7 сент. 1945 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским, постоянным членом Свящ. Синода с оставлением временного управления Псковской и Олонецкой епархиями. Особое внимание Г. уделял вопросам ремонта и восстановления пострадавших во время войны храмов, для чего при Ленинградском епархиальном управлении им был создан специальный строительный комитет. Уже к 1946 г. было восстановлено 4 приходских, 2 приписных церкви и 1 домовая. К дек. 1948 г. закончен ремонт зданий Псково-Печерского мон-ря, в 1949 г. восстановлен разрушенный фашистами Павловский собор Гатчины. В кон. 40-х гг. при Ленинградском епархиальном управлении были открыты свечная и просфорная мастерские, лесозаготовительный отдел по снабжению храмов стройматериалами и дровами для отопления, создан церковнопевч. комитет по подготовке певчих и регентов. Благодаря настойчивым ходатайствам Г. Церкви были переданы мн. отнятые в 20-х гг. святыни, в т. ч. мощи свт. Никиты , еп. Новгородского, блгв. кнг. Анны Новгородской, св. прав. отроков Иоанна и Иакова Менюжских; в 1946 г. в Чернигов возвращены находившиеся в хранилище Исаакиевского собора мощи свт. Феодосия , архиеп. Черниговского. В 1949 г. властями было удовлетворено ходатайство митрополита о выделении епархии Свято-Духовского корпуса Александро-Невской лавры для размещения в нем Ленинградского епархиального управления и архиерейского дома (до этого Г. проживал в небольшой комнатке на хорах Никольского собора). В окт. 1945 г. совершил поездку в Финляндию для переговоров с архиепископом Карельским и всей Финляндии Германом (Аавом) о восстановлении канонических связей между Московским Патриархатом и Финляндской Православной Церковью , а также для воссоединения с РПЦ братии Спасо-Преображенского Валаамского муж. мон-ря , Коневецкого (Коневского) Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря и находившихся в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) 2 рус. общин Хельсинки. 27 февр. 1946 г. Г. было поручено управление Эстонской епархией и присоединившимися правосл. рус. приходами и мон-рями Финляндии.

http://pravenc.ru/text/166689.html

7 сентября 1945 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским, постоянным членом Свящ. Синода, с оставлением временного управления Псковской и Олонецкой епархиями. 5 апреля 1946 г. утвержден председателем Учебного комитета при Свящ. Синоде. 15 апр. 1949 г. по представлению совета ЛДА Патриархом Алексием удостоен ученой степени д-ра богословия honoris causa. 4 марта 1949 г. митрополиту вторично было поручено управление Олонецкой епархией, с 21 октября – Псковской; с 20 декабря – Эстонской епархиями. Помимо управления Ленинградской и др. епархиями, а также руководства Учебным комитетом при Св. Синоде, митрополит активно участвовал во внешнецерковной деятельности: в апреле 1945 г. возглавил первую заграничную делегацию РПЦ – в Болгарию, на торжества примирения Болгарской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом. В октябре 1945 г. совершил поездку в Финляндию для переговоров с архиепископом Карельским и всей Финляндии Германом (Аавом) о восстановлении канонических связей между Московским Патриархатом и Финляндской Православной Церковью, а также для воссоединения с РПЦ братии Спасо-Преображенского Валаамского и Коневецкого Рождества Пресвятой Богородицы мужских монастырей и находившихся в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) 2 русских общин Хельсинки. 27 февр. 1946 г. митрополиту Григорию было поручено управление Эстонской епархией и присоединившимися приходами и монастырями Финляндии. В мае 1946 г. сопровождал Патриарха Алексия во время его визита в Болгарию; в августе 1946 г. возглавил делегацию Московского Патриархата на погребении митр. Евлогия (Георгиевского) в Париже, где принял ряд мер для решения проблем, связанных с Западноевропейским экзархатом РПЦ; в ноябре–декабре того же года совершил паломническую поездку по Ближнему Востоку, посетил русские приходы и провел переговоры Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским Патриархами; в мае–июне 1947 г. сопровождал Патриарха Алексия во время визита к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну).

http://bogoslov.ru/person/482393

В 1926 году 17 монахов Валаамского монастыря по настоянию Аава были высланы из монастыря и поселены в глухом месте в бывшем доме умалишенных, где они находились на тюремном положении в очень тяжелых условиях, пока сербы, по просьбе русских иерархов, не взяли их в свои монастыри. Один чтимый иеромонах Поликарп за сношения с Архиерейским Снодом был судим церконным судом, посажен в тюрьму и выслан в Советскую Россию . В тяжких условиях и ныне находятся верные стоятели за каноническую правду в Валаамском и Коневецком монастырях. В Валаамской обители были удалены от должностей: наместник – иеромонах Иоасаф, казначей – иеромонах Иероним, ризничий – иеромонах Митрофан, благочинный – иеромонах Иона, духовник – иеромонах Михаил. В Коневецкой обители удалено Аавом все монастырское начальство: игумен – Амфилохий, казначей – иеромонах Дорофей, ризничий – иеромонах Серафим; духовник – иеромонах Валентин, благочинный – иеромонах Симон, эконом – иеромонах Пимен. На Валааме большинство монахов не посещает церкви, т. к. не желает признавать неканонической власти Константинопольской патриархии и Аава. Они вынуждены молиться в часовнях, в лесу или в келиях, но и там их притесняют и преследуют. О всех гонениях Аавы на монахов и монастыри Митрополит Евлогий отлично осведомлен, так как с Валаама подробно писали ему, прося помощи и защиты против Аава. Как Член Архиерейского Собора и Снода, участник их постановлений, Митрополит Евлогий прекрасно знает, чтó представляет собою гонитель православия Аав. И вот к этому лицу Митрополит Евлогий обратился, как к правящему Епископу с письмом, прося совета и поддержки. В издающейся в Сортовале (Сердоболе) газете «Утренняя Заря» напечатано следующее: «В качестве дополнения к помещенной в 4 «Утренней Зари» в 1927 г. статье под заглавием «Раскол в Зарубежной Русской Церкви» редакция в настоящем приложении помещает полученное Высокопреосвященным Архиепископом Германом письмо Высокопреосвященного Евлогия, Митрополита русских церквей в Западной Европе, от 5 марта с. г.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Засим, желая Вам и любезному семейству Вашему всех благ от Господа Бога… Ваш доброжелатель и богомолец, недостойный игумен Харитон. 7.11.1946 г. Новый Валаам. Досточтимый о Господе Алексей Васильевич! Милость Божия буди с Вами. Посылочку Вашу на моё имя, для раздачи, я получил и роздал согласно Вашего указания Давно я не слыхал о Вашем житье-бытье и, главное, о здоровье. О[тец] Марк, рвавшийся отсюда в Швецию и побывавший у Вас, мало что сказал. С полевыми работами мы справились, урожай хлеба оказался средним, а огородные овощи выше среднего Братство наше всё подходит ближе и ближе к вечному Отечеству. На днях перешли туда два иеромонаха: Василий и Михаил (Лавочник и Певчий). Отпевали и хоронили в один день. Церковные дела в нашей Финляндской Церкви продолжают оставаться в неопределённом положении. Вызывалась Святейшим Патриархом Алексием делегация со стороны Финляндской Православной Церкви во главе с Архиепископом [Германом (Аавом)] 62 и Епископом [Александром (Кар­пи­­ным)] 63 , которая была уже и готова, но время приезда в Москву Патриархией всё откладывается 64 . А между тем опять произошёл Парижский церковный раскол. Грустно это, но судьбы Божии непостижимы для нас. В числе “верных Московской Патриархии” перечисляются приходы, в том числе: Стокгольм, Осло (“Русские новости”. 76. Париж.) Засим желаю Вам всех благ от Господа Бога: мира и радости о Духе Святе. Прошу передать мой низкий старческий поклон княгине и Божие благословение. Ваш доброжелатель и богомолец, недостойный игумен Харитон. П. С. Мы, слава Богу, в единении и мире продолжаем шествовать к концу своей земной жизни. Старец духовник [Ефрем] слабеет, сердце у него очень слабое, ноги пухнут, применяются и медицинские меры; но он всё же продолжает служить в своей келлии. Неопубликованные страницы дневника игумена Харитона В результате Зимней советско-финской войны 1939–1940 гг. территория, на которой находится остров Валаам, перешла к СССР, братия Спасо-Преображенского Валаамского монастыря с имуществом переселились вглубь Финляндии, а вместе с ними “переселилось” и юридическое лицо “Валаамский монастырь”, поскольку новые монастыри в Финляндии открывать было запрещено.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

Богословский институт, куда свободно идут люди свободных профессий – медики, техники, педагоги, идут по призванию, дает новые свежие силы Церкви. При этой мощи Русской Православной Церкви и нам – малым по количеству верующих церквам – окажет помощь и даст силу... об этом говорили в своих речах и тостах все представители приехавших делегаций». Помимо управления Ленинградской и др. епархиями, а также руководства Учебным комитетом при Св. Синоде, постоянный член Св. Синода митрополит Григорий активно участвовал во внешнецерковной деятельности: в апреле 1945 г. возглавил первую заграничную делегацию РПЦ – в Болгарию, на торжества по случаю примирения Болгарской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом. В октябре 1945 г. совершил поездку в Финляндию для переговоров с архиепископом Карельским и всей Финляндии Германом (Аавом) о восстановлении канонических связей между Московским Патриархатом и Финляндской Православной Церковью, а также для воссоединения с РПЦ братии Спасо-Преображенского Валаамского и Коневецкого Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря и находившихся в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) 2 русских общин Хельсинки. 27 февр. 1946 г. митрополиту Григорию было поручено управление Эстонской епархией и присоединившимися приходами и монастырями Финляндии. В мае 1946 г. он сопровождал Патриарха Алексия во время его визита в Болгарию; в августе 1946 г. возглавил делегацию Московского Патриархата на погребение митр. Евлогия (Георгиевского) в Париже, где принял ряд мер для решения проблем, связанных с Западноевропейским экзархатом РПЦ; в ноябре – декабре того же года совершил паломническую поездку по Ближнему Востоку, посетил русские приходы и провел переговоры Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским Патриархами; в мае – июне 1947 г. сопровождал Патриарха Алексия во время визита к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну). С июля по октябрь того же года в качестве полномочного представителя Патриарха митрополит Григорий находился в командировке в США, целью которой были переговоры с Сан-Францисским митр. Феофилом (Пашковским) относительно воссоединения с РПЦ Митрополичьего округа в Северной Америке, который он возглавлял, и нормализация дел экзархата Московской Патриархии в Северной и Южной Америке. Митрополит посетил все приходы экзархата. В июле 1948 г. Владыка участвовал в торжествах в честь 500-летия автокефалии РПЦ и в Совещании Глав и представителей Поместных Православных Церквей в Москве 8–18 июля 1948 г., на котором возглавлял комиссию «Экуменическое движение и православная Церковь». Летом 1950 г. он вторично посетил Антиохийский Патриархат, в 1953 г. — Болгарию, где представлял РПЦ на торжествах в честь восстановления патриаршества и интронизации Болгарского Патриарха. В мае 1952 г. принимал участие в работе конференции всех Церквей и религиозных объединений СССР, посвященной вопросам защиты мира.

http://bogoslov.ru/article/2041545

226-227 ГЕРМАН († между 666 и 675), аббат мон-ря Грандис Валлис; совр. Швейцария, прмч. (пам. зап. 21 февр.) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 227-228 ГЕРМАН (Джаджанидзе), прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 14 авг.) - см. Назарий, Герман, Иерофей, Симон, Виссарион, новомученики Грузинской Православной Церкви ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 228-229 ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские 229-233 233-234 234-235 235-236 ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008) 237-239 ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря 239-241 241-245 245-246 246-247 247-248 ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 248-249 249-250 250-251 251-252 ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец 252-253 ГЕРМАН (Хребтович [Хрептович] Юрий Федорович; † 1558), архиеп. Полоцкий, Витебский и Мстиславский 253-254 ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) 254-260 260-262 ГЕРМАН III († не позднее нояб. 1278), патриарх К-польский (1265 - 1266), сторонник союза лат. и греч. Церквей 262-263 263-264 264-265 ГЕРМАН ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон, преподобномученики Гареджийские 266-355 266-295 295-334

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Литературные вкусы XVII века, любовь к «краснословию» и «плетению словес» подвергла переработке драгоценные подлинники житий. И всё же наша любовь и внимательность увидит там живых людей и живые дела. Историк Ключевский, как никто, сумел увидеть и умел показать живую эту жизнь. Север родимый на уме у меня. И я слежу сейчас, к примеру, намеренья и дела таких представителей русской культуры XV века, как Савватий, Зосима и Герман Соловецкие. Вот Герман. Он был спутником обоих деятелей северной Фиваиды — и Савватия, и Зосимы. Герман был строгий инок, оставивший «вся красная мира сего», покинувший род и племя и отошедший в пустыню на «бреги студёного Моря-Акияна». И вместе с тем это был характер чрезвычайно деятельный и практический. Всецело, сердцем и душою прилепившись к духовным своим вождям — сначала к Савватию, затем к Зосиме, — прилепившись к ним и вдохновляемый ими, Герман как бы расцветил ум жизни практической, хозяйственной. Савватий, с которым Герман прожил на острове шесть лет, Савватий — весь молитва, весь песнь ко Господу, весь фимиам благоуханный — не замечает, что ряска его обветшала, что двери пропускают мороз, а топорёнко худое, гвоздей нету, лопата, чем гряды копать, треснула, иглы приломались, нечем зашиться… А Герман не может терпеть, чтоб «отец» жил необихожен. И Германа не держат ни бури, ни ветры. На чём попало он преодолевает морские просторы, спеша за гвоздями, за пилою, за пряжей для сетей, за холстом для рубах. Пустынны были брега Белого моря в те времена, быт редких рыбацких селений напоминал каменный век. Трудно было достать что-нибудь. Герман задержался. Савватий оставался на острове один. Ему было явлено отшествие от сего света. Тогда и Савватий оставляет остров ради причащения Христовых тайн. По кончине своего друга и отца Герман опять живёт в Сороцкой губе. Приходит онежанин Зосима, который устрояет на Соловках монастырь. Герман разделяет с игуменом хозяйственное управление обителью. Будучи в старости маститой, Герман не тяготится съездить в Поморье по делам. Уже при конце жизни, пренебрегая «ветхостью телесного состава», Герман взялся съездить в столицу — Великий Новгород. Там управил все обительские нужды, но на обратном пути светлая душа старца оставила измождённое подвигами и годами тело.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Сидоров А. Святитель Герман I Константинопольский//Православие.ру. 25 мая 2020. URL: http://pravoslavie.ru/131293.html Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. Милан; М.: Христианская Россия, 1999. 231 с.   Справочные издания и словари Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./Сост. И.Х. Дворецкий. М., 1958.   Афиногенов Д.Е. Герман I//Православная энциклопедия. Т. 11. С. 254–260. URL: http://www.pravenc.ru/text/164781.html . Подробнее о жизни и деятельности свт. Германа см.: Андреев А . И., проф. Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские: Очерки их жизни и деятельности в связи с ходом иконоборческих смут. Сергиев Посад, 1907. 239 с.; Сидоров А. Святитель Герман I Константинопольский//Православие.ру. 25 мая 2020. URL: http://pravoslavie.ru/131293.html . Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. Милан; М.: Христианская Россия, 1999. 231 с. С. 169. См.: Деяние четвертое//Деяния Вселенских соборов: В 4 т. Т. 4. СПб.: Воскресение; Паломник, 1996. Репр. Казань: Казанская духовная академия, 1908. С. 462–475. Также см.: Epistole dogmatice//PG 98, col. 156–188. Mansi 13, 112 DE (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Ср. прекрасные тексты Германа о священных изображениях: Mansi 13, 101 Е; 104 АВ; 130 С (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 171. Mansi 13, 112 CD: 120 Е-121 А (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 172. Mansi 13, 116 В (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 172. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 467–468. Там же. С. 468. Там же. С. 470–471. Там же. С. 472–473. Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 463. PG 98, col. 157 C–D. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 469. Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 462–463. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 464. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 470. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6192676

От тебя – только жертвенное служение, или Чему отец Герман радовался Отец Герман о наветах говорил: «Это с меня так грехи снимают!» И радовался Враг на отца Германа за такое его ревностное служение Богу и людям клевету наводил – какие-то доносы на него в Патриархию присылали. Святейший Патриарх Алексий II в Лавру как-то вскоре после интронизации приехал и отца Германа к себе распорядился вызвать. – Продолжайте тот подвиг, который вы несете по благословению Патриарха Пимена, – благословил. – Как всё делали, так и продолжайте. Внимание ни на какие претензии не обращайте. Отец Герман ничего ни от кого не утаивал, открыто всегда отчитки совершал, тут и ажиотажа никакого не должно быть, но и таинственности нагонять не надо. Всё о своей практике Святейшему отец Герман сам рассказал, Последование показал, по которому он этот чин изгнания злых духов совершает. Были еще какие-то наветы на батюшку по поводу денег. А он и в этом плане – просто кристалл. У самого него ничего не задерживалось. Наместник владыка Феогност всегда про него говорил: «Отец Герман – бессребреник». Помню, как-то про жизнь в Лавре отец Герман так ответил: «Условие одно – очень сильно любить преподобного Сергия». От тебя – только жертвенное служение. Иной для себя живет, а отец Герман ради Бога, для преподобного Сергия и его святой Лавры жил. Он еще и восстанавливал три храма окрест да помогал всем. Сам отец Герман на все пересуды рукой махал: – Да пусть говорят. На чужой роток не накинешь платок. Они же с меня так грехи снимают! Я человек грешный, занимаюсь таким делом, столько болящих принимаю, я же весь обложен немощью. А тут грехи с меня снимают. Я очень этому рад. «Унывать не будем, будем исправляться!» Помню, я как-то приехал в Лавру, а отец Герман тогда еще в Предтеченском надвратном храме отчитки совершал (потом после 2014 года ему по состоянию здоровья уже в своем храме Петра и Павла благословили отчитывать). – Помоги мне, – говорит. Я оробел: – Батюшка, а что помочь-то? – Ну, воду подашь… – смотрит, видя мое замешательство, и так, щуря свои добрые глаза, уточняет: – Ты не забоишься?

http://pravoslavie.ru/133341.html

Ту же идею развивает святитель Герман в своем каноне святому патриарху Иоанну Постнику (2 сентября). Здесь опять на первом месте — слава святой Церкви Христовой. “Церковную славу украсил еси, Иоанне блаженне, божественными твоими догматы и мудрыми наказании, ереси же исчезновенны сотворил еси”. Ниже святитель Герман восхваляет святого патриарха Иоанна как светильника благочестия, который “ буесловныя отсекл еси учения вся” и “ догматов добротою облистал еси” 13 . В других песнях этого канона святитель Герман многократно повторяет изложенное выше, восхваляя святителя Иоанна Постника как “ благочестных догматов насадителя” (песнь 4), как “ догматов наставника”, свидетельствуя, что святитель Иоанн “венцем увязлся еси на ереси ” (песнь 3), что он “ ересеначальники посрамил” (песнь 5). И ниже святитель Герман опять возвращается к идее святой Церкви, о чистоте которой он все время печется. “Жезлом Духа Святаго люди яко упасша честныя Церкве и отгнавша богоборныя ереси, вси иерарха восхваляем тя”. Идеей Церкви, проповедью о спасительных догматах и о необходимости борьбы с ересями полны замечательные стихиры святителя Германа на дни памяти святителя Афанасия Александрийского (18 января и 2 мая). Называя его бессмертным (что и означает имя Афанасий ), святитель Герман восхваляет его труды во славу Церкви как бессмертия лияния и свидетельствует, что бессмертный Афанасий верных напаяет помышления . В другой стихире песнописец так воспевает святителя Афанасия: “Велика истины труба, многострадальный Афанасий, на трапезу днесь созывает Церковь светло вернии вси к торжеству усрящем, доброго пастыря песньми почитающе священныя его труды ”. В стихире на Господи, воззвах святитель Герман еще более подробно раскрывает значение трудов святителя Афанасия: “Христова иерарха воспоим вси Афанасия, — воспевает он, и уточняет, — яко Ариева мнения вся упраздни и Святыя Троицы державу во всем мире ясно возвещает” 14 . Те же идеи дороги и близки святому патриарху-песнописцу, когда он прославляет труды святого исповедника Павла (6 ноября). “Архиерейскою одеждою одеявся, преподобне отче, тезоименитому Павлу поревновал еси, — пишет святитель Герман в стихире на Господи, воззвах , переходя далее к основной, близкой ему идее, — гонения претерпев и обстояния в своих присных болезнях, вредословная мнения Ариева посрамил еси и пострадав бо за безначальную и единосущную Троицу, злочестиваго и духоборца низложил еси Македония, и православную всем уяснив веру, с невещественными водворяешися ангелы” 15 . Так, болея об истинах святой веры и Церкви, святитель Герман подробно излагает борьбу святителя Павла с ересями, не боясь называть самые имена ересеначальников. Несомненно, он думает здесь о пользе своих пасомых, о том, чтобы люди церковные, отрицаясь ересей и ересеначальников, тем более стремились к спасению в лоне Христовой Церкви.

http://pravmir.ru/svyatitel-german-patri...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010