сценарий событий далекого будущего (38:8): и о сохранении земли Израилевой нападение на восстановленный Израиль; в 38:17; (гл. 39 – уничтожение Гога); 39:8, 22 дается осмысление событий как Разные модели интерпретации: исполнения раннее данных пророчеств; а) (вторичное?) изображение при помощи эпилога глава, посвященная Гогу, битвы с самостоятельными мотивами включается в ряд остальных пророчеств и жесткой рамкой о благополучии b) аутентичное ядро неопределенного объема текстов (ср. пророчества для народов) с множеством дополнений Общая позиция: эпилог в 39:23–29 1.5.4 Видение нового Храма (т.н. «проект конституции») в гл. 40–48: В этом видении детально описывается осуществление нового порядка в государстве согласно программе, данной в 37:24b–28 (царь из дома Давидова, жизнь на унаследованной земле, завет мира, Яхве живет в своем святилище среди израильтян, признание народами и освящение Израиля). Благодаря тому, что в этом видении содержатся описания перемещения и движения вокруг Храма, а также благодаря сообщению в нем о явлении славы Яхве, оно соответствует первому видению Храма (ср. обратную отсылку в 43:3, «ангел-толкователь» в 8:2 слл.; 40:3 слл.; начало движения пророка от восточных ворот – 40:6 и возвращение к восточным воротам в конце – 42:15; 43:1, через которые во время первого видения слава Господня покидает Храм – 10:19, здесь происходит и вход славы Яхве – 43:2 слл.). Текст Структурные особенности Содержательные особенности 40:1–4: вступление к видению Сообщение об основных измерениях святилища (дублирующая датировка, присутствие руки Яхве, перемещение, появление «ангела-толкователя», сообщение об измерении; 40:5–42:20: движение по территории Храма, начиная от восточных ворот и заканчивая ими 42:15]) 43:1–12 Окончание движения – 43:1, Возвращение как освящение нового Храма и возвращение славы Яхве, предсказание вечного присутствия в нем Яхве заключительная подпись – 43:12 43:5 слл. 43:13–46 Продолжение движения и объявление Оформление освященного Храма и указания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Но вот пришел на землю Сам Бог во плоти человеческой. Он принес не только закон, и закон совершеннейший, Он принес людям свет и жизнь, благодать и истину ( Иоан.1:1–18 ), дал им в Себе самом путь к Богу ( Иоан.14:6 ), просветил их Духом Святым ( Иоан.16:13–15 ). Действительно, благодать и истина евангельские широко распространились по земле, возродили человечество, просветили: народы, поставили их на высоту недосягаемого прежде нравственного совершенства, возвысили и материальное благосостояние их, умножили на земле счастье и возвысили достоинство его, возвысили, как идеалы мысли и жизни, так и самую жизнь и мысль, дали наукам и искусствам, общественной и семейной жизни то важнейшее, чем они прежде были бедны, – идеалы не земной, а небесной жизни. Но в то же время Богочеловек предупреждал своих последователей, что мир будет ненавидеть их и убивать, и даже будет делать это во имя Божие, будет преследовать их за имя Его ( Мф.10:22 ; Иоанн. 15 и 16 гл.), что им придется пить чашу страданий, подобно Своему Учителю ( Марк.10:38–39 ), что Он принес на землю не мир, а разделение, меч и огонь ( Мф.10:34–40 ; Лук.12:49–53 ). Он ободрил их только тем, что Его иго благо и Его бремя легко ( Мф.11:30 ) и что за страдания за имя Его они получат награду стократную в этой жизни, а в будущем веке жизнь вечную ( Марк.10:29–31 ; Мф.10:41–42 ). История христианства в течении всех девятнадцати веков оправдала эти предсказания Иисуса Христа. А по другим предсказаниям Иисуса Христа и Апостолов пред концом мира наступят времена тяжкие: страшные бедствия будут поражать человечество и будет такая скорбь, какой не было от начала мира и не будет; нравственное развращение людей достигнет наивысшей степени; умножатся лживые учения лжехристов и лжепророков; богоотступничество распространится столь широко, что Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле ( Мф. 24 гл.; Марк. 13 гл.; Лук.18:1–8; 21:9–36 ; 2Фес. 2 гл.; 1Тим.4:1–3 ; 2Тим.3:1–9; 4:3–4 ; и многие главы Апокалипсиса). Нужно ждать водворения на земле не рая, а ада, царства дьявола ( Апок.12:12–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Другие евангелисты начинают свои повествования с первых дней земной жизни Господа Спасителя, а Иоанн с самого начала возносит мысль верующего на высоту божественного происхождения Сына Божия от Бога Отцы: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово» (Ин. 1:1). Цель написания Евангелия святой Иоанн сам выражает в следующих словах: «Сие написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь во имя Его» (20,31). Евангелие от Иоанна характеризуется еще как Евангелие по преимуществу любви, Святой Дух в награду любви его к Господу Спасителю дал ему особо проницательный взор в тайну любви. 37 – Повествование в Евангелии Матфея направлены преимущественно к тому, чтобы показать, что Иисус Христос есть истинный Мессия, обещанный Аврааму и Давиду, предвозвещенный пророками. Посему в начале своего Евангелия Матфей помещает родословие Господа Иисуса Христа. Затем, повествуя о событиях земной жизни Спасителя, часто указывает пророчества, которые в этих событиях исполнились (Мф. 1:22—23; 2, 5—6 и мн. др.). Евангелие его было написано первоначально на еврейском языке, но в первом же веке (и, как некоторые думают, самим апостолом Матфеем) переведено на греческий язык. 38 – На Евангелии Марка видна печать духа Петрова. Главная мысль Евангелия от Марка – та, что Господь Иисус Христос есть Бог, повелитель вселенной. Евангелие Марка отличается краткостью и сжатостью речи. Повествуя по преимуществу о чудесях Господних в сильных, полных жизни и энергии очерках, евангелист представляет божественное величие Господа Искупителя. Некоторые события в жизни Господа, например, взятие Его воинами, изображает, по-видимому, как очевидец (Мк. 14:51—52). 39 – Та и другая священные книги предназначались первоначально для Феофила знатного римлянина, жившего в Антиохии. Главная мысль Евангелия – та, что Господь Иисус Христ пришел на землю не только для иудеев, но и для язычников, и есть Спаситель всего мира. Святой Лука по преимуществу избирает такие события в жизни Спасителя и такие притчи Его, в которых видна любовь Божия к кающимся грешникам (5, 27—39; 7, 36—50; 14, 15—24; гл. 15, 16, 9—14; 19, 1 – 10; 23, 39—43). Как в Евангелии от Марка заметно участие великого апостола Петра, так в евангелии от Луки видна особенная близость к учению святого апостола Павла. Книга Деяний апостольских есть как бы продолжнение Евангелия. В ней в особенности изображены труды первоверховных апостолов Петра (в начале книги) и Павла (в начале книги) и Павла (с 13 гл. до конца). 40 – Разговор с Трифоном, гл. 17. 41 – Апология, гл. 37. 42 – На это один из апологетов христианских (Тертулиан) справедливо возразил: «Если ты казнишь христиан как виновных, то почему же не разыскиваешь их? Если же не разыскиваешь как невинных, зачем же казнишь?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

С. 101, ср.: С. 103). Значительное место в этом собеседовании занимает разбор Пятикнижия Моисея с целью указать на присутствующие там «в прикровенном виде» свидетельства троичности Божества. Данный раздел обнаруживает значительное сходство с Посланием прп. Иосифа Волоцкого о Св. Троице. В обоих произведениях рассматривается один круг текстов, но аргументация З. при этом намного более обширна, напр., он подробно объясняет, почему Моисей не изложил открыто учение о Св. Троице: из-за опасения, что иудеи впадут в многобожие. Третье собеседование (гл. 21) содержит обвинения Феодосия в антитринитаризме, в неверии во Христа (с чем клирошане не согласились), обоснование необходимости молитвы к Богу и критику особого почитания еретиком Пятикнижия как «столповых книг», якобы скрываемых Церковью от народа. Четвертое собеседование (гл. 22) посвящено вопросам христологии, 5-е (главы 23-27) - Воплощению Сына Божия (вновь разбираются прообразовательные примеры из Пятикнижия; З. критикует Косого за отрицание подлинности Послания ап. Павла к Евреям). В 6-м собеседовании (главы 28-29), отвечая еретикам, отрицавшим иконопочитание, З. цитирует Свящ. Писание. Книжник пишет, что в отличие от идола икона всегда имеет первообраз. В 7-м собеседовании (главы 30-35) З. защищает от нападок Феодосия почитание святых и их мощей, в 8-м (гл. 36) - почитание креста. 9-е и 10-е собеседования (главы 37-38 и 38-42) посвящены опровержению мнения еретиков о том, что христианам нет необходимости в церковном уставе, молитвах, поклонах, посте и т. д., поскольку «подобает поклонятися духом Отцу». З. рассматривает данные вопросы с опорой на Слова постнические свт. Василия Великого. В 11-м собеседовании (главы 43-46) З. защищает от критики еретиков, во-первых, правосл. епископат (в частности, упом. Собор 1553 г. и его решения), во-вторых, мон-ри и монашество (еретики считали иночество «преданием человеческим»). Феодосий Косой, порицая мон-ри за владение недвижимым имуществом, ссылался, в частности, на прп. Максима Грека.

http://pravenc.ru/text/199815.html

Такой взгляд на небесную скрижаль (Ляух) согласуется с учением Корана о Божием предвидении и предопределении, как сказано от имени Божьего: „никакое бедствие не совершается ни на земле, ни в вас, если оно не было предопределено в книги, прежде того, как Мы (Бог) творим его, потому что это легко для Бога (57, 22). В этом, прежде всего и заключается отличие учения Корана о св. книгах от учения христианского. По учению Корана, все св. книги евреев и христиан представляются „выписками” из „небесной скрижали”, находящейся во власти Бога и тщательно охраняемой ангелами (Ляух-уль-махфуз). Бог в разное время поручал ангелу Гавриилу заимствовать из этой скрижали соответствующие времени вероучения и нравоучения для внушения тому или другому пророку, а пророк возвещал усвоенное от ангела учение своему народу, так что для каждого исторического периода была своя св. книга (Коран гл. 13, ст. 38). По мусульманскому преданию, вероучение из небесной книги было ниспослано Богом следующим посланникам: Адаму, Сифу, Еноху, Аврааму, Моисею, Давиду, Иисусу и Мохаммеду; но в самом Коране упоминаются только: Свитки Авраама, Закон Моисея, Псалтирь Давида, Евангелие Иисуса и Коран Мохаммеда. И это не значит, что перечисленный св. книги были написаны названными пророками, по внушению Божию, или их учениками, а указывает на то, что в св. книгах поименованных пророков буквально воспроизведено содержание „небесной книги”, в подлинных выражениях этой последней, переданных ангелом Гавриилом тому или другому пророку; каждый пророк должен был только повторять слышанное им и заученное со слов ангела. В Коране говорится, что Мохаммед возвещал только то, что было ему заповедано (6, 14), что Коран не мог быть выдуман никем, а только Богом (10, 38), который ниспослал его Мохаммеду (первые стихи 49–42 и 44–46 гл.), чему свидетелем сам Бог и ангелы (4, 164). Подлинный текст Корана, оригинал его, Бог изложил на арабском языке, чтобы понимали его арабы. Оригинал Корана находится в „Матери св. книг” пред Богом (Коран 43, 2–3). Ангел Гавриил по частям внушал Мохаммеду отрывки из небесной книги, соответственно обстоятельствам жизни арабского пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

В самых прорекаемых пророчествах указывают места, где о плене говорится в настоящем времени, а о разрушении Иерусалима в прошедшем ( Ис.42:22, 24, 44:26, 28, 51:3, 52:2–3, 9, 58:12 ). Но это объяснить не трудно. Плен вавилонский представляется у Пророка как настоящий, но он не есть событие настоящего времени, что мы и замечали, когда рассматривали современные пророку обстоятельства, с довольною полнотою изображённые в сей части. Что же касается до изображений будущего в виде настоящего, то сие очень обыкновенно у пророков. Пророки – прозорливцы; их знание не есть действие углублений разума, а есть видение созерцателей. Их взор останавливался или на действительности настоящего времени, и отселе переносился в будущее, или на ближайшей будущности, и отсель созерцал отдалённейшую. Поразительные примеры тому: пророчества Моисея ( Втор.32:7, 30 ), созерцания Осии ( Ос.14:4, 8–10 ), Михея ( Мих.7:7, 11 ), Исаии (23 гл). И в самой прорекаемой части созерцательное и как бы евангельское изображение страждущего и умирающего за наши грехи Христа Спасителя (53.) ужели относить, по происхождению, ко временам христианским? Противники подлинности второй половины пророчеств Исаии старались отыскать в ней примеры возвышенных, очищенных религиозных понятий, которые, по их мнению, более приличны позднейшему времени. Но сами же согласились, что отысканные ими примеры не находятся в противоречии и со временем Исаии 108 . Сии примеры при должном внимании легко объясняются. Пророк в гл. 56, ст. 7. выражает возвышенные понятия о храме, не только как о месте жертвоприношений, но как о доме молитвы для всех языков? Легко понять почему так. Потому что храм был домом молитвенным при благоугодных жертвах народа, и от самого создания своего имел такое назначение, как сие выражено в молитве Соломона ( 3Цар.8:38 и сл.). Пророк в ( Ис.56:6 ) (также: Ис.58:13 ) настаивает на то, чтобы празднование субботы было освящаемо богоугодными делами? Сие потому, что суббота – самый священный ветхозаветный праздник и первоначалие праздников; Моисей, или сам Бог при Моисее, строго осуждал за нарушение сего праздника. Пророк в гл. 61, ст. 5 и 6. называет израильтян священниками? Но так называли их ещё Моисей ( Исх.19:6 ) и сам Исаия в начале своих пророчеств ( Ис.2:2 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6 гл. Евангелия Иоанна. Указав далее на установление таинства причащения Самим Иисусом Христом пред Своими крестными страданиями ( Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–24 ), на заповедь Его апостолам совершать это таинство «в Его воспоминание» ( Лк.22:19–20 ), на исполнение этой заповеди апостолами ( 1Кор.11:23–25, 10:16–17 ; Деян.2:42, 20:11 ) и их преемниками ( Деян.20:7 ), необходимо выяснить слушателям что Евхаристия есть не только таинство, в котором предлагаются верующим в снедь истинное тело и истинная кровь Христа Спасителя, но вместе истинная и действительная жертва, приносимая за людей Богу (чит. 1Кор.10:18–21 ; Евр.13:10 ; Мал.1:10–11 ). Далее следует разбор обычных возражений штундистов против самого способа совершения таинства причащения в православной церкви в настоящее время; напр., почему в православной церкви преподается верующим тело и кровь Христовы вместе, тогда как из писания видно, что Христос на Тайной Вечери преподал апостолам сначала хлеб, а потом вино; на каком основании в православной церкви при причащении употребляется ложечка, копье и проч. При беседе с молоканами о таинстве св. причащения необходимо иметь в виду следующее: эти сектанты не только не признают причащения таинством, но не принимают его даже в смысле простого обряда, совершаемого в воспоминание крестных страданий и смерти Христа Спасителя; все же места св. Писания, говорящие об установлении этого таинства Христом Спасителем, о совершении его апостолами и их преемниками, о необходимости для спасения вкушения тела и крови Христовых, они толкуют иносказательно, «духовно». Указывая, напр., на Мф.20:22, 26:39, 42 ; Мк.10:38–39, 14:36 ; Лк.22:42 и применяя эти места св. Писания к причащению, молокане говорят, что под именем «чаши» причащения нужно разуметь чашу страданий Христовых; указывая на Мф.4:4 ; Лук.4:4 ; Ин.6:27, 63 ; Евр.9:10, 13:9–10 , они утверждают, что необходимо причащаться посредством усвоения себе невещественного слова Божия, а не посредством хлеба и вина; толкуя Ин.1:1 в том смысле, что Бог есть именно то слово, которое записано в св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

7) О яблоках. Почему положен на них запрет до 6 августа. Потому, что на все нужно просить благословение Церкви. Неблагословенное во вред душе и телу. А непослушание погубило Адама. 8) Храните ваше звание и избрание ( 2Петр.1:10–19 ). Дни празднования Пресвятой Богородице (Евангелие от Луки, зач. 54, гл. 10, ст. 38–42, гл. 11, 27–28; Апостол к Филиппийцам, зач. 240, гл. 2, ст. 5–11). 1) Наставление слушателям о том, как следует слушать слово Божие (ст. 39; Мф.4:4 ; Ам.8:11–12 ; Лк.11:28 ). Не забывайте среди суеты земной беседы с Богом. 2) Божия Матерь есть образец истинно материнской любви ( Лк.2:7, 35, 48; 8:19–20 ; Ин.19:25 ). Побуждение слушателей подражать смирению и добродетелям Божией Матери. 3) Божия Матерь много страдала и жалеет страдающих. Она, как Мать общая, заботится о наших семьях (брак в Кане). Она хранит наших детей. Она молится за всех перед Господом. Будем прибегать к Ней. Рождество Богородицы (8 сентября) Родители Марии просили себе дитя, вперед обещаясь отдать его Богу. В ребенке они желали воспитать работника Божия. Готовим ли для службы Богу детей мы? Не удаляем ли, наоборот, от службы Господу, внушая, что цель жизни – устроиться, стать «человеком» в глазах людей, а не в очах Господних. Введение во храм Пресвятой Богородицы 1) Св. Мария воспиталась в храме. Здесь созрела Ее душа. Значение храма в жизни христианина. Храм – училище благочестия. Побуждение слушателей возможно чаще посещать храм Божий. Необходимо детей с детства воспитывать в религиозных впечатлениях. 2) Христос рождается. Успение Божией Матери 1) Смерть есть сон и переходное состояние к будущей жизни ( Ин.5:28, 29 ). Смерть светла, когда светла жизнь. Мучительна, если человек не может дать о жизни своей отчета на Суде Христовом. 2) Напоминание слушателям о близости к каждому человеку смерти и о необходимости своевременно приготовляться к ней. Праздник Казанской иконы Божией Матери (22 октября и 8 июля) Богоматерь – покровительница нашего народа. Не без причины и такой великой праздник как Покров есть специально наш русский праздник. Сегодня день одной из великих милостей Богоматери – спасения Руси от смуты (рассказ о событии). Богоматерь объединила разрозненную Русь и дала ей силу. Соберемся около Владычицы и ее иконы для святой борьбы с грехом и недугами нашей жизни, с вражей ратью соблазна и искушения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

«Пресвятое послушание, — говорит Паисий Величковский, — в трех местах было насаждено Богом: на небесах, в раю и на земле. В этих трех местах явился плод преблагословенного послушания и плод треклятого преслушания. На небесах насаждено был послушание в силах небесных и нарушено самовластным произволением диавола, плод чего — низвержение с неба и лишение света Божественного; в раю насаждено было в первозданных людях и самопроизвольно, по гордости, ими же нарушено, и плод сего — изгнание из рая и смерть всего рода человеческого: на земле, наконец, насаждено Божественное послушание Христом — Сыном Божиим в святых учениках и Апостолах» (см. жизнеописание Паисия Величковского, стр. 242–243). И величественно-недосягаемый образ Самого Подвигоположника Спасителя останется образцом послушания на все времена. В чем состояла вся Его земная жизнь, какая цель Его пришествия и конец Его? «В главизне книжне писано есть о Мне; еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех» ( Пс.39:9 ) — вот что Он говорил чрез пророка о цели Своего пришествия в Ветхом Завете. Исполнение воли Бога Отца, послушание Ему — вот причина пришествия Господа. Ради этого послушания Он — Бог рождается от Девы в уничиженном виде, и яслях, по закону (да подзаконные искупит), обрезается и живет в послушании у мнимого отца Своего Иосифа и Матери Своей — «и бе повинуяся има». Как премудрый и совершенный имел ли Он какую-нибудь нужду в каком-либо учении и руководстве людей несовершенных? Что для Себя Он мог извлечь из их руководства? Однако Богочеловек повиновался просто человекам. Имея свободную волю, Он добровольно и охотно покоряет ее воле Божией. «Раздаятель немыслимых благ, Владыка сый всяческих, Он благоволил восприять не пустынный, не страннический, но послушнический образ жизни. Ибо Сам сказал о Себе: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца ( Ин.6:38 ), и еще: яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю; но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю ( Ин.14:10; 12, 49 ); Аз посреде вас есмь, яко служай» ( Лк.22:27 ; святой Феодор Студит, Добротолюбие, т. 4, гл. 38 и 184). Свое послушание Он решительно во всем обнаружил: и в Своем пришествии, и в преподании учения Пославшего, и, главным образом, во вкушении страданий и испитии горькой чаши смерти, безропотном несении креста и самовольном пригвождении к нему за грехи распинавших Его людей. И послушание никогда не оскудевало в Его сердце: «не яко же Аз хощу, — говорит этот Агнец, вземляй грехи мира, в Своей Гефсиманской первосвященнической молитве Богу и Отцу, предвкушая поругания, заплевания, раны, биение и крест, — не яко же Аз хошу. Отче, но яко же Ты» — Я боюсь как человек, но если чаша сия не может миновать Меня, Я выпью ее — пусть прольется Моя кровь: да не будет воля Моя, но Твоя должна быть. «Не Моя воля, но Твоя да будет!» ( Лк.22:42 , Мф.26:42 ).

http://azbyka.ru/starchestvo

Сказанное касается плана. Но особый интерес представляет именно этот новый материал, который только в Лк. стал духовною пищею широких кругов верующих. Нижеследующий перечень, отнюдь не притязающий на исчерпывающую полноту и далекий от какой-либо системы, содержит несколько наблюдений, которые показывают, на каких сторонах Благой Вести, выражающихся в слове и в деле, сосредоточивается преимущественное внимание Луки. Первое наблюдение: в Лк. постоянно упоминаются женщины: мать Предтечи Елизавета (гл. 1), Анна-Пророчица, дочь Фануилова (2:36–39), Наинская Вдова (7:11–16), грешница, помазавшая Господу ноги в доме Симона-фарисея (7:36–50), Мария Магдалина и другие, сопровождавшие Его по городам и селам Галилеи (8:2–3), Марфа и Мария (10:38–42), скорченная женщина в синагоге (13:10–17), Иерусалимские жены на Крестном пути (23:27–31) и др. Но прежде всего – Пресв. Богородица. Только в Лк. повествуется о Благовещении (1:26–38), о посещении Мариею Елизаветы (1:39–56), и в Евангелии детства Матери Божией принадлежит место (ср. 2:19, 34–35, 41–51), какого Она не имеет в Мф. Далее, Лк. есть Евангелие о Св. Духе. Дух Святой постоянно упоминается в глл. 1 и 2 (ср. 1:15; 2:26, 27, в Духе; и, особенно, 1:35). Последнее обетование 24раскрывается самим же Лукой в Деян. 1:4–5 , как обетование Св. Духа. В иных случаях, упоминание Св. Духа являет своеобразие Лк. при сопоставлении его текстов с параллельными местами (ср., например. Лк. 11 и Мф. 7:11 ). С другой стороны, чаще, чем в первых двух Евангелиях, упоминается сатана. Такие тексты, как 10:18; 22:2, 31 и некоторые другие, не имеют параллели в Мф. и Мк. Замечательно, что, по свидетельству Лк. (4:13), диавол, по окончании искушения, отошел от Иисуса до времени. Обращаясь к Евангельскому учению, мы убеждаемся, что у Луки с особою силою звучит призыв к милосердию. Достаточно вспомнить притчи гл. 15-особенно последнюю из них: о Блудном сыне (стт. 11–32), Но этого мало. С первых же слов читателя поражает внимание к человеческому страданию: первая проповедь Христова в Назаретской синагоге (4:17–19 и слл.) на текст Исаии о лете Господнем благоприятном; в учении «на месте равне» ублажение нищих и алчущих, и возглашение «горя» богатым и пресыщенным (6:20–21, 21–25): на пути из Галилеи в Иерусалим притча о богаче и Лазаре (16:19–31).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010