Активно участвовал Герман и в политических событиях своего времени; в частности, он стал посредником в свержении кратковременного императора Феодосия и победившего его Льва Исавра. Можно предполагать, что последний первоначально доверял Герману. Во всяком случае, патриарху было поручено налаживание добрых отношений с Армянской церковью. Об этом свидетельствует его «Послание к Армянской церкви», где ясно излагается православное учение о двух природах и двух естественных волях и действованиях во Христе. Причем «Герман отнюдь не думает призывать громы небесные на мыслящих иначе, зная очень хорошо, что такие приемы защиты способны не убедить, а только оскорбить и утвердить в заблуждении» . Конечно, главные события в его жизни связаны с иконоборческой смутой. Поскольку иконоборческая реформа подготавливалась самим императором Львом и его ближайшим окружением, то в ней невозможно было обойтись без участия некоторых церковных иерархов, которые могли подготовить «общественное мнение» для успешной реализации данной реформы. «Прежде всего иконоборческое течение укрепилось в византийской Малой Азии, где создалась влиятельная партия иконоборцев. Во главе ее стояли высокопоставленные представители малоазийского клира – митрополит Фома Клавдиопольский и епископ Константин Наколийский, духовный отец византийского иконоборчества, которого православные византийцы называли “ересиархом”» . К ним и обращался Герман с посланиями, увещающими не предавать Православие, но они умело «маскировали» свои иконоборческие воззрения, обманывая престарелого патриарха; одновременно за спиной его вели тайные переговоры с императором. Лев III также пытался убедить патриарха в том, что иконопочитание является разрушением «истинного христианства». Феофан на сей счет сообщает, что император, «беснуясь против православной веры и призвав к себе святого Германа, начал обольщать его льстивыми словами; но блаженный архиерей отвечал ему: “Слышали мы, что будет истребление святых и досточтимых икон, но не в твое царствование”. Царь спросил: “А в чье же царствование?” “Это будет при Кононе”, – отвечал Герман. “Мое имя при крещении истинно было Конон”, – сказал царь. “Да не будет, чтобы в твое царствование совершилось зло сие, – говорил патриарх, – предтеча антихриста, истребитель Домостроительства Божественного Воплощения совершит это”. За такие слова тиран прогневался на блаженного, как некогда Ирод на Предтечу. Патриарх напомнил ему о присяге, данной при вступлении на престол, что он представлял ему Бога во свидетели не колебать Божию Церковь ни в одном из апостольских и Богом данных учений. Но несчастный и тут не устыдился, но ловил каждое слово его и, свои примешивая, старался как-нибудь поймать его как оскорбителя величества и потом низложить с престола не как исповедника, но как возмутителя» .

http://pravoslavie.ru/131293.html

В период британского правления (1878-1960 гг.) насельники обители Святого Креста достойно преодолевали возникавшие проблемы. В начале оккупации из-за полного отсутствия средств обитель покинули монах Дионисий (Христидис; 1816-1902 гг.) и четыре его ученика, прибывшие сюда в конце 1860 гг. со Святой горы Афон. В 1882 г. отец Дионисий, движимый глубокой верой и любовью к приходящим в запустение родным местам, вернулся на Кипр и с 1889 года вновь возглавил обитель. При нем в монастыре был принят строгий афонский устав, которого братия Ставровуни неукоснительно придерживается до сих пор. В ризнице Ставровуни хранятся написанные им в 1890 году иконы святых Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова. Возглавивший в начале XX в. обитель старец Варнава (Харалампидис) руководил ею 46 лет. При нем, в 1909 году, к западу от главного корпуса были построены восемь келий и новый резервуар для воды. Продолжая развивать искусство иконописи, игумен Варнава в монастыре и на его подворьях восстановил пчеловодство, виноградарство и животноводство. Число братии к 1940 году возросло до семидесяти человек, из которых только двадцать были послушниками. Обретение Кипром независимости в 1960 году сильно повлияло и на жизнь обители. В работах по реставрации Ставровуни стало принимать участие и молодое независимое государство, возглавляемое архиепископом Макарием III (1913-1977 гг.). В 1963 году, когда при настоятеле Германе обрушилась большая часть восточной скалы, примыкавшей к главному корпусу, Департамент древностей выделил средства на ремонт западного крыла келий. Тогда же была демонтирована возведенная в 1905 году колокольня и построена новая, более устойчивая. В конце 70-х годов XX века старая, извилистая, во многих местах небезопасная дорога, идущая к монастырю, при поддержке государства была расширена и заасфальтирована. Тридцать лет отец Герман (1952-1982 гг.) управлял этой обителью, продолжая славные духовные традиции, заложенные старцами Дионисием, Киприаном († 1955 г.), Макарием († 1957 г.). Старец Герман, как игумен и духовник, в начале 1960 гг. получил благословение принять на себя духовное попечение о возрождаемых на острове женских обителях. Ко второй половине XX в. женское монашество на Кипре пришло в полный упадок, и только благодаря архипастырской воле Макария III и усилиям мужских монастырей оно было возрождено и имеет нынешний цветущий вид. о. Герман оставил большое количество духовных наставлений, к которым часто обращаются монашествующие и миряне. Одной из основных тем в его наследии является тема христианской любви. Старец Герман писал: " Тот, кто любит ближнего истинной, согласной с волей Бога любовью, чувствует в своей душе безграничный мир и радость. Тот, кто любит ложной, поверхностной любовью, притворной, плотской и страстной, ощущает внутри себя беспокойство и смятение... Истинная любовь пронизана духом смирения, жертвенности и самоотдачи. Тот, кто любит согласно с волей Божией, приносит в жертву свои желания и свой досуг тому, кого он любит " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

«Да не будет, чтобы совершилось зло сие!» – говорил патриарх об истреблении икон. За такие слова тиран прогневался на блаженного И все дальнейшие попытки императора были бесплодными: Герман оставался непреклонным, придерживаясь того фундаментального тезиса, что христиане, поклоняясь иконам, чтут не материю, а то, что материя изображает. Для него, «как и для его последователей-богословов, икона всегда поначалу есть образ лица. Если на картине представлен ложный бог, несуществующий божок – то перед нами идол. Изображение болвана. Если же речь идет об иконе Иисуса Христа, Богоматери или кого-либо из святых, то такие изображения заслуживают почитания, поскольку почитаемы и сами изображаемые лица» . Поскольку же иконоборчество было, по выражению одного исследователя, «императорской ересью», то есть «порфирородной» и «рожденной во дворце» , а сам «Лев III считал себя религиозным реформатором» и «ощущал себя призванным восстановить в империи подлинную веру, которая якобы хулится и попирается иконопоклонством» , то никакого компромисса достичь было невозможно. Поэтому неудача императора, не сумевшего переубедить патриарха, сыграла решающую роль: в 730 году Герману был предложен выбор либо подписаться под иконоборческим эдиктом императора, либо подвергнуться процессу осуждения за оскорбление его величества. Патриарх выбрал среднее: он отказался от патриаршества и сложил с себя омофор. Его место занял синкел Анастасий, предавший своего патриарха и подписавший эдикт. После этого святитель удалился в свое родовое поместье недалеко от Константинополя, где доживал свои последние дни; скончался он уже столетним старцем. Оценивая его личность, ученые констатируют его приверженность церковной «икономии» и отсутствию в его личности духа бунтарства: он никогда не выступал против светской власти в лице императора . Высказывается иногда даже мнение о существовании «легенды о Германе», восходящей якобы к патриарху Тарасию, и говорится, что, «хотя патриарх и выступил против зарождающегося иконоборчества, его позиция была пассивной, а реакция запоздалой. Никаких дисциплинарных мер против поборников ереси Герман не принял и на прямой конфликт с Львом III не пошел, благодаря чему и оставался на престоле до 730 года. Только когда от него потребовали подписать иконоборческое исповедание веры, он отказался и добровольно сложил с себя сан. После отставки Герман не был сослан, но жил в собственном имении» .

http://pravoslavie.ru/131293.html

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Первое выступление Льва III против иконопочитания датируется 726 г. На первых порах он стремился убедить, а не действовать силой. Он собирал народ, выступал с проповедями, что было в обычаи Византийских Императоров, и пытался склонить на свою сторону константинопольского патриарха и римского папу. Патриарх святитель Герман Исповедник остался непреклонным. Папа, который фактически был вне досягаемости для императора, тем более мог не придавать серьезного значения императорским попыткам изменить церковную практику и церковное учение. У императора Льва III состоялась интересная переписка с папой святым Григорием II. Император утверждает в письме к римскому папе свои полномочия в церковной жизни, которые он формулирует в следующих словах: «Я есмь царь и священник», — на языке того времени слово «священник» могло относиться не только к иереям, но и к архиереям. Интересно, что папа не оспаривает это самоопределение императора. В ответном письме папа пишет, что «царями и священниками могут почитаться православные цари, которые защищают и утверждают церковное учение, а те, которые колеблют его, внося в истинное учение примесь лжи, не могут почитаться царями и священниками». В 730 г. Лев III собрал в Константинополе так называемый селентион — так назывались заседания, где под председательством императора собирались высшие церковные и светские сановники. (Селентион — от латинского слова «селенциум». Название очень характерно. Оно указывает на то, что в присутствие императора все прочие члены собрания должны были молчать и принимать к сведению его ценные указания). В этом заседании принимал участие патриарх святой Герман, который решительно отказался одобрить иконоборческие меры царя. В результате святой Герман был низложен и отправлен в ссылку, а патриархом был назначен его сенкел Анастасий, который оказался оппортунистом, что впоследствии проявилось. С первых же шагов иконоборчество встретило сопротивление не только на далеком западе, но и в самой Византии. Одной из первых иконоборческих мер Льва III было удаление образа Христова, который осенял так называемые Медные врата императорского дворца.

http://sedmitza.ru/lib/text/434193/

Св. Трифон 928–931. Феофилакт 933–956. Полиевкт 956–970. Василий I Скамандрин 970–974. Антоний III Студит 974–979. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Сергий II Мануилит 999–1019. Евстафий 1019–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Керулларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063. Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084. Николай III Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II Куркуас 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156–1169. Михаил III 1169–1177. Харитон 1177–1178. Феодосий I 1178–1183. Василий II Баматирх 1183–1186. Никита II Мунтан 1186–1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцев 7). Досифей (вторично) 1190–1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198–1206. Михаил IV Ставрион 1206–1112. Феодор II Ириник 1213–1215. Максим I 1215–1216 (6 мес.). Мануил I 1217–1222. Герман II 1222–1240. Мефодий II 1240 (3 мес.). Мануил II 1243–1255. Арсений 1255–1260. Никифор II 1260–1261. Арсений (вторично) 1261–1266. Герман III 1266–1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I (втор.) 1282–1283. Григорий II Кипрский 1283–1289. Афанасий I 1289–1293. Иоанн XII 1294–1303. Афанасий (вторично) 1303–1311. Нифонт I 1313–1315. Иоанн XIII Гликис 1816–1319. Герасим I 1320–1321. Исаия 1323–1333. Иоанн XIV 1833–1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350–1354. Филофей 1354–1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1876. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидорх II 1460–1465. Софроний I 1465–1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон 1 1470–1473. Дионисий I 1473–1478. Симеон (втор.) 1478–1481. Рафаил I один год. Максим II 1482–1488. Нифонт II 1488–1490.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

– Варсонофий , 1857–69. 5 Спасо-Преображенский, Чебоксарский. [III, 692?] Строители Геронтий , 1671–74, дек. Сергий , 1676–79. Авраамий , 1682. Симеон , 1684–93, нояб. Игумены Мисаил (архим.) 1699. (Не из Юнгинского-ль?). Гермоген , 1703–8. Иона , 1721 и 22. Филипп , 1729. Фома , 1763 и 64. 6 Раифская Богородицкая пустынь, от Казани в 30 верстах, основана в XVII веке. Заштатная. [V, 663.] Игумены Авраамий , 1620. Иосиф , 1650. Савватий , 1670. Алексий , 1672 и 73. Иосиф , 1675. Феодул , 1678. Иосиф , 1686. Герман , 1691–96. Адриан , 1698 и 99. Феофил , 1700–3. Киприан , 1706. Варнава . 1707–14. Иорофей , 1715. Архимандриты Матфей , 1721–23. Иаков , 1729–33, 13 февр. сослан в Устюг. Герман , 1734, а 1737 бывший. Мисаил , 1736–39. Герман 1745–58. Созонт , 1763 и 64. В Симбирский Покровский? Геннадий Халчковский 1764 перев. из Седмиезерной пустыни, а 1765 – в Нижегородский Печерский. Хрисанф , 1765–67, перев. в Чебоксарский Троицкий. Виктор , 1767–69. Исидор , игум., 1769 перев. из Зилантова; до 1771. Созонт 1771 перев. из Симбирского Покровского; до 1775. Игумены Касторий , 1775–86, перев. в Седмиезерную пустынь. Иеракс , 1786. Иероним , 1791. Венедикт , 1794. Амвросий Сретенский , архим., 1802–5, перев. в Зилантов. Евстафий , архим., 1805. Виталий , 1806. Иларий , 1812. Аркадий , с 1819. Антоний , 1836. Амвросий , 1838; архим. 1843–48. Антоний , 1849–69. 7 Богородицкий, в Казани, основан в 1579 г. Ныне первоклассный. [III, 382.] Игуменьи Петронилла , 1582–84. Мария , 1588. Феодосия , 1631. Анфиса Левашева , в мар. (sic) 1643, 1646, апр. Ольга , в сент. 1652. Марфа Киреевская , 1654–56. Иулия , 1680 и 81. Марфа Воронова , 1699–1704. Марфа Соловцова , 1735–42; до 1764; † … Евдокия , 1764–78. Александра , 1778–80. София, княжна Болховская , 1801; † 5 (21?) апр. 1807. Назарета Шванвичева перев. из Тверского Рождественского, 1807–1822; перев. в Московский Алексеевский. Евфрасия , из Московского Алексеевского, 1822–1827. Евпраксия , 1827–47. ? Маргарита , 1848. Адрес-Календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. Викарные кафедры: Крестецкая, Боровичская, Демянская, Старорусская, Валдайская. 08(21)08.1922 08(21)03.1924 08(21)03.1924 10(23)10.1925 (?) 28.01(10.02)1925 10.1925 12(25)06.1926 21.07(03.08)1926 10.1925 06(19)04.1926 06(19)04.1926 13(26)06.1926 13(26)06.1926 02(15)03.1927 02(15)03.1927 Александр III Соколов 08.1927 1931 (?) 10.1931 17(30)03.1932 17(30)03.1932 09(22)04.1932 09(22)04.1932 02(15)06.1932 12(25)11.1932 15(28)12.1932 12.1933 21.06(04.07)1936 Новоархангельская (см. Американская) 2968 Первый новгородский епископ Иоаким Корсунянин был поставлен в 991/992 г. после учреждения на Руси епископских кафедр (Никоновская лет.; ПСРЛ. Т. 9. С. 64–65). Преставился в 1030 г. (ПСРЛ. Т. 9. С. 79). Местночтимый святой в Новгородской епархии (Словарь исторический... С. 112–113). Память – в Третью неделю по Пятидесятнице (в Соборе Новгородских святых). Список новгородских архиереев можно найти в нескольких летописях. Так, в предварительных статьях Никоновской лет. помещен следующий список: Иоаким, Лука, Стефан, Феодор, Герман, Никита, Иоанн, Никифор, Аркадий, Иоанн, Григорий, Мартирий, Митрофан, Антоний, Спиридон, Далмат, Климент, Феоктист, Давид, Василий, Моисей, Алексий, Иоанн, Симеон, Евфимий, Евфимий, Иона, Феофил, Сергий, Геннадий, Серапион, Макарий, Феодосий, Серапион, Пимен. (ПСРЛ. Т. 9. С. XXII). Обращает внимание отсутствие в списке Илии, первого архиепископа, что свидетельствует о явной неполноте списка. Иной список содержит Воскресенская лет. Здесь епископы разделены на две группы – епископы и архиепископы. Епископы: Иоаким Корсунянин, Ефрем, Лука Жидята, Стефан, Феодор, Герман, Аникита (Никита), Иоанн Попианин, Анифонт (Нифонт), Аркадий. Архиепископы: Илия, Гавриил, Мантурий (Мартирий), Антоний, Митрофан, Арсений, Спиридон, Долмат, Климент, Феоктист, Давид (ПСРЛ. Т. 7. С. 239). Этот список отличается большей полнотой. Содержится список новгородских архиереев и в приложениях к Новгородской Первой лет. Выглядит он следующим образом: епископы – Иоаким Корсунянин, Ефрем, Лука Жидята, Стефан, Феодор, Герман, Никита, Иоанн Попин, Нифонт, Аркадий; архиепископы – Илия, Гавриил, Мартирий, Митрофан, Антоний, Митрофан, Арсений, Антоний, Арсений, Антоний, Спиридон, Далмат, Климент, Феоктист, Давид, Моисей, Василий, Моисей, Алексий, Иоанн, Симеон (ПСРЛ. Т. 3. С. 473–475). 2969 О Ефреме, ученике Иоакима Корсунянина, Никоновская лет. говорит следующее: «Въ лто 1030. Того же лта преставися Новогородской епископъ Акимъ, и бяше ученикъ его Ефрмъ, иже ны учаше». (ПСРЛ. Т. 9. Стб. 79; Т. 6. Стб. 176). «Ефрем управлял паствою и поучал народ пять лет, но по какому-то недоброжелательству к нему Киевского митрополита не был посвящен в сан епископа ...» ( Тихомиров П. И., прот. Кафедра Новгородских святителей. Новгород, 1891. С. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святому Герману пришлось еще раз поехать с миссией в Британию для борьбы с возрожденной пелагианской ересью в 440 году. Вскоре после возвращения в Осер к нему прибыла делегация из Арморики с просьбой о помощи. Военачальник империи Аэций потребовал от свирепого Гоара, короля варварского племени аланов, утопить в крови бретонское восстание . Престарелый епископ спешно отправился к Гоару. Сначала он стал умолять короля через переводчика, но когда тот хотел оттолкнуть его с дороги, схватил поводья его лошади, остановив его и все следовавшее за ним войско. Гоар не рассердился, но, напротив, проникся к святому уважением, благосклонно выслушал просьбу и, развернув войско, вернулся к себе. Тем не менее святой Герман без промедления отправился в Равенну, столицу Западной империи, чтобы добиться у императора Валентиниана III и военачальника Аэция подтверждения милости, временно предоставленной Гоаром. Остановившись в Алезии у своего друга пресвитера Сенатора, он исцелил немую девушку, а затем трогательно попрощался с другом, зная, что не вернется живым из этого путешествия. Он пересек Альпы, неся на спине дорожный мешок хромого старика, которого встретил по дороге и которого на себе переносил через ущелья. Раздавая по пути щедрую милостыню, святой прибыл в Равенну, куда уже дошла слава о нем. Он был с честью принят святым епископом Петром Хрисологом . Императрица Галла Плацидия прислала ему большую серебряную вазу, полную изысканных блюд, которые Герман разделил со своими слугами. Он оставил вазу себе и вырученные за нее деньги раздал бедным, а императрице послал небольшое деревянное блюдо с ячменным хлебом, от которого потом происходили многочисленные исцеления. Проходя однажды мимо тюрьмы, в которой содержались приговоренные к смерти, святой исполнился жалости и, пав на землю, стал молить Господа. Тотчас же железные замки и засовы рассыпались, узники в цепях вышли из тюрьмы и направились в церковь возблагодарить Бога. Исцеления, совершенные святым Германом, вызвали восхищение во всем городе, и он легко добился бы у императора общей амнистии для Арморики, если бы новое восстание не вызвало гнева правителя и не сделало бесполезным все заступничество святого епископа.

http://pravoslavie.ru/55230.html

В 1996-97 гг. стены и своды расписаны художником Вадимом Дмитриевичем Степановым. На престольный праздник в 1996г. приехали архимандрит Сергий (Шигаев) и игумен Герман (Хапугин), оба местные уроженцы. Игумен Герман передал в дар храму частицу мощей святителя Тихона Патриарха Московского и всея Руси. Частица вставлена в образ святителя. Весной 1997г. под храмом было обустроено крестильной, класса и библиотеки, летом и осенью 1997 г. велись работы по расширению здания воскресной школы, устройству крытой паперти, водосвятной часовни и строительству коло­кольни, на которую в 1998 г. на Сретенье после молебна и освящения подняты 8 специально подобранных колоколов, отлитых на Урале. 17 октября 1999 г. главный престол храма освящен Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Большая группа тех, кто особенно отличился в работах по восстановлению храма, удостоена орденов, медалей и благословенных грамот. Настоятель храма о. Олег Пэнэжко награждён орденом Святого благоверного князя Даниила Московского III степени. По материалам сайа храма: httр://www.likhram.zachalo.ru/ По-настоящему серьёзным и большим делом стало проектирование и возведение величественного пятиглавого собора во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Дулёво для 30-летнего инженера Леонида Михайловича Шерера. Авторство проекта установлено протоиреем Олегом Пэнэжко. При храме планировалась изящная колокольня. " По свидетельству старожилов, архитектор лично на тройке приезжал в Дулёво, тщательно осмотрел местность и выбрал среди болот сухой песчаный пригорок. 21 апреля 1912 года им подписаны чертежи каменного храма, а 15 июня того же года они утверждены Строительным отделением Владимирского губернского правления. Война и революция всё более затрудняли работы, а строительные материалы постоянно дорожали. К 1917 году было полностью сооружено здание церкви, но без отопления, без внутренней отделки, для пола успели завести доски, для колокольни только заложили фундамент. В 1917 году строительство совсем остановилось. После революции здание использовалось как общежитие, потом в качестве склада, а далее брошенное здание стало разрушаться.

http://sobory.ru/article/?object=00423

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010