Все особенности Киприановой редакции говорят о том, что русский переводчик имел под рукой не только один греческий список Диатаксиса Филофея, который дословно переводил. Русский перевод Диатаксиса составлялся с учетом других литургических традиций, бытовавших тогда на Руси. На основании имеющихся рукописей ученые выделяют несколько особенностей русской редакции чина Божественной литургии, которых нет в тексте Устава Филофея. 1 . Сокращается число подготовительных молитв и вместо прежних записывается одна перед входом в алтарь [Мансветов 1882: 24]. 2 . Во время облачения священнослужителей, одевая епитрахиль, священник читает строки Евангелия «Емша Иисуса и связаша и предаша понтийскому Пилату игемону» [Красносельцев 1889: 39]. Эта молитва выбрана Киприаном из трех, имеющихся в греческих источниках XIII века [Афанасьева: 76]. 3 . На проскомидии приготовляются шесть просфор [Красносельцев 1889: 45], в соответствии с ранней традицией, имеющейся в древней афонской редакции [Афанасьева: 74]. 4 . Имеется указание на действия в том случае, если просфора не будет теплой [Красносельцев 1889: 43]. Такие же указания встречаются во всех славянских версиях [Афанасьева: 75] 5 . На третьей просфоре перед храмовым святым поминаются великомученицы и преподобные жены: «святых мучениц Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии и всех святых». Эти поминовения встречаются в греческих рукописях Пантелеимонова и Есфигменского монастыря [Красносельцев 1889: 12]. 6 . На третьей просфоре вынимается особая частица в честь святителя Петра, митрополита Московского [Красносельцев 1889: 12]. Дополнительное приношение совершается за русских князей или, если литургия служится в монастыре, за игумена и братию [Красносельцев 1885: 177; Афанасьева: 73]. Эти приписки сделаны русским составителем. 7 . После возгласа «Возлюбим друг друга» имеется специальное указание на целование престола и Св. Даров в отличие от «нецыих», которые целуют только престол, как в храме Святой Софии [Красносельцев 1889: 63]. Возможно, русская практика отражает афонскую традицию целования Даров перед Символом Веры [Афанасьева: 76].

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

86 «Исторический очерк христианской проповеди в Китае», в «Трудах Киевской Духовной Академии» 1860 г., 311. 87 «Слова, речи и архипастырские послания к духовенству полоцкой епархии преосвященного Василия, архиепископа полоцкого и витебского. С кратким очерком жизни и деятельности преосвященного», Спб. 1866. – «Записки Василия Лужинского , архиепископа полоцкого», в «Православном Собеседнике», 1884 и 1885 гг. – М. О. Коялович, «О почившем архиепископе Василии Лужинском », в «Церк. Вестнике» 1879 г., 5. 90 И. А. Чистович , «Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православной Церковью западнорусских униатов. Обзор событий воссоединения в царствование императора Николая I», Спб., 1889. – Г. Я. Киприанович, «Жизнь Иосифа Семашки, митрополита литовского и виленского, и воссоединения западнорусских униатов с православною Церковью в 1839 г. С тремя портретами высокопреосвященного Иосифа», изд. 2-е, Вильна, 1897. – «Записки Иосифа, митрополита литовского», тт. I-III, Спб. 1888. – Е. Орловский, «Судьбы православия в связи с историей латинства и унии в гродненской губернии в XIX столетии», в «Гродненских Епархиальных Ведомостях» 1901 г. – П. О. Бобровский, «Русская греко-униатская Церковь в царствование императора Александра I, Спб. 1893. – Протоиерей I. Наумович». «Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православной Церковью западнорусских униатов», Спб. 1889. – Синодального члена, высокопреосвященного Иосифа, митрополита литовского и виленского, слова и приветствия, сказанные при важнейших случаях служения», 3 издание, Вильна, 1868. – П. О. Бобровский, «Михаил Кириллович Бобровский (1785–1848), ученый славист-ориенталист», Спб. 1889. – П. О. Бобровский, «Антоний Юрьевич Сосновский, старший соборный протоиерей, настоятель свято-николаевской церкви в Клещелях», Вильна, 1890. – М. О. Коялович, «К предстоящему пятидесятилетию воссоединения западнорусских униатов 1839 г.», в «Церк. Вестнике» 1889 г., 9–13. 91 Протоиерей В. И. Преображенский , «Историко-статистическое описание церквей и приходов рижской епархии», в «Рижских Епархиальных Ведомостях» 1894 г. – Епископ Донат, «Православное дело в прибалтийском крае в сороковых годах», в «Страннике» 1884 г., I. – М. А. Куплетский, «Православие в остзейском крае в текущем столетии», в «Страннике» 1884 г., кн. VIII-XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В., свящ. Блаженной памяти свт. Божия Иосифа Семашко, митр. Литовского и Виленского: Стихотворение. Витебск, 1889; Малышевский И. И. Воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью//ПрибЦВед. 1889. 18. С. 497-502; Наумович И. Г., прот. 50-летие (1839-1889) воссоединения с Правосл. Церковью западнорус. униатов. СПб., 1889; Павлович Ф., прот. Памяти митр. Иосифа Семашки: (Стихотворение)//ПрибЦВед. 1889. 13. С. 367-368; 50-летие (1839-1889) воссоединения с правосл. Церковью западнорус. униатов/Сост.: Ю. Ф. Крачковский. СПб., 1889; Соловьев С., свящ. Привет правосл. священника: (Стихотворение 1849 г.)//Рус. паломник. 1889. 24. С. 281-282; Торжество православия//Там же. 1889. 13. С. 149-151; Петров Н. И., Городецкий М. И. Белоруссия и Литва: Ист. судьбы Сев.-Зап. края. СПб., 1890; Иосиф (Соколов), еп. Виленский правосл. некрополь. Вильна, 1892. С. 51-52, 323; Берман М. А. Виленский архиерейский хор при митр. Иосифе. Вильна, 1893; Макаревский М. И. [Рец. на:] Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки//Рус. паломник. 1893. 43. С. 687; Рункевич С. Г. История Минской архиепископии, 1793-1832 гг. СПб., 1893. С. I, 572; он же. Краткий ист. очерк столетия Минской епархии. Минск, 1893. С. 60-63, 71, 74, 75, 78-81; Киприанович Г. Я. Высокопреосв. Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский: Очерк его жизни и деятельности. Вильна, 1894; он же. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 18972; М. Б. Неск. слов о митр. Иосифе//Литовские ЕВ. 1894. 4. С. 26-27; К 50-летию Виленской правосл. кафедры//ЦВ. 1895. 6. Стб. 177-179; Жукович П. Н. Иосиф Семашко//РБС. Т.: Ибак-Ключарев. С. 341-344; Егоров А. Иосиф Семашко, митр. Литовский и Виленский. Платон Городецкий, митр. Киевский и Галицкий. Од., 1899; Миловидов А. И. Заслуги гр. М. Н. Муравьёва для правосл. Церкви в Северо-зап. крае. Харьков, 1900; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Серг. П., 1901. Т. 3. С. 415-429; 1902. Т. 4; 1906. Т. 6; Едлинский М.

http://pravenc.ru/text/578547.html

Александр Николаевич Костямин (1863-1938) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1883) по 1-му разряду. С 1884 по 1894 учитель церковного пения, чистописания и русского языка Вологодского духовного училища, затем мировой судья и далее земской начальник в Великоустюжском уезде. См. В.К. Лебедев. С. 26; Памятные книжки Вологодской губернии; Книга памяти Вологодской области. По предложению о разрешении открыть в Вологодской духовной семинарии должности третьего помощника инспектора. 30 октября 1889 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 653. Архимандрит Николай (Зиоров) назначен ректором Тифлисской духовной семинарии 24-26 мая 1889 г. 1889 г. «Высочайшим указом… в 16-й день июня 1889 года Всемилостивейше пожалованы… орденом св. Станислава 3-й степени учители Вологодской духовной семинарии: коллежск[ие] асессоры – Василий Смелков и Иван Суворов и помощник смотрителя Вологодского духовного училища надворный советник – Сергей Григорьев» (Высочайшие награды//ВЕВ. 1889. 16. С. 243). Митр. Платон (Левшин; 1737–1812). Епископ Петр (Лосев) с 1889 г. поставлен на Владикавказскую кафедру, где был епископом два года. См. выше. Архиеп. Палладий (Павел Иванович Раев;20.06.1827–1898) – окончил Нижегородскую духовную семинарию (1848), Казанскую духовную академию (1852). Преподаватель Нижегородской духовной семинарии. Овдовев в 1861 г. принял монашество. Инспектор Нижегородской, а с 1863 г. Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 1864 г. ректор Санкт-Петербургской академии. Епископ Ладожский (1866), Вологодский (1869), Тамбовский (1873), Рязанский (1876), Казанский (1882), С 29.09.1887 экзарх Грузинский. С 1892 г. митрополит Санкт-Петербургский. Митрополит Палладий (Писарев-Раев)//Православная энциклопедия. Т. 54. М., 2019. С. 320-327. Николай Павлович Берсенев (ум. 21.07.1899) – сын священника Ярославской епархии. Окончил Ярославскую духовную семинарию (1876) и два года учился в Московской духовной академии, но был уволен по состоянию здоровья. Учитель латинского языка в Ярославском духовном училище (1879-1880), псаломщик Любимского Богоявленского собора (1882-1883), псаломщик Любимской тюремной церкви (1883-1890), секретарь Ярославского епархиального попечительства о бедных духовного звания (1890-1893).

http://bogoslov.ru/article/6175449

Каз., 1885); Рец. на кн. А. Алмазова «История чинопоследований Крещения и Миропомазания»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1885 г. Каз., 1885. С. 193-198, 267-276; Сведения о некоторых литург. рукописях Ватиканской б-ки, с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с приложениями. Каз., 1885; Церковь св. Климента в Риме и соединенные с нею восп. о слав. апостолах//ПС. 1885. Т. 1. 4. С. 461-488 (отд. отт.: Каз., 1885); Обзор археол. открытий 1886 г. в России и за границей//Волжский вестн. Каз., 1887. 11; О нек-рых церк. службах и обрядах ныне не употребляющихся: [Мат-лы и исслед. по рукописям Соловецкой б-ки)]//ПС. 1887. Т. 1. 1. С. 20-80; 2. C. 226-234; 4. C. 419-433; Т. 2. 5. С. 75-98; 1889. Т. 1. 1. С. 95-124; 3. C. 370-386; Т. 2. 6. С. 244-263; 7. C. 404-427; 8. C. 568-571; Т. 3. 9. С. 49-97 (отд. изд.: К истории правосл. богослужения: По поводу нек-рых церк. служб и обрядов ныне не употребляющихся. Каз., 1889); Церковная археология на рус. археол. съездах: По поводу VII Археол. съезда в Ярославле//ПС. 1887. Т. 3. 9. С. 59-81 (отд. отт.: Каз., Богослужение Иерусалимской Церкви в кон. IV в.//ПС. 1888. Т. 3. 11. С. 350-384 (отд. отт.: Каз., 1888); Славянские рукописи Патриаршей б-ки в Иерусалиме//ПС. 1888. Т. 3. 12. Прил. С. 1-32 (отд. отт.: Каз., 1889); Рец. на кн. прот. К. Никольского «О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах»//ХЧ. 1888. 11/12. С. 854-896; Мат-лы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого. Каз., 1889. Вып. 1; 1895. Вып. 2; О значении археол. открытий для обработки древней церк. истории//ЗИНУ. 1889. Т. 50. С. 245-266 (отд. отт.: Од., 1889); Памяти покойного проф. КазДА И. Я. Порфирьева//И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк и речи при погребении. Каз., 1890. С. 113-121 (отд. отт.: Од., 1890); К вопросу о греч. источниках «Беседы трех святителей»//ЗИНУ. 1891. Т. 55. С. 421-476 (отд. отт.: Од., 1890); О пещном действе: Замечания и поправки к ст. М. Савинова//РФВ.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

За январь 1890 г. 15 января было собрание Общества, на котором избран был в действительные члены Общества ректор Одесской духовной семинарии, протоиерей Мартирий Чемена и заслушан отчет Общества за 1889 год. В течение января месяца в Церковно-Археологическое Общество, музей и библиотеку его поступили следующие предметы: А) От Православного Палестинского Общества: «Православного Палестинского Сборника» выпуски 16-й, заключающий «три статьи к русскому Палестиноведению» архимандрита Леонида, и выпуск 19-й, заключающий исследование К.Д. Петковича об «Ансариях». С.-Петербург. 1889. Б) От Императорской Археологической Комиссии клад, состоящий из 27½ золотников серебряных низкопробных и 92 золотников медных монет шведских Густава Адольфа и Христины, прусских Георга Вильгельма, и польских Сигизмунда III и Яна Казимира, 17-ти бус и медного крестика, найденных в 1889 году в м. Тиганче, Каневского уезда, Киевской губернии, крестьянкой Дехтяренковой. В) От Сплетского Археологического музея – Bulletino di Archeologia e Storia Dalmata, 6. Spalato. 1889. Г) От Комитета по изданию Трудов VI археологического съезда в Одессе – IV-й том «Трудов» сего съезда (1884 г.). Одесса. 1889. Д) От редакции «Славянских Известий» первые этой газеты за текущий год. Е) От Почетного члена, г. Обер-Прокурора Св. Синода К.П. Победоносцева : 1) снимки из Кондакария XII–XIII века, сделанные архимандритом Амфилохием в 1879 году» и 2) «Рязанские Достопримечательности, собранные архимандритом Иеронимом, с примечаниями Г. Добролюбова». Рязань. 1889. 4 о. Ж) От действительного тайного советника П.Н. Батюшкова книга: «Белоруссия и Литва. Исторические судьбы Северо-Западного края. С Высочайшего соизволения издано при Министерстве Внутренних Дел П.Н. Батюшковым, с одной хромолитографией, 99 гравюрами и картой». С.– Петербург. 1890. 8-о. З) От преосвященного Иеронима, Епископа Чигиринского, третьего викария киевской епархии: 1) рукописное евангелие в лист, купленное в 1612 году для церкви св. Николая в Малой Горожанке, а потом принадлежавшее Успенской Церкви в селе Тупичеве, нынешней Могилевской епархии; 2) рукописная следованная Псалтирь XVI–XVII в., в лист, принадлежавшая Спасской церкви в г. Козельце, черниговской губернии; 3) Номоканон киевской печати 1629 г., in 4-о; 4) Служба и житие св. Николая, московской печати 1640 или 1642 г., in 4-о; 5) Служебник божественных литургий, черниговской печати 1704 г., in 8–0.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Сендайская церковь Церковь в Мориока (с октября 1889) Церковь в Исиномаки 14 мая 1889 г. Сендай 11 мая нового стиля 1889 Сендайская церковь и повременные церковные собрания в ней для приходов священников в ней, для приходов священников Петра Сасагава (в Сендае) и Иова Мидзуяма (в Исиномаки и Санума). Первое собрание было 11 ноября нового стиля 1888 года. Второе – 17 февраля 1889. Третье будет завтра, 12 мая 1889. На первом собрании поставлены были: фукёоин (помощники из христиан катехизаторам в распространении проповеди) и учреждено женское симбоку общество. На втором найдено, что то и другое очень помогают Церкви, и потому положено неопустительно продолжать оба учреждения. В оба раза собирались катехизаторы приходов оо. Сасагава и Мидзуяма; были и представители приходов из христиан. Прежде собрания выслушиваемы были в частной беседе катехизаторы и представители. В этот раз будет сделано то же. Собрались ныне половина катехизаторов и несколько представителей, от прочих присланы письма. Прибыл я сюда вечером. После краткой молитвы сделано было поучение: «О некоторых чертах из жизни Святой Марии Магдалины (ибо ныне неделя Жен Мироносиц) и необходимости подражать оным»; после сего в частной беседе с христианами говорено было о настоятельной необходимости поскорее построить храм здесь, пусть-де соберут половину, другую половину, в размере тысяча ен, мы с о. Анатолием как-нибудь добудем из России. Оказывается, что здешние христиане, подписавши больше шестисот ен, всего только сто шестьдесят доставили, прочее существует лишь на бумаге; и потому положено завтра же пройти по всем подписавшимся и собрать деньги, или, по крайней мере, узнать, когда будет доставлено. Кроме сего, положено здесь употребить на храм ен четыреста накопившейся церковной суммы из разных церковных сборов и пожертвований; из внешних Церквей доставлено до семидесяти ен. 11 мая нового стиля 1889 года. Суббота. О. Петр Сасагава говорит ныне в частной беседе о замечательном в своей Церкви. Из фукёоин – неустающие в усердии следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс Фамилии и имена Веро­испов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс Фамилии и имена Веро­испов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г. Члены Старшего Брат. Кружка Петров Иван Сын отст. унт.– офиц. Чернигов. г. Глуховск. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

362 . Константин, проигумен. Письмо проигумена Константия из г. Сереса (в Румилии) в Русский, на Афоне, монастырь святого Пантелеймона о мученической кончине преподобного Никиты, иеромонаха сей обители. – ДС, 1893, с. 81. 363 . Кончина настоятеля Пантелеимонова монастыря на Афоне († 19.6.1889). – Жизнь покойного отца Макария. – Преемник ему и состояние монастыря. – ЦВ, 1889, 28, с. 502–508. 364 . Коросτовцев Μ. Α., Χодзас С. И. Востоковедная деятельность Порфирия Успенского . – В сб.: Ближний и Средний Восток. М., 1962, с. 121–130. 365 . Корсун Г. Гора Афон, Гора Святая. Очерк Афона. – СППО, 1904, 15, с. 38–54. 366 . Косвинцев Е. Н. Черный «бунт». Странички из истории Афонской смуты. – ИВ, 1915, т. 1, с. 139–156, 470–487. 367 . Кощунственная демонстрация греческих монахов против русских на Афоне. – СПВед. 1904, ПО, с. 4. 368 . Красковский И. Ф. Макарий Афонский, игумен и священноархимандрит Афонского Святого Пантелеимона монастыря. С портр. – МВед, 1889, 184, 206, 212. Отд. изд. М., 1889. 184 с. Духовное завещание архимандрита Макария: с. 179–184. 369 . Красносельцев Η. Φ. Главные источники для истории афонских монастырей. – Летоп. ист.-филол. о-ва при имп. Новоросс. ун-те, 1894, т. 4. 370 . – Материалы для истории чинопоследования литургии святого Иоанна Златоуста . Казань, 1889. Описаны и проанализированы: 1) Устав облачения и проскомидии по рукописям XIII в. из афонских монастырей Святого Пантелеимона и Есфигмена; 2) Устав литургии конца XIII –нач. XIV в. (по рукоп. Моск. Синод, б-ки из афонского монастыря Ватопед); 3) Устав литургии Филофея по трем спискам (одного Ватопедского, XIV в., и двух Пантелеимоновских, XIV и XVI веков). 371 . – Устав литургии святого Иоанна Златоуста , составленный патриархом Константинопольским Филофеем в бытность его игуменом Лавры святого Афанасия на Афоне. – ПС, 1896, ч. 1. 372 . – [Рец. на кн.]: Соколов И. И. Состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII века (842–1204 гг.). Казань, 1894. – ВВ, 1895, т. 2, вып. 1/2, отд. 2; с. 205–213.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010