Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дорофей (Маммелис), митр. Прусы (Маммелис) († 6.03.1921), митр. Прусы (совр. Бурса, Турция), с 1918 по 1921 г. Местоблюститель Патриаршего престола К-поля. Происходил из сел. Сийи (совр. Кумьяка, Турция) в М. Азии. По рекомендации митр. Халкидонского Каллиника поступил в богословскую школу на о-ве Халки, к-рую окончил в 1883 г. Назначен директором народных школ в районе, прилегающем к Золотому Рогу в К-поле, впосл. архидиакон и протосинкелл Халкидонской митрополии при митрополитах Каллинике и Иоакиме. В 1892 г. по рекомендации митр. Ираклийского Германа единогласно избран Свящ. Синодом К-польского Патриархата епископом Каллиупольским и Мадитским. 7 дек. 1895 г. возведен в сан митрополита Гревенского. В 1899 г., в Патриаршество Константина V (1897-1901), введен в состав Свящ. Синода, участвовал в повторном избрании патриарха Иоакима III (1901). 18 сент. 1901 г. переведен на Никопольско-Превезскую кафедру. В 1908 г. повторно введен в состав Свящ. Синода. 25 окт. того же года переведен на кафедру г. Пруса в сане митрополита. В 1912 г. вновь избран членом Свящ. Синода; тогда же назначен председателем Постоянного национального смешанного совета (синодальный орган, существовавший до 1923, состоявший из 4 архиереев и 8 мирян; возглавлялся 1-м по чести митрополитом, решал вопросы экономического характера) и оставался на этой должности до апр. 1914 г. При новом патриархе Германе V (1913-1918) был введен в состав Свящ. Синода и назначен руководителем Высшей школы греч. общины Османской империи, Духовного суда и жен. школы Заппион. 12 окт. 1918 г. Герман V отрекся от Патриаршего престола вслед. народных волнений в связи с изгнанием тур. правительством греч. населения из М. Азии. Патриарх Герман принял это решение под влиянием Д., к-рый и был избран Местоблюстителем Патриаршего престола с перевесом в 1 голос. На этой должности он оставался до смерти, и это был самый длительный со времени падения Византийской империи период вдовства К-польской кафедры.

http://pravenc.ru/text/180261.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН ФОН ЗАЛЬЦА [нем. Hermann von Salza] (ок. 1179 - 20.03.1239, Салерно), 4-й вел. магистр (гроссмейстер) Тевтонского (Немецкого) ордена св. Девы Марии (1209-1239), при нем было образовано орденское гос-во в Пруссии. Г. З. род. предположительно в Тюрингии, близ совр. г. Бад-Лангензальца, в семье министериалов (служилых людей) и принадлежал к одному из родов Лангензальцы. Дата вступления Г. З. в Тевтонский орден неизвестна. Впервые он упомянут уже как вел. магистр в 1209 г. В 1-й пол. XIII в. орден шел по пути превращения в «тюрингский орден династии Штауфенов» (Х. Бокман). Родные для Г. З. Тюрингия и Гессен в бытность его вел. магистром имели важное значение для Тевтонского ордена, т. к. с нач. XIII в. пополнение ордена осуществлялось выходцами из этих земель. Сразу после основания в Св. земле Тевтонского ордена (1198) его руководители стремились создать автономное орденское гос-во. Сохраняя свои позиции в Св. земле и расширяя владения в Зап. Европе, орден начал изыскивать возможности для решения стоявшей перед ним задачи в землях язычников, граничивших с христ. миром. Первые решительные шаги были сделаны при Г. З. В 1211 г. венг. кор. Эндре II пригласил орден для защиты своих вост. владений от набегов куманов (язычников из Валахии), дав ему за это земли в Бурценланде и Семиградье. Попытка создания автономного орденского гос-ва в Венгрии не удалась: в 1235 г. король потребовал возвращения предоставленных ордену владений. Г. З. проявил себя как искусный дипломат, использовав в интересах ордена конфликтную ситуацию между папой Римским Гонорием III и герм. имп. Фридрихом II Штауфеном. Как посредник в спорах он всегда выступал на стороне императора, напр. в конфликте между Фридрихом II и ломбардскими городами, был противником отлучения императора от Церкви, вместе с Фридрихом II участвовал в крестовом походе и захвате Иерусалима, присутствовал при самовольной его коронации императором в 1229 г. Г. З. считал себя человеком, «радеющим о славе Церкви и империи и о возвышении обеих». Каждое посещение имп. двора или папской курии приносило ордену новые пожалования и привилегии, в т. ч. помогавшие обеспечить правовую и территориальную основы буд. гос-ва. Особенно важными являются папская экземпция 1216 г., освободившая орден от подчинения епископам, получение Тевтонским орденом в 1221 г. статуса, уравнявшего его с орденами тамплиеров и госпитальеров, и пожалование ордену герм. имп. Фридрихом II Пруссии («Золотая булла», 1226), куда орден вторгся в нач. 30-х гг. XIII в. при поддержке кн. Конрада Мазовецкого, возлагавшего надежды на военную помощь рыцарей в распространении своей власти на землях пруссов (Крушвицкий договор, 1230). В 1234 г. стараниями Г. З. Тевтонскому ордену перешел основанный св. Елизаветой Тюрингской госпиталь в Марбурге. В 1239 г. деверь св. Елизаветы Конрад Тюрингский, незадолго до того вступивший в орден, стал преемником Г. З.

http://pravenc.ru/text/164825.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Героическая борьба эстов. Помощь Новгорода и Пскова. Князь Вячко и оборона Юрьева История того времени знает много примеров героической и мужественной обороны своих земель, предпринятой эстами вместе с русскими. Одним из таких событий была оборона города и крепости Юрьев в августе 1224 г., где вместе с эстами сражался пришедший им на помощь во главе 200 русских воинов мужественный князь Вячко. Епископы Альберт и Герман не раз пытались уговорить его уйти из крепости и оставить эстонцев одних, обещая свободный выход из города со всем оружием и лошадьми. Но князь наотрез отказался, и осажденные защищались до последнего. Погиб и Вячко. В живых остался только боярин суздальского князя, которому немцы дали коня и отправили в Новгород с вестью о поражении. Новгородское войско, выступившее на помощь осажденным, как раз подошло к Пскову, когда было получено известие о падении крепости . Потеря своей последней твердыни лишила эстов всякой надежды на независимость. Зная, как дорого обошлась защита крепости, и опасаясь продолжения кровавых событий, эсты со всех концов отправили послов в Ригу с подарками и данью. Был заключен мир , и немцы сделались полными властителями Уганди и Саккалы и укрепились в Отепя и Вильянди, дав им на долгие годы немецкие названия Оденпе и Феллине. Мааконд Вайга был разделен на две половины: одна досталась епископу Герману, а другая вместе с Саккалой, Нормекундом и Мохой отошла к Ордену. К радости немцев, русские из Новгорода и Пскова отправили послов в Ригу для заключения мира. По состоявшемуся соглашению русские должны были получать дань с Толовской земли, как и прежде, а толовские летты должны были платить две части дани епископу Альберту, одну часть отдавать Ордену. Когда таким образом вся Ливония и почти вся Эстония покорились немцам, папа Гонорий III назначил там в 1224 г. своим легатом епископа Моденского Вильгельма . Это было сделано с целью учредить здесь архиепископию, но при восшествии на престол Григория IX, не проявившего особого интереса к этим землям, осуществление этого замысла было отложено на значительное время. Наконец, наступление немецких завоевателей вынудило русских князей принять более действенные меры. В марте 1234 г. Ярослав Всеволодович выступил с новгородцами к Юрьеву (Дерпту), разбил при Омовже (Эмайыги) немцев и вынудил их согласиться на мир на предложенных условиях. «Иде князь Ярослав с новогородци на немци под Юрьев,— рассказывает Суздальская летопись,— и выидоша немци из города из Юрьева и из Медвежей Головы», и победили их русские «и биша немци челом князю Ярославу, и смирившеся отидоша» . Ярослав «заключил с ними мир на всей своей правде» .

http://sedmitza.ru/lib/text/430097/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН III ( не позднее нояб. 1278, К-поль), патриарх К-польский (25 мая 1265 - 15 сент. 1266), сторонник союза лат. и греч. Церквей. По словам Георгия Пахимера предки Г. были лазами и принадлежали к роду Гавров, хотя противники часто называли его оскорбительным персид. (?) именем Маркуца ( Georg. Pachym. Hist. T. 2. P. 367). До 1235 г. Г. был монахом на Чёрной Горе, близ Антиохии, откуда ушел в Иерусалим, а затем в Никею. Его учителем в Палестине считается патриарх Афанасий II Иерусалимский, к-рый во многом повлиял на его взгляды и сделал его сторонником идеи церковной унии. В Никее его наставником был патриарх Герман II К-польский. Не позднее нач. 1259 г. Г. стал митрополитом Адрианополя и занимал этот пост до 1265 г. Во 2-й пол. правления Феодора II Дуки Ласкаря (1254-1258), с к-рым он находился в переписке, Г. перешел в оппозицию к политике Ласкарей. В нач. 1259 г. он поддержал узурпацию имп. трона Михаилом VIII Палеологом . После отречения патриарха Арсения Авториана от престола (1265) Г. по воле императора Собором избран на Патриарший престол. Но, не имея широкой поддержки среди высшего духовенства, Г. не осмелился освободить Михаила VIII от отлучения от Церкви, наложенного патриархом Арсением. Поэтому через год после избрания Г. император через своего духовника Иосифа , буд. патриарха, побудил его к добровольной отставке. Г. удалился в мон-рь Манганы в К-поле. Уход не повлиял на отношения Г. и императора. Он стал духовным отцом и советником Михаила и выполнил ряд его поручений. В 1272 г. Г. вместе с вел. дукой Михаилом Ласкарисом возглавлял визант. посольство в Венгрии, к-рое доставило в К-поль принцессу Анну, невесту Андроника II . В марте 1274 г. Г. был отправлен Михаилом VIII вместе с вел. логофетом Георгием Акрополитом и митр. Феофаном Никейским в Рим для переговоров о подготовке Лионского Собора и унии Церквей. Они встречались с папой Григорием X и обещали ему от имени императора помощь в освобождении Св. земли. 6 июля 1274 г. Г. подписал католич. Символ веры. Осенью того же года вернулся в К-поль. Умер не позднее нояб. 1278 г.

http://pravenc.ru/text/164785.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Герман V, патриарх К-польский. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Кавакопулос Георгий; 1835, Стамбул - 12.1920, там же), патриарх К-польский (28 янв. 1913 - 12 окт. 1918). Род. в стамбульском р-не Балат (сев. часть старого К-поля). Его отец Анестис Кавакопулос - старший портной тур. военного мин-ва, мать звали Фотини. Начальное образование он получил в школе Фанара. В 1854 г. по рекомендации патриарха Кирилла II Иерусалимского, жившего в Стамбуле, Г. был отправлен в Иерусалим в богословскую школу Св. Креста под упр. архим. Дионисия (Клеопы). 7 авг. 1856 г. архим. Дионисий был приглашен на должность профессора Афинского ун-та, и Г. отправился с ним; продолжил образование в одной из афинских гимназий. В нояб. 1857 г. архим. Дионисий вышел в отставку и в 1858 г. прибыл в Стамбул. Г. последовал за ним и вскоре окончил Великую национальную школу. В сент. 1858 г. он поступил в Халкинскую богословскую школу, к-рую окончил с отличием в 1863 г., принял монашество с именем Герман и был рукоположен во диакона. В 1863 г. патриарх Софроний III избрал Г. вратарником Великой ц., изменив этот титул на 10 месяцев на вел. экклисиарха. 22 авг. 1864 г. Г. был возведен в сан вел. архидиакона. В 1866 г., при патриархе Григории VI , Г. был избран митрополитом Коса; 10 марта 1867 г. рукоположен во пресвитера, 12 марта - во архиерея. В Патриаршество Иоакима II по личному выбору патриарха Г. был избран членом Свящ. Синода (март 1874 - февр. 1876) и получил председательство в центральном попечительстве над органами образования. 19 февр. 1876 г. Г. был перемещен на Родосскую митрополию. При Иоакиме IV вновь был избран членом Свящ. Синода (1886). После отставки Иоакима IV (14 нояб. 1886) Г., несмотря на молодость, рассматривали в качестве кандидата на патриарший престол. С этого момента на всех патриарших выборах он выступал одним из основных кандидатов, но всякий раз вычеркивался из избирательных списков Высокой Портой. Новый патриарх Дионисий V снова избрал его членом Свящ. Синода (до 1888); затем он был перемещен на Ираклийскую митрополию.

http://pravenc.ru/text/164789.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Каллигас; 1844, о-в Кефалиния - 18.01.1896, Афины), митр. Афинский (с 1889). По окончании лицея в Аргостолионе в 1859 г. приехал в Россию вместе с отцом и поступил на военно-морскую службу. Через 2 года по состоянию здоровья Г. был вынужден уйти в отставку и вернуться в Грецию; прибыл на о-в Патмос к родственнику Парфению (Каллигасу), игум. мон-ря св. Иоанна Богослова на Патмосе . Там прожил 4 года, был рукоположен во диакона и в 1865 г. отправлен по делам мон-ря в Стамбул. Здесь он познакомился с Селевкийским митр. Анфимом (Мазаракисом), к-рый содействовал поступлению молодого клирика в богословскую школу на о-ве Халки . В 1869 г. Г. окончил с отличием Халкинскую школу и в 1870-1880 гг. служил архидиаконом и личным секретарем патриарха Софрония IV Александрийского (см. Софроний III , патриарх К-польский). Патриарх рукоположил Г. во пресвитера и ввел в должность вел. архимандрита, назначил протосинкеллом и управляющим Патриаршей канцелярией. В течение службы Г. зарекомендовал себя как ревностный, деятельный клирик, полностью отдававший себя служению. В 1880 г. он был назначен настоятелем прихода К-польской Церкви в Марселе. Через нек-рое время Г. был избран архиепископом Кефалинии и рукоположен 17 марта 1884 г. На этой кафедре забота о поддержании различных учреждений, больницы, дома престарелых и др. сделали его известным среди иерархии К-польской Церкви. Поэтому в 1889 г., после кончины архиеп. Прокопия Афинского, несмотря на противодействие нек-рых членов Свящ. Синода К-польской Церкви, Г. был избран на вдовствующую Афинскую кафедру. Его интронизация состоялась 5 июля 1889 г. В основном внимание Г. было направлено на возрождение внутренней жизни Церкви. Пользуясь большим авторитетом среди соотечественников, и в частности у семьи предпринимателей Валлианов, Г. собрал средства для восстановления здания митрополии, пострадавшего от пожара. В здании митрополии он устроил читальный зал с б-кой для систематического обучения священнослужителей. В митрополичьем доме он неизменно выступал на конференциях и диспутах, предоставлял свободу обмена мнениями, разрешал возникавшие вопросы с собравшимися. Прекрасно понимая важность богословского образования, он предоставлял юношам стипендии, при этом они могли жить в митрополичьем доме, строго соблюдая монастырский устав. Большинство из них становились священнослужителями. Проповеди он произносил всякий раз после службы. При Г. впервые происходили вечерние духовные беседы в храмах Афин и Пирея. Забота о повышении нравственности и уровня образования клира выразилась в основании в Афинах духовной школы, названной позднее в его честь Германовой. Он был также председателем и попечителем об-ва «Возрождение» и способствовал проповеди слова Божия в Греции.

http://pravenc.ru/text/164765.html

П.В. Долгоруков Графы Анрепы-Эльмпты и дворяне Анрепы Фамилия Анреп (Апгер) происхождением из Вестфалии, откуда перешла в остзейские области в пятнадцатом веке. Госвин фон Анреп получил в лен, от гермейстера Иоанна Вольтгуза, в 1470 году, поместье Куббешен. В первой половине XVI века, и сын его Герман Анрепы находились ландратами в Эстляндии; Иоанн Анреп ездил послом в Вильну в 1561 году, и в Москву в 1563 году; Герман Анреп был, в шестнадцатое веке, фельдмаршалом шведских войск; он женат был на Маргарите Розен. Рейнгольг, шведский полковник, был гофмаршалом двора Короля Густава-Адольфа-Великого; женат был на Доротее Тизенгаузен, и от них происходит ветвь Анрепов, имеющая пребывание в Швеции. Вольф-Генрих был полковником лифляндской конницы и депутатом дворянства к Королю Карлу XI. – Вот родословие нынешнего графа Анрепа с половины XVII века: отцовский КОЛЕНО I: Иоанн-Адольф ф. Анреп КОЛЕНО II: Каспар-Генрих, лифляндский ландрат, рождение 1680 † 17 ноября 1751; женат на Гертруде ф. Дрейлинг, рождение 1690 † 30 октября 1751 КОЛЕНО III: Иоанн-Каспар, офицер французской службы, рождение 27 июля 1714 † 1782; женат на Гедвиге-Маргарите ф. Вольфеншильд, рождение 1716 † 1785 Адольф-Генрих, лифляндский ландмаршал, рождение 1717 † 25 апреля 1765; женат на Елене Маргарите ф. Шиц Карл-Густав, капитан прусской службы, потом лифляндский ландрат, рождение 1720 † 17..; женат 1) на баронессе Христине-Софие Игельштром † 1756; 2) на баронессе Маргарите-Елисавете Игельштром, рождение 1740 † 1808 (от 1-го брака дочь; от 2-го брака 2 сына и дочь) Екатерина-Шарлотта, за Рейнгольдом-Иоанном ф. Розенкампф КОЛЕНО IV: Генрих-Госвин, рождение 18 октября 1743 † 1813; женат на Шарлотте-Софие ф. Розен, рождение 1757 3 июля 1792 Иоанн-Адольф, рождение 1748 † 1760 Карл-Густав-Магнус, рождение 1753 † 1802; женат на Доротее-Вильгельмине Байер ф. Вейссенфельд Гедвига-Екатерина, за Густавом-Эммануилом Вейсман ф. Вейссенштейн Шарлотта-Гертруда, за полковником Карлом-Густавом ф. Манекен Христина-Шарлотта

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

После перерыва гостям Чтений были предложены четыре пленарных доклада. Первый доклад был сделан протоиереем Владимиром Волковым. В своем докладе отец Владимир разграничил понятия духовности и нравственности и объяснил, каким образом осуществляется взаимосвязь между духовным состоянием и нравственными поступками человека. Вторым докладчиком стал начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Министерства культуры Челябинской области И.И. Аносов, который рассказал об угрозах национальной безопасности России в духовной сфере в условиях глобального информационного общества. С третьим докладом выступил заведующий сектором «Основы православной культуры» Отдела религиозного образования и катехизации  Русской Православной Церкви диакон Герман Демидов. Отец Герман обозначил основные аспекты введения в общеобразовательных школах основ религиозных культур и светской этики и проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели предмета. Проректор по научной и инновационной работе ЧГАКИ А.В. Штолер поделился положительным опытом проведения Славянского Собора Челябинской государственной академией культуры и искусств, который за 10 лет своего существования превратился из регионального форума в международную площадку, ежегодно собирающую в Челябинске ученых как из России, так и из-за рубежа. Заключительное слово произнес епископ Иннокентий, который поблагодарил организаторов конференции за проделанную работу, а гостей за согласие принять участие в данном форуме. Пленарное заседание закончилось небольшим концертом светской и духовной музыки. Чтения завершили работу 18 октября. Челябинская епархия /Патриархия.ru за темою Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] У збори Кирила з РФ С.С. Кравцовим У проходить з у монастирях з ключовими словами заклади   новини У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного За Церкви в про людей з ментальними порушеннями Почалася в.о. екзарха Африки до У ЗЦАД побачила «Церква час» У пройшла III науково-богословська з та богослов " я Московська та Санкт-Петербурзька виступили та образи майбутнього» У з метою для У роботу з   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3310273...

Александр (Окропиридзе Александр Давидович), еп.Гурийско-Мингрельский Родился в 1824 году в семье священника Горийского уезда, Тифлисской губернии. В 1845 году окончил Тифлисскую Духовную Семинарию и в этом же году 8.VII был пострижен в монашество в Тифлисском Преображенском монастыре и причислен к братии этого монастыря. В 1846 в сане иеродиакона поступил в Казанскую Духовную Академию, где в 1849 г. 6 октября был рукоположен во иеромонаха. В 1850 году окончил Академию со степенью кандидата богословия. 15·II.1851 назначен преподавателем Тифлисской Духовной семинарии, а потом последовательно смотрителем Абхазского и Кутаисского духовных училищ. В 1854 и 1855 гг. исполнял должность настоятеля первоклассного Гаенатского монастыря. 12.II.1855 возведен в сан игумена при Абхазской архиерейской кафедре, а в следующем 1856 г. 16.II. – в сан архимандрита, с правом управления Абхазской епархией, т.к. епископ Герман был перемещен на Имеретинскую кафедру. 4.III.1862 хиротонисан во епископа Абхазского. Хиротония совершена в Тифлисском кафедральном соборе. 30.V.1869 по случаю увольнения Преосвящ.Геронтия на покой, был назначен на кафедру епископа Горийского, вик. Грузинской епархии. В 1893, будучи епископом Горийским, награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. 20.III.1896 перемещен на Гурийско-Мингрельскую кафедру. Был почетным членом Казанской Духовной Академии. 4.XI.1903 уволен на покой. Скончался 9.·ΧΙ.·1907 и похоронен в соборном храме Шио – Мгвимского монастыря. Биограф преосвященного указывает на то, что епископ Александр принадлежал к тем «избранным, отмеченным благодатью свыше, натурам, которые, служа украшением своего звания, вместе с тем украшают и всю страну». Своей простой жизнью и христианским смирением преосвященный напоминает тех древних иерархов и пастыре-учителей, для которых как бы не существовало потребностей тела. Преосвященный все свои средства употреблял на дела благотворительности. Щедрость его давно была известна всем в Грузии. Немало сирот и бедняков получало на его средства воспитание и образование. Щедрые пожертвования делал епископ Александр на монастыри. Так Шио-Мгвимская пустынь, возведенная потом в нештатный необщежительный мужской монастырь, содержалась на проценты с капитала в 21.100 рублей, пожертвованного епископом Горийским Александром. Иоанно – Зедазнийский нештатный необщежительный мужской монастырь содержался на проценты с капитала в 10.000 рублей, пожертвованного епископом Горийским Александром. Кроме этих пожертвований Преосв.Александр делал пожертвования в пользу Абхазского и Кутаисского духовных училищ и на школу при Илорской церкви, в пользу героев защитников Севастополя и их семейств. На свой личный счет возобновил древний каменный храм, находящийся на берегу моря в двух верстах от Сухуми и древний храм в гор. Сухуми.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святейший Патриарх совершил чин наречения архимандрита Романа (Гаврилова) во епископа Серпуховского, викария Московской епархии Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 19 июля 2006 года , определил архимандриту Роману (Гаврилову), настоятелю Вознесенской Давидовой пустыни, благочинному монастырей Московской епархии, благочинному церквей Чеховского района, по рукоположении в архиерейский сан быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии (см. (Журналы заседаний Священного Синода от 19 июля 2006 года , Журнал 84)). Во исполнение этого постановления 8 августа в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в московском Свято-Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин наречения архимандрита Романа (Гаврилова) во епископа Серпуховского. Святейшему Патриарху сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископы Можайский Григорий, Тульский и Белевский Алексий, Владимирский и Суздальский Евлогий, Курский и Рыльский Герман, Ярославский и Ростовский Кирилл, епископы Илиан, Биробиджанский и Кульдурский Иосиф, Видновский Тихон. Архимандрит Роман (Гаврилов Геннадий Михайлович) В 1980г. Закончил МИСиС. В 1981 принял монашеский постриг. Пострижение было совершено архимандритом Алексием (Кутеповым, ныне — архиепископ Тульский и Белевский). В 1981 году архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом рукоположен во иеродиакона, затем — во иеромонаха. В 1985 году возведен в сан игумена, в 1988 – в сан архимандрита. В 2006 г . закончил Московскую Духовную семинарию. Имеет награды Русской Православной Церкви: ордена прп. Сергия Радонежского II и III ст., и св. кн.Владимира, III ст. Слово архимандрита Романа (Гаврилова) при наречении во епископа Серпуховского Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец! Богомудрые архипастыри! В этот торжественный и трепетный момент моей жизни в смущении и со страхом предстою я, недостойнейший, пред Вами, призываемый Господом нашим Иисусом Христом чрез Ваше избрание к служению архиерейскому. Душа моя преисполнена смятением при осознании своего недостоинства. Нечего казалось бы добавить к тому что уже только что сказано мной, что Ваше благословение «со благодарением приемлю и нимало вопреки глаголю». Но переполняющие чувства моего сердца подвигают открыть пред Вами самые сокровенные мои мысли.

http://pravoslavie.ru/18243.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010