Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Милиция задержала грабителя главного собора украинских раскольников и вернула украденное 26.12.2014 В ночь на 24 декабря неизвестный злоумышленник ограбил Владимирский собор Киева , главный храм самопровозглашенного Киевского патриархата, украв драгоценности, которыми была украшена Гербовецкая икона Божией Матери. Мужчина взобрался на звонницу собора по водосточной трубе, проник в храм и, угрожая ножом охраннику, похитил золото с иконы. В ту же ночь милиции удалось поймать грабителя, сообщает сайт " Киевского патриархата " , похищенные ценности были возвращены. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.12.2014 21:51:18

http://drevo-info.ru/news/18250.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Молдавская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Молдавская Молдавская икона из Спасо-Николаевского Молдавского мужского монастыря Херсонской епархии (г. Николаев). На иконе Богоматерь изображается с Младенцем Иисусом, держащим руку у Своей главы. Описание иконы Молдавская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Она упоминается под 13 числом марта в гравюрах. Полагают, что это та же икона, которая теперь известна под именем Гербовецкой, сведения о коей помещены под 1 октября. Другая икона Богоматери Молдавская, называемая еще Румынской, находится на Афоне, в Молдавском скиту; сведения о ней изложены под 12 июля. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Молдавская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.1. С.199. Российская государственная библиотека, Москва Файл 31378.jpg:   Размер: 555x753, 0.42 MPix, 126 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (128) , (5) . Описание: Изображение чудот. иконы Богоматери, именуемой Молдавскою. 15. Молдавская. О данной иконе известно крайне мало. Происходит она из Спасо-Николаевского Молдавского мужского монастыря Херсонесской епархии. Это поясной вариант изображения Богоматери, на руках у которой находится Младенец. Отличительной особенностью иконы является то, что одну свою руку Младенец держит у своей головы. Существует мнение, что это та же икона, которая известна сейчас под именем Гербовецкой. Есть еще одна икона Молдавско[...] Файл 31379.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 66 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (160) , (6) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Молдавской марта 13. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,5 х 7,6 х 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " . Оборотная сторона. Две доски, склеенные между собой.

http://pravicon.com/icon-582

Св. Алексий скончался в 417 году в Риме. Его тело обретено в 1216 году в Риме на горе Авентинской, где он был погребен. Там же был построен великолепный храм во имя св. Алексия, где и находится Едесская икона Богоматери, перенесенная в Рим еще в Х веке. 13 марта Молдавская икона Она упоминается под 13 числом марта в гравюрах. Полагают, что это та же икона, которая теперь известна под именем Гербовецкой, сведения о коей помещены под 1 октября. Другая икона Богоматери Молдавская, называемая еще Румынской, находится на Афоне, в Молдавском скиту; сведения о ней изложены под 12 июля. 14 марта Икона Феодоровская-Костромская Предание приписывает этой знаменитой иконе весьма древнее происхождение и написание, именно, называет ее написателем евангелиста Луку. Неизвестно, кем и когда принесена икона в Россию. Уже в начале XII века стояла она в часовне у города Китежа. Великий князь Георгий Всеволодович, устраивая Китеж и радея о городе, желал перенести в него икону из часовни. Но никакими силами нельзя было сдвинуть ее с места. Поняв желание Богоматери, чтобы Ее икона была тут оставлена, князь Георгий устроил на этом месте монастырь, называемый Городецким, по близ лежащему городу Городцу (ныне Балахнинского уезда Нижегородской губернии). Во время последовавшего затем нашествия Батыя Городецкая обитель наряду с другими русскими обителями сгорела и превратилась в груды развалин. Но среди этой гибели камня и железа чудесно, на радость последующих веков, сохранилась и была явлена деревянная икона. Младший брат Александра Невского, князь Василий Костромской, впоследствии великий князь Владимирский, преследуя на охоте зверя, заблудился в лесной чаще. Это было 16 августа 1239 года. На одной сосне он увидал икону. Когда князь пытался снять икону с дерева, она внезапно поднялась на воздух. Пораженный этим чудом князь Василий по возвращении в город рассказал о своем видении духовенству и народу. Тогда народ двинулся к лесу и, действительно, нашел икону в указанном князем Василием месте. Все пали на колени, принося молитву Богоматери. Затем священники, сняв икону, отнесли ее в соборный храм. Вскоре к новоявленной иконе со всех окрестностей Костромы стали стекаться толпы народа. Жители видели, что в то время, когда князь охотился в лесу, какой-то воин в богатой одежде прошел по городу, неся в руках икону. Воин походил собой на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен в Костроме собор. Поэтому икону и назвали Феодоровской. На месте явления ее, на берегу реки Запрудни, князь основал монастырь во имя Нерукотворенного образа Господня, празднование которому совершается в день явления Феодоровской иконы. Сюда ежегодно бывает из Костромы крестный ход. Как-то в Кострому пришли из Городца, разоренного татарами, несколько жителей, и тотчас узнали в соборе икону, раньше стоявшую у них.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

205 Моденская , или Косинская, св. икона находится в церкви с. Косина, Московского у. Живопись на этой св. иконе – древняя, итальянская; Божия Матерь изображена на ней стоящей во весь рост, с сидящим у Ее левого плеча Богомладенцем, Который в левой руке держит свиток, а правой благословляет. Эта св. икона привезена была в Россию 1717 г. графом Борисом Петровичем Шереметевым из Италии, из г. Модены; в с. Косино пожертвована была имп. Петром I. В 1808 г. она прославилась исцелением одной больной девицы, а в 1848 г. спасением окрестных жителей от свирепствовавшей в то время среди них холеры. 206 По предположению некоторых, эта Молдавская св. икона есть та самая, которая известна под наименованием Гербовецкой. 207 Мохнатинская св. икона, но изображению представляющая подобие Руденской, прославилась в 1691 г. в с. Мохнатике, Черниговского y.; кроме 12 окт., ей празднуется еще в 10 пятницу по Пасхе. 208 На св. иконе, именуемой Муромская-Рязанская , Богоматерь изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правою рукою и держащим в левой руке развернутый свиток. Эта св. икона была принесена в г. Муром из Киева св. кн. Константином (см. 21 мая) в XII в. С помощию ее св. князь обратил муромцев-язычников в христианство. Из Мурома эта икона перенесена вт. Рязань св. Василием, еп. Рязанским (ем. 12 апр.) и находится в Рязанском соборе. Прежде ей праздновали в разное время, но с 1814 г. установлено праздновать 12 апр. 209 Мятинская св. икона, написанная, по преданию, в 1746 г., находится в церкви с. Мятина, Дубенского y., Волынской губ., и прославилась множеством чудотворений; по изображению она сходна с Иверской св. иконою; ей празднуется еще в 10-ю пятницу по Пасхе. 210 Нарвская св. икона прославилась в 1558 г., когда русские войска осаждали г. Нарву. Жившие в осажденном городе немцы, будучи пьяны, нашли в доме русского купца икону, с изображением на ней Богоматери с Богомладенцем на Ее руках, и, после глумления над этим св. образом, кощунственно бросили его в огонь под котлы, в которых варилось пиво. Вдруг пламя чудесным образом устремилось кверху, зажгло крышу дома, поднявшейся сильной бурей огонь переброшен был на другие дома, и весь город был охвачен его потоком. Это привело в смятение защитников города, и наши войска, сделав приступ, овладели городом. По прекращении пожара, св. икона была обретена в пепле совершенно не поврежденною огнем и поставлена в храме, выстроенном в честь ее, по повелению царя Иоанна Васильевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Предвозвестительница в обители Кастамонитской, исполнившая сосуд елеем при екклееиархе Агафоне (в схиме Захарии) и настоятеле Иларионе, сроднике царя Алексея Комнена, неизвестно, первого (1081–1118) или второго (1180–1183). Одиттрия ксенофская. В 1730 годах чудесно двукратно переносилась из Ватопеда в Ксеноф и там осталась. Икона похвалы Богородицы в монастыре дионисиатском. Пожертвована импер. Алексеем Комненом; в 1592 г. похищена пиратами, в 1767 г. турками, но чудесно возвращаема была в монастырь. Утешение в скорбех и печалех Икона Богоматери в афонском ските русском Андрея первозванного. См. Странник 1864 г. апрель. Тиносская или Теноссая икона Богоматери , обретена в 1824 году на о. Теносе в егейском море в церкви св. Исидора. Летопись Арзим. Арсения III. стр. 164. 4) Иконы Богоматери, коих время явления и дни празднества неизвестны, а известно одно наименование. Богородицы Сохомской , Богородицы Умягчение злых сердец , Богородицы Численской , Богородицы Яноборской , Богородицы Животодательницы , Богородицы Дохтоурской , Богородицы: Нечаянная радость , Богородицы: Мати Дево , Богородицы: Избавление от бед страждущих , Богородицы: Блогодатное небо . Сия икона в Московском арханг. соборе по левую сторону царских врат; Богородицы: Умиление, что на Черных горах , Богородицы Споручницы грешных в мужском монастыре Одрине ордовской губернии. О чудотворн. иконах ее в Москве и Троицко-Савске сн. Странник, 1867 г. Февраль, и Душеполезн. чтен. 1872 г. Нам неизвестны также дни празднования свв. икон Богоматери Репицкой в Борисогдебской церкви в Чернигове, явившейся в селе Репках, Минской (Слава Пресв. Владыч. кн. III), Себежской в смоленской епархии в селе Липках, Целительницы в Алексеевском москов. монастыре, Ратьковской в селе Рудне, явившейся с 1867 г. Спасительницы утопающих в селе Ленкове близ Новгорода северского, Холмской в г. Холме, Сосновской и Хлебенной в Соловецком монастыре, Орловской , явившейся с 1648 г., Пахромской , Богоматери в селе Гидле в Подьше, и Богоматери в с. Дубоемцах (в смоленской епархии См. Опис. смолен. епархии стр. 834 и 836). Есть иконы Богоматери, коим празднования совершаются только в преходящие дни в зависимости от св. Пасхи: Умиление Псково-Печерской в неделю 7 по пасхе, Озерянская – от 30 октября до недели Антипасхи пребывает в Харькове, будучи приносима из Озерянской пустыни, Кипрской в день сошествии Св. Духа, в Москве в церкви св. Николая в Голутвине, Гербовецкая в Бессарабии в Гербовецком монастыре (Странник, 1866 г. август). Приложение 2

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Недалеко от монастыря, после спуска с горы, на гладкой равнине стоит фонтан, сделанный из наскоро сложенных, серых камней. В стену его вделана икона. Под ней из двух железных труб струится вода, которая затем бежит по длинному каменному водоему и оттуда стекает в долину, образуя ручей. У этого источника богомольцев обыкновенно делают последнюю остановку. При монастыре есть церковноприходская школа для 14 детой-сирот и беднейших из духовного звания и гостиница для приезжающих. Управляет им архимандрит. В числе достопримечательностей обители, кроме вышеупомянутой Гербовецкой иконы, нелишне отметить находящиеся в ней еще сем грамот Молдавских господарей, из которых самая древняя принадлежит воеводе Иоанну Дуке – 1671 года. Гинкульский Параскевиевский монастырь в Кишиневском уезде. Гинкульский заштатный общежительный мужской монастырь расположен на возвышенности, окруженной горами, близ реки Когильника, и находится в 14 в. от станции Юго-Зап. ж. дорог «Быковец» или в 25 вер. от другой сг. той же ж. д. «Калараш» в 50 в. к с.-западу от губ. г. Кишинева. Обитель основана в 1678 г. молдавским боярином, великим стольником Михаилом Гинкулом по желанию его дочери, принявшей здесь иночество с именем Параскевы, и была первоначально женским скитом. В XVIII в. скит этот постоянно тревожили татары. Монахини принуждены были покинуть его, и он стал после этого приходить в разрушение. По настоянию фамилии Гинкула он был возобновлен иеромонахом Варзарештского монастыря Варлаамом, а в 1835 г. при игумене Досифее переименован в монастырь. В нем два каменных храма – один холодный во имя прп. Параскевы построен в 1835 г., а другой теплый Успенский – в 1841 году. В монастырской библиотеке хранятся многие документы, восходящие иногда к в. Из документов упомянем следующие: грамота молдавского господаря Илиаша Александра воеводы (8 ноября 1667 г.); дарственная запись ктитора монастыря Михаила Гинкула (9 декабря 1678 г.); грамота молдавского господаря Григория Александра Гирки воеводы (10 февраля 1766 г.); повеление дивана Молдавского господарства (2 августа 1772 г.); дарственная запись родственников Гянкула (20 марта 1781 г.); «Омилия», т. е. беседы Св. Макария Великого , переведенная с греческого на молдавский язык и напечатанная при воеводе Александре Ипсиланти и митроп. угровлахийском Григории в 1675 г. в Букуреште; «Амфилогион», или службы воскресные и праздничные на славян. языке, напечатанные при воеводе Иоанне Михайловиче Ракович в 1726 г. в Яссах; «Осмогласник» на славянском языке, напечатанный при воеводе Иоанне Константине Бессарабе в 1712 г.; «Слова» прп. Феодора Студита на молдав. языке, написанные при воеводе Михаиле Константине Суцуле в 1784 г., и «Толкования на четвероевангелие», переведенные с греч. на молдавский яз. и напечатанные в Яссах в 1805      году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Владыка Феодор, в отличие от митрополита Вениамина, никогда не обращался к собственно литературной церковной деятельности, не издавал духовно-просветительских книг и статей, и, пожалуй, единственной его прижизненной публикацией до последнего времени оставался небольшой исторический очерк, посвященный памяти митрополита Вениамина, напечатанный в свое время в «Журнале Московской Патриархии». Однако еще с середины 1930-х годов будущий епископ Феодор (тогда еще иеромонах, а затем игумен) начал записывать – для собственного духовного назидания и самоконтроля и как некое «келейное» славословие Господу – приходившие ему на ум и на душу, особенно в связи с богослужением, отдельные благочестивые (столь естественные для него!) мысли. Так постепенно составилось несколько тетрадей с подобными записями, фактически своеобразные келейные записки, которые он со временем, приведя в должный порядок, объединил под общим названием «Духовный дневник» (в трех частях). С записками владыки Феодора (по-видимому, еще в объеме первых двух частей «Дневника») ознакомился митрополит Вениамин, благословивший продолжить начатое дело – как душеполезное не только для автора, но и для других, сказав тогда ему: «Хорошо, слава Богу. Записывай и дальше – со смирением». Еще более укрепил епископа Феодора в желании продолжить «Дневник» следующий немаловажный факт его духовной биографии: во время пребывания епископа в Гербовецком монастыре в Молдавии ему в сонном видении дважды являлся преподобный Серафим Саровский , говоривший: «Занимайся, мне нравятся твои дела. Пиши» – и, по выражению владыки, «мысленно» передавший свое благословение ему в таких словах: «Монах, от души пребывающий в келье, будет непорочен, а монах, пребывающий в любви, будет совершенен... Тетради свои храни! Ты избран моим послушником». Всегда остававшийся замечательно искренним и душевно открытым, епископ Феодор на следующее же утро пересказал этот сон своему тогдашнему содругу по монастырской жизни на покое владыке Серафиму (Лукьянову), встретившему его у себя, у аналоя, словами: «Ну, как живы-здоровы?.. Видите, как приятно, – и, указывая на аналой, – вот здесь Чиновник, а вот икона преподобного Серафима...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— Не бойтесь, братие! Станем крепко, устремимся на литовскую силу вместе: к нам грядет Богородица со Своим заступлением и с помощью всех святых. Это неожиданное ободрение окрылило упавших духом воинов и воевод. Все граждане с радостью восклицали: — Богородица к нам грядет, о друзи! Умрем вместе за Христову веру и за православного царя и не предадим города Пскова. Показалось церковное шествие. Зрелище крестного хода воодушевило ослабевших воинов, и все они дружно устремились на врагов, восклицая: — Не предадим Богоматери и св. Всеволода. До самой ночи продолжалась упорная сеча, и ляхи прогнаны были от городских стен. В благодарность Пречистой Деве тогда же решено было соорудить храм во имя Ее Рождества. Церковь была построена близ Покровской церкви, у места пролома. Впоследствии в Покровскую церковь написан был образ Богоматери. Богородица изображена на иконе вместе с преподобным Антонием и Корнилием и окружена благоверными князьями: киевским Владимиром и псковскими Тимофеем и Гавриилом и псковским юродивым Николаем. Образ этот прославился многими дивными знамениями заступления Небесной Владычицы. По имени церкви, в которой он был поставлен, образ назван Псково-Покровским. Эта икона известна еще под названием «Явление Богоматери старцу Дорофею». Гербовецкая икона Она находится в центре Бессарабии, в Гербовецком монастыре, расположенном в 60 верстах от Кишинева, и принесена в эту обитель около 1790 года. В это время обителью управлял игумен Пахомий, находившийся в дружеских отношениях с полковником Н. А. Албадуевым. Последний в 1790 году, в Рождественский пост, прибыл в Гербовецкую обитель для говения и приобщения Святых Таин. Исполнив этот христианский обычай, Албадуев взял у настоятеля необъезженную лошадь и как только сел на нее, чтобы ехать домой, она бешено ринулась вперед и сбросила с себя полковника. Албадуев ударился о стену настоятельского дома и здесь же скончался. Это было 14 декабря. 17 числа того же месяца братия Гербовецкого монастыря предала тело умершего погребению в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует и до сих пор сохраняющаяся там надгробная дубовая доска.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Бессарабия Бессарабская губерния Обителей мужских 17, женских 6. Мужские обители Гербовецкий Успенский монастырь в Оргеевском уезде. Этот заштатный общежительный (с 1818 г.) монастырь находится на левом берегу верховьев реки Икела, при селе Гербовец, в 12 в. от ст. Юго-Зап. ж. дорог «Калараш» и в 40 в. к западу от уездного г. Оргеева. Название монастыря «Гербовецкий, по всей вероятности, произошло от молдавского слова «хырб» (холм), так как обитель, действительно, построена на горе. Время же основания монастыря достоверно нельзя определить: одни думают, что он основан в начале XVIII века боярином Константином Карпузом; другие же относят возникновение его к XVII веку и основателями его считают выходцев из подольского Бершадского монастыря, а происхождение слова «Гербовецкий» объясняют «телесным недостатком первого игумена этого монастыря Иоанникия Горбатого». Существует еще и третье предположение: слово «Гербовецкий» некоторые производят от латинского слова «herba» (трава); дело в том, что в окрестностях этого монастыря растут целебные травы, которые собирают знахари, преимущественно старухи, и продают на кишиневском «базаре», непременно прибавляя покупателям, что эта трава «из Гербовцов». До 1812 г. монастырь трижды был разоряем и сжигаем турками и татарами. С 1860 г. здесь жил на покое и погребен архиепископ Могилевский и Галицкий Анатолий, известный своей ученостью духовный писатель, написавший книгу «Вера, надежда и любовь в беседах и размышлениях» и многие другие богословские произведения. В Горбовецкой обители в настоящее время красуются два каменныхъ храма. Один из них – храм во имя Успения Пресвятой Богородицы –построен в 1816 году бывшим кишиневским полицеймейстером Степаном Луповым, впоследствии принявшим схиму под именем Серапиона, и его женой Еленой, урожденной Браеско, впоследствии инокиней Таборского скита. Настоятелем тогда был Серафим, при котором, за три года до этого события (1818 г.), Гербовецкий скит был переименован в монастырь преосвященным экзархом Гавриилом. В этом Успенском храме находится главная святыня Бессарабии –Гербовецкая икона Богоматери, прославившаяся многочисленными чудесами. – Другой храм Духосошественский построен в 1870 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Хотя такое высокое состояние души и представляется достижимым по разумению Симеона, но он же указывает и на те чрезвычайные под­готовительные подвиги, которыми оно только может быть достигнуто: «прежде сетования и слез пусть не обольщают нас пустыми слова­ми, и не будем сами обманывать себя в успехе благочестия... Без слез не смягчится жестокость сердца нашего, душа не снищет духовного смирения, не в силах будем сделаться смиренными, а кто так не устроил себя, тот не может соединиться с Духом Святым...» Сочинениями Симеона Богослова нередко свидетельствуется преподобный Нил Сорский : «Яко же Симеон Новый Богослов по­велевает...», «Якоже рече святой Симеон...». Преподобный Иосиф Во­локоламский также делал выписки из сочинений Нового Богослова – в сборнике своем он поместил до 15-ти его слов. В славянских молитвенниках читается Симеонова молитва перед приобщением Святых Таин. Одна читается и в греческих под назва­нием: « Симеона Нового Богослова благочестивое испытание о Святом Причащении». «Новым» он называется потому, что он преподавал такие глубокие тайны внутреннего подвижничества, о каких давно не слыхали... День тринадцатый. Память святого мученика Александра пресвитера Александр святой был пресвитером в городе Пидне (ныне Китрос, в 30 верстах от Солуни). Сияя благочестием, он проповедью и жизнью обратил многих от идолослужения ко Христу. Во время гонения им­ператор Максимиан, бывши там, потребовал от Александра принести жертву идолам, но Александр опрокинул стол с жертвами и попрал нога­ми статуйку языческого бога. Разгневанный царь приказал обезглавить его, но позволил жителям Солуни взять и похоронить тело мученика. Празднование в честь Молдавской Иконы Пресвятой Богородицы Эта святая икона находится в Гербовецком Успенском монастыре, в Бессарабской губернии. Прославилась в 1793 году. На иконе изображается Богоматерь с Младенцем Иисусом, Который сидит на правой руке Ее и держит Свою руку у Своей главы. Перенесение мощей Константинопольского патриарха Ники­фора. Перенесены из Приконниса (ныне остров Мармара) в Констан­тинополь чрез 19 лет по преставлении, в 846 году. Память его 2 июня. День четырнадцатый. Преставление благоверного великого князя Ростислава-Михаила Мстиславича

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010