Вот некоторые из подобных рассказов о нем. Из свидетельств о преподобном Симеоне представителей клира, монашествующих, а также окормлявшихся им мирян Архимандрит Тихон [Секретарёв] в одной из своих книг, посвященных подвижникам Псково-Печерской обители, сообщает: «...Архиепископ Симон Брюссельский и Бельгийский при посещении Псково-Печерского монастыря рассказал нам о преподобном Симеоне Псково-Печерском следующее. Однажды он, когда был еще отроком, со своим отцом-священником и мамой приехали в Псково-Печерский монастырь и пошли, как принято было, на благословение к старцу Симеону. Он встретился с ними на Успенской площади и беседовал. Отец говорит: «Батюшка, благословите моего сына». Отец Симеон как будто бы и не слышит его просьбы... В конце беседы отец снова просит: «Батюшка, благословите моего сынишку». Старец Симеон ответил: «Он нас благословлять будет», – и только после этого благословил мальчика. Так и сбылось. Ныне священники берут благословение у архиепископа Симона...» Он же приводит и другой подобный же факт: «Еще один случай прозорливости старца Симеона рассказал протоиерей Николай (Гундяев). В детские годы он с мамой приехал в Псково-Печерский монастырь. Мама говорит ему: «Коля, пойдем получим благословение у старца Симеона. Это великий, святой человек!» Коля подумал: «Что я буду говорить старцу? Как буду с ним общаться?» Пошел за послушание. Зашли в келью, старец посадил Колю рядом и сказал: «Коля, я расскажу тебе притчу...» И отец Симеон начал говорить... Коля внимательно слушал. Вдруг его осенило: «Ба! Да это же он про меня говорит!» Он узнал в притче себя... Отец Николай о старце Симеоне убежденно сказал: «Настоящий, прозорливый и святой старец!» А вот как в свое время (будучи еще митрополитом) вспоминал о старце Симеоне Святейший Патриарх Кирилл: «Лет шести-семи от роду я был привезен родителями в Псково-Печерский монастырь к известному в то время старцу Симеону. Помню, я страшно боялся этого старца, его кельи. Но вот повели меня к нему, в высеченную в горе келью близ Успенского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лики Псково-Печерской обители ФОТОГАЛЕРЕЯ Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь был основан более 500 лет назад. В годы жесточайших советских гонений ХХ-го века он оставался единственной мужской обителью на территории СССР, не закрытой большевиками. Благодаря этому монастырь не только сохранил древние иноческие традиции, но и вобрал в себя цвет русского старчества. Во 2-й половине ХХ-го века в нем подвизались ныне прославленный в лике святых иеросхимонах Симеон (Желнин) , архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , архимандрит Алипий (Воронов) , схиархимандрит Агапий (Агапов), схиигумен Савва (Остапенко) , валаамские старцы и множество других подвижников благочестия. Предлагаемая ниже фотогалерея подготовлена порталом Православие.Ru в связи с огромным интересом читателей к недавно вышедшей книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «“Несвятые святые” и другие рассказы» . Большинство фотографий снято Анатолием Горяиновым. vk fb tw ok @ g+ lj Богом зданные пещеры vk fb tw ok @ g+ lj Схиигумен Мелхиседек и послушник Георгий Фото: архимандрит Тихон (Шевкунов) vk fb tw ok @ g+ lj Схиигумен Мелхиседек и послушник Георгий Фото: архимандрит Тихон (Шевкунов) vk fb tw ok @ g+ lj На скотном дворе Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Псково-Печерский монастырь летом vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Псковский и Порховский Иоанн (Разумов) Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Беседа с прихожанкой Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj На богослужении Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Архимандрит Адриан (Кирсанов) Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Крестный ход на Успение Божией Матери с чудотворной Ее иконой Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Братия в Богом зданных пещерах vk fb tw ok @ g+ lj Богом зданные пещеры vk fb tw ok @ g+ lj Псково-Печерский монастырь летом vk fb tw ok @ g+ lj Архимандрит Алипий (Воронов), наместник Псково-Печерского монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Братия на отдыхе vk fb tw ok @ g+ lj Псково-Печерский монастырь зимой vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/49051.html

«Держит меня в Своей руке Господь» Изречения псково-печерских старцев Симеона (Желнина), Серафима (Розенберга), Михаила (Питкевича), Агапия (Агапова), Саввы (Остапенко) Часть 1: «Миром правит только Промысл Божий» Опыт жизни во Христе старцев Псково-Печерской обители, их поучения и наставления – золотой фонд русской духовности. Монастырь не закрывался даже в годы безбожных гонений, сохранив преемственную связь от подвижников былых времен к тем, кто подвизался здесь в наше время. Более того, в обители уже в преклонных летах жили старцы Валаамского монастыря, аскеты и отшельники, передав печерским насельникам и свой духовный опыт. Во 2-й части нашей подборки изречений псково-печерских старцев, которую мы сопроводили архивными фото, – наставления старцев Симеона (Желнина), Серафима (Розенберга), Михаила (Питкевича), Агапия (Агапова), Саввы (Остапенко), Александра (Васильева) и владыки Феодора (Текучева). Преподобный Симеон (Желнин; 1869–1960; память 5/18 января, 19 марта/1 апреля и в Соборе Псково-Печерских святых) – схимник и аскет, смиренный и усердный молитвенник, которому Бог даровал прозорливость, дар врачевания духовных и телесных недугов: он рассказывал о болезнях людей, которых никогда не знал, и отвечал на письма, еще только идущие в обитель. Старец учил жить в любви друг к другу и прощению обид, снисходительности к другим и строгости к себе. «Думай: хочу того, чего Бог хочет…» – наставлял отец Симеон. Архимандрит Серафим (Розенберг; 1909–1994) подвизался в Псково-Печерской обители 62 года. Внешне строгий и необщительный, он вел напряженную внутреннюю жизнь, сокрытую от других. И братия монастыря особо полагалась именно на молитвы старца Серафима. «Все отдавали предпочтение его молитвам. Быть может, именно его молитвами монастырь и держался в прежние трудные годы», – вспоминал о старце один из насельников. Иеросхимонах Михаил (Питкевич; 1877–1962) пришел в Псково-Печерский монастырь уже в весьма преклонных годах, принеся сюда духовную традицию Валаамской обители, в которой подвизался долгие годы, ведя жизнь отшельника и аскета. При этом старец основной смысл христианской жизни видел в евангельской любви и потому нарушал затвор ради наставления и душепопечения приходивших к нему. Любви и терпеливому несению скорбей, внимательной духовной жизни он и учил.

http://pravoslavie.ru/118322.html

«Деточки, деточки! Спешите делать добро! Не скупитесь делать добро! Это то, что впереди нас пойдет в вечную жизнь и встретит нас, когда будем покидать землю». Преподобномученик Корнилий (1501–1570) прославлен в XVI в. Его святые мощи покоятся в Успенском храме Псково-Печерского монастыря. 69 Архимандрит Филарет (Кольцов Иван Николаевич) родился 22 марта 1958 г. в дер. Малые Убеи Татарской АССР. В 1975 г. окончил среднюю школу г. Ульяновска. В 1976 г. вступил в число братии Псково-Печерского монастыря. С 1977 по 1979 г. служил в рядах Советской армии. В марте 1984 г. пострижен в рясофор и рукоположен во диакона. В 1985 г. принял монашеский постриг и рукоположен во иеромонаха. В 2000 г. возведен в сан архимандрита. С 2003 по 2008 г. обучался в Московской духовной семинарии. С 1984 по 2003 г. исполнял послушание эконома. Последние годы был келейником о. Иоанна. 70 Преподобный Иона (священник Иоанн Шестник) – основатель Псково-Печерского монастыря, преподобная Васса (Мария, супруга священника Иоанна) – первая постриженица обители. Гробницы с их мощами почивают в Богом зданных пещерах. 71 Храм Успения Божией Матери – самый древний на территории Псково-Печерско-го монастыря. В 1470 г. священник Иоанн (прп. Иона) поселился у реки Каменец и выкопал в горе пещерную церковь Успения Божией Матери, которую освятили в 1473 г. Вокруг этого храма и образовался впоследствии монастырь. 72 Схиархимандрит Александр (Васильев Владимир Васильевич) родился в 1927 г. в дер. Орехова Гора Палкинского р-на Псковской обл. По окончании Великой Отечественной войны поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. В ноябре 1955 г. епископом Псковским и Порховским Иоанном (Разу-мовым) был рукоположен во диакона в г. Дно, 24 ноября в Псково-Печерском монастыре пострижен в рясофор с именем Александр, в честь св. блгв. кн. Александра Невского, а 25 ноября рукоположен во иеромонаха. Три года служил в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Пскова. В октябре 1958 г. поступил в братию Псково-Печерского монастыря и в декабре того же года пострижен в монашество с именем Александр, в честь сщмч. Александра Иерусалимского. С сентября 1959 г. в течение 22 лет исполнял послушание благочинного монастыря. С 1993 г. – братский духовник. С 1960 г. хранил святыни упраздненного Дивеевского монастыря, которые в 1992 г. передал в возрожденную обитель. Скончался 15 октября 1998 г., перед кончиной принял Великую схиму с именем Александр, в честь св. блг. кн. Александра Невского. Похоронен в Богом зданных пещерах рядом с родителями (монахом Василием и монахиней Марией) и сестрой (монахиней Ольгой).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

В село Лавры Печорского района в третий день после праздника Святой Троицы совершается крестный ход из Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Крестный ход со святым Крестом и чудотворными иконами Божией Матери освящает участников и окружающую природу, объединяет людей, совершает чудеса спасения от стихийных бедствий… Михайловский собор [ править править код ] Михайловский собор построен в благодарность Божией Матери за спасение Пскова и обители от нашествия Наполеона. Архитектор Алоизий Иванович Руска. Строители: архимандрит Венедикт и генерал-фельдмаршал Петр Христианович Витгенштейн. В Михайловском соборе находятся: чудотворные иконы Божией Матери «Умиление» и «Одигитрия»; Знамя Псковского ополчения и мемориальные доски с именами погибших в 1812 году воинов. В память 200-летия победы над французскими завоевателями для Михайловского собора написаны новые иконы: святого великомученика Георгия Победоносца - написана на Святой Горе Афон - и Собор Псковских князей - иконописец Псково-Печерского монастыря монах Андрей (Кожевников). В храме находится также десница святой мученицы Татианы, переданная в Собор старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). В Михайловском соборе совершаются самые торжественные Богослужения Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь – Чудо России [ править править код ] Божия Матерь прославила с древности Псково-Печерскую обитель Своей чудесной помощью страждущим людям. Исцеление глазных болезней происходило после молитвы с верой во всесильную помощь перед чудотворной иконой «Успение Пресвятой Богородицы»… В настоящее время чудесная помощь Божией Матери продолжается по молитве с верою к Ней обращающихся… Например, после молитвы к Пречистой Деве Богородице перед Ея образом «Всецарица» некоторые онкологические больные получают исцеление. Многие в тяжелых жизненных обстоятельствах молятся перед чудотворным образом Богородицы, именуемым «Троеручица», и умиротворенные после молитвы возвращаются домой…

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

Должно быть, и Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворной иконы Ея «Умиление» Псково-Печерской, и Акафист Преподобным Псково-Печерским первоначальникам и старцам, устроителям обители, также, как и многочисленные тропари, кондаки и молитвы Псково-Печерским чудотворцам, списаны отцом Павлом с церковных книг Псково-Печерского монастыря. Кое-где он прямо указывает на это: «Молитва со службы преподобной Вассе в Псково-Печерской обители». Период оживления церковной жизни в России в военные и послевоенные годы был недолгим. В конце 50-х снова один за другим стали закрываться храмы. Это гонение на Церковь было более скрытым, чем в 20 – 30 годы, но духовный урон от этого не становился меньше. Вскоре после возвращения своего из Псково-Печерской обители отец Павел услышал нерадостную весть: Воскресенский храм села Борзово Рыбинского района подлежит закрытию... Глава XI. «Уж ты ветка бедная, ты куда плывешь?» Кажется, еще в раннем детстве началось странничество о. Павла – в годы первой мировой войны, когда его, как старшего, отправила мать по дворам куски собирать. Уже тогда, в четырехлетием возрасте, дорога привела его к храму – в Мологскую Афанасьевскую обитель. А потом – Новгород, Молога, Тутаев, уральские лагеря, Северный Казахстан... Словно невидимая мощная сила гонит его из одной разгромленной обители в другую, из родного отечества на чужбину, из храма – за колючую проволоку... Враг ежедневно гонит Веру, надежду, любовь. Гонят тебя, моя вера! Гонят тебя, надежда! Гонят тебя, любовь! Каким-то чудом – всемогущим промыслом Божиим – успевает Павел Груздев принять священство от руки такого же на склоне лет рукоположенного церковнослужителя, архиерея Исайи, в короткий период «оттепели» церковной жизни. И вот, не прослужив и двух лет в Воскресенском храме села Борзово, вынужден оставить свой приход, оставить храм на медленное умирание. Жалко было о. Павлу расставаться с прихожанами, которые успели полюбить его – многие из них приезжали потом к о. Павлу на службу в Верхне-Никульское; жалко было оставлять без присмотра прекрасные старинные иконы, обреченные на неизвестность – сколько было случаев святотатства по закрытым храмам! Как-то раз признался даже о. Павел: хотел увезти с собой древнюю икону Богородицы, а вместо нее вставить в киот копию, написанную братом Алексеем, талантливым художником. Но не поддался на это искушение: «Не буду первым храм зорить» (то есть разорять). Оставил всё как есть на волю Божию. А что поделаешь?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

За каждой Божественной литургией мы сейчас возносим сугубые молитвы о единстве Православной Церкви. Мы верим в то, что происходящие события не поколеблют ни нашу Русскую Православную Церковь, ни мировую Православную Церковь. Были в истории Церкви константинопольские патриархи-еретики, были константинопольские патриархи, ставшие отступниками от Православия, были константинопольские патриархи-униаты, а Церковь как стояла, так и будет стоять. И никто не сможет поколебать нашу святую православную веру — мы ее свидетельствуем всей своей жизнью. И то, что вы, дорогие братья и сестры, сегодня в таком множестве собрались в Псково-Печерской обители, чтобы почтить Пресвятую Богородицу, является красноречивым и видимым свидетельством силы нашей веры. Завершив Божественную литургию, мы отправимся в путь вокруг стен святой обители и пройдем его с молитвами и песнопениями, с чтением Евангелия. Мы пройдем этот путь вслед за Пресвятой Богородицей, Которая Своей чудотворной иконой будет предшествовать нам. Хотел бы всем нам пожелать, чтобы, как мы сегодня пойдем по кругу вокруг этой святой обители вслед за Пресвятой Богородицей, так и на своем жизненном пути мы шли за Богом, за Богородицей и за святыми. Верю, что Матерь Божия всегда будет покрывать от всякого зла честным Своим омофором и нашу святую Церковь, и наше возлюбленное Отечество, и всех нас. С праздником! Храни вас Господь!» Далее иерархи, священнослужители, монашествующие и миряне, прибывшие на торжества, приняли участие в традиционном крестном ходе вокруг Псково-Печерского монастыря. На торжественной трапезе по случаю праздника прозвучали приветственные речи. В слове к присутствовавшим митрополит Волоколамский Иларион констатировал, что Псково-Печерский монастырь всегда имел особое значение для Русской Православной Церкви, подчеркнув: «Во второй половине XX века у этого монастыря была совершенно особая миссия: подобно тому, как Оптина пустынь в XIX столетии была местом, где жили старцы, к которым со всей России и из-за рубежа стекались люди, дабы получить совет, утешение, наставление в духовной жизни, точно так же и Псково-Печерская обитель в XX веке стала местом, где пребывали старцы, к которым со всей страны съезжались люди. Я хорошо помню это время, потому что впервые посетил Псково-Печерский монастырь около сорока лет назад, когда еще ничто не предвещало то возрождение церковной жизни, в котором мы все сейчас участвуем. Тогда Церковь жила очень обособленно, она была изолирована от общества. Нигде — ни в газетах, ни на телевидении — Церковь никогда не упоминалась, как будто ее вообще не было.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5491881...

В три большие колокола звон производится качанием посредством Повсему видно, что колокольня эта современна Успенской церкви. Рядом с колокольней устроена часовая башня " . (Из книги " Первоклассный Псково-Печерский монастырь " . Остров, 1893. С.: Имеется ввиду очепной способ звона. Псково-Печерский монастырь является единственной в России обителью, где этот способ используется и в наши дни. Более подробно о звоннице и колоколах Псково-Печерского монастыря можно прочитать в книге: Никаноров А.Б. Колокола и колокольные звоны Псково-Печерского монастыря. Спб., 2000 Очепные колокола Псково-Печерского монастыря В дополнение к приведенной выше статье следует добавить, что в ней описании допущен ряд серьезных неточностей. Согласно данным Никанорова А.Б., надпись на полиелейном колоколе читается так: «Божиею милостию и поспешением Пресвятой Богородицы помощию преподобных отец Антония и Феодосия Печерских и святых великомучеников сорока иже в Севастии в лето 7066 (1558) маия 21 дня на память святых равноапостольных царя Константина и христолюбивыя матери его Елены слит бысть колокол сей во области Святой Троицы в обитель Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии честнаго и славнаго Ея Успения в Печерский монастырь, при державе царствия благовернаго и христолюбиваго царя и государя, великаго князя Ивана Васильевича Всея Руси, при архиепископе Великаго Новагорода и Пскова Пимене, повелением игумена Корнилия яже о Христе с братиею, а делаша мастеры псковичи из-за Великих ворот Козьма Васильев сын да Логин Семенов сын. Слава Свершителю Богу. На великопостном: «Божиею милостию пособием и помощию Святыя Живоначальныя Троица лета 7049 (1541) месяца ноембрия в 21 день слит колокол сей при державе царства благовернаго и христолюбиваго великаго князя Ивана Васильевича царя и державца Всея Руси Владимирскаго, и Московскаго, и Новгородскаго, и Псковскаго, и Смоленскаго, и Тферскаго, и Югорскаго, и Псковскаго, и Смоленскаго, и Болгарскаго и инех, а делали мастер Тимох Андреев, сын Псковитин».

http://sobory.ru/article/?object=01980

Старец Симеон, которому было более трехсот лет, встретил Богомладенца Христа и Приснодеву Марию в Иерусалимском храме, согласно пророчеству Исаии (Исаии. 7:14; Мф. 1:23). Здесь, в Сретенском храме, благочестивые паломники могут побеседовать со священноиноком и получить ответ на недоуменные вопросы… В Сретенском храме находится чудотворная икона Божией Матери «Троеручица». Через названную икону Богородицы, написанную на Святой Горе Афон, паломники получают чудесную помощь и исцеления при различных болезнях… Одной из святынь Сретенского храма, постоянно открытого для посещения народа, является гробница (рака) со святыми мощами преподобного Симеона Псково-Печерского. По вере приходящих, Старец помогает людям в создании семьи или оставить вредные привычки и в других трудных обстоятельствах жизни… Келья старца Симеона Псково-Печерского [ править править код ] Старец Симеон подвизался в обители Псково-Печерской 64 года. Он имел от Бога дар исцелений и прозрения будущего. Жил он в детской простоте веры. Перед смертью Старец молился такими словами: «Господи, Пресвятая Богородица! Я верую и правдою служил Вам в обители 64 года. Теперь к Вам иду… Как Вы меня примете? Как Вы меня примете?..» Здесь, в келье, ему было несколько раз видение Божией Матери с Апостолами. Музейная комната [ править править код ] В музейной комнате находятся старинные деревянные сосуды и книги XVI века. Здесь собраны некоторые личные вещи царя Иоанна Грозного, подаренные им в Псково-Печерский монастырь в знак покаяния за невинное убиение святого Игумена Корнилия. Святая гора [ править править код ] Монастырский сад находится на Святой горе. В XIV веке охотники из Изборска слышали здесь пение церковных песнопений и назвали его - ангельским, а место - Святой горой. Со смотровой площадки на Святой горе видна почти вся обитель: берега речки Каменец, башни Верхних и Нижних решеток, Михайловский собор, святой колодец, трапезная и братский корпус, цветочные клумбы… Три камня, у которых молились преподобные пустынники… Купола Успенского собора… Домик иконописца… Храм в честь Собора Преподобных Псково-Печерских… Древний святой дуб… Изборская башня с воротами для военного гарнизона... Петровская беседка... Монастырские послушания [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

По Н ыне отпущаеши и О тче наш: тропарь воскресен, глас 3: Д а веселятся небесная: Слава, тропарь святых, глас 4: Днесь обитель Псково-Печерская светло празднует: и ныне, Богородичен первый, по гласу тропаря святых. Ектении и отпуст. На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры на 10, воскресны 3, глас 3: И стихира Анатолиева 1: И стихиры святых на 6: Стихиры святых Псково-Печерских. Глас 1. Подобен: О, дивное чудо: Блаженна страна Псковская, и преславна чудесы обитель Печерская, имуще вас, соборе дивный, преподобнии отцы наши; веселися, Пречистыя Доме, таковыя чтуще предстатели, иже Богородицу и Мати всем милосердую за ны молят неотступно. Темже возрадуемся и восхвалим, людие, молитвенники о душах наших. (Дважды) Глас 2: О, сокровища Господня, земли сокровенная, личе начальный святых Псково-Печерских, преподобнии Марко, Ионо и мати Вассо, явили есте непорочным житием вашим образ спасения уставы Богоданными, и вся полки бесовския низложили есте; темже и нас ныне от тьмы греховныя избавляете. (Дважды) Глас тойже: От юности Христа возлюбивый, неустанно учил еси люди вере Христовей и, яко украсил еси обитель Печерскую дивно, удобрил еси тако и душу свою, Корнилие чудный, да приимеши в чистоте и всяцей правде подвизем твоим венец уготованный, преподобномучениче достоблаженный. (Дважды) Слава, святых, глас 6: На земли ходивше тесною стезею и отвергшеся всех красных мира, преставилися есте, преподобнии, к Вышним, и, вшедше в покой премирный, достигли есте широты Небесныя; темже и нас, иночествующая во обители Печерстей, обогащаете сокровищем нетленным, просвещающе омраченныя наша души и язвы их исцеляюще молитвами вашими. И ныне, Богородичен первый гласа: К ако не дивимся: Вход. Прокимен дне и чтения святых 3 (преподобническия). На литии стихира храма: И стихиры святых 3: На литии стихиры святых Псково-Печерских Глас 3: Просияша светила многосветлая во мраце пещеры Богом зданныя; озариша души своя Светом Разума, восприяша в сердца пламень Духа огненный; о, соборе святых Псково-Печерских, просветите и ны, вся люди верныя, и моленьми вашими крепкими распаляйте ны ко Господу любовию, во еже спастися и нам, воспевающим вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010