Tsypin, V.A. Istoriya Russkoi Pravoslavnoi Tserkvi. Sinodal’nyi i noveishii periody, (1700−2005) [History Of The Russian Orthodox Church. Synodal and modern periods, (1700−2005)]. Moscow: Sretenskiy monastyr’ Publ., 2007. (in Russian). U Troitsy v Akademii 1814−1914 g. Yubileinyi sbornik istoricheskikh materialov [Trinity’s at the Academy 1814−1914. Anniversary collection of historical materials]. Moscow: Tovarishhestvo I.D. Sytina Press, 1914 (in Russian). Vereshchagin, N. “Vospominaniya o v Boze pochivshem preosvyashchennom episkope Iakove kak rektore Blagoveshchenskoi dukhovnoi seminarii.” [The memories of the deceased in the Lord, his grace, Bishop Jacob as the rector of Annunciation Seminary] Yakutskie eparkhial’nye vedomosti, no. 18 (1889); no. 19 (1889); no. 23 (1889); no. 24 (1889) (in Russian). Yavlovskii, P.P. Predislovie. Sistematicheskii ukazatel’ statei, pomeshchennykh v neofi tsial’noi chasti “Yakutskikh eparkhial’nykh vedomostei” za pervoe desyatiletie izdaniya (1887−1897 gg.) [Preface. Systematic index of articles placed in the unoffi cial part of the “Yakut diocesan statements” for the fi rst decade of publication (1887−1897)] Sergiev Posad: 2-ia tip. A.I. Snegirevoy Press, 1898 (in Russian). “Rech’ po povodu konchiny preosvyashchennogo episkopa Iakova.” [Speech about the death of Bishop James] Yakutskie eparkhial’nye vedomosti, no. 15 (1889) (in Russian). Yurganova, I.I. “Documents on the history of The Russian Orthodox Church in the national archive of the Republic of Sakha (Yakutia).” Otechestvennye arkhivy, no. 4 (2005): 70−74 (in Russian). “Inkorporatciia Iakutskogo kraia v Rossiiskuyu imperiyu na primere khristianizatcii.” [Incorporation of the Yakut region into the Russian Empire on the example of Christianization] Vestnik of North-Eastern Federal University 9, no. 2 (2012): 95−98 (in Russian). “Pravoslavnyi prikhod v Iakutii (XVII – nachalo XX v.).” [Orthodox parish in Yakutia (17 − early 20th century)] Russian history, no. 3 (2014): 97−111 (in Russian).

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

2778 Автор в своём рвении перечисляет и такие, в которых даже не упоминается имени Питирима напр. 354 – 1426 г. 2780 Кроме трудов г. Есипова и арх. Макария укажем на ст. Опоцкого: «Преосвященный Питирим еп. Нижегородский»… Христианск. Чтение за 1874 г. Обширная ст. Сахарова: «Деятельность Питирима Нижегородского». Странник за 1881 г. 2781 Кроме «сказания Гурия», Брат. Слово 1888–89 гг. «Сказание об обращении раскольников заволжских», Иеросхимонаха Иоанна, Москва. 1875 г. «Из тетрадей игумена Питирима», Братское Слово. 1889 г. Указываем только главное. 2783 Дионисий V управлял Константинопольской церковью 1887–1891 г. † 13 авг. 1891 г. на 72 г. жизни 2785 Довольно подробные сведения о ней помещены в Приб. к Церк. Вед. 1889 г., 13, стр. 368–373 и Душепол. Чтении за 1893 г., III, стр. 108 и сл. 2788 Рецензия помещена в 5 Богословск. Библиографич. Листка при Руководстве для сельск. пастырей, 1889 г. 2790 Эти письма изданы и напечатаны в Христ. Чтении за 1899 г. начальником архива и библиотеки Св. Синода Апол. Ник. Львовым († 11 авг. 1901 г.). 2792 Деньги 375 р., полученные мною 6-го марта, немедленно переданы были в Тверской Епархиальный Училищный Совет. – Примечание автора Хроники. 2802 Другие Семинарии, как напр. Литовская и Тамбовская, по поводу своих 50-ти летних юбилеев, удостаивались от Св. Синода благословенных грамот; Тверская же Семинария, благодаря неодобрительному, хотя и несправедливому, как увидим впоследствии, отзыву недобросовестного и пристрастного ревизора Ст. Сов. Нечаева о Ректоре Семинарии, не удостоена такой чести, и таким образом осталась неблагословенною. Примечание автора хроники. 2803 Приготовлена была преподавателем Семинарии Николаем Фаворским еще Речь «о значении философии в системе общего (философского) Богословского образования», но она, по причине продолжительности акта, оставлена без произнесения. 2805 Подробное описание Семинарского юбилейного торжества напечатано в Тверских Епарх. Вед. за 1889 г. 2807 Перечень этих сочинений см. в Приб. к Твор. Св. Отц. за 1889 г., ч. 43, стр. 678–738, в статье: Протоиерей С. К. Смирнов, – Корсунского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

45. Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889 46. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 47. Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. 48. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 49. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же:М., 2002, 192 с. 50. Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 51. Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. 52. Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I–IV Вселенских Соборов)//Труды V Съезда рус. акад. орг. за границей. Ч. 1 София, 1932, с. 99–132. 53. Св. апостол Павел и Филон Александрийский//ХЧ, 1901, дек.; 1902, янв., февр., авг., нояб., дек. 54. Свобода и необходимость: Против детерминистов. Харьков, 1888, 50 с. Отт. из: ВР, 1888. 55. Священное Писание в духовных академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник, 1909, 50. 56. Славянская Библия . София, 1932. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 57. Смысл 34-го апостольского правила//БВ, 1907, июль, с. 731–751; 1908, февр, с. 396–399. 58. Теософическое общество и современная теософия//ВР, 1888, 8, с. 555–574. 59. Учение книги Премудрости Соломоновой о Божественной Премудрости или Духе по сравнению с апостольским//ХЧ, 1904, май, с. 615–659. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 60. Учение св. апостола Павла и апокрифическая иудейская литература//ХЧ, 1900, февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

172 . Несколько слов по поводу «Беседы миссионеров» о создании церкви Христовой (1887 г., т. 1). 173 . Еще о движениях у стародубских старообрядцев Две статьи. (1887 г., т. 1). —562— 174 . Переписка о. Пимена с Анастасием Измаильским (1887 г., т. 1). 175 . Заметка (по поводу «реферата» прот. Виноградова) (1887 г., т. 1). 176 . Две заметки (о картине г. Сурикова и реферате прот. Виноградова, 1887 г., т. 1). 177 . О. протоиерею Виноградову (1887 г., т. 1). 178 . Съезд противораскольнических миссионеров в Москве 1887 года 27 июня – 13 июля (1887 г., т. 2. Предварительно, в несколько сокращенном виде, эта статья печаталась в Московских Ведомостях того же года). 179 . Старые счеты (1887 г., т. 2). 180 . Изображения благословящей руки на древней стенописи Успенского собора во Владимире (1887 г., т. 2). 181 . О перстосложении для крестного знамения. Разбор статьи г. Каптерева (1887 г., т. 2, 1888 г., т. 1, 1891 г., т. 1. Издано отд. книгой, под заглавием: «О перстосложении для крестного знамения, по поводу книги г. Каптерева». М., 1891 г.). 182 . Два слова о двух новых книжках (1888 г., т. 1). 183 . Утвержденные Св. Синодом постановления съезда противораскольнических миссионеров, бывшего в Москве в 1887 году (1888 г., т. 2). 184 . По поводу совершившегося празднества 900-летия крещения Руси (1888 г., т. 2). 185 . Пастырское послание к глаголемым старообрядцам митр. Киевского Платона (1888 г., т. 2). 186 . О. архимандрит Вениамин. Некролог (1888 г., т. 2). 187 . Заметка об «оправдании» г. Каптерева (1888 г., т. 2). 188 . Справедливо ли глаголемые старообрядцы приводят во свидетельство о двуперстии Тихвинскую икону Пр. Богородицы (1888 г., т. 2. Статья издана отдельной книгой). 189 . Два письма к редактору (1889 г., т. 1). 190 . Протоиерей С. Н. Кашменский. Некролог (1889 г., т. 1). 191 . Освящение единоверческой церкви в деревне Малькове (1889 г., т. 1). 192 . Любопытное письмо старообрядца (1889 г., т. 1). 193 . Раскольнические соборы вообще и собор в Екатеринбурге (1889 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

260 И. Барсуков, «Иннокентий, митрополит московский и коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников», М. 1883. Е.А. Сысоева, «Жизнь и подвиги Иннокентия, проповедника Евангелия на алеутских островах», СПб. 1892. «Письма Иннокентия, митрополита московского и коломенского», собраны И. Барсуковым., кн. I–III, СПб. 1897–1901. 263 «Исторический очерк христианской проповеди в Китае», в «Трудах Киевской Духовной Академии», 1860 г., 311. 264 «Слова, речи и архипастырские послания к духовенству полоцкой епархии преосвященного Василия, архиепископа полоцкого и витебского. С кратким очерком жизни и деятельности преосвященного», СПб. 1866. «Записки Василия Лужинского , архиепископа полоцкого», в «Православном Собеседнике», 1834 и 1835 гг. М.О. Кояпович, «О почившем архиепископе Василии Лужинском », в «Церк. Вестнике» 1879 г., 5. 267 И.А. Чистович, «Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православной Церковью западнорусских униатов. Обзор событий воссоединения в царствование императора Николая I», СПб., 1889. Г.Я. Киприанович, «Жизнь Иосифа Семашки, митрополита литовского и виленского, и воссоединение западнорусских униатов с православной Церковью в 1839 г. С тремя портретами высокопреосвященного Иосифа», изд. 2, Вильна, 1897. «Записки Иосифа, митрополита литовского», тт. I–III, СПб. 1888, Е. Орловский, «Судьбы православия в связи с историей латинства и унии в гродненской губернии в XIX столетии», в «Гродненских Епархиальных Ведомостях» 1901 г. П.О. Бобровский, «Русская греко-униатская Церковь в царствование императора Александра I», СПб. 1893. Протоиерей И. Наумович, «Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православною Церковью западнорусских униатов», СПб. 1889. «Синодального члена, высокопреосвященного Иосифа, митрополита литовского в виленского слова и приветствия, сказанные при важнейших случаях служения», 3 издание. Вильна, 1868. П.О. Бобровский, «Михаил Кириллович Бобровский (1785–1848) учёный славист-ориенталист», СПб. 1889. П.О. Бобровский, «Антоний Юрьевич Сосновский, старший соборный протоиерей, настоятель свято-николаевской церкви в Клещелях», Вильна, 1890.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

1034 . Зубов Д. В. Афон и Россия: Духовные связи. М. 2000. 431. 1035 . Игумен русских святогорцев. Жизнеописание схиархимандрита Макария (Сушкина). М. 1998. 222. 1036 . Иеросхимонах Иероним, духовник русского на Святой Афонской Горе Пантелеймонова монастыря//ДЧ 1886. 1. 288–327. изд.: М. 1887. 2 1900. 48. изд., с расшир. назв.: Иеросхимонах Иероним... и его присный ученик, игумен священноархимандрит Макарий. М. 1908. 72. 1037 . [Иоаким (Сабельников), иером.] Великая стража. Жизнь и труды блаж. памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария. М. 2001. 831. 1: Иеросхимонах Иероним, старец-духовник Русского на Афоне Св.-Пантелеймонова монастыря/Автор-сост. иеромонах Иоаким (Сабельников). 1038 . Кончина настоятеля Пантелеймонова монастыря на Афоне († 19.6.1889). – Жизнь покойного Макария. – Преемник ему и состояние монастыря//Церковный Вестник. 1889. 28. 502–503. [О кончине архим. Макария (Сушкина)]. 1039 . Красовский И. Ф. Макарий Афонский игумен и священноархимандрит Афонского Св.-Пантелеимонова монастыря//Московские ведомости. 1889. 182, 184, 206, 212. изд.: М. 1889. 184. Красовский И. Ф. Игумен русских святогорцев. М. 1998. 1040 . Кусков В. В. Роль Афона в развитии культуры Древней Руси XI-XVII вв.//Культура славян и Русь. М. 1998. 238–248. же. Эстетика идеальной жизни. Избранные труды. М. 2000. 83–94. 1041 . [ Леонид (Кавелин) , архим.] Рассказ о святогорских монахах архим. Феофана (Сербина), 1663–1666/Сообщил наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архим. Леонид. СПб. 1883. (ПДПИ 40). 1042 . Леонид (Кавелин) , архим. Афонская гора и Соловецкий монастырь. Труды чудовского иеродиакона Дамаскина (1701–1706). СПб. 1883. X, 102. (ПДПИ 43). 1043 . Леонид (Поляков), архим. Афон и русское монашество//ЖМП 1958. 8. 60–65. 1044 . Леонид (Поляков), архиеп. Афон в истории русского монашества//БТ 1970. 5. 5–24. 1045 . Леонтьев К. Н. Воспоминание об архимандрите Макарии, игумене Русского монастыря Св. Пантелеймона на Горе Афонской//Гражданин. 1889. 18. 191–211. же://Он же. Восток, Россия и Славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872–1901). М. 1996. 577–586.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Иоанна Кронштадтского «О, Иисусе Христе, молим Тя, святый Боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас и весь мир Твой от всякой погибели. Ты кровию Своею искупил от грехов души наша. О, Боже предвечный, милосердие Твое великое, ради пречистой крови Твоей, всегда, ныне, и присно, и во веки веков.» Условие молитвы: «Кто сию молитву имеет, должен передать ее 9-ти человекам и хотя раз в день должен читать ее с верою и тогда избавлен будет от всякого зла и бедствия, – и если не исполнит, то подвергнут будет злу и бедствиям " " 311 . Опять объявляю, что эта молитва , не достойная своего названия – не моя молитва, а произведение невежественного и уж никак не богословского ума, потому что обращение к Святой Троице в ней относится к одному Лицу Христову. Эта молитва одна из тех апокрифических, отреченных, невежественных произведений темного люда, которые обращаются с давних пор в среде его в том роде, как «Сон Богородицы» и сказание о свитке небесном, найденном в камне, упавшем с неба в св граде Иерусалиме. Отрицаю всякую солидарность с этой фальшивой, бестолковой молитвой. В половине марта 1887 г. я просил «Кронштадтский Вестник» и другие газеты посредством печати сделать известною эту религиозную фальсификацию (подложность, вранье). Ныне снова повторяю эту мою покорнейшую просьбу. Протоиерей Иоанн Сергиев. Монахине Флорентин (Егоровой). 25 февраля 1889. Кронштадт Многоуважаемая сестра Флорентия! Прими эту агницу в свой покров 312 . Очень буду я вам благодарен. Прот Иоанн Сергиев. 25 Февр 1889. Монахине Флорентин (Егоровой). 2 марта 1889. Кронштадт 2 Мар 1889. Ваше Высокопреподобие досточтимая Мать Флорентия! Прими под свое крыло эту агницу Христову Анну Докучаеву. Она будет прекрасной монахиней. Сердечно кланяюсь тебе и желаю право править училищем и обителью 313 . Кроншт Протоиерей Иоанн. Монахине Флорентин (Егоровой). 2 апреля 1889. Кронштадт Честнейшая сестра во Христе Флорентия! Письма твои прочитал и молю Бога о примирении с тобою воинствующей братии перьями и чернилами 314 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

391 Модест (Стрельбицкий; 1823–1902), архиепископ Волынский и Житомирский (1889–1902) – византинист, патролог, один из первых в России исследователей св. Григория Паламы . Летом 1884 г. совершил паломничество на Афон и в Святую Землю. 392 Русский храм во имя Святых Праотцев с приделом Святой Троицы будет построен лишь при архимандрите Леониде (Сенцове) в 1904–1914 гг., освящен в 1925 г. 393 Бухаров Дмитрий Николаевич (1853–1889) – дипломат, писатель. Консул в Любеке, затем в Иерусалиме (1886–1888). В связи с резко обострившимися отношениями консула как с Русской Духовной Миссией и архимандритом Антонином, так и с Православным Палестинским Обществом, председатель Общества великий князь Сергий Александрович в 1888 г., собираясь в Святую Землю на освящение храма Марии Магдалины, потребовал его удаления из Иерусалима. Последний год жизни – генеральный консул в Стокгольме. 394 Реас Осман – кавас РДМ (с 1858), в обязанности которого входила доставка почты из Яффы. До службы в Миссии имел турецкий чин ода-баши (фельдфебель). 395 Дворянский приют, предусматривавшийся в составе Русских Построек, но не построенный в свое время, был позже «втиснут» в здание Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. С 1890 г. его функции выполняло Сергиевское подворье. 396 Анисимов Александр Васильевич , протоиерей – настоятель кафедрального собора в г. Изюме Харьковской епархии, писатель-паломник и проповедник. Дважды совершил паломничество в Иерусалим – в 1875 г. и в 1881–1882 гг. В 1887–1889 гг. в качестве сверхштатного члена РДМ, по поручению Православного Палестинского Общества, читал лекции для паломников с показом «туманных картин». Действительный пожизненный член ППО с 1888 г. Покинул Иерусалим в феврале 1889 г. Автор книги «Путевые записки русского пастыря о священном Востоке». (Изд. 2. СПб., 1889. Изд. 3. М., 2015). 397 Савельева Мария Семеновна – педагог, начальница женской школы ИППО в Назарете. Антонин в дневнике от 28 июня 1888 г.: «Героиня дней наших, М.С. Савельева, поборница нашего дела в Кане Галилейской, держательница и руководительница властей Назаретских, мать отечества, никому на белом свете не подначальная, и никого на черном мраке не боящаяся... Бедовая мамзель. Следовало бы такую затащить в нашу Ефрафу».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Черниг. г. Городницк. у. Сухманев Владимир Бесарабск. г. Аккерм. у. 4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Источниковедческий характер имеют статьи, посвященные учебным заведениям епархии: «Столетие существования Могилёвской Духовной семинарии» Тихомирова (1885. 28/29. С. 651-661), «Материалы для истории Могилёвской ДС 1780-1800 гг.» (1901. 34. С. 481-490), «Учителя Могилевской Духовной семинарии: Биогр. мат-лы для времени 1765-1808 гг.» (1903. 30. С. 433-436; 1904. 1/2. С. 16-30; 3. С. 38-43; 4. С. 57-65; 5. С. 78-86; 6. С. 95-101; 7. С. 115-119), «К истории уездных и приходских училищ Могилёвской епархии до 1810 г.» (1909. 10. С. 373-377; 11. С. 399-406) П. С. Горючко, «Исторический очерк Могилёвского женского духовного училища» Скворцова (1884. 20, 21), «Очерки из истории Мстиславского уездного духовного училища» С. С. Уклонского (1887. 5/6, 8, 10); мон-рям и святыням: «Тупичевский монастырь» П. Полубинского (1884. 16. С. 316-321), «Охорский Преображенский монастырь» В. Сабинина (1889. 21. С. 309-314), «Чонско-Макарьев единоверческий монастырь» [аноним.] (1889. 22/23. С. 327-332), «Тупичевский монастырь» Пятницкого (1889. 14/15. С. 170-184; 16. С. 232-239), «Оршанские мужские монастыри - Покровский 3-классный и приписной к нему Богоявленский Кутеинский» архим. Платона (1889. 19/20. С. 291-297; 24. С. 357-361), «Оршанский Кутеенский женский монастырь» Л. М. Ржевусского (1889. 32. С. 496-502), «К истории Спасского монастыря в Могилёве» (1891. 1/2. С. 18-23), «Спасский монастырь в Могилёве» (1891. 27. С. 291-299; 28/29. С. 303-306), «Архиерейский дом в Могилёве» (1891. 32. С. 381-385; 33. С. 397-403; 34. С. 419-425; 36. С. 469-473; 1892. 1, 8) и «Иоиль Труцевич, первый игумен Кутеинских монастырей» (1891. 8. С. 102-106; 9. С. 119-134; 10/11. С. 148-153), «Белыничская чудотворная икона Божией Матери» (1883. 13. С. 255-259) и «Белыничский монастырь и чудотворная в нем икона» (1885. 33. С. 803-807), «Сведения о Тупичевской чудотворной иконе Божией Матери» архим. Иоанникия (1885. 18/19. С. 404-411), «Чудотворная икона Божией Матери в Могилёвском Братском монастыре» иеродиак. Василия (Жудро) (1892. 8. С. 115-117).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010