От скита Святой Анны 13 августа в 6.00 утра паломническая группа из Молдовы во главе с президентом начала пешее восхождение на Вершину Святой Горы. В истории Афона это первый случай, когда глава государства совершил восхождение на ее Вершину, расположенную на высоте 2033 метров над уровнем моря. Пеший путь по крутым скалистым склонам расстоянием в 15 км паломники преодолели за 5 часов. Помолившись в храме Преображения Господня на Вершине Святой Горы, паломники спустились к келлии «Панагия», куда, по преданию, восходила Сама Божия Матерь. Она расположена на высоте 1500 метров над уровнем моря. Здесь, на келлии «Панагия», президент Молдовы передал в дар афонским монахам копию Гербовецкой чудотворной иконы Божией Матери, считающейся покровительницей Молдовы. Как отметил глава Молдовского государства Игорь Додон, «Мы привезли эту икону Божией Матери из Молдовы и принесли ее на Вершину Святой Горы, и хотим оставить ее здесь в храме «Панагии» как дар от православного народа Молдовы... И пусть эта икона останется здесь на «Панагии», у Вершины Святой Горы Афон». В тот же день глава государства со спутниками спустился пешим ходом в скит Святой Анны, куда они дошли около 20.00 вечера. На ночь паломники остановились в келлии свт. Иоанна Златоуста, где рано утром 14 августа президент со спутниками приняли участие в праздничной Литургии по случаю празднования Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, празднества Всемилостивому Спасу и памяти семи мучеников Маккавеев («Медовый Спас»). Во время Литургии президент со спутниками причастились святых Христовых Таин. В этот же день глава Молдовского государства планирует посетить древний сербский монастырь Хиландар, после чего отбудет со Святой Горы на материк. В этом году глава Молдовского государства отправился на Афон с паломнической группой из Молдовы количеством 20 человек. Сопровождает группу аспирант богословия Валерий Капсамун-Ксенагос. Президент Молдовы И. Н. Додон уже третий раз посещает Святую Гору Афон. Последний раз он был здесь в марте этого года. Тогда под патронатом президента Молдовы на Афоне была учреждена международная организация «Друзья православия», где он занял должность сопредседателя.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2939

Много лет пришлось мне осмысливать эти слова. Четверть века, что отца нет в живых, они всегда были в моем сознании. Мне казалось это самым важным, что оставил он после себя. Только недавно я осознала, что этими (странными, как мне тогда казалось) словами посеял отец во мне веру в вечную жизнь души и в невидимую связь нашего мира с миром загробным и не только связь, но и помощь наших усопших родных нам, их молитвы о нас. В этих словах не было сомнения (он не говорил “может быть”), они были сказаны кротко, спокойно, но и со знанием и силой. Это и есть, по-моему, главное свидетельство его веры. В народе сохраняется предание о том, что Жуков возил по фронтам Казанскую икону Божией Матери. Не так давно архимандрит Иоанн (Крестьянкин) подтвердил это. В Киеве есть чудотворная Гербовецкая икона Божией Матери, которую маршал Жуков отбил у фашистов. Один человек рассказывал, что в начале войны Жуков прислал в их деревню под Нарофоминском машину со священником, чтобы окрестить всех детей... Священник из села Омелец Брестской области в письме к Жукову, поздравляя его с Победой, пожаловался о том, что все колокола с церкви были увезены оккупантами. Вскоре от маршала пришла посылка весом в тонну - три колокола! Такого благовеста еще не слышала округа! Колокола висят там по сей день. А прихожане хранят письмо маршала. Однажды меня пригласили выступить с воспоминаниями об отце перед военными. После моего рассказа ко мне подошел один офицер и сказал: “Мне кажется, что вашего отца можно рассматривать только с православных позиций, иначе ничего в нем не поймешь”. “Душа его христианская...” Наверное, точнее не скажешь. Неслучайно в народе живут рассказы, подобные этому. Под Сталинградом это было, в разгар немецкого наступления со стороны Дона. Наши войска держались на Дону сколько могли, но уже стали истекать кровью. Нет больше сил держаться: кто в окружение попал в степи между Доном и Волгой, кто погиб. А кто остался жив, к городу начали отходить. А немцы наседают, уже к Волге вышли, и город вот-вот захватят.

http://zavet.ru/zhukov.htm

Еще письмо главного попечителя переселенцев южного края России генерала И. Н. Инзова к гербовецкому архимандриту Иоанникию свидетельствует, (что и правительство содействовало больным отправляться в Гербовецкую обитель для поклонения образу Богоматери. Обитель эта неоднократно испытывала над собой покровительство Божией Матери. Так, например, во время моровой язвы и холерной эпидемии, уносивших лютни жертв в Бессарабии, все жившие в стенах Гер6овецкой обители под покровом Божией Матери оставались целы и невредимы. Гербовецкая икона Богоматери пребывала в обители того же имени около 70 лет, источая множество чудес, память о которых свято хранилась в народном предании. По истечении указанного времени кишиневские граждане, из которых многие на себе испытали чудотворную силу от иконы, решили просить о ежегодном перенесении святыни Гербовецкого монастыря на зимнее время в г. Кишинев. По ходатайству местного архиепископа Антония постановление о сем Святейшего Синода удостоилось Высочайшего утверждения 17 января 1859 года. С тех пор ежегодно чудотворный образ Богоматери 1 октября переносится из Гербовецкой обители в Кишинев, в Крестовую церковь, и уносится оттуда обратно в обитель 23 апреля. При том и другом перенесении чудотворной иконы участвует в крестном ходе множество народа. К этому торжеству приходят и одержимые различными болезнями и недугами, и многие из них получают исцеление. Из множества случаев проявления милости Владычицы Небесной к страждущим мы здесь приведем лишь наиболее известные. И. М. Гречин-Людвигский, житель села Пуцуптей Оргеевского уезда Бессарабской губернии 23 сентября 1861 года явился в Гербовецкий монастырь и представил настоятелю архимандриту Иерониму собственноручную записку. В ней он писал, что в декабре месяце 1860 года супруга его Мария Иванова опасно заболела, лишилась возможности ходить и потеряла надежду на продолжение жизни. Во время переноса Гербовецкой иконы Богоматери из Кишинева в монастырь в 1861 году, когда торжественное шествие было на пути между селами Дишкова и Бравичи, она обратилась с горячей молитвой к Царице Небесной и потом, попросив окружающих подвести ее к св. иконе, приложилась к ней. На другой день она удостоилась принятия Святых Таин в сельской церкви с. Бравичи и через три недели после этого стала совершенно здоровой.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Закрыть Православный народ против толерантности Протоиерей Георгий Городенцев поделился впечатлениями от конференции «Исповедание веры между любовью и толерантностью» 20.02.2010 481 Время на чтение 4 минуты 8 февраля в Кишиневе состоялась конференция «Исповедание веры между любовью и толерантностью», приуроченная ко дню собора новомучеников и исповедников в Землях Руси за Христа пострадавших. Меня пригласили поучаствовать в работе этого форума, сделать доклад на соответствующую тему. Честно говоря, вначале у меня возникли сомнения на этот счет. Вспомнились советские и постсоветские экуменические и полуэкуменические собрания, где каждый выступавший говорил очень обтекаемо и очень много, но так.., чтобы ничего существенного и православного не сказать. А ведь «толерантность» - это очень скользкая тема... Однако действительность оказалась совершенно иной, быстро развеяв все мои сомнения. Предыстория нашей конференции была следующей. В декабре прошлого года еврейская община установила в центре Кишинева свою ханукию (или как оно там называется), после чего возмущенные православные ревнители и простые кишиневцы удалили этот символ иудейства из своего богоспасаемого града. В результате усилился нажим на Молдавскую Митрополию (являющуюся частью Русской Православной Церкви) со стороны либеральных политиков и СМИ, с требованием от православных пресловутой толерантности. Поэтому и возникла необходимость проведения такого общецерковного (в рамках Митрополии) собрания, своего рода собора, с обсуждением этого вопроса. Которое и состоялось 8 февраля под покровом Божией Матери - в центре зала была поставлена Ее чудотворная икона Гербовецкая; по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Кишиневского и всея Молдовы. Владыка Митрополит также принял самое деятельное участие в работе конференции, возглавив ее и открыв ее своим кратким, но содержательным докладом. Следует заметить, что зал, рассчитанный на более чем 1500 человек, был заполнен полностью, много людей стояло в проходах. Даже на глаз было видно, что здесь присутствует большая часть духовенства Молдавской Митрополии. Таким образом, еще раз подчеркиваю, что все происходящее скорее напоминало своего рода собор, чем какое-то научно-богословское собрание.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/20/pr...

В настоящее время в Зеленчукской обители восстановлены два храма, из которых один освящен в 1889 г. во имя Св. Александра Невского, а другой – в 1899 г. в честь Св. Троицы. Возобновлен также и храм на р. Кубани. Он освящен во имя Св. вмч. Георгия Победоносца. Из святынь в Зеленчукской пустыни замечательны Гербовецкая икона Богоматери и частицы мощей Св. Георгия и мчц. Марины. Как на достопримечательность, укажем здесь на хранящийся в трапезной Александро-Невского храма дико-каменный крест – единственный указатель расположенных здесь храмов. На нем высечена греческая надпись с датой 6521 г. от сотворения мира, т. е. 1013 г. по P. X. При пустыни есть богадельня на 10 человек престарелых воинов. Управляет игумен. Покровский скит при Александро-Афонской пустыни. Скит этот расположен на участке генерала Калиновича и находится близ станции Владикавказской ж. д. «Гулькевичи». В нем один храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с приделом на хорах во имя св. Николая Кочанова. Армавирское подворье в Кавказском отделе. Армавирское подворье, приписанное к Николаевскому Кавказскому монастырю, находится в селении Армавир, возле станции того же имени Владикавказской жел. дороги. Основано оно в 1896 г. на земле, пожертвованной мелитопольским крестьянином Онуфрием Довжиком. В том же году были в нем освящены два храма: во имя Св. кн. Александра Невского и домовой в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При подворье устроена школа грамоты. Екатерино-Лебяжская Николаевская пустынь в Кавказском отделе. Эта нештатная общежительная пустынь расположена на Лебяжьем острове, при р. Бейсюге, в 20 в. от станиц Каневской и Брюховецкой и в 70 в. от станции Владикавказской ж. д. «Станичная». Когда знаменитая сечь была уничтожена, и казаки были переведены на Кавказ, то они обратились с просьбой к имп. Екатерине II дозволить им устроить на новом месте жительства монастырь. Разрешение последовало, а в 1796 г. была устроена пустынь. Николаевская пустынь ныне украшена тремя каменными храмами. Соборная ее церковь во имя Св. Николая Чудотворца имеет два придела: в честь Рождества Богородицы и во имя Св. кн. Александра Невского. Она заложена в 1803 г. при настоятеле о. Товии и освящена в 1816 году. Второй домовый храм в честь Покрова Божией Матери, построенный в 1853 г., имеет придел во имя Св. Саввы Стратилата, воздвигнутый в 1872 г. Третий больничный храм освящен во имя вмч. Екатерины в 1874 г. Управляет игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

При церкви начал создаваться монастырь с 2003 года, после смерти матушки - жены настоятеля церкви отца Георгия. Матушка долго болела и, умирая, попросила мужа-священника основать после ее смерти монастырь. Её похоронили здесь же, на лужайке за церковью, отец Георгий принял монашеский постриг под именем Пантелеимона, и возглавил новую обитель. По случаю образования нового монастыря сюда была привезена на поклонение Гербовецкая икона Божией Матери, а впоследствии для обители был написан список этой святыни. Были развернуты строительные работы, стали собираться монахини. Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открыть женский монастырь 6 октября 2008 года. Адрес: Республика Молдова, Унгенский р-н, м. Унгены, ул. Григоре Уреке, д. 3 (Strada Grigore Ureche 3, municipiul Ungheni, raionul Ungheni, Republica Moldova) Телефон: 0-236-24-461 , 20-232 Подробнее... Троицкий женский монастырь (Фрумоаса) [ править править код ] Расположен на небольшом холме. Монастырь был основан осенью 1804 года резешем (мелким вотчинником) села Онишкан Ефремом Юрку (впоследствии схимонахом Евфимием) и иеромонахами Серафимом, Иоанникием и Макарием из Нямецкого монастыря. Обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы получила название по имени поляны Фрумушика (Frumuica), на которой была построена. В 1806 году был возведен первый храм обители, а первый известный документ упоминающий о монастыре датируется 10 июня 1807 года. В 1850 году в монастыре был отстроен каменный Успенский храм, а к 1861 году - также деревянный Троицкий. 28 октября 1938 года монастырь был обращен в женский, при нём была учреждена подготовительная школа Кишиневского института сестёр милосердия. Адрес: Молдавия, МД-4419, Каларашский р-н, с. Фрумоаса Телефон: 0-244-38-029 , GSM: 796 70 171 Подробнее... Женский монастырь Марфы и Марии (Хаджимус) [ править править код ] Марфо-Мариининский женский монастырь находится в 75 км от Кишинева, вблизи села Хаджимус. Он был основан в 1997 году священником Андреем Котруцэ, инспектором Ново-Нямецкой Духовной семинарии, с помощью Ново-Нямецкого монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

Успенский мужской монастырь (Гербовец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский мужской монастырь (Хырбовец) (Кишинёвской епархии), находится в с. Гербовец (Хырбовец) Каларашского (Кэлэрашь) района Республики Молдовы. По преданию, основан в XVII в. как скит монахами бершадского Преображенского монастыря (совр. Винницкая обл., Украина), бежавшими от гонений униатов. Легенда объясняет название Гербовецкий монастырь тем, что один из них, иером. Иоанникий, был горбат (молд.- гырбовит). Содержание История [ править править код ] В 1730 г. скит был возобновлен (по др. сведениям, основан) боярином Константином Карпузом, построена деревянная Успенская церковь Несколько пожаров уничтожили к 1812 г. весь монастырский архив. В 1813 г. скит был преобразован в заштатный общежительный монастырь и вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ. В 1816 г. на средства начальника жандармерии Кишинёва Стефана Лупу (впосл. схим. Серапион) был возведен каменный прямоугольный в плане Успенский храм с 5-гранной апсидой и колокольней в 4 яруса. В храме хранилась Гербовецкая икона Божией Матери. По ходатайству Кишинёвского архиеп. Антония (Шокотова) постановлением Святейшего Синода от 17 янв. 1859 г. Гербовецкий образ ежегодно к 1 окт. переносили крестным ходом в г. Кишинёв, а 23 апр.- в монастырь. В эти дни Гербовецкий монастырь посещало множество паломников. Указом Святейшего Синода от 28 нояб. 1860 г. в Гербовецкий монастырь было положено проживать 30 монашествующим и 30 послушникам. В 1860-1872 гг. в Гербовецкий монастырь пребывал на покое и был затем погребен архиеп. Могилёвский Анатолий (Мартыновский). В 1870 г. был построен каменный 4-столпный 5-главый крестово-купольный собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. При Гербовецкий монастырь действовали начальная школа, обширная б-ка, школа для монахов и псаломщиков, типография. В 1872 г. по благословению еп. Кишинёвского и Хотинского Павла (Шокотова) в Гербовецкий монастырь было открыто духовное училище. За оградой монастыря находились конюшня, 4 мельницы (водная, конная и 2 ветряные), маслобойня, 2 фруктовых сада, 4 виноградника, пруд. В селах Гербовец и Годжинешты были устроены 2 монастырские корчмы, в Кишинёве - дом с двором и службами.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_мужс...

Умиление (третья), явилась юродивому Тимофею 1563г., Июня 17, в Псковской епархии, где и основан был в 1569г. Святогорский мужской монастырь; в церкви Любитовского погоста, Псковской епархии; в Полтаве, в Сретенской церкви; в Дивеевском женском монастыре, Нижегородской епархии, пред этой последней иконой на коленях скончался преподобный Серафим Саровский чудотворец (1833г.). Умиление, что на Чёрных горах (в Красногорском монастыре?). Умягчение злых сердец. Богоматерь стоит на облаке, с семью воткнутыми в сердце мечами. Иногда изображается с Христом (умершим) на коленях. Празднование в неделю Всех Святых. Усвятская, см. Цезарская. Услышательница, на Афоне, в Зографе, в алтаре; от неё был глас святому Косьме о пути ко спасению; празднование 22 Сентября. Успение, см. Владимирская-Ростовская, Гербовецкая, Далматская, Киево-Печерская, Овиновская, Псково-Печерская, Пюхтицкая, Седмигородная, Тупичевская, Яхромская. Успение, в Москве, в Успенском соборе две; в Аносиной Глебовской пустыни, Звенигородского уезда, Московской епархии; во Флорищевой пустыни, Владимирской, епархии в г., Шуе, 1567г.; в Михайловском погосте, Великолуцкого уезда, Псковской епархии. Устьнедумская, 1603г. 28 Июля, в Сольвычегодского уезда, Вологодской епархии. Устюженская-Смоленская, в Устюжине, Новгородской епархии. Устюжская (Благовещение), 1290г., Июль 8, источала миро; празднование 25 Марта; в 1567г. перенесена в Москву, в Успенский собор; список в Устюге, Вологодской епархии (Кормчий. 1896г., Утоление печали, семейная икона графа Самойлова, прославлена чудотворениями в его доме в Москве, в конце XVIII в., пожертвована им в Одрин монастырь, Орловской епархии, где находится и ныне. Утоли моя печали, 1640 годов; Январь 25; в Шклове, Могилёвской епархии; в Москве; в церкви Чудотворца Николая на Пупышах, в приделе её имени; в церкви святого Тихона Амафунского, у Арбатских ворот; в церкви Петра и Павла, в Ново-Басманной; в церкви великомученика Никиты в Толмачах; в церкви Успения на Полянке; в скиту святого Иоанна Предтечи при Молченской Софрониевой пустыни (Церковные Ведомости 1893, В руках Спасителя свиток с надписью: «суд праведен судите, и милости и щедроты творите кийждо искреннему своему». Слева тропарь Богородице: «Утоли болезни многовоздыхающия души моея»... (Русский Паломник 1891, с 561; Кормчий 1896,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

В таком же непосредственном владении Турции находилась и северная часть Бессарабии (будущий Хотинский уезд). В 1812 г. Турция, проиграв войну, уступила по Бухарестскому миру России Бессарабию, и она стала русскою губерниею. Население Бессарабии (в значительном числе то были молдаване), сохранив свой быт, весьма религиозный, в скором времени сроднились с Россией. В 1912 г., при большом народном одушевлении, было отпраздновано, в присутствии Государя, столетие присоединения Бессарабии и воздвигнут в Кишиневе памятник императору Александру I. Епископская кафедра русской Церкви существовала в Кишиневе с 1813 г. Первым её главою был румын митрополит Гавриил Бонулеско (Бодони), с 1799 по 1803 г. возглавлявший киевскую кафедру, до этого Екатеринославскую. В Бессарабии было много монастырей, в особенности в живописном Оргеевском уезде. Из них главным был Гербовецкий, основанный в начале XVII в. выходцами из Подольского Бершадского монастыря, бежавшими от гонений униатов. В нем пребывала чудотворная Гербовецкая икона Божией Матери, от Покрова до дня св. великомуч. Георгия находившаяся в Кишиневе. В Вознесенском мон., при с. Шабке, Сорокского у., основанном в XVI в. на скалистом берегу Днестра, владыка Анастасий поместил вывезенный им из Холмщины Богородицкий Леснинский женск. монастырь. Владыка Анастасий и в Бессарабии не порывал связи с воинством, с которым сроднился в боевую годину. Выступление Румынии на стороне России и её союзников приблизило фронт к Бессарабии. Предпринял владыка поездку на юг – в Рени, – где сосредоточена была дунайская флотилия, под командою Свиты Его Величества контр-адмирала М. М. Веселкина. Недолго владыка Анастасий окормлял бессарабскую паству, но он успел полюбить ее, в особенности простой народ, крепко, не мудрствуя, верующий и церковный. Насколько же население края успело полюбить своего архипастыря, мог судить я, прожив 1919-й год в Бессарабии, сначала оккупированной Румынией, а затем и присоединенной к ней победителями в первой мировой войне, боз согласия на то порабощенной коммунистами России. Посещая монастыри в Оргеевском и Сорокском уездах, беседуя с духовенством и многими мирянами, я убедился в том с какою любовью и с каким уважением относились все к отнятому от них архипастырю. Тем более он был почитаем насельницами Леснинского монастыря, которых я посетил в Шабке. Оказавшись в 1925 г. снова в родном мне с материнской стороны крае, я наблюдал как бессарабское крестьянство отказывалось принимать неканонический новый стиль, тогда усиленно насаждавшийся советской властью. В новостильные праздники церкви пустовали, в настоящие же праздники крестьяне не работали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Файл : Гербовецкая икона Божией Mamepu.jpg Материал из Азбука паломники " Гербовецкая " икона Божией Матери История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 273 × 400 (71 Кб) " Гербовецкая " икона Божией Матери Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения GE_470 Примечание JPEG-фaйлa GE_470 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Гербовецк...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010