Предел терпению Уполномоченного по делам религии Московской области Алексея Трушина положил один вопиющий случай. Сопровождающий группу чиновных туристов гид (с погонами КГБ) «выводил на чистую воду церковников», сопровождая это различными насмешками. Мимо проходил в это время отец Адриан. Завидя его, весельчак неожиданно сложил кисти рук по-собачьи и натурально загавкал. Туристы, думая, что это продолжение шуточных эскапад, зааплодировали, а тот, пытаясь остановиться, начал хватать себя за горло, багроветь, задыхаться. Батюшка Адриан, подойдя, накрыл шутника епитрахилью, после чего тот на время затих. А потом и провел с испуганным атеистом полноценную «отчитку». Избавленный от беса и ставший частым гостем своего избавителя, кэгэбэшник превратился в очень неудобного для властей свидетеля реальности духовного мира. Всесильный начальник приказал в 24 часа «убрать попа Адриана» куда подальше Вызвав лаврского экзорциста к себе, Трушин спросил: «Ты и меня, что ли, сможешь отчитать?» Батюшка ответил: «Надо – и тебя отчитаю». Тогда всесильный начальник приказал в 24 часа «убрать попа Адриана» куда подальше. В 1975-м будущий старец был фактически сослан в далекий Псково-Печерский монастырь . Он сильно страдал, расставаясь с родной обителью, открылась язвенная болезнь. При этом примут ли его на новое место насельником – зависело от местного уполномоченного по делам религий. Вопрос решился сразу, когда отец Адриан распахнул мантию и показал чиновнику на рясе внушительный ряд медалей, полученных им в качестве ветерана войны и ударника труда. Многие из Печерских братьев были в то время фронтовиками-орденоносцами. Ранее, еще в бытность его насельником лавры, встала перед отцом Адрианом духовная развилка: остаться ли в общежительном монастыре или уйти в пустынь. Он посещал глинских старцев, ездил в горы Абхазии к пустынникам. Тогда из Сергиевой обители по людским наветам и проискам лукавого был изгнан настоящий чудотворец – архимандрит Тихон (Агриков), поселившийся в труднодоступной келье в абхазских горах. Отец Адриан добрался к нему вместе с еще одним монахом, желавшим пустынной жизни. Вместо словесного ответа на их вопрос отшельник Тихон налил спутнику Адриана кружку компота, а перед ним самим поставил целую кастрюлю. Направление дальнейшей монашеской судьбы сразу стало понятно обоим.

http://pravoslavie.ru/114029.html

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 12 апреля, 2010 Исполнилось сто лет со дня рождения знаменитого старца отца Иоанна (Крестьянкина) Отец Иоанн был почитаем всей православной Россией как старец-духовник, его знали во многих странах мира. Каждый день на протяжении почти четырех десятилетий в Псково-Печерский монастырь приезжали сотни людей для того, чтобы поделиться с батюшкой своими бедами и радостями. Тысячи людей получили утешение и духовный совет. 24 января, 2012 Премьера музыкального произведения митрополита Илариона состоялась в Москве В Евангелии от Матфея ничего не сказано о Матери Божьей, стоящей у Креста. Но мне хотелось написать сочинение, которое было бы посвящено именно этой теме. Это вечная тема: мать, плачущая о страданиях своего ребенка, и Божья Матерь, которая плачет о страданиях всего мира и с молитвой обращается к своему Сыну - воплотившемуся Богу 25 мая, 2011 Участники турнира по самбо посетили екатеринбургский Храм-на-Крови (Видео) В Свердловской области недавно проходил турнир по самбо, посвященный памяти Александра Федорова, легендарного уральского самбиста. По этому случаю на Урал прибыл один из культовых персонажей современного спорта – самбист Федор Емельяненко. В своем плотном графике неоднократный чемпион мира по боевому самбо нашел время и на то, чтобы побывать в храме. Участники турнира по самбо посетили Храм-на-Крови. 13 августа, 2008 Наталия Нарочницкая: Защищать того, кто в беде — долг христианина Вы можете себе представить, если бы Милошевич послал танки в Приштину? Какой бы вой поднялся во всем, так называемом, цивилизованном мире, как бы кричали о фашистском режиме и тоталитарной диктатуре, какие бомбы посыпались бы тут же на него. Они и так посыпались, хотя Милошевич не сделал и десятой доли того, что сделал Саакашвили. После всего того, что Запад сделал, не ему учить нас справедливости. 29 мая, 2006 Святая Земля — гетто христиан В издательстве " Благо " вышла новая книга Сергея Путилова - " Просите мира Иерусалиму " . Работа посвящена преследованиям наших братьев во Христе в Израиле и Палестинской автономии. Когда паломническая группа через испещренные пулями и осколками Сионские ворота входит в еврейский квартал Старого Иерусалима, то гид откровенно предупреждает: " Если в вас плюнут - не удивляйтесь, и не реагируйте " .

http://pravmir.ru/search/сотворение ...

Сортировать по Исключить новости Сыны Гиезия: о «паломничествах к старцам» Однажды автобус с паломниками из Самары, ехавшими в Псково-Печерский монастырь, привезли в какой-то сельский храм на службу. Служащий там священномонах стал петь народные песни и песни собственного сочинения. Руководитель поездки млела и называла происходящее «отчиткой»… 7 февраля, 2013 Однажды автобус с паломниками из Самары, ехавшими в Псково-Печерский монастырь, привезли в какой-то сельский храм на службу. Служащий там священномонах стал петь народные песни и песни собственного сочинения. Руководитель поездки млела и называла происходящее «отчиткой»… Преподаватель Перервинской духовной семинарии Роман Булочев о паломничестве как бизнесе и его последствиях для всех причастных. Эту поучительную историю наверно помнят многие, кто хоть раз читал Ветхозаветные Книги. Вкратце, суть ее проста — ученик и слуга пророка Елисея Гиезий решил воспользоваться ситуацией, и заработать на излечении его наставником от проказы военачальника Неемана. Когда пророк отказался от даров выздоровевшего больного и тот уехал в свой город, Гиезий догнал Неемана, и, сказав что наставник его Елисей передумал, взял дары (два таланта серебра, и две перемены одежды). Когда слуга возвратился к своему учителю, тот спросил ученика: где ты был, куда ездил. Гиезий солгал, сказав, что никуда не отлучался. В результате болезнь Неемана перешла на него. Данный библейский рассказ служит хорошей иллюстрацией истины — нельзя не только продавать духовные дары за деньги (даром приняли, даром давайте), но и улучшать свое материальное благосостояние путем оказания посреднических услуг жаждущим воспользоваться от дара. Паломнические поездки пользуются в настоящее время большой популярностью. Многие верующие стараются проводить выходные или отпуск с пользой для души — посетить монастырь, помолиться у чтимой святыни. Тем более, что сделать это сейчас просто. Достаточно позвонить в одну из многочисленных паломнических служб, выбрать маршрут, оплатить услугу и приготовиться «получать благодать». Не беда, если ничего не знаешь о выбранной обители и ее святынях. Во время поездки на автобусе сопровождающий гид все расскажет или покажет фильм, а также прочитает акафист, чтобы группе «избежать вражеских искушений». В общем, все в нашем мире располагает к «духовному деланию».

http://pravmir.ru/syny-gieziya-opyt-krit...

Вот и гид, встретившая меня в аэропорту, удивилась, что все время моего пребывания я собираюсь провести именно в Янгоне, если не считать единственной вылазки в Баго, местечко в 70 км от Янгона, известное буддистскими сооружениями и сигарами. Местным гидам выгодно, чтобы иностранцы выезжали за пределы Янгона, и не только по финансовым соображениям. Это поощряется администрацией туркомпаний, которые, в свою очередь, прислушиваются к представителям власти. Хоть Янгон более не столица, но он самый крупный город и остается политическим и экономическим центром. Так что чем дальше иностранец от Янгона, тем дальше он от политики. По понятным причинам мне было важно остаться в городе. Поправить психику, побастовать против правительства «Вам обещают англоговорящего гида в Бирме? Ха-ха. Может, агентство просто хочет на вас чуть-чуть заработать?» - писала моя электронно-подпольная собеседница. И все же гид по-английски говорила. Как говорил по-английски и мой другой, неформальный гид, не скованный кодексом поведения с иностранцами, но и не обладающий официальным удостоверением гида с его всепроникающей силой. «Вы первый раз в Мьянме?» - спросила официальный гид от турфирмы. «Вы первый раз в Бирме?» - спросил неформальный гид, с которым я познакомился на второй день пребывания в стране и который интерпретировал мою фразу «Мы все очень любим ваших монахов!» именно так, как я этого хотел: мол, я хочу говорить о политике. Официальный гид называла неспокойными событиями в стране лишь те, которые сопровождали борьбу за независимость тогда, в 1940-х. Для нее Янгон был полон звуков буддистской молитвы. Неофициальный гид охотно рассказывал о том, что происходило в сентябре. Для него Янгон еще полон запахов Британии. Сначала авторы воспоминаний о путешествиях в Бирму, потом российские дипломаты, работающие в стране, уверяли меня, что в этом азиатском государстве я встречу людей милых и дружелюбных, но, во-первых, не говорящих по-английски, а во-вторых, не готовых откровенничать с иностранцами, видя почти в каждом из них провокатора. Как же далеки они были от реальности!

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Менее всего я был счастлив при розыскании литературных источников Слова о создании церкви Печерской: получился лишь тот отрицательный результат, что наше Слово стоит независимо от византийско-славянских сказаний о построении храма Софии Цареградской, а равно и от сказания о построении первой церкви в г. Лидде, известного с именем Иосифа Аримафейского 14 . Прибавлю еще, что не отмеченная нами в своем месте гипотеза Буслаева о происхождении Слова 15 – кажется мне лишенною всякой вероятности: конечно, Слово о создании цер. Печерск. составлено не ad majorem gloriam княжеского рода Всеволода Ярославича и Монамаховичей, а с тою же самою целью, что и Послание к Поликарпу. В заключение считаю долгом сказать, что без просвещенного содействия со стороны Совета Академии я не мог бы воспользоваться тем все-таки довольно значительным количеством рукописного материала, какой мне необходим был при моих научных занятиях. Изданием в свет настоящей книги я обязан Отделению русск. яз. и словесн. И. Акад. Наук, которому и проношу здесь свою глубокую благодарность. С чувством самой искренней признательности вспоминаю также о том неизменном участии, с каким всегда относился к моей работе академик Алексей Александрович Шахматов, начавший помогать мне своими ценными советами и указаниями еще в то время, когда я был на студенческой скамье. Д. Абрамович 14 февр. 1903 г. 1 «О Патерике Печерском». – Ж. Мин. Нар. Пр. 1838 г., окт., и Чтен. Общ. Ист. И Др. р. 1847 г., кн. 9; «О редакц. Патер. Печерск. Вообще, в ответе на ст: «Обзор ред. Киевопеч. Патер., преимущественно древних». – Чтения 1858 г., кн III. 2 «Обзор редакц. К.-Печ. Патер., преимущественно древних». – Известия II Отдел. И. Ак. Наук, 1856 г., т. V. 4 Ср. В. А. Чаговец. Пр. Феодосий Печерск., его жизнь и сочинения. К. 1901, стр. 5–18; Г. Н. Бельченко. Пр. Феод. Печ., его жизнь и сочин. По поводу книги В. А. Чаговца. Од. 1902, стр. 4–10. 9 См. рукоп. Водокол. 229, лл. 413 и 481 о. – 537; собр. гр. Уварова 968 (300); Тр.-Сергиев. Л. 792 и 805, лл. 108–135; М. Рум. и И. Муз. 306; собр. Григоров. 24 (1706); собр. Иискар. 155; Солов. б. 580 (991), 551 (182), 486 (705) и 474 (651); И. П. Б. Толст. III. 70; Кир. Бел. б. 115/1192; Ундол. 390, 391 и 642; И. Общ. Л. др. и Q. I. (1091); Воскр. Новоиерусал. м. 110, л. 145 и д.; собр. кн. Вяземск. F. СХ и Q. CLXXXI. и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0495 6 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святая праведная Елисавета и преподобномученица Елисавета Феодоровна/сост. О. Рожнева (Серия «Именинник»)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святая праведная Елисавета и преподобномученица Елисавета Феодоровна/сост. О. Рожнева (Серия «Именинник»)» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0496 7 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Великие Печерские старцы/сост. В. Деревягина (Серия «Псково-Печерские листки»)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Великие Печерские старцы/сост. В. Деревягина (Серия «Псково-Печерские листки»)». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0497 8 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Старцы Псково-Печерского монастыря о рассуждении/сост. В. Деревягина» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Старцы Псково-Печерского монастыря о рассуждении/сост. В. Деревягина». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0498 9 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Старцы Псково-Печерского монастыря о молитве/сост. В. Деревягина» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Я уплачиваю 5 пиастров и мы с гидом едем в Галату. За переезд через мост с нас взяли 20 коп., в галатской таможне я уплатил еще 80 к., за экипаж 1 р. 20 к., и вот переезд до пристани стоил около трех рублей. Но и главное, на пристани меня ожидало полное разочарование. Вопреки уверениям гида, оказалось, что «Чихачев», задержанный карантином в Смирне (ввиду эпидемии в Египте), еще не пришел и отойдет в Одессу только через два дня. — Что же вы мне говорили? — замечаю я гиду. Но гид невозмутим. Константинопольские гиды удивительный народ и, право, не знаешь, для чего собственно они существуют. Им неизвестны ни отходы пароходов, ни расписания поездов, они не умеют устроить вам какую-нибудь поездку и только берут у вас деньги и твердят: «вот сейчас все узнаем». Благодаря беспечности гидов путешественник на Востоке тратит много лишних денег и массу драгоценного времени. Находясь в Константинополе, я поехал, например, на Принцевы острова. Мой гид, замечательно напоминавший своим крючковатым носом и длинной визиткой с фалдами попугая с хвостом, повез меня сначала по железной дороге на одну из анатолийских станций — Мальтепе, уверяя, что оттуда мы попадем на Принкипо пароходом; в ожидании парохода я угощал моего попугая кофеем и закусками в прибрежной brasserie. Гид выпил кофе, съел закуски, но, пойдя за справками, объявил мне: — Знаете, а парохода не будет, сегодня воскресенье, по праздникам пароходы ходят по другому расписанию. — Так для какого же черта вы меня привезли сюда? — сказал я. — А это нисефо, — невозмутимо отвечал гид, — мы переедем на Принкипо на лодке. — Так вы хоть бы лодку наняли, когда ходили, — сердито заметил я. Он потоптался на месте и пошел второй раз в то же место нанимать лодку. Потеряв часа два в этой возне, я в конце концов сам нанял лодку, конечно, по дорогой цене и в три часа дня в жестокую жару приехал на Принкипо. На Принцевых островах дачный сезон был уже в самом разгаре. Турецкая и греческая аристократия наполняла виллы, глядящие в изумрудно-прозрачные воды Мраморного моря. Картонные домики Принкипо купались в нежной тропической зелени. Одна из знакомых мне воздушных гостиниц (постройки здесь жидкие, деревянные, чуть ли не в одну доску) заново перестраивалась после пожара.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=1622

Ростовские колокола практически не пострадали в советское время и представляют собой уникальный музыкально-исторический памятник. Несмотря на довольно значительное количество документальных материалов, имеющих отношение к ростовским З., и постоянное внимание совр. исследователей, феномен этой локальной традиции еще далеко не раскрыт и не изучен. Так, в 1993 г. были найдены запись и описание нового вида ростовского З., выполненные в 1841 г. паломником иером. дмитровского Николо-Пешношского мон-ря Иеронимом (Сухановым) ( Никаноров. 1995). Эта запись сделана в виде круговой ритмической партитуры (см. ил.). Зафиксированный в ней З. не совпадает ни с одним из известных по работе прот. Аристарха Израилева. В качестве ритмо-интонационной модели здесь использован покаянный стих «Человече воспомни страш[ный] см[е]ртный час», подписанный под партией средних (переборных) колоколов. Можно предположить, что это упомянутый иером. Иеронимом «Арсеньевский звон», названный либо в честь архиеп. Арсения (Мацеевича) (1742-1763), либо в честь архиеп. Арсения (Верещагина) (1785-1799). Др. важнейшей сохранившейся традицией является З. Псково-Печерского мон-ря, представляющий собой псково-новгородскую или сев.-зап. традицию. Колокола Псково-Печерского мон-ря не переставали звонить с XV в. ( Он же. 2000). Основной З. здесь производят на Большой звоннице, где колокола различаются по группам: большие (праздничный, полиелейный и вседневный), средние, т. н. бурлаки (2 колокола) и переборы (4 колокола), и малые - тиньки (2 пары колоколов). В большие колокола звонят с помощью очепов. Очепный З., разумеется при умелых действиях исполнителя, является самой рациональной системой звукоизвлечения, позволяющей наиболее естественно возбуждать все звуковые колебания колокола, допуская некоторое темброво-акустическое варьирование. Значение группы больших колоколов для печерских З. огромно. Они не только диктуют основной ритм и влияют на структурные особенности муз. композиций, но и определяют колорит З., их тембровое «лицо». Однако не только благовестники, но и все остальные колокола Псково-Печерского мон-ря обладают необычайно богатым и сложным тембром.

http://pravenc.ru/text/звон.html

Оболгаша тя, отче Корнилие, льстецы же злобеснии; к безумию склонися Царь грозный и смерти тя предаде; темже и освятися твоею кровию обитель Псково-Печерская и обогатишася тобою чада твоя, ту иночествующая, яко верным пред Богом заступником. Памятуя подвиги твоя и борения и кончину от руки самодержца Российскаго, благодарная братия Псково-Печерская храм устроиша во имя твое, преподобномучениче Корнилие, в немже ныне безкровную жертву приносят, хваляще и благословяще Творца, Вседержителя. Богородичен: Иже снабдением пскович благоверных и труды преподобных созданныя, славим пречестныя иконы Твоя, Богородице, просиявшия в обители Псково-Печерстей – Одигитрии, звезды путеводныя. Умиления и Успения чудна, и, яко Саму Тя, духовне веселящеся, лобызаем я, Христианом Похвало и спасения Утверждение. Кондак и икос воскресны. Песнь 7 Ирмос: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре Богочестивым отроком росу духовную, Сый благословен и препрославлен. Времена и лета Церкве Псковския изъявил еси нам, преподобномучениче Вассиане, Корнилию Богомудрому в того летописаниих помогая изрядно, яко и делом его ревнитель быв славный; ныне же с ним во Свете Трисияннем вопиеши согласно: благословен еси Боже отец наших. Яко благодати росу испивал еси в трудех постнических вкупе со отцем нашим Корнилием, такожде и чашу смертную испил еси с ним безвинно, Вассиане преподобномучениче; от Царя же земнаго к Царю Небесному предпосланы бысте обое, Тому вопиюще: благословен еси Боже отец наших. О, преподобномучениче Корнилие, не остави и ныне молитвами твоими чада своя, якоже и прежде ты, защитниче страны Псковския, не оставил еси ю в нашествие Баториево, но, быв ко Пречистей теплый ходатай, пред Неюже и предстал еси в видении чуднем над Псковом градом, со святыми вопия препобедно: благословен еси Боже отец наших. Богородичен: Показа небо Православия славу, егда явися на воздусе Мати всех верных, от нашествия же воев Баториевых Псков град и обитель Печерскую избавльши; горе бо святии со Корнилием Ю умоляху, долу же псковичи со иноки Печерстими ко образу Ея со слезами припадаху, Богу вопиюще: благословен еси, Боже отец наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поюще тя, преподобная мати Вассо, не возможем песен достойных составити ко прославлению имене твоего честнаго, токмо на любовь твою надежду возложим, да восхвалим тя пении сими: Радуйся, житием своим Бога воспевшая. Радуйся, питающая нас хлебом небесным. Радуйся, девства страже неусыпный. Радуйся, иноков вельми возлюбившая. Радуйся, места сего оградо необоримая. Радуйся, града Печер оплоте верный. Радуйся, Псково-Печерския обители украшение. Радуйся, яко рака твоя ныне зрима есть. Радуйся, фимиаме молитв усердный. Радуйся, ты бо вся прошения наша слышиши. Радуйся, яко николиже нас оставляеши. Радуйся, преподобная мати Вассо, помощнице наша прерадостная. Кондак 13 О, преподобная и всехвальная мати Вассо, обители Псково-Печерския инокине! Внемли милостивно молением нашым и вся прошения наша исполни, да восхвалим Бога песнию: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельстии лицы возрадовашася ти, егда родилася еси в мир сей, ведяще тя предъизбранную к подвигом и добродетелем. Мы же, обретше тя добродетельную помощницу и молитвенницу, взываем ти сице: Радуйся, возрадовавшая рождением родителей твоих. Радуйся, ангельския усладившая очеса. Радуйся, красотою души измлада богатая. Радуйся, детский трепет души посвятившая Богу. Радуйся, Духа Святаго в крещении приявшая. Радуйся, печатию дара Духа Святаго назнаменованная. Радуйся, отрекшаяся сатаны и всех дел его. Радуйся, во Христа облекшаяся. Радуйся, истинную веру устами восприемника исповедавшая. Радуйся, ризою светлою одеявшаяся. Радуйся, с пострижением власов нечистоту греха отчуждившая. Радуйся, преподобная мати Вассо, помощнице наша прерадостная. Кондак 1 Избранней от мирскаго жития на подвиг иноческий спасительный, утешению и радости верных, преподобней Вассе похвальная восписуем пения. Ты же внемли недостойным мольбам нашым, донеси прилежне до Царя Славы и Господа, да со умилением зовем ти сице: Радуйся, преподобная мати Вассо, помощнице наша прерадостная. Молитва святей преподобней Вассе Псково-Печерстей

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010