Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Гербовецкая " Описания иконы Описание иконы Гербовецкая Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Гербовецкая икона Пресвятой Богородицы признана чудотворной в 1859 году, но и до того времени она особо почиталась верующими Кишиневской епархии. По преданию, в Гербовецкий монастырь этот образ был принесен в 1790 году при следующих обстоятельствах. Некий полковник Н. А. Албадуев, приехавший в Рождественский пост в Гербовецкий монастырь для исповеди и причащения Святых Христовых Таин, возвращался уже домой, но, будучи сброшенным на землю необъезженной лошадью, был смертельно ранен и скончался. Тело почившего было погребено в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева одна из его родственниц принесла в монастырь икону Божией Матери – семейную реликвию, передававшуюся из рода в род с древних времен. Вскоре стали замечать, что многие страждущие и болящие, прибегавшие к образу Богоматери с горячей верой и молитвой, стали получать перед святой иконой исцеление и облегчение страданий, что вызвало безграничное народно[...] Икона Гербовецкая - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Многие годы этот образ Божией Матери был семейной реликвией семьи Албадуевых. Икону с незапамятных времён передавали из поколения в поколение. В 1790 году вдовой полковника Н. А. Албадуева, погибшего при неосторожной езде на лошади, икона была передана в Гербовецкий монастырь, расположенный под Кишинёвом. После множества зарегистрированных исцелений, происшедших от Гербовецкой иконы, в 1859 году она была официально признана чудотворной. В настоящее время Гербовецкая икона Пресвятой Богородицы находится в кафедральном соборе Рождества Христова города Кишинёва. Описание иконы Гербовецкая из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон "

http://pravicon.com/icon-81

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Гербовецкая Гербовецкая икона Пресвятой Богородицы признана чудотворной в 1859 году, но и до того времени она особо почиталась верующими Кишиневской епархии. По преданию, в Гербовецкий монастырь этот образ был принесен в 1790 году при следующих обстоятельствах. Некий полковник Н. А. Албадуев, приехавший в Рождественский пост в Гербовецкий монастырь для исповеди и причащения Святых Христовых Таин, возвращался уже домой, но, будучи сброшенным на землю необъезженной лошадью, был смертельно ранен и скончался. Тело почившего было погребено в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева одна из его родственниц принесла в монастырь икону Божией Матери – семейную реликвию, передававшуюся из рода в род с древних времен. Вскоре стали замечать, что многие страждущие и болящие, прибегавшие к образу Богоматери с горячей верой и молитвой, стали получать перед святой иконой исцеление и облегчение страданий, что вызвало безграничное народное почитание этого образа. По месту своего нахождения икона Пресвятой Богородицы стала именоваться Гербовецкой. Стараниями благочестивых и благодарных верующих святая икона была украшена серебряной ризой, впоследствии вызолоченной и украшенной драгоценными камнями. Сам же образ был помещен в великолепный киот. Божия Матерь через Свою икону неоднократно являла свое покровительство Гербовецкой обители во время многочисленных бедствий, выпавших на долю жителей Бессарабии. Монастырское предание повествует о неоднократном разорении турецкими войсками обители, но святая икона каждый раз оставалась неповрежденной среди выжженного пепелища. Хотя на образе можно было увидеть следы огня, однако лик и руки Богоматери и Спасителя ничуть не пострадали и были совершенно чисты. Около семидесяти лет пребывала в Гербовецком монастыре святая икона. Пресвятая Богородица множество раз являла через нее Свою милость верующим в Ее предстательство перед Господом. Затем население города Кишинева, многие граждане которого на себе испытали чудотворную силу иконы, исходатайствовало решение о ежегодном перенесении святыни на зимнее время в Бессарабскую столицу. Постановление Святейшего Синода об этом было утверждено 17 января 1859 года. С того времени при огромном стечении народа чудотворная Гербовецкая икона Божией Матери каждый год 1 октября крестным ходом переносилась в Крестовую церковь г. Кишинева и возвращалась назад в обитель 23 апреля. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Гербовецкая " .

http://pravicon.com/info-46

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРБОВЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гербовецкая икона Божией Матери Гербовецкая икона Божией Матери Празднование 1 октября Чудотворный образ, принесенный в Гербовецкий Успенский мужской монастырь Кишинёвской епархии около 1790 года. По преданию, игумен монастыря Пахомий был дружен с полковником Николаем Алексеевичем Албадуевым из Москвы . В 1790 году, накануне Рождества , Албадуев приехал в монастырь, где скончался после падения с лошади. Его похоронили 17 декабря " в старой церкви у иконы Николая Чудотворца " . В дар монастырю жена (по другой версии, мать) покойного принесла икону, бывшую фамильной святыней. Вскоре от образа были явлены многочисленные исцеления больных и он стал почитаться окрестными жителями. Монастырь трижды разоряли и сжигали турки, но каждый раз монахи находили Гербовецкую икону в пепле неповрежденной, обращенной лицом к земле. Холст обгорел лишь по краям, а краски на одеждах Богоматери и Младенца Христа потемнели и вскипели, однако лики и руки остались «совершенно чисты и прекрасного письма», что было отмечено в описи 1817 г., составленной при архим. Серафиме. Насельники неоднократно получали подтверждение тому, что Божия Матерь покровительствовала монастырю, особенно во время моровой язвы и холерной эпидемии. Гербовецкая икона Божией Матери (начало XX в.) Официальное признание Кишинёвской епархией Гербовецкой иконы чудотворной произошло в 1859 году. По многочисленным просьбам жителей города и по ходатайству Антония (Шокотова) , архиеп. Кишинёвского и Хотинского, 17 января 1859 г. было принято постановление Святейшего Синода о ежегодном перенесении святыни из Гербовецкого монастыря на зимнее время в г. Кишинёв . С тех пор ежегодно к 1 октября чудотворный образ приносили крестным ходом из обители в Кишинёв, в Крестовую церковь, а 23 апреля возвращали в монастырь. В эти дни собиралось множество богомольцев из различных мест; отмечены случаи исцеления.

http://drevo-info.ru/articles/7396.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРБОВЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 1 окт.), чудотворный образ, принесенный в Гербовецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Кишинёвской епархии) ок. 1790 г. По преданию, игум. мон-ря Пахомий был дружен с полковником Николаем Алексеевичем Албадуевым из Москвы. В 1790 г., накануне Рождества, Албадуев приехал в мон-рь, где скончался после падения с лошади. Его похоронили 17 дек. «в старой церкви у иконы Николая Чудотворца». В дар мон-рю жена (по др. версии, мать) покойного принесла икону, бывшую фамильной святыней. Вскоре от образа были явлены многочисленные исцеления больных и он стал почитаться окрестными жителями. Гербовецкая икона Божией Матери Гербовецкая икона Божией Матери Мон-рь трижды разоряли и сжигали турки, но каждый раз монахи находили Г. и. в пепле неповрежденной, обращенной лицом к земле. Холст обгорел лишь по краям, а краски на одеждах Богоматери и Младенца Христа потемнели и вскипели, однако лики и руки остались «совершенно чисты и прекрасного письма», что было отмечено в описи 1817 г., составленной при архим. Серафиме. Насельники неоднократно получали подтверждение тому, что Божия Матерь покровительствовала мон-рю, особенно во время моровой язвы и холерной эпидемии. Офиц. признание Кишинёвской епархией Г. и. чудотворной произошло в 1859 г. По многочисленным просьбам жителей города и по ходатайству Антония (Шокотова), архиеп. Кишинёвского и Хотинского, 17 янв. 1859 г. было принято постановление Святейшего Синода о ежегодном перенесении святыни из Гербовецкого мон-ря на зимнее время в г. Кишинёв. С тех пор ежегодно к 1 окт. чудотворный образ приносили крестным ходом из обители в Кишинёв, в Крестовую ц., а 23 апр. возвращали в мон-рь. В эти дни собиралось множество богомольцев из различных мест; отмечены случаи исцеления. Так, в 1861 г., во время перенесения Г. и. из Кишинёва в мон-рь, произошли исцеления парализованной М. И. Гречин-Людвигской и страдавшего лихорадкой свящ. Никифора из с. Гординешты. В том же году после молитв перед списком Г. и. исцелилась 5-месячная дочь свящ. Варфоломея Усаневича. В 1862 г. в с. Киперчены Оргеевского у. от укуса бешеного животного заболели трое детей, среди них был сын местного священника, к-рый тут же отправился в Кишинёв, чтобы помолиться перед Г. и.; сын священника был исцелен, а др. дети умерли.

http://pravenc.ru/text/164655.html

Известно, что перед Г. и. молился сщмч. Серафим (Чичагов; назначен в Кишинёвскую епархию в 1908), совершая каждую неделю службу с чтением акафиста. Гербовецкая икона Божией Матери в ризе Гербовецкая икона Божией Матери в ризе В наст. время Г. и. зимой и весной (до Пасхи) пребывает в Успенском мон-ре (вновь открыт 5 мая 1995), в остальное время - в церквах Кишинёва и окрестных сел. Даты переноса устанавливаются с благословения Владимира (Кантаряна), митр. Кишинёвского и всея Молдовы. В 2004 г. состоялся крестный ход с Г. и. вдоль границ Молдовы, организованный по благословению митр. Владимира стараниями Молдавской митрополии. Он начался в Кишинёвском кафедральном соборе в день праздника Воздвижения Честного Креста Господня (27 сент.) и, проследовав через Кэушень, Ермоклию, Фештелицу, Штефан-Водэ, Рэскэець, Слобозию, Кицканский мон-рь, Тирасполь, Григориопол, Дубэсарь, Анений-Ной и др. (ок. 1500 км), завершился там же, в Кишинёве, в день Покрова Пресв. Богородицы (14 окт.). Иконография Богородица представлена поколенно, с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правой рукой и держащим в др. руке свиток. Изображение восходит к иконографическому типу «Одигитрия». Икона написана на холсте, наклеенном позднее на липовую доску. Г. и. была украшена серебряной ризой Стефаном Лупу (впосл. схим. Серапион) и его женой Еленой Ивановой, принявшей постриг с именем Елпидия в тамбовском Успенском скиту. На ризе была сделана надпись: «1816 г. март 31». В 1858 г. при настоятеле архим. Иерониме, этот оклад усердием кишинёвских граждан был вызолочен, украшен драгоценными камнями, а для иконы был выполнен киот. Лит.: Зверинский. 1892. Вып. 2. 764; Поселянин. Богоматерь. С. 615-622; Ганицкий М. , свящ. Мон-ри Бессарабии//Кишинёвские ЕВ. 1883. 16. С. 530-533 (Гербовецкий муж. мон-рь: С. 532-533). Д. А. Зайцева Рубрики: Ключевые слова: «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм

http://pravenc.ru/text/164655.html

Гербовецкая икона Она находится в центре Бессарабии, в Гербовецком монастыре, расположенном в 60 верстах от Кишинева, и принесена в эту обитель около 1790 года. В это время обителью управлял игумен Пахомий, находившийся в дружеских отношениях с полковником Н. А. Албадуевым. Последний в 1790 году, в Рождественский пост, прибыл в Гербовецкую обитель для говения и приобщения Святых Таин. Исполнив этот христианский обычай, Албадуев взял у настоятеля необъезженную лошадь и как только сел на нее, чтобы ехать домой, она бешено ринулась вперед И сбросила с себя полковника. Албадуев ударился о стену настоятельского дома и здесь же скончался. Это было 14 декабря. 17 числа того же месяца братия Гербовецкого монастыря предала тело умершего погребению в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует и до сих пор сохраняющаяся там надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева, как одни говорят, мать, а другие — жена его принесла в монастырь икону Божией Матери — семейную святыню, по завещанию передававшуюся с незапамятных времен из рода в род. Вскоре после этого местные жители, прибегавшие к образу Богоматери с верой в предстательство Владычицы Небесной, стали получать пред Ее св. иконой облегчение в нуждах своих и исцеление в болезнях. Поэтому народ стал почитать этот образ и назвал его по месту нахождения Гербовецкой иконой Богоматери. Усердием Степана Лупова, впоследствии схимонаха Серапиона, скончавшегося в одном из Афонских монастырей, и его жены Елены Ивановой, урожденной Браяско, принявшей потом монашество с именем Ельпидии в Тамбовском Успенском скиту, икона была украшена серебряной ризой, на которой сделана надпись: «1816 г., март 31». При настоятеле архимандрите Иерониме эта риза усердием кишиневских граждан была вызолочена, украшена драгоценными камнями, а для иконы — сделан великолепный киот. Гербовецкая икона Богоматери писана на холсте, наклеенном впоследствии на липовую доску. Монастырское предание гласит, что со времени принесения образа в Гербовецкую обитель последняя трижды была разоряема и сжигаема турками, но каждый раз возвращавшиеся в монастырь братия находили св. икону в пепле неповрежденной. И до сих пор можно ясно видеть на иконе следы действия огня: краска на одежде Богоматери и Предвечного Младенца, на Ее левой руке почернела от огня и вскипела, но лик и руки Богоматери и Спасителя нисколько не пострадали, и живопись прекрасного, свежего письма. Точно так же и свиток, который Богомладенец держит в левой руке, сильно поврежден огнем, но сама рука Христа совершенно чиста. Икона имеет в ширину 13 вершков, а в длину — 20 3/4 вершков; доска же, на которую наклеен холст, имеет в ширину 15 3/4 вершков, а в длину 22 1/4 вершка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Официальное признание чудотворной Гербовецкой иконы Богородицы произошло в 1859 г., а со временем почитание ее возросло настолько, что она стала покровительницей всей Молдавии. Тогда же было принято постановление Святейшего синода о ежегодном перенесении святыни на зимнее время, для большей сохранности, в г. Кишинёв из Гербовецкого монастыря. Гербовецкий Успенский монастырь был одним из крупнейших монастырей в глубине Кодр и входил в число прославленных обителей «Бессарабской Фиваиды». Он находится примерно в 50 км от Кишинева, около села Гербовец, на берегу р. Икел. Монастырь вырос из древнего Гербовецкого скита, основанного в середине XVII в. монахами Подольского Бершадского монастыря, бежавших от преследований униатов. Происхождение названия монастыря имеет несколько версий. По одной – оно происходит от молдавского слова «хербь», в переводе означающего «холм», поскольку монастырь расположен на возвышенности. Подругой – название пошло от имени первого игумена монастыря Иоанникия Горбатого. А по третьей версии, название произошло от латинского слова негва(трава), в значении целительная, обильно произраставшая в окрестностях монастыря. Появление чудотворной иконы в Гербовецком монастыре связано с событием, случившимся почти перед Рождеством 1790 г. Тогда в обитель к игумену Пахомию прибыл его старый приятель полковник Николай Алексеевич Албадуев из Москвы. Здесь с ним произошел трагический случай: после падения с лошади он скоропостижно скончался. Его похоронили 17 декабря в монастырской церкви. В дар монастырю жена (по другой версии – мать покойного) передала семейную реликвию – старинную икону Божией Матери, бывшую фамильной святыней. С этого времени икона получила наименование Гербовецкой. Вскоре образ стал являть многочисленные чудеса исцелений больных и стал почитаться местными жителями. По иконографии Гербовецкий образ относится к типу «Одигитрия». Чудотворная икона Божией Матери в Гербовецком монастыре Богородица представлена поколенно, где Младенец Иисус сидит на Ее левой руке. Правой рукой Она благословляет, а в левой держит свиток. Икона писана на холсте, наклеенном впоследствии на липовую доску, и имеет размеры: в ширину 13 вершков, а в длину 20 вершков.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Она находится в центре Бессарабии, в Гербовецком монастыре, расположенном в 60 верстах от Кишинева, и принесена в эту обитель около 1790 года. В это время обителью управлял игумен Пахомий, находившийся в дружеских отношениях с полковником Н. А. Албадуевым. Последний в 1790 году, в Рождественский пост, прибыл в Гербовецкую обитель для говения и приобщения Святых Таин. Исполнив этот христианский обычай, Албадуев взял у настоятеля необъезженную лошадь и как только сел на нее, чтобы ехать домой, она бешено ринулась вперед И сбросила с себя полковника. Албадуев ударился о стену настоятельского дома и здесь же скончался. Это было 14 декабря. 17 числа того же месяца братия Гербовецкого монастыря предала тело умершего погребению в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует и до сих пор сохраняющаяся там надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева, как одни говорят, мать, а другие — жена его принесла в монастырь икону Божией Матери — семейную святыню, по завещани[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Изображение чудотворной Гербовецкой иконы Божией Матери находящейся в Бессарабской области : [лубок]. - Москва : Литогр. А. В. Морозова, 1866. - л. : литогр.; 16,4 х 11 (изобр.); 26,7 х 21 (л.) см. По нижнему полю л.: " Дозволено Московскою Духовною Цензурою 27 Генваря 1866 года Печ. в Литогр. А. В. Морозова в малом Кисельном переул. в соб. д. в Москве " . Файл 34710.jpg:   Размер: 705x1205, 0.85 MPix, 541 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (70) , (1) . Описание: Гербовецкая икона, Кицканская. noulneamt.md : " История появления списка чудотворной Иконы в Кицканах пока остается нам неизвестной. Предположительно это случилось в конце 19 века. Мы можем только привести здесь свидетельство Василия Секриеру - бывшего насельника монастыря, относящееся уже к 1962 году, когда монастырь был закрыт, а святыни его расхищались. Чтобы уберечь сию святую икону от поругания, один из сельских жителей тайно проник в тот храм, где находилась святыня, взял ее и бережно у себ[...]

http://pravicon.com/icon-81

Впоследствии Гербовецкий образ был украшен серебряной ризой усердием Стефана Лупу, ставшего позднее схимонахом Серапионом, и его женой Еленой Ивановой, принявшей постриг с именем Елпидия в тамбовском Успенском скиту. На окладе была сделана краткая надпись: «1816 г. март 31». При настоятеле архимандрите Иерониме в 1858 г. риза усердием кишиневских граждан была дополнительно позолочена, украшена драгоценными камнями, а сама икона помещена в великолепный киот. Гербовецкая обитель, за время нахождения в ней образа, трижды была разоряема и сжигаема турками, но каждый раз икону находили на пепелище неповрежденной, лежащей на земле лицом вниз. На ней до сих пор можно наблюдать следы огня, опалившего в основном края иконы. Краска на одеждах Богоматери тоже почернела, нолик и руки Богородицы и Младенца за все пожары нисколько не пострадали – «совершенно чисты и прекрасного письма» – так отмечалось в описи 1817 г., составленной при архимандрите Серафиме. От чудотворного образа Божией Матери происходили неоднократные исцеления, которые всегда четко фиксировались и перепроверялись. Гербовецкая икона являла силу, оказывая помощь народу и во время моровой язвы и холерной эпидемии. Вот только некоторые случаи ее благодатной помощи. В 1861 г., во время крестного хода с иконой из Кишинева в монастырь, исцелились одна парализованная и страдавший лихорадкой священник. Тогда же получила исцеление пятимесячная дочь одного священника. Или другой наглядный пример. В 1862 г. от укуса собаки заразились бешенством трое детей. Но одного из них, сына священника, отправили молиться перед Гербовецким образом, и он остался жив, а остальные дети скончались. С 1908 г., когда кишиневским епископом стал священномученик Серафим (Чичагов) , перед чудотворным образом стали еженедельно совершать службу с чтением акафиста. Эта положенная им традиция осталась неизменной и теперь. Гербовецкий монастырь трижды разорялся иноверцами, поэтому от его первоначальной архитектуры не осталось видимых следов. Оба его храма, возведенных во имя Успения Пресвятой Богородицы и Сошествия Святого Духа, датируются уже XIX b.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Известна также икона Успения Божией Матери в погосте Боровенске, находящемся в Калужской губернии. Этот св. образ получил преподобный Ферапонт в благословение на основание Боровенской обители от своего старца преподобного Сергия Радонежского. Он ныне помещается за правым клиросом в особо устроенном старинном киоте в виде церкви с пятью главами и восьмиконечными крестами. В настоящее время Боровенский монастырь упразднен, а его храм обращен в приходскую церковь. Есть икона Успения Богородицы в Успенском храме, в местечке Волна, Минского уезда. Она носит еще другое название — «Взятие Богородицы на Небо». На ней Богоматерь изображена стоящей на луне, а вверху над Ней венец, держимый Спасителем и Богом Отцом. Образ этот, имеющий в высоту 2 аршина, написан на доске и весь покрыт серебряной ризой. Упомянем еще о чтимой иконе Божией Матери, находящейся в Успенском соборе в Новгороде-Северском, построенном в том самом месте, где когда-то стоял идол, которому северяне, бывшие тогда язычниками, приносили жертвы. Эта икона Успения написана на медной доске и украшена серебряной ризой. Наконец, известна также икона Успения в Гербовецком монастыре, близ города Кишинева. Сведения об этой иконе Божией Матери помещены под 1 октября. Бахчисарайская икона Она ныне находится близ Мариуполя Екатеринославской г., в Успенском храме. Кроме упомянутого имени, икона носит еще и другие названия. Чаще всего встречаются следующие: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который расположен в горном ущелье, в конце города Бахчисарая. Предание говорит, что в этом месте совершилось первоначальное ее обретение. Успенский скит заслуживает особого внимания: он не только древнейшая святыня, замечательная своей оригинальной постройкой в скале, но и драгоценный памятник христианства в Крыму. Этот скит находится в глубоком овраге. Здесь долгое время существовало греческое селение, называвшееся Марианополем или селом Марьиным. Овраг и до сих пор называется у татар «Майрем», т. е. Мариин, а монастырь слывет под именем «Майрим Анай», что значит «Мать Мария». По обеим сторонам этого скита возвышаются отвесные, громадные скалы вышиной до 70 сажней, если их измерять от протекающего в овраге ручья.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010