А.А. Половцов Паукер, Герман Егорович Паукер , Герман Егорович, министр путей сообщения. Родился 12-го октября 1822 г. в Митаве, где отец его, Магнус-Георг Андреевич Паукер (см.), известный математик и член-корреспондент Императорской Академии Наук, был преподавателем математики в Gymnasium illustre; здесь Г. Е. и учился с 1834 по 1837 год. «В 1837 г., летом, – рассказывал про себя Г. Е. Паукер при расставании в 1882 г. с Инженерной Академией, – меня, молодого парня, на 15-м году от роду, привезли в Петербург. После кратковременного трехнедельного подготовления в пансионе капитана Кори привели на экзамен в тогдашнее Главное инженерное училище. Экзамен в IV-й, кондукторский, класс я выдержал, был принят и затем месяца три с новыми товарищами ежедневно являлся в статском платье в училище на ученье маршировке и ружейным приемам. В декабре выдержал экзамен в III-й класс, в числе немногих кандидатов, и в начале января поступил в роту и в III-й класс». «Прошли после кондукторских классов и два года офицерских (ныне академических). Кончил я в них курс в 1842 г. поручиком, оставлен при училище репетитором, а месяц спустя уже читал свою первую лекцию из дифференциального исчисления, еще юношей, не полных двадцати лет. Началась моя преподавательская служба, в первые годы которой – да и не только в первые, – я, конечно, учился сам более, чем обучал других. В это время при училище образовался кружок молодых товарищей-преподавателей, работавших соединенными силами и друг друга поддерживавших. Припомню из членов этого кружка… А. И. Квиста и Н. В. Болдырева. Центром же кружка и председателем наших еженедельных общих обедов был наш причудливый до невменяемости малоросс, М. В. Остроградский, любивший в свободное время живую беседу молодежи…» Летом 1847 г. Паукер был послан на год за границу, главным образом, для изучения под руководством французских инженеров применения механики к строительным работам. В предписании о командировке указаны были лица, руководством которых Паукер должен был воспользоваться. В числе этих лиц упоминались Коши, Штурм, Бине, Лиувиль, Леверье, Понселе, Беланже, Сан-Венан, Ардан, Якоби, Дирихле и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Якоби Мориц Герман (Борис Семенович) Якоби , Мориц Герман (Борис Семенович), академик; родился 21 сентября 1801 г. в Потсдаме. В 1820 г. Я. поступил в Берлинский университет, но вскоре перешел в Геттингенский, где и окончил курс в 1823 г. Возвратившись в Потсдам, он выдержал испытание по архитектуре и затем поступил на службу, оставаясь в которой до 1833 г., занимался инженерными и архитектурными сооружениями. Затем он переехал в Кенигсберг к своему брату, пользовавшемуся почетной известностью как профессор математики местного университета. Находясь здесь на службе, Я. занялся применением электромагнетизма к машинам. Опыты эти привлекли внимание Александра Гумбольдта, который, находясь в 1834 г. в Кенигсберге, принял участие в них сам и обратил на них внимание Фридриха-Вильгельма III. Я. был удостоен университетом степени доктора философии. В 1835 г. философский факультет Дерптского университета возбудил ходатайство перед советом об избрании Я. на вакантную экстраординатуру гражданской архитектуры. В мотивированном предложении факультета указывались весьма лестные отзывы Бесселя и Бэра (члена Академии Наук) об этом кандидате и приводились 8 сочинений последнего, свидетельствовавших о прекрасной теоретической подготовке автора; кроме того, указывались и практические работы: он руководил постройками – königliche Immediatbauten в Потсдаме и сделал их в форме храма Тезея, обработал проект канала для регулирования реки Гавеля у Ораниенбурга, составил проект массивного моста на пути между Берлином и Потсдамом и принимал участие во многих других капитальных постройках. 8 июня того же года совет единогласно избрал Я., и 4 июля министерство утвердило его избрание. В 1837 г. по Высочайшему повелению была образована в Петербурге комиссия из академиков и других ученых для исследования применений электромагнитов к движению машин; в эту комиссию был откомандирован на «неопределенное» время и Я., с сохранением своего звания. В продолжение двух лет (1837–1839) Я. совместно с академиком Ленцем исследовали электромагнитные притяжения и установили для них точные законы, которые вскоре же получили много теоретических и практических применений.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Димитракопулос Софоклис Выборы Патриарха Александрийского 1899 года После смерти Софрония IV (22 августа 1899) и во время вдовства Александрийской кафедры многие православные жители Египта, сохранив память о благочестивой и исполненной трудов жизни Нектария Пентапольского, настойчиво убеждали его выставить свою кандидатуру на предстоящих выборах Патриарха. Повинуясь уговорам, владыка 3/15 сентября 1899 года отправился в Египет. Вместе с ним выехал титулярный митрополит Триполийский Феофан Мосхонас, избранный Священным Синодом Вселенского Патриархата по личной просьбе Софрония буквально накануне его кончины и спустя несколько дней (1 сентября) рукоположенный 114 . Митрополит Фиваидский Герман, который называл себя «единственным действующим» архиереем Александрийского Патриархата, отзывался о Высокопреосвященном Феофане (по-видимому, желая нейтрализовать возможного соперника) как о рукоположенном насильно и «хищением». У парохода обоих архиереев встретили Герман Фиваидский, представители духовенства и многие миряне. Афинская газета «Асти» писала: «В Александрию прибыли митрополит Пентапольский кир-Нектарий Кефалас и только что рукоположенный митрополит Триполийский кир-Феофан Мосхонас. Они проследовали в Патриархию, где вскоре их посетили дипломатический агент и генеральный консул г-н Грипарис, председатель консульского суда г-н Димарас, следователь г-н Пападопулос, г-н Либритис и другие известные лица, поздравившие гостей с благополучным прибытием. По словам Высокопреосвященного Пентапольского, цель его приезда – содействовать умирению Церкви; по избрании же Патриарха он намерен при необходимости остаться в Египте, в противном случае – вернуться на прежнюю свою должность директора Ризарийской Духовной семинарии. Оба митрополита считаются кандидатами на вдовствующую патриаршую кафедру». Но обстановка вокруг выборов показала, что дело чем дальше, тем больше уклоняется в нецерковное русло. Из секретных материалов МИД Греции известно, что Патриарх Софроний назвал своим преемником митрополита Эфесского Иоакима Эвфибулиса, Афины же усиленно продвигали собственных кандидатов. Сохранилось донесение генерального консула Греции в Египте Грипариса министру иностранных дел Афосу Романосу, где наиболее приемлемыми кандидатами названы бывший Патриарх Вселенский Иоаким III и митрополит Нектарий Пентапольский. При этом об Иоакиме III Грипарис сообщал, что его подозревают в русофильстве, а относительно Нектария Пентапольского ссылался на прежнее свое донесение и сведения, полученные из Египта, когда «ожидалось его назначение директором Ризарийской семинарии» 115 . Спустя несколько дней (1 сентября 1899) он извещает министра, что, по предварительным оценкам, кандидатуру Иоакима III «примет большинство». И добавляет:

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дорофей (Маммелис), митр. Прусы (Маммелис) († 6.03.1921), митр. Прусы (совр. Бурса, Турция), с 1918 по 1921 г. Местоблюститель Патриаршего престола К-поля. Происходил из сел. Сийи (совр. Кумьяка, Турция) в М. Азии. По рекомендации митр. Халкидонского Каллиника поступил в богословскую школу на о-ве Халки, к-рую окончил в 1883 г. Назначен директором народных школ в районе, прилегающем к Золотому Рогу в К-поле, впосл. архидиакон и протосинкелл Халкидонской митрополии при митрополитах Каллинике и Иоакиме. В 1892 г. по рекомендации митр. Ираклийского Германа единогласно избран Свящ. Синодом К-польского Патриархата епископом Каллиупольским и Мадитским. 7 дек. 1895 г. возведен в сан митрополита Гревенского. В 1899 г., в Патриаршество Константина V (1897-1901), введен в состав Свящ. Синода, участвовал в повторном избрании патриарха Иоакима III (1901). 18 сент. 1901 г. переведен на Никопольско-Превезскую кафедру. В 1908 г. повторно введен в состав Свящ. Синода. 25 окт. того же года переведен на кафедру г. Пруса в сане митрополита. В 1912 г. вновь избран членом Свящ. Синода; тогда же назначен председателем Постоянного национального смешанного совета (синодальный орган, существовавший до 1923, состоявший из 4 архиереев и 8 мирян; возглавлялся 1-м по чести митрополитом, решал вопросы экономического характера) и оставался на этой должности до апр. 1914 г. При новом патриархе Германе V (1913-1918) был введен в состав Свящ. Синода и назначен руководителем Высшей школы греч. общины Османской империи, Духовного суда и жен. школы Заппион. 12 окт. 1918 г. Герман V отрекся от Патриаршего престола вслед. народных волнений в связи с изгнанием тур. правительством греч. населения из М. Азии. Патриарх Герман принял это решение под влиянием Д., к-рый и был избран Местоблюстителем Патриаршего престола с перевесом в 1 голос. На этой должности он оставался до смерти, и это был самый длительный со времени падения Византийской империи период вдовства К-польской кафедры.

http://pravenc.ru/text/Дорофеем ...

Содержание Предисловие Первое окружное послание о девстве, или к девственникам и девственницам Глава I. Глава II. Глава III. Глава IV. Глава V. Глава VI. Глава VII. Глава VIII. Глава IX. Глава X. Глава XI. Глава XII. Глава XIII. Второе окружное послание о девстве, или к девственникам и девственницам. Глава I. Глава II. Глава III. Глава IV. Глава V. Глава VI. Глава VII. Глава VIII. Глава IX. Глава X. Глава XI. Глава XII. Глава XIII. Глава XIV. Глава XV. Глава XVI. Информация о первоисточнике Предисловие    Предлагаемые вниманию читателей послания св. Климента Римскаго только в прошлом столетии сделались известными христианской Европе. В 1752 году известный издатель Новаго Завета Ветштейн (Johannes Jacobus Wetstenius) получил от тогдашняго британскаго посланника при Оттоманской Порте два сирских манускрипта Новаго Завета, в которых содержались и два послания св. Климента о девстве. Он тотчас же, в том же 1752 г., перевел их на латинский язык, и напечатал как текст так и свой перевод их в Лейдене. Тогдашние ученые не замедлили возстать против этих посланий, доказывая их неподлинность. Англичанин Нафанаил Ларднер (1753 г.) старался доказать, что эти послания написаны в половине III beka, каким-нибудь восточным епископом; а голландец Герман Венема (1754 г.), не определяя точно времени происхождения этих посланий, утверждал только, что автор их был человек восточный, а отнюдь не римлянин. Ветштейн победоносно опровергал того и другаго, доказывая действительное происхождение этих посланий от того лица, коего имя они носят на себе. После Ветштейна, подлинность их продолжад защищать Андрей Галланди (1765 г.), известный издатель Bibliothecae veterum patrum antiquotumque scriptorum. Не так давно еще подлинность их защищал Виллекур, епископ de la Rochelle (Rupella), во введении к своему переводу этих посланий, обнародованному в 1853 г.; а Белен, профессор университета лювенскаго (de Louvain, Louvanium), к своему изданию этих посланий приложил краткую историю спора о них.    Вот доказательства подлинности этих посланий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3552...

Германия Германия . История распространения христианства в Германии. Наиболее ранние известия о Германии, как отдельной стране, относятся ко времени Галльских войн (54–47 год до Р. Хр.), когда Юлий Цезарь, завоевав древнюю Галлию, сделал также ряд наступательных походов на «Germania Magna». Границы ее в то время простирались от Эльбы до Рейна с востока на запад и от берегов Балтийского и Северного морей до лесов Тюрингии и горных цепей Богемии с севера на юг. Цезарь своими походами имел в виду, главным образом, предупредить возможность нашествий на римские владения со стороны германцев, завоевательных же притязаний на их территорию у него, по-видимому, не было. Мысль о завоевании возникает уже после него и осуществляется сыном римского императора Тиверия Клавдия-Нерона – Друзом, который победоносно прошел со своими войсками до реки Эльбы, всюду проводя дороги и строя укрепления. Но уже при преемниках Друза (ум. 9 г. до Р. Хр.) произошло в Г. возмущение, и в 7-м году после Р. Хр. херусский князь Арминий (Герман) нанес решительное поражение римскому полководцу Вару в Тевтобургском лесу, после чего римляне не только потеряли надежду на завоевание этой страны, но должны были сами впоследствии защищаться против напора германцев, как, напр., при Александре-Севере (222–235), убитом под Майнцем, или Декие (249–251), когда на Рим двинулись германские племена по Рейну и Дунаю, по Альпам и Пиренеям. Начиная с царствования Тиверия (14–37) и кончая Адрианом (117–138), для укрепления пограничной линии между Г. и Римской империей была сооружена в виде вала искусственная граница, т. наз. «Римский вал» (limes). Первоначальными обитателями Германии были различные племена, принадлежавшие к индоевропейской семье народов и известные в истории под общим названием «Germanes». Они делились на две ветви – восточную и западную, из них к первой принадлежали готы с их подразделениями остготов и вестготов, бургунды, вандалы, и ко второй – герминоны, фризы, саксы, англы, лангобарды, херуски и др. Позднее, в период великого переселения народов, многие из этих мелких народностей исчезли бесследно, смешавшись с другими, так что к концу III в. в западногерманской группе выступают лишь четыре объединенных племени: 1) алеманны на Майне и среднем Рейне, 2) франки в области нижнего течения Рейна, 3) готы на северном побережье Черного моря и в области нижнего Дуная и 4) саксы около устьев Эльбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРМАН II КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Герман II (греч. Γερμανς Β; + 1240 ), патриарх Константинопольский Родился в середине XII века в простой семье в Анапле, пригороде Константинополя , но получил блестящее образование. Некоторое время был диаконом Великой церкви (Патриаршей канцелярии при соборе Св. Софии ). Во время захвата Константинополя крестоносцами в 1204 году бежал из города. Его убежищем стал монастырь св. Георгия Паневморфа близ Ахираны (Вифиния), недалеко от монашеского центра на горе Кимин. О пребывании Германа в тех местах и положении, которое он занимал в монастыре св. Георгия Паневморфа, не известно никаких подробностей. Сам он лишь однажды в речи при вступлении на патриарший престол упомянул о жизни в монастыре и о том, что был принужден оставить созерцательную жизнь, уступив уговорам делегации от имп. Иоанна III Ватаца . В энкомии Феодора, еп. Алании , который пользовался дружбой и покровительством Германа II, прославляется созерцательная жизнь патриарха (по мнению А. Карпозилоса, энкомий отражает борьбу за влияние монашеских кругов и белого духовенства). 4 января 1223 года Герман был поставлен патриархом Константинопольским . Патриарх Герман II показал себя последовательным и разумным защитником притязаний Никейского государства  на наследство Византийской империи, всегда поддерживал имп. Иоанна III Ватаца . Именно с помощью патриарха император подавил в начале правления серьезный заговор, организованный могущественными придворными семьями. Герман II считал кощунством такого рода нападения на помазанника Божия. В правление Германа II был восстановлен престиж Патриархата, центр которого переместился из захваченного крестоносцами Константинополя в Никею . Была завершена перестройка администрации, усилившая централизацию церковного управления за счет усиления роли патриарших экзархов.

http://drevo-info.ru/articles/13680908.h...

[  назад  ] Епархии Эладской Православной церкви Значительная часть инфорамции предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Северные Территории (СТ) - епархии, которые входят в Эладскую церковь и управляется ею, однако формально находятся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Из-за назначений епископов на эти территории в 2004 году между Эладской и Константинопольской церковью разгорелся конфликт. Митрополия Патры (до 733 епархия, 733-1806 - архиепархия) Апостол Андрей Стратокл Хродион Плутарх (344-418) Периген (418) Александр (418- Афанасий (уп.733) А. (Пападопулос) (865-879) Федор (868-876) Савва (876- Андрей Гавриил I (975-1000) Константин I Еварет Никита Сифимин (1067- Леон Петр Филипп Константин II Феон (1164) Евфимий (1180-1205) Михаил (1315- Митрофан I (-1341) Иосиф (1341-1353) Макарий I (1353-1365) Метелий I (1365-1366) Игнатий Максим (-1396) Стефан (1396-1397) Нифон (1397- Иоаким Неофит (1460-1466) Кирилл (1467- Дионисий I (-1545) Григорий I (1545-1561) Герман I (1561-1571) Мефодий (1572-1575 и 1583) Арсений I (1575-1576, 1579-1580 и 1585) Даниил I (1576-1578 и 1593-1601) Дионисий II (1578) Парфений I (1579-1580) Нектарий (1586-1592) Гавриил II (1592-1593) Тимофей (Мармаринос) (1601-1612) Феофан I (Флориас) (1612-1638) Парфений II (1639-1641 и 1646-1650) Феофан II (Локамистас) (1641-1646) Антоний I (1650-1653) Даниил II (1653-1674) Парфений III (1674-1677) Паисий I (1677-1678) Герман II (1678-1683 и 1684-1687) Арсений II (Димитропулос) (1683 и 1687-1711) Христофор (Антонопулос) (1711-1715) Паисий II (1716-1717 и 1727-1733) Даниил II (1717-1727) Герман III (Фираиос) (1733-1750 и 1756-1759) Парфений IV (1750-1756 и 1759-1770) Гавриил IV (1771-1780) Григорий (Каламарас) (1781-1799) Макарий II (1799-1806) Герман IV (Гоциас) (1806 - 30 мая 1826) Григорий III (1826) Дедрин (1826-1828) Агафангел (Мирианфусис) (1828-1832) Мелетий II (1832-1840) Феодорит (1841-1842) Дедрин (1842-1852) Михаил (Апостолидис) (1852-1861)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

[  назад  ] Епархии Эладской Православной церкви Значительная часть инфорамции предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Северные Территории (СТ) - епархии, которые входят в Эладскую церковь и управляется ею, однако формально находятся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Из-за назначений епископов на эти территории в 2004 году между Эладской и Константинопольской церковью разгорелся конфликт. Митрополия Лефкады и Итаки Даниил (1907-1927) Дмитрий (1931-1940) Дорофей (1940-1968) Никифор (Дедусис) (1968 - 28 января 2008) Феофил (Манолатос) (27 июня 2008 - Митрополия Лимноса и Агиос Евстратиос (СТ) Стефан (1912-1948) Василий (1949-1951) Дионисий (1951-1959) Пантелеймон (1960-1988) Иерофей (Гарифалос) (1988 - Митрополия Мантинии и Кинории Герман I (1906-1944) Прокоп (1944-1949) Герман II (1951-1964) Феоклит (1965-1995) Александр (Папандропулос) (1995- Митрополия Маронии и Комотини (СТ) Анфим (1922-1938) Спиридон (1938-1940) Василий (1940-1952) Тимофей (1954-1974) Дамаскин (Румелиотис) (30 мая 1974 - 6 ноября 2012) Пантелеймон (Мутафис) (24 февраля 2013 - Митрополия Мегары и Саламины (1974- Варфоломей (Кацурис) (27 мая 1974 - 27 августа 2014) Константин (Якумакис) (11 октября 2014 - Митрополия Месогаии и Лауреотики (1974- Агафоник (Филиппотис) (1974-2004) Николай (2004- Митрополия Мессины Мелетий (1904-1933) Поликарп (1933-1945) Хризостом I (1945-1961) Хризостом II (Темелис) (1965- Митрополия Мифимны (СТ) Дионисий (1922-1951) Константин (1956-1965) Иаков (1965-1984) Хризостом (Каламатианос) (1984- Митрополия Монемвасии и Спарты Герман (1907-1935) Дионисий (1936-1959) Киприан (1959-1970) Иерофей (1971-1980) Евстафий (Спилиотис) (1980- Митрополия Милетен, Эрессоса и Пломариона (СТ) Кирилл (1897-1925) Иаков I (1925-1958) Иаков II (1958-1987) Иаков III (Францис) (20 августа 1988- Митрополия Нафпактос Гавриил V (1601-1632) Парфений III (1632) Захария (1632) Лаврентий (1633-1637) Акакий II (1637-1640 и 1641-1643) Феодосий II (1640-1641)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

игумен Герман (Осецкий) Скачать epub pdf Содержание Об авторе Предисловие Черты жизни преподобного Иоанна Лествичника Лествица преподобного Иоанна Лествичника Часть I. Подвиги предуготовительные Степень I Степень II Степень III Степень IV Степень V Степень VI Степень VII Часть II. Подвиги самоочищения от нечистоты греховной жизни, или подвиги совлечения ветхого человека Подвиги против пороков сердца Степень VIII Степень IX Подвиги против пороков языка Степень X Степень XI Степень XII Подвиги против пороков чрева, или похоти плотской Степень XIII Степень XIV Степень XV Подвиги против пороков похоти очес Степени XVI и XVII Подвиги против пороков духовных Степень XVIII Степени XIX и XX Степень XXI Степень XXII Степень XXIII Часть III. Подвиги обновления духа Обновление сердца Степени XXIV и XXV Обновление ума Степени XXVI, XXVII и XXVIII Обновление воли Степень XXIX Степень XXX Приложение. Что необходимо для спасения? Из записок в Бозе почившего афонского иеромонаха Арсения Об авторе ИГУМЕН ГЕРМАН (ОСЕЦКИЙ) – выпускник Санкт-Петербургской духовной Академии, 1851 года; с 1853 по 1857 гг. – инспектор Новгородской семинарии; с 1857 г. – ректор Кавказской семинарии; с 1859 г. – ректор Самарской семинарии; с 1863 г. – архимандрит, наместник Александро-Невской лавры; с 1867 г. – епископ Сумской; с 1872 по 1886 гг. – епископ Кавказский и Екатеринославский. Предисловие Преподобный Иоанн Лествичник , игумен горы Синайской – один из тех великих Угодников Божиих, память которых особенно прославляется Церковью и которых она преимущественно указывает своим чадам, как учителей духовной жизни. В святые дни Четыредесятницы, когда христиане особенно обязаны заняться делом своего нравственного очищения и освящения, Святая Церковь нашла благопотребным и полезным предложить им для руководства в подвигах добродетели Лествицу преподобного Иоанна 1 , а в качестве образца представить его самого, как живую лествицу добродетелей 2 . Поэтому и долг, и польза каждого православного христианина, ревнующего о благочестивой жизни, а кто не должен ревновать о ней! требуют от него ближайшего знакомства с жизнью Преподобного и вслед за тем внимательного изучения его назидательной книги. Если предлагаемое сочинение поможет кому-либо в таком занятии или, по крайней мере, расположит к нему, то цель этого труда будет достигнута.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010