В первый раз в Иоанновских речах Божественное достоинство Иисуса выражено с исчерпывающей ясностью и силой. И однако последняя цель служения Сына есть почитание Отца (ср. ст. 22–23). И ищет Он не Своей воли, но воли Пославшего Его (ср. ст. 30). Тем самым в христоцентрическом духовном опыте и в христологическом богословии вскрывается их последнее теоцентрическое основание, столь характерное для всего Ин. Мы с ним встретимся, когда перейдем к засвидетельствованию изложенного учения. Но если жизнь вечная, сообщаемая Сыном, имеет оборотную сторону в суде, совершаемом Сыном, то оборотную сторону имеет и единение Отца с Сыном. Неприятие Сына есть и неприятие Отца. От общего суждения «кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего Его» ( Ин.5:23 ), Иисус переходит к конкретному обвинению иудеев: «вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели, и слова Его не имеете в вас пребывающего, ибо Кого послал Он, Тому вы не верите» ( Ин.5:37–38 ). Нельзя принимать Отца и отвергать Сына. Отца и Сына принимают или отвергают одновременно. В контексте гл. V не только одновременное принятие Отца и Сына, но и одновременное их отвержение есть доказательство их единства. Не имея любви к Богу (ст. 42), отвергающие Отца и Сына ищут Славу не Божию, а человеческую (ст. 44). Они с миром, который противостоит Богу. «Я пришел во имя Отца Моего и вы не принимаете Меня, если другой придет во имя свое, того вы примете " ( Ин.5:43 ). Как было отмечено, Иисус не доказывал своего Божественного достоинства. Он говорит только, в чем его сущность и каково его выражение. Но у Него есть свидетель, на которого Он может сослаться и который заверил Его Божественное Посланничество. Это – свидетельство Другого, не Его Самого, – на Которого Он может сослаться (ср. ст. 31–32). Кто этот Другой? У читателя напрашивается мысль о Иоанне Крестителе, который уже по крайней мере два раза выступал свидетелем о Христе (ср. Ин.1:19–34, 3:22–36 ). Но Иисус эту догадку тотчас же отводит. Да, иудеи посылали к Иоанну и Иоанн засвидетельствовал об Иисусе (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

19 Второй половины этого выражения в Библии нет. 20 т. е. Ливерий. 21 Т. е. Церковь. 22 т. е. у замужней и вдовицы. 23 Собственно добрая наставница, какой была Ноеминь. 24 т. е. безбрачие. 25 т. е. брак. 26 т.е. чувство и сердце. 27 разумеется любовь к первому супругу. 28 с Лией. 29 т.е. к Рахили. 30 В тексте Евангелия последних слов нет. 31 conjugium — супружество происходит от слова: jugurn, что значит: ярмо. 32 Имеются в виду гностики и манихеи, которые считали брак злом, как учреждение противонравственное и противоестественное. 33 разумеется — монашеской одеждой. 34 О вдовицах гл. IX и сл. 35 Vestibulum vocis, буквально: преддверие голоса. 36 Commune, обыкновенное, обыденное — в смысле мирское, скверное, как говорится в Апокалипсисе. 37 communis castitas — собственно: обыденная, условная чистота. 38 communis pudicitia — собственно: целомудрие в мирском, обыденном смысле этого слова. 39 В тексте слав. Библии: «и веде мя духом»; «и вознес меня в духе» — в рус. переводе. 40 т. е. плотским, ищущим мудрости на площадях мира сего. 41 «Исцели меня, Господи, и исцелена буду; спаси меня, Господи, и спасена буду, ибо Ты — хвала моя» 42 В некоторых рукописях: fundamentum — основание. 43 Assumptio corporis, ad jus divinitatis assumentis adscita, in nomen transiret auctoris. 44 inusitato quodam novoque Incarnationis mysterio. 45 т. е. пищей. 46 Super regem gratiae, — по одному чтению, принятому у Миня и послужившему основанием нашего перевода; super legem gratia — по иному чтению, в котором имеется в виду мысль о преимуществе благодати пред законом. 47 Т. е. в девственном состоянии 48 В книге Притчей нет подходящаго места, выясняющаго положение автора; в виду этого, вероятно, некоторыя манускрипты и представляют другое чтение: in aliis locis, которым имеются в виду, очевидно, вообще места из различных книг Священнаго Писания и прежде всего книга Екклезиаст, как это и доказывается следующими затем фразами. 49 Т. е. духовная жизнь, полная мысли. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2663...

36 Из бесед бл. Август. о Гласе и Славе. На русск. языке выдержки из этих бесед приведены в Воскр. Чтен. 1852–53 г. стр. 123–125. 37 В древние времена, на востоке, был обычай; когда царь собирался путешествовать по своим областям, то наперед посылался вестник, который побуждал жителей исправить и приготовить для царя дорогу. 38 Некоторые богословы (напр. Шанц в Коммент. на Ев. Луки) думают видеть в рассматриваемом пророчестве Исаии предсказание о возвращении иудеев из плена вавилонского, и потому относят сдова его о гласе вопиющего в пустыне к Иоанну въ прообразовательном или типическом смысле. Но это мнение несправедливо. Из 9 ст, 40 гл. видно, что народ иудейский находится не в плену, а в своей земле, в своих городах, только в отчуждении от Бога. Но Бог сжалился над ними и снова как бы возвращается к ним: взойди на высокую гору, благовествующий Сион! взывает пророк, возвысъ с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысъ, не бойся: скажи городам Иудиным: вот Бог ваш и проч. Если же в 3 ст. говорится о гласе вопиющего в пустыни, то это указывает только на то, что народ, оставленный Богом, и в населенных городах живет как в пустыне. Отсюда, очевидно, место это нужно понимать не как прообраз, а как пророчество об Иоанне. В таком смысле его и приводят все евангелисты, в таком же и сам Иоанн относит его к себе ( Ин.1:23 ). 39 Употребление в пищу известной породы саранчи дозволено было законом ( Лев.11:22 ). Около монастыря св. Герасима на Иордане реке рястут акриды. Они походят на зеленые деревца, величивою с обычный куст нашей сирени, и имеют кругловатые, солоноватые на вкус листочки, которые можно есть как салат и как приварок. По мнению Еписк. Порфирия, ими-то и питался Иоанн Предтеча, а не саранчею, называемою акриды. См. журн. Мин. Народн. Прос, 1901 г. Сент. стр. 178. 42 У св. Марка нет такого торжествеиного тона. Предназначяя свое Евангелие для христиан из язычников, он прежде называет иудейскую страну, а потом жителей главного города – иерусалимлян: и исхождаше к нему вся иудейская страна, и иерусалимляне.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

38 Подробное рассмотрение этих разногласий и возведение всех к одному общему корню можно видеть у Gebhards Auferstehung Christi. 42 Martensen, Die christliche Dogmatik 298–299, 1870; Hasse, Das Leben des verklärten Erlösers im Himmel 84. 43 В самом деле, если апостол в 1Кор. 15:51 изменение тел тех, которые доживут до 2-го пришествия обозвачает, как дело мгновения, во Христе ли постепенность? И не выводит ли апостол здесь мгновенность изменения из первообраза Христа? 47 Иоанн особенно останавливается на явлении Спасителя Магдалине потому, что ее история тесно связана с ходом внутреннего убеждения самого Иоанна в воскресении Иисуса Христа. 52 Слова: аще в теле, аще кроме тела указывают на особенное исхождение души из тела, а не на самые видения. 56 Подробный разбор возражений против достоверности этой книги, основанных особенно на внутренних, будто бы, ее противоречиях, можно видеть в сочинении Beyschlag Die Bekehrung des ар. Pavlus в «Studien und Kritiken» 1864. 11 Heft. 1975; Schulze, Das Zeugnisz des ap. Pavlus von des Auferstehung des Herrn в «Beweis des Glaubens» 1866, Febr. 336 S. собственно против Баура; Christlieb moderne Zmeifel am Christlichen Glaubens 1868 г., где автор разбирает внутренние кажущиеся разногласия между повествованиями 9, 22 и 26 гл. кн. Деяний и удовлетворительно примиряет их. 61 Известно, что Гольстен приписывает Павлу чрез диалектическое исследование еще до обращения приобретенное познание истинного значения смерти Иисуса, – чего, по его мнению, не понимали другие Апостолы. 66 Путем исторического предания действительно не давалось ученикам представления о воскресении Мессии. Правда, оно не было совершенно сокрыто от пророков ( Пс.15:8–11 ), но его не могли усвоить себе иудеи и, особенно, около времени Христа и после Него. Так во всех апокрифических книгах, появившихся в это время, мы не находим ни малейшего намека на такое представление о воскресении Мессии. Даже в тех апокрифических книгах, где говорится о страданиях и смерти Мессии, нет указания на Его воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dej...

Родственная близость к Иисусу – какое высокое достоинство! Как не дорожить этим благом паче всего на свете, как не стремиться к достижению этого достоинства? – К сожалению, равнодушие людей к истинному своему благу и достоинству – обыкновенное явление. Слово Божие, сродняющее с Иисусом, читается в нашем обществе гораздо реже, чем всякие другие книги, хотя книги слова Божия никогда не были столь распространяемы, как в последнее время. Одни не любят заглядывать в слово Божие потому, говорят, что оно им известно еще со школьной скамьи, другие потому, что оно мудрено и неудобовразумительно. Но если слово Божие есть для души хлеб насущный, то уклоняться от чтения слова Божия потому, что содержание его известно, значит то же, что голодному не брать в руки хлеба потому, что он известен. Он не будет сыт от того, что знает, имеет понятие о его питательности. Слово Божие действительно во многих местах мудрено, но это должно не отталкивать от него, а только возбуждать ревность к изучению и уразумению в нем того, что доступно человеческому постижению. Шарады и ребусы возбуждают пытливость и отнимают немало времени для их разгадки. И этим не тяготятся, ночи проводят в разгадки их пустейшего, непитательного для души содержания, а словом Божиим тяготятся, от труда разумения его высоких и спасительных истин уклоняются под предлогом их неудобовразумительности, как будто они все неудобовразумительны, – труд этот почитают излишним, как будто Господь мог предложить в слове Своем то, что излишне знать для нас! Уклоняться от чтения слова Божия, особенно евангельского, значит уклоняться от родственного общения со Христом. А кто не дорожит общением с Ним здесь, тот находится в опасности лишиться блаженного общения с Ним там. Что посеешь, то пожнешь. Библиографический указатель к 22–50 ст. 12 гл. евангелия от Матфея и парал. Святоотеческие толкования 1) Ст. 25–32. Изъяснение св. Иоанна Златоуста . 12-я Беседа на Матфея, ч. 2. 33–37 ст. Беседа 42. 38–45 ст. Беседа 43. Беседа 44. 2) Ст. 32. Прп. Симеон Новый Богослов . Слово 64. О хуле на Духа Святого. «Душеполезное чтение», 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Там же. 20 Там же, ч. 7, с. 438. 21  In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. 22 Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. 23 Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. 24 Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. 25 Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. 26 Там же. 27 Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. 28 Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. 29 О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. 30 Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. 31 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. 32  Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. 33 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. 34 О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. 35 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. 36 Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. 37 Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. 38 Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. 39 О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. 40 Там же, с. 178. 41 О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. 42 Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. 43 О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 44 Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. 45 Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. 46 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. —Там же, ч. 1, с. 351. 47

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

38. Его же, из толкования 32-го псалма: «Итак, как творческое Слово утвердило небеса, так это же относится и к Духу, Который – от Бога, Который от Отца исходит, то есть Который – «из уст Его», дабы ты не счел, что Он – нечто внешнее и из числа тварей, но дабы прославил (Его), как имущего Ипостась от Бога» 17 . 39. И немного далее: «Найдем же и другие места, где говорится: «Слово уст Его», дабы было понятно, что Спаситель и Святой Дух – от Отца. Итак, поскольку Спаситель (здесь именуется): «Слово Господне», и Святый Дух – «Дух уст Его»; Оба же содействовали в творении небес и сил, в них находящихся, посему говорится: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» 18 . 40. Его же, из книги о Святом Духе, глава 16-я: «Пусть никто не подумает, что я говорю, что есть Три начальные Ипостаси: – ибо есть Одно Начало всего, чрез Сына действующее и совершающее в Духе: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». Итак, ни Слово не является обозначающим только волну звука в воздухе, рожденную органами речи, ни Дух уст Его не является веянием, выдохнутым органами дыхания; но Слово это – «Иже в начале бе к Богу и Бог бе»; Дух же уст Божиих – «Дух истины, Иже от Отца исходить» 19 . 41. Его же, из книги против ариан: «В Нем ничего того, что бы Он приобрел некогда позднее, но присно обладает всем, как Дух Бога и от Него являемый, имея Его Виновником Своим, как бы Источником Себя, из Которого Он проистекает. Но и Сам Он – Источник вышереченных благ, а проистекая от Отца, Он является воипостасным. Этого Святого Духа Бог богато излил на нас Иисусом Христом» 20 . 42. Святого Григория Нисского , из первой книги Антирретика, гл. 22: «Отца исповедуем несотворенным и нерожденным: ибо Он не был ни создан, ни рожден. Итак, эта несотворенность является общим свойством у Него вместе с Сыном и Духом Святым; но нерожденность и отечество являются Его личными свойствами, а не общими: ибо эти свойства не разумеются в отношении ни одного из остальных Лиц. Сын же, в понятии несотворенности, сочетается с Отцем и Духом; но тем, что Он есть и именуется Сыном, Он обладает этим личным свойством, которое не – присуще ни, Богу всего, ни Духу Святому. Дух же Святый, имеющий общность с Сыном и Отцем в понятии несотворенности естества, опять же, Своими личными знаками, различается от Них: ибо знак и знамение Его являются особеннейшими, именно – не обладать ничем тем, что мы видим, как являющияся личными своствами, как Отца, так и, Сына; ибо Он имеет бытие не рожденно, не единородно, но просто имеет бытие – и это-то является особым свойством Его в отношении Отца и Сына; ибо Он – одно с Отцем по понятию несотворенности, но в то же время Он различается от Него тем, что Он не – «Отец», как – Тот. Соединенный с Сыном, по связи несотворенности и по восприятию Своего бытия от Бога всего, Он в то же время отстоит от Него Своим личным свойством, именно – происходит от Отца не единородно (как Сын происходит от Отца) и тем, что Он является чрез Сына» 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

ді. коже ужаснтс теб мнози, так безславитс человкъ видъ твой, и слава тво сынвъ человческихъ. 14. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! єі. Так удивтс зыцы мнози немъ, и заградтъ царїе уста сво: к, имже не возвстис немъ, узртъ, и иже не слышаша, уразмютъ. 15. Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали. Ст. 13–15 52 гл. по своему содержанию весьма тесно примыкают к 53 гл., составляя относительно её эпилог, почему, как в церковной паремии, читаемой за вечерней в великий пяток, так и в научных комментариях, как иудейских, так и христианских учёных, эти три стиха соединяются с 53 гл. в одно целое. Глава 53 В 53 гл. содержится пророчество: о явлении среди народа иудейского Отрока Господня в нежелательном, для народа виде (ст. 1–3); добровольном страдании и мучении Его за грехи Своего народа (ст. 4–7); мученической смерти и погребении (ст. 8–9); искупительном и оправдывающем значение совершенного Им подвига (ст. 10–11) и прославлении Его Самого от Бога (ст. 12). а. Гди, кто врова слх нашем, и мышца гдн ком крыс; 1. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ст. 1 составляет вступление к пророчеству 53 гл. и соответствует ст. 1 гл. 55. От лица ветхозаветных пророков, проповедовавших о явлении Отрока Господня, в частности тех, кому в Ис.40:1 было велено Богом утешать народ иудейский, пророк выражает пред Господом своё изумление относительно неверия проповеди пророков со стороны тех, кому она возвещалась (ср. Рим.10:16 ). Слово Гди=Κριε не имеет себе соответствия в евр.-м. т., хотя читается и у ев. Иоанна ( Ин.12:38 ), и у ап. Павла ( Рим.10:16 ), цитирующих этот стих. Логически оно вполне здесь уместно, как название лица, к которому обращается изумлённый неверием своего народа пророк и по повелению которого проповедовали пророки; ему соответствует стоящее в начале Ис.55:1 по Таргуму Ионаф. =пророки (ср. объясн.). и мышца Гдн ком крыс, – т. е., из среды народа иудейского. Если под мышцей разуметь божественную природу Отрока Господня (ср. объясн. Ис.51:5; 52:10 ), в Его отношении к Богу Отцу, тогда слова пророка указывают на неверие иудеев в божество Христа Спасителя ( Ин.12:38–42 ; Мф.13:13–14 ); если же под ней разуметь божественную силу Его, тогда они указывают на неразумение со стороны иудеев откровения в нём таковой силы ( Мф.12:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

3Езд.13:3 ), а истребит их без труда законом, который подобен огню» ( 3Езд.13:38 ). «Сын мой обличит нечестия, изобретённые этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения» ( 3Езд.13:37 ). Тогда начнется время благоденствия Сиона, и верные Израильтяне, страдавшие за древний грех , когда другие, худшие их народы, жили спокойно, теперь за всё получат сторицею: они будут наслаждаться с Мессией 400 лет ( 3Езд.7:28 ), в каковое время «процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода» ( 3Езд.6:28 ). По истечении 400 лет наступит конец «века сего» (ср. 3Езд.4:2, 24, 6:25, 7:42 и др.): «умрет Сын Мой и все люди, имеющие дыхание» ( 3Езд.7:29 ). Но «настоящий век не есть конец». За ним следует век будущий, который начинается всеобщим воскресением и судом ( 3Езд.7:32:43 ). В этом веке «прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина» ( 3Езд.7:44 ). В апокалипсисе Варуха и 3-й книге Ездры обращает на себя внимание учение о грехе. Варух пишет: «Адам принес смерть и сократил (abscidit) годы тех, которые от него произошли» (гл. 17). «Когда согрешил Адам, смерть была определена (и) тем которые родятся» … (гл.13). «О что ты сделал Адам для всех, которые от тебя произошли!» (гл. 48). Но есть у Варуха мысли, по-видимому, исключающие наследственность Адамова греха. Так в 54 главе читаем: «Если Адам согрешил и принес преждевременную смерть всем; то даже те, которые от него произошли, каждый из них или приготовляет своей душе будущее мучение или избирает себе будущее прославление... и так, Адам не есть виновник, разве только своей души, и мы – каждый (из нас) делается Адамом для своей души». А в 3-й книге Ездры говорится: «Ты (Боже) повелел ему (Адаму) хранить заповедь Твою, но он нарушил её, – и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их... остались немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе и осталось злое» ( 3Езд.3:7, 22, 4:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Исхода чтение. (Гл. 19, 10–20). Сказал Господь Моисею: сошедши, объяви народу сему. и Очисти их сегодня и завтра. и пусть вымоют одежды свои. и будут готовы в день третий. ибо в третий день сойдет Господь на гору Синай в виду всего народа. и очертишь народ вокруг, говоря: будьте внимательны к себе самим. Не всходите на сию гору. и ничего не приближайте к ней. всякий, прикоснувшийся к горе сей, смертию скончается. не коснется его рука: но будет он побит камнями. или стрелою застрелен. человек ли то. скот ли то, не будет жить. когда же [[Когда трубить будут звук юбилея, могут подняться они к горе. (Вадим). Во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору: (Синод).]] послышатся звуки и трубы, а облако уйдет от горы. тогда они взойдут на гору. и сошел Моисей к народу с горы и освятил их. и вымыли они одежды. и сказал народу: будьте готовы. три дня [[Будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам (Вадим и Синод).]] не приступайте к жене. и было в день третий при наступлении утра: были гласы и молнии. и облако темное над горою Синаем. звук трубы звучал крепко. и убоялся весь народ, который был в этом стане и вывел Моисей народ из стана в сретение Богу. и стали они у горы Синая. гора же Синай дымилась вся, потому что Бог сошел на нее в огне. поднимался же дым, как дым печи. и ужасался весь [[И вся гора сильно колебалась. (Синод и Вад.)]] народ вельми. звуки же трубные раздавались громче и громче. Моисей говорил: Бог отвечал ему голосом. Иова чтение. (Гл. 38, 1–22; Гл. 42, 1–6). Сказал Господь Иову сквозь бурю и облако: кто [[Кто сей дерзающий затмить определение совета словами без знания?… (Макар.)]] сей затмевающий меня, решающаго, и в сердце содержащий такия речи? меня ли думает затмить? Препояшь, как муж, чресла твои. и я спрошу тебя. а ты мне отвечай. где ты был, когда я основывал землю? возвести мне, ежели знаешь ведение. кто назначил размеры ея, если ты знаешь? или кто протягивал по ней шнур? и на чем водружены столпы ея? и кто положил [[Кто положил краеугольный камень ея при всеобщем ликовании утренних звезд, когда восклицали все сыны Божии? Кто заградил вратами море, когда оно исторглось, выступило из чрева, когда Я дал ему облака вместо одежды?… (Мак.)]] краеугольный камень ея? когда же стали звезды, тогда восхвалили меня великим голосом все ангелы мои и поклонились [[…Π ντες γγελο μου κα προσεκ νησαν.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010