Епископ Гавриил поселился в Яссах и был как-бы, викарием Амвросия. 11 февраля 1792 г., после заключения Ясского договора (29 декабря 1791 г.), по воле Екатерины II, он был назначен митрополитом молдо-влахийским, и по особому местному чину вступил на митрополичий престол. Молдавия и Валахия в это время были еще заняты русскими войсками, хотя по Ясскому договору должны снова отойти к Турции, и, следовательно, в церковном отношении под власть константинопольского патриарха. Когда, летом 1792 г., русские войска очистили занятые области, константинопольский патриарх потребовал от Гавриила отречения от митрополии. Гавриил, будучи поставлен по воле русского правительства, не согласился сделать этого без указа Екатерины II и Св. Синода, за что 19 июня 1792 г. ночью был арестован новым молдавским господарем Александром и отправлен в Константинополь, где посажен в тюрьму при патриаршем доме. Впрочем, по настоянию русского правительства, он скоро был освобожден. Посвятивший его архиепископ Амвросий 30 августа 1792 г. возвратился в свой кафедральный город Полтаву, где 13 сентября скончался. На его место 10 мая 1793 г. был назначен гонимый м. Гавриил (Банулеску-Бодони), получивший за свою верность Екатерине и Синоду от самой Императрицы крест, украшенный драгоценными камнями и белый клобук. 1105 В качестве митрополита Екатеринославского и херсонского, Гавриил в пределах своей епархии имел только те земли, которые отошли от Турции по Ясскому миру и затем вошли в состав Вознесенской губернии. Они не заходили за реку Днестр. Однако и с этими землями, и с местами, отошедшими от Польши в территориальном отношении Екатеринославская епархия при м. Гаврииле, после 1795 года, оказалась одной из обширнейших. Заключая в себе две губернии, она обнимала весь тогдашний населенный юг России от среднего течения Днестра через низовья р. Дона до калмыцких степей и реки Кубани, где сходилась с Астраханской епархией. Митрополит Гавриил управлял обширной Екатеринославской и Херсонской епархией с помощью викариев, епископов феодосийских и мариупольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Ильеши. Церковь Николая Чудотворца. Николо-Пятницкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь перестроена в 1855-64 гг., закрыта в 1941г., действует с 1944 г.. Имеет придел Параскевы Пятницы. С этой великомученицей связано проведение крестных ходов в Ильешах, т.к. по преданию на одной из местных берез Параскева (точнее, её языческий прообраз) спасалась от беса, а потом, спускаясь с березы, оставила след на камне. На этом месте была воздвигнута часовня, взорванная в 1962 г., древний же камень-следовик закопан в специально вырытом рву вместе с камнями, собранными с полей. Сейчас есть планы по восстановлению часовни и поиску камня, ведется сбор средств. Согласно архивным документам, каменная Никольская церковь в с.Ильеши Ямбургского уезда СПб губ. была построена в 1792-1798гг. и имела боковой придел вмч.Параскевы Пятницы. 19 Мая 1824г. церковь сгорела и в 1824-1829гг. была заново восстановлена. торжественное освящение состоялось 29 Июля 1829г. В том же 1829г. в ней был освящен восстановленный правый боковой придел вмч. Параскевы Пятницы. В 1854г. СПб Дух. консистория разрешила устроить в храме и левый придел пророка Илии, однако он был полностью устроен и освящен лишь в 1859г., когда храм частично перестраивался по проекту арх. К.И. Брандта и К.Е. Егорова(все работы по перестройке завершились к 1864г.). В 1941г. храм был официально закрыт, хотя не действовал уже с 1937г. В 1944г. Богослужения в нем возобновились. Сведения о том, что боковые приделы вмч. Параскевы и прор. Илии были освящены лишь в 1901г. (содержащиеся в справочнике " Земля Невская Православная " , СПб, 2006, сс.96-97 ) не соответствуют действительности. ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.1760, л.40, 1852г.; ф.19, оп.113, д.2037, 1864г. Село Ильеши находится в 32 верстах от Ямбурга. По сказанию старожилов, здесь сперва была деревянная церковь во имя св. Николая и св. муч. Параскевы. Она находилась к востоку от нынешней церкви. В формуляре 1792 г. написано, что церковь св. Николая чудотв. деревянная, престол один; за ветхостью оной начата строиться другая каменная. В формуляре 1793 г. указано, что церковь Николая чудотв. деревянная, престол один; а ныне построена каменная, в ней придел вмц. Параскевы освящен. На св. антиминсе в приделе Параскевы написано: «Священнодействован 1792 г. месяца октября в 30 день». И так придельная церковь начата в 1792 г. и освящена в 1793 г.

http://sobory.ru/article/?object=03945

Григорий Иванов (1718–1759). Рукоположен во священника, по благословению Стефана митрополита рязанского, Исаием митрополитом Нижегородским в 1704 г. Луховского уезда в село Филосово. В ставленой грамоте его, за подписью Стефана митр, рязанского между прочим, написано: «аще кто к нему приходит от детей духовных, от мирских людей, и он даразсуждает их и имеет власть вязати и решити по правилам св. Апостолов и св. отцов, и по благословению нашего смирения, а монашеского чина к себе в духовенство не приимати кроме великие нужды». В 1711 году он прибыл в Москву и выходил на крестец. 46 Сентября 16 дня 1718 г. кресцовскому попу Григорию дана перехожая память, по приходской заручной челобитной, к Космодамианской церкви. В 1729 году он овдовел и с сего времени до самого конца служения (1759 г. декабря 6 дня) должен был, сначала каждый год, а потом через каждые три года, просить себе новую епитрахильную грамоту, а вместе с нею и право священнослужения. 47 В ведомости за 1758 г. он показан 97 лет. В 1759 г. по старости лет, уволен от должности. Когда и где скончался неизвестно. Иван Семенов (1759–1792) 1752 г. октября 28 дня посвящен в диакона к нашей церкви; 1759 года декабря 6 дня в Николо-угрешском монастыре митрополитом Тимофеем, по просьбе прихожан, рукоположен во священника; сын его Феодор, учившийся в Московском университете и имевший свой дом в нашем приходе (бывший Кувшинова, ныне Комарова), в 1788 г. по желанию родителя, был определен в дьячка к нашей церкви; но в 1799 году, как неисправный, отрешен от места. Священник Иван Семенов скончался 1792 года ноября 12 дня при нашей церкви. Марк Семенов (1792–1794) 1792 года ноября 30 дня переведен от упраздненной Предтечевской, на Ленивке, 48 церкви. Резолюция по сему делу митрополита Платона была такая: «Как г. главнокомандующий требует, чтоб поскорей помещен был на место, упражняемой Предтечинской церкви священник с причетники, то на сие праздное место Предтечинского священника и поместить.» 1794 г. апреля 3 дня, священник Марк переведен к Софийской, на Набережной, церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

Светиков Афанасий Иван. Поступил в семинарию 1778 г. 1784 г. из грамматики – свищ, в с. Светиково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1784 г. 107). Светиков Ефим Ив. Поступил в семинарию 1782 г. 1788 г. обучался в риторике. 1789 г. из философии – свящ, в с. Светиково, Сузд. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., Светяковский Иван 1764 г. обучался в школе аналогии. В ведомости за этот год отмечен: «плох, но малолетен». Вскоре вышел из семинарии. Святухин Григорий Григ. Поступил в семинарию 1766 г. 1772 г. из пиитики – копиистом Суздальской духовной консистории (Арх. Суз. кон. 1772 г., Селецкий Иван. В 1788 г. обучался в школе информатории. Селецкий Михаил. 1787 г. -как ученик богословии был информатором Суздальской духовной семинарии. См. выше, стр. 92. Селецкий Фёдор Мих. Поступил в семинарию 1768 г. 1779 г. – свящ, в с. Сельцо, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1779 г., 310). Семеновский Василий. 1788 г. обучался в информатор. 1799 г. утверждено место пономаря в с. Семёновском (Арх. Суз. кон. 1790 г., 375), 1792 г. из аналогии исключён за малоуспешность (Там же, 1792 г., 118). Семеновский Дмитрий, 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. кон. 1785 г., 58). 1788 г. учитель народного училища в г. Суздале (Труды Влад. Учен. Арх. Ком, стр. 151). Семеновский Иван. В 1788 г. обучался в школе поэзии. 1792 г. из риторики–свящ. с. Ельтесунова (?) (Арх. Влад. кон. 1792 г., 70). Семеновский Иван Петр. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. исключён из семинарии за воровство. (См. выше, стр. 126–28:132–134). Семенов Леонтий. Поступил в семинарию 1770 г. 1770 г–дьячком к церкви Николая Чудотворца, что на Пенье, Лухов. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 73). Семьинский Гавриил Яков. Учитель Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 85–66. Семьинский Фёдор Алексеевич меньший. 1788 г. обучался в школе инфимы. 1797 г. – свяш. в с. Семьинское, Юр. окр. (Семинарския Ведомости за 1797 г ). Семьинский Фёдор Алексеевич старший. 1788 г. обучался в инфиме. 1797 г. из богословии определён учителем Вязниковского духовного училища (Семинарския Ведомости за 1797 г.). 1802 – в светское ведомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преосвященный Виктор со всей архипастырской ревностью взялся за устройство своей епархии. При первом удобном случае он предпринял путешествие по своим монастырям. 1022 К великому горю православной паствы и пастырей первые семь лет его епископской службы в пределах Польши прошли не только в трудах, но еще в страданиях самого архипастыря и его приближенных. Особенно это нужно сказать о времени ареста преосвященного Виктора с 18 апреля 1789 года по 21 июля 1792 года. Враги православия и защитники унии не успели в своем протесте против учреждения православной архиерейской кафедры в польских владениях, за то они имели полный успех в клевете на преосвященного Виктора, выставив его бунтарем и возмутителем против польского правительства. Несчастного подкараулили, когда он выехал из Слуцка в Грозовский монастырь, схватили, а затем отправили под конвоем в Варшаву, где преосвященный пробыл более трех лет. 12 июня 1792 года его увезли из Варшавы и заключили в Ченстоховскую крепость, как настоящего преступника. Здесь, в 36 милях от Варшавы, положение его ухудшилось. Преосвященный узник оказался «в крепчайшем заключении, в несносном смраде, отчего еле жив остался». Однако высокому и невинному узнику не долго пришлось томиться в несносном смраде. В 1790 году Россия покончила войну с Швецией, в 1791 году разделалась с Турцией, а в 1792 году русские войска заняли Варшаву. Русский посол в Варшаве, известный Яков Иванович Булгаков, просидевший 27 месяцев, с 5 августа 1787 г., в Семибашенном замке, в бытность (с 1781 по 1789 г) чрезвычайным русским посланником при Оттоманской порте, потребовал от польского правительства полного удовлетворения России. Он указал на заточение невинного православного епископа. Трудно было возражать Булгакову, когда в Варшаве блестели русские штыки. 21-го июля 1792 г. в Ченстохов явился «капитан» с королевским повелением об освобождении преосвященного Виктора. Капитан поздравил освобожденного узника и в своей карете довез его до Варшавы. Оставаясь пока в Варшаве, преосвященный Виктор начал править своей епархией; он учредил при себе походную канцелярию, 11 ноября восстановил Консисторию в Слуцке, а 30 ноября выдал грамоту духовенству с оповещением о своем освобождении. Св. Синод «с немалым удовольствием ознакомился» с определением генеральной конференции об освобождении епископа Виктора, о чем последний узнал 17 февраля 1793 г. из присланной ему синодальной бумаги. 5-го марта он выехал из Варшавы и только 20 марта прибыл «благополучно» в Слуцк, почти после четырехлетнего отсутствия. 1023

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Резолюцией, увольнявшей наместника, архимандрита Иосифа, митрополит Гавриил определил наместником Лавры архимандрита Иверского Монастыря, ректора Академии Антония. Резолюция новому наместнику была объявлена в присутствии Консистории 19-го августа 3887 . Новый наместник, в мире Николай Иванович Знаменский, был сын протоиерея Новгородского Знаменского собора, родился в 1761-м году, образование получил в Новгородской и Петербургской Семинариях, по окончании курса в 1788-м году остался в Семннарии учителем и, подвигаясь по преподавательской лестнице, по тогдашнему порядку, приняв в марте 1792-го года монашество, дошел в 1792-м году до класса Философии и должности префекта и в 1795-м году до учительства в классе Богословии и должности ректора. С 1788-го года по 1792-й был и библиотекарем. С 1792-го года, по принятии монашества, был законоучителем в кадетской роте Измайловского полка. В 1794-м году, 10-го июля, был произведен во архимандрита Новгородского Вяжицкого Монастыря, 10-го сентября 1797-го года переведен в Иверский. С 1795-го года был членом Консистории и цензором новоучрежденной тогда духовной цензуры. В декабре 1797-го года произошло возведение Невской Семинарии на степень Академии, и архимандрит Антоний стал ректором Александро-Невской Духовной Академии. Вместе с тем он был законоучителем Петро-Павловского Главного Немецкого Училища. Наместииком Лавры ему привелось быть недолго. 9-го октября 1799-го же года он был хиротонисан, в Гатчине, во епископа Старорусского, викария Новгородской митрополии. Затем, в 1802-м году он был назначен на архиерейскую кафедру в Вологду, в 1803-м году назначен архиепископом Тобольским, в 1806-м году переведен в Ярославль. В 1820-м году он отпросился на покой в Деревяницкий Монастырь, Новгородской епархии, и, после продолжительной болезни, скончался 11-го августа 1824-го года в 10-м часу утра. Погребен в Хутынском Монастыре, в котором имел пребывание, будучи викарием Старорусским. На всех поприщах своей деятельности владыка проявил заботу о духовном просвещении, был «отцом сирот», поборником трезвости. Его сочинения печатаны были на Латинском языке. На Русском издан перевод «Истина Христианского благочестия, доказанная воскресением Иисуса Христа», М. 1804. Сохранилось много его проповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

6) Строитель иеромонах Александр из казначеев и ризничих Белгородского Архиерейского дома, упоминается с 1774 no 1775 (декабрь) в звании строителя сей Пустыни, был вместе и экономом Белгородского Архиерейского дома при Преосвященном Аггее и присутствующим в Белгородской духовной консистории. 7) Строитель иеромонах Лаврентий Карпинский с 1775 по 1778 год, перемещен настоятелем в Горохватскую Рождественскую Богородицкую Пустынь. 8) Строитель иеромонах Константин с 1788 по 1780 год, переведен из строителей Богородицкого Знаменского монастыря, указом Преосвященного Аггея от 1-го ноября 1778 года. 9) Строитель иеромонах Авдий Туранский с 1780 по 1792 год, из духовного звания. Обучался в Харьковском коллегиуме, пострижен в монашество в Харьковском же Покровском училищном монастыре и оставшись в коллегиуме обучал в оном латинскому языку, грамматике, пиитике, риторике, философии и богословию; а в прибавочных классах: немецкому языку, истории, географии и арифметике по 1778 год, а с 1778 года, по резолюции Преосвященного Аггея, находился в том же Харьковском коллегиуме учителем низшего грамматического класса и по воскресным дням после ранней обедни преподавал «Инструкции на катехизис», Московского и Калужского Архиепископа Платона. В 1760 году назначен настоятелем в Коренную Пустынь; в 1783 сделан присутствующим в Курском Духовном правлении; в сентябре 1791 года префектом Курского Духовного училища, а в 1792 году перемещен из Коренной Пустыни Настоятелем в Обоянский Знаменский Монастырь; оттуда Игуменом в Молченской Печерский, а в 1796 году 17 февраля произведен в Архимандрита и назначен Настоятелем Преображенского Острожского монастыря и ректором Волынской семинарии; скончался 23 сентября 1807 года. 10) Строитель иеромонах Иларий 1792 по 1795 год, назначен в следствие указа Святейшего Правительствующего Синода к Преосвященному Феофану епископу Тамбовскому, о высылке из Саровской общежительной пустыни иеромонаха в Курскую Коренную пустынь, для заведения в оной общежительных порядков. По ведомостям значится из Великороссиян духовного звания, пострижен в монашество в Астраханском Спасском монастыре в 1758 году, был в Астраханском Архиерейском доме ризничим, экономом и духовником, и наконец определен там же строителем, Покровского монастыря, откуда по собственному желанию перемещен Тамбовской Епархии в Саровскую общежительную пустынь; а в 1792 году 20 октября по указу Святейшего Синода назначен строителем в Коренную пустынь, откуда в конце 1795 года, согласно его собственному прошению, уволен Преосвященным Феоктистом обратно в Саровскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

4.ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах. В 1761 году. Потом Ректор оной же Семинарии. 5. ПАРФЕНИЙ Посников, по 1766 год; а тогда Ректором той же Семинарии. 6. МИХАИЛ Ильинский, из светских учителей, с 1766 по 1775 годы. 7. АМВРОСИЙ Серебренников. С 1775 по 1778 год, в коем переведён в Московскую Академию Префектом же. 3. ГАВРИИЛ Петров, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с 1753 года, Июля 7, по 1761 год. Потом Ректор Московской Академии и наконец, Митрополит Новгородский. 8. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах, с 1778 по 1783 годы. 9. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1783 по 1784 годы. А тогда Ректор той же Семинарии. 4. ПЛАТОН Левшин, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с Марта по Июнь 1762 года; потом Законоучитель ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, бывшего Великого Князя ПАВЛА ПЕТРОВИЧА, ныне Митрополит Московский. 10. ИЛИОДОР, Иеродиакон, с 1785 по 1788 годы. 11. ЕВЛАМПИЙ Веденский, Иеромонах, с 1783 по 1792 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 5. ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах, с 1762 по 1765 годы; потом Архимандрит Троицкий, что по Петергофской дороге, пустыни. 12. АВГУСТИН Виноградский, с 1792 по 1795 годы; а тогда Ректором оной же Семинарии. 6. ПАРФЕНИЙ, Иеромонах, в Ректорской должности скончался в 1766 году. 7. ИЛАРИОН, с 1767 по 1770 годы. Скончался в Вологодском Спасо-каменском монастыре. 13. МОИСЕЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1795 по 1800 годы. Потом Префект Московской Академии. 8. ТИХОН Малинин, с Сентября по Октябрь 1770 года, потом Префект Московской Академии. 9. ПАВЕЛ Зернов, Наместник Сергиевой Лавры по 1775 год. Потом Спасо-Ярославский Архимандрит и Ректор. 13. ЕВГРАФ, соборный Иеромонах, с 1800 по 1802 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 10. АПОЛЛОС Байбаков, Наместник, Иеромонах, с 1775 по 1783 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. СЕРГИЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1802 по 1804 годы. Потом Префект Московской Академии. 11. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах и Наместник Лавры по 1784 год. 12. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1784 по 1792 годы. Потом Ректор Московской Академии. 13. ЕВЛАМПИЙ Веденский, с 1792 по 1795 годы. Потом Ректор Академии Московской. 14. АВГУСТИН Виноградский, Архимандрит, с 1795 по 1802 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. ЕВГРАФ, Архимандрит Волоколамского Иосифова монастыря. С 1802 года и находится доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Е. Болховитинова, несколько стихотворений и речь по тому же случаю (1–29), и затем «Краткий летописец преосвященных Воронежских» (30–50), вероятно также Е. Болховитинова. Другая книга, мне доставленная И. В. Помяловским – рукопись: «Церковная история, читанная студентам Александро-Невской Духовной Академии Высокопреосвященным Евгением Болховитиновым , в бытность его префектом в 1802 году». Самая любопытная по времени часть этих записок есть последняя, представляющая обзор истории церкви Русской. Обзор этот не велик, но весь полон данными, между прочим и археологическими. Разделен он на три периода: 1. до татар, 2. до изгнания татар (до 1462) и 3. до нашего времени (собственно до упразднения патриаршества). 1 Труд этот, сколько знаю, издан не был; но заслуживает быть упомянутым. Над ним трудился молодой ученый до 1792 г. и в 1792–1793, как видно из писем его к Селивановскому: – от 29 сент. 1792: «Историю Российскую, поскольку уже она готова, не трудно пересмотреть и переслать к в вам; но и на это еще надобно время»; – от 29 сент. 1792: «Вы понуждаете меня прислать Российскую историю. Она однако ж по расчету моему не прежде нового года к вам поспеет»; – от 19 янв. 1793: «О Российской истории теперь я не могу еще сказать вам ни слова. Отделавши две эпохи, т. е. до падения татар на Россию, я пришлю к вам для рассмотрения. Кажется, хочется мне ею похвалу заслужить, когда удастся. Некоторые приятели мои уже аплодируют мне; но я на них не очень полагаюсь. Теперь я весь обкладен историческими книгами.» См. Библ. зап. II. 65–68. 2 Их дружеские отношения начались еще в Москве, когда один был студентом университета, а другой слушателем университетских лекций, и скрепились еще более в Петербурге, где Городчанинов служил в то время, когда Евгений был префектом Академии. Письма пр. Евгения к Г. Н. Городчанинову перешли по смерти отца к сыну и хранились у него переплетенные в книгу. В 1856 г. их имел в руках известный наш любитель и знаток древностей и старины архим. (ныне епископ) Макарий, и все списал.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи. Вопрос об окормлении правосл. паствы на территории Дунайских княжеств, Церкви которых в качестве Унгро-Влахийской митрополии и Молдавской митрополии находились в юрисдикции К-польского Патриархата, возник в ходе русско-турецких войн, которые велись с целью освобождения княжеств от зависимости от Османской империи. Присутствие в регионе российских войск позволяло РПЦ контролировать деятельность не только гос. администрации, но и Церкви и ввести новую структуру церковного управления - М.-В. Э. Впервые ставленник РПЦ оказался во главе Молдавской митрополии в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг.: в 1789 г. по ходатайству Г. А. Потёмкина местоблюстителем М.-В. Э. стал архиеп. Екатеринославский и Херсонско-Таврический Амвросий (Серебренников) († 13 окт. 1792). На титульных листах книг того времени, изданных в т. н. Новой типографии прот. Михаила Стрельбицкого в Яссах, он назван местоблюстителем, а сам прот. Михаил именовал себя «протоиереем Молдавии, Валахии и Бессарабии». В 1790 г. митр. Амвросий посетил Нямецкий в честь Вознесения Господня монастырь и возвел настоятеля мон-ря игум. прп. Паисия (Величковского) в сан архимандрита. 26 дек. 1791 г. митр. Амвросий хиротонисал в викарного еп. Аккерманского и Бендерского выходца из Трансильвании Гавриила (Банулеску-Бодони) . Вместе с рус. войсками митр. Амвросий покинул Молдавское княжество. 11 февр. 1792 г. по повелению имп. Екатерины II Алексеевны еп. Гавриил был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. Т. о. Унгро-Влахийская и Молдавская митрополии были инкорпорированы в состав РПЦ. После ухода российских войск из Дунайских княжеств митрополии вновь попали под юрисдикцию К-польского Патриархата. Митр. Гавриил остался в Молдавском княжестве и 19 июня 1792 г. за отказ отречься от кафедры был арестован по приказу нового молдав. господаря Александру Мурузи и под конвоем отправлен в К-поль. Патриарх Неофит VII лишил митр. Гавриила кафедры и предал анафеме. Благодаря вмешательству российского посла в К-поле В. П. Кочубея митр. Гавриил был освобожден и выехал в Российскую империю, где занял Екатеринославскую кафедру (май 1793), затем стал митрополитом Киевским (29 сент. 1799).

http://pravenc.ru/text/2564048.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010