7 декабря — память святой великомученицы Екатерины 6 грудня 2007 р. 21:40 7 декабря (24 ноября по старому стилю) Православная Церковь чтит память великой святой первых веков христианства — великомученицы Екатерины. Несмотря на широкое почитание этой удивительной угодницы Божией, храмов , освященных в ее честь, по всей России не много. В Москве такой храм один и принадлежит он ныне Представительству (подворью) Американской автокефальной Церкви при Московском Патриархате, Предстоятелем которой является Блаженннейший Герман, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады . Екатерина («всегда чистая», греч.) родилась в Александрии в конце III века. Будучи знатного рода (дочь царя Ксантоса), она отличалась необыкновенной красотой, ученостью и мудростью. Обращенная ко Христу одним пустынником, она, по преданию, была удостоена чудесного видения, в котором Сам Господь Иисус Христос назвал ее Своей невестой и в знак Своего обручения подал ей драгоценный перстень. Время жизни св. Екатерины пришлось на последнее гонение на христиан перед принятием Миланского эдикта в 313 году, когда император Константин Великий, после знамения креста победивший малыми силами своего противника Максентия, объединил империю и, отменив эдикты о преследованиях христиан, возвратил им свободу. По свидетельству историка Сократа Схоластика, «Максентий жестоко обходился с римлянами и следовал способу управления более тиранскому, нежели царскому: бесстыдно насиловал благородных женщин, многих граждан лишал жизни и совершал другие подобные сим поступки». Вместе с Максентием правление делил Максимин Даза, которого (около 307 года н.э.) обличила св. Екатерина, исповедав перед ним Христа. Прельщенный ее красотой, император пытался убедить ее поклониться языческим богам. Поскольку его личные беседы не имели успеха, он приказал собраться философам и ораторам, по преданию более 50 человек, для беседы с Екатериной, но она превзошла и ученых мужей, обратив многих из них своей проповедью. Также св. Екатерина отказалась и от предложения половины царства и власти, сказав, что больше желает мученичества, чем «всякой царской багряницы». Тогда Максимин приказал, истязав ее, посадить в темницу и не давать пищи и пития. Но в темнице Сам Господь укреплял ее, и через несколько дней у нее было достаточно сил вновь предстать перед мучителем с прежней красотой и непреклонностью. Затем, по преданию, ее колесовали, и, не добившись отречения от Христа, обезглавили мечем. Видя страдания св. Екатерины, ко Христу обратились: Августа — жена Максимина, Порфирий стратилат (полководец) и множество воинов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202399...

Arhiva Cu prilejul aniversrii a 200 de ani de la adormirea atamanului oastei czceti a Donului M.I. Platov în catedrala osteasc a tuturor cazacilor „Înlarea Domnului” din Novocerkassk a fost svârit panihida 16 ianuarie 2018 17:38 16 января 2018 года, в день 200-летия преставления атамана Донского казачьего войска, основателя Новочеркасска и строителя Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора г. Новочеркасска графа Матвея Ивановича Платова в нижнем храме-усыпальнице Патриаршего собора была совершена панихида по приснопамятному герою Отечественной войны 1812 года. Панихиду возглавил благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский. Его Высокопреподобию сослужили настоятель Патриаршего собора протоиерей Георгий Сморкалов, руководитель отдела по работе с казачеством Ростовской епархии протоиерей Сергий Маштанов, духовник Новочеркасского казачьего округа протоиерей Герман Киселев, клирики Новочеркасского благочиния Ростовской епархии. За богослужением молились: первый заместитель губернатора Ростовской области, атаман войскового казачьего общества (ВКО) «Всевеликое войско Донское» Виктор Гончаров, заместитель губернатора Ростовской области Михаил Корнеев, глава администрации Новочеркасска Игорь Зюзин, глава Городской думы Юрий Лысенко, атаман Новочеркасского казачьего округа ВКО «Всевеликое войско Донское» Александр Иванченко, ректор Южно-Российского государственного политехнического университета им. М.И. Платова (ЮРГПУ НПИ) Владимир Передерий, атаманы казачьих округов ВКО «Всевеликое войско Донское», представители депутатского корпуса Городской думы, городской администрации, преподаватели ЮРГПУ (НПИ) и общественности Новочеркасска, духовенство Новочеркасского благочиния, студенты учебных заведений города, воспитанники Новочеркасского суворовского военного училища МВД РФ, кадеты Донского императора Александра III казачьего кадетского корпуса г. Новочеркасска, учащиеся городских школ. К саркофагу героя был возложен венок из живых цветов.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5132493...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл удостоил наград ряд архиереев Русской Православной Церкви 18 июля 2016 г. 17:18 18 июля 2016 года, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, по окончании Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев Лавры вручил высокие церковные награды архиереям Русской Православной Церкви. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 75-летием со дня рождения митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор удостоен ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием иерейской хиротонии митрополит Волгоградский и Камышинский Герман удостоен ордена святителя Макария, митрополита Московского, I степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам, в связи с 65-летием со дня рождения и 35-летием служения в священном сане митрополит Самарский и Сызранский Сергий удостоен ордена святителя Макария, митрополита Московского, I степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 55-летием со дня рождения митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , викарий Киевской митрополии, наместник Успенской Киево-Печерской лавры , удостоен ордена святителя Макария, митрополита Московского, I степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам, в связи с 65-летием со дня рождения, 30-летием служения в священном сане и 25-летием архиерейской хиротонии митрополит Петрозаводский и Карельский Константин удостоен ордена святителя Макария, митрополита Московского, II степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам, в связи с 60-летием со дня рождения и 20-летием архиерейской хиротонии архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий удостоен ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Находкинский и Преображенский Николай удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского III степени.

http://patriarchia.ru/db/text/4565913.ht...

В 200-ю годовщину преставления атамана Донского казачьего войска М.И. Платова в Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе Новочеркасска совершена панихида 16 января 2018 г. 17:38 16 января 2018 года, в день 200-летия преставления атамана Донского казачьего войска, основателя Новочеркасска и строителя Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора г. Новочеркасска графа Матвея Ивановича Платова в нижнем храме-усыпальнице Патриаршего собора была совершена панихида по приснопамятному герою Отечественной войны 1812 года. Панихиду возглавил благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский. Его Высокопреподобию сослужили настоятель Патриаршего собора протоиерей Георгий Сморкалов, руководитель отдела по работе с казачеством Ростовской епархии протоиерей Сергий Маштанов, духовник Новочеркасского казачьего округа протоиерей Герман Киселев, клирики Новочеркасского благочиния Ростовской епархии. За богослужением молились: первый заместитель губернатора Ростовской области, атаман войскового казачьего общества (ВКО) «Всевеликое войско Донское» Виктор Гончаров, заместитель губернатора Ростовской области Михаил Корнеев, глава администрации Новочеркасска Игорь Зюзин, глава Городской думы Юрий Лысенко, атаман Новочеркасского казачьего округа ВКО «Всевеликое войско Донское» Александр Иванченко, ректор Южно-Российского государственного политехнического университета им. М.И. Платова (ЮРГПУ НПИ) Владимир Передерий, атаманы казачьих округов ВКО «Всевеликое войско Донское», представители депутатского корпуса Городской думы, городской администрации, преподаватели ЮРГПУ (НПИ) и общественности Новочеркасска, духовенство Новочеркасского благочиния, студенты учебных заведений города, воспитанники Новочеркасского суворовского военного училища МВД РФ, кадеты Донского императора Александра III казачьего кадетского корпуса г. Новочеркасска, учащиеся городских школ. К саркофагу героя был возложен венок из живых цветов. Перед богослужением к собравшимся обратился протоиерей Олег Добринский, отметивший значительный вклад графа М.И. Платова в историю государства Российского, а также российского казачества.

http://patriarchia.ru/db/text/5132399.ht...

Женский монастырь Икосифиниссис (Драма) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Икосифиниссис основан в VIII веке, один из старейших греческих монастырей в Восточной Македонии, центр греческого православия и просвещения, а также повстанческой деятельности греков-македонян. Принадлежит Драмской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Μον Εικοσιφοινσσης. Содержание История [ править править код ] Основание монастыря [ править править код ] Первоначальный монастырь был создан при жизни епископа Филипп Созона, который принял участие в Четвёртом Вселенском Соборе (451 год). Согласно церковным преданиям, епископ Созон создал, около 450 года храм и монастырский комплекс в местности Вигла, недалеко от сегодняшнего монастыря. Однако этот монастырский комплекс с годами был заброшен и нынешний монастырь, по существу, был основан Святым Германом, в VIII веке. Название монастыря [ править править код ] Имеются 3 этимологические версии о происхождении имени монастыря: Ктитор монастыря [ править править код ] Согласно церковным преданиям, св. Герман, после своего пребывания монахом в Монастыре святого Иоанна Крестителя, на реке Иордан, оставил Палестину и пришедшим к нему видением прибыл к местности Вигла на горе Паггей на границе Центральной и Восточной Македонии около 718. Там он обнаружил развалины старых строений постройки Созона. Он начал строить новый монастырь, но собранных для строительства денег было недостаточно, для того чтобы расплатиться с мастерами, в результате чего Германа окровавленного повезли в город Драма судить. По дороге раненного святого встретили направлявшиеся в Сербию, в качестве посланников императора Василия I Македонянина, констанинопольские чиновники Никлаос и Нефитос. Чиновники расплатились с мастерами и освободили святого. В дальнейшем они распродали своё имущество и стали монахами в монастыре, рядом с св. Германом. Новейшая история монастыря [ править править код ] В течение многих веков история монастыря остаётся в тени. Археологические данные свидетельствуют о том, что кафоликон монастыря был заново отстроен в 11-м веке. Монастырь стал ставропигийным по сигилию патриархов Симеона Трапезундского и Максима III , то есть прямым образом был зависим от Вселенского патриарха.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Протоиерей Александр Шабанов: «Впервые в истории Русской Православной Церкви произошло событие, когда мы сами, не глядя на греков, антиохийцев или кого-то ещё, приняли в свои святцы подвижников Церкви Неразделенной». 29.03.2017 13:42:01 Протоиерей Александр Шабанов Евгений Никифоров: - Здравствуйте, дорогие братья и сестры! У микрофона Евгений Никифоров. Сегодняшний мой гость - протоиерей Александр Шабанов, клирик церкви в честь Покрова Божией Матери г. Тверь, главный в России специалист по кельтской религиозной культуре. Мы с вами, батюшка, познакомились пару лет назад, когда делали большой материал о святом Патрике. Сейчас решением Синода Русской Православной церкви 9 марта он внесен в наши святцы, наряду с 15-ю другими зарубежными святыми. Естественно, Синод начали подозревать в экуменизме – мол, нам пытаются навязывать католических святых. Почему же в наши святцы внесен святой Патрик? Протоиерей Александр Шабанов: - Я хочу дать небольшую справку. Дело в том, что в 2007 году решением того же самого Священного синода, святые Сурожской епархии, по представлению блаженной памяти владыки митрополита Антония, были внесены в наши святцы. Празднование им было установлено в третье воскресенье, третью Неделю по пятидесятнице. Каждый год после 2007, я с трепетом открывал патриарший календарь посмотреть, есть ли там эти святые, и каждый год удивлялся, почему решение Синода не исполняется. В частных дискуссиях мне приходилось даже брать собой «Альфу и Омегу», журнал, который продублировал это решение как документ. Это первое замечание. Второе замечание: сами по себе святые, которые были внесены 9 марта в наши святцы, эти 15 имен - это святые, которые жили не просто во время до раскола, т.е. до 1054 года, но они вообще принадлежали к одним и тем же временам. Если первый из них, святой Албан - это III век, по некоторым вариантам более часто говорят: IV, то последняя - святая Женевьева, это VI век. Ещё там есть святитель Герман Осерский, святой Патрик. Все они принадлежат времени становления Церкви, эпохе Вселенских соборов.

http://radonezh.ru/text/protoierey-aleks...

Управляющий делами Московской Патриархии возглавил в Сочинской епархии торжества, посвященные 130-летию освящения собора Архистратига Михаила 13 октября 2021 г. 12:12 10 октября 2021 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, на торжества, посвященные 130-летию освящения первого каменного храма в Сочи — собора Архистратига Михаила, прибыли управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Воскресенский Дионисий  и  митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий . Этот храм был первым каменным собором не только в Сочи, но и во всем историческом Черноморском округе Российской империи, в состав которого входили, в частности, все территории Черноморского побережья от Анапы до Абхазии.  У собора Архистратига Михаила высоких гостей встречал секретарь епархиального управления протоиерей Дионисий Марчук, настоятель собора протоиерей Александр Мензелинцев, заместитель главы города Сочи Г.А. Москалева, представители казачества, воспитанники воскресной школы. Митрополит Воскресенский Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении митрополита Екатеринодарского и Кубанского Григория, епископа Сочинского и Туапсинского Германа и духовенства Сочинской епархии . Песнопения исполнил хор собора Архистратига Михаила. Проповедь перед причастием произнес иерей Сергий Кузнецов, благочинный II-ro Адлерского благочиния. За богослужением молились многочисленные паломники. Прибытие верующих из разных районов города Сочи было организован при поддержке городской администрации. По окончании Литургии митрополит Дионисий передал верующим благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, преподнес в дар Сочинской епархии образ святого праведного Феодора Ушакова и поздравил участников торжеств с праздником.   Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий обратился к верующим со словом и подарил образ Спасителя.  С ответным словом к архипастырям обратился епископ Герман.  В праздничный день состоялось церемония награждения. За усердные труды во славу Церкви медали «Апостола Симона Кананита» III степени были удостоены: С.Г. Обрывалин, первый заместитель министра культуры Российской Федерации; Г.А. Москалева, заместитель главы города Сочи; А.Д. Каприн, генеральный директор ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России; А.В. Жуков, начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства; А.С. Денисов, директору МУП «Водоканал» г. Сочи; Д.С. Сечкин, президент группы компаний «Бастион»; М.В. Муселимян, учредитель ООО «МВМ групп»; А.С. Усачев, генеральный директор ООО «Экономисса».

http://patriarchia.ru/db/text/5852152.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ III (Деведзис Христос; 18.01.1834, с. Вафиохори (ныне Бояджыкёй, в черте Стамбула) - 13.11. 1912, К-поль), патриарх К-польский (4 окт. 1878 - 30 марта 1884, 11 июня 1901 - 13 нояб. 1912). У современников получил прозвище Великолепный (греч. Μεγαλοπρεπς). Род. в бедной семье рыбака; родителей И. звали Димитрис и Феодора. Школьное Патриарх К-польский Иоаким III. Фотография. 70-е гг. XIX в. Патриарх К-польский Иоаким III. Фотография. 70-е гг. XIX в. образование И. получил в родном селе. По благословению своего духовного отца Хрисанфа И. провел 1846 г. в мон-ре Пантократор на Афоне и нек-рое время жил на о-ве Самос при митр. Григории, посещая местные школы. Ок. 1848 г. И. отправился в Валахию, где при Погонианских епископах Агапии и Никандре был рукоположен во диакона (1852). Живя в Бухаресте, И. посещал греч. школу и выучил румын. язык. И. отказался от первоначального намерения продолжить учебу в Афинах и был поставлен иеродиаконом в правосл. греч. ц. вмч. Георгия в Вене (1854), где прослужил 6 лет. За этот срок И. выучил нем. язык. На И. как на энергичного и умного диакона обратил внимание Вселенский патриарх Иоаким II , к-рый способствовал переводу И. в К-поль на должность 2-го диакона при Патриархии (12 нояб. 1860). В 1863 г. И. был рукоположен во иерея. 23 марта того же года И. был назначен на должность великого протосинкелла. Через неск. месяцев Иоаким II сложил патриаршие полномочия, затем должности лишился и И. При патриархе Софронии III И. был рукоположен во епископа и 10 дек. 1864 г. назначен на митрополичью кафедру в г. Варна (Болгария). С 1872 г. член Свящ. Синода. 9 янв. 1874 г. по указу вновь занявшего Патриаршую кафедру Иоакима II И. был назначен митрополитом Фессалоникийским. В этих епархиях И. приобрел большой адм. и дипломатический опыт. 4 окт. 1878 г. И. был избран К-польским патриархом. В избрании И. немалую роль сыграл банкир и благотворитель Георгис Зарифис, поддержавший кандидатуру И. В эти годы перед К-польским патриархом стояла задача стабилизировать юридические отношения с Портой и оградить Церковь и народ от притязаний тур. правительства, постоянно возникавших с начала реформ эпохи танзимата. Сразу после вступления на престол И. созвал церковно-народное собрание для обсуждения вопроса о совр. состоянии К-польского Патриархата и об улучшении жизни Церкви и народа. Реформистские идеи И. были благосклонно встречены мирянами, но не нашли поддержки у большинства членов консервативного Свящ. Синода. Некоторые из них ополчились на И., напр. митр. Ираклийский Герман (Кавокапулос).

http://pravenc.ru/text/468905.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАВОЛИЙ [греч. νβολος, ναβλιον, ναβλι от ναβλλεσθαι - набрасывать, надевать], ткань, используемая в литургической практике правосл. Церкви. 1. Крестильная одежда. Симеон , архиеп. Фессалоникийский, в соч. «О священнодействиях» (ок. 1400) сообщает, что после совершения таинств Крещения , Миропомазания и обряда пострижения волос на новокрещеного надевают «хитон белый… который называется также анаволием, во образ божественного света и ангельской чистоты» (PG. 155. Col. 232 (рус. пер.: Симеон Солунский. Соч. С. 72)). Возможно, название «А.» происходит от глагола, употребленного во 2-м стихе 103-го псалма «  (ναβαλλμενος)        », к-рый является 2-й частью тропаря, поющегося при облачении в белую одежду (Требник малый. С. 53; см. также Облачения церковные ). 2. Часть монашеского облачения. Созомен (V в.) среди облачений егип. монахов называет А. (ναβολες), к-рый «придерживает [одежду] у плеч и предплечий», напоминая монаху о «необходимости быть приготовленным для служения Богу и трудов» (Церк. ист. III 14). Из этого описания ясно, что имеется в виду аналав . В эпоху свт. Германа , Патриарха К-польского ( 733), А. уже не отождествлялся с аналавом, но обозначал монашескую одежду, соответствующую «гиматиям (μτια) апостолов» (Герман, свт. Сказание. С. 52), т. е. совр. подрясник или рясу . Употребление одного и того же слова для обозначения монашеского облачения и крещальной одежды, возможно, связано как со смысловым параллелизмом монашеского пострига и таинства Крещения, так и со структурным сходством их чинопоследований (М. Wawryk). 3. Венчальный шелковый плат (ναβλι, также στεφανοσκπασμα, στεφανομντηλο), к-рый в Греции крестные родители жениха и невесты традиционно накидывают им на головы или плечи сразу после того, как священник возложит венцы на вступающих в брак. А. воспринимается как символ единства супружеской пары. Завернутые в А. венцы обычно относят домой и сохраняют. Этот обычай восходит к обряду velatio (древнему рим. обычаю покрывания голов вступающих в брак особой тканью, см. также Мафорий ).

http://pravenc.ru/text/114664.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛЬМАН Дальман [нем. Dalman] Густав Герман (9.06.1855, Ниски, Саксония - 19.08.1941, Хернгут, там же), нем. протестант. библеист, исследователь Палестины. Образование получил в богословской семинарии моравских братьев в Гнаденфельде, где в 1881-1887 гг. преподавал как доцент по кафедрам ВЗ и практического богословия. В 1887 г. Д. принял приглашение Франца Делича преподавать в Ин-те иудаики (Institutum Judaicum) в Лейпциге. После путешествия по Ближ. Востоку (1889-1890) преподавал ВЗ на теологическом фак-те в ун-те Лейпцига, с 1902 г. возглавил Немецкий исследовательский ин-т в Иерусалиме (Deutsches Evangelisches Institut für Altertumswissenschaft des Heiligen Landes). В 1917 -1940 гг. читал лекции по палестиноведению на богословском фак-те в Грайфсвальде (в т. ч. и после эмеритации в 1923). Здесь же в 1926 г. в честь 70-летия Д. был основан институт его имени (Gustaf-Dalman-Institut für Palästinawissenschaft; ныне Gustaf-Dalman-Sammlung für biblische Landes- und Altertumskunde). До нач. XX в. Д. преимущественно занимался вопросом о языке проповеди Иисуса Христа, что во многом было результатом его собственной миссии среди иудеев, попыток перевода НЗ на евр. язык и работы над 11-м изданием евр. перевода НЗ Франца Делича (L., 1892). В исследовании, посвященном имени Адонай (1889), Д. показывает, что употребление имени Яхве постепенно прекратилось в III в. до Р. Х., и ко времени Иисуса Христа евр. имя Божие -   было заменено арам. именем Адонай -   (мой Господь). Д. подчеркивает, что первые христиане называли Иисуса Христа «равви» (учитель), а не   и лишь позже -   (мой Господин). Только со времени ап. Павла, как считает Д., греч. κριος (Господь) начинает передавать значение, к-рое выражало имя Адонай. «Достоинство Господа, в котором Бог в конце ВЗ являет Себя Своему народу как постигаемый людьми, перенесено на Того, в Ком полнота Божества обрела телесную форму. Божественное имя Адонай содержит поэтому начаток конечной цели всей истории, объединяющей человечество под единой главой - Христом» (Der Gottesname. S. 84).

http://pravenc.ru/text/Дальман.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010