напутственное архипастырское благословение. На этот раз Новгородский первосвятитель принял меня благосклонно; беседовал со мною более двух часов и напутствовал меня следующими советами и наставлениями: 1) Действовать не круто и с благоразумием. 2) При обозрении епархии не только непредосудительно входить в домы польских панов и латинские костелы с слушанием в них литаний, но и полезно в видах привлечения католиков к православию. Напротив не следует посещать те уезды, где много раскольников. 3) Полезно через благочинных обревизовывать церкви, не принадлежащие к их округам, давая им для сего подробные инструкции. 4) Осмотреть в Динабурге церковь и освидетельствовать купол. 5) Мысль о перенесении мощей преп. Евфросинии из Киева в Полоцк оставить однажды навсегда. 6) Обратить внимание на протоиерея Копаевича 1471 , как человека способного и благонамеренного. 7) Обратить также особенное внимание на ректора семинарии архим. Никанора 1472 , оставившего по себе недобрую память в Саратовской семинарии, и на инспектора – иеромонаха Александра 1473 , нестрогого блюстителя постов. При этом владыка вручил мне несколько бумаг, касающихся полоцкой епархии, а именно: а) две свои собственноручные записки; б) докладную записку смотрителя полоцкого дух. училища, прот. Юркевича от 18 ноября 1863 г. за 173, с приложением двух списков с прошений того же Юркевича в Св. Синод, и в) письмо регента витебского архиерейского хора, диакона Георгия Кутузова от 15-го янв. 1866 г. Собственноручная записка его высокопреосвященства следующего содержания: 1) Юркевич под именем жида снимает подряд на поставку продуктов для училища. Мука в Семинарии 65 к., а у него 85-ть. —410— 1866 г. 2) В одну поездку по епархии преосвящ. Василий переместил 80 священников и 75 причетников. Помещики старались вооружить архиерея против духовенства, а духовенство раздражить против архиерея, который не понимал интриг революционеров. 3) Преосвящ. Василий отдал племянницу за помещика Глазко. Она сделалась католичкою. Муж был исправником и клеветал на священников, из коих многие пострадали. У Глазко был комитет повстанцев и заготовлялось оружие, почему он и содержится в крепости. А жена его была в тο же время членом комитета у Дроздовской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1) Действовать не круто и с благоразумием. 2)При обозрении епархии не только непредосудительно входить в домы польских панов и латинские костелы с слушанием в них литаний, но и полезно в видах привлечения католиков к православию. Напротив не следует посещать те уезды, где много раскольников. 3) Полезно чрез благочинных обревизовывать церкви, не принадлежащие к их округам, давая им для сего подробные инструкции. 4) Осмотреть в Динабурге церковь и освидетельствовать купол. 5) Мысль о перенесении мощей прей Евфросинии из Киева в Полоцк оставить однажды навсегда. 6) Обратить внимание на протоиерея Копаевича 513 , как человека способного и благонамеренного. 7) Обратить также особенное. внимание на ректора семинарии архим. Никанора 514 , оставившего по себе недоброю память в Саратовской семинарии, и на инспектора – иеромонаха Александра 515 , нестрогого блюстителя постов. При этом владыка вручил мне несколько бумаг, касающихся полоцкой епархии, а именно; а) две свои собственноручные записки; б) докладную записку смотрителя полоцкого дух. училища, прот. Юркевича от 18 ноября 1863 г за 173, с приложением двух списков с прошений того же Юркевича в Св. Синоде, и в) письмо регента витебского архиерейского хора, диакона Георгия Кутузова от 15-го янв. 1866 г. Собственноручная записка его высокопреосвященства следующего содержания: 1) Юркевич под именем жида снимает подряд на поставку продуктов для училища. Мука в Семинарии 65 к., а у него 85-ть. 2) В одну поездку по епархии преосвящ. Василий переместил 80 священников и 75 причетников. Помещики старались вооружить архиерея против духовенства, а духовенство раздражить против архиерея, который не понимал интриг революционеров. 3) Преосвящ. Василий отдал племянницу за помещика Глазко. Она сделалась католичкою. Муж был исправником и клеветал на священников, из коих многие пострадали. У Глазко был комитет повстанцев и заготовлялось оружие, почему он и содержится в крепости. А жена его была в тоже время членом комитета у Дроздовской. 4) Преосвященному Полоцкому прочитать дело в Св. Синоде 1866 г марта 17-го (протокол), по доносу свящ. Молянтовича о почитании Кунцевича и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вещь, тебе обещанную мною, послал через Елизавету Антоновну 315 . Теперь, Ваше Высокопреподобие, прошу принять под свое по158 кровительство агницу словесную Евгению; будь ей матерью и наставницей; она – новопосеянное растение, требующее доброго, но небольшого ухода. Бог да вразумит . Желаю тебе в мире со всею во Христе братиею и сестрами встретить Светлый Праздник 316 . Твой недостойный молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев. 2 Апр 1889. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 апреля 1889. Кронштадт Преподобная и родная моя по духу сестра Флорентия! Христос воскресе! Приветствую Вас с всемирною радостию воскресения Христова, и, надеюсь, с водворением мира Христова в душе Вашей 317 . Письма Ваши получил и прочитал. Теперь моя к Вам усердная просьба: если можно, благоволите принять в Вашу обитель девушку Татиану, дочь кронштадтской жительницы Ксении, живущей в доме Хромова. Усердно прошу об этом. Девушка имеет сердечную веру и любовь ко Христу. Ваш духов отец, Прот Иоанн Сергиев. 19 Апр 1889. Неустановленному лицу. 26 августа 1889. Кронштадт Многоуважаемая госпожа! У г-жи Львовой я побываю в среду или четверг 318 , потому что раньше не могу быть, давши слово быть ранее в Петербурге 319 . Свидетельствую Вам, при случае, искреннее мое почтение. Протоиерей Иоанн Сергиев. Авг 26, 1889. Монахине Флорентин (Егоровой). 29 августа 1889. Кронштадт 320 Телеграмма По вере твоей благословит Господь закладку скотного двора. Иоанн. Монахине Флорентин (Егоровой). 5 сентября 1889. Кронштадт Телеграмма Честь имею поздравить дорогую именинницу с Ангелом 321 Протоиерей Иоанн Монахине Флорентин (Егоровой). 15 сентября 1889. Кронштадт Телеграмма Бог да укрепит да утешит и исцелит 322 тебя.. Монахине Флорентин (Егоровой). 20 сентября 1889. Кронштадт Телеграмма Уповай на Бога. Блаженны плачущие яко тии утешатся 323 . Монахине Флорентин (Егоровой). 28 сентября 1889. Кронштадт 324 Телеграмма Мученица Христова мужайся и крепись Христос Бог укрепит тебя. Иоанн. Монахине Флорентин (Егоровой). 29 сентября 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1889 Стенная живопись в Богословском монастыре (Рязанской губернии)//Труды Высочайше учрежденной Рязанской ученой архивной комиссии за 1888 год/Изд. под ред. А. В. Селиванова. Рязань, 1889. Т. 3. С. 23–27. 340 О некоторых памятниках древности в Турции и Греции//ХЧ. 1889. Ч. 2. Сентябрь – октябрь. С. 435–476. 341 [Описание предметов церковно-археологического отдела]//Указатель хранилища древностей при Новгородском губернском статистическом комитете. Новгород, 1889. С. 3–77. Без подписи. Вновь открытый памятник древности//ЦВс. 1889. 23 февр. 8. С. 151. Заметка об открытии древней церкви в Солуни (составлена по сообщению И. С. Ястребова). Подпись: Η. П. Из воспоминаний об Афоне. I–II//Там же. 20, 27 апр. 16, 17. С. 299–300, 314–316. Читано в общем собрании С.-Петербургского братства Пресвятой Богородицы 16 апреля 1889 г. Подпись на с. 316. То же//ЦВд. 1889. 8 июля. 28. С. 820–826. Церковные древности в Новгороде. (По поводу поездки членов и слушателей археологического института в Новгород). I–II//ЦВс. 1889. 31 авг., 7 сент. 35, 36. С. 606–607, 622–623. Подпись: Η. П. (с. 623). То же (отдельный оттиск). СПб., 1889. 9 с. Памяти А. Е. Светилина//ЦВс. 1889. 28 сент. 39. С. 677. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Описание тверского музея, А. К. Жизневского. Μ., 1888//Там же. 9 февр. 6. С. 104. Подпись: Н. П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятыя Богородицы. Пятое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1888//Там же. 31 авг. 35. С. 607–608. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Два мира. Повесть из римской жизни первых времен христианства; переделана с франц. Ек. Бекетовой; с рис. К. Брожа. СПб., 1890//Там же. С. 608–609. Рецензия на первое издание книги Е. А. Бекетовой (1855–1892) «Два мира: Повесть из римской жизни первых времен христианства» (7-е изд.: М., 1915) – адаптации для юношества, написанной по мотивам сочинения архиепископа Вестминстерского кардинала Николаса Патрика Уайзмена (Wiceman; 1802–1865) «Фабиола, или Церковь катакомб» (1854).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О долге духовного пастыря//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 43. – С. 1180. Беседа на утрени Великия Субботы//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 19. – С. 515. Братьям славянам//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 12. – С. 319. Поучение в день празднования 50-летия воссоединения западно-русских униатов 8/IV-1889 в Вильне//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 24. – С. 671. Беседа в церкви Новороссийского университета//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 38. – С. 1121. Беседа в Лазареву Субботу//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 14. – С. 394. Жены мироносицы, Христос Воскресе//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 15–16. – С. 427. Беседа в день Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 17. – С. 449. Послание по поводу распространения штунды и других видов сектантства//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 49. – С. 1367. Поучение в день Рождества Христова//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 52. – С. 1523. Происхождение и значение штунды в жизни русского народа//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1890, 45. – С. 1508. Смерть не страшна//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 32. – С. 1068. Поучение в день Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 51. – С. 1831. Слово о кресте в поучении ревнителям старого обряда. – СПб., 1893. О перстосложении для крестного знамения и благословения в обличение неправды мнимых старообрядцев. – СПб., 1890/Отзыв см.: Церковные ведомости. – СПб., 1891, 7. – С. 112. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса. 1913. О театральных зрелищах в Великий пост (поучения). – М., 1889. О значении семинарского образования. – Одесса. 1891. Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола: в 2 т. – СПб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

20 января 1889 года за 393 в Московский духовно-цензурный комитет обратился с отношением управляющий Московской Синодальной типографией А. Шишков с просьбой рассмотреть препровождаемый рукописный «Акафист иже во святых отцу нашему Петру митрополиту, всея России чудотворцу», составленный губернским секретарем А. Ф. Ковалевским. Московский духовно-цензурный комитет поручил рассмотреть рукопись прот. Симеону Вишнякову. Цензор прот. Вишняков 30 января 1889 года доносил: « " Акафист иже во святых отцу нашему Петру, митрополиту Киевскому, Московскому и всея России чудотворцу», составленный г-ном Ковалевским и представленный на рассмотрение Московского духовно-цензурного комитета управляющим Московской Синодальной типографией Шишковым, в каждом икосе имеет только шесть восхвалений; написан он церковнославянским языком, правильным и ясным; с обстоятельствами жития святителя и чудотворца Петра согласен; проникнут теплым религиозным чувством; незначительные в нем погрешности комитетом исправлены». Донесение Святейшему Синоду с одобрением акафиста Московским духовно-цензурным комитетом было послано 6 февраля 1889 года за 260. Святейшим Синодом акафист был препровожден к митрополиту Московскому Иоанникию для прочтения и отзыва. Так как отзыв высокопреосвященным Иоанникием об акафисте дан был одобрительный, то Святейший Синод 14 марта/8 апреля 1889 года за 537 определил: «Акафист иже во святых отцу нашему Петру митрополиту, всея России чудотворцу, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». Указ Святейшего Синода Московскому духовно-цензурному комитету был послан 13 апреля 1889 года за 1304 268 . 102 Акафист прп. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу В заседании Московского духовно-цензурного комитета 24 апреля 1889 года цензор прот. Симеон Вишняков представил донесение следующего содержания: «Настоятелем Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря архимандритом Анатолием 28 марта 1889 года представлен для рассмотрения в Московский духовно-цензурный комитет составленный губернским секретарем Андреем Ковалевским «Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Димитрию, игумену Прилуцкому, Вологодскому чудотворцу». Означенный акафист составлен правильно, написан понятным церковнославянским языком, проникнут теплым религиозным чувством, с событиями из жизни преподобного согласен, немногочисленные и неважные неточности в нем предположительно исправлены». Комитет постановил означенный акафист одобрить к напечатанию, о чем и послал донесение Синоду от 24 апреля 1889 года за

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Святейший Синод 19 июля/9 августа 1889 года за 1633 определил: «Представленную в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет и напечатанную «Службу Пресвятой Богородице, ради афонской чудотворной Ее иконы, нарицаемой «Скоропослушница " » разрешить к напечатанию в России». Указ СПбДЦК был послан 10 августа 1889 года за 3055. 260 [Издания акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница» и акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 261 См.: АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 29/140; Дело в МДЦК за 1886 г. [Издания акафиста прп. Иосифу, Волоколамскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 262 См.: АСС. Дело об акафисте. 1887. VI отд. 1 стол. 71; Дело в МДЦК. [Издания акафиста прп. Стефану, Махрищскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 264 См.: АСС. Дело об акафистах. 1887. VI отд. 1 стол. 55; Дела в СПбДЦК за 1886,1887 гг. [Издания акафистов прпп. Антонию и Феодосию Печерским и отдельно прп. Антонию, Печерскому чудотворцу, и прп. Феодосию, Печерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 265 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 18; Дело в СПбДЦК за 1888 г. [Издания акафиста св. благоверному великому князю Георгию, Владимирскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 267 См.: АСС. Дело об акафисте. 1888. VI отд. 1 стол. 100; Дела в СПбДЦК за 1887, 1888 гг. [Издания акафиста св. чудотворцу Иоанну Воину см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 268 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 15; Дело в МДЦК за 1889 г. [Издания акафиста св. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 269 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 59; Дело в МДЦК за 1889 г. [Издания акафиста прп. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Борисоглебский монастырь, искони православный, в 1596 г. обращен был в унию; но вскоре владельцами имений сего монастыря, Корсаками, он снова возвращен был в православие; а в 1618 г. пресловутый гонитель православия, архиеп. полоцкий Иосафат Кунцевич, силою отнял у православных этот монастырь и населил его униатскими монахами. —484— 1866 г. С 1654 г., по случаю завоевания Полоцка царем Алексеем Михайловичем, Борисоглебский монастырь опять стал православным; а в 1686 г., с возвращением Полоцка Польше, он снова сделался достоянием униатских монахов – Базилиан, и был управляем сначала архимандритами, а затем, так как Борисоглебский монастырь был имениями богаче всех других монастырей полоцкой епархии, Полоцкие архиепископы испрашивали для себя у польских королей привилегию на звание архимандрита этого монастыря. И это продолжалось до присоединения Белоруссии к Российской империи, т.е. до 1772 г. – С этого времени снова настоятелями монастырей были архимандриты, а с 1822 г. даже иеромонахи 1791 . В 1834 г., по указу бывшей униатской коллегии, Борисоглебский монастырь поступил в ведение Оршанского униатского епископа Василия Лужинского и состоял в его распоряжении по 1842 г., до передачи принадлежащих сему монастырю населенных имений в казну. – Здесь с ним жила и воспитывалась под его бдительным надзором его мнимая племянница Тереза, и отсюда, не окончивши полного курса в Полоцком польском пансионе, она поспешила, вследствие особенных нравственных причин, выйти в замужество за польского помещика Глазко, принявши в то же время, с соизволения своего высокого патрона, римско-католическую веру. С 1847 по 1859-й г., за неимением на лицо монашествующих лиц, Борисоглебским монастырем заведовал, с употреблением разумеется, в свою пользу монастырских доходов, протоиерей Полоцкого Софийского собора Андрей Юркевич, женатый, как известно, на родной племяннице архиепископа Лужинского. В летнее время, в настоятельских обширных, но безобразных по архитектуре, покоях, обитало обыкновенно многочисленное семейство Юркевича; и здесь нередко собирались веселые компании гостей обоего пола и давались пирушки с музыкою и танцами. – И это продолжалось даже до 1865 г. «В настоящее время (т.е. в 1865 г.), замечает в своей статье о Борисоглебском монастыре г. Сементовский, в Борисоглеб-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сделалось известным, что казненный государственный преступник Рысаков имел сообщника студента с.-петербургского университета Николая Коновкина, который, для укрывательства от преследований, перешел в нелегальное положение и проживал под чужим именем; задержан он под именем лужского мещанина Митрофана Коптева. Негласными сведениями выяснилось, что в числе террористов находилась личность под прозвищем «Сугубый». Этой личности приписывалось участие в сооружении подкопов и в пробе метательных снарядов. Действительное звание Сугубого было неизвестно, тем не менее личность эта арестована под именем сына псаломщика Ивана Емельянова. Оказалось, что Емельянов был одним из главных деятелей цареубийства 1-го марта. С Желябовым и другими террористами тесно связан был неизвестный молодой человек, изготовлявший боевые метательные снаряды. Секретное отделение задержало но описаиным приметам коллежского секретаря Кохановского и в личности этой выяснило бывшего студента медико – хирургической академии Григория Исаева, который сознался в преступной деятельности и, хотя упорствовал в об " явлений места жительства своего, тем не менее квартира его была обнаружена и, найденными в ней предметами, доказана несомненная принадлежность Исаева к сообществу лиц, обвиняемых в цареубийстве. Из бесед с одним из арестованных, именно Меркуловым, явился намек на то, что в деле подкопа на М.-Садовой улице участвовал какой-то морской офицер. По тщательному розыску офицер этот оказался лейтенантом Сухановым, который, будучи задержал, сознался, что снарядил в подкопе, на М.-Садовой улице, мину и соединил проводники с целью взрыва во время императорского проезда, а равно участвовал в приготовлении метательных снарядов 1-го марта. Вместе с сим в Ревеле, по требованию петербургской полиции, задержана сестра Суханова Анна, у которой найдена переписка преступного содержания и разные революционные издания. Кроме сего задержаны, по подозрению в соучастии с Сухановым, лейтенанты барон Штромберг и Глазко. 26 февраля текущего года, в квартире Тригони замечена была неизвестная женщина, прослеженная в том доме, где проживал, как оказалось впоследствии, Желябов, и успевшая скрыться. Женщина эта секретным отделением задержана, назвалась Марией Костецкой, а между тем выяснено, что она же с 1879 года проживала по фальшивому паспорту на имя дворянки Климович, студентки Осипович и мещанки Васильевой. Хотя личность эта посла задержания упорно скрывала свое звание и квартиру, тем не менее выяснено, что она уроженка гор. Одессы Людмила Терентьева, виновная вместе с другими в разных государственных преступлениях, в том числе, в соучастии с Кибальчичем, в содержании тайной типографии. В обнаружившейся квартире Терентьевой найден типографский станок со всеми принадлежностями тиснения, шрифтом и набором, разные революционные издания, много оружия, 9 больших банок с динамитом и разрывные снаряды разной конструкции. К розысканию сообщников Терентьевой приняты все меры.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Пр.Василий, ознакомившись во время последней ревизии с действительным положением дела, писал 9-го декабря обер-прокурору: «Помещики р.– католики всеми мерами стараются поддержать унию 981 . Особенно заметно влияние помещиков на умы униатского духовенства и поселян: Минской губернии, в уезде Дисненском Иоакима Томашевича, Флориана Довманта, граф.Плятер, Эразма Корсака, кн.Любецкого, Буйницкого, Адольфа Богуцкого, Бернарда Федоровича, Подбипенты, Добушинских, Ромера, Мирских, Александра Шавлана – отставного поручика и тамошнего ксендза Июстына Ширина; в уезде Игуменском: графа Завиши и его экономии и уездного плебана лат.кс.Балашевича; в Бобруйском – Александра Узловского, графа Забеллы, Незабытовских и Каспера Кельчевского; в Могилевской губернии, Рогачевском уезде: Ст.Дерпановича, Раф.Дробушевского; Быховском уезде: Игн.Говипровского, Флор.Сипайло, Кашонко; Могилевском уезде: ксендзов кармелитов, Белынецких и Поздняка; Копысском уезде: Унгера и Зембржицкого; Мстиславском уезде: Голынских и Чудовского; Бабиновичском y.: Гурко и Пиоро; Витебской губернии, Витебском уезде: Добушинского, Вацеслава Косова, Барицевского и Уляновского; Полоцком уезде: Гребницкаго (владельца Оболи), Реутов (кроме Ант.Реута), Щитова, Смоляна, кс.Обронпальского, полк.Галефа, Людв.Беликовича; Лепельском уезде: Забеллы, Корсака, Воловичей, Щитова, Паноши; Дриссенском уезде: Щитова, полк.Глазко, Шадурского, ксендзов доминиканов, Вольшецких, плебана Войдака, Лопатинского; Себежском уезде: Петра Корсака и его жены, Медунецких и Доната Жабровского». Относительно духовенства униатского пр.Василий тут же писал, что «в Полоцком, Лепельском, Дриесенском и Себежском уездах находится только малая часть благонадежных священников, а прочие все закоренелые фанатики, в числе коих некоторые служат сильным орудием к сопротивлению и успевают в этом, благодаря содействию помещиков р.-католиков и земской полиции». Таково же положение было в той части Дисненского y., которая прилегает к Дриссонскому уезду, и почти таково в Мстиславском, Сеннинском и Копысском уездах Могилевской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010