Даниилу, Переяславскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1878. Служба и акафист. М., 1895 2 ,1900. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1889, 1896. Димитрию Ростовскому , св. Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1857, 1860, 1861, 1863; М., 1799. Служба и акафист. Киев, 1830, 1842, 1864, 1874, 1878, 1883, 1891, 1895, 1896; М., 1801, 1898, 1899. Димитрию, Солунскому чудотворцу, св. вмч. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1890, 1895; СПб., 1881, 1882; Тамбов, 1878. Евдокии, в инокинях Евфросинии, св. благоверной княгине Церковной печати: Акафист. М, 1888, 1893. Служба и акафист. М., 1881, 1889. Евфимию, Суздальскому чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. М., 1889, 1900; СПб., 1873. Евфросинии, княжне Полоцкой, прп. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1901. Евфросинии Суздальской, [св.] благоверной княжне Церковной печати: Служба и акафист. М., 1873, 1889. Екатерине, св. вмц. Церковной печати: Акафист. СПб., 1861, 1866. Канон и акафист. Киев, 1885; М., 1867 (согласно с изданием 1802 г.), 1881; СПб., 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1881; СПб., 1868, 1875, 1894. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1882, 1895, 1900. Живоносному Гробу Господню Церковной печати: Акафист. Киев, 1860, 1861, 1864, 1872, 1873, 1879, 1889, 1898, 1899; М., 1898, 1899; СПб., 1849, 1853, 1888, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1871, 1882, 1884, 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1884, 1886, 1887, 1888, 1894, 1895. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам, прпп. Церковной печати: Акафист. М., 1861, 1862; СПб., 1900. Служба и акафист. М., 1869, 1882, 1896. Иакову, Боровичскому чудотворцу, св. Церковной печати: Служба и акафист. СПб., 1885, 1887. Игнатию Богоносцу , чудотворцу, св. сщмч. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1893. Илии, св. прор. Божию Церковной печати: Акафист. М., 1877, 1881; СПб., 1890, 1895, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1877; СПб., 1890, 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Церковной печати: Акафист. М., 1883, 1888 2 , 1899; СПб., 1879. Пресвятой Богородице пред иконой Ее, именуемой «Троеручица» Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1886, 1887, 1890, 1895, 1899. Пресвятой Богородице ради чудотворного Ее образа «Нечаянная Радость» Церковной печати: Служба и акафист. М., 1893, 1894, 1896, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1898. Пресвятой Богородице ради чудотворной Ее иконы Феодоровская Церковной печати: Акафист. М., 1886; СПб., 1889. Пресвятой Бородице «Утоли моя печали» Церковной печати: Акафист. Киев, 1883. Служба и акафист. Киев, 1861, 1862, 1864, 1865, 1866, 1874, 1877, 1878, 1899; М., 1889, 1899; СПб., 1862. Пресвятой Владычице нашей Богородице, прославления ради чудотворной Ее иконы «Грузинская» Церковной печати: Служба и акафист. СПб., 1899. Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» Церковной печати: Акафист М., 1887, 1889, 1896. Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница» Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1888, 1891, 1894, 1898. Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря (в память посещения Святой Горы и обители епископом Нижегородским и Арзамасским Модестом). Гражданской печати: Акафист. М., 1892. Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде Церковной печати: Акафист. СПб., 1891, 1892, 1895, 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1892, 1895, 1899. Пресвятой и Животворящей Троице Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1860, 1861, 1866, 1870, 1872, 1874, 1880, 1883, 1889, 1894, 1896, 1898; М., 1897; СПб., 1849, 1853, 1854, 1886, 1888, 1892 2 . Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1892, 1894. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу, св. блж. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1898. Савве, Вишерскому чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. СПб., 1813, 1821. Гражданской печати: Акафист. Новгород, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

615. Голубинский Д.Ф. Воспоминания о математических занятиях профессора протоиерея П[етра] С[пиридоновича] Делицина//ПрибТСО 34. 1863. Ч. 22. С. 696–713 (1-я пагин.). 616. Проф. Московской духовной академии, прот. Петр Спиридонович Делицин: Некролог//ПрибТСО 1863. 22. 5–6. С. 684–695 (1-я пагин.). И. Д. Мансветов 617. Смирнов С, прот. Проф. Московской духовной академии И.Д. Мансветов : [+ 16 декабря 1885 г.] (Некролог)//ПрибТСО 1886. 37. 1. С. 1–13 (5-я пагин.). Е.В. Амфитеатров 618. Славский В.М., свящ.; Соколов В.А. ; Субботин Н.И. ; Заозерский Н.А. ; Татарский И.А.; Тихомиров Н.И.; Казанский П.И. Памяти Е. В. Амфитеатрова : Некролог; Слова при погребении: [Проф. Московской духовной академии по кафедре словесности]//ПрибТСО 1888. 42. Кн. 3. С. 191–246 (1-я пагин.). Протоиерей С.К. Смирнов 619. [Корсунский И.Н.] Протоиерей С.К. Смирнов: [Некролог о ректоре и профессоре Московской духовной академии/Перечислены печатные труды]//ПрибТСО 1889. 43. Кн. 2. С. 678–738 (1-я пагин.). 620. К. Протоиерей Сергий Константинович Смирнов, бывший ректор Московской духовной академии. М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1889. 61 с. 621. Казанский П.И. Профессор Московской духовной академии Александр Петрович Смирнов: Некролог; Речь при гробе//ПрибТСО 1889. 44. Кн. 3. С. 220–234 (1-я пагин.). 622. Орлов С. Речь при гробе проф. Московской духовной академии Александра Петровича Смирнова//ПрибТСО 1889. 44. Кн. 3. С. 235–239 (1-я пагин.). 623. Соколов В.А. Речь при гробе прот. С.К. Смирнова//ПрибТСО 1889. 44. Кн. 3. С. 214–219 (1-я пагин.). В.Н. Потапов 624. Корсунский И.Н. Профессор В.Н. Потапов: Некролог//ПрибТСО 1890. 46. Кн. 3. С. 142–176 (1-я пагин.). В. Д. Кудрявцев-Платонов 625. В.С. [== Соколов В.А. ] Памяти наставника нашего В.Д. Кудрявцева – Платонова января 1891г.]. [Некролог]//БВ 1892. С. 161–165 (2-я пагин.). 626. Антоний (Храповицкий) , архим., ректор академии; Беляев А. Д. , доц.; Борисовский П., студ.; Голубинский Д.Ф., проф.; Громогласов И. , студ.; Заозерский Н.А. , доц.; Мещерский В., студ.; Николин И. , студ.; Преображенский Ф., студент; Соколов В.А. , проф.; Соколов Π.П. доц.; Соколов Л. , студ.; Успенский И. [Памяти наставника нашего В.Д. Кудрявцева – Платонова. Речи, слова и стих при погребении]//БВ 1892. С. 166–214 (2-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

38 .          О пасхальной вечери Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства. СПб., 1893. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 39 .          Опыт русской обработки материала для жизнеописания св. ап. Павла//ХЧ, 1894, 11. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 40 .          Послание к Евреям и историческое предание о нем//Годишник на Софийский университет, кн. 14, 1936–1937. София, 1937, 62 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 41 .          Православие по его существу. СПб., 1914, 23 с. Из: ХЧ, 1914. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 42 .          Православная пасхалия и общедоступные пособия и руководства по хронологии. СПб., 1892, 22 с. Из: ХЧ, 1892. 43 .          Преображение Господне: критико-экзегетический очерк. М., 1888, 91 с. Отт. из: ПО, 1888. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 44 .          Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889. 45 .          Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 46 .          Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. 47 .          Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 48 .          Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же:М., 2002, 192 с. 49 .          Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 50 .          Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. 51 .          Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I-IV Вселенских Соборов)//Труды V Сезда рус. акад. орг. за границей. Ч. 1 София, 1932, с. 99–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

15) Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с приложениями. Из отчета об ученых занятиях за границей в 1882 году. Казань. 1885. 16) Церковь св. Климента в Риме и соединенные с нею воспоминания о славянских апостолах (Прав. Соб. 1885. I. 461. И отдельно). 17) К истории Православного Собеседника. Но поводу тридцатилетия журнала (Прав. Соб. 1885. III. 459). 18) О некоторых церковных службах и обрядах, ныне не употребляющихся (Прав. Соб. 1887. I. 26. 226. 419. II 75. 1889. 1.95. 370. II 244.404. 568 III. 49. И отдельно под заглавием: К истории православного богослужения. По поводу некоторых служб и обрядов ныне не употребляющихся. Материалы и исследования по рукописям Соловецкой библиотеки. Казань. 1889). 19) Церковная археология на русских археологических съездах. По поводу VII археологического съезда в Ярославле (Прав. Соб. 1887. III. 59. И отдельной брошюрой). 20) Богослужение иерусалимской церкви в конце IV века (Прав. Соб. 1888. III. 350. И отдельно). 21) Рецензия на сочинение Протоиерея Никольского: О службах русской церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. (Из Христ. Чтен. 1888. 11–12). 22) Славянские рукописи патриаршей библиотеки в Иерусалиме (Прав. Собес. 1889 в приложении. И отдельно). 23) Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоуста (Прав. Соб. 1889 в приложении. И отдельным оттиском»). 24) О значении археологических открытий для обработки древней церковной истории (Записки Новороссийского университета. 1889. И отдельно). 25) Памяти покойного профессора Казанской духовной академии Ивана Яковлевича Порфирьева . Одесса. 1890. 26) К вопросу о греческих источниках „ Беседы трех святителей». Одесса. 1890. 27) Еще по вопросу об источниках „Беседы трех святителей». 28) О пещном действе. Замечания и поправки к статье M. Савинова (Рус. Фил. Вестник. 1891). 29) Типик церкви св. Софии в Константинополе IX в. Одесса. 1892. Также в Летописях Историко-Филологич. Общ. при Новор. унив.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Кронштадт Телеграмма Дай Бог безропотно нести крест Если Фиделина просит примите 325 . Иоанн. Н. Н. и Р. Г. Шемякиным. 26 декабря 1889. Кронштадт 326 Поздравляю вас, мои дорогие, с текущими праздниками Рождества Христова, и затем с Новым годом; вседушно желаю вам с пользою и удовольствием путешествовать и видеть величие Божие на морях и на суше и – поучиться вере и смирению и уменью пользоваться жизнию на благо себе и людям и во славу Божию 327 . До свидания, Николай Николаевич, Руфина и Елисавета Григорьевны 328 ! Ваш Дядя и молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев 26 Дек 1889. Игумении Ювеналии (Ловенецкой). Вторая половина 1889. Кронштадт Фрагмент Приимите, посылаю, родная, на крайние нужды двести рублей 329 . Е. В. Духониной. Не позднее 1889. Кронштадт 330 Телеграмма Не горюйте, Бог милостив, молюсь! Монахине Флорентин (Егоровой). 1 февраля 1890. Кронштадт Телеграмма Божие Вам благословение сердечно желаю победить Вам терпением врагов Ваших 331 Протоиерей Иоанн Монахине Флорентин (Егоровой). 5 марта 1890. Кронштадт 332 Честнейшая Мать Флорентия! Прими, ради Христа, в твою обитель эту добрую девочку Анилину Никитину. Проситель Протоиерей Иоанн Сергиев. 5 Мар 1890 г. Монахине Флорентин (Егоровой). 14 марта 1890. Кронштадт 333 Ваше Высокопреподобие Многоуважаемая духовная дщерь моя Флорентия! Прошу тебя о имени Господа прими сию агницу Ольгу Успенскую под кровлю твоей обители и сохрани ее от бури житейской. Наградит тебя Господь за соблюдение словесной овцы Своего стада. Твой недостойный отец, прот Иоанн Сергиев. 14 Мар 1890 г. Монахине Флорентин (Егоровой). 24 марта 1890. Кронштадт Возлюбленная в Господе сестра Флорентия! Мир Божий да будет с тобою и мамой 334 и со всеми сестрами во Христе. Благодарю тебя за родственное попечение и заботу о моем здоровье. Я все еще продолжаю кашлять, хотя грудью нисколько не страдаю 335 . Не знаю, скоро ли пройдет мой кашель, есть некоторая хрипота в горле. Пронеси, Господи, мою болезнь. – Будьте здоровы. – Благодарю за будущий подрясник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Благодаря их усердию открыт был коллегиум для европейцев в Тянь-Цзине; в том же городе был им муниципалитетом франко-китайский коллегиум с 75 учениками. В Пекине большой коллегиум и его отделение насчитывает 155 учеников и дали уже более 50 хороших переводчиков, которые исполняют теперь важные обязанности в почтамтах, на железных дорогах, телеграфах и пр. Трапписты (монахи). Учреждение траппистов в этом викариате не только поддерживается, но также прогрессирует с замечательной правильностью. В 1889 г. оно насчитывало лишь 3 священника, 6 клириков и 22 обращённых; теперь же оно насчитывает одного аббата с митрой, 5 священников, 18 клириков и 33 послушника. Одни материальные средства не увеличились, и монастырь по-прежнему остался бедным. Монахини. Помимо большого учреждения «Sainte Enfance», содержащего ежегодно от 400 до 500 лиц, девы благотворительности (les Filles de la Charite) управляют ещё двумя европейскими госпиталями, 3 китайскими госпиталями и 2 убежищами для стариков. Помимо того, они имеют ещё один госпиталь для больных детей и 4 даровые аптеки. В 1889 убежище для стариков насчитывало всего лишь 38 чел., в настоящее же время оно содержит 130 человек. Госпитали принимали тогда 360 больных; в этом же году вышло 6.303 человека. Десять лет тому назад даровые аптеки пользовали 27.240 слабых или раненых, в этом же году число это достигло 133.975 чел. Конгрегация «Сестёр Св. Иосифа», составленная из туземных сестёр, насчитывала 38 членов в 1889 г., теперь же она состоит из 62 сестёр. Она имела тогда 4 дома; теперь же имеет 11 домов, в коих обучаются и воспитываются сироты из «Sainte Enfance» и обучающиеся христианской вере. Дело это вполне преуспевает и обещает многое в будущем. Общество «Sainte Enfance». Деятельность общества «Sainte Enfance» с каждым годом всё более и более развивается: в продолжении последних десяти лет сиротские приюты, фермы, рабочие дома, мастерские приняли целые тысячи брошенных детей. Церкви оратории. В 1889 году миссия владела 16 большими европейскими церквами, теперь их 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Испрашивая святых молитв Ваших у Престола Спасителя о себе и о всем нашем братстве, остаюсь с чувствами глубокого уважения, – Вашего Высокопреподобия взаимный сомолитвенник и смиренный послушник и проч. Архив РДМ, п. 87, д. 1372, 2 л. 363. Письмо игумена Макария (Сушкина) к архимандриту Антонину Русский Пантелеймонов Монастырь на Афоне 2 июня 1889 г. Подлинник Помета о получении: Иерусалим, 2 сентября 1889 г. Ваше Высокопреподобие, глубокоуважаемый батюшка отец архимандрит Антонин, Христос посреди нас! Податель сего письма монах (грек) нашего монастыря отец Андрей отправляется в Св Град Иерусалим для поклонения св местам. Во время нашего процесса 661 он был преданным поборником за правду, хотя не обладает особенными способностями; но ценится по усердию. Пробудет он во Св Граде не более недели, посему аще возможно ему дать помещение на Русской Постройке, то благоволите оказать ему эту милость. Прося оказать ему Ваше благоволение и испрашивая св молитв и проч. Архив РДМ, п. 87, д. 1372, 1 л. 644 Макарий (Сушкин Михаил Иванович; 1821–1889) – архимандрит, выдающийся духовный подвижник, один из главных деятелей Русского Афона второй половины XIX в. Родился в купеческой семье в г. Туле, некоторое время помогал отцу в торговых делах, но после паломничества по святым местам, посетив Иерусалим и Александрию, остался в Пантелеимоновом монастыре на Афоне, где и принял монашество (1851). Был возведен в сан архимандрита (1868), избран преемником настоятеля обители архимандрита Герасима (1870), наконец, избран и утвержден Константинопольским Патриархом Иоакимом II настоятелем Русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне (1875–1889). Брат о. Макария, Василий Иванович Сушкин, совершил в 1873 г. паломничество в Святую Землю и был активным благотворителем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 646 Макарий имеет в виду борьбу Антонина за сохранение Русской Духовной Миссии, завершившуюся, благодаря заступничеству петербургских высоких персон (см. выше), отзывом консула Н.А. Иларионова из Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

83, 84, 88, 97 Мартынов Иван Спиридонович; (ок. 1854 – 1910/1911) – повенецкий купец 2-й гильдии. С 1885 – член от земства Повенецкого уездного податного присутствия, в 1888-ок. 1909 – гласный Повенецкой городской думы. 31 марта 1900, 25 июня 1902 и 16 августа 1906 избирался городским головой Повенца (по 28 мая 1908). Казначей Повенецкого уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета в 1889–1896. Был старостой Повенецкого Петропавловского собора. 81 Мартынова Мария Кирилловна; (6 января 1876 – ?). Окончила Св. Владимирскую женскую церковно-учительскую школу (1896) и VII специальный класс со званием домашней наставницы, была учительницей в ней же до 1918. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 536. 284 Маслов – с 21 сентября 1925 кандидат в члены Совета Высших Богословских курсов. 351, 357, 366 Маслов В. – представитель от прихода Богоявленской церкви на Гутуевском острове. 217 Маслов Петр Сафронович – член Приходского Совета Петроградской Скорбященской церкви, что на Стеклянном заводе, артельщик Невского судостроительного и механического заводов. 215 Матвеев Петр Андреевич; (1850 – ок. 1912). Окончил кондукторскую школу (1867) и с 9 декабря 1867 служил в ведомстве Министерства путей сообщения; с 1881 – и. д. начальника, с 16 января 1889 – начальник хозяйственного отделения Вытегорского округа путей сообщения. С 20 мая 1900 – начальник 3-й судоходной дистанции Вологодского отделения того же округа. С 16 августа 1903 – начальник 1-го округа, 27 января 1904 причислен к Министерству путей сообщения с поручением исполнения обязанностей по занимаемой должности. В 1889–1897 – гласный Вытегорской городской думы, казначей Вытегорского уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета в 1889–1900. 79 Матфей, св. апостол и евангелист . 259, 329 Матюшенский Алексей Михайлович; (? – 1917). Окончил Симбирскую ДС (1887) и Казанскую ДА (1891), к. б. С 28 сентября 1891 – законоучитель Самарской женской гимназии, 15 октября 1891 определен священником Вознесенского собора Самары. С 21 июня по 5 июля 1895 – наблюдатель церковно-приходских школ Самарской, а с 18 марта 1904 по 9 июня 1904 – Воронежской епархий. С 1904 по 15 июля 1913 – настоятель Витебского кафедрального собора, с 6 мая 1900 – протоиерей. 16 ноября 1913 принят на службу в Саратовскую епархию, причислен к Саратовскому кафедральному собору; был законоучителем Саратовской Мариинской женской гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

е. митрополиту Московскому Филарету). Гладом гибну я окаянный и многие – не гладом хлеба, а слова св. отец, издаваемых в русском переводе. Будучи в Ситхе, я пользовался сим и другими журналами из семинарской библиотеки; а здесь никто никакого журнала духовного не выписывает, а сам я не могу ещё справиться своими финансами». Прибавл. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII, 606. 72 Письма митрополита Филарета к архим. Антонию, ч. III, стр. 402. Москва, 1883. Равно также митрополит Филарет с 1860 года, т. е. с первого года издания получивших от него благословение на начало своего существования Московских духовных журналов: «Душеполезное Чтение» и «Православное Обозрение», также без ведома самого преосвященного Иннокентия, стал подписываться на свой счёт для него и на эти журналы, о чём см. в книге И.П. Барсукова о преосв. Иннокентии, стр. 491 и 492. Москва, 1883. 73 Приб. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII, 564: срав. также стран. 565, 579 и др. Это, – очевидно, – потому, что его письма к митроп. Филарету печатались в «Приб. к Твор. св. Отцев». 76 Срав. также приведённое выше в одном из примечаний письмо преосв. Иннокентия к А.Н. Муравьёву о «гладе слова св. отец, издаваемых в русском переводе». Здесь, очевидно, разумеются и творения св. отцев, издаваемые при Моск. дух. академии. 79 Переписку об этом между митрополитом Филаретом и архиепископом Иннокентием см. в упомянутой раньше книге И.П. Барсукова об Иннокентии (стран. 546–547 и 553–554. Москва, 1883) 84 Разумеется потухавшее зрение, с которым приехал в Москву митрополит Иннокентий, уже тогда носивший синие очки. См. о сем воспоминания покойного архимандрита Григория (Воинова) , помещённые в Правосл. Обозрение 1889, III, 743. 85 При этом, по словам упомянутого сейчас архимандрита Григория, святитель Иннокентий обратился лицем к храмовой иконе успения Божией Матери, и «предстоявший народ благоговейно взирал на святителя, побуждаемый к тому самым священнолепным видом его» Правосл. Обозр. 1889, III, 744. 86 Творения Иннокентия, митроп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010