Б.А. Тихомиров Скачать epub pdf Содержание I. Очерк жизненного пути II. История и характерные особенности перевода     Архим. Макарий (1792–1847), «один из самых замечательных людей той эпохи» – присоединимся к оценке, данной ему известным отечественным богословом и церковным историком о. Георгием Флоровским , знаменит среди церковных деятелей в. прежде всего как выдающийся миссионер, основатель и первый руководитель Алтайской миссии (1830–1843 гг.), а также переводчик Священного Писания Ветхого Завета на русский язык. Память о нем не осталась обойденной вниманием исследователей. Его жизнеописанию был посвящен ряд монографий, были публикации, анализирующие его деятельность и творчество. Среди основных работ можно указать: Птохов П.В. Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии. М., 1899 г.; Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария. М., 1888 г.; Харлампович К.В. Архимандрит Макарий Глухарев. По поводу 75-летия Алтайской миссии. СПб., 1905 г. Исчерпывающую библиографию трудов, посвященных архим. Макарию, можно найти в предисловии к изданию его писем, подготовленному Харламповичем: «Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии» (Казань, 1905). Отдельное внимание переводу архим. Макария в своем труде уделяет А. И. Чистович : «История перевода Библии на русский язык. СПб., 1899; М., 1997». I. Очерк жизненного пути Родился Михаил Яковлевич Глухарев, в будущем архимандрит Макарий, 30 октября 1792 г. в городе Вязьме Смоленской губернии в семье священника, широко известного в округе своей ревностной проповеднической деятельностью. Начало его образовательного пути было типичным для юношей из духовного сословия: училище и семинария. К несчастью, дикость отдельных порядков, царивших в низших ступенях тогдашней церковной школы, не обошла стороной молодого Михаила. Из-за сумасбродной выходки одного из преподавателей Вяземского духовного училища он получил серьезную простуду, осложнением которой на всю жизнь осталась слабость голоса и легких.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Макарий Алтайский (Глухарев) ноября (30 октября?) 1792 – †18 мая 1847 . Прославлен в 2000 г. Память празднуется 15/28 мая 140 Будущий великий миссионер родился в городе Вязьма Смоленской губернии, в семье священника Иакова Глухарева. Этот священнослужитель пользовался заслуженным уважением горожан как за свой образовательный уровень (он имел законченное семинарское образование, что в конце XVIII в. было большой редкостью в среде духовенства), так и за ревность и благоговение, с которыми он относился к исполнению своих пастырских обязанностей. Особенную любовь прихожан стяжал отец Иаков как прекрасный проповедник Слова Божия. Мать Преподобного – Агапия – также отличалась образованностью и благочестием. Относительно даты рождения Михаила Глухарева (это имя получил младенец) у его биографов нет единого мнения. Называется либо 8 ноября, либо 30 октября. Нет полной ясности и в вопросе о том, в каком году родился Преподобный – в 1791 или 1792-м. Преподобный Макарий Алтайский Благочестивая атмосфера, царившая в семье, оказала огромное влияние на формирование характера Михаила. Родители “с младых ногтей” старались привить своему сыну любовь к молитве, способность откликнуться на чужую боль, жажду знаний. В семье Глухаревых основой отношений между детьми и родителями была искренняя дружба: дети были абсолютно откровенны в беседах с отцом и матерью, которые, исправляя недостатки их поведения, не хватались за розги, а прежде всего старались указать, как отвратителен грех , какой неприятный осадок оставляет он в душе. Известно, что преподобный Макарий всю жизнь имел при себе портрет отца, который служил напоминанием и помогал переносить различные тяготы и невзгоды жизни. Видя любознательность сына, отец Иаков не жалел сил, чтобы дать ему хорошее домашнее образование. Особенно успешно давалась мальчику латынь, – известно, что даже на склоне жизни Преподобный мог свободно общаться на этом языке. Благодаря усилиям родителей сын был так хорошо подготовлен, что при поступлении в Вяземское Духовное училище его сразу приняли в третий класс. Мальчику тогда было 7–8 лет. Годы, проведенные в стенах училища, стали суровой школой жизни для впечатлительного, привыкшего к нежному обращению ребенка. Полуголодное существование, бессмысленная жестокость воспитательных методов, – через все это прошел юный Михаил Глухарев. Так, однажды, когда он не справился с каким-то особенно трудным заданием, он услышал из уст преподавателя такую фразу: “Если ты опять не выучишь урока, я спорю тебе всю кожу от шеи до пят!”. Шокированный этими угрозами, мальчик вернулся домой весь в слезах. Вскоре он тяжело заболел. Болезнь продлилась полгода, в течение которых Михаил находился на грани жизни и смерти. Последствия болезни остались на всю жизнь – катар груди и крайняя слабость голоса. Гнетущая суровость режима воспитания отразилась и на внутреннем мире: преподобный Макарий всю жизнь отличался нервностью и вспыльчивостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации подвижников благочестия 9 июня 2008 г. 22:01 МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ (НЕВСКОГО; 1835-1926), ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ МЕЧЕВА (1859-1923), ИЕРОСХИМОНАХА АЛЕКСИЯ (СОЛОВЬЕВА; 1846-1928), ИЕРОСХИМОНАХА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО (МУРАВЬЕВА; 1866-1949), 34 ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ВАЛААМСКОЙ ОБИТЕЛИ (+1578), МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО АРСЕНИЯ (МАЦЕЕВИЧА; 1697-1772), ЕПИСКОПА ПЕНЗЕНСКОГО ИННОКЕНТИЯ (СМИРНОВА; 1784-1819), АРХИМАНДРИТА МАКАРИЯ (ГЛУХАРЕВА; 1792-1847), СВЯЩЕННИКА АЛЕКСИЯ ГНЕУШЕВА (1762-1848), ИГУМЕНА КИЗИЛТАШСКОГО МОНАСТЫРЯ ПАРФЕНИЯ (1816-1867) и об общецерковном прославлении ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, В СХИМЕ ИИСУСА, АНЗЕРСКОГО, И ПРЕПОДОБНЫХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ   Москва, Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 года. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод (Мф. 13, 1–23). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», – сказал Господь верующим в Него (Мф. 11, 28). Исполняя обетование, Бог в каждую эпоху христианской истории являет праведников, творит силы святыми Своими, в каждом роде благоугодившими Ему. В ХХ веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для них единственной поддержкой в скорбях. К лику таких пастырей принадлежат:

http://patriarchia.ru/db/text/419791.htm...

Михаил Глухарёв Архимандрит Макарий (Глухарёв Михаил Яковлевич) (1792–1847) – духовный поэт, переводчик, автор мемуаров, архимандрит. Сын священника. В 1813 году окончил Смоленскую духовную семинарию, в 1817-м – Санкт-Петербургскую духовную академию, в которой пользовался особым вниманием ее ректора Филарета (Дроздова) . В 1818 году принял монашество под именем Макария. В 1817–1824 годах был профессором и ректором в Екатеринославской и Костромской духовных семинарий, затем удалился в Киево-Печерскую лавру, позднее в Глинскую Оптину пустынь в Курской губернии. В 1830–1840 годы – известный миссионер среди народов Сибири, руководил основанной им в Бийске Алтайской церковной миссией. С 1844 года до смерти настоятель Волховского Троицкого монастыря в Орловской губернии. Автор книги «Извлечения из путевых заметок миссионера» (СПб., 1857). Позднее неоднократно издавались книга «Письма покойного миссионера... бывшего начальника Алтайской церковной миссии», ставшая одним из ценных памятников русской миссионерской литературы. В 1837–1841 годы перевел с древнееврейского большинство книг Ветхого Завета. Переводческие принципы Глухарёва, по оценкам специалистов, были «одной из самых смелых попыток научного подхода и публикации текста Священного Писания в России». Перевод был отклонен Синодом, на него за неуместную «ревность» даже была наложена эпитимья. Опубликован в 1860–1867 годах в «Православном обозрении». Но наибольшую известность получила его книга «Лепта», впервые изданная в 1846 году в Москве, затем в Бийске. В нее вошли духовные стихотворения, молитвы Михаила Глухорёва, его поэтические обработки народных духовных стихов о Лазаре, об Алексее, человеке Божьем, свидетельствующие о его бережном отношении к фольклорным источникам. Песнь покаянная Сестры! Бог спасти нас может; Немощные сильны в Нем; Если ж Он нам не поможет, Мы себя не сбережем. С Ним поставим ум наш стражем У дверей своих сердец: Не дремли ты, страж, прикажем, Чтоб не вкрался вор и льстец. Имя, страж, держи Христово,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

В Орловской области пройдут торжества памяти преподобного Макария (Глухарева) Орел, 19 сентября 2007 г. 19-20 сентября в Орловской области пройдут торжественные мероприятия, посвященные памяти выдающегося миссионера, настоятеля Троицкого Оптина монастыря г. Болхов преподобного Макария (Глухарева). Организаторы торжеств — Департамент социальной политики Орловской области, администрация  Болховского района, Орловско-Ливенская епархия. Центральным событием станет научная конференция, посвященная памяти преподобного Макария. В ней примут участие иссследователи из Алтайского края, Орловской, Московской, Костромской и Смоленской областей, крупнейших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. 19 сентября конференция пройдет в Орловской областной публичной библиотеке им. И.А. Бунина (г. Орел), 20 сентября — в Троицком Оптине женском монастыре (г. Болхов) и в доме культуры Болховского района. В эти же дни участники торжеств познакомятся с достопримечательностями и святынями Орла и Болхова. Основные мероприятия СПРАВКА Преподобный архимандрит Макарий (в миру Михаил Яковлевич Глухарев; 1792 — 15 мая 1847) — выдающийся православный миссионер, переводчик Библии. Обладал поразительными языковыми способностями. Согласно жизнеописанию, в возрасте семи лет уже переводил короткие тексты с русского языка на латинский. К 20 годам Макарий освоил еврейский, немецкий и французский языки. В 1817 году закончил Петербургскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 18 июня 1817 года инспектор Екатеринославской духовной семинарии. Пострижен в монашество 24 июня 1818 года, рукоположен во иеромонаха 28 июня 1818 года. С 20 февраля 1821 года ректор Костромской духовной семинарии. 21 декабря 1821 года возведен в сан архимандрита и поставлен настоятелем Костромского Богоявленского монастыря. В начале 1825 года по собственному прошению уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру, в конце того же года переселился в Глинскую пустынь, о которой он писал: «Это школа Христова, это одна из светлых точек на земном шаре, в которую чтобы войти, надлежит умалиться до Христова младенчества».

http://pravoslavie.ru/news/24008.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КЛИМЕНТ (Зедергольм Карл Густав Адольф, после принятия Православия - Константин Карлович; 1830-1878), иером., переводчик, писатель ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Церковное устройство ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121792_19.html

прот. Александр Мень Макарий Макарий (Михаил Яковлевич Глухарев), архимандрит (1792–1847), русский православный подвижник, миссионер, переводчик Библии. Родился в семье священника в г.Вязьме, Смоленской губернии. Начальную школу прошел в доме отца, образованного и доброго пастыря. Тягостное впечатление на чуткого мальчика произвел контраст между домашней атмосферой и бурсацкими нравами училища в Смоленске, куда Макарий поступил восьми лет. Однако он продолжал учебу и в 1813 окончил Смоленскую Духовную семинарию. Положительную роль в его воспитании сыграла семья образованного помещика, у которого он жил в дни Отечественной войны 1812. В Петербургской Духовной семинарии и Духовной академии, которую Макарий окончил в 1817, он проявил блестящие дарования и широту интересов. В это время началось его сближение с митрополитом Филаретом (Дроздовым) , оценившим его умственные и нравственные качества. Макарий почти ежедневно открывал Филарету свои мысли и до конца дней сохранил к нему любовь и уважение. Святитель ограждал ученика от чрезмерного увлечения мистицизмом, но не запрещал знакомиться с западной литературой. Это знакомство, так же как встреча с (1819), сформировали у Макария экуменический подход к инославию. Как отмечает протоиерей Г.Флоровский , будущий миссионер относился к другим исповеданиям «с пытливым благожелательством». Макарий хорошо знал европейские и древние языки и по окончании Духовной академии преподавал их в Екатеринославской и Костромской семинариях. Там же решил принять монашество. Макарий был пострижен в 1818 и тогда же рукоположен в иеромонахи, а в 1821 возведен в сан архимандрита. Не желая мириться с семинарскими порядками и чувствуя сильное недомогание, Макарий в 1826 ушел на покой. Он поселился в Глинской пустыни, где занялся переводами православных подвижников, а также западных авторов, например, книги Терезы Авильской. В 1829 Макарий откликнулся на призыв Святейшего Синода, искавшего работников для миссионерской проповеди в Сибири. Почти 20 лет проповедовал Макарий среди язычников-алтайцев, изучил их язык, овладел медицинскими и сельскохозяйственными знаниями, чтобы помочь инородцам преобразовать их быт. За это время он крестил около 600 алтайцев и завоевал их любовь и преданность. «В частной своей жизни, – пишет его биограф, – Макарий до кончины остался... строгим аскетом и кабинетным тружеником. Спал он очень мало, да и то на пустом диване или голой кроватке без подушки». Митрополит Филарет называл его «истинным слугой Христа Бога». В 1839 Макарий подал в Святейший Синод специальную записку «Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе» (М.,1894), в которой предлагал создать особый миссионерский институт в Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

преподобный Макарий Алтайский (8 ноября 1792–18 мая 1847) преподобный Макарий Алтайский Архимандрит, основатель Алтайской духовной миссии, духовный писатель, автор переводов Библии и святоотеческой литературы на русский и алтайский языки. В миру Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Первоначальное очень хорошее образование Михаил получил от отца, окончившего полный курс духовной семинарии, что в те времена было редкостью. Отец Иаков настолько хорошо приготовил своего сына по латыни, что в семилетнем возрасте мальчик мог заниматься переводом с русского языка на латинский. При такой подготовке, его сразу определили в третий класс духовного училища при Предтеченском монастыре г. Вязьмы. За отличные успехи Михаил Глухарев из Вяземского духовного училища был переведен в Смоленскую духовную семинарию, после успешного окончания которой в 1813 г. определен учителем в Смоленское духовное училище. Через год его как лучшего воспитанника семинарии направили в только что открывшуюся Санкт-Петербургскую духовную академию, ректором которой был святитель Филарет (Дроздов) , впоследствии митрополит Московский, много и плодотворно потрудившийся во славу Церкви Божией (в 1994 году причислен к лику святых). Михаил Глухарев после испытаний был принят сразу на второй курс академии. Его глубокие знания по богословию, истории, географии, владение латинским, немецким, французским, древнегреческим, и древнееврейским языками, резко отличали его среди сокурсников. Был он замечен и ректором академии архимандритом Филаретом (Дроздовым), который так полюбил талантливого воспитанника за его благочестие, высокую и добрую нравственность, что всю жизнь был духовным наставником и покровителем о. Макария. Преподобный Макарий также до конца своей жизни сохранил преданность своему учителю. На 27 году жизни – 24 июня 1818 г. у Михаила Глухарева произошло событие, которое резко изменило всю его дальнейшую жизнь. Он был пострижен в монашество в домовой архиерейской церкви, получив имя Макария, 25 июня 1818 года он был рукоположен в иеродиаконы, а еще через три дня – 28 июня – в иеромонахи. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. Но уже в конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру с магистрским окладом. К этому времени здоровье отца архимандрита было так подорвано, что он не мог продолжать деятельность на своем прежнем поприще. В 1826 г. он переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии. Это было желание самого архимандрита Макария, который, прослышав о духовных подвигах настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского) пожелал стать ее учеником.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В Орловской области почтили память автора первого полного перевода Ветхого Завета на русский язык преподобного Макария (Глухарева) 24 сентября 2007 г. 09:41 В орловском городе Болхове 20 сентября завершились торжества, посвященные 215-летию со дня рождения выдающегося деятеля Русской Православной Церкви, миссионера, настоятеля Троицкого Оптина монастыря Болхова преподобного архимандрита Макария (1792-1847). Он был канонизирован в 2000 году юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Духовной и земной жизни святого была посвящена научная конференция «Свет Христов просвещает всех», которая прошла в областной публичной библиотеке им. Ивана Бунина и в городском Доме культуры Болхова. В ней приняли участие священнослужители, богословы из Алтайского края, Орловской, Московской, Костромской и Смоленской областей, а также крупнейших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Утром в Свято-Преображенском храме архиепископ Орловский и Ливенский Паисий отслужил праздничный молебен в память о преподобном Макарии. Затем состоялся крестный ход вокруг Троицкого Оптина монастыря, настоятелем которого был архимандрит Макарий. Участники конференции, горожане, а также паломники из Санкт-Петербурга, Курска, Калуги, Брянска посетили и место захоронения архимандрита Макария в правом притворе монастырского храма. Как сказал секретарь Орловско-Ливенской епархии протоиерей Владимир Дорош, «последними словами святого Макария были: «Свет Христов просвещает всех». Насколько правдивы и проникновенны они, каким глубоким смыслом обладают, понимаем мы и спустя почти два столетия, склоняя головы перед настоящим посланником Божиим преподобным Макарием». Перевод Ветхого Завета архимандрита Макария был посмертно опубликован в журнале «Православное обозрение» (1860-1867) и использовался при работе над Синодальным переводом Библии. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru СПРАВКА Преподобный архимандрит Макарий (в миру Михаил Яковлевич Глухарев; 1792 — 15 мая 1847) — выдающийся православный миссионер, переводчик Библии.

http://patriarchia.ru/db/text/298259.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010