовым названием " Голосуй сердцем " .

http://pravoslavie.ru/111257.html

Протоиерей Владимир Головин выдает это сомнительное учение за истинно православное, тем самым фактически утверждает, что миссия Православной Церкви с принятыми в ней практиками молитвы и богослужения или не является вселенской, или не является действенной. Таким образом, провозглашая молитву по соглашению «новым вселенским делом», протоиерей Владимир Головин фактически противопоставляет сообщество молящихся по соглашению с Болгаром Православной Церкви. Протоиерей Владимир Головин объявляет себя новым мессией, который должен выполнить «новую вселенскую миссию» — распространить из Болгара по всему миру «молитву по соглашению». Примечательно, что на интернет-ресурсе «молитва по соглашению.рф» опубликована интерактивная «Всемирная карта молитвы по соглашению». По представлению создателей этой карты, «десятки и десятки тысяч городов образуют ежедневно молитвенный пожар на планете!» 8. Обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть, отношения с высшим миром по принципу «я — тебе, ты — мне». Именно колдуны получают доход за счет ложных обещаний произвести манипуляции с высшими силами. Зачастую всевозможные колдуны и «экстрасенсы» используют для своих манипуляций тексты православных молитв. Увязывая чтение определенных молитвенных текстов по установленной инструкции с исполнением тех или иных житейских нужд просителя, прот. Владимир Головин потакает худшим народным суевериям, которые добрый пастырь должен развеивать через просвещение и научение истинной вере. 9. Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей. Необходимо отметить, что, хотя жертвователи убеждены в том, что деньги идут на благо Церкви, на самом деле в освоении финансовых потоков участвуют отдельные лица и организации, официально не связанные с Авраамиевским приходом, цели и задачи которых неясны. Нет уверенности в том, что в полном объеме пожертвованные средства используются на нужды Церкви и дела благотворительности.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Издательский Совет провел семинар для епархиальных кураторов просветительского проекта «Радость Слова» и представителей дальневосточных епархий 18 февраля 2022 г. 18:17 18 февраля 2022 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошел семинар для епархиальных кураторов просветительского проекта «Радость Слова» и представителей дальневосточных епархий. В семинаре приняли участие заместитель председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров), ведущий специалист Издательского Совета, куратор проекта «Радость Слова» священник Андрей Степанов, а также член Издательского Совета, руководитель Издательского дома «Познание» Алексей Головин. В мероприятии дистанционно приняли участие кураторы выставок «Радость Слова» от епархий, в которых запланирована реализация проекта в 2022 году. Иеромонах Макарий приветствовал участников семинара и предоставил слово священнику Андрею Степанову. Отец Андрей обозначил цели, задачи и методы реализации проекта, а также рассказал об особенностях проведения мероприятий в условиях ограничений и рекомендаций Роспотребнадзора, связанных со сложной эпидемиологической обстановкой. Вниманию участников семинара представили презентацию, в которой были подробно разобраны основные мероприятия выставки-форума на примере мероприятий проекта, проведенных в 2021 году. Священник Андрей Степанов прокомментировал презентацию. Руководитель Издательского дома «Познание» Алексей Головин рассказал слушателям о достигнутом соглашении между Издательским Советом, Отделом внешних церковных связей и Общецерковной аспирантурой и докторантурой по проведению ряда мероприятий в рамках проекта «Радость Слова» в епархиях. Для проведения мероприятий предлагается задействовать специалистов ОВЦС и ОЦАД. Алексей Головин также поделился опытом проведения презентаций на площадках региональных выставок-форумов «Радость Слова» учебников по теологии для студентов бакалавриатов духовных школ и других высших учебных заведений, подготовка которых осуществляется совместно с Общецерковной аспирантурой и докторантурой. Он отметил вновь возрастающую актуальность печатной книги как носителя информации в современном мире, несмотря на активное развитие альтернативных носителей. Алексей Головин обратил внимание слушателей на важность заблаговременной подготовки мероприятий проекта на местах для повышения качества совместной работы.

http://patriarchia.ru/db/text/5901813.ht...

В Санкт-Петербурге впервые пройдет Российско-греческий форум 15 июня 2009 г. 12:26 Российско-греческий форум впервые пройдет в России, в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. В рамках этого мероприятия ученые, государственные деятели и бизнесмены из России и Греции обсудят пути развития отношений двух стран, сообщил РИА Новости сопредседатель оргкомитета форума Сергей Головин. Форум продлится с 15 по 16 июня. Как сообщил РИА Новости представитель оргкомитета, это «событие мирового масштаба» высоко оценили председатель Госдумы РФ Борис Грызлов, министр иностранных дел Сергей Лавров, председатель парламента Греции Димитрис Сьюфас, министр иностранных дел Греции Дора Бакоянни, глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним . Форум посвящен истории и перспективам развития отношений двух стран во всех областях: политики, экономики, культуры, религии. «Полное название нашего мероприятия — Второй российско-греческий Форум гражданских обществ. Наша задача — познакомить людей с обеих сторон и выяснить, что мы можем предложить друг другу», — сказал Головин. По его словам, будет проведена научная конференция, посвященная историческим связям между двумя странами. В то же время ученые и бизнесмены будут обсуждать деловое сотрудничество и взаимный обмен технологиями. «Мы будем обсуждать новые технологии, которые может предложить Россия Греции, в частности, в переработке мусора, в технике пожаротушения и многое другое. Греческая сторона, со своей стороны, представит большую медицинскую секцию, включая презентацию технологий ангиопластики, пересадки печени и других сложных операций», — сказал Головин. Он уточнил, что во время экономического спада организаторы форума рассчитывают на то, что деловые связи двух стран будут только расти. «Есть понимание, что вместе мы сильнее, в том числе в пору экономической нестабильности. Мы с интересом общаемся друг с другом и с оптимизмом смотрим в будущее», — сказал Головин.

http://patriarchia.ru/db/text/674545.htm...

«Подчиняясь средству под названием радения, – рассказывает Головин, – я, отлагая и попирая ногами всю мудрость людскую с ее приличиями», низлагал «гордость естественного разума». Этот род движения, по словам того же Головина, производил такую «транспирацию», какой и самые земные поклоны «не производили». И после такой «транспирации» Головин чувствовал «себя каждый раз необыкновенно легким и свежим», что, как оказывается, имело благотворное влияние на его здоровье. Головин попросту в это время страдал истерическими припадками, которые сопровождались для него «сладостным чувством внутреннего блаженства», – явление, хорошо известное в психопатии. Участниками татариновского кружка и являлись в большинстве люди, которых мистика доводила почти до болезненного состояния. Люди с расшатанными нервами, как Головин 164 , экзальтированные фанатики вроде Татариновой, ищущие мистики, заблудившиеся в дебрях своих исканий, вроде Лабзина, религиозные ханжи вроде т. с. Попова, истязавшего свою дочь за то, что она чувствовала «отвращение» к обрядам татариновского кружка, – вот кто составляли центр, к которому притекало, вероятно, немало шарлатанствующей братии; к ним примыкали и другие религиозные ханжи, которых время плодило немало. Таков, например, подполковник Преображенского полка А.П. Дубовицкий, человек, одержимый меланхолией, носивший вериги в 30 фунтов, секший себя кнутами и занимавшийся у себя в деревне миссионерством. Впоследствии этот Дубовицкий – богатый помещик – устроил у себя целое общежитие в 68 человек, щедро одаряя своих последователей. И, как обнаружило следствие в 1828 г., он и чужих и своих собственных детей изнурял голодом и побоями, каждодневно наказывал розгами и плетью, у которой концы были со смоляными шишками. Также до крови сек Дубовицкий и тех своих крепостных, которые недостаточно проникались его «миссионерством» 165 . К такому религиозному изуверству, в конце концов, приводили искания высшей религиозной истины. Конечно, все подобные крайности были только единичными фактами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010