— благочестивая и праведная жизнь, проведенная в высоком смирении, молитве, посте и послушании; — милость в отношении страждущих и помощь ищущим спасения; — чудотворения и исцеления, происходящие от иеросхимонаха Симеона Псково-Печерского, бывшие как при его жизни, так и после кончины. 2. Телесные останки преподобного иеросхимонаха Симеона, покоящиеся в Псково-Печерском Свято-Успенском монастыре, считать отныне святыми мощами и воздавать им должное церковное поклонение. 3. Празднование церковной памяти сему угоднику Божию установить в следующие дни по юлианскому календарю: 5 января — день его блаженной кончины; 19 марта — день его церковного прославления. 4. Службу преподобному иеросхимонаху Симеону Псково-Печерскому составить особую, а до времени составления таковой, после дня прославления его, отправлять общую, по чину преподобных. 5. Писать новопрославленному святому честную икону для поклонения и чествования, согласно правилам VII Вселенского Собора. 6. Напечатать житие преподобного иеросхимонаха Симеона Псково-Печерского для назидания и наставления чад церковных. 7. О сей благой и благодатной радости прославления нового святого возвестить священнослужителям, монашествующим и всей пастве Псковской епархии. По молитвенному предстательству святого иеросхимонаха Симеона Псково-Печерского да ниспошлет Господь милость Свою всем с верою и любовию призывающим имя сего угодника Божия. Аминь. Божией милостью смиренный ЕВСЕВИЙ АРХИЕПИСКОП ПСКОВСКИЙ И ВЕЛИКОЛУКСКИЙ Преподобный Симеон Псково-Печерский (Желнин), иеросхимонах Псково-Печерского монастыря марта 1869 — †5/18 января 1960 Прославлен Русской Православной Церковью в лике местночтимых святых Псковской епархиив 2003 г. Память празднуется 5/18января (преставление) и 19 марта/1 апреля (церковное прославление) Старец Симеон (в миру Василий Иванович Желнин) родился в деревне Яковлевской Псковской губернии в крестьянской семье. С детства почитая преподобного Серафима (тогда еще не прославленного), он решил стать на путь иночества, в чем его укрепляли неоднократные паломничества всей семьей в Псково-Печерскую обитель. Но лишь к 26 годам родители смирились с тем, чтобы он ушел в монастырь, и благословили его. В 1896 г. Василий поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1900 г. он принял постриг с именем Вассиан, в 1901 г. был рукоположен во иеродиакона, а в 1903 — во иеромонаха.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Contr’, contra (лат.) – контр-, против. Geschichte der Seele (нем.) – история души. Iners (лат.) – бездеятельный, косный, инертный. Suspension des faculties de l’ame (франц.) – буквально: прекращение способностей души. Quod potui, feci, faciant meliora potentes (лат.) – Что мог, я сделал, кто может, пусть сделает лучше. Список источников 1 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 1. М., 1994. 2 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 2. М., 1994. 3 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 3. М., 1994. 4 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 4. М., 1994. 5 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 5. М., 1994. 6 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 6. М., 1994. 7 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 7. М., 1994. 8 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 8. М., 1994. 9 . Епископ Феофан. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? 6-е изд. Л., 1991. 10 . Святитель Феофан Затворник . Письма о духовной жизни. Издание Московского Богородице-Рождественского монастыря и издательства «Правило веры». М., 1996. 11 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Начертание христианского нравоучения. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Т. 1. М., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Муч. Авдона, Сенниса, Олимпия, Максима. 31 Предпраздн. происхождения честнаго Креста. Св. прав. Евдокима. Апостол. Евангелие. Мчц. Иулитты. М. август 1+ Происхождение честн. древ честн. Креста. Если храм всемилост. Спаса: Апостол. Евангелие. (Парем. особенные.) Ап. и Ев. см. 7-го Мая. – 7-ми муч. Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Алима, и др. и матере их Соломонии и учит. Елеазара. Апостол. Евангелие. 2 Перенес. мощей первомч., архид. Стефана, Никодима, Гамалиила и Авива. Апостол. Евангелие. – Блаж. Василия, Моск. чуд. Сл. Препод. или Мученика. 3. Пр. Исаакия, Далмата и Фавста. Преп. Космы отшельника. – Пр. Антония Римлянина, Новгор. чудотв. Сл. Препод. 4. 7-ми отрок, иже во Ефесе, Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана и др. – Пр. мчц. Евдокии. 5 Предпр. Преображения Господня и Мч. Евсигния. Ап. и Ев. дне и завтрашний рядов., под зачало. С.мч. Фавия, папы. Мч. Понтия. Св. прав. Нонны, матери Григория Богослова . х 6 Преображение Господне. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) 7. Пр. мч. Дометия, Персиянина. Апостол. Евангелие. Муч. Марина воина и Астерия. Преп. Пимена Печерск., многоболезненного. Пр. Ора. 8. Св. Емилиана, испов., еп. Кизического. Пр. Григория Синад. Св. Мирона, чуд., еп. Критск. Явление чуд. иконы пресвятой Богородицы Толгской. х 9+ Ап. Матфия, причтенн. к 12-ти. Апостол. Евангелие. (Парем. общ.) Муч. Иулиана, Маркиана и проч. 10 Муч. и архид. Лаврентия, Сикста папы и др. с ними. 11. Муч. и архид. Евпла. Мчц. Сусанны дев. и др. Преп. Феодора и Василия Печер. 12. Муч. Фотия и Аникиты. С.мч. Александра, еп. Команск. 13. Пр. Максима испов.Бл. Максима. Мч. Ипполита, Конкордии и др. И отдание праздн. Преображения. 14. Предпр. Успения пресв. Богор. Прор. Михея. – Пренес. мощей Пр. Феодосия Печерск. 15 Успение пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Богород.) з54:57: (общ. Богор.). х 16+ Пренес. Нерукотворенн. Образа. Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) Мч. Диомида врача. Преп. Херемона. 17. Муч. Мирона, пресв. Мч. Патрокла. Пр. Алипия, Печерск.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

5.      Предпразднество Преображенья Господня. Свящ.-муч. Фавия и Анфира; мч. Евсигния, Каитидия, Каитидиама, Сивела, Понтия римл.; св. прав. Нонны. Муч. Евсигний († ок. 362 г.) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты-толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее. 6.      Преображение Господне. Прп. Иова ущельского. 7.      Мч. Марина и Астерия; прп. Дометия. прп. Ора, Потамия, Пимена многоболезнен. печерск., обрет. мощ. св. Митрофана воронеж. 8. Емилиана исповедника, еп. кизического; св. Мирона, еп. критского; мучч.: Елевферия и Леонида; препп.: Григория синаита и Григория иконописца печерского. Празднование иконы Пресвятой Богородицы Толгская. 9.      Ап. Матфея; мч. Антония, Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, мц. Марги; прп. Псоя, Макария. 10.       Муч. архидиакона Лаврентия; свм. Сикста, папы римского мч.: Фелициссима, Агапита; блаж. Лаврентия калужского. 11.       Св. мч. диакона Евпла; мц. Сосанны, Препедигны; мч. Гагя, Гавиния, Максима, Клавдия, Александра и Куфия; прпмч. Феодора и Василия печерск. 12.       Свящ.-мч. Александра, еписк. команск.; мч. Аникиты, Фотия, Памфила и Капитона. 13.       Св. Тихона задонского , мч. Ипполита, Иринея, Авундия, мц. Конкордии; прп. Максима испов.; обр. мощ. блаж. Максима московского. Отдание праздника Преображения. Нетленные мощи св. Тихона Задонского , жившего спустя целое столетие после отделения раскольников от православной греко-российской Церкви и скончавшегося в 1783 г., ясно показывают, что наша православная Церковь со времени п. Никона отнюдь не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная Церковь Христова. 14. Предпразднество Успения Пресвятой Богородицы. Прр. Михея; свмч. Маркелла, перен, мощей прп. Феодосия печерск.; прп. Аркадия Новоторжского. 15. Успение Божией Матери 16. Праздник Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Муч. Диомида; преп. Херимона; ик. Б. М. Феодоровской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Храм Гроба Господня. В центре храма - большая группа туристов. Наши ил инет?  Лица вроде бы русские. Подойдем ближе.  Шорты мужчин неуклюже обмотаны платками, на модно остриженных лбах темные очки, голые плечи женщин  небрежно  прикрыты прозрачными шарфиками, распущенные волосы всех оттенков, яркий макияж, на ногах у большинства   шлепанцы. Такое ощущение, что этих людей прямо с пляжа перенесла сюда какая-то волшебная сила.  Перед ними – часовня, внутри которой  -  Гроб Господень,  место, где произошло Воскресение Христово.  Спиной к часовне стоит гид, немолодая женщина с короткой стрижкой и большим  цветком в руке. " Друзья! – обращается она к туристам,  - перед Вами так называемая могила Иисуса. Это исторический памятник 10 века. Археологи производили здесь раскопки, но костей Иисуса не обнаружили " .  Группа демонстрирует полное отсутствие каких бы то ни было эмоций. Сыны и дочери страны, называемой Третьим Римом и призванной спасти мир, смотрят по сторонам  равнодушно-рассеянным взглядом туриста, которого привели в незнакомое место и сообщают ему какие-то неизвестные ему доселе исторические факты,  кто-то фотографирует на телефон,  несколько человек    вежливо  слушают гида. В самом деле, не будете же Вы спорить с гидом на экскурсии  где-нибудь в Европе, если он вдруг переврет  биографию какого-нибудь короля или неуважительно отзовется  о нем? Где-то рядом, возле Голгофы,  раздается дружный громкий смех – это пришла  группа европейцев, они рассматривают мозаику снятия со Креста, и состривший по какому-то поводу гид (вот только по какому!?) довольно наблюдает за бурным одобрением своих туристов. Между Россиянами и европейцами, тесно прижавшись друг к другу, боясь отстать от своих, к часовне протискивается человек сорок  смуглых мужчин в просторных  народных рубахах, с ними нарядно одетые женщины: разноцветные парчовые сари отделаны золотыми нитями и блестками,  головы прикрыты пестрыми тканями. Россияне оживленно  фотографируют индусов, а те, к великой радости туристов,  начинают благоговейно снимать  обувь перед  входом в Гроб Господень.  Следом за ними быстрым шагом ко Гробу Господню подходит группа паломников из России. Они размашисто крестятся, кто-то делает земной поклон, у многих на глазах слезы, что-то кратко объясняет гид, и вот мощное " Христос Воскресе из мертвых… " заполняет храм. Удивленно оглядываются российские туристы, как-будто им не очень ловко за своих соотечественников, снисходительно качают головами европейцы, широко  улыбаются индусы… 

http://radonezh.ru/analytics/zachem-nam-...

В 1980 году Сережа был рукоположен в священники архиепископом Георгием (Вагнером) и стал настоятелем церкви вмч. Пантелеимона и свт. Николая в Брюсселе. Богословское образование он получил заочно, в Парижском Богословском Институте (Сергиевское подворье). Принятию сана предшествовали сомнения, но победило чувство долга («Если не я, то кто же?»): «...В связи с отъездом нашего протопопа домой в Америку, меня уговаривают принять священство. Отбрыкиваюсь, как могу. Действительно, с гражданской профессией трудно совместить. Помри кто в приходе, из школы ведь так не отпустят на пару часов. Но другого кандидата нет и не предвидится. Как быть, не знаю...». В 1973 году состоялась первая поездка будущего владыки Сергия в Россию. Это была школьная экскурсия, организованная им самим. В группе было 42 человека: ученики, несколько родителей, три учителя. Маршрут: Москва, Золотое Кольцо, Ленинград. В письме от 24 мая, написанном его аккуратным убористым подчерком, он подробно описывает свои впечатления от встречи с «исторической родиной». Вот, что он написал мне об осмотре ростовского кремля: «...В церквах хорошие фрески, но плохие гиды. Объяснения их выглядят примерно так: «Церковь построена в таком-то году, расписана столько-то лет спустя, реставрирована тогда-то. Служила только для торжественных богослужений». Мои ученики недоумевали: а для чего же иначе церкви строятся? Увидев, что после этих объяснений нас уже собираются попросить к выходу, я начал своей группе объяснять эти фрески сам по-фламандски. Гид и переводчик обалдели: что же это такое происходит? Минут через десять объявил им, что можно идти дальше. В следующей церкви повторяется тоже самое. Гид все торопит, переводчик ничего не понимает, и оба спрашивают, что же я, собственно, рассказываю? Пришлось им сказать, что их объяснения группу не устраивают. Они, конечно, обиделись. В общем, осмотр кремля продлился полтора часа (вместо «нормальных» двадцати минут). Группа осталась довольной, гид — багровым, переводчик — бледным. Кстати, после второго моего вмешательства он уже ничего не пытался переводить, а только просил меня ему тоже рассказать. Уже в автобусе он сознался, что такого он еще никогда не слышал».

http://bogoslov.ru/article/398071

В начале XVIII века царь Петр Первый решил положить ко-нец поражениям в Северной войне (1701–1721 гг.). Для этого он опорным пунктом избирает Псково-Печерский монастырь и своими руками закладывает пушечные бастионы вокруг полуразрушенной от времени крепостной стены. Святые врата, которыми мы входим в монастырь, были построены по указу императора Петра I в благодарность за заслуги Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря в Северной войне. Мы проходим через Святые врата с древней молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Привратник отвечает: «Аминь». Петровские врата и Тюремная башня. Конец XIX века. Фотограф Н. Г. Матвеев. Императорская Археологическая комиссия Петровские врата и Тюремная башня. Конец XIX века. Рисунок неизвестного художника Святые врата Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1974 год Крестный ход в праздник Собора преподобных Псково-Печерских. 2012 год Памятник преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. Скульптор Голубев И. В. 4 октября 2012 года Освящение памятника преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. 4 октября 2012 года Освящение памятника преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. 4 октября 2012 года Освящение памятника преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. 4 октября 2012 года Чудотворный образ святителя Николая «Можайский». XVI bek Никольский храм В XVI веке, во время строительства крепостной стены вокруг монастыря, над входом в обитель по личному проекту преподобномученикаКорнилия был устроен храм в честь святителя и чудотворца Николая — защитника Православия. Святителю Николаю чудотворцу вручил Преподобный охранять обитель от ересей и расколов, врагов видимых и невидимых… В храме находятся чудотворные иконы святого святителя Николая: Можайский, Великорецкий и Житийный образ с частицей святых мощей. Святитель Николай помогает людям в путешествиях на море, в воздухе. С особенной ревностью, усердием Святитель защищает веру в сердцах людей. Святитель Николай — самый почитаемый угодник Божий на Руси.

http://azbyka.ru/fiction/bozhiya-mater-c...

Проживают в скитах несколько человек из числа трудников монастыря, которые занимаются хозяйственными работами и молитвой. Странноприимство Псково-Печерского монастыря [ править править код ] Во исполнение заповеди Христа Бога «странником был и приняли Меня» (Мф.25:35), по древнему правилу преподобного Феодосия, «общих житий начальника» (см. житие января), Псково-Печерский монастырь сохраняет традицию приёма паломников. Паломникам по правилу святителя Василия Великого в течение трех дней предоставляется возможность поклониться святыням монастыря, побеседовать со священноиноками и получить ответы на недоуменные вопросы. Для духовного назидания предлагаются Псково-Печерские листки. Самое главное, по указанию святителя Феофана Затворника паломник имеет возможность приступить к Таинствам обновления души - Исповеди и Святого Причащения Христовых Таин… Для размещения паломников обустраивается монастырский Дом Паломника в городе Печоры по адресу: улица Юрьевская, 82. В Доме Паломника в корпусе 1 находится домовый храм в честь всех святых; в корпусе 2 - часовня в память благоверных князей Петра, в иночестве Давида, и Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (память 25 июня/8 июля). Крестные ходы [ править править код ] Крестные ходы в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре совершают несколько раз в году внутри обители или вокруг крепостных стен. В Великую Субботу на Утрени со Свя-той Плащаницей Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на Светлой Заутрени в Пасхальную ночь и в течение всей Светлой седмицы, для совершения Водосвятного молебна на монастырском кладезе, в Неделю 7-ю по Пасхе в благодарность Божией Матери за спасение от нашествия Стефана Батория, в день празднования Собора Преподобных Псково-Печерских в Неделю 4-ю по Пятидесятнице вокруг обители, в престольный праздник монастыря Успение Божией Матери - вокруг обители, 20 октября в благодарность Пресвятой Богородице за победу над Наполеоном и спасение Пскова и Псково-Печерского монастыря от неприятеля. В город Псков на праздник святой равноапостольной княгини Российской Ольги с 2000 года приносится чудотворный образ Божией Матери «Умиление Псково-Печерское».

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

Архимандрит Тихон (Секретарев): Как вытерпеть самих себя В четвертое воскресенье после Пятидесятницы празднуется Собор всех Псково-Печерских святых. Современные наследники Псково-Печерских преподобных — какие они? 1 июля, 2012 В четвертое воскресенье после Пятидесятницы празднуется Собор всех Псково-Печерских святых. Современные наследники Псково-Печерских преподобных — какие они? Незадолго до своей кончины патриарх Московский и всея Руси Пимен, бывший в свое время игуменом Псково-Печерской обители, благословил установить день празднования Собора всех Псково-Печерских святых — четвертое воскресенье после Пятидесятницы. И в наше время есть люди, призванные пополнить этот сонм. Какие они — современные наследники Псково-Печерских преподобных? Мне никогда не нравились организованные путешествия, даже по святым местам. Шумной кучкой бегать  за гидом, слышать за спиной «быстрей, быстрей, нам еще в три места».  И когда мне сказали, что моим очередным   заданием будет описание поездки в Псково-Печерский монастырь , было над чем призадуматься. Группа в 20 человек и  всего два дня на впечатления – не радовали. «Если хотите, можете взять с собой сына», — услышала я, но и это не придало энтузиазма: «в 2 часа всем быть на месте» — организованная сдача  кросса на норматив посещения. «Как здорово! Когда мы поедем? Я буду дни считать!» — услышала я от сына, и эта фраза заставила меня  переменить взлелеянные взгляды  и согласиться. Кросс начался. Наша группа состояла из студенток-сестер милосердия,  деток с ограниченными возможностями и их сопровождающих. «Да ты совсем забыла, как это бывает», —  упрекнула я себя, наблюдая за радостными детьми.  И стала усиленно «ловить плюсики» коллективного путешествия. Заняв всю «галерку» автобуса, сестрички милосердия суетились, болтали и спорили друг с другом. Махнув рукой на сон, вытащили гитару, и голосами, которым бы подошло определение «громкий шепот» стали петь Шевчука и «Помпилиуса». Старшая инокиня поворчала, потом прислушалась и сказала: «Пойте, девчата». Последнее, что запомнило мое сонное сознание, это бойкая «Катюша» и дебаты на тему: «а бывает ли православный рэп».

http://pravmir.ru/arximandrit-tixon-sekr...

2) Деревянная церковь в сельце Логозовичах, во имя Сретения Владимирския чудотворныя иконы Божией Матери, построенная в 1652 году; принадлежит монастырю и теперь. 3) Церковь во имя сорока мучеников Севастийских, за монастырём – к северу, построенная Игуменом Корнилием в 1540 году, ныне приходская. 4) В Тайловском погосте церковь во имя Св. Николая Чудотворца, ныне приходская. 5) В Молоканском погосте церковь , во имя Св. Великомученика Димитрия, ныне приходская. 6) Церковь Верхоустинская, во имя Св. Великомученика Георгия, ныне приходская. Все приписанные к Псково-Печерскому монастырю церкви и монастыри получали от него церковное вино, просфоры, ладон и свечи для Богослужения. Таким образом, эти приписные монастыри и церкви не только не доставляли никаких выгод Печерскому монастырю, но ещё сами существовали на счёт его. Тем не менее они свидетельствуют как о великом значении Псково-Печерского монастыря, так и о богатых средствах его в то время. Одну только услугу могли оказать приписные монастыри Псково-Печерскому: в трудное время, этот последний мог восполнять из них оскудевавшее число братии и служителей. Впрочем, число братии Псково-Печерского монастыря никогда не доходило до малой цифры. Доказательством этого служит, между прочим, то, что после 1581 года, ежегодно совершаем был монастырскою братиею крестный ход из монастыря во Псков. После изнурительной осады монастыря войсками Батория, после опустошения его Шведами и следовавших за тем, постоянных нападений Литвы, в нём числилось, по описи в 1639 году, служащих 14 человек, да рядовой батареи 55 человек, да служек монастырских 55 человек, а монастырских келий, в коих жила братия и слуги, было 34. Наконец, самые трудные обстоятельства, в которых находился Псково-Печерский монастырь, и которые, по-видимому, должны были истощить средства монастыря и обессилить его, – эти самые обстоятельства представляли Псково-Печерскому монастырю много материальных средств и делали Твердыню его неодолимою. Все окрестные жители смотрели на Псково-Печерский монастырь, как на единственное, безопасное убежище, во время постоянных опустошений и грабежей, и в стенах его искали спасения от многочисленных врагов. Оставляя свои дома, они несли с собою в монастырь всё своё имение, и для защиты, для спасения святой обители жертвовали не только своим имуществом, но и самою жизнию.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010