Воскресенским -Новодевичьим м-рем, к которому и был приписан под именем Мариинского скита. В 1889 г. возведен на степень самостоятельного м-ря. “Церковн. ведом.”, 1889 г., 5, прибавл., 122 (основ. м-ря и первая настоятельница м-ря монахиня Аполлония , быв. казначея Новодевич. Воскр. м-ря). 143. Всехсвятский , женский единоверческий, общежительный, в гор. Шуе, Владимирской губ., Определением св. Синода 5 мая 1889 г. едивоверч. женская община возведена на степень м-ря с предоставлением ему всех прав, присвоенных женским обителям и с таким числом сестер, какое м-рь в состоянии будет содержать по своим средствам. “Церковн. ведом.”, 1889 г., 23, 227. 144. Всехсвятский – Валаамский , мужской скит, Выборгской губ., Сердобольского у.; в 1½ вер. (кратчайшая дорога) к сев.-зап. от Преображенского-Валаамского мон., от которого он и зависит, расположен на сев. стороне скалистого острова, составляющего противоположный берег Монастырского залива. Он основан игуменом Назарием, после прибытия его в 1785 г. на игуменство из Саровской пустыни. В нем церковь во имя Всех Святых внизу и Небесных Сил вверху построена в 1849 – 50 год. по плану акад. Горностаева. Ограда и кельи, помещенные в угловых башнях ограды, построены в 1844 г. “Остров Валаам и тамошний мон.”, 56; “Валаамский м-рь и его святыни”, 25; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Отд. I, 61; “Слово о Валаам. м-ре”, 1888 г., 21. 145. Всехсвятский – Кладбищенский , женский единоверческий, заштатный, в гор. Москве, при единоверческом кладбище. Учрежден в 1862 г. с укреплением за ним земли, пожертвованной почетною гражд. Широковою. “Сенат. ведом.”, 1862 г., 24. 146. Въясская – Владимирская , мужская пустынь, Пензенской губ., Саранского у., в 45 вер. к юго-вост. от Саранска и в 3 вер. к югу от села Большого Въяса, на правом берегу р. Въяса. Уже существовала в XVIII ст. и в 1764 году при упразднении ее за малым числом братии была приписана к селу Большому Въясу. В 1800 г. приписана к Саранскому Петропавловскому мон., под ведением которого состояла до 1851 г., когда по ходатайству графа Борха, владевшего здесь имениями, была отчислена от монастыря сперва в хозяйственном отношении, а в 1860 г. возведена на степень самостоятельной. В монастыре находится икона Владимирской Божией Матери, весьма чтимой местными жителями. “Ист. Росс. Иер.”, III, 567 (под именем Владимирской Въясской); VI, 839 (Ясский Владимирский); Рябинин, “Пензен. губ.”, II, 443; “Памят. кн. Пензен. губ. на 1864 г.”, 95; “Сенат. вед.”, 1860 г.. 62; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1858 г., 12 (куплен участок земли); 1860 г., 11 (возвед. на степ. самостоят.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

20 апреля: «Постройки наши идут своим чередом». Но из Петербурга торопили. Смышляев – Хитрово, от 2 февраля 1889 г.: «Вы спрашиваете, можно ли будет к сентябрю выстроить северный корпус, если будут деньги? Можно, но жить в нём будет до следующего сезона, т. е. до сентября 1890 г., нельзя: во-первых, он будет сыр, а во-вторых, нельзя успеть его обставить всем нужным для жилья». Русский Иерусалим жил между тем своей насыщенной жизнью. 7 июня 1886 г. архимандрит Антонин освятил выстроенный им Вознесенский храм на Елеоне. На Покров, 1 октября 1888 г., в присутствии председателя ИППО великого князя Сергея Александровича и его супруги Елизаветы Фёдоровны была освящена церковь во имя святой Марии Магдалины. Быстро подвигались работы на Александровском подворье (см. раздел 8). В день рождения великого князя 3 мая 1889 г. был поднят «палестинский флаг» (т. е. флаг Палестинского общества) на угловой башне Сергиевского подворья. Внутри оставалось ещё много работы. Смышляев – Хитрово, от 17 мая 1889 г.: «Сегодня приехали из Одессы печники. С ними я решу, какие печи нам будут нужны в комнаты, и сколько всех, и на основании этого можно будет составить смету на отопление, которую Вам и вышлю, как только будет готова». Увы, Дмитрию Дмитриевичу не суждено было увидеть завершение своей работы. Обидевшись на некоторые, может быть, резкие замечания В. Н. Хитрово , торопившего работу (материалы дела не позволяют судить, в чём состояла причина размолвки), Смышляев решил оставить Иерусалим. Смышляев – Хитрово, от 10 июня 1889 г.: «В августе я уеду в Пермь, куда я принял приглашение на частную службу и где для меня уже нанята квартира». Так закончилась «смышляевская эпопея» – одна из интереснейших страниц ранней истории деятельности ИППО в Палестине. Сергиевское подворье было освящено в следующем, 1890 г. 192. Отношение секретаря ППО М. П. Степанова к уполномоченному Общества в Иерусалиме Д. Д. Смышляеву С.-Петербург, 31 декабря 1885 г. Отпуск. Милостивый Государь Дмитрий Дмитриевич, По приказанию Его Императорского Высочества Великого Князя Сергия Александровича, Августейшего Председателя Православного Палестинского Общества, я передал вновь назначенному на должность Консула в Иерусалиме Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Паруса и стены храма разделяет стилизованный фриз. Под сводом, объединяющим трапезную и основную части храма размещено изображение Божией Матери с младенцем в медальоне. Современный иконостас трехъярусный, выкрашен голубой краской с позолоченными резными деталями. Царские врата двустворчатые, створки орнаментированы позолоченными виноградными лозами. Полы в храме дощатые, сохранившиеся со времени постройки храма. Наличный состав причта на 1904 г.: священник Константин Федорович Катешов 29 лет (с 1898 г.), псаломщик Василий Александрович Покровский 31 год (с 1898 г.). Приход (на 1904 г.) составляет 142 двора, в числе прихожан 409 м., 443 ж. Содержание причта: священнику 300 руб. в год, псаломщику 100 руб. в год, имеется лугов 3 десятины, пахотной земли 33 десятины, дома, в которых живут священник и псаломщик - церковные. До 1889 г. Пашкова была приходской деревней, позднее стала приходской Богоявленской церкви г. Арска. С 1889 г. храм содержался за счет средств прихожан и попечительства. В 1894 г. вокруг храма была выстроена каменная ограда с железными решетками на средства Моисея Варламовича Степанова, П.С. и Н.С. Капраловых. За счёт средств, выделенных Никитой Степановичем Капраловым были приобретены железные ворота для ограды и железные решетки для ограды по обеим сторонам от ворот. Поименный список причта Покровской церкви следующий: священники: Николай А. Архангельский (1888-1889), Михаил П. Иванов (1889-1890), П.О. Тюрлеминский (1890-1892), Н.М. Ивановский (1892), П.О. Тюрлеминский (1893-1898), Константин Фёдорович Катешов (1898 - 23.02.1906; окончил курс семинарии по 2 разряду, в сане священника с 1896 г., награждён набедренником в 1901 г., 23.02.1906 перемещён в с.Урахчу Лаишевского уезда на должность священника), Александр А. Миропольский (29.04.1906 - 04.11.1918; ранее служил в должности священника с. Владимирово Мамадышского уезда), Агафон Фомин Радзивилов (22.10.1918 - 01.02.1920, умер от тифа 24.03.1920 и погребён 26.03.1920 в церковной ограде у храма), Илларион Григорьев (21.04.1920 - после 1921); псаломщики: А.А.

http://sobory.ru/article/?object=20981

М., 1882; Значение свв. Кирилла и Мефодия как учителей народа русского. М., 1885; Филарет, митр. Московский, в его отношениях и деятельности по вопросу о переводе Библии на рус. язык. М., 1886; К 50-летию воссоединения зап.-рус. униатов с Православною Церковью//ЦВед. 1889. 13. С. 356-366; 17. С. 456-463; Труды МДА по переводу Свящ. Писания и творений св. отцов на рус. язык (1814-1881 гг.)//ПрТСО. 1889. Т. 44. Ч. 1. С. 419-587; 1890. Т. 45. Ч. 2. С. 341-405; 1891. Т. 47. Ч. 2. С. 483-618; БВ. 1893. 12. Прил. С. 1-37; Прот. Сергий Константинович Смирнов: [Некр.]//ПрТСО. 1889. Ч. 43. Кн. 2. С. 678-738; Воссоединение униатов и Филарет, митр. Московский//ПрТСО. 1889. Ч. 44. С. 112-119; Проф. В. Н. Потапов: Некролог//ПрТСО. 1890. Ч. 46. Кн. 3. С. 142-176; Отношение... к Святогробскому братству. М., Учение Аристотеля и его школы (перипатетической) о Боге. Х., 1891; Новые труды в области палестиноведения//БВ. 1892. 7. С. 107-125; Прот. П. А. Преображенский//БВ. 1893. 7. С. 139-149; Архим. Григорий [(Борисоглебский), инспектор МДА] († 18 нояб.) [Некр.]//БВ. 1893. Т. 4. 12. С. 556-565; Документы из истории изучения святоотеческих творений в МДА//БВ. 1893. 12. Прил. С. 1-37; К истории изучения греч. языка и его словесности в МДА//БВ. 1893. 11. С. 221-259; 12. С. 447-480; Памяти свт. Филарета [Дроздова], митр. Московского: К истории редакции рус. перевода Свящ. Писания. М., 1894; Новые труды по описанию Иерусалимской Патриаршей б-ки//БВ. 1894. 7. С. 135-152; Евхаристический конгресс рим. католиков в Иерусалиме//БВ. 1894. 3. С. 463-488; Церковь Иерусалимская//БВ. 1894. 6. С. 476-488; 8. С. 267-289; Учение врача Иппократа и его школы о Боге//ВиР. 1894. Т. 2. Ч. 1. С. 103-118, 177-192; Смысл жизни и деятельности преосв. Феофана (Говорова)//БВ. 1895. Т. 1. 1. С. 82-111; Гр. Михаил Владимирович Толстой//БВ. 1896. 3. С. 452-483; Иннокентий [Вениаминов], митр. Московский и Коломенский, в его отношении к МДА//БВ. 1897. 9. С. 265-289; 11. С. 286-303; Высокопреосв. Савва [Тихомиров], архиеп.

http://pravenc.ru/text/2458753.html

9 декабря 1878 года Преосвященному Модесту Высочайше повелено быть викарием Холмско-Варшавской епархии. 30 октября 1879 года он назначен председателем Совета Хомского Свято-Богородицкого братства и получил золотой 1-й степени знак этого братства. С 27 июля по 27 августа 1800 года Синодальным указом вверено ему управление Варшавской епархией, в отсутствие архиепископа Леонтия. В том же 1880 году Модест сопричислен к ордену св. Анны 1-й степени. В 1882 году поручено ему рассмотрение журналов правлений Холмских духовных семинарий и училищ. 7 июня 1885 года Модест (Стрельбицкий) Высочайше утвержден епископом Нижегородским и Арзамасским. В 1886 году он избран Почетным членом Православного Палестинского общества. 28 января 1887 года избран пожизненным членом нижегородского Православного епархиального братства св. блг. князя Георгия Всеволодовича и в тот же день удостоен ордена св. Владимира 2-й степени. 4 февраля 1889 года в Нижнем Новгороде с необычайной торжественностью прошло празднование в честь 700-летия великого князя Георгия Всеволодовича, основателя этого древнего и славного города России. На праздник прибыл Высокопреосвященный Феогност, архиепископ Владимирский и Суздальский. В Спасо-Преображенском кафедральном соборе была отслужена Божественная литургия, затем прошел торжественный крестный ход. 4 октября 1889 года Владыку Модеста избрали Почетным членом Нижегородского общества вспоможения бедным. 25 ноября 1889 года последовал указ Священного Синода, где ему повелевалось быть епископом Волынским и Житомирским и исполнять должность настоятеля Почаевской Успенской Лавры. По получении 2 декабря указа из Святейшего Синода о назначении его на Волынскую кафедру Преосвященный стал готовиться в путь, завершая все дела в бывшей вверенной ему епархии. 4 декабря, в день праздника Нижегородской духовной семинарии (во имя преподобного Иоанна Дамаскина ), Преосвященный Модест отслужил Божественную литургию в семинарской церкви. По окончании молебна ректор Нижегородской семинарии протоиерей В. Годнев преподнес отъезжающему архипастырю от Духовной семинарии икону Богоматери и благодарил Преосвященного за его труды. В тот же день в сопровождении епископа Балахнинского Агафодора Владыка посетил основанную им церковно-учительскую школу. 6 декабря Преосвященный отслужил, совместно с епископом Агафодором, Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе, а затем в семинарском зале благословил открытие учрежденного в Нижнем Новгороде Общества хоругвеносцев. 7 декабря 1889 года Владыка Модест в 12 часов дня отслужил напутственное молебствие в Кафедральном соборе. В 6 часов вечера колокольный звон всех нижегородских церквей возвестил об отъезде святителя. На железнодорожном вокзале Владыку провожал губернатор Н. М. Баранов, представители нижегородского дворянства, купечества и духовенства. Его Преосвященство отбыл из Нижнего Новгорода в Москву, а затем в город Ровно, на новую, вверенную ему епископскую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Авраам Шумилин 1821–1824 Мефодий Цишнячевский 1824–1825 Павел Саббатовский 1826–1832 Виталий Борисов Жегачев 1832–1840 Стефан Романовский 1841 Епископы Астраханские и Енотаевские: Смарагд Крыжановский 1841–1844 Евгений Баженов 1844–1856 Афанасий Дроздов 1856–1870 с 1858 архиепископ Феогност Лебедев 1870–1874 Хрисанф Ретивцев 1874–1877 Герасим Добросердов 1877–1880 Евгений Шерешило 1880–1889 Павел Вильчанский 1889–1892 Исаакий Положенский 1892 Павел Вильчанский  вторично 1892–1893 Митрофан Невский с 1893 Владикавказская. 15 Кафедра во Владикавказе. 16 Епископы Владикавказские и Моздокские: Иосиф Черниговский 1875–1889 Петр Лосев 1889–1891 Иоанникий Казанский 1891–1892 Феодосий Рождественский 1892–1893 Владимир Синьковский 1893 Владимирская. 17 Кафедра во Владимире. Епископы Суздальские и Владимирские: Симон, святой 1215–1226 Митрофан 1227–1238 Евфросин (Ефрем) хирот. в 1240 Серапион 1274–1275 Феодор 1276–1286 Иаков (в схиме Иоанн) 1289–1297 Симеон 1297–1299 Епископы Суздальские: Даниил 1330–1347 Нафанаил 1347–1349 Даниил, вторично 1350–1351 Иоанн, святой с 1351 Алексий 1363–1365 вторично 1366–1373 Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие: Дионисий, святой 1374–1383 архиеп. с 1383 Евфросин 1386–1406 с 1394 Суздальский, Калужский и Тарусский Епископы Суздальские и Тарусские: Митрофан 1406–1427 Савватий, Григорий, Авраамий 1431–1452 Филипп 1452–1464 Евфимий 1464–1483 Феодор 1483–1484 Нифонт 1484–1508 Симеон Стремоухов 1509–1515 Геннадий 1517–1531 Ферапонт 1532–1543 Иона Собина 1544–1548 Трифон Ступишин 1549–1551 Афанасий, князь Палецкий 1551–1564 Елевферий 1564–1567 Пафнутий 1567–1569 Варлаам 1570–1586 Архиепископы Суздальские и Тарусские: Иов 1587–1593 Галактион 1593–1608 Герасим 1612–1615 Арсений 1615–1625 Иосиф, князь Курцевич 1625–1634 Серапион 1634–1653 Софроний 1654 Иосиф 1655–1656 Филарет 1656–1658 Стефан 1658–1661 Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679 Маркел 1680–1681 Павел Моравский 1681 Митрополиты Суздальские и Юрьевские:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В начале ХХ столетия в С.-Петербургской Духовной академии было осуществлено новое издание творений преподобного Феодора Студита в русском переводе. В основу этого капитального издания были положены уже опубликованные греческие списки его творений. В первом томе этого издания, вышедшего под названием “Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита” (СПб., 1907–1908), кроме исторического очерка о церковно-общественной и богословско-лите­ратурной деятельности преподобного Феодора Студита, были помещены два древних его жития, догматические творения святого Отца, его Малое оглашение, а также первая и вторая части Большого оглашения. Во второй том творений преподобного Феодора Студита вошли третья часть Большого оглашения, слова, письма, его канонические и литургические творения. Основной перевод 3-й части Большого оглашения был осуществлён с греческого рукописного кодекса конца Х — начала XI в., находившегося в библиотеке монастыря святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на о. Патмос 111). Некоторые произведения преподобного Феодора Студита публиковались не только отдельными изданиями, но и в виде приложений к разного рода церковно-историческим исследованиям. Так, например, в качестве приложения к книге И. Мансветова “Митрополит Киприан в его литургической деятельности” (М., 1882) был издан русский перевод объяснений преподобного Феодора Студита на литургию Преждеосвященных Даров (С. VII–X). “Святого отца нашего и исповедника Феодора игумена Студийского, речь против иконоборцев” (С. 3–10) была опубликована в брошюре, составленной преподавателем Вифанской семинарии Н. Виноградовым и содержащей краткую биографию преподобного Феодора (Сергиев Посад, 1894). В 1889 г. для широкого распространения среди православных читателей вышло в свет краткое “Житие преподобного отца нашего Феодора Студита” (М., 1889), которое выдержало несколько изданий (7-е издание — М., 1915 г.). Некоторые произведения Преподобного появлялись в виде небольших брошюр, издававшихся трудами насельников русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. Такова, например, брошюра под названием: “Преподобного и богоносного отца нашего Феодора Студита три слова (5-е, 8-е и 29-е) о важном достоинстве общежития” (М., 1884). В 1889 г. в издании афонского Пантелеимонового монастыря вышел в русском переводе очередной, 4-й том “До­бротолюбия” (М., 1889). Этот том наряду с кратким очерком жизни преподобного Феодора Студита (С. 9–24) содержал его поучения из Большого (205) и Малого катихизиса (130).

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

См. Зап. Иос. I, 142–143, 134 и др. 76 Лично виделись Филарет с Иосифом после того лишь в 1842 году летом во время посещения Иосифом Московской епархии и в 1856 году во время коронации, на которой и Иосиф был в Москве. 78 Викарием в то время был епископ Дмитровский Виталий (Щепетев), в конце того же 1842 года назначенный в епископы Костромские. 81 «Идеалом счастья, который мне единственно представлялся» писал сам Иосиф в 1839 году, «было иметь домик с садиком, да комнату с книгами». Зап. Иос. I, 127. Тоже выражал Иосиф и Филарету в свое посещение Москвы в 1842 году. См. Русск. Архив 1881, II, 104. 87 Из Записок самого Иосифа видно однако же, что при этом он главным образом имел в виду митрополита Новгородского Антония и графа Протасова. См. Зап. Иос. I, 157. 94 Стр. 738–747. Эти проповеди в нынешнем (1889 году) вновь изданы от Св. Синода особою брошюрою вместе с Воспоминаниями Антония (Зубко) об унии (Спб. 1889). 100 Об устройстве и пещерной церкви и новой раки для мощей св. мучеников святитель Иосиф особенно заботился потому, что еще с 1850 года под ракою их уготовлял место и своего погребения в ознаменование своего служения делу воссоединения униатов с православною Церковью. 102 Викарием у Филарета в то время был Филофей, скончавшийся в 1882 году в сане митрополита Киевского. 104 Какие в частности дела совершены были Иосифом за 1852 год, со времени возведения его в сан митрополита, о том см. там же I, 227 – 229. 107 Дело было будто бы еще в 1838 г. при подготовлении униатов к воссоединению, при чем Макрена за свое несогласие обратиться из униатства в православие, была Иосифом Семашко подвергаема истязаниям и пр. См. Зап. Иос. II, 594 и дал. 108 Зап. Uoc.II, 594–612, при чем в конце приложен и ответ митрополита Новгородского Никанора на этот рапорт. 112 Только письмо от 7 мая 1844 г. было адресовано одному Филарету и на гр. Протасова смотрело иначе. 116 Подробности об этом см. в Чтениях в общ. ист. и древн. 1869: I, 194 и дал. отд. «Смесь»; – Душеп. Чтен. 1883: I, 234, 238–239 и др. 145 Разумеем письма Филарета к архиепископу Смарагду, к епископу Можайскому Савве (в собрании Писем к Высочайшим Особам и другим лицам) и др. 149 Собр. мн. и отз. Филар. т. V, ч. 2, стр. 978 – 979. Москва, 1888. Митрополитом Киевским был тогда Арсений, скончавшийся 28 апреля 1876 г. 150 См. статью нашу: «К 50-летию воссоединения западно-русских униатов с православною церковью» в Церковных Ведомостях за 1889 г. 13 и 17. Срав. вышесказанное и в настоящей статье. 153 При этом разумеются, кроме воссоединившихся торжественными актами 1839 года полутора миллионов, возвратившиеся из униатства в православие до и после 1839 года в текущем столетии. Читать далее Источник: И.Н. Корсунский. Воссоединение униатов и Филарет, митрополит Московский (1839 г.)//Прибавления к Творениям св. Отцов. 1889. Кн. 3. 44. с. 112—199. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30   Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иркутская и Верхоленская Имена Сведения Тихон (Троицкий-Донебин), архиепископ бывший епископ Иркутский и Нерчинский с 12.03.1894 29.06.1911 Викарии Иркутской епархии Кадъякский на Аляске Учреждена 19 июля 1796 года на о. Кадъяк Имена Сведения Иоасаф (Болотов), епископ рукоположен с 10.04.1799 10.05.1799 (по дороге к месту служения утонул) Селенгинские епископы Имена Сведения рукоположен с 20.05.1862 по 18.03.1868 епископ Камчатский. Курильский и Алеутский Мартиниан (Муратовский), епископ рукоположен с 09.02.1869 по 17.10.1877 епископ Камчатский. Курильский и Благовещенский; 5.07.1898 рукоположен с 05.11.1878 по 05.07.1889 епископ Якутский и Вилюйский; 14.01.1900 Макарий (Дарский) Курильский, епископ бывший епископ Киренский, викарий Иркутской епархии с 15.07.1889 по 24.10.1892 епископ Камчатский и Благовещенский; 07.09.1897 Киренские епископы Имена Сведения Макарий (Дарский), епископ рукоположен с 09.10.1883 по 15.07.1889 епископ Селенгинский. викарий Иркутской епархии; 07.09.1897 Агафангел (Преображенский), епископ, свт. рукоположен с 10.09.1889 по 17.07.1893 епископ Тобольский и Сибирский; 16.10.1928 Казанская Учреждена в 1555 году Казанская и Свияжская Имена Сведения Гурий (Руготин) первый, епископ, свт. рукоположен с 03.02.1555 05.12.1563 Герман (Садырев-Полев), архиепископ, свт. рукоположен с 12.03.1564 06.11.1567 в Москве Лаврентий, архиепископ рукоположен с 09.02.1568 13.07.1574 Вассиан, архиепископ рукоположен с 14.02.1575 21.05.1575 Тихон (Хворостин), архиепископ рукоположен с 05.07.1575 14.06.1576 Иеремия, архиепископ рукоположен с августа 1576 Косма, епископ рукоположен с 29.12.1581 Тихон, архиепископ рукоположен митрополит рукоположен с 13.05.1589 по 03.07.1606 патриарх Московский и Всея Руси Ефрем, митрополит рукоположен с августа 1606 26.12.1613 Матфей, митрополит рукоположен с 07.02.1615 13.01.1646 Симеон, митрополит бывший митрополит Сербский, возведён с 07.02.1646 26.09.1649 Корнилий, митрополит рукоположен с 13 01.1650 17.08.1656 Лаврентий, митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010